Обращаемся ко всем: организаторам лыжных трасс, опытным лыникам, и впросто неравнодушным.
Оговоримся сразу, что поведение квадроциклистов, джиперов и им подобных НЕ ОБСУЖДАЕМ.
Ни для кого не секрет, что на лыжных трассах с высокой посещаемостью регулярно возникают проблемы поведения катальцев:
1) Движение "против шерсти" 2) Катание на санках/ледянках прямо на лыжной трассе, а не на выделенных местах 3) Катание "чайников" по сложным маршрутам (черным), предназначенных для профи 4) Несоблюдение правила "уступи лыжню" 5) Прогулки пешеходов по трассе 6) Прогулки с собаками 7) Катание с тюбингами с детьми на тросе (когда папа цепляе покрышку с "ребенком в нагрузку" и едет по трассе, снося всех на поворотах) 8 ) Мусор 9) Брань
Перечень можно продолжать. Все это было бы смешно, если бы не травмы (иногда серьезные), поломаный инвентарь, испорченное настроение.
Люди добрые, расскажите, где вы какие видели ЭФФЕКТИВНЫЕ методы решения проблемы. Поятно, что от дегенерата ничто не спасет, но подавляющее большиство все же к ним не относится.
Очень интересен практический опыт в России и (отдельно) - за пределами. Также смело можно приводить аналогии, например, из горнолыжки, велотрасс,....
1. На стартовой поляне поставить большой щит с указанием направления движения и несколькими краткими пунктами из перечисленного списка. 2. Аналогичный плакат повесить на входе в лыжную базу, в раздевалки и около пункта проката лыж. 3. Прокручивать запись этих правил еще короче и приятным голосом по громкоговорителю на стартовой поляне/парковке каждый час. 4. При обгоне вежливо и корректно напоминать о правилах тем, кто их не соблюдает на трассе. 5. Набраться терпения. Многие люди просто не знают подобных правил и поступают по-своему не со зла. Научатся, и всё будет хорошо.
но подобные проблемы на лыжне - это лишь одна из граней российской действительности. Подобное происходит и в других сферах жизни (на дороге, тротуаре, магазине и т.д.). Уровень общей культуры все определяет, прежде всего уважительное отношение к правам окружающих людей. Так что не питайте иллюзий. Нужны работающие законы и время поколений, чтобы эти законы стали тем, что называют ныне менталитетом. Не при нашей жизни. Увы Но хотя пробовать, конечно, надо.
И не ждать что все сработает моментально! Это также элемент нашего менталитета - мы ждем чтоб все и сразу
Так не будет. Терпение и надежда, что со временем правила со щитов и указателей перетекут в мозги, усвоятся и превратятся в ощущения
Помните как было с пропусканием пешеходов на "зебре" 15 лет назад и как сейчас? Небо и земля. И не сказать чтоб прям штрафы сильно помогли. Просто водятлы начали что-то понимать....
надо указать телефоны экстренной и скорой помощи и приблизительное время ожидания когда эта помощь может появиться, тогда многие легкомысленно настроенные люди, возможно подумают стоит ли рисковать выходя на сложную трассу.
НО поможет уменьшить уровень проблем: 1. Информационные щиты со схемой трассы и правилами поведения; 2. Разметка трассы с указанием направления движения (стрелки + знак "кирпич" с предупреждающей табличкой); 3. Забор вокруг трассы спасёт от санокледянок, собак с пешеходами и прочих квадро3,14сов.
Когда в Красногорске народ стал жаловаться, что на рельефных петлях катается множество чайников, власть имущие сказали: так подготовьте круг для чайников! Так и появился круг, ныне известный как "автокомбинатовский". Гениально. Это я к чему: Габо - популярная классная лыжная трасса. И у молодого главы семейства с маленькими детьми стоит выбор - выпадать из семейной жизни на полдня ради собственного катания, либо брать жену с детьми с собой. Но чем их занять на трассе? Отсюда и появляются все эти пункты 2,5 и 7. Где у вас погулять? Негде. Где посидеть в тепле - в кафе за 5 км. от трассы? Куда "деть" ребенка? Нет этого ничего. А эта ведь ниша, на которой можно неплохо заработать - кафе, детский кружок, прокат, и т.д. По поводу 3: А что собственно противозаконного в том, что чайник катается на "сложных" маршрутах, если это не сопровождается 1 и 4? Человек к вам приехал, потратил на дорогу уйму времени, и теперь ему кто-то будет рассказывать что "туда" ему нельзя, а "туда" можно? Кто определил что он "чайник"? На любого такого "профика" найдется другой "профик", который его умоет так, что мало не покажется. 3 - это очень коварный пункт. Вы даже не представляете - насколько. Именно этим пунктом оправдывает свое раздолбайство москомспорт, когда заявляет, что подготовил 700км. лыжных трасс и троп, поскольку трассы - это ратрак, и это нужно для профессионалов., а тропа - это для начинающих. Я ни в коей мере не сравниваю энтузиастов из ГАБО с москоспортом, но призываю вас не становиться на эту скользкую дорожку. Не нужно указывать людям где им можно кататься, а где можно кататься только профессионалам. Регулирование должно проходить "снизу", а не "сверху". Достаточно, например, поставить табличку "опасный спуск" и "чайник" сам решит, что туда не нужно ехать. Да и к тому же, он так и останется чайником, если ни разу не покатается на нормальном рельефе.
