Добрый день,купила 71"Старты" сыну для соревнований , колёса практически не вращаются при раскручивании рукой. подскажите куда я могу обратиться для решения этой проблемы,т.к. сама не смогу исправить это.
Старт 71 - это тренировочные лыжероллеры,поэтому ждать,что их колёса будут вращаться, как скоростные колёса, например,не стоит. Это связано с тем,что в их потшипниках набита смазка твёрдой консистенции.Если промыть потшипники и заменить смазку на жидкую,то безусловно,колёса будут крутиться быстрее,но я бы не стал этого делать,т.к. с заводской смазкой потшибники "живут" намного дольше, а то что рукой не раскручиваются - это ещё не значит,что они плохо едут. Для начала роллерам нужно пройти обкатку и со временем они должны ехать всё быстрее и быстрее, но и у новых не обкатанных роллеров скольжение(качение)должно быть довольно приличным,как на лыжах. Успехов сыну на соревнованиях .
только что колеса разных лыжероллеров. На Шамовых (с подшипниками замененными на японские) вращение самое долгое, поменьше на V2 Aero (внедорожники), еще медленнее на V2 асфальтовых и хуже всех крутятся Свеноры со 2-ми колесами. По скорости порядок такой: Свеноры, V2 Aero, Шамовы и V2 асфальтовые (ну тут понятно - колеса N3). Т.е. все наоборот.
Если смазка ни при чем, а причина в том, что перетянуто крепление колеса, и колесо (поТшипник) заклинит - вы по-прежнему готовы желать сыну Татьяны успехов?
Ну зачем же так маму пугать ? Думаю что к новым Стартам все же "не прикасалась рука некомпетентного человека". Хотя про затянутые втулки с Вами полностью согласен .
никак не возможно перетянуть подшипники , потому что есть специальная бронзовая втулка- диспенсер на которую садится весь пакет через шайбы. Втулка не позволяет стянуть гайками оси, перья платформы, а также при аварийном заклинивании подшипника, он начинает вращаться на втулке по скользящей посадке. И роллер хоть и едет не очень, но не клинит и даёт сигнал к смене подшипников. Сделано это очень правильно и катайтесь ничего не бойтесь, а колеса на новых выпусках START на всех плохо вращаются, это у них уже давно так. Если промыть подшипники и сменить смазку на более жидкую, качение будет немного лучше, но тоже не ах..Надо ждать когда колеса и подшипники немного под носятся и дело пойдёт.
При сильном затягивании гаек (редко и надо уметь ) деформируется сама втулка , получается перекос и ,как следствие, трудное вращение кодекса. Именно это имел ввиду Владимир Житенев.
Только вращение затрудняет не перекос, а осевое усилие затяжки гайки, действующее на внутренние обоймы. У меня большой опыт работы в авторемонте, и руководствуясь привычными ощущениями, я передавливал эти втулки влегкую.
даже это.. Мне на автосервисе, болты на колесах закрутили так, что когда откручивали сломали профессиональную головку на ключе..Болты конечно на замену. Хорошо что мне показалось подозрительным старания слесаря, при закрутке и я попросил проверить на откручивание своим колесным ключом из комплекта...а то бы парился потом на дороге.
Не знаю как насчет перетянуть, но знаю что может быть если недоянуть. Пришлось мне разобрать одно колесо для промывки и смазки после дождя (стало шипеть). Откручивалось очень туго, на заводе затянули на славу. Когда все сделал и поставил обратно, затягивал довольно туго, но побоялся перетянуть. Пошел кататься. Свеже промытое начисто и смазанное литолом колесо гремело все 30 км громче, чем до разборки. Думал уже менять подшипники, но придя домой внимательно посмотрел на колесо и увидел, что конец болта на этом колесе выходит из гайки меньше, чем на остальных 3 которые я не трогал (то-есть гайка закручена менее туго). Без особой надежды на исправление ситуации, я затянул гайку посильнее. На следующей тренировке никаких посторонних звуков из колес уже не было.
Колеса в Старте не вращаются из-за некоторых особенностей конструкции и изготовления. Если ничего не делать-то они конечно немного могут добавить, но это не будет решением, особенно если на них надо участвовать в соревнованиях. Необходимо провести комплекс мер по устранению недостатков. Консистенция смазка лишь немного замедляет вращение подшипников (скорость изменится не более, чем на 3%.)
