Уважаемые форумчане! В этом году решил приобрести накатку, присмотрел в триале фирмы Star. Подскажите, стоит ли брать ее. Интересно услышать отзывы и о других накатках. Заранее благодарен!
Это такая сине-зеленая коробочка с маркировкой LB?
08.10.2009 13:31
Если она, то замечания следующие: Если я привильно разглядел на фото, то "ножи" у нее не в виде роликов, то есть наносить структуру она будет не выдавливанием, а "нарезкой". Лично мое мнение метод выдавливания предпочтительнее по двум причинам: 1. после нанесения структуры остается меньше острых граней и волокон на скользящей поверхности - меньше финишной обработки. 2. меньше повреждается скользящая поверхность. Самый бюджетный вариант накатки с роликовыми ножами, пожалуй TOKO, в комплекте два ножа, плюс еще два других можно докупить. Сам помимо TOKO активно использую Holmenkol. Пробовал немного Start. Вывод получился следующий: не очень принципиально кто производитель, важно тип накатки (для меня лучше выдавливающий) и рисунок который наносится. Если кататься для себя TOKO закроет 99%. Если все серьезно, тогда... штайншлифт рулит. )) Но накатка - штука полезная.
Я весной узнавал, и мне сказали, что единственный рукодельник-исполнитель (Зайцев - менеджер) потерял зрение, не успев никому передать секреты мастерства. Так что их попросту больше не будет Есть вариант: http://www.skiroller.fi/index.php?id=8 Цены, конечно, мама не горюй
... ролик на рисунке очень похож на ролики на Holmenkol, да и у Start есть похожие. Но выглядит прикольно. Ценник Start (4 ролика) - около 30000р, большого набора Holmemkol (6 роликов) - порядка 50 000рублей. Не нашел сколько стоит то, что по ссылке. Кстати, а сколько?
http://www.skiroller.fi/tuoteluettelo.php?tuoteryhma=2 400 евро за комплект с тремя роликами, 480 - с четырьмя (из них три на выбор из Н-серии (в розницу они по 95). Ножи (ассортимент впечатляет, про эффективность сказать ничего не могу) - от 60 до 120. Там есть кнопки Properties и Webshop с информацией об ассортименте и ценах. Вот эта страничка выглядит эффектно: http://www.skiroller.fi/index.php?id=44
По-моему, в марте на Энгадине большой набор стоил порядка 500 франков, а это где-то 350 евро. Поэтому Спиди, на который я наткнулся позже, и показался мне заумно дорогим...
Мне знакомы два варианта накатки Holmenkol. 1. три ролика соединенные в треугольник с ручками по боками с розничным ценником в Москве около 8000 рублей (это то что есть у меня. Используется совместно с TOKO) Из неудобства из-за особенностей конструкции (ручки по бокам есть риск перекосить накатку при нанесении структуры и накатать с одной стороны лыжи ну очень глубокую структуру. лечится повышенным внимание к процессу. 2. набор из шести сменных роликов плюс собственно аппарат куда они всавляются для использования. В прошлом году он стоил 35 000р. в Ювенте. Чуть было не купил, пожалел денег и купил первый вариант. Этой осенью видел этот набор в ЭкипЦентре, если не ошибаюсь, за 54000р. видимо свежие закупки. ((
нужна накатка за 35 и более тысяч? За такие деньги можно купить (правда, слухи о ценах на лыжи нынешнего сезона, ставят это под сомнение, но если судить по прошлогодним ценам) несколько пар лыж, нанести на них различный шш и все. Поэтому богатому любителю проще иметь несколько пар лыж с разной структурой (шш). У профи,которому по контракту приходят много пар лыж на различные условия, вряд ли будет потребность в таких накатках. У сборных, как я понимаю, вообще есть станки для шш. Накатка нужна в первую очередь любителю, у которого не так много пар лыж, и с помошью этой накатки он как-то может корректировать структуру своих лыж для различных погодных условий. Но в таком случае ему вряд ли подойдет накатка за 35-55тыс рублей. Зачем ему аксесуар для лыж дороже нескольких пар лыж, он лучше (если средства позволяют) себе закажет несколько пар лыж с различной структурой. Накатки действительно сейчас широко распространены среди любителей, но я как-то в основном вижу не фирмовые за баснословные, а простенькие самодельные с комплектом из нескольких барабанов. В разных уголках страны есть свои умельцы, которые делают эти инструменты по ценам куда более низким и распространяют их среди любителей л.г. Вот такие накатки очень востребованны.
Ну не пойму для кого нужна накатка ценой в 50 тыс рублей, поясните? На кого она расчитана? Кто их покупает? Или действительно, скидываются и одну на целую секцию или лыжную базу покупают?
Наш тренер Юра Парфенов - прошл. осенью взял б/у за 30 т.р. Он считает, что ему она нужна: у него обычно стартуют несколько воспитанников, при этом у каждого из них набор лыж невелик.
подумал, поэтому и написал, если брать одну на секцию... Но много ли они купят? Все же производитель должен делать ставку на более массовую аудиторию - огромную армию поклонников л.г., поэтому цена должна быть такая, чтобы она не превышала стоимость еще одной пары лыж. Тогда это будет хорошо продаваться. ИМХО
огромной армии поклонников такие заморочки не нужны. И для фирм, выпускающих накатки, они (накатки) не являются основой бизнеса, а просто как специфическое дополнение.
не совсем пр эту армию, я про армию активных любителей,если разобраться, то их не так уж и мало. Во всяко случае, если сравнивать с количеством детских лыжных тренеров, которые покупают на всю секцию одну накатку.
В наших реалиях есть (был?) ОДИН кустарь-изготовитель и группа посредников, накатки продавались по цене автомобильного двигателя ВАЗ (!) - и всех все устраивало. Теперь, по слухам, у автора село зрение, чертежей и технологии нет - и никто не может воспроизвести его изделия.
новосибрцев кустарные накатки совершенно другого кусторя(местного), но по слухам он уволился, точно не знаю. Думаю, что в каждом регионе есть такие. Лично свою, я покупал за 1тыс 200рублей 5 лет назад, тогда были с более сложной конструкцией (с шестереночной)передачей, но где-то по 3 тыс рублей. Вообщем, мы по цене непонятно какого двигателя покупали и чесали репу, а надо ли, а не дорого ли
А пошаманить? А морально убить противников еще до старта, просто показав им этот девайс )))))) На самом деле в основном большие наборы покупают как раз в команды или спортшколы. У нас (в красногорске) как правило у каждого тренера есть свой комплект накаток. Ну еще есть сумасшедсшие родители вроде меня, которые в детстве этим не наигрались. )) А потом, сколько пар вы купите? ну три, ну пусть пять. Все равно все погодные нюансы штайншлифтом не закроете. Вы же не будете под каждые любительские гонки делать машинную обработку лыж. С таким количеством пар вы закроете только основные погодные условия. А вот, например, как быть дальше, когда то, что имеете (структуру) на лыжах явно не идеал, а до старта 1 час?
