Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Прошу консультацию по ремонту лыж

26.01.2005 00:00
  Лыжи Morotto c1 2002г. Сломаны боковые ребра и пена

в двух местах, примерно в 40 и 50см от ЦТ ближе к носку.

верхний и нижний слой не повреждены.



 Внутри лыжи только боковые ребра жесткости (сломаны)

и сотовая структура (немножко помята).



 Первый приходящий в голову вариант - распилить верхний

слой, вставить ребра жесткости, далее по тексту в форуме.

Но резать жалко.

 

 Поэтому вопрос. Насколько реально обойтись без

разрезания верхнего слоя?



 И про ребра. Насколько они должны быть прочными и гибкими?

Какой из вариантов



- 2 деревянные линейки.



- 4 деревянные линейки.



- 2(4) дюралевых пластинки.



- дюралевый уголок.



Кажется оптимальным? Заранее большое спасибо.

 

  • Просмотров:5114
  • Комментариев:18
  • Рейтинг: 0 0 0
****
26.01.2005 19:54
Привет, Дима!

Когда месяц назад я попытался спросить примерно тоже самое, то

откликнулисть лишь два человека - за что им огромное спасибо, остальные же отмалчивалсь:((.

(Ремонтировал лыжу, сломанную на Раковской просеке - где Ты меня с ней и видел)



Теперь по сути.

Не понял лыжи пенные или сотовые?



Рискну дать пару советов:

1. Верхний пластик нельзя резать ни в коем случае!!! - Будет намного тяжелее собрать лыжу,

так чтобы она была прочной, с гладкой (в мат смысле) скользячкой и нормально работала.

2. Делаешь как писал Анатолий Назаров - бормашиной (или еще чем) делаешь прорези в верхнем пластике и сотах и вставляешь туда ребра жесткости в разгончик,

сделанные из деревянных линеек - мне больше понравился вариант делать ребра жесткости из старых лыж - я, например, разобрал по кусочком старую

тису топ классик -

там внутри фанерные ребра жесткости - они как раз должны подойти.

Кстати позабавило, что ребра жесткости тиса делает с сучками - это как нарушение технологии или так надо?

Делать ребра из дюраля, текстолита и т.п. нет смысла - и дерева вполне достаточно.



3.Еще из технологии Назарова оценил идею прижимать все через оргстекло (оно должно быть толстое - от 5мм) -

к нему совсем не пристает клей и получается очень ровная поверхность.

4.Также очень понравилась идея (кажется Модеста) мерить эпоксидку медицинскими шприцами.

5.Если очень хочется разрезать верхний пластик, то делать это лучше не в месте излома, а под креплением  - прочность будет выше,

хотя придется приклеивать длинный кусок

верхнего пластика. Но лучше все-таки его не резать.

6.Основная проблема, как мне кажется, склеить лыжу так чтобы она не сломалась снова, но уже в другом месте - рядом с местом старого излома,

а там где Ты ее склеишь она вряд ли сломается - так что  думай как это лучше сделать.



Кстати у Анатолия Назарова есть интересные статьи по ремонту лыж в журнале Л.С. №28,29



Успехов, Леша.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ремонт
27.01.2005 00:35
Ребра жесткости – для сохранения формы. Основную нагрузку несут верхний и нижний пластики. Если сломались ребра – то, скорее всего,  отслоился верхний пластик. Попробуйте залить немного эпоксидной смолы под пластик, распределить по поверхности, насколько это будет возможно. Залить эпоксидный клей в трещины на ребрах и все собрать с помощью струбцин и кусков оргстекла.

Если очень хочется поставить дополнительные ребра – делайте из ели или сосны. Береза (из линейки) не лучший вариант. Лучший – бальза, но вряд ли Вы её найдете.



При полимеризации клея держать лыжу вверх скользящим пластиком!



Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ребра  
27.01.2005 10:17
жесткости  ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4 штуки, как писал Анатолий Назаров.

Из бальзы ни в коем случае, не выдержит она, слишком мягкая.