Дмитрий, какие же это меры ? Расскажите,пожалуйста. Ведь если внести определённые изменения в конструкцию,то это уже будут не Старт 71, а какие-то другие лыжероллеры... ?
Скажу так всю родную начинку колес прямиком в помойку, про посадочное под подшипник лучше промолчу,его туда кувалдой загоняют , а на сколько гайка торчит ,ее тоже в энное место нужно отправить , Гуру выше секретными знаниями поделился8)8)8)8)8) Другие лр будут если забабахать в них колеса скоростные типа старта 76х30,вот тут истинному старту 71 с ними будет слобо потягаться,из за этого постоянно идут скандалы
Алексей, простите, но эта тема возникает на форуме раз в месяц. Поиск!
02.09.2017 19:01
Этот вопрос "освещали" Дм.Рулев, Дм.Аничкин, ваш покорный слуга - раз 400. Татьяна - не лыжник, а мама лыжника - ей простительно не знать про существование поиска на сайте
Короткий ответ ТС:
Старты - крайне неодинаковые от пары к паре роллеры. Может, и раскрутятся (если дело в смазке), может, и нет
Смазка замедляет колеса при вращении вхолостую рукой (что Вы и делали), но через 1-2 км на ходу этот эффект полностью исчезнет (если дело в смазке). И вообще, любой роллерист знает: не все колеса, что крутятся 5 минут вхолостую, едут быстрее колес, которые вхолостую крутятся плохо.
Надо ПРОВЕРИТЬ это: прикатать 1-2 раза на тренях, потом перед гонкой разогреть на ходу - а потом сравнить с соперниками. Только сравнивать надо с НАСТОЯЩИМИ Стартами, а не с подделкой - те могут ехать на четверть быстрее (как узнать подделку - 100 тем тут, поиск!)
Если едут как у других - успокоиться. Если заметно хуже других НАСТОЯЩИХ Стартов - заказать у Рулева комплект фурнитуры. А лучше - отправить ему колеса в сборе и попросить все самому заменить (Вы можете не справиться).
По практике - это ВСЕ. Кого интересует теория - поиск по форуму!
Кстати, они теперь внешне неотличимы, поэтому я сам не знаю, как теперь достоверно купить именно Старты. (Алексей Ильвовский, 01:27 30.07.2016).
Интересуюсь всерьез, цели поймать на путанице в показаниях нет: на "Призе Дм. Малышко" мы собираемся проводить мат. контроль и проверять роллеры, необходимо понимать, как определить контрафакт. В общем, если дашь информацию, которую можно будет использовать в качестве инструкции для судей - буду очень благодарен.
Прикасались ли к колесам руки некомпетентного человека?
02.09.2017 20:26
Оговорюсь: в последний раз я перебирал "Старты" лет 7-8 назад, все могло измениться, если это так - получается, пишу зря.
В то время у "Старта" между внутренними обоймами подшипников не было дистанционной втулки, разделяющей эти обоймы, и при перетяжке крепежной гайки не позволяющей нагрузить усилием затяжки сами подшипники. Подшипники надевались с небольшим натягом на сквозную бронзовую втулку длиной чуть больше расстояния между торцами их внутренних обойм (на несколько десяток), втулка чуть-чуть торчала из подшипников. В результате в нормальных условиях обойма могла скользить по втулке на эти неощутимые десятки, но не вращалась относительно нее, а при заклинившем подшипнике проворачивалась - в результате конструкция спасала лыжника от падения (проходил лично). Думаю, это было сознательное решение конструктора.
НО! Понятно, что "пережать" тонкостенную втулку нетрудно, после этого колесо начинало вращаться очень туго, ослабление затяжки ситуацию исправляло, но теперь уже нормальная (не чрезмерная) затяжка гайки вновь тормозила вращение (тоже проходил лично). Соответственно, затягивать болт/гайку крепления колеса нужно без особого энтузиазма (к сожалению, "оцифровать" ощущения в Нм не могу).
В общем, если при "отпускании" гайки колесо начинает вращаться легко, а при нормальной затяжке "встаёт" - очень вероятно, что пережата втулка, надо менять. Поставляются ли втулки в запчасти, сказать не могу.