написал выше уже. Что до "Все равно все погодные нюансы штайншлифтом не закроете", тогда надо иметь с десяток лыж, чтобы перед гонкой откатать и правильно выбрать нужную структуру. Иначе просто не учесть эти погодные нюансы...И не факт, что подправляя их накаткой за 15 минут до старта на единственной паре сделаете лыжу быстрее, а не медленнее. Лучше купить к своим лыжам еще 3 пары на разные условия, чем одну такую накатку.
Любителю, у которого 1-2 пары лыж, такая накатка будет ни к чему. Он купит самопальную за 2-10 тыс, и еще не факт, что она обязательно меньше даст прирост в скольжении, чем та, что 50 стоит. Единственная категория потенциальных покупателей - это детские тренеры. А это не густо. Производители накаток из-за столь малых объемов никогда не заработают много.
...это "роликовый" Swix. Лично видел в московском магазине. Три ролика стоят около 50 000р, кажется в Ювенте. Выглядит правда, как будто это запчасти от НЛО ))
Есть эта самая накатка из Триала - STAR LB20 (Base Structure 0,25-0,50-1-2mm) . Пользуюсь совместно с комплектом накаток TOKO. В целом на сырую погоду получается неплохо. Плюсы – не так агрессивна, как, например, давящая накатка SWIX. Минусы – не очень эффективна при наличии только её одной. Ей, к тому же, достаточно сложно работать, даже если лыжа зажата в нормальном станке.
Понимание того, на какую погоду какие структуры лучше наносить, приходит с опытом, но без некоторой доли шаманства все равно не получается.
Соглашусь - если кататься для себя - TOKO закроет 99%, и добавлю - STAR – процентов 60.
При наращивании в собственном хозяйстве числа пар лыж с различными структурами на разные погодные условия роль накаток уменьшается.
немного запаметовал по поводу ножей для накатки и такой вопрос. какая именно для какой погоды? как я понимаю более глубокая, но менее частая - это на тепло, а менее лгубокоя, но в 2 раза чаше выдавливающая - это для тепла?
Слухи об агрессивности давящих накаток SWIX преувеличены. В течении сезона использовали 2 накатки 0.3 и 0.5 мм для структурирования. Структура "отпускается" через неделю и надо снова продавливать. При продавливании очень небольшое количество материала вырезается. Резцы продаются отдельно, а держатель можно (и нужно, так как фирменный ломается) сделать самому из фанеры.
Для меня слухи о большей агрессивности давящей накатки SWIX относительно накатки STAR LB20 не преувеличены, так как SWIX также имеется в наличии с полным набором ножей.
Скажу сразу я сам ни разу не использовал накатки swix. Но недостаток видится такой: если например сегодня +1, а завтра -5 то в случае со swix получится, что поверх крупного рисунка придется наносить более мелкий. Ибо, если верить Модесту структура держится примерно неделю. В случае использования роликовых накаток "отпуск" происходит на 99% после одной горячей обработки лыж. Если при подготовке лыж к соревнованиям все делать по взрослому, то получается в процессе подготовки лыж ко второму дню, из примера выше, структура положенная для первого дня исчезнет.
А вот то, что резцы продаются отдельно и можно постепенно расширять линейку, несомненный плюс.
ребят, тут сам Зайцев приезжал(зрячий)в Ювенту))))) дальше говорить????? привез накатки, нормальные такие накатки, стоят 25, подорожали на 3 т по сравнению с прошлым годом((((( кризис( Владимир Житенев, может у вас неточная инфо? может техник, или как правильно механик, токарь получил травму!!!!!
По словам Кирилла Горева, зрение Зайцева с качеством накаток не сильно связано (скорее, связано с ценой): он - "менеджер" "треста" (см. О.Генри). Весной невозможность продать Кириллу накатку мотивировали именно прекращением их производства по изложенным мною причинам.
Свято место пусто не бывает, и человечество научилось делать более сложные вещи, поэтому мнение, что "зайцевских" накаток больше не будет НИКОГДА - преувеличение. Нашелся новый токарь, и возможно, "зайцевская" накатка в его исполнении ничуть не хуже старой. Не может же в самом деле вышедшее из-под станка изделие быть уникальным и неповторимым...
Посмотрел на "зайцевскую" накатку. Ножи интересные. Вот только, если бы собрался покупать дорогую накатку, выбрал бы Speedy. Причина простая, ценник аналогичен, но ассортимент ножей больше. Можно постепенно расширять набор. Кстати, в Ювенте лежит большой набор (6 ножей) Holmenkol за 46000р. А уточненная стоимость набора Start (4 ножа) 19 000 рублей (В Красногорске). Но в этом сезоне планирую обходится набором TOKO (4 ножа) и Holmenkol (3 ножа).
латунь слишком мягкий материал, чтобы резать пластик, поэтому большой разницы между давящей и вращающейся накаткой нет. давящая накатка не режет, а вдавливает канавки.
Знакомый купил на празнике севера накатку.Делают где то у нас,но не дорого около 3000-4000т.Там ножей 6-7 в комплекте если не больше.Брал у него на пробу. Нож ставишь можно резать накатку,что нежелательно.По другому етот же нож поставил -будет вдавливать,что на гонку самое то.она исчезает потом за пару недель.Чем понравилась накатка,можно ей нетолько бороздки делать параллельные,но и наносить структуру-елочку и еще что то.В зависимости от погоды.По крайней мере не 40000т=)
Вот такие накатки и будут с радостью раскупаться любителями л.г. И не факт, что подготовленная с помощью них лыжа обязательно уступит лыже обработанной накаткой, цена которой равняется цене подержанного отечественного автомобиля или очень хорошего импортного велосипеда...
1. А я и не сравнивал давящие и вращающиеся накатки по агрессивности. 2. Давящая накатка STAR LB20 сделана из некоего серого металла. Если это чем-то покрытая латунь, то покрытие уже где-нибудь давно бы ободралось, и собственно латунь уже бы стала видна. Чтобы разрезать пластик ножами этой накатки надо здорово постараться. У меня пока не получалось. 3. Давящая накатка SWIX пластик РЕЖЕТ легко, хоть она и латунная. Режет из-за конструкции ножей, поэтому пользоваться ей приходится очень аккуратно.
