Здравствуйте, лыжники! Извиняюсь, если эта тема поднималась (наверняка!), но через поиск по сайту не нашел. Кроме того считаю, что она касается безопасности при катании на лыжероллерах, и не грех проговорить ее еще раз.
Катаюсь первый сезон на лыжероллерах вообще и на marwe xc620 (6е колеса 100мм), в частности. Пока привыкаю. И вот, пока учился технике, боюсь, что упустил важную деталь в использовании. Брызговики на лыжероллерах смотрят в разные стороны, поэтому всегда автоматически надевал лыжероллеры, ориентириентируясь на брызговики. Т.е. условно у меня был "правый" и "левый" лыжероллер. Где-то после 200 километров,случайно поменял местами лыжероллеры, и меня при прокате начало клонить в бок, на внешнюю сторону колеса. В итоге в один момент не удержал равновесия и упал. Поменял лыжероллеры местами и продолжил тренировку уже без эксцессов и непредсказуемого ведения лыжероллеров.
В связи с этим вопросы:
1) Дело в моей технике, лыжероллеры должны стираться равномерно, я испортил колеса? 2) Как-то неправильно собраны лыжероллеры. Заказывал у марве из Финляндии, собирали там же - вероятность неправильной сборки невелика. 3) Лыжероллеры действительно стираются неравномерно, надо запомнить "правый" и "левый" и: а) их нужно менять местами каждую тренировку, чтобы равномерно стирались б) на это не нужно обращать внимания, просто кататься имея в виду, где "правый", где "левый".
Даже при идеальной технике колеса стачиваются больше "изнутри".Поэтому
28.08.2016 23:58
роллеры надо менять местами регулярно (каждую треню, посреди трени - дело вкуса).
Упали Вы потому, что привыкли к стертым внутрь колесам (от этого роллеры встают чуть набекрень, и вы это плавно компенсировали наклоном ботинка, от трени к трене все сильнее, не замечая этого). Поменяли - и роллеры перекосились в противоположную сторону, и вы упали от неожиданности и с непривычки.
Что теперь вам делать? Зависит от того, как сильно Вы стесали набок колеса. Если сильно - нужно обтачивать, сами они не вернутся в норму, меняй роллеры - не меняй. Но скорее всего, не слишком сильно - тогда поменяйте роллеры местами и покатайтесь до тех пор, пока износ не выровняется. Всегда сильнее стачивается набок заднее колесо - по нему и смотрите.
А я вот пометил для себя лыжероллеры как правый и левый,
29.08.2016 08:11
и так на них и катаюсь, не меняя местами. Они, конечно, стачиваются, но зато каждый из лыжероллеров идеально прикатан под конкретную ногу и катание на них у меня никакого дискомфорта не вызывает (в том числе и на спусках в Одинцово). Лыжероллерам уже сезона три (наверное, скоро нужно будет и выкидывать). Как и автор стартового топика попробовал однажды поменять местами лыжероллеры, ноги сразу же потащило в разные стороны, я и плюнул на эти перестановки.
Ваня, ты про классику? Там тоже очень нежелательно не менять,
29.08.2016 13:44
но некоторое время можно. Я тоже на Свенорах-3 катаю больше в одном сочетании "левый-правый" (так удобнее), но меняю все равно, только на спокойных тренях и/или трассах. На скоростных в Одинцово стараюсь ставить так, как удобнее. В коне, кстати, этой проблемы нет: там легко сделать руками "увод" роллера в любую сторону (обсуждалось 100 раз тут), потому при необходимости (когда нога болит) меняю роллеры и потом "поддавливаю" переднее колесо так, чтобы левый роллер чуть наружу вел (и точно не внутрь). Из-за колена. На классике так не выйдет.
Я прекрасно понимаю, что правильнее постоянно менять роллеры местами. Понятно, что это делается ради более равномерного снашивания резины. Всё это понятно. Я о другом: равномерное снашивание резины ведь - не самоцель? Самоцель - комфортное катание и удобное положение ноги (как левой, так и правой). Я просто поделился своим наблюдением, что не меняя местами роллеры и стачивая колёса в конуса (ну, про конуса немного утрирую, конечно), можно абсолютно комфортно кататься и твёрдо стоять на ногах даже на довольно опасных трассах типа Одинцово. И просто не париться этими перестановками.