Вопрос Владимира Житенева,который Вам задан, поверьте, интересует многих, а ответ подвис в воздухе. Еще раз повторю Как отличить оригинал СТАРТа от подделки. Новых и б/у. Вы ведь эксперт. Также, Вы чуть выше сказали, что качество изготовления (сборки) упало. Качество сборки чего, оригиналов или подделок. Если, что-то не сможете ответить, то скажите, а то ведь многие Вам верят на слово. Спасибо и без обид.
Вы правы интересует, как и многих. Вот здесь Вы попросили Алексея дать информацию как отличить контрафакт ".......на "Призе Дм. Малышко" мы собираемся проводить мат. контроль и проверять роллеры, необходимо понимать, как определить контрафакт. В общем, если дашь информацию, которую можно будет использовать в качестве инструкции для судей - буду очень благодарен". Поверьте, да Вы и так прекрасно знаете, что такие вопросы возникают не только на соревнованиях. Их гораздо больше при обычных диалогах между любителями.
Просто я, как положено зануде, обратил внимание на то, что в этой ветке вопросов я не задавал, вопросы были в другой. Не обижайтесь, это свойство характера ( С Алексеем договорились созвониться завтра.
Для меня проблема в том, что нужно изложить чёткие и понятные правила для судей и участников: этот - участвует в соревнованиях и претендует на призы, а этот - увы. И так, чтобы без споров и препирательств...
Когда-то мы ставили контролерами на штрафном круге ребят из школы, не участвовавших в данном виде программы, и после каждой гонки споров было - не описать (дети в азарте стреляют много и часто сбиваются, считая круги). Почти по каждому случаю, когда участник недобегал штрафной круг, его тренер рвал рубаху на груди: "да я видел! я сам считал! он ТОЧНО все пробежал! да он лишний круг крутнул!". Ребята-контролеры порой тушевались и говорили "да, может быть, я обсчитался ... отвлёкся...". Лет 10 назад мы поставили на круг видеокамеру - и ВСЕ! НИ ОДИН тренер НИ РАЗУ не сказал, что его воспитанник открутил весь штраф, просто контролеры не записали... НИ ОДНОГО протеста после финиша! В первый год получилось, что камера не работала, помог просто её вид
В общем, судье нужно быть чётко уверенным в своей правоте, тогда можно браться за судейство. А мне нужно направить судей на путь истинный
Сергей, я Володе завтра расскажу все , но лично и без передачи
03.09.2017 21:29
Могу и Вам - так же. У людей бизнес - зачем я его буду рушить? Вон, Шамовым торгуют сотни магазинов - а ведь это чистая уголовщина! И ничего. Вот если кто-то влетит на этом ... в могилу, и родные подадут в суд - я пойду свидетелем, как эксперт. А самому лезть... Мне Битцы хватает ежегодной - по судам и по кабинетам ходить. А теперь еще и Поклонку отняли... Так что подделки - без меня, все в личном режиме.
Качество упало - оригинальных. Во времена 90-х через мои руки прошли десятки Стартов, перебранных, собранных по частям из разных, новых, старых - все ехали примерно одинаково, таких проблем с несоосностью и перекосом подшипов и кривых ступиц не было. ЧР в Острове на них проводили много лет - все ничего, только вели многие новые роллеры поначалу - гонцы ругались, времени поправить не было.
Качество подделок упасть не может - ниже уже некуда. Если только из картона начнут делать.
на "бумаге", и, в виде инструкции от анонимного автора, выдавать желающим? Что то наподобие инструкции, которую вы написали для падальщиков , в смысле, тех, кто ободрался. Если будет такая инструкция, пришлите, пожалуйста, и мне.
Всем (и "министрам" ) мною лично все давно сказано. Просто если всерьез заниматься борьбой с этим - нужно открывать "вторую личную Битцу". А я стал рассчитывать свои силы - и не тратить их на стрельбу по воробьям. А просто кидаться бездоказательными названиями и фамилиями - дурной тон.
Ну, и ниже Дима Рулев верно написал: проблема в спросе, а не в предложении. ДЮСШ в Одинцово добровольно покупала "подешевле" роллеры, под видом Стартов. Орги добровольно проводят гонки "на Стартах", не предоставляя при этом их участникам - какие тогда вопросы к тем, кто на этот спрос откликается? Проводите гонки по прввилам ФИС или спонсируйте их у одного бренда, выдавая роллеры - и не будет проблемы!