Сомневаюсь что она режет. ВМПЭ очень эластичный материал и при этом твердый, поэтому к режущему инструменту предъявляются очень жесткие требования по твердости металла и остроте заточки. Давящей накаткой он тянется, деформируется, но не режется.
Есть некоторое уточнение. Обе накатки с вращающимися номыми и нет по сути выдавливающие. Единственный нюанс - вращающаяся воздействует на поверхность усилием направленым вертикально, а накатки типа Swix или Star помимо вертикального воздействия оказывает воздействие в горизонтальном направлении. Я, конечно, ни разу не изучал этот процесс под микроскопом , но воздействие от таких накаток на поверхность по факту однозначно менее щадящее, края накатанной структуры гораздо менее ровные и т.д. И отсутствие возможности наносить структуры типа елочки однозначно минус. Не знаю насколько структура "елочка" работает лучше, но они такие красивые
...я как раз согласен с Модестом, что ВМПЭ очень пластичный то твердой. Накаткой он давится тянется, но не режется. Иначе мой киндер менял бы лыжи раз в сезон. ((((
но дело не в нём. Зайцевская накатка, вращающаяся, но при этом оказывает не только вертикальное но и горизонтально направленное воздействие на скользящ пов-ть
Из курса физики средней школы мы, надеюсь, помним, что горизонтальная скорость нижней точки колеса при качении равна нулю. Понятно, что есть некое проскальзывание, некая деформация колеса и по факту мы имеем не точку, а пятно контакта, но это все в нашем случае пренебрежимо мало. Есть конечно вариант что подшипники заклинило, но давайте это случае оставим в покое. Сответственно в нижней точке колеса на поверхность будет действовать только вертикальная сила. А вот когда у вас нет "колеса" а стоит обычный резец, вот тогда у вас и появляется помимо вертикальной и горизонтальная сила воздействия. Отсюда собственно и все принципиальное различия в этих двух видах накаток. Вторая кстати и называется "нарезающей", но это условное понятие.
но к зайцевской накатке это не имеет отношение. Вы видимо не обратили внимание (рассматривая зайц. накатку), что нож вращается против движения накатки.
... так и не понял, как оно работает. )) Вопроса всего три: 1. если резец вращается в противоположную сторону, то должен быть какой-то ролик, катящийся за скользящей поверхности с коэф. проскальзывания гораздо более низким чем резец. Иначе противовращения не будет. За счет чего это создается, так как у резца сопротивдление не маленькое в этом случае. 2. Как нарезаются ёлочки??? 3. По идее после такой обработки на СП должно оставаться много ворса, как с этим?
ЛЮДИ, кто пользовался "Зайцевской" накаткой поделитесь опытом... В выходные еду в Ювенту изучать матчасть. ))
но оно работает !!! по пунктам 1. Ролик есть, он из резины. И действительно его надо время от время чистить от парафинов и порошков что бы коэф. трения был больше коэф. проскальзования 2. В чём проблема ? 3. этот вопрос снят в связи с "прояснением деталей", хотя не очень понял причём здесь ворс (если вы сделаете надрез например скальпелем то откуда ворс)?
приколола фраза "...что бы коэф. трения был больше коэф. проскальзования..." МОЩНО!!! Внушает!!! )) Извините. 2. вопрос вроде понял, но получается такая очень размазанная елочка. 3. ворс получается как раз оттого, что режете не скальпелем. Он возникает как раз от трения "ножа" об поверхность.Он конечно микроскопический, но влияет существенно. По идее должен убираться фибертексом и щетками.
Рад, что Вам понравился мой прикол над коэф. проскальзования:) 2. Ёлочка получается (при определённом навыке) исключительно чёткая. 3. Не вижу разници между режущим скальпелем и режущей кромкой накатки, и там и там возникает, указанное Вами, трение "ножа" об поверхность.
не все режущие накатки являются "условно режущие". Лет 10 назад была не просто режущая, а вырезающая (материал скользяка оставался на ноже) накатка фирмы Рекс.
должен извиниться, так как выяснилось, что Зайцевская всё же выдавливающая ("атакующая кромка не заточенна), хотя, как вы понимаете, могла бы быть и режущая.
Существует наука трибология, которая изучает трение и в основе ее хорошо уже изученные процессы контактные взаимодействия микронеровности с поверхностью. Разделяют три типа взаимодействия: 1) Упругое деформирование. 2) Пластическое деформирование. 3) Микрорезание. Условия при которых происходят эти процессы отличаются друг от друга следующим: Напряжение на контакте (т.е. с какой силой давите на накатку); форма микронеровности в нашем случае выступы на ролике(чаще оперируют радиусом закругления микровыступа); материал взаимодействующих поверхностей (разность твердостей, модуль упругости материала и т.д.); смазка поверхностей (если вы будете накатывать сухую поверхность то шансов что произойдет микрорезание намного больше. Вот это все и определяет качество получаемой структуры.
Теперь хочу сказать про роликовые накатки. Трение качение это частный случай скольжения, так как при качение всегда происходит проскальзывание, идеальных тел не существует. Поэтому и для роликовых накаток применимо то что написано выше (тоже может получиться микрорезание с образованием отвалов и поднятием ворса)
Не смог удержать и не написать о продолжении этой темы для меня любимого . в общем, мне очень понравились ссылки от Владимира Житенева (www.skiroller.fi). Размышлял целый год. Перевел описание назначения всех роликов. Задолбал вопросами бедных финнов. В общем, заказал. Вчера получил посылку. Дошло все нормально. Небольшие повреждение кейса не в счет. Не знаю как удержался и не достал лыжи. ) Последний раз такое ощущение счастья было, когда в детстве подарили на новый год немецкую железную дорогу. ))) На вопрос для чего нужны дорогие накатки, сам себе ответил следующее: у моего киндера 8 пар гоночных лыж 4классика + 4конек. Прошлые два сезона немного игрались со ШШ. в приницпе неплохо, но по факту было несколько случаев когда ШШ похоже попал в погоду. Под конец зимы стали активнее использовать накатки. Может совпадение, но результаты подготовки лыж стали нравиться куда больше. Перечитал кучу интервью и статей по поводу структур. Получается что накатки очень востребованы даже на уровне команд Кубка Мира. Почему именно Спиди? Смотрел зайцевскую накатку. Хорошая штука. Недостаток один - всего шесть роликов. И не очень понятная инструкция, в частности вызывает сомнение рекомендации прокатать несколько раз. Смотрел накатки Start. Не понравилось малое количество ножей. Для сравнения у спиди 27 роликов. Кстати, по ценнику эти накатки очень близки. Теперь планирую набирать опыт в использовании. Помимо детских лыж есть еще пар 20 лыж детей из спортшколы. я там немного помогаю тренеру готовить лыжи, будем экспериментировать и проверять рекомендации от Спиди. Вообще рекомендации очень подробные. Я пообещал финам сделать перевод инструкции на русский, выложим на сайте. да, забыл сказать, есть еще три мышки, попробую может на них тоже получиться потестировать. Если кому интересно, могу прислать фотографии. Ну или показать в Красногорске. Да, очень "порадовало" что таможна не спит. В документах лежала таможенная декларация с нескромной суммой, которую пришлось оплатить при получении. В общем чувствую себя послушным налогоплательщиком. ))))
Как бы, чем бы кто ни мазал или не накатывал лыжи - результат согласно купленных билетов. И пролетают обычно экспериментаторы. Не надо мешать "механизму" работать.
