Уважаемые форумчане, подскажите почему начинает белеть СП? Откатал всего пару тренировок после подготовки лыж, и на скользяке стали появляться белые пятна.
обработки ск.пов-ти лучше начать от печки Для этого нужно две щетки - нейлоновая и латунная. Еще желательно купить(или сделать самому) профиль для обработки. Вот с этим набором после каждых покатушек можно приводить лыжи в божеский вид - счистить седину латунной щеткой, потом заполировать нейлоновой. Чистить и полировать от носка к пятке. Если через некоторое время захочется делать "это" подольше, то вот тогда можно заморочиться и на парафины с утюгами. А может быть и циклить начать, извините за выражение.
подгоняли - это как ? кто вам их подгонял ?) и как ?)) чем кто обрабатывал ?)) скажу так , у меня мои мадшусы(3 пары) и атомик не белеют вообще. я их не готовлю на скольжение вообще. просто пары под разные условия трасса\погода.
если лыжи новые,то нужна хорошая подготовка лыж к эксплуатации,то есть хорошо пропитать лыжи базовым парафином и уходит на это не мало времени.и чем лучше насытите пластик базовым парафином,тем меньше будут лыжи белеть.А отличается базовый парафин от обычного тем что сильнее впитывается в пластик при небольшой температуре утюга и как бы пластик становится жирным и в последствии меньше белеет.но белеть может еще от морозного старого лежалого абразивного снега,пластик покрывается оксидированным слоем.когда у меня они покрываются сединой то я просто перед тренировкой полирую лыжи смешанной щеткой бронза с синтетикой или бронзовой щеткой (не латунь)снимая оксидированный слой.
Они так и будут белеть... Белизна не оказывает большого влияния на скольжение - если едут можно не заморачиваться... Если не едут, то это тоже не из-за белизны ))
Заявления -не заявления, но основаны на опыте владения 3 мя парами Росси. Я вообще за минимальную подготовку лыж любителями, смазка на тренировки (естественно скольжение) только при резких сменах погоды и то минимальная - разок чистим теплым, разок погодным. Серьезная подготовка только на соревнования. Раз в год ШШ - если износились-поцарапались - не едут. И если едут, но белые - ну и фиг с ними, т.е. - скольжение и минимальная трата времени и денег на колдовство.
Это понятно, что каждый готовит как и когда желает и как убежден. Я скорее не смог понять Ваш тезис: "Если не едут, то это тоже не из-за белизны )) " - на мой взгляд, чтобы такое заявлять, нужно понимать природу возникновения белёсости. Ведь сама по себе белёсость (как здесь писалось - некий налет) - это своего рода продукт взаимодействия СП и снега в процессе трения. Так вот ЧТО же есть этот налет? - это вопрос. Парафин ли, слой полиэтилена ли истертый в микро пыль или же "прическа" СП взъерошенная трением.
это ответ на вопрос. Природу белизны понимаю в общем - разглагольствовать об этом нет не интереса, не желания. Чтобы говорить о том, что белизна не влияет на скольжение достаточно иметь опыт хорошего скольжения на белесой и не белесой поверхности. По крайней мере я так думаю. Поэтому я и предложил не парится - но это совет для тех кого интересует катание на лыжах в первую очередь (техника, скольжение и т.п.), а не теоретические изыскания в области молекулярной физики. Что касается поверхностных взглядов - то это скорее всего "прическа" СП взъерошенная трением".Потому что возникает и на не разу не парафиненых лыжах. Да, и что касается брендов, то Атомики тоже белеют, по крайней мере те 2 пары, которые у меня есть. При чем сильно, как и Росси.
К вопросу о физике. Физики тоже разные: кому-то процесс "бу-бух" больше интересен, а кому-то взаимосвязи и зависимости (лаборатория не состоит из одних практиков) И вообще, на форуме не получается скользить и кататься: тут клавиатура и монитор. Поэтому сопряженные с катанием вопросы возникают именно здесь в большей степени, чем на лыжне. Обсуждение теории, если хотите, а на лыжне применение этих теорий на практике. А когда нечего обсуждать, то и смысла нет в форумных площадках, я считаю. Добавлю по белёсости: мои Росси белеют за пяткой и больше к внутреннему ребру, из чего могу заключить, что скольжение в большей степени идет далеко не всей плоскостью. Ну и где-то впереди (по середине между началом креплений и носком) пятна белые есть.