Так как ты сказал, треснет на первом же бугре.... я это уже проходил, а вот с ребрами держит любую нагрузку, и бугры и прямой удар и падения - все выдержало, катаюсь с двумя переломами, уже где-то 400км накатал - все классно, и главное, лыжи работают не хуже чем раньше!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
27.01.2005 11:49
Позволю себе не согласиться, ребра жесткости нужны обязательно, причем не в виде "реечек", а в виде линеек.

Основную нагрузку, видимо, действительно несет нижний и верхний пластик,

но без ребер жесткости - жесткость лыжи заметно теряется и она едва ли будет нормально работать - проверено.

Другой вопрос что восстанавливать жесткость лыжи можно по разному.

Кроме варианта с линейками, есть вариант с подкладкой дополнительного слоя пластика под верхний слой пластика на лыже -

так делал Терлецкий - можешь у него проконсультироваться. Можно также просто удалить часть развалившихся сот и залить это все эпоксидкой -

основная трудность здесь не залить эпоксидку на всю глубину лыжи, а только относительно тонким слоем (около 1см) сверху - но такая конструкция может несколько утяжилить лыжу.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну не буду
27.01.2005 20:19
не буду спорить о боковинках.



Из бальзы боковинки Fisher делает (толщиной ~2мм). Прочности ни какой, но и нагрузки тоже…

Теперь представьте: к бальзовой пластинке, толщиной 2мм и плотностью 0.2 гр/см*см вы приклеиваете березовую толщиной 3мм и плотностью 0.6 гр/см*см и наваливаете кучу эпоксидной смолы (1см не много ли?).



Дополнение: Из нее же (бальзы) самолеты делают, и ничего – летают…





Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
бальза, бальза....
27.01.2005 23:44
сейчас уже не помню из чего сделаны боковины на моих фишерах(RCS 98) , но они там явно не 2мм, и нагрузку  несут.

Насколькоя помню, там боковины двухслойные - бальза+еще что-то, но могу и ошибиться.



Насчет 1см эпоксидки - здесь Вы, конечно, правы - надо смотреть насколько залиты по высоте соты и стараться заливать на такую же высоту,

 кажется, что при таком варианте ремонта ребра жесткости ставить нет смысла - хотя сейчас я бы так делать не стал - технология Назарова нравится больше,

но как вариант? Лыжи заклеенные таким образом прошли после ремнота больше 1000км и ездят у меня до сих пор,

хотя восстановить их работу до конца не удалось.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Бальза  
29.01.2005 00:47
в боковинах Fisher в виде фанеры: бальза, клей, бальза.

Соты залиты на доли мм.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
******
30.01.2005 10:53
Боковины - м.б. действительно сделаны так,

а вот глубина заливки сот зависит от того, где эти соты находятся - под колодкой совсем не доли мм, м.б. кто-то скажет точнее, но соты также залиты на некоторое расстояние вперед и назад от колодки. А вот в ближе к носку лыжи соты действительно не залиты - к ним просто приклеен верхний пластик. К тому же допускаю что это зависит еще и от модели лыж.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
30.01.2005 16:47
Соты лишь приклеиваются к пластику, большая толщина клея не нужна. Под колодкой у Fisher действительно есть заливка из смеси смолы с наполнителем от 1 до 10 мм (толщина зависит от непонятно чего (от того, что Бог пошлет)). Это нужно только для того, чтоб винты вкрутить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ремонт лыж
01.02.2005 10:02
Основные правила.

1. Не заморачиваться, не усложнять, равно как и не упрощать проблему.

2. Не думать, что лыжи - это Формула 1.

3. Слушать тех, кто уже кое что сделал.

4. Никогда не разрезать верхний пластик.

5. Никогда без усиления лыжи не лить никуда клей.

6. Не заливать соты и пену.

7. Никогда и нигде не применять стеклоткань и металл.

8. Всегда клея минимум.

9. Использовать для прижима оргстекло.

10.Установка ребер жесткости всегда обязательна.

11. Струбцины устанавливать одна к одной и сверху и сбоку.

12.Применение тепловой пушки обязательно.

