Друзья, близится сезон роллеров, вот в свете кризиса все больше мыслей о том как сберечь роллеры - как их правильно обслуживать. В частности - обладаю внедорожниками powerslide x-plorer, там в каждом колесе по 2 подшипника (как бы закрытых). читал в нете на зарубежных форумах, что они хоть и закрыты пластинами, но все равно нуждаются в мойке/чистке/смазке. там рекомендовали какие то "их" средства и масла. Вот вопрос - кто как обслуживает подшипники, чем смазывает итд?
Я делаю так. Покупаю комплект подшипников для роликов, например здесь http://roller.ru/items/podshipniki/?PHPSESSID1= ( лучше брать с резиновыми пыльниками, обслуживаемые ). Разбираю их ( снимаю пыльники и сепаратор ), кладу в емкость (можно использовать пласт. бутылку ), наливаю 100-200 мл. бензина или уайтспирита и кисточкой удаляю присутствующую смазку ( как показала практика для лыжероллерных нагрузок она не подходит ). Далее просушиваю подшипники и закладываю синтетическую высокотемпературную смазку типа Castrol LMX или аналогичную для автомобильных подшипников ( много не надо, лишнее все равно выдавиться ). Собираю подшипники и 2 комплекта для установки в колеса лыжероллеров готовы. После этого остается только заменить подшипники и проделать ту же операцию со снятыми. Если не попадать в дождь, то смазки хватает месяца на 2 ( 600-800 км) или 2 - 3 раза катания в дождь.
снимаю для более качественной мойки и закладки смазки ( снимается он достаточно просто ) Кстати встречал разных типов, в некоторых без снятия смазку не положить.
имеется ввиду сохраняющая свои свойства ( в том числе пластичность ) в широком диапазоне температур ( не потечет в жару под тяжелым роллистом ). Мой вес 90 кг и штатная смазка в жару вытекает, после 2 - 3 тренировок на новых подшипниках появляется характерный звук под нагрузкой . После смены смазки никаких проблем нет. А вообще в условиях всеобщего импортозамещения можно и солидолом заколхозить. Как говориться, кому арбуз, а кому и свиной хрящик
продается в магазинах автозапчастей, например здесь http://www.rus-treyd.ru/products/masla/?code=castrol lmx, я использую аналогичную фирмы Мобил. После начала применения смазки проехал на комплекте около 1000 км, один раз сменил смазку, пока полет нормальный
Открыл тут подшипник - там какой то странный сплошняковый сепаратор из пластика. даже непонятно куда там вязкую смазку загонять. у вас сепараторы какие?
поддеваете сепаратор с внешней стороны и аккуратно вынимаете. Освободятся шарики, между ними и закладывайте. Только плотно не набивайте, примерно треть объема. Шарики распределите равномерно по окружности и аккуратно установите сепаратор на место, сильно не давя, он должен входить с легким нажимом ( если не идет, значит шарики не встали в посадочные места ). PS Такой сепаратор, как вы описали, тоже встречался.
то ничего не повредите. Если сомневаетесь, запаситесь новым подшипником. Я когда такой сепаратор увидел, тоже сомневался. Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи.
Какие 2 месяца, какие 2-3 катания в дождь? Я на внедорожниках не катался, может у них какая-то специфичная конструкция, у меня обычные роллеры для асфальта. Катаюсь давно, регулярно и по асфальту любой степени сырости. После почти каждой тренировки мою под струей воды из-под крана. Никогда ничего не смазывал. Это же тренировочные роллеры, зачем так париться?
катался по дорожке, которую с апреля по сентябрь ежедневно поливали, т.е. после каждой тренировки приходилось роллеры капитально мыть под краном. Если еще и подшипники регулярно вытаскивать, разбирать, смазывать - ну их в баню такие тренировки В конце концов, если уж так хочется идеального вращения, можно раз в 2-3 месяца просто менять подшипники на новые, они стоят 100 с небольшим рублей.
не берите, там и других полно. А вообще, чем смущает? Тренировочные роллеры это разве не фитнес? А едут - не едут от материала колес зависит, подшипники, конечно, вносят какую-то лепту, но на тренировочных роллерах незаметно.
