Вроде не нашел подобной темы. Но если все же схожий вопрос обсуждался - ткните носом
На днях приобрел лыжи после длительного перерыва (в школе серъезно занимался). Решил купить все более-менее неплохое. В том числе лыжи для конькового хода: Rossignol X-IUM wc s2 180 (65/68 kg).
Небольшое отсутпление. Последний десяток лет увлекаюсь горными лыжами. Готовлю их сам. То есть практически после каждой тренировки/покатушки - боковая заточка кантов "до бритвы", несколько слоев парафина и так далее.
Теперь насчет предмета разговора. Сразу после покупки заметил, что канты лыж (да и в общем то вся боковая поверхность) очень грубо обработаны. При проведении рукой ощущаются значительные неровности. И это при том, что лыжа при коньковом ходе большУю часть времени работает на канте.
Посмотрел я на все это безобразие, достал весь свой инструмент для обработки кантов горных лыж и понеслась
1. Инструментом для снятия оберканта убрал все лишние заусеницы с боковой поверхности на расстоянии от скользяка 2. Взял уголок на 90 градусов 3. "Пилой" (это самый грубый напильник для завала канта) снял все лишее и выровнял непосредственно сам кант сбоку 4. Далее тем же уголком и 14-м, а затем 20-м финальным напильником прошелся еще пару раз. 5. Камни для финишной обработки использовать не стал - они забьются пластиком сразу. Зарядил в профиль 600-ую наждачку и пару-тройку раз прошелся от носка к пятке.
Что в итоге. Канты (края скользяка) и боковая поверхность стали ровными, гладкими и отностительно острыми.
Rossignol X-IUM кант вообще бывает не 90 град, а тупой - 120. Подозреваю, что этим самым решаются какие-то снежно -погодные условия. Видимо, на рыхлый снег?
или правильно катить нужно? Толчок надо осуществлять правильно,не кантом,а с пятки в" корпус",а не в сторону,переносить весь вес на опорную лыжу на внешний кант и прокатывать на всей плоскости лыжи,тогда Вас и на бетоне не будет срывать. Кант у беговых лыж не для "резки".
Толкнуться плоской лыжей на бетоне Вы не сможете, так как в момент толчка ЦТ тела перенесен на опорную ногу и толчковая нога находится под углом. На мягкой трассе снег продавливается, толчок идет всей плоскостью, на бетоне - кантом.
И, кстати, скольжение на плоской лыже в горных лыжах используется в некоторых случаях
если Вы толкаетесь,разгруженной ногой,то Вы просто щкрябаете по трассе,нет в коньке фазы когда обе лыжи касаются снега,точите технику,а не канты:D,для начала попробуйте имитацию,очень важное упражнение.
даже если он на лыжах,подразумевает фазу полета,именно заряженный толчок,"падение"с полным переносом веса на опорную ногу,прокат,подсед,заряженный толчек .....
что у меня срывает кант, на коньке есть двухопорное скольжение и мне нужно для начала пробовать имитацию?
Топикстартер канты выровнял, я тоже когда-то на Atomic Pro Combi ровнял, так как обработаны с завода они были очень грубо. Делалось это не для того, чтобы кант был острый, а для того, чтобы снизить сопротивления скольжению при прокате на закантованной лыже.
1)цитирую : Толкнуться плоской лыжей на бетоне Вы не сможете, так как в момент толчка ЦТ тела перенесен на опорную ногу и толчковая нога находится под углом. Ваши слова,однако.
2 )" прокате на закантованной лыже"-это из горнолыжной тематики. 3) Имитацию делать нужно всем,кто хочет нормально бегать,и не только для начала а периодически в процессе тренировок,а Вам посоветовал ,что б Вы попробовали сымитировать свой вариант толчка при разгруженной толчковой ноге с ц.т на опорной и вариант правильный .
именно так, при толчке цт тела находится над опорной ногой, но это не значит, что я на эту опорную ногу уже встал. Одновременный одношажный ход - это динамический процесс, знаете ли.
