Коль скоро продолжаем потеть дома, вернемся к знакомству с группой специального тренинга без отягощений, что называется, со своим телом.
Предлагается небольшой сет упражнений, которые стоят, казалось бы, в стороне от общих предпочтений. На них вечно не хватает времени и понимания необходимости. Тем не менее, в сети порой всплывают эти действия, да еще в исполнении лыжной элиты. Какие же движения мастера воспроизводят и почему?
По разгибаниям ног вопросов нет, наши четырехглавые и большие ягодичные мышцы – самые ягодичные в мире. Они накачаны, рельефны и горячо любимы всеми отечественными лыжниками и лыжницами.
По отведениям ног мы тоже близки к консенсусу. Почти все знают, что они – важная составляющая коньковых отталкиваний.
Но вот, золушки коньковых отталкиваний ногами – вращения бедер. Они есть? В какие моменты работают? А внутрь или наружу? Ну, и как развивать эти мышцы?
Обо этом – шестиминутный ролик с рекомендуемыми упражнениями в исполнении Д. Колоньи, Т. Йохауг , М. Бьорген и конечно Р. Пуаре, куда без него.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
На мой взгляд, в Вашей сравнительной характеристике двух ходов не хватает описания того, каким образом происходит вращение бедра:
1. в КООХ - в фазе подседания;
2. в КОДХ - в фазе окончания отталкивания.
И ещё один вопрос. Не было слышно из-за наложения музыки:
с чего именно "инициирует начало движения" в своём упражнении Пуаре?
Вращение бедра наружу в КООХ происходит от начала отталкивания ногой (в низшей точке подседания) и вплоть до отлета стопы от опоры.
В подъёмы КОД Ходом вращение бедра внутрь выполняется практически по всей мере отталкиваний ногами.
Каким образом? Сокращением тех самых Малых и Средних Ягодичных мышц со товарищи. Они автоматом подключаются к мышцам разгибателям и отводителям при отталкивании ускользающей в сторону толчковой лыжей при одновременном развороте таза противоположным крылом в сторону очередной опорной. Вопрос в том насколько сии маломощные мышцы помогают основным.
Интересно, что в начале той зимы, когда я хорошенько изучил подъемный ход и возжелал применить знания в практику своих покатушек, первые мышцы, запросившие пощады были как раз, прилегающие сбоку к тазобедренным суставам. Особенно основной ноги – там угол вращения больше, чем в предварительном шаге). Недели через три вкатился.
А Пуаре инициирует начало переноса веса тела движением плечевого пояса.
Почему отмечаю? Значит, тяжело ему начать движение только отводящими мышцами из такого низкого полуприседа.
Если еще какие-нить мышцы остались неохваченными - рекомендую запустить их вот под эту незабвенную песенку!
Ну, и Тереза с Марит на ковриках впечатлили, как всегда . Думаю, им и финальное упражнение для "настоящих мужчин" вполне по силам (в отличие от меня ).
"каким образом происходит вращение бедра в КООХ - в фазе подседания?", я имел в виду подседание, в буквальном смысле этого слова, то есть движение именно вниз - сгибание на опорной ноге. Поэтому вопрос, с Вашего позволения, остаётся открытым.
Кстати, подумалось: в самой фазе подседания слабые детки порой ошибаются, подворачивая колено внутрь от опорной стопы. Удержание от такой ошибки целиком лежит на правильной работе ротационных М. и Ср. Ягодичных мышц с остальной связкой.
И даже это, куда ни шло:
Ведь мы, только что находились в стадии скольжения на плоской лыже. Ц.М.,при этом стремился вперёд, к носку опорной лыжи, и находился в продольной плоскости опоры и вдруг, откуда ни возьмись, просто так из ничего взяла и появилась эта самая
Что отклонило нас в сторону и породило силу смещённого веса? Вот в чём вопрос!
Напомню, что палок у нас нет.
Почему отмечаю? Значит, тяжело ему начать движение только отводящими мышцами из такого низкого полуприседа.
и ещё: если вкалывать коньковым двухшажным на всю катушку, то разгибание ноги в коленном суставе нужно исключить, дабы не гасить мощнейший центробежный эффект , рождённый горизонтальными разворотами тазобедренных суставов. это элементарная физика. только приподнимать по очереди .коленные суставы и не гасить центробежный эффект вставанием на ногу ( это конёк на лыжах а не классика) вставание на ногу укорачмвает продолжительность более мощного крутящего момента и в этот момент мы не едем по лыжне а начинаем вдавливать ногу в снег блокирая эффект полёта.
На мой взгляд, смещение с подседом (тем более без палок) - это наиважнейший момент в коньковой технике, и активное, требующее мышечных усилий с правильными углами в расположении звеньев тела, НАЧАЛО НАЧАЛ!
Ошибки здесь стоят слишком дорого и неизбежно спровоцируют дальнейшие ошибки. Об этом я знаю из практики, но теоретической поддержки (обоснования) ждал от Вас.
Предоставляю вам возможность коротенько ознакомить нас всех с "НАЧАЛОМ НАЧАЛ", по вашим словам.