но еще и вопрос цены - фитнесовые дешевы, вопрос чем это аукнется - либо катят не так (что можно пережить) либо развалятся через сезон (что сводит экономию к нулю)
каждый решает сам. Я решил это делать далеко не от скуки. Вначале прошлого лета, после покупки новых роллеров ( Globulonero B1 Carbon ) и нескольких тренировок на них, я услышал характерное стрекотание при прокате на одном из роллеров. Через несколько тренировок звук усилился. Я смазал подшипники не разбирая колеса, но это не помогло. Еще через некоторое время, когда при моем приближении начинали оборачиваться впереди идущие, я поменял подшипники. Сначала все стихло, но километров через 100 все повторилось вновь. Тоже легкое стрекотание под нагрузкой. Я снова поменял подшипники, но на этот раз удалил заводскую смазку, вместо нее заложил синтетическую Мобил.Проблема ушла. Проехал километров 700, несколько раз попадал под дождь, решил разобрать для профилактики, ничего криминального не увидел, промыл, смазал, собрал. На мой взгляд произошедшее связано с большой нагрузкой на подшипники из-за моего приличного веса ( 90 кг ) и качества смазки, заложенной на заводе ( по консистенции и цвету напомнила мне ЦИАТИМ 201) Вот собственно мотив, побудивший меня заняться обслуживанием подшипников и поделиться опытом с читателями форума.
1. Сразу после тренировки вытираю тряпкой всю пыль грязь, а у оси вычищаю зубной щеткой. Заметил, что после такой процедуры роллеры не хрустят от песка. 2. Дома роллеры ложу ровно на бок и смачиваю вокруг оси силиконовой смазкой и она самотеком туда (в подшипник) заходит сколько ей надо. Смазку беру в радиомагазинах - она в бутылечках с узким носиком. Чз несколько часов повторяю эту процедуру для другой стороны роллеров. Так они всегда на боку и лежат под смазкой от тренировки до тренировки. И при этом НИКОГДА ничего не разбираю и не промываю! Катаюсь в любую погоду. Пробовал разные смазки: автомобильные и тд. , но остановился на силиконе. К автомаслам грязь липнет и у них смазочные свойства работают на высоких температурах и хуже колесо крутится и более шумно.
+ резиновые Свенор №3 - такую систему на спуске никакой подшипник не остановит )) Если серьезно: тоже никогда не заморачивался подшипниками и ни один из них не развалился. Сейчас у меня уже 4 и 5 по счету пара лыжероллеров. Вот ступица пластиковая ломалась - это да. Не на спуске, конечно... но в принципе это было на Солнечной горе, а там есть хорошие возможности убраЦЦа если что-то не так пошло ))) Колесо не роллерное было, а для коньков, 100мм.. Если много на роллерах тренироваться, то быстрее сами колеса изнашиваются, чем подшипники, мне так кажется.
Слишком много людей нам так никогда и не расскажут где и когда они лоханулись...
Согласен, что подшипники обычно ходят дольше колес. Но я периодически проверяю состояние подшипшиков (особенно люфты). Если люфт очень большой, такие подшипы я выбрасываю.
К роликовым колесам и их пластмассовым ступицам нужно уделять особое внимание. Как только пошло отслоение полиуретана от пластмассы - такие колеса фтопку. В крутом повороте такие колеса могут повести нестабильно и привести к падению.
и выбрасывал колесо при обнаружении первых трещин. Сейчас вообще в эксплуатации только родные Свеноры и One Way с металлическими ступицами. Оно приятнее
купил именно такую смазку (Castrol LMX), заложил (немного)
смазка явно густая - совершенно нет свободного выбега подшипников. хотя со старой родной смазкой выбег был. при катании не ощущаете повышенного сопротивления?
может быть она начинает работать только при повышенных температурах?
Выбег под нагрузкой будет отличный. На своих роллерах Glodulonero B1 Carbon колеса Pro ( 100Х26 полиуретан ) стартам 71 не уступаю точно, также катался с человеком на роликах с палками, он также отметил, что мои катят хорошо.
...раньше использовал 90 х 26, износ был относительно терпимый - а Pro как то очень быстро истираются. 500 проехал - такое ощущение, что ещё 500 и менять.
Те, что шли вместе с роллерами на алюминиевом диске, у меня не успели износиться, но на одном из колес резина отошла от диска, пришлось купить новый комплект колес уже на пластиковом диске. Вот они сточились до половины примерно за 1000 км. Сейчас на Про уже давно не катаюсь ( быстрые они для меня стали ), предпочитаю Марве 6 или колеса GN plus. Кстати последние чуть помедленнее Марве 6, нагрузка от них субъективно выше.
В частности - обладаю внедорожниками powerslide x-plorer, там в каждом колесе по 2 подшипника (как бы закрытых).
читал в нете на зарубежных форумах, что они хоть и закрыты пластинами, но все равно нуждаются в мойке/чистке/смазке.
там рекомендовали какие то "их" средства и масла.
Вот вопрос - кто как обслуживает подшипники, чем смазывает итд?