Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
  • Андрей Краснов

Юрий Фролин: От хороших специалистов в смазке лыж не откажется ни одна команда

Опубликовано: Журнал №50

Ни для кого не секрет, что огромную роль в итоговом результате в лыжных гонках играет смазка лыж. О том, как обстояли дела в этом компоненте у нашей команды, «Лыжный спорт» попросил рассказать одного из смазчиков нашей команды Юрия Фролина. Тот репортаж, который вы сейчас прочтете, Юрий подготовил самостоятельно, включив в него не только свои ответы, но и ответы своего коллеги Виктора Чуркина.

— Какие у вас остались впечатления от Олимпийских игр в Ванкувере? Сравните, если возможно, с Турином. Что общего, в чем отличия?

Фролин Ю. — Это всего лишь вторые мои Олимпийские игры. Поэтому могу сравнить только прошлые, проводившиеся в Европе, и эти — на американском континенте. И то — только, как говорится, со своей колокольни. Что хочется отметить, так это очень хорошую организацию. Каждый на своём месте, будь то волонтер или полицейский, ненавязчиво выполняет свои обязанности. Не скажу, что в Италии было хуже, скажем так — там было проще. Хотя в Италии я был ограничен в передвижениях из-за проблем с аккредитацией.

— Удалось ли посмотреть город, или вы видели Олимпиаду «из окна смазочной кабины»?

Фролин Ю. — На Игры едешь в первую очередь работать. Было свободных пару раз по полдня, можно было заняться шопингом и осмотром достопримечательностей Уистлера. Ванкувер видели только через окно автобуса, хотя была возможность поехать на открытие Игр, чем некоторые и воспользовались. Из смежных соревнований иногда удавалось посмотреть на большом экране биатлон, когда проезжал через стадион во время тестов, а если появлялась в это время свободная минутка, то и по телевизору в комфортной обстановке в кафе. Ну и, соответственно, вечерами за ужином — фигурное катание и хоккей.

Подготовка лыж парафинами. Виктор Чуркин плавит парафин утюгом, Юрий Фролин снимает излишки.
Подготовка лыж парафинами. Виктор Чуркин плавит парафин утюгом, Юрий Фролин снимает излишки.Алексей Панфилов

— Как смазчики готовились к Олимпиаде? Удалось ли съездить на предолимпийскую неделю, попробовать мази? Если да, то совпали результаты тех тестов с Олимпиадой?

Чуркин В. — В прошлом году у нас была возможность посмотреть трассы Уистлера и опробовать смазку. Прибыли мы на место накануне старта, и все тесты проводились уже непосредственно в дни гонок. Хочется отметить, что погода на предолимпийской неделе совершенно не совпала с погодой на Играх. За год до Олимпиады погода была очень переменчивой, с частыми переходами с плюса на минус и снегопадами. В зависимости от ветра и солнца температура могла в течение часа-полутора измениться на 5–10 градусов. На Олимпийских играх погода была гораздо стабильнее. Тем не менее на предолимпийской неделе мы приобрели некоторый опыт по смазке, который смогли использовать через год. Очень прилично год назад смотрелась итальянская команда и в плане функциональной подготовки, и в плане смазки, но это не помогло им потом успешно выступить на главном старте четырехлетия.

Получить стаканчик с питьем в такой толпе не так-то просто. Наверное, именно потому швейцарец Дарио Колонья (№4) перед питательным пунктом сделал небольшое ускорение и спокойно получил свою порцию напитка.
Получить стаканчик с питьем в такой толпе не так-то просто. Наверное, именно потому швейцарец Дарио Колонья (№4) перед питательным пунктом сделал небольшое ускорение и спокойно получил свою порцию напитка. Алексей Панфилов

— Были ли какие-то разработки у фирм-производителей специально для Ванкувера (как это было, например, у «Swix» для Солт-Лэйк-Сити или у «Rex» для Нагано)?  

Чуркин В. — Мы всегда стараемся ответственно относиться к новинкам в смазке, которые часто предлагают фирмы-производители. И, конечно, эти соревнования они (в том числе и отечественные производители) не оставили без внимания. Всё нами было протестировано, но, к сожалению, далеко не всё использовалось в дальнейшем.

— Какие мази хорошо работали в Ванкувере, какие не работали, какие структуры работали?