Прошу начать с определений двух положений физических тел на опоре: в устойчивом и неустойчивом равновесии.
Также прошу быть кратким, хотя это и не сильная ваша сторона.
Предупреждаю, больше десяти строк на оба определения. Начиная с одиннадцатой строки ваш текст будет мной отмодерирован, по-просту стерт.
Вы смущаете нестойкие умы своим многословием и умением ничего конкретного не сказать при этом. С этого момента, краткость – сестра кинематики.
Для более глубоких размышлений открывайте ветку на форуме, или пишите статью по технике чего бы то ни было лыжного. Будет содержательна - редакция сайта, уверен, опубликует.
Если не получилось, то искренне жаль. Не преследовал другой цели, кроме....
А что касается "нестойких умов", то они давно "смущены" многочисленными, в русскоязычном интернете, толкователями лыжной техники с бездарной интерпретацией. Так что, одна надежда на Вас.
Строчки посчитал. Вроде бы уложился
Вроде, гравитацию запускает сгибание и подведение неактивной (на отлете) ноги: как только вы начали это движение, равновесному состоянию на опоре приходит конец, начинается заваливание в сторону этой ноги, которое усугубляется незначительным движением корпуса в ту же сторону. Не?
не заваливание , а двойной перегиб в коленном суставе суставе и талии , который хорошо виден у фурада сзади ( в талии незначительно )
двухшажный коньковый, практически, весь состоит из крутящих моментов. на ролике невооружённым взглядом видно, как фуркад, после нанесения удара правой ногой сверху вниз, начинает совершать крутящий момент коленным суставом против часовой стрелки, а ягодицу вместе с левой ногой задирать вертикально вверх ( иноходь, которая, например, у Сундбю отсутствует ) так вот, делать надо всё наоборот : коленный сустав ( цилиндрический сустав ) только сгибать, как и было задуманно природай , а тазобедренными суставами ( сферический шарнир) совершать крутящие моменты по и против часовой по очереди строго горизонтально, как это делает Сундбю и ряд элитных лыжников, и как это делал немного раньше Сван. это естественная система движений , заложенная в нас природой . коньковый двухшажный подъёмный Фуркада - это разброд и плное шатание, т.е. , корпус сам по себе ( находится между ног), ноги сами по себе. в результате мы наблюдаем частичное отсуствие переноса центра тяжести с ноги на ногу. во всех коньковых ходах , нога и корпус, всегда должны работать в едином монолите. на языке философии техника конькового подъёмного Фуркада называется: - торжество сознания. это когда Бог не доглядел, а человек в это время что то не то съел ( выламывыние коленок )
Боюсь, Алексей, вы ( и те кто вам плюсанул сгоряча) не до конца разобрались в том, что координация ног, рук и туловища в отталкиваниях равнинных коньковых ходов и в подъемном ходе кардинально различаются. Перемещайтесь в статьи моего блога, начиная с
, дело в том, что у меня тоже самое получилось. мне показалось что в подъём так ехать легче и быстрее - только посредством крутящих моментов тазобедренного пояса дез вставания на ногу и без разворотов коленых суставов. четырёхглавая и тандем - ягодичная-задняя поверхность бедра. но всё это можно воспроизвести при максимальной скорости. в остальном соглашусь с вами: "Туловище в КОД ходе в подъёмы и должно находиться между разъезжающихся влево-вправо стоп"
P.S. безусловно, крутящий момент коленного сустава будет присутствовать. но он долженн быть пассивным. активным обязан быть крутящий момент тазобедр. пояса. в нём более мощные мышцы . и амплитуда не сравнить в коленным крутящим. у Фуркада чётка видно как он описывает полуспираль посредством крутящего коленным суставом, которым и производит активное двигательное действие, вырисовывая неестественную локомоцию под названием два в одном, т.е. на которой ноге совершает прокат, той же и толчок во время этого проката посредством крутящего момента коленом. глубоко уверен, что про коленки во время конькового надо забыть
ладно, рассуждать можно бесконечно. практика - венец всему !
– Большие Ягодичные М разгибают бедра;
– 4-х главые М разгибают голени;
– Малые, средние Ягодичные М. , ГрушевиднаЯ и Натяжитель фасции бедра по чуть- чуть доворачивают бедра, с каждым мгновением делая наиболее выгодными углы приложения мышц разгибателей, то есть оптимизируют приложения их усилий;
– при этом тазовая кость продольно разворачивается на вынос маховой ноги соответствующим крылом, приподнимая его т/б сустав, то есть навстречу вращению внутрь бедру опорной ноги.
Вот такой симбиоз трех действий, при давлении вниз силы веса собственного тела на т/б сустав и реактивной силы опоры вверх на голеностопный сустав. И все они при таком встречном действии сил, важны/нужны.
И такое "вкручивание колена в склон" при разгибании ноги в основном шаге, да еще с опорой на палки, очень даже естественно.