на буграх скольжения, так и должно быть при более-менее правильном подборе по весу. Больше белеют к канту - кидай видео техники - обсудим, по видео проще подсказать про ошибки, чем по "белению" поверхности скользяка. Про теорию уже сказал - мне это не интересно, но на форуме наверняка найдутся специалисты и интересующиеся-разбирающиеся в этом вопросе. Так что в форумах каждый находит вопросы по интересам - те которые задаешь ты, мне не интересны... Удачи.
сейчас на карбонлайтах. купил с рук. судя по скользяку заводской шлифт был заменен. Катят хорошо. Так вот они у меня не седеют. Совсем. Даже намека нет. Почему так? Я даже эксперимент провел: чуть ли не сотню км на них откатал, чувствуется, что подтормаживают без парафина, но седины как не было так и нет. были другие лыжи, седели, но на скорость имхо не влияет.
не белеют,значит подходят по весу и облизыват лыжн
07.02.2014 12:57
не белеют,значит подходят по весу и облизывают лыжню всей поверхностью лыжи,а не отдельными участками пластика,который принимает на себя всю нагрузку,хорошо и ровно процикленные специалистом,хорошо пропитанные базой,ну и достаточный слой пластика.У меня тоже фишки глобусы,аж лет15 им уже,поверхность идеально ровно проциклена,скребком снимаю парафин ни одной ямки или бугорка,идеально подходят по жесткости,марафоны только на них и бегаю в диапазоне от плюс 10 и до минус 10.И только как запасной вариант стоят фишер карбонлайт
Тоже побелела классика. Пары две новые и еще не изучил их до конца. Сильно белеет участок немного позади пятки примерно на 5 см. Сильней белело в горах при нормальном минусе. Но там снег порой нождачку напоминал. Эффект был одинаков на двух парах - Rossignol и Salomon. Не хотелось бы думать, что обе не подходят мне. Но и мучаться зря не хочу, лучше подобрать новые лучше. Но могло это быть просто из-за снега??? На спусках стараюсь назад отклоняться, чтобы поднялясь колодка. Как я понимаю, в этот момент и идет задавливание задней части за ботинком. Представить чтобы там все равномерно распределилось по всей скользящей поверхности чисто из физики не могу - все равно будут зоны повышенного давления... Либо надо было холодный парафин, который тверже и более устойчив к такой крупной структуре снега?? Минус то был приличный - утром началось с -10С.
Обратил внимание,что белеет сразу за колодкой, при чём как бы налёт какой-то появился, и как оказалось не только у меня одного. Ребята со стажем объяснили, что в этом месте возникает что-то вроде зоны турбулентности при распределении веса на обе лыжи. Посмеялись, но других вразумительных объяснений ни кто не предложил.
У" старта" есть такой парафин"BW"и температура плавления очень низкая.(базовый)если прочтете ветку Игоря Пензюха,про базовую подготовку лыж, то найдете там много интересного.
Л.Кузьмин правильно всё сказал, после полной циклёвки белизна на лыжах не появляется ,особенно на новых с заводским ШШ .Скорее всего, финишная обработка имеет плохое качество . Сужу по тому, что ШШ не заводской, на качественном станке белизны не дает, правда и преимущество в скольжении пока не обнаружил.
Скорее всего, финишная обработка имеет плохое качество
Да похоже на то. Я в прошлом году приобрел по заказу Трабы - скользяк обработан на фабрике очень качественно (спасибо итальянцам - работают на совесть). Сколько ни катал на них , и по старому агрессивному снегу в мороз, и по свежаку - белых пятен на СП не видел вообще. Парафином обрабатываю редко, щетками тоже не увлекаюсь. Но нет белесости , всё чисто.
Была проблема с росси. конёк и классика,каждую тренировку парафинил,сделал ШШ и все проблемы закончились, а также лыжи поехали совсем по другому.Рекомендую всем обладателям росси из триала!