Чуркин В. — На Играх мы очень много тестировали структуры и экспериментировали со штайншлифтами. В Уистлере находилось несколько шлифовальных машин. Некоторые штайншлифты были разработаны специально для этих соревнований, и их нанесение давало преимущество. Ну и, конечно, ручные отечественные и зарубежные накатки, нанесенные по погоде, участвовали в распределении призовых мест в спринтерских дисциплинах.

Финиш марафона: впереди Нуртуг с Тайхманном, чуть позади Улссон, Ангерер и экс-россиянин Иван Бабиков (слева). Специально готовившийся только к этой гонке эстонец Веерпалу (№24) идет шестым, а лучший из россиян Максим Вылегжанин только-только показался на выходе на финишную прямую.
Финиш марафона: впереди Нуртуг с Тайхманном, чуть позади Улссон, Ангерер и экс-россиянин Иван Бабиков (слева). Специально готовившийся только к этой гонке эстонец Веерпалу (№24) идет шестым, а лучший из россиян Максим Вылегжанин только-только показался на выходе на финишную прямую.Алексей Панфилов

— Какие были удачные гонки на Играх в плане смазки у сборной России? Не было ли «залетов»? Если да, то на каких гонках? Почему это происходило (менялась погода, не подыскали вариант, не хватило рук, что-то еще)? Александр Легков жаловался, что у него не ехали лыжи на эстафете. Так ли это, в чем там дело, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию?

Фролин Ю. — Удачных гонок в плане смазки было всё-таки больше, чем «залетов». В актив в полной мере можно смело занести обе медальные гонки, гонку с раздельного старта и, я думаю, также дуатлон и марафон. Говорю только о мужских гонках, о женских могу не владеть полной информацией, так как для этого нужно было не только видеть сами гонки, но и обсуждать работу лыж со спортсменками. А в пассиве — коньковые этапы эстафеты. Александр имеет полное право быть недовольным лыжами в этот день. Не вдаваясь в подробности, выделю две причины. Мы рискнули с последним слоем смазки, и первые 2–3 километра гонки оправдывали наши ожидания — Легков сократил отставание от лидеров на 10–15 секунд. К сожалению, в тот день это было всё, на что эта смазка была способна. И второй не менее важной причиной я бы назвал не совсем удачный выбор лыж. Это была новая пара. В этом выборе я принимал непосредственное участие. Возможно, свой выбор надо было остановить на проверенных лыжах. Эти, в том числе и мои, ошибки привели к неважному скольжению лыж.

Идет финальный этап подготовки лыж – обработка ускорителями и нанесение структуры с помощью накатки. Как видите, работа идет прямо на трассе.
Идет финальный этап подготовки лыж – обработка ускорителями и нанесение структуры с помощью накатки. Как видите, работа идет прямо на трассе. Алексей Панфилов

— Были ли какие-то трудности в работе на Олимпиаде? Хватало ли смазочных материалов, рабочих рук?

Фролин Ю. — На Играх каждый отвечал за свой фронт работ. Непосредственно та группа, в которую входил я, как и в Турине, отвечала за скользящую поверхность, то есть мы давали информацию по парафинам и порошкам. У нас к Ванкуверу сложился дружный коллектив, и при возникновении «запарки» каждый был готов помочь-заменить в работе. Смазочных материалов хватало, этому способствовало присутствие на Играх почти всех производителей со своими материалами. Был момент, когда на протяжении нескольких гонок мы пользовались одним порошком. Не скажу, что у нас был неограниченный кредит, но при необходимости мы могли брать без проблем любую понадобившуюся смазку.

Проба лыж. Дмитрий Бичинёв получает информацию по рации, на заднем плане — Виктор Чуркин.
Проба лыж. Дмитрий Бичинёв получает информацию по рации, на заднем плане — Виктор Чуркин. Алексей Панфилов

— Сейчас много говорится о необходимости привлечения иностранных специалистов по смазке. Ваше мнение — нужны ли нам они?

Фролин Ю. — От хороших специалистов в смазке не откажется ни одна команда. Если наше руководство найдет такового за пределами России, я буду только рад. Это будет возможностью впитать что-то новое и совершенствовать профессиональные навыки. Кроме того, это дополнительный стимул в изучении иностранных языков.

Подготовил Юрий ФРОЛИН

Рейтинг: 0 0 0