Некоторое время назад на сайте свикс была информация о применяемых структурах победителями крупнейших соревнований разного уровня. И по этой информации нельзя было сделать никких выводов, кроме одного - дело случая. Выводы какие, делаем шш один раз в сезон мелкую структуру, если одна пара лыж. А, если есть и вторая, то на одну мелкую, а на вторую покрупней. При этом все имеющиеся инструменты направляем прямо по их прямому назначению-на помойку. Это для того, чтобы больше времени осталось на тренировку и разминку, и чтобы уже НИКОГДА голова не болела:попал ты или не попал. Вполне такой подход имеет право на жизнь и в отношении применяемых смазок.
Победил файлобменник. Для тех, кто владеет всеми языками кроме английского ))) предлагается руссая версия по ссылке ниже. Сразу скажу переводил для себя. Местами остался перевод автопереводчика. Короче "не стреяйте в пианиста..." )))) http://fayloobmennik.net/222665
Судя по фотографиям ролик вращается через зубчатую передачу ПРОТИВ хода движения инструмента, и как то не очень верится, что он просто выдавливает структуру. Поэтому возникает вопрос - как используется инструмент - от носка к пятке (вращение ролика против естественного хода лыжи) или от пятки к носку (вращение ролика соответственно естественному ходу лыжи)
Движение роликов идет против хода лыжи. Но, похоже, что идет выдавливание, после обработки утюгом рисунок сходит на нет. Правда пока не использовал крупные структуры. А мелкие использовал штук 12 на тестированиях, после обработки утюгом рисунок пропадает.
бесполезно использовать, если не знаешь чего хочешь, если лыжи не едут, накатки не помогут, нарисовать структуру можно чем угодно,даже кухонным ножом с зубчиками, аккуратно, чтобы накатка хорошо легла, необходимо, для начала снять верхний твёрдый слой пластика, его надо вообще снимать, даже если лыжи нравятся, это заводской дефект, и побольше штрихов разного размера для начала... хорошая грубая стальная щётка нарисует лучше любой накатки, главное, чтобы она не была острая, и свежий пластик...
Для тех, кто понимает для чего делается накатка!? Лучше всего рвет пограничный слой на поверхности лыжи - подбивка лыжи мехом !!! Стало быть на пластмассовой поверхности лыжи ИМИТАЦИЮ МЕХА создаст ГОРЯЧИЙ НАПИЛЬНИК прижатый к пластику. То,что предлагают финны - ЭМПИРИЧЕСКОЕ ФУФЛО. Если бы они понимали что происходит в пограничном слое, то рисунок накаток был бы ДРУГИМ.
ролик красивый, а в чем прикол? как и когда его использовать?
Кстати, я в прошлый раз ошибся насчет движение роликов SPEEDY. Тут недавно ковырялся с лыжами, вспомнил вопрос и все же обратил внимание как он на самом деле: В общем идет по ходу движения лыжи. Извиняюсь за дезу.
Вот и хотел узнать когда использовать.Может кто пользовалься похожей. А у меня одна пара лыж и тащить еще накатку неохота.Сделано под накатку Юры Зайцева,только без шестеренок.На эскизе данные все есть,измерения сделаны на микроскопе.Кстати,первые накатники я ему нарезал.
Так сложно сказать, без тестов-то. Где-то читал слова Юрия Зайцева про подбор передаточных чисел и прочие тесты. Общий смысл: надо делать прибор и тестировать. поскольку даже одинаковый ролик при разных передаточных числах будет резать разную структуру. А если у вас нет привода из шестеренок, то к вас вообще другая схема. У вас получается чистое накатывание.
Я пока могу рассказать про то, что попробовал сам: выше есть ссылки на фотографии накаток SPEEDY. если смотреть их в живую - внешние отличия минимальны: длина рисунка милиметром больше, более плавное начала рисунка, немного другой угол и т.п. Но отличия в результате есть существенные! Теперь я точно знаю, например - Zero-1-20 однозначно дает большую прибавку когда дует ветер и большая часть трассы неходится на открытом пространстве (поле, трасса вдоль леса и пр.) - H-30-18 рельно лучше использовать, когда трасса по типу крсногорской (подъем - спуск) - Z1-30 на самом деле дает лучший результат на спринтах и коротких гонках, когда интенсивность движения спортсмена и средняя скорость высокая. К чему я так длинно - НУЖНЫ ТЕСТЫ. Чем больше тем лучше. Финны тратят на них много времени. на финской страничке сайта skiroller.fi есть раздел про тестирование. Я его как-нибудь переведу. Сейчас просто некогда, основная работа не дает расслабиться плюс с лыжами работы немеренно.
Мой совет сделайте готовое устройство и найдите кого-то кто захочет его попробовать. Рекомендую начать с ближайшей спортшколы. У тренеров лишних денег нет, зато есть некоторое количество пар лыж, а главное, как правило, желание чтобы лыжи ехали лучше всех. Я, кстати, со SPEEDY так и поступил. Финны тоже активно работают с молодежью.
Судя по результату - выдавливающая, рисунок пропадает после одной обработки с использованием утюга. Правда пока не было возможности попробовать крупные структуры на весеннюю погоду.
Сладкое слово - ХАЛЯВА . Но физика твердит упрямо : " нет таких выступов на поверхности, которые снижают трение " Нет и не может быть накаток, после которых лыжи катят быстрее!
а почему тогда,когда погода теплая,сырой снег,жуткий подсос,наносишь накатку саму глубокую 3-4мм и лыжи катят гораздо лучше и без подсоса.Так что вы не горячитесь раньше времени насчет накаток,нужно просто грамотно ими пользоваться.
неужели резци на тёплую погоду, такие как 3 мм, нужно вдавливать на все 3 мм? на какую глубину вы режите свои лыжи?) какие силы прикладывате для этого?
