За вагонным окном весна. Яркое солнце, совсем немного снега в лесу, реки вскрываются ото льда; люди вылезают из зимних курток, природа пробуждается. Но это всё на юге, а поезд идёт на север - туда, где снега и сугробы.
Решив все орг. моменты, едем в Воркуту! На этот раз большой семейной командой, с женой и детьми. Детям за счастье просто на поезде прокатиться, для них это экзотика. А взрослым интересен сам марафон. Кроме зачетного полтинника СМЛР, это ещё возможность побывать в новом городе, пусть ненадолго, и покататься на лыжах по тундре, причем на лыжах беговых, а не туристических.
Марафон "Полярная звезда" уже проводился, но на короткой дистанции и в самом городе. А сейчас организаторы сообщили, что будет новая трасса, и вообще - будет интересно и весело! (Заранее скажу, что все ожидания оправдались лучшим образом)))
Итак, едем. Снега за окном становится всё больше, сугробы растут, а температура падает. Если дома в Котласе было +5 (и совсем нет снега на улице), то в Микуни уже около нуля, а в Печоре хороший минус!
Утро. За окном чистая тундра, ни деревца! Воркута встречает нас ярким солнцем, лёгким ветром, небольшим морозом, и морем чистого белого снега вокруг! Сразу же не пожалели, что взяли теплые куртки и зимние штаны.
На вокзале лыжников уже ждут, рассаживаемся по автобусам и едем. До старта час.
Приезжаем, стоят большие палатки, генераторы, флаги, играет музыка. Старт будет здесь, переодеться можно в палатке, а если кому холодно, айда играть в волейбол! Или греться в автобусе, если устал. Но это после финиша, а сейчас всем на старт! Внимание, приготовились, ба-бах! Выстрел пистолета, побежали!
*
Сразу стало тепло. Бежим недалеко от лидеров, двое чуть убежали вперед, затем нас группа четыре человека. Фирн жёсткий, ветер попутный, лыжи летят! Местами свежий снег, мягко, но в целом очень хорошо.
Пробежали 10 км по прямой, затем разворот, и по этой же дороге назад. Попадаются встречные, приветствуем друг друга. Ширины дороги хватает, чтобы разойтись, никто ни с кем не столкнулся.
Ближе к концу круга пункт питания, это хорошо, пить во время марафона нужно много. Затем небольшая петля (5 км) вбок, снова пункт питания, и скоро конец круга. Кто 25 км и меньше, для тех финиш, а для настоящих марафонцев - второй круг.
Незаметно понемногу, но группа наша растянулась, хотя и бежим довольно плотно: в конце первого круга между первым и последним около пяти минут. Но силы почему-то уходят, зря так быстро начал, и в азарте борьбы побежал за лидерами быстрее, чем нужно. Теперь нужно просто дойти: сзади уже никого, а тех, кто впереди- уже не догнать. Хотя и у них сил всё меньше...
Середина круга, поворот. Обалденный пейзаж вокруг. И на фоне этого пейзажа там и сям угольные шахты, уже нерабочие.
А солнце жарит как на море! Вечером лица у всех загорелые особым лыжным загаром. Это когда красные щеки и белые круги вокруг глаз из-за очков.
Пункт питания, петля вбок, снова попить - и финиш! Кстати, очень вкусный был морс. А ещё чай вкусный, хлеб, огурцы и сало. После 50 км разгорелся аппетит, а тут как раз каша гречневая с тушёнкой, очень кстати! Фото, переодеться, собраться, и награждение. Приз достался каждому участнику! Медаль финишера, и пакет с сувенирами: одеяло, вымпел и магнит на холодильник. А победителям призы от спонсора (имя спонсора). Победителей было много, т.к. награждали каждую группу.
*
После всего - обратный автобус в город-герой Воркуту. Есть ещё несколько часов до поезда, решаем зайти в кафе, отдохнуть и что-нибудь вкусное съесть, аппетит после 50 км как у бегемота. А заодно пообщаться с организаторами и перенять кое-какой опыт проведения соревнований, пока есть такая возможность. Небольшая прогулка по городу, и на ЖД вокзал, где нас ждёт паровоз (это памятник такой), и через несколько минут поезд. Домой едем тем же поездом, бригада проводников даже соскучиться не успела, а лыжники тут как тут.