13. Концы ребер жесткости должны быть разогнаны хотя бы на 2 см.

14.Обезжиривание поверхности ацетоном.

15. Разжижение смолы ацетоном.

16. Если разорван верхний пластик - применять накладки из старых лыж (лучше верхний пластик лыж фишер).

17.При установке накладки шероховатость поверхности лучше делать круглой фрезой небольшого диаметра. Этой же фрезой выравнивается накладка снизу.

18.При необходимости прокоеить носок или пятку на загибе - оргстекло выгибать над плитой.

19.Производить склейку в один заход.

20. Помнить, что восстановит лыжи после некачаственно произведенного первый ремонта практически невозможно.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, но вопросы остались.
02.02.2005 13:01
  Про необходимость и количество ребер

жесткости из дискуссии понял, спасибо.

Но как лучше их вставлять?



Варианта вижу два: сделать прорези в

верхнем пластике или отодрать его с запасом

(сантиметров 50) и потом приклеить. Что лучше

или что еще можно придумать?



Есть ли какие хитрости в приклейке сотов к

пластику и ребрам жесткости?



Какая ожидается температура

воздуха из тепловой пушки?



Заранее спасибо. А катаюсь пока на запасных

лыжах. Не думал, что елан 80-х годов так

хорошо едет...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрию
03.02.2005 10:56
о ремонте Моротто.

Лыжи Моротто ремонтируются без особых затруднений. У них слабенький верхний пластик, который легко проходится бормашинкой. Закрепляешь на краю стола лыжу, крепишь струбциной на расстоянии примерно 4-5 мм от краев направляющую (можно линейку) и делаешь канавки для установки в них ребер жесткости. Делается это прямо сверху, не разрезая и не поднимая верхний пластик. Длина крайних ребер может быть примерно 15 см. Внутренние ребра чуть короче, около 10 см. Или наоборот, крайние - короткие, внутренние - длинные.

Если нет бормашинки, некоторые делают болгаркой, маленькой; а края как-то подбирают.

Затем подгоняешь по размеру ребра жесткости.

Далее тебе потребуются: две полоски из оргстекла, для прижима и два деревянных бруска с профилем боковой поверхности (выпилишь ножовкой или лобзиком из доски, толщина 1 см достаточно); и минимум семь струбцин: четыре сверху и три сбоку. Бруски обматываешь скотчем. Устанавливаешь в холостую ребра, а затем верхнюю поверхность выравниваешь наждачкой, примерно 100 мкр, снимая и глянец. Краску можно не трогать. Снимаешь ребра, обезжириваешь поверхность ацетоном, разводишь клей, смазываешь им канавки и ребра (не льешь!!!!!!!!) и устанавливаешь ребра в канавки. Затем все собираешь. Первая струбцина верхняя крайняя. Затем все верхние попорядку, до конца не тянешь. Затем боковые почти до конца. Затягиваешь крайнюю верхнюю и и две другие. Клей постепенно будет выдавливаться, подтянешь боковые. Ставишь на пол у стены. Включаешь на расстоянии примерно 40 см тепловую пушку и направляешь на место склейки. Температура градусов 60-70. Время сушки 4-12 часов, затем струбцины снимаются.

Сверху и снизу делать ничего не надо. С боков обдираешь лишнее наждачной бумагой на бруске. Вот и все. Как получится напиши, успехов, Анатолий Назаров.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий
03.02.2005 22:55
Честно говоря, я уже спрашивал про это, и вы отвечали, но я не понял ответа:

Что делать с боковиной у мадшуса? Ведь кроме ребер жесткости (как я понял, они обеспечивают прочность отремонтированнных лыж), надо что-то подклеить сбоку, где боковина отломилась и пластик висит примерно на 1 мм, причем так, чтобы эта конструкция выдержала и на этом канте можно было ехать. Например, годится та же линейка, сошкуренная до нужной толщины? Какие тут могут быть особенности технологии, чего нельзя делать? Еще вопрос про ребра жесткости: какое минимальное количество можно поставить, если повреждена только одна боковина, и я не хочу менять жесткость лыжи - у меня классический  мадшус с жесткостью 60% моего веса?  В журнале ЛС 28 пример с использованием четырех линеек, но там коньковая лыжа длиной 192 - намного жестче. У меня есть тонкая фанера от авиамодельного конструктора, может использовать ее, будет не так жестко?

