Я хочу поделиться своим опытом. Речь идёт о тормозах для роллеров. Я давно искал эффективные тормоза и последие годы они начали появляться. Один американский производитель устанавливает их прямо на роллеры сзади ботинок. Эти тормоза вполне эффективны, но на мой взгляд они смещают центр тяжести роллеров назад, что негативно влияет на технику. Другая фирма из Норвегии устанавливает тормоза прямо в колёса, они управляются дистанционным пультом вмонтированным в палочку. Это выглядит комфортно, я уже хотел их себе заказать, но что делать если батарейки во время тренировки сядут или сигнал от пульта из-за помех не дойдёт до тормозов? Мне было бы страшно спускаться с многокилометрового спуска с такими тормозами. Есть ещё третий вариант и я считаю его самым оптимальным. Эти тормоза монтируются прямо на ботинки. Производятся они австрийской фирмой SKIKE. Эти тормоза хороши тем, что их можно использовать с любыми роллерами, независимо от фирмы производителя. Их преимущество в том, что они не изменяют баланс роллеров. Центр тяжести остаётся на прежнем месте. Так что на технику влияния тормоза не оказывают. Можно обходиться только одним тормозом на одном ботинке, но для большей надёжности лучше устанавливать их оба (хотя я катаюсь с одним). Я установил их примерно два месяца назад. Тормоза работают надёжно. Они дают возможность безопасно спускаться практически любых спусков (разумных конечно). Один тормоз на один ботинок весит примерно 180 грамм. На фотографии мои ботинки FISCHER с установленными на них тормозами а так же мои лыжи-роллеры MARWE. В конце я хочу сказать, что эти тормоза можно немного доработать. К примеру, желательны дополнительные крепления к ноге в верхней их части, но это уже мелочи. В целом я тормозами доволен.
И были фотки и ссылки. Спацмены сказали, что это для них не годится. А физкультурникам типа меня в самый раз. С апреля катаюсь. Ботинки salomon, л/р - свенор
Зря спортсмены так думают. Эти тормоза очень даже годятся для спортсменов, которые тренируются по горам на не специальных роллерных трассах или отрабатывают длинные многокилометровые подъёмы. Не у всех есть возможность сесть в машину и вернуться на исходную позицию. Да даже на специальных роллерных трассах я видел не раз с каким страхом и на грани падения едут со спусков девушки в Рамзау. Можно ими даже не пользоваться, но одно осознание того что в любой момент можно притормозить снимает страх и предаёт уверенности атлетам. Я сам бывший спортсмен, сейчас уже ветеран. В своё время был бы рад иметь такие тормоза к роллерам.
я тоже придумал и примастрячил тормоза (немного другого типа), только экстренного торможения все равно не выходит, а притормаживать можно и без них. слишком высокий центр тяжести и слишком короткая база для экстренного торможения тормозами. а если на резиновых колесах катать, то и так скорость невелика.
даже если и есть возможность - то кто ее туда (или наоборот - обратно) доставит? то есть например приехал на исходную (вниз) одел роллеры поехал вверх - и ... что дальше? или же наоборот - доехал до верха - но ведь нужно спуститься теперь вниз ведь оттуда начинаем - и вот едем вниз. получается как в байке про робин гуда и отца тука которая дракой закончилась. или как у райкина когда он к нему ушел и ждет его у него а тот второй первого у него и так весь рабочий день истек
Смысл в том, что я делюсь опытом, а не в том кто и где катается. Я просто хочу сказать что эти тормоза работают. Кто серьёзно тренируется тот может на них рассчитывать.
с самого верха ехать постепенно и постоянно притормаживая то возможно (но какой смысл - разве что работа конкретно в подъем а спуститься как то надо?) а если надо резко остановиться когда несешься на спуске с поворотом на 45+ кмч то будет только хуже чем просто постараться улететь в траву (если она есть)
Соотноси скорость с своими возможностями, так же как ты это делаешь на машине или на велосипеде. Естественно, если у тебе есть на автомобиле АБС плюс ЭСП, то ты можешь себе более высокую скорость позволить на поворотах а если нет, то едешь медленнее. Точно так же и на роллерах. Не всегда важно нестись на тренировках со спусков на 100% иногда и 90% достаточно.
Это на самом деле проблема, но... если асфальт немого влажный, то я не заметил что бы мои ботинки намокали, тем более что передние брызговики снимать вообще не надо, а в сильную грязь на роллерах по горам бегать и так опасно хоть с тормозами хоть без них.