Вот выдавать подделку за Старты в магазине - это плохо. Но я не товаровед и не следователь, чтобы огульно обвинять магазины в публичном пространстве. Для этого нужна экспертиза, документы - и последовательное доведение этого дела до конца. То, что я могу - я делаю: предупреждаю людей.
Ну, один критерий сказать могу - я уже и раньше тут писАл про это
03.09.2017 21:33
Встаете в дождь на контрольную пару (оригинал) и тестовую. Или шлангом асфальт полейте . Если держатся на асфальте одинаково - родные. Если тестовые держатся в несколько раз хуже скоростных (не говоря уж о родных Стартах) - это оно...
К сожалению не совсем четко поставил вопрос. Под контрафактом в данном случае имелось ввиду не только, то что сейчас появилось в продаже как их окрестили "реплика", Для меня в данном вопросе под контрафактом понимались все варианты неоригинальных Стартовских колес, которые делают в России, в Украине, У нас в Беларуси один умелец мне сделал наварку из полиуретана на старые, с полностью стертой резиной, стартовские колеса, тренируюсь на них. Поверьте едут и ведут себя как стартовские колеса, в том числе и на мокром асфальте. О судах речь не идет. Вопрос состоит в следующем Есть ли на стартовских колесах такая "фишка" , которая позволит без серьезных экспертиз, сказать, что это стартовские колеса, а это нет, без указания имени иного производителя. Да и не знаю можно ли назвать его такого производителя "контрафактником", т.к. не знаю ответа на вопрос запатентовано ли производство колес СТАРТ. К сожалению , ни разу не встречал на форуме четкого ответа по этому вопросу. Может быть, потому что ответа на него просто нет.
Про все варианты не знаю - знаю про два. А у вас в Беларуси я катал месяц назад, под Браславом - там все встреченные роллеристы (числом один, звать Глеб ) на родных Стартах катали.
интересно. "Для меня в данном вопросе под контрафактом понимались все варианты неоригинальных Стартовских колес, которые делают в России, в Украине" Т.е. все производители, которые делают колеса с размером ~ как у Старта контрафактщики? Только в России колеса Ф(70-80)х(28-30) мм делают 4 фирмы и каждая под своим брендом (насколько мне известно). Подобные колеса делают так же весьма известные фирмы из Европы. Все контрафактщики?
Если организаторы соревнований хотят загнать всех на лыжероллеры определенного производителя - пусть предоставляют всем желающим одинаковые изделия. Не могут предоставить - пусть проводят по правилам ФИС. Заставлять всех покупать изделия у одного определенного продавца это коррупция и протекционизм.
Вносить ограничения можно только те, которые можно проверить и подтвердить инструментальными методами. Отдавать принятие решения на основании умозаключений под влиянием фазы луны людям специалистами в машиностроении не являющимися мягко говоря странно.
с Вами на все 100% Поэтому не зря оговорился в предыдущем посте: " Да и не знаю можно ли назвать его, такого производителя "контрафактником", т.к. не знаю ответа на вопрос запатентовано ли производство колес СТАРТ"
Единственное Ваше высказывание не бесспорное: "Если организаторы соревнований хотят загнать всех на лыжероллеры определенного производителя - пусть предоставляют всем желающим одинаковые изделия" по многим причинам, например экономическим и т.д. Но честно говоря в связи с тем, что мы и так далеко отошли от заданной темы, обсуждения.поэтому давайте тему организации соревнований в части инвентаря участников дальше обсуждать здесь не будем Спасибо за хороший комментарий
На моих Стартах, которые у меня второй сезон, колеса до сих пор крутятся очень не долго, останавливаются через 2-3 оборота. Причем одно из 4 крутится заметно лучше. Это на "холостом" ходу. На асфальте этого не заметно и катят роллеры вполне прилично. Сравнивать мне не с чем, это моя первая и единственная пара, но могу сравнить с лыжами - такая хорошая катуха бывает на лыжах редко. Так что не переживайте, думаю с ролями все нормально. Конечно, для соревнований всегда хочется улучшить качение, но тогда либо надо основательно переделать эти Старты и это будут уже не Старт , либо покупать скоростные роллеры.