На 3мм думаю не стоит. Лично у меня видение такое. Нужно прикладывать определенное усилие (какое, точно не знаю, руки как-то сами отсекают) и ролик выдавит столько сколько нужно. Общий смысл видится том, что к крупных накаток площадь опоры меньше чем у мелких, соответственно глубже проникновение, но на 1-1,5мм видимо рисунок продавится. в моем понимании такой рисунок в уйдет с поверхности после 2-3 обработок с утюгом.
вчера смотрел на лыжи (Madshus Гиперсоник 2005г и Fischer RCS 2004) глубиномера не было, но глубина желобка явно больше чем 1мм, по моим ощущениям около 2мм. Так что думаю 1-1,5мм все же реально при желании и настойчивости, хотя 1,5мм наверное все же перебор.
интенсивно растирая ускоритель на оранжевых росси был так увлечён занятием, что не заметил как на пятке, которая упиралась в снег, отклеился пластик))). Мне довелось его приклеивать. Толщина пластика там не больше 0,8мм. На Атомике WC 09года чуточку толще. У других моделей не знаю. Где то в форуме, обсуждая циклёвку, затрагивали тему толщины пластика. Короче))), нет там и 1,5мм...
3мм - это не глубина накатки, а расстояние между бороздками, и чем больше расстояние, тем меньше бороздок на ширину лыжи, тем больше удельное давление на бороздку и больше её глубина, но речь идёт о десятках микрон, но никак не миллиметрах!
Накаткам конкурент! Американцы выпустили в 2009г. плёнку с рельефом, аналогичным поверхности шарика для гольфа. Обещают снижение трения на 20 процентов! FastSkinz, Inc. has created a drag reducing technology for vehicles and vehicle wrap material, called MPG-Plus™. Накатки такого не могут обещать ?!
почему не могут??все зависит от погодных условий!как я писал выше в сырую погодув воду накатки дают ощутимую прибавкуа сколько процентов ето не важно!Леонид и не открывайте америкувсе давно уже придумано до Вас и мази и накатки и ШШ.Все ето дает прибавку в скольжении при грамотном использовании. Американцы в лыжах-НИКТО и что они там придумают мало им чем то поможет!
Просьба поделиться опытом использования накатки TOKO. Хочу приобрести, т.к. все остальные накатки намного дороже. Но в тоже время низкая цена и смущает: если эта накатка действительно эффективно работает, то зачем покупать START за 23 тыс. руб. или другие более дорогие накатки (например, Holmenkol с тремя накатками за 8 тыс. руб. в Ювенте). Не будет ли это как со многими дешевыми товарами - после покупки поймешь, что зря выбросил деньги, а реально работают только дорогие модели.
Я вообще-то хотел ее использовать для нанесения структуры на уже имеющиеся лыжи, не отдавая их в циклевку. Лыжи Fischer RCS Skating Cold. Накатку как раз хотел использовать для нанесения структуры на тепло. Можно ли ее использовать для нанесения структуры под текущие погодные условия? По поводу накаток SWIX читал, что структура, нанесенная ими, пропадает после обработки лыжи утюгом и парафином. И что будет с заводской структурой лыжи (на моих это А5) - как она будет взаимодействовать со структурой, нанесенной накаткой? Кстати, на каком этапе подготовки лыж используется накатка - до нанесения парафина или после?
не раз уже писАли, что продавливающая накатка (более дешёвая) оставляет свои следы до повторной обработк утюгом! -> соответственно её ,абсолютно точно, нужно использовать после нанесения парафинов. а вырезающая накатка остаётся после терсической обработки утюгом (по-дороше которая с шестирёнками).
Все накатки используются после последней обработки утюгом, будь это парафины или порошки. Единственный нюанс - рекомендуется пройтись нейлоновой щеткой после нанесения структуры на холодную погоду, . цель - немного "закруглить" грани структуры, а вот на теплую погоду этого как раз делать не рекомендуется. на собственнос опыте проверено, что рисунок после накаток START, SPEEDY, Holmenkol, TOKO пропадает после термообработки утюгом. Крупные структуры пропадают после 2-3 обработок. про ТОКО мысли следующие: вполне можно использовать, если нет желания особо заморачиваться. Я сам с нее начинал. потом ее стало мало. Из минусов очень ограниченное количество рисунков. из плюсов - цена. Из простых накаток для ваших целей пожалуй неплохо подойдет SSR от Speedy. Накатывает перекрестный рисунок, этакий вытянутый ромб. Изменяя усилие можно изменять глубину рисунка. посмотреть описание можно здесь http://skiroller.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=47
Если хотите посмотреть в живую, то можно это сделать в Красногорске. У меня такая есть в пользовании. В наличии новых не осталось. Захоте заказать, нет проблем.
Отлично получается. Только один ньюанс. Если ШШ крупный, то получается некая комбинация, а поверх мелкого получается супер. опробовано на лыжах Фишер и Росси. Мы сейчас так и делаем, мелкий ШШ на мороз, а поверх накатки.
использования, на какую погоду и снег дают прибавку различные комбинации, просто у меня нет возможности тестирования большого количества пар лыж. Спасибо.
Я же говорю, мой выбор - мелкая структура ШШ на температуры ниже -10, или полное отсутствие ШШ, а поверх нее накатки по погоде. Лыжи с крупной структурой при температуре -10 и ниже работают плохо. А еще при чистке лыж парафином активно используется достаточно жесткая стальная роторная щетка. По моим ощужениям она помогает поддерживать базу в отличном состоянии. Во всяком случае, когда мы в этом году продавали одну пару из которой выросли, тренера, которые ее осматривали, были офигительно довольны её состоянием. Мы используем накатки Speedy. Опыт этого сезона говорит о том, что их рекомендациям можно верить. Да, важно отметить, у нас несколько пар лыж с разными характеристиками. В общем старая истина - хорошее скольжение зависит: на 60% от правильно подобраных лыж, на 20% от правильно подобранной структуры, на 20% от правильно подобранной мази - работает.
Хотел купить, но что-то нигде в магазинах не видел. Сам её использую (4 ролика), но не моя - приходится просить, потом отдавать, в общем лишний гемморой. Про её эфективность: немного помагает в теплую погоду на мягком снегу, но не кардинально, выкат до +15% получался.
Вобщем если бюджет не большой, то стоит купить, если же бежишь по мастеру и тебе 20 лет или просто куча денег, то ИМХО только тогда стоит заморачиваться со всякими START за 25 тыр.
Накатку ТОКО видел в "Ювенте" и еще здесь - ski-equipment.ru. Но везде накатка есть только в комплекте с одним роликом - средним, красным. Других роликов нет. Поэтому пока покупать не стал.