Михаил , эти ваши слова , похоже, оправергли мои домыслы по поводу ассиметрии тазовых суставной. Скорее всего, они во время работу описывают полуспираль, но не - один сустав в лес , другой по дрова ( один горизонтальный разворот, другой вертикальное движение вверх )
Я приложил данное видео, как иллюстрацию несостоятельности утверждения о том, что одной только "силы смещённого веса" достаточно для того, чтобы эффективно выполнить все последующие непосредственно за началом смещения действия, как утверждает и автор этого видео, и, к моему сожалению, написали Вы, отвечая на мой вопрос выше о том, какие механизмы обеспечивают качественное давление на кант, со всеми вытекающими, в "фазе смещения":
Зато когда вам кажется что ошибается кто- то из элиты , есть резон десяток раз перепроверить себя, может вы просто не догоняете смысла?
Вот, например – Пуаре и вы. Ваш "багаж" ( уж извините) никому не известен, фамилии никто не знает. По упражнениям, развивающим специфические мышцы и направленным только на это, рассуждаете о катастрофической технике вообще. Хотя ничего и нигде по кинематике или аналитике не публиковали. Некогда или неохота– ваше право. Но Пуаре - французская лыжная школа, в технике после норвежской, простите, вторая в мире. И кому отдать предпочтение? Вы, кстати, так и не явили своего знания состояния тел в "неустойчивом равновесии" на опоре.
Даже, если предположить, (и только! ) что я чего-то "не догоняю", то в качестве доказательства последнего совсем не обязательно апеллировать к моим регалиям. Не проще ли Вам, тем более с Вашим--то багажом знаний, ответить на вопрос по существу? Ведь мы же сейчас не о статусе говорим, правильно?
На всякий случай, чтобы подчеркнуть взаимосвязь с вопросом, позволю себе немного поправить Вас в отношении конкретно этого упражнения, в исполнении Пуаре....
Это упражнение не только и не столько "развивает специфические мышцы". Оно является подводящим и в лыжах, и в конькобежном спорте, а следовательно, и об этом знает любой думающий тренер, призвано формировать специфические нейромышечные связи, а попросту, связанный с лыжами-коньками по кинематике, навык...
Остальное автор статьи Михаил Рудберг удалил, как несущественное.
Поэтому остановлюсь на начале самого крайнего из них ( 13.05.2020 13:55) и того посыла в нем, что уцелел во первЫх 15-ти строках (не 10-ти, заметьте).
Упражнение №1,которое Пуаре демонстрирует в представленном в статье ролике, в моем представлении, направлено на развитие специфических "коньковых" мышц. Интересно только этим.
Для этого им сознательно "отключены" разгибатели ног, их стато-динамическая нагрузка состоит лишь в удержании полуприседов – Пуаре присел в самую низшую точку лыжной стойки и специально не выходит из нее, перемещаясь из стороны в сторону. Выходя из мертвых точек, он вынужден помогать относительно слабым "отводителям и ротаторам", инициируя действия туловищем.
Очевидно, такие перемещения при "замороженных" руках и туловище, на взгляд французских специалистов, достигаются некоей специальной работой (делаю предположение) отводящих и ротационных мышц полусогнутых бедер.
Вот Дарио Колонье в похожих упражнениях № 2 и №3 намного сподручнее сначала вставать из таких полуприседов, и лишь потом перемещаться выпадом в другую сторону. Впрочем, в упражнениях 2 и 3 он добирает интенсивностью и динамикой.
Видимо теоретики, воображаемой Вами, "французской школы" тоже большие оригиналы, если пытаются упражнение, традиционно заточенное под другие, совершенно определенные цели (внимательно читайте строчки удалённого Вами текста), перевернуть с ног на голову и, во что бы то ни стало, сделать из него упражнение для тренировки именно отводящих мышц. Как будто бы для этой простейшей цели нет ничего более подходящего.
Подчеркиваю, чтобы не "парить" подопечных на морозе, нужно подбирать упражнения по их прямому предназначению!
У вас есть только одно оправдание , как у безымянной личности, публикации под грифом секретно. Тогда мы перед вами извинимся.
По-моему, у него-то, как раз всё отлично с чувством юмора
- если бы Пуаре "инициировал начало" не так, как он это делает, а так, как я это описал (если мне это удалось) в удалённом Вами тексте, то как бы Вы охарактеризовали эти действия с токи зрения биомеханики?
- движение из крайне правого, или крайне левого положения, вплоть до нейтрального (серединного - ц.м. меж ног) положения, активировать не иксованием, и не вилянием задом, а ПОДСЕДОМ , как бы "прижиманием" таза вниз.
Меня интересует только эта стадия!
На всякий случай поясню разницу:
- Колонья начинает движение ( в его случае - это выпрыгивание), как раз из положения, которое, в переносе на упражнение Пуаре соответствует нейтральному (серединному).
Мое мнение – небольшое иксование колена его левой ноги кажущееся, так же как и отведение правого колена наружу. Почему они так кажутся? Да потому, что камера стоит не четко между стоп, а по линии разметки, от которой РП смещен вправо.
Хочу спросить: занимались ли Вы его анализом?