Vitaly7, вопрос по работе тормозов. Если я правильно понимаю из фото, то торможение производится следующим образом: ты выводишь роллер вперед, икрой упираешься в тормоз, опуская колодку на колесо, так? В связи с чем, вопрос, не может ли получиться так, что во время движения на равнине случайно затормозишь? Например решил ты переступить палку, лежащую на дороге, искусственно вынес ногу вперед, случайно нажал тормоз и опустил роллер на асфальт на "заблокированное" заднее колесо?
Угол при котором ты тормозишь регулируется. Если правильно отрегулировал, то таких проблем нет. При неправильной регулировке может получится так как ты говоришь. Тормозить можно двумя ногами одновременно, устойчивость сохраняется стабильная.
У меня есть опыт на внедорожных skikах с похожими тормозами. Тут палка о двух концах. Либо ты настраиваешь тормоз так что он случайно не цепляет когда не надо, но тогда чувствительность тормоза падает, и использовать два тормоза одновременно сложно. Если настроить тормоз почувствительней, тогда легко тормозить, но надо подстраивать технику чтобы он не цеплял. На затяжных спусках лучше притормаживать сразу и не давать разгонятся, но тогда греется резина (у меня так вырвало кусок покрышки). Если же дать разогнаться, то потом сложно плавно остановится, не говоря уже об экстренном (есть опыт довольно красочного полета на скорости 40 км/час, на зернистом асфальте пытался притормозить одним тормозом, в итоге завертело понесло...) Из моего опыта, экстренно можно тормозить на равнине при скорости порядка 20км/час (если выскочила собака или ребенок). В этом случае эффективность сравнима с великом (это для внедорожников, для обычных роллеро похуже), но если потрогать тормоз после такой остановки, то он уже довольно теплый. А с горок наверно лучше редуктор (типа jenex), хотя сам я не пробовал
На jenex с редукторами съезжаю с любой горки с малой скоростью. Там 4 положения редуктора. Четвертое, самое медленной, еще ни разу не использовал. На 3-м с пенсионерской скоростью спускался с уклона в 30 градусов с поворотами на почти 90 градусов. При этом нагрев шин минимальный. Проверял нагрев, поскольку для накачиваемых колес это критично.
Я пользуюсь одним тормозом на одной ноге. В принципе можно тормозить при любой разумной скорости, но я стараюсь быстрее 30 км в час не разгоняться, потому когда тормозишь только одной ногой нужно немного балансировать, а на большой скорости это может быть не безопасно. С двумя тормозами я думаю можно смело 40-50 км/ч и быстрее ездить. На этой скорости можно не только притормаживать, но и экстренно тормозить. Почти как на велосипеде. У этих тормозов одна маленькая недоработка. Нужно следить чтобы рычаг на который ты давишь при торможении находился строго в середине голени и не съехал в сторону. К этому приноравливаешься быстро, но было бы лучше если бы вверху рычага был дополнительный ремешок, который крепился бы к ноге (можно и самому доработать, но мне пока лень, годится и так). Принцип этих тормозов взят изначально с внедорожников Skike (www.skike.com). Несколько лет я тренировался на них. Там тормоза держат мёртво на любой скорости.
Один американский производитель устанавливает их прямо на роллеры сзади ботинок. Эти тормоза вполне эффективны, но на мой взгляд они смещают центр тяжести роллеров назад, что негативно влияет на технику. Другая фирма из Норвегии устанавливает тормоза прямо в колёса, они управляются дистанционным пультом вмонтированным в палочку. Это выглядит комфортно, я уже хотел их себе заказать, но что делать если батарейки во время тренировки сядут или сигнал от пульта из-за помех не дойдёт до тормозов? Мне было бы страшно спускаться с многокилометрового спуска с такими тормозами. Есть ещё третий вариант и я считаю его самым оптимальным. Эти тормоза монтируются прямо на ботинки. Производятся они австрийской фирмой SKIKE. Эти тормоза хороши тем, что их можно использовать с любыми роллерами, независимо от фирмы производителя. Их преимущество в том, что они не изменяют баланс роллеров. Центр тяжести остаётся на прежнем месте. Так что на технику влияния тормоза не оказывают. Можно обходиться только одним тормозом на одном ботинке, но для большей надёжности лучше устанавливать их оба (хотя я катаюсь с одним). Я установил их примерно два месяца назад. Тормоза работают надёжно. Они дают возможность безопасно спускаться практически любых спусков (разумных конечно). Один тормоз на один ботинок весит примерно 180 грамм. На фотографии мои ботинки FISCHER с установленными на них тормозами а так же мои лыжи-роллеры MARWE. В конце я хочу сказать, что эти тормоза можно немного доработать. К примеру, желательны дополнительные крепления к ноге в верхней их части, но это уже мелочи. В целом я тормозами доволен.
[img]C:\Users\Vitali\Pictures\2016_07_24 Skike Bremsen\Prep\Schuh.jpg[/img]