Я практически уверен, что мало кто из живущих в России любителей зимних гор поедет в Альпы. И причин тому вагон и маленькая тележка. Перечислю основные (на мой взгляд).
***
Начнем с того, что большую (в этом слове ударение каждый поставит по своему разумению) часть соотечественников, катавшихся в Альпах, составляли в до-пандемийные времена те туристы, которые приобрели «пакетные» туры. Выкупленные блоки мест на регулярных рейсах и номера в отелях, чартеры и организованные групповые трансферы, гид и оформленные менеджером турагента визы – просто и удобно. Но в текущей ситуации всей этой лавины относительно бюджетных туров в Альпы не будет. И практически все, кто привык пользоваться услугами тур агентов, вынужденно развернут свои лыжи в сторону Сербии, Турции и российских курортов. Исключение – люди с доходом, достаточным для заказа в нынешней ситуации индивидуального или авторского тура, а также те, кто готов к самостоятельной организации поездки.
***
Что касается самостоятельных поездок, тут тоже финансовая ситуация невеселая. Важная составляющая – «удобство» и стоимость перелета и трансфера. По состоянию на середину июня – скажем спасибо санкциям, цена авиабилета на январь для туриста с багажом из Москвы в Зальцбург или Инсбрук (и обратно) «всего» с одной пересадкой составляет неприятную для очень и очень многих цифру 55000 рублей. Если хочется сэкономить, лучше проработать маршрут через Вену. Стоимость перелета от 35+ тысяч рублей на Turkish Airlines. Правда, дорога в лучшем случае занимает более 10 часов.
В Вене можно отправиться к билетным кассам железной дороги и приобрести билет, например, в Цель ам Зее. Пара пересадок, шесть часов в удобном кресле – и вы вдыхаете свежий альпийский воздух. На фоне стоимости авиабилетов еще 60 – 70 Евро за трансфер туда и обратно уже роли не сыграют – ну, добавим еще пять тысяч рублей.
Хочется без перетаскивания багажа по жд вокзалам – можно забронировать трансфер на автомобиле. 365 Евро на четверых в одну сторону. Прокат тоже вполне рабочий вариант, тем более на все время поездки машина компакт-класса обойдется ненамного дороже – в пределах 500 Евро, если брать «напрямую» и не сильно заморачиваться (не наш метод, понятное дело).
Словом, эта причина при наличии свободных денежных средств и запаса времени устраняется. Да, далеко не все соотечественники в состоянии взять и одним махом выложить только на дорогу 50 – 100 тысяч рублей, но ведь уже же два сезона же без Альп же, сколько же можно!
Кстати: именно рост стоимости авиабилетов специалистами называется в качестве основной причины резкого падения турпотока в Турцию: в мае этого года число российских туристов по сравнению с до-пандемийным маем 2019 упало в 3,4 раза. Так что похоже, именно высокая цена авиаперелетов сыграет ключевую роль и в падении российского турпотока в Альпы.
***
Многих из «самотуристов» слегка напрягает и невозможность «щелчком мыши» (как мы привыкли) забронировать и оплатить автомобиль, отель и ски-пасс. Банковские санкции, короче говоря. И если за шесть месяцев, оставшихся до следующего катального сезона, можно напокупать требуемое количество наличной валюты, тупо везти с собой «котлету» и, сойдя с самолета, всюду платить налом (от чего уже как-то отвыкли, честно говоря), то с арендой автомобиля или отеля это может не прокатить. Ну, отель-то еще ладно: счет можно попросить выставить по e-mail – «как в 90-е», и оплатить его заранее… Но как-то некомфортно.
Правда, можно заранее оформить кредитную карту, которая будет действовать за границей. Это обойдется в дополнительные 45 тысяч без выезда из Москвы. Никуда лететь не нужно, за вас все оформят. Дорого и рискованно? Тогда придется самостоятельно слетать в Турцию, Армению или Узбекистан. И, соответственно, потратить еще 25…50 тысяч рублей за один из специализированных туров, которые предлагают как минимум шесть туроператоров. В дальнейшем придется учитывать то, что карты Visa и Mastercard, оформленные за границей, не работают в России, то есть карты вы оформите исключительно для использования за рубежом. И пополнить их можно тоже только за рубежом: наличными через банкомат или онлайн-переводом, например с помощью системы «Золотая корона». Так что вопрос с карточкой решаемый. Повторюсь: да, далеко не все соотечественники в состоянии взять и одним махом выложить до пятидесяти тысяч рублей только за необходимую кредитную карту системы Visa или Master Card, но ведь уже же два сезона же без Альп же, сколько же можно!
***
Думаю, что каждый из собирающихся лететь куда-то отдыхать, да с пересадками, да без подстраховки туроператора, наверняка уже имеет опыт самостоятельных путешествий, так что обе эти причины вызывают только финансовые и временные затраты. А как говорят мудрые евреи, «если проблему можно решить за деньги, это не проблема — это расходы.» И если готовы к таким «нецелевым» расходам, то почему бы и нет?