В связи с этим хотел уточнить о накатках SWIX (поскольку для них в продаже есть разные ролики) - поделитесь опытом использования недорогих моделей
Заплатили деньги и получили ХЗ что а не сайт, вроде покрасивее а удобства 0. Накатки на сайте нет, а в живую в январе был не заметил.
У ski-equipment.ru, вообще на сайте и в продаже процентов на 50% только соответствие, если не меньше. Кстати там что за накатка? тоже с 1 роликом?
Насчет накаток SWIX, не пользовал не знаю.
Вообще в моем понимании и опыте накатка нужна только на влажный снег - первые 2 максимум 3 парафина линейки производителя т.е. градусов до -6-7. Накатка нужна для уменьшения силы поверхностного натяжения между сколзяком и снегом путем разрыва слоя образующейся воды.
И разница между дорогой накаткой и дешевой будет процентов 5%-10%, главное чтобы онда была примерно под такие погодные условия, ИМХО правильно подобранные лыжи дадут гораздо больший выигрыш.
Накатка у Ski-equipment.ru TOKO с одним роликом. Вчера лично видел - была в наличии.
Тоже склоняюсь к тому, что проще и дешевле в следующем сезоне купить еще одну пару лыж с теплой структурой. Сейчас хотел взять что-то недорогое просто докатать сезон.
После циклевки (оговорюсь - использую мелкую наждачку - на более крупной заточить циклю не получается) образуется очень равномерная структура, и в тепло идет подлип, если же прокатать накаткой, лыжи идут заметно легче, без подтормаживания. SWIX у меня тоже есть - но не накатка, а нарезка - не нравится тем, что конкретно режет скользячку - такую нарезаную структуру довольно сложно снять. Иногда только использую широкий (3 мм) нож на очень теплую погоду - повышает курсовую устойчивость лыжи.
в общем, нарыл картинки, посмотрел, мнение следующее: внешний вид - 5+ (америкосы, однако) набор роликов, 6шт. без какого-то намека на расширение ассортимента - троечка (скорее зачет) Инструкция красивая с диаграмками - (америкосы, однако) - внешний вид отлично, сожержание - зачет. конструкция машинки - замечание одно - очень тонкое переднее колесо есть риск что при использовании регулярно будет перекос. Общий вывод: средненький аппарат имеющий право на существование. Брать или нет - вопрос цены. Для меня самое стремное то, что это сделано в "великой лыжное державе" - США. Я бы предпочел товар сделанный в лыжной Европе, лучше всего в скандинавии: SWIX START, SPEEDY, опять же есть Зайцевская - Владимирская.
Есть такая или очень похожая. только у нас 8 роликов, использовали вместе с ТОКО и Holmenkol до приобретения SPEEDY. Покупали 2 года назад по дороге в Ижевске на финале "Пионерской правды" кажется за 5000р. сейчас лежит в запасе, как, и TOKO, и Holmenkol. Вполне имеет право на существование, если нет желания особо заморачиваться. В этом году мы ее почти не использовали, а на выезд с собой даже и не брали.
Что лучше дорогие накатки или 2 пары топовых лыж, мой ответ: лучше и то, и другое. Строго ИМХО: Если не хватает денег, то надо работать лучше.
1-для начала придерживайтесь инструкций производителя,те опробуйте все ролики при разных условиях и температуры,чтобы понять,когда и для чего 2- правило чем холоднее тем тоньше ролик и на оборот,могу сказать в комбинации линейного ролика и диагонального очень хорошо работает на сыром снеге,линейный на плотной морозной трассе,ромбовидная на старом снеге при высокой влажности и на глянце,условия везде разные и снег, то что катит в Сибири нет гарантии что покатит в Сочи,чем теплее тем сильнее прилагать усилие и наоборот,это про новую токо с тремя роликами,красный,синий,желтый
все зависит от бюджета,их тоже нужно как и структуру откатывать,в разных регионах по разному работают,если просто для удовольствия катаетесь, не заморачивайтесь ими,если соревнования это уже другой подход
Сверху накатанной структуры можно добавлять таким же роликом или например другим роликом или сначало надо старую структуру утюгом убирать и вообще сколько проходов накаткой делать
Дмитрий добрый день,если можно ,напишите ,что за лыжи и какая на них лежит базовая структура,шлифт,теплый,холодный,итд,для того чтобы можно было принять решение,какие лыжи конек-классика ,холодные или теплые,какой имеете комплект накаток,накатку,для того чтбы я рациональней мог ответить вам
Лыжи Росси wcs2 192 на глаз с морозной структурой,купил накатку токо с 3 роликами, на гонке погода -5, положил ваухти lf зеленый и красным роликом, лыжи понесли, ну а вопросы в первом посте
Можно ложить дополнительные структуры,или делать комбинированные стрруктуры,одна на другую под текущие условия,если произошло изменение погодных условий с холода на резкое потепление,а такое бывает очень часто,и у вас единственная пара лыж,то предется убирать не подходящуюструктуру текущим условиям,термоподготовкой,все это нужно откатывать и фиксировать,каккие условия ,какой снег и его состояние,влажность все это влияет на выбор той или иной стркутуры,или комбинации структур,например у меня есть в чехле росси s1-2,у всех морозный шлифт FF -10/-15,по сухому морозному снегу претензий нет,но как тетлеет , и высокая влажность,я делаю,прохожу линейной 1мм,а сверху катаю сетку х структуру 1,5ммраз 6-7,пробуйте сначало все ролики по одому,потом комбинируйте их между собой,вы найдете ту структурупод текущие условия, по началу придерживайтесь рекомендациям инструкции производителя,еще пример вчера откатывал структуры,Тс воздуха -17/-20,Т-снега -15/-17,влажность 70%,снег сухой скрипучий,перемороженый ночью было-25с,тип структур,елочка 0,3мм,правильная сноска и не правильная с пятки,диагональная на мороз -5/-20, и линейная 0,2мм,лучший результат показала правильная елочка 0,3мм,потом диагональная,следом линйная0,2мм,а вот елочка с пятки увы последняя,но это на свежим снегу,на старом все будет по другому,все надо пробовать и откатывать,чтобы понять как и что работает,пробуйте эксперементируйте все получится-удачи на лыжне.
катайте одинпроход,с легким нажимом,рисунок структтуры должен быть слобо выражен ,и ногда достаточно только на пяточную часть нанести,те от пятки креления,на на средние и теплые условия от 1 до 3 проходов
Хотел узнать какие именно три ролика. С каким шагом и сплошная винтом или прямая? Взять можно если они перекроют потребности. Если нет, то лучше Свикс и нужные ролики к ней, хоть и дороже.