Т.е., как я понял, отсутствие чередования роллеров ведет и к ухудшению техники - нога заваливается при отталкивании. Получится ли исправить стесывание колес, если я поменяю роллеры и несколько тренировок проведу одновременно бесшажным? Там же тоже хочешь-не хочешь роллер заваливается внутрь.
Вполне возможно, что у Вас одно колесо стоит не ровно. Пока Вы катались с ним наружу все было нормально. После перестановки колесо стало смотреть внуть, при прокате нога ушла внутрь и Вы упали... Проверьте правильность установки колес. А перед тренировкой одевайте роллеры более изношеной стороной наружу....
Брызговики у Марве 620XC хорошо зафиксированы, поэтому не могут смотреть в разные стороны. Возможно, Ваши были немного деформированы при хранении у изготовителя/продавца и/или при транспортировке (у моих такое было с одним из брызговиков - подправил его рукой и через некоторое время все было нормально). Что касается "ведения" колёс вправо или влево, то, как Вам уже объяснили, необходимо проверить их соосность. Кстати, об этом говорится и в прилагаемой к роллерам инструкции изготовителя. При этом также указывается, что желательно проверять как передние, так и задние колёса. Для этого Вам необходимы два ключа и ровный участок асфальта. Если после регулировки передних колёс проблема остаётся (как правило, она устраняется), то приступайте к регулировке задних. Лучше всего это делать с помощью специального приспособления, но можно и без него. Я меняю местами правый и левый роллер при каждой тренировке - срабатывание колёс практически одинаковое. Как указал Алексей, Вы накатали не так много, поэтому все можно поправить: поменяйте местами правый и левый и покатайте так, пока не подравняются. А в последующем меняйте их местами от тренировки к тренировке.
Марве 620XC - отличные тренировочные л/роллеры с массой положительных свойств. Однако, чтобы это понять, необходимо прокатать на них, по крайней мере, км 150, и при этом не переходить на скоростные. Упоминаю об этом, так как наши л/роллерные Гуру отзываются о них очень сдержанно.
Валера, не знаю, гуру ли я , но ничего плохого про них не скажу
29.08.2016 13:50
(хотя по мне Марве 610А безусловно лучше по соотношению цена-качества). Тут дело в другом: в гоночной соревновательной скорости. От долговременных треней в разгар нашего роллерного сезона на Марве она однозначно падает. Просто у тебя это не так заметно, как у Щепеткина - скорости разные. И толчок на скоростных другой - тебе это тоже менее заметно, чем Щепеткину. А для тех, кто не гоняет на скоростных, Марве - отличная вещь. Только тоже лучше чередовать с более быстрыми, чтобы скорость не падала на лыжах зимой.
в общем, все ты верно отметил. Я тоже пока стараюсь особо не увлекаться Марве, так как идут гонки, в которых, правда, участвую сейчас не столь часто, как раньше. Но мне они (620XC) нравятся все больше и больше. Хотя поначалу и был несколько разочарован, сравнивая их с 610А, которые были у меня когда-то. Вы, как и некоторые другие пользователи, высказывали претензии к композитной платформе: ненадежная, "тупит", гасит энергию при отталкивании. Честно говоря, глядя на 620XC, не представляю, как и с каким весом эту платформу можно сломать. А то что она в первой фазе толчка гасит энергию (как любой амортизатор), то, не вдаваясь особо в теорию, рискну предположить, что при отталкивании существенную часть её же и возвращает. Я это чувствую (теперь, после более 500 км на них в Головино и Одинцово) даже при моем относительно малом (65 кг) весе. А при серьезном мужском весе этот эффект будет ещё более выраженным, что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Ещё один важный для меня момент: на каком бы плохом покрытии на них не катал (на Поклонке, пробовал даже на кольце в Крыле), нет болезненной отдачи в ТБ сустав. А это для меня очень и очень существенный плюс.
Конечно, это мои субъективные ощущения. Надеюсь, что со временем пользователей 620XC будет больше и они более объективно и профессионально расскажут о своём опыте.
