Скоро начнется, поэтому хочу начать тему: надо ли смещать крепления NIS при катании ДП? Конструкция позволяет, и производители пишут, что для улучшения скольжения рекомендуется сдвигать крепления назад.
В конце этого сезона купил коньковые Atomic WC ST(софт трек) XStiff 192см. Скоро уже SNS Pilot крепления ставить надо.Подскажите надо ли ставить крепления на 1см назад, от линии баланса? и что это даст? Топовая пара для конька у меня одна, хотелось бы более универсальный вариант....
рекомендация смещать крепы призвана компенсировать сдвиг осей на ботинках назад. Ведь лыжа выпускается не только под один тип креплений, а получается одевая боты разных производителей ступня будет располагаться на лыже по-разному. Если подошва rs 17 - смещать.
Сравнил боты коньковые Atomic Sport Skate SNS Pilot и классические ботинки SNS. У бот передняя планка находиться дальше от носка, да и сам носок скошен. Получается надо смещать назад крепление для rs17 , чтобы носок ботинка был на линии баланса лыжи? Не разобравшись сам, не смогу объяснить установщику зачем я это хочу....Сегодня пытался поговорить с установщиком из Trial Sport, он так и не понял зачем я его прошу назад сдвинуть.Говорит всегда ставлю на баланс, а если ботинок 46 размера, то на 1см вперед для компенсации, а от официалов из Atomic никаких рекомендаций типа не поступало....Про ботинок спрашивает только размер, про тип подошвы скорее всего не в курсе:) Работает он там 12 лет......
все лыжи одинаковыми. Смещение крепления позволяет компенсировать не идеальные лыжи для конкретного лыжника. Оптимальное положение крепления можно попытаться угадать или определить с помощью технологий. Оптимальное положение для лыж одно, на мой взгляд. Для ДП можно не париться. Использовать лыжи для классики (не для конька) не видавшие наждачной бумаги.
При использовании мази держания смещение NIS может дать больше вариаций размера колодки, величины зазора (толщины слоя мази). т.е. там позиция креплений может сильнее влиять на средн. скорость прохождения дистанции в зависимости от свойств трассы (мягкая, жесткая, холод, тепло, горы, равнина) и особенностей техники.
В DP без мази, имхо, это менее значимо (шаркать и тормозить особо нечему), но теоретически эпюра меняется, хоть и незначительно и в некоторых случаях, теоретически, смещением креплений можно чуть-чуть улучшить эпюру для тех или иных условий и свойств трассы. Обычно мы ж для этого и подбираем лыжи на конкр. условия, что не исключает и микротюнинг выбранной пары.
Окланд, вон, рассказал, что для подъемов нужны более мягкие лыжи... Почему? Чтоб "не натыкаться"?
ну для меня это еще, как минимум, удобно для оптимизации веса
25.11.2015 12:22
и размера багажа. Беру с собой, например, в длительную поездку 7-8 пар лыж и 2 пары креплений. Лыжи без креплений компактно упаковываются и вписываются даже в мой чехол, номинально предназначенный для 4х пар
соответсвует весу спортсмена то крепления ставят в 0, иначе толчок будет мимо "стрелы прогиба". Этим, кстати грешат классические Мадшус. и даже правильной жёсткости. Крепления можно сдвинуть назад, если лыжи жестковаты. Всё это годно и для даблпоулинга.
на спусках скольжение на классике сильно зависит от посадки: загрузил переднюю часть лыжи - тормозят, сместил ЦТ назад - поехали. Я поэтому и задумался о смещении креплений.