***
Однако есть и еще одна причина. И имя ей – неопределенность. Непонятно, что будет не то, что через полгода, а буквально через месяц. Непонятно и «в глобальном масштабе», и «в отдельно взятой ячейке общества». И в такой ситуации многие наверняка постараются создать некую «подушку безопасности», а не тратить с трудом заработанную трудовую копейку на приятный, но совершенно необязательный, да еще и такой дорогостоящий, отпуск в Альпах.
***
Может сыграть свою роль и то, что для некоторых сама мысль отправиться на отдых в страну, которая продает оружие противнику твоей страны, может быть попросту неприемлема. Конечно, не для всех: в Турцию и сейчас идет пусть и не такой мощный, как три года назад, но все же ощутимый поток руссо туристо, хотя оттуда летят пресловутые «Байрактары». С этой точки зрения такие альпийские страны, как Франция или Италия совсем некомфортны, Швейцария – 50/50, а вот реально нейтральная Австрия – совсем другое дело. (* Именно поэтому я в качестве примера и рассматриваю один из курортов этой страны.)
***
Страх – тоже серьезный повод не гореть желанием провести отпуск в Европе. Даты 28.03.2020 и 24.02.2022, думаю, многие запомнили… “А вдруг чего?” У многих есть друзья или знакомые, которые “застряли” за рубежом в марте 2020 или 2022. Или те, кто совершенно случайно подцепил модную в последние пару лет, но почти позабытую сегодя заразу. А тут кто их, европейцев, знает: а ну как полыхнет внезапно обезьянья оспа или еще какая-нибудь соловьиная холера, или еще что случится – да так, что закроют разом все границы для не-граждан ЕС…
***
Есть, конечно, и люди, которые считают неправильным в текущей – крайне сложной, ситуации, лететь в отпуск куда бы то ни было за пределы своей страны. Даже если есть средства. Взгляды у всех разные. Просто отмечу, что это еще одна причина, по которой Альпы недосчитаются на своих склонах многих горнолыжников и сноубордистов из России. Если в «большой политике» не произойдет до следующей зимы серьезных изменений. А они могут быть как очень для нас – российских любителей хорошего катания, – позитивными, так и наоборот: такими, что не дай Бог. Скоро узнаем: до зимы каких-то сто пятьдесят – двести дней…
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Судя по информации живущих в альпийских странах русскоязычных граждан, проблем по-прежнему нет.
Окно-то сохранилось, несмотря ни на что. Но организация поездки связана с такими хлопотами, что мало кто захочет.
Адекватных людей хватает везде, не беспокойтесь. Турист везет деньги, а значит его гораздо полезнее любить. Безусловно, дураки встречаются. Но мы на таких во Франции и в 90-х и 00-х натыкались. Причем не из-за того, что мы русские
Ходят упорные слухи об организации в Турции авиакомпаний на основе ТуркишАвиалайн для перевозок российских туристов. Что создаст конкуренцию и возможно еще более снизит цены на авиабилеты.
Ну и если брать существенно заранее, то выходит приемлемо. Только не совсем уж эконом, а эконом-оптимум (багаж и возможность возврата с небольшой потерей).
К тому же не обязательно ехать в пафосный отель. Есть великолепные места на турецкой Ривьере. Горы, теплое море, возможность тренинга. Не только бег и велик, но и роллеры с хорошим рельефом и низким автотрафиком. И проживание практически у воды относительно недорого.
А снега и у нас хватает. Хотя в Ливиньо по-прежнему хочется.
это только в русском телевизоре негатив и нагнетание про русофобию, в европе большинству вобще пофиг на какойто локальный конфликт на окраине вселенной ,примерно как у нас на Сирию с Ливией.
А Вы спросите владельца какого-нибудь бизнеса который практически прекратил существование из-за санкций и отсутствия русских туристов. Я с таким недавно на машине ехал в Питер. Человек возил финнов в Россию а русских в Финляндию. Пришлось продать свои автобусы, уволить сотрудников... Я не говорю о жителях приграничных областей чей бизнес издавна завязан на российских туристов. Живущие неподалеку от границы финны всеми правдами и неправдами стараются получить бумажку с основаниями для въезда в Россию. Надо объяснять зачем? Бензин в России 50 руб., а в Финляндии 2.55-2.65 евро, за последние месяцы цена выросла на 70%.. Ну а политикам плевать не только на чужих, но и своих сограждан.
А про финский бизнес на туристах.. Во 1-х 2 года пандемии. Во 2-х сейчас именно РФ запрещает своим гражданам выезд в Финляндию наземным транспортом. Обладателей действующих виз в Спб достаточно много, да и получить новые несложно (насчет очередей не знаю). Так что все претензии к России. И рост цен на бензин спровоцировали именно власти РФ, начав известное мероприятие.
Ужас!
Остановите кто-нибудь этих старпёров из кремля!