P.S. Леша, вы с А.Щ., по крайней мере для меня и многих других любителей, безусловно л/роллерные гуру:)
Да, видимо, в процессе эксплуатации скривились. Честно, пока побаиваюсь лезть самостоятельно - руки не из того места. Буду просить помощи у местных умельцев.
Мне тоже очень нравятся. Удовольствие почти, как от лыж. Тяжело только по пульсу - разгоняюсь местами под 190. На лыжах бывает такое, когда много желания и плохая готовность - в начале сезона и за несколько тренировок проходит. А тут - никак пока не могу победить пульс. Наверное, и жара тридцатиградусная вносит свою лепту. Поэтому пока роллеры чередую с бегом. Вроде бы тренированность нарабатывается, пульс потихоньку снижается. Но для тренировок больше часа они мне пока не подходят.
Берется два ровных бруска и две струбцины. Ослабляем гайки, которые держат колеса. Зажимаем колеса между брусками с помощью струбцин. Закручиваем гайки. Вместо брусков можно использовать металлический профиль. Вместо струбцин можно просверлить отверстия и зажимать бруски-профиль винтами с гайками... Здесь этот вопрос уже поднимался, гдето были рисунки... Раньше тоже старался запоминать на какой стороне катался в прошлый раз, сейчас просто переворачиваю, смотрю на колеса, и делаю вывод по степени износа, где кажется больше - той стороной наружу...
роллеры надо менять местами регулярно (каждую треню, посреди трени - дело вкуса).
Если вы выберете для себя вариант со сменой на каждую тренировку, то может встать вопрос "как не перепутать роллеры". Для себя решил вопрос так: пометил роллеры "1" и "2" и по нечетным числам месяца ставил слева единицу, а по четным наоборот. К тому же, пока не справился с уходом роллера в сторону, нумерация тоже пригодилась. Но это было удобно лишь до тех пор, пока была только одна пара л.р. . Теперь их две и метод не подходит. Сейчас я просто помечаю роллер, который был слева в данный день. Раньше одевал на платформу резиновое колечко, но их повадилась кушать кошка и приходится вставлять в крепление несъедобное колечко из веревки. А еще народ периодически переставляет не роллеры, а колеса. Решения очевидные, надеюсь, опыт будет полезен.
и после финиша кладу их в чехол сложив так, как они ехали. Потом когда перед след. тренировкой достаю из чехла - меняю местами. Отлично привык, никогда не путаюсь
"если память у вас дырявая, то заведите записную книжку, а лучше две, как у меня" (с)
И не использую чехлы. Перед треней смотрю, с какой стороны больше стерто, и ставлю соответственно под стирание внутреннего колеса. Есть небольшие нюансы, связанные с тем, что почти у любого есть более сильная нога, поэтому на одной из ног по-любому стирание колес идет сильнее. Из-за этого приходится иногда переворачивать колеса при помощи ключей. Также периодически меняю передние и задние колеса местами. На вторых Свенорах таким образом откатал более 2500 км)
Катаюсь первый сезон на лыжероллерах вообще и на marwe xc620 (6е колеса 100мм), в частности. Пока привыкаю. И вот, пока учился технике, боюсь, что упустил важную деталь в использовании. Брызговики на лыжероллерах смотрят в разные стороны, поэтому всегда автоматически надевал лыжероллеры, ориентириентируясь на брызговики. Т.е. условно у меня был "правый" и "левый" лыжероллер. Где-то после 200 километров,случайно поменял местами лыжероллеры, и меня при прокате начало клонить в бок, на внешнюю сторону колеса. В итоге в один момент не удержал равновесия и упал. Поменял лыжероллеры местами и продолжил тренировку уже без эксцессов и непредсказуемого ведения лыжероллеров.
В связи с этим вопросы:
1) Дело в моей технике, лыжероллеры должны стираться равномерно, я испортил колеса?
2) Как-то неправильно собраны лыжероллеры. Заказывал у марве из Финляндии, собирали там же - вероятность неправильной сборки невелика.
3) Лыжероллеры действительно стираются неравномерно, надо запомнить "правый" и "левый" и:
а) их нужно менять местами каждую тренировку, чтобы равномерно стирались
б) на это не нужно обращать внимания, просто кататься имея в виду, где "правый", где "левый".