Описание роликов есть в кант.ру, а большего сказать не могу, извините. В теме сказано, что для любителя ее хватит, цена в канте, вот я и приобрел, теперь осталось дождаться снега и эксперемиентировать
Накатки Тверь,что продаются в Ювенте, с левым и правым винтом, на холод и тепло,аналог Ю Зайцева, но у Юрия ролики выполнины из очень качественной стали и не такие толстые, также имеют не большой люфт в народе лыжном их называют сеткой или структура Х,они к линейной те параллельной структуре не имеют ни какого отношения
линейная структура. Для конька она будет нормально работать? или все линейные структуры идут под классику? Указано, что "Высокоэффективное устройство для нарезки структуры на беговых лыжах с двумя насадками. Позволяет улучшить скольжения при глянце и влажном снеге."
но, по моему, спорный вопрос, что линейные структуры не применяются под конек. Есть всё же вопрос. Какая структура будет идеальна: а) для глянцевого снега б) при высокой влажности и t -1...+1
К сожалению информации по "бюджетным" накаткам Холменколь практически нет 1. Вот указанную Вам накатку 2.2 мм. можно ли использовать (будет ли значительный эффект) при t -5..0 град, но на плотно утрамбованной (раскатанной трассе)? Вот как указано в тех. документации "Огромное улучшение скользящих свойств при "мраморном" и мокром снеге. Также подходит при мелко зернистом и искусственном снеге при очень высокой влажности в диапазоне от 0 -5" 2. Из таких накаток Холменколь http://skiline.ru/price-list?view=article&id=14806 какие еще можно использовать при плотно утрамбованной, раскатанной трассе при t в диапазоне -8...-2, езда коньком 3. На свежевыпавший мелкий снег, полагаю, можно "кидать" v-структуру 0,3 мм, а на грубый снег уже v-структуру 0,5 мм 4. А линейные структуры 0,5 и 1 мм. из вышеуказанного набора при коньке используются? Заранее, спасибо!
Конечно, когда у вас будет время. Я правильно понимаю, что Х-структуру можно накатывать несколько раз, а все остальные структуры (V и линейные) - только один раз (за один прокат накатки)?
накатка про которую вы спрашиваете,работает очень хорошо на плотном снегу при плюсовой температуре, те на плотном старом сыром снеге и на сыром свежем снеге,можно комбинировать с l-v-/ структурами,а теперь самое главное-эффективность накатки будет зависеть от базовой структуры лыж,на коньковых холодных лыжах должен быть мелкий шлифт или проциклины,на теплых чуть по крупнее,на классики чуть крупнее чем на коньке,также лыжи должны быть подобраны по конструкции на данные условия,и под соответствующий вес спортсмена,теперь по проходам -один раз катают на холод(-5-12 т снега,особенно на мелкий морозный снег) с минимальным усилием,на другие более теплые условия 2-3 раза не зависимо какая структура ролика или риллера,при теплых условиях можно комбинировать крупные ролики с мелкими,пример 1мм с 0,75мм,0,75мм с 0,5мм,0,5мм с 0,3мм,чем теплее тем сильнее прилагать усилие,все это условно ,за частую на практике бывает все по другому,все что должно стоять ,работает на ура,линейные структуры так же применяются для конька в комбинации с другими структурами
Дмитрий, а на мороз (t -2...-10), но на раскатанную трассу какую накатку можно использовать (из набора Холмеколь)? Я пробовал V-структуру, однако, у меня сложилось мнение (возможно, ошибочное), что V-структура Холменколь помогала, когда катил по нормальной трассе и чуть тупила, когда выезжал на сильно раскатанную, глянцевую поверхность (t -5 град). И, к примеру, на такой трассе http://i064.radikal.ru/1303/da/e0ff51110064.jpg при (t -5 град), какую накатку лучше использовать? V структуру? И если, "кинуть" X-структуру, то будет хуже? Извините, Дмитрий, что засыпал вас вопросами. Хотел бы разобраться и сравнить с собственными выводами.
вариант 1 положите покрупнее структуру,2вариант комбинация L-V,но вообще бы я вам по рекомендовал в таких условиях применять сетку 1мм,она идет на любой глянцующий снег т+2/-10,вариант 3-с носка до креплений о,5 мм,после 0,75мм или 1мм , на глянец идет хорошо диагональные структуры,да если можно напишите каким набором пользуетесь,и что в комплекте,на т-2/-10 снег 2х дневнный и старее можете положить v-0,3мм ,только направление острия стрелы к пятке,те пройдите не сноска ,а с пятке
вот что указано в описании накаток: holmenkol 4 различных структур
v-структура 0,3 мм для сухого мелкозернистого старого и искусственного снега, -2 -8
v-структура 0,5 мм для грубозернистого старого и искусственный снега
Линейная структура 0,5 мм Для влажного... до мокрого снега -2 и теплее
Линейная структура 1,0 мм Для влажного... до очень мокрого снега (дождь) -0 и теплее
Х структура 2,2 мм. Огромное улучшение скользящих свойств при глянцевом и мокром снеге Также подходит при мелко зернистом и искусственном снеге при очень высокой влажности в диапазоне от 0 -5
Дмитрий, вот из вышеуказанных накаток что можете порекомендовать, прежде всего на раскатанную (как на фото) лыжню под конек. Заранее, огромное Вам спасибо!
-5-12 v 03мм,на 0-5 V 0,5мм,0 +5 V 0,75мм,0 и выше V1,0мм,обратите также внимание на снежинку снега, чем мельче и холоднее снег тем тоньше структура и на оборот,все это условно,так как снег везде разный по своей структуре,сильно не заморачивайтесь с на катками ,катайтесь и получайте удовольствие на лыжне,выше я привел от чего зависит работа накатки
пройдитесь с носка,стандартно,перевернутая елочка на старый снег морозный-5/-12,пробуйте различные комбинации,со временем вы поймете как подбирать структуру для текущего дня,а какие у вас лыжи
Дмитрий, у меня сейчас только одна пара Madshus 9-6 NANOSONIC CARBON SKATE, т.е., "универсальная теплая структура". Катаюсь, в основном по хорошо укатанной, часть "глянцевой" трассе. Как я понимаю, можно попробовать на мороз: "перевернутую" елочку вместе с линейной структурой или без (буду пробовать варианты)? По моим воспоминаниям, обычная елочка (стрелка направлена в мысок) несколько "тупила" на глянце.
