Спасибо, Сергей, за открытие серии методических вебсеминаров.
14.08.2015 09:25
Похоже, кроме тебя и нас, благодарных читателей-практиков, это в ФЛГРФ и региональных спорткомитетах больше никому не нужно. А жаль. Так и будем вариться в своем никаком соку, душиться объемами по славной советской традиции, жрать допинг, искать (и не находить))) виноватых, приглашать "мудрых" иностранных специалистов, увольнять тренеров прямо во время провальных эстафет, каждый год производить тренерские перестановки (перетусовки) на уровне сборной (что не касается мужской команды по л/г) и т.д. и т.п. Но ты пиши, для нас это очень интересно и полезно. Тренеры спортшкол, особенно молодежь и среднего возраста с творческой мыслью в голове, тоже стараются хоть откуда-то взять и внедрить прогрессивные методы тренировки. Это становится заметным.
и доходчиво, правда это вряд ли заинтересует специалистов , всё давно известно и из советской школы, в том числе. Спортсмены, тренирующиеся на результат не допускают таких провалов в подготовке, особенно профессионалы. Много исследований было этой проблемы и по отдельным компонентам. Можно порыться в старых методических выпусках "Лыжный спорт", где начиная с 70гг. публиковали интересные материалы, плоды научных трудов целых коллективов. Не такие уж "лохи" работают в сборной команде. А то, что не всегда получается конечный результат, зависит и от исходного человеческого материала и попытке поработать уж совсем на "лезвии", ну.сорвут "резьбу" и бог с ним, времени мало у всех, начиная с ДСШ, вот это главное. Но как заметную тенденцию отмечу, что уровень "обучаемости" падает. Это видно по спортсменам.
Я не претендую на какую-либо научность моих заметок. Я не хочу привлекать внимание специалистов. Для этого мне нужно было указывать списки используемой литературы, ссылки на научные эксперименты, симпозиумы, семинары, научные журналы. Мне это не интересно. Не хочу переходить грань между обычной публицистикой и научным материалом. Я пытаюсь адаптировать материал под нашего обычного читателя. А там уже каждый должен решать интересно это или нет. Если нужно расширить материал, то есть много возможностей. Стоит только зарегистрироваться в нескольких научных изданиях или крупных библиотеках и открываюся поистине необъятные возможности по изучению любых проблем и вопросов.
Суть материала в известной истине - если функцию не использовать (тренировать), то она угасает. В добавление к этому материалу хочу отметить тоже вообщем-то известную истину, что с возрастом утрата физических кондиций в ходе перерывов ускоряется, а процесс их восстановления замедляется. Это к тому, что перерыв в тренировках с возрастом еще более "опасен". Помнится до 40 лет мне хватало поддерживать себя в относительно неплохой физической форме с помощью легкой зарядки по утрам и двух длительных (по 2-4 часа) тренировки в выходные. Этого хватало продуктивно и без устали работать всю неделю . В период 40-50 уже к середине недели стал уставать, появилась органическая потребность добавлять еще одну тренировку в среду или четверг. В период 50-60 уже появилось стремление к 4-5 тренировкам. Ну а после 60 - пробел в один день нормально, а если два дня просидеть-пролежать, то ощущения на следующей после них тренировке как-то не очень. Ну и еще одно замечание - мозги, как и физику, тренировать-загружать тоже нужно без длительных перерывов.