а если молодой отец засунет свои амбиции куда подальше
11.02.2016 10:23
И покатается на лыжах вместе с семьей? Жене фитнес, дети приобщатся к лыжам. Папа-спортсмен может ненадолго отлучиться и сделать, например, интервальную тренировку. А длительную катать в другой день. Каюсь, сам по молодости этим грешил - жена выгуливала сына, а я нарезал круги в своем темпе. Потом понял, что страдает семейное общение. Ведь сколько радости видеть, как ребенок 1-й раз взобрался в горку без отдыха, 1-й раз весь горный круг и т.п. Похвалить, подсказать, что не так.. Санные горки, кафешки - хорошо, но не везде просто осуществимо. Можно и с другой стороны проблему решать.
У нас в Сыре мало найдется даже средних любителей, которые суются на спортивные трассы на стадионе Сметаниной. Там такие спуски.. скорость до 60 (мастер спорта погиб несколько лет назад на одном таком спуске, столкнувшись с другим лыжником). Соответственно и подъемы. Особо не погуляешь - перепады высот на уровне кубка мира.
И рядом же есть прогулочная трасса. На обеих трассах плакаты, щиты с предупреждениями, знаки. И регулирование "снизу" вполне работает. Мб не идеально (заборов нет), но работает.
Указатели сложности нужны, как и в горных лыжах. Нужно еще подробную схему со всеми подъемами и спусками. Чайник ведь может упасть на сложном спуски или просто встать в подъем. А в Москомспорте в корне не правы, трассы должны быть хорошо укатаны и для чайников и для профи. Лучше чиновникам приводить такой аргумент: "Представьте что в Сочи на Красной поляне были бы подготовленные трассы для профи, а для чайников оставили бы целину, а что сами накатают а мы отчитаемся о народной лыжне, тьфу - народном спуске по целине!
Друзья, определенно есть здравые предложения! Мы пока в дискуссию вступать не будем, дабы вас не ограничить своими рамками и взглядами. Только просим не отклоняться от темы.
Будет здорово, если в теме появятся фотографии, например: "смотрите, какой классный плакат сделали .... на своей трассе! Все правила в картинках, с юмором. Всем все ясно с первого взгляда!". Правила поведения на горнолыжной трассе
Обозначить трассу, что это именно лыжная трасса зимой и велосипедная летом. Призвать к вежливому поведению и написать правила для здравомыслящих людей. От весёлых картинок решили отказаться, чтобы не настраивать людей на несерьёзное отношение. Примерно такие.
на плёнке, синими буквами, знаками на белой плёнке: 1. 6 плёнок размером 600*400 - «Лыжная трасса, правила поведения». 2. 6 плёнок размером 400*300 - «Спортивная трасса, будьте осторожны на спуске». 3. 15 плёнок размером 400*150 – знак направление движения.
Лыжная трасса
Благоустраивается и готовится для зимних прогулок на лыжах и летних прогулок на велосипеде усилиями жителей города Климовска и Подольска и с помощью руководства в/ч. Относитесь к ней бережно!
Правила поведения на лыжной трассе:
Двигаемся по трассе только по направлению движения!
На лыжной трассе принято уступать путь более быстрому лыжнику. Трасса размечена табличками с указанием направления движения.
Спортивные петли трассы имеют опасные спуски, не выходите на них неподготовленными!
Все посетители лыжной трассы обязаны соблюдать чистоту и порядок, не оставлять мусор и посторонние предметы на трассе.
На лыжной трассе принято уважать интересы окружающих, общаться вежливо, не допускать нецензурных выражений и плохих поступков.
Запрещается: · Движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с обустройством и поддержанием лыжных трасс (мотоциклов, квадроциклов, снегоходов). · Кататься на спусках и подъёмах на санках, снегокатах и ледянках! Это опасно для жизни!!!
Свободный выгул собак.
Дополнительные знаки: Спортивная трасса. Будьте осторожны на спуске! Знаки: бегущего лыжника, «направление движения», «внимание»
Бессмысленно что-то запрещать - не работает; надо информировать. Если квадроциклы к вам на трассу и так никогда не заезжают - зачем писать для них отдельное правило? Только место на пленке занимает и читаемость текста ухудшает.
Если же заезжают иногда, то хоть 4 кирпича на перекрестке повесь на все 4 стороны, с грозной надписью - "Лыжная трасса! За въезд на мототранспорте - 10 лет расстрела через повешение лопатой по стеклу!" - он же все равно не улетит с этого перекрестка, выберет направление на свой вкус, и поедет пахать.