отличная универсальная структура 9-6 т диапозон(0/-10),на старый морозный снег -5-10, без линейной,те перевернутая елочка, катать один проход,вчера на глянец +2/-4 старый снег катали линейную 1,0мм, а сверху елочку 0,5мм-работалла отлично,как на ратрачке ,так и на закатанной трассе те бетонке,так же катали одну сетку про которую вы спрашивали работает на глянце и бетонке хорошо,особенно на солнечных открытых участка ,где снег влажный ,лыжи m-s n-c НР 7-4 ,от усилия прилагаемого на накатку тоже много зависит ,выше я об этом уже писал
1. Истинные (вращающиеся) накатки с двумя спиральными (левая и правая резьбы) ножами создают длинные пересекающиеся структуры - Х структуры; 2. Мелкие Х структуры хорошо работают на мороз, глубокие хорошо на воду; 3. Но, вращающимися накатками сложно сделать глубокие структуры; 4. Квази-накатки (не вращающиеся) типа Свикс Т401 создают глубокие длинные структура, которые прекрасно работают при мокром снеге; 5. Накатки, дающие короткие структуры типа Свикс Т403, Т405 лучше не применять; За подробностями, см. http://www.sibsport.ru/www/sibsport.nsf/0/34379223a0190c2247257a16002f7a56/$FILE/3 часть.pdf
Леонид здравствуйте! А как вам накатка WC SWIX T0406?ведь в ней есть ролики линейные и винтовые- с левым и правым винтом 1,5мм-1,мм, давятся очень хорошо,все зависит от прилагающего усилия, выбор структур от Х -V-L с различными комбинациями, в т423 тоже есть эти ролики
веса собственного тела трудно развить. Но если у Вас получается делать такие же глубокие линейные структуры как можно сделать Т401, то все хорошо. Мне это не удавалось.
Вы правы, такие глубокие линейные структуры ,лучше чем SWIX 401, роликовые давящие накатки не продавят,что есть хорошо для теплых весенних условий, вот я и хочу попробовать ,вашу циклю ПЛЮС с сочетанием грубой накаткой,но при этом лыжи должны быть на на воду и тепло,так как после Т401 структура долго держится,если на все 100 приложить усилие ,пользуюсь случаем Леонид большое вам спасибо за цикли,и ФП барабан,лыжи проциклил получилось все супер,на снятие шлифта ушло по 20мин,сделал на холод пару и пару на тепло,жду первого снега ,потом отпишусь,но знаю одно теперь больше времени будет уходить на тренировки
На мокрый снег я часто пользуюсь Т401 2 мм, провожу 3-5 раз, структуры получаются очень глубокие. Но после легкого подциклевания и 2-3 дней при комнатной температуре канавки значительно "зарастают", и лыжи готовы для холода.
А Т401 подойдет для стандартных условий (-2 -12) поверх ФП барабана? Может на такие условия лучше использовать ролики, которые дают менее глубокие структуры? А скажем от минус 15 - без накатки совсем...
минусовые погоды я накаток не применяю. Циклевки достаточно. Но, при применении ФПБ, на небольшой минус накатка нужна. А глубину можно регулировать шагом накатки и силой надавливания.
Друзья , я не нашел информации по поводу с чем едят накатки с винтовыми структурами ? т.е правый винт , левый винт ... а какая разница то ? и что они вообще дают ? Cпасибо за ответы !
так же прошу информационной помощи у форумчан! имеются в наличии 3 ножа Токо,желтый,красный,синий... 1.насколько понял 0-4,-4-10,-10-30? так ли? 2.и почему красная винтовая,желтая ромбовидная? продольная синяя, как я понял,на сухой снег? 3.имеется ли нож на серьезный плюс,то бишь на воду? Проясните пожалуйста!
Холменколевская (cross structure) накатка продается (комплектуется) уже с этими двумя роликами. Один там спереди, второй - сзади. и структура накатывается за один проход.
Теоретически можно пробовать комбинировать и с "прямым" ножом (получать косую структуру), например для классики. Как оно будет работать - ? Но такие структуры бывают.
Неплохая накатка, но описание, что с ней идет явно составляла секретарша. Для каких условий какой ролик совершенно не понятно. В комплекте 1 резец для нанесения параллельной структуры (он режет а не давит), три V образных ролика и 2 диагональных. Есть ли у кого опыт использования данной накатки ? Не совсем понятно на какую погоду какие ролики использовать. Например, +1 мокрый снег, что использовать, самый крупный V или диагональными роликами делать X образную ?
присылали файл с описанием и рекомендациями, но они очень общие. лучше здесь читать советы, думаю принципы одинаковые для всех накаток. еще в методичке swix расписано, но их комплект 16тр стоит). и разве у шамовских есть винтовые ролики чтоб реально диагональную делать? я их на фотке не увидел. планировал эту использовать только на весну, тк водных лыж не имею
Да 2 диагональных есть, один достаточно мелкий, второй покрупнее. Может я не совсем правильно описал их. V резцы один в один как SWIX T0403 (см. методичку), а то что я назвал диагональными - представляют из себя половину от V только продленную до конца резца.
заказывал в феврале получил в апреле. отвратительного качества ролики. тупые, в некоторых местах недоделаные фрезой. сама ручка нормальная, но нафига она сама по себе? ничего путного ими не накатишь или давление нужно невероятное, при этом сами штрихи на лыже рваные получаются. из шести резцов пользоваться можно двумя.
А поделитесь, пожалуйста впечатлениями об использовании накатки Ski Чебоксары? В последней комплектации поставляется аж с 13-ю роликами по вкусной цене. Вопрос в качестве и долговечности ножей и эффективности рисунков. Спасибо.
И снова близится весна, соответственно плюсовые температуры. Возник вопрос: в чем различие линейных рисунков накаток от "ёлочек"? Насколько знаю перекрестные структуры используются на глянец и где то видел как катают кажется ёлочку от пятки к носку, а затем как обычно от носка к пятке, тем самым как бы получая перекрестную структуру. Кто нибудь использовал такой способ? Поделитесь пожалуйста.
Х структуры редко кто делает и только из интереса. Ёлочка это нанесение параллельных структур в виде прерывающихся ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ чёрточек с разными геометрическими параметрами по глубине, профилю и длине. Плюс плюсу рознь, если в лыжне водяная каша, то большой вопрос как структура может что-то изменить. Если же воды в лыжне нет, то многое зависит от эпюры лыжи. Одно и то же давление на накатку в процессе обработки лыжи с горбами может ускорить, а с мягкой эпюрой, наоборот, замедлить. Общее направление такое, что на "некомкующийся" снег от минус пяти и ниже можно и ничего не использовать или мелкий давящий рисунок, ту же ёлочку. 0-5 свежак можно и до 0,5 мм. (покрупнее). на трансформированный снег можно и зарядить двухуровневую структуру, если вода не выступила.