За окном белая тундра и синие сумерки, вдалеке виден заснеженный уральский хребет, до него около 50 км. А может, все сто км, в горах с непривычки расстояние обманчиво. Колеса стучат, дети уже устали, пока бесятся, но скоро уснут. Темнота за окном всё гуще, скоро ночь. Ужин, и спать, день выдался очень насыщенный и интересный.
Вот такая поездка получилась. Заинтересовало? В следующем году марафон снова будет. И ещё, организаторы поделились. Я вам скажу, только это секрет, никому пока: хотят провести классический марафон, в другом немного месте и в другое время. Только пока это тайна.
Стоит ли ехать? Решайте сами, из нас никто не пожалел. Хотя мы относительно рядом, всего 23 часа поездом)))
В 2023 году было всего около 50 участников, на полтиннике всего 5 человек. Хотелось бы, чтобы больше гостей было, и для этого всё есть.
Спасибо организаторам гонки: Управление спорта, ЦСМ "Юбилейный", СШ "Арктика", глава управления Спорта Сильченко Ольга Валентиновна, а также главный судья и идейный вдохновитель Агеев Андрей Александрович.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Профиль трассы каков, поделитесь.
Сложность в открытом продуваемом пространстве, куда ветер, туда и снежинки на трассе)))
Репортаж отличный - только остался один вопрос по прочтении: а душа после финиша не было? Где-то? А то после марафона до дома - больше суток (а кому-то - больше двух), и если без душа - ...
По сабжу - экзотика та еще, но на фоне закрытых границ кто-то и поедет. Или для галочки "Пройдено".
Проводить все-таки лучше в мае, чтобы ветра как-то потеплее слегка были что ли.
Самолетов нет, на поезде 2е суток для меня ужас, я в нулевых студентом наездился, больше суток не езжу с 2008 году.
Но нет - так нет. Правда, автор пока не ответил. Насчет минусов - и правда загадка. Или их авторы не бегали марафоны, или любой вопрос они трактуют как какую-то "претензию к кому-то", как написал Валера. А иногда вопрос - это просто вопрос.
Буду благодарен, кто сообщит, если где-то ещё в России проводятся марафоны из-точки-в-точку как Кандалакша-Полярные Зори - буду рад и поеду
Конечно его принять необходимо...)))
Никаких проблем помыться после марафона не существует, масса вариантов. Можно сходить и в баню. Кто не любит париться помойтесь в номере своего отеля. Бронировать номер можно по гибкой схеме ( с часовой оплатой, вариант позднего выезда или просто попросить проводить вас в "кабинку" за небольшую плату). Ну и самое главное....У многих в воспоминаниях ещё остались вагоны прошлого века. Мир давно изменился, человечество уже на пороге конца первой четверти XXI века. РЖД не стоит на месте, а идёт в ногу со временем и в контексте комфортного и безопасного проезда в разных типах вагонов. Похоже, мало кто из здесь присутствующих, ездили в последнее время на дальние марафоны на поездах. Практически во всех современных поездах (в каждом вагоне) уже давно есть душевые кабины, как за дополнительную плату, так и без. Это касается и купе и плацкарта. За 11 тыр туда ехать не надо...) Лучше небольшой компанией единомышленников в плацкарте в 3 раза дешевле, и вы ощутите все прелести такой поездки по бескрайним просторам нашей страны. Подольше отдохнёте, восстановитесь, наберётесь сил и многое другое На обратном пути прикупите морошки, а дома сварите варенья, хватит на год! Но это с условием, что вы сможете поторговаться на станциях с потенциальными продавцами...) Сам неоднократно работал по таким схемам, всё реально). Всем удачи на лыжне в сл.сезоне.
мы не сильно заморачивались))) есть более интересные вещи, пообщаться и город посмотреть. сами туристы-горники, день-три можно, тем более что зима и пыли-грязи не много. а при желании можно и в поезде в душ, а если нет, то до пояса в обычном поездном туалете помыться. как-то так
Сейчас таких любителей «горючки» в поездах очень успешно отлавливают и отоваривают штрафом - и это здорово, количество любителей уменьшилось кратно.
Конечно, вам дедам это по кайфу, торопиться некуда, морошка и горючка, что ещё надо для счастья.
Зря вы Алексея минуснули, он же не к организаторам претензии предъявляет, а ТС спросил)))) Вполне логичный вопрос про душ или баню)