Поэтому правильная табличка должна выглядеть так: "Квадроциклы - налево, собачники - направо, лыжники - прямо, пешеходы - по тропинке наискось". Желательно стрелками, чтобы труднее было неправильно понять, кому куда идти. Тогда даже если квадрик в самый центр трасс заехал и только тут знаки заметил - можно показывать ему путь отхода по срезкам, чтобы он хотя бы основную трассу не портил. И, естественно, где-то неподалеку должны быть отдельные выгулы для квадриков, собак, детей на ватрушках и т.д. и т.п. - чтобы они, когда дорогу найдут - там остались и снова обратно не вернулись.
Запрещающие знаки надо размещать только там, где есть реальная угроза для жизни и здоровья, например перед подъемом "против шерсти". И только в дополнение к информационным, для дополнительного привлечения внимания, а не вместо их (т.е. рядом с кирпичом все равно должна быть стрелка, указывающая правильное направление движения).
стенда Лыжная трасса с правилами поведения. наверно лучше сделать его универсальным, чтобы файл можно было использовать для тиражирования стендов на других трассах. Какие будут предложения в текст указанный ниже? Может другие формулировки?
Выше уже правильно написали, что необходимы ясные схемы трасс с указанием направления, но также по всей трассе должны быть знаки, однозначно указывающие разрешенное направление и то, куда нельзя ("кирпич"). То есть, чтобы любой новичок, едущий по трассе, в течение 1-2 минут мог без труда сориентироваться с направлением. А на всех спусках в нижней части обязательно строгие запрещающие знаки, чтобы вверх не лезли там, где спускаются. Также были бы полезны наглядные банеры, показывающие в наглядной форме, что на лыжной трассе нужно соблюдать правила. Типа, как на жд станциях, что ходить по путям опасно.
Еще летом было. Возила детей на лыжероллерную трассу в Дмитрове. Все чин чином: младший по 500м кругу катался, старший по 2км круги наматывал, и на приличной скорости. Кроме моих детей там катались еще человек 5 - взрослых и скоростных лыжников. И тут!!! Две девочки пришли, одна на роликах, другая со скейтом, кататься не умеют. И начали кататься прямо на спуске с поворотом перед трибунами (кто знает, тот поймет). Я их очень вежливо попросила отойти в сторону или пойти на верх 500м круга (где тогда проезжал только мой младший сын - медленно и безопасно). Объяснила, что в выбранном ими месте очень опасно... И тут как раз появился один из взрослых катавшихся, а за ним и мой старший - несутся с горы перед поворотом. В общем, терпение и такт мне изменили, и я просто дернула девиц на газон. Девочки ушли. Я думала, они поняли, что тут действительно опасно... Но нет! Минут через 10 они пришли с папой! И этот "папа" начал на меня орать, что его дочки имеют право гулять там, где им хочется... И много чего еще, не слишком цензурного... В итоге бросил мне, что он "работник МВД" и уехал на белом Фольцвагене Поло (номер не увидела). Увы, из свидетелей у меня только девушка, стоявшая на стоянке. Вот такие уроды...
Летом в цзвс вечером (после 17.30) тренироваться на роллерах страшно. Можно кричать, призывать к совести, объяснять, все без толку. Идут и идут. И ладно взрослые, их уже не жалко... Так тянут на трассу, на спуск, кататься своих неуверенно стоящих на роликах/самокатах/велосипедах детей... А при замечании корректном обычно ругаются так, что обогащают словарный запас лыжника очень сильно... Только за это лето могу вспомнить много случаев столкновений, от девочки на велосипеде, которая неслась навстречу со спуска, до папы, ловящего свою дочь на роликах, играющую во фрисби на повороте ближнего к стадиону спуска... И вроде правила пользования трассой висят везде. И вроде рассказываем про технику безопасности.
Но важно разобраться в причинах, вынуждающих людей поступать так, как они поступают:
- Дети выходят на роллерку ЦЗВС из-за того, что, как я понимаю, это наиболее удобное место в Дмитрове для катания на скейтах, самокатах, велосипедах, роликах, рисования мелом на асфальте.
- В ЦЗВС организован прокат такого инвентаря, в том числе для детей. За это взимаются деньги. Но трасса для катания в ЦЗВС одна на всех - и для детей, и для спортсменов уровня сборной. Где детям кататься, по бетонным плитам на парковке? Вопрос риторический.
- Дети гуляют не одни, а с родителями, бабушками, дедушками, которым надо где-то присесть. Но ВСЕ места для сидения в ЦЗВС (трибуны и вкопанные у въезда покрышки) расположены АККУРАТ НА СПУСКАХ. К тому же, те спуски - ближайший к въезду, паркове и базе кусок трассы. Вот они там и "тусуются" всей толпой.
- Сами "профи" тоже не всегда способствуют формированию должного отношения к лыжероллерам. Многие из них катаются в ЦЗВС в шлемах? По моим ощущениям, процентов 10, не больше.
Я ни в коем случае не хочу наехать на работников ЦЗВС! Они выполняют КОЛОССАЛЬНУЮ работу. Но и другую сторону тоже надо попытаться понять.
1) Движение "против шерсти" - указать направление движения по ходу трассы знаками, закрепить в правилах 2) Катание на санках/ледянках прямо на лыжной трассе, а не на выделенных местах - раскатать отдельную горку под санки - ледянки, и проблема исчезнет иили минимизируется сама собой. По трассе - запