Здравствуйте. Приобрел себе подержанные лыжероллеры Start skating 71. Состояние колес и рам с виду хорошее, износ колес равномерный и симметричный. Но на 2-х колесах ощущается небольшой люфт подшипников. Вопрос знающим людям: это допустимо, или вообще никаких шевелений быть не должно? На классических Свенорах (покупал новыми) ни какого люфта нет, даже спустя 3 года эксплуатации. И ещё: если люфт не допустим, то можно заменить подшипники, и сложно ли это сделать? Спасибо.
Однозначно менять подшипники, если не хотите загреметь. Сделать это несложно. Берёте длинный стержень, вставляете через подшипник в противостоящий и выстукиваете (то есть выстукиваете подшипник "изнутри").
есть, но можно найти кучу других вариантов , по цене , вкусу и производителю; продается во многих конторах( есть даже в Декатлоне) , но спецы рекомендуют в магазинах по продаже роликов-там и посоветуют заодно.Вообще подшипники (особенно приобретенные как б/у) обязательно разберите промойте и если надо замените-загреметь, как на скоростных конечно не получиться(у меня в Одинцово 2 раза рассыпались посредине трассы, доехал осторожненько, у Стартов в этом и большой+) , но неприятно будет .
Я правильно понимаю, что подшипник нашего производства, купленный в строительном магазине, будет отличаться по качеству от импортных специальных? И еще вопрос: держал в руках новый подшипник, он тоже немного люфтит, это норм или нужно прямо плотные подбирать?
Подшипники должны быть плотными. Вам правильно подсказали- лучше всего приобретать в спец.магазинах, торгующих оборудованием для роликовых коньков. В строительном магазине подшипники могут оказаться хуже по качеству исполнения.
лучше с буквенным индексом RS - пыльники из резины. Но сойдут и Z - пыльники из металла. Как уже подсказали выше, можно взять в декатлоне, пользовать сезон и потом безжалостно выбросить, благо цена позволяет.
Или есть стартовские оригинальные?
Разбирал как то давнишние старты 71, там были японские подшипы. Посмотрел цены на них, вышло уж очень дорого. Какие подшипы у них сейчас не знаю. Вот здесь наш форумчанин выложил подробное видео с объяснением тонкостей обслуживания подшипов: https://triskirun.ru/razborka-konkovyh-lyzherollerov-i-promyvka-podshipnikov/ По этой методике расклинил несколько подшипов из упомянутых давшинших стартов. Ходят до сих пор, но заметно шуршат.
В интеренете есть ряд сайтов торгующих промышленными подшипниками. Очень рекомендую купить SKS. Они на уровне ABEC 5. Это может и дорого, но очень надежно.
И ещё: если люфт не допустим, то можно заменить подшипники, и сложно ли это сделать?
Спасибо.