Прокат на закантованной лыже имеет место быть при толчке, так как толчок - это не момент, а процесс, в течении которого толчковая лыжа катится. Если вы обладаете изображением лыжника, толкающегося плоской лыжей на твердой трассе - обнародуйте. Будет мне уроком на мою уже седеющую голову
Да, не верно осуществлять толчок разгруженной лыжей. Также не верно и то, что отталкивание осуществляется только с плоской лыжи или только с закантованной. В отталкивании есть и начало - с плоской лыжи, но есть и завершение - с закантованной. О двуопорке в коньковом ходах. Она есть во всех коньковых ходах, за исключением прыжковых. И, в то же время, чем выше класс лыжника, тем время этой двуопорки (при других равных условиях) меньше. Про езду на внешнем канте. Есть такое. Также как есть езда на плоской лыже. Это неотъемлемые части проката. Но езда на внешнем канте продолжительное время, а точнее на СП сопряженной с этим кантом, это больше удел мастеров и применяется ими в основном на равнине. Не имея должной физухи и координации, пытаться осуществлять "езду на внешнем канте" продолжительное время - безумие. Все что писал выше, есть здесь http://www.youtube.com/watch?v=DEk6QvA8aAw
вроде пишете по существу все вышеизложенные посты, но в голове постоянно теребит... В коньке обе лыжи касаются снега - это когда с горок, это и есть две опоры. И правильно сказал Константин - "нет в коньке фазы когда обе лыжи касаются снега". А то что" Фуркад" прыгает - это вообще называется фаза полета, когда ни одна из лыж не касается снега
Как модератор, я не вправе подавать дурной пример и продолжать вести здесь общение не совсем по теме ветки. Поэтому, кто хочет подискутировать со мной на ту или иную тему, отличную от исходной темы этой ветки, пишите в личку. С уважением, (П.Н.).
Не могу не согласиться. Фраза: "нет в коньке фазы, когда обе лыжи Опираются на снег" - более применима, если с точки зрения мат.части можно так выразиться. Касание, частичное давление и маховой ноги есть в определенной фазе движения. Надеюсь, читающие, в последующем, не запутаются и разберутся.
Выйдете утром после легкого снежка на лыжню, пройдитесь с правильной техникой одношажным по трассе, и посмотрите внимательно на свой след ! Вы увидите, что первые полтора-два метра след плоский, (прокат) далее становится все более и более крутым (идет закантовка и толчок). И конечно в фазе толчка (посмотрите на жесткой трассе) толчок происходит не всей поверхностью лыжи, а одним сантиметром внутренней поверхности. И конечно ровный кант необходим. ( На днях обрабатывал новые топовые лыжи Мадшус своих знакомым. Был неприятно удивлен грубым, необработанным кантом. Пришлось брать шкурку...)
А мы уехали в сторону обсуждения техники.Да и нужна ли абсолютно правильная техника.Как говорится,кто чемпион,тот и самый техничный.Сразу вспомнил на вскидку М.Нойнер и Т.Бергер с их далеко не идеальной техникой. Обрабатывать кант у беговых лыж считаю нужно лишь после восстановления канта,чем мало кто занимается.
Вроде не нашел подобной темы. Но если все же схожий вопрос обсуждался - ткните носом
На днях приобрел лыжи после длительного перерыва (в школе серъезно занимался). Решил купить все более-менее неплохое. В том числе лыжи для конькового хода: Rossignol X-IUM wc s2 180 (65/68 kg).
Небольшое отсутпление. Последний десяток лет увлекаюсь горными лыжами. Готовлю их сам. То есть практически после каждой тренировки/покатушки - боковая заточка кантов "до бритвы", несколько слоев парафина и так далее.
Теперь насчет предмета разговора. Сразу после покупки заметил, что канты лыж (да и в общем то вся боковая поверхность) очень грубо обработаны. При проведении рукой ощущаются значительные неровности. И это при том, что лыжа при коньковом ходе большУю часть времени работает на канте.
Посмотрел я на все это безобразие, достал весь свой инструмент для обработки кантов горных лыж и понеслась
1. Инструментом для снятия оберканта убрал все лишние заусеницы с боковой поверхности на расстоянии от скользяка
2. Взял уголок на 90 градусов
3. "Пилой" (это самый грубый напильник для завала канта) снял все лишее и выровнял непосредственно сам кант сбоку
4. Далее тем же уголком и 14-м, а затем 20-м финальным напильником прошелся еще пару раз.
5. Камни для финишной обработки использовать не стал - они забьются пластиком сразу. Зарядил в профиль 600-ую наждачку и пару-тройку раз прошелся от носка к пятке.
Что в итоге. Канты (края скользяка) и боковая поверхность стали ровными, гладкими и отностительно острыми.
Вопрос - что я сделал не так?