В той статье все подробно описано и показано, но там случай с лыжей с неповрежденной боковиной.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимиру о Мадчусах
04.02.2005 13:46
Володя,

При ремонте я практически всегда ставлю либо четыре, либо два ребра.

В мадчусах за местом установки креплений или спереди от них крайними делаю короткие, а внутренние - длинными. Ты понимаешь почему, дальше изменяется форма лыжи.

Если у тебя отлетел кусок - это неспроста. Как минимум до середины пена отстала от скользячки. Если просто залить клеем и прижать, держать не будет, пена с пеной не соединяются прочно. Значит, первое ребро крайнее около скола, а второе ближе к середине. Одно чуть длиннее другого. И выбери из пачки качественные линейки (можешь применить и фанеру, но фанера вариант не лучше. Это другой разговор).

Что касается заделки боковины, то здесь ты прав, можно из той же линейки. Шпаклевать или заливать эпоксидкой получится толстый слой, и в работе отлетит, или будет скалываться.

Можно попробовать положить нетолсто Поксипол 10 минут. Там два компонента. Их соотношение меняет эластичность. Поксипол продается и прозрачный. Я иногда им заделываю боковые поверхности лыж.

Маленькие детали.

Когда у тебя все будет готово, чтобы вид у лыжи не портился, все, что не участвует в склейке закрой липкой лентой (скотчем, потом легко снимешь). Боковину тоже можешь закрепить скотчем, аккуратно.

Еще. В отличии от других лыж к лакокрасочному покрытию у Мадчусов очень плохо пристает эпоксидка. Не расчитывай, что если лишнее попадет на лак и будет держаться - не будет, придется снимать.

Обязательно хорошо зачисти место склейки. Лучше чем-нибудь типа круглой фрезы небольшого диаметра и наждачной бумагой, она хорошо царапает. К крайнем случае просто наждачной бумагой. Обезжиривание ацетоном.

При установке ребер не должно быть никаких лишних допусков, подгоняй по возможности точно.

Спрашивай, если непонятно.

Если уж совсем глухо, я поищу ранее отремонтированный Мадчус и вышлю фото.

Успехов, Анатолий.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вопрос Анатолию
16.02.2005 13:02
Еще раз большое спасибо. Как-то все времени нет заняться ремонтом, но оно мб и к лучшему.

Вопрос остался один. Зачем зашкуривать

верхний пластик? Вроде ведь к нему сверху

ничего не приклеивается.



Заранее спасибо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сломал Fisher RCS
20.02.2007 20:00
Анатоли,здравствуйте!
Сломал Fisher RCS (43 см. от носка).Верхний пластик почти не порван.Нижний пластик не повреждён также.Сломались только рёбра жёсткости и отслоился верхний пластик.Как лучше поступить с ремонтом?Гле можно найти Ваши статьи о ремонте лыж в электронном виде.Спасибо.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Статья о ремонте лыж на английском
03.03.2005 00:58
http://www.skinnyski.com/gear/products/articles/skirepair-1.html



Обратил внимание на два момента :



- Автор использует ребра жесткости одинаковой длины и ставит их одинаково по длине. Анатолий Назаров советует разносить концы линеек.

- Автор вовсю использует стеклоткань, а  Анатолий Назаров не советует ее использовать.



Интересно, что оба ориентировщики.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полиуретановый клей Mannol
29.05.2016 21:41
Коллеги, есть такая проблема - отслаивание пластика в области носка на классических лыжах. Дома нашёл клей полиуретановый для ремонта пластиковых изделий "MANNOL 9918 2K-PUR". Подскажите, можно ли использовать такой клей? Описание проблемы и клея здесь: http://www.skisport.ru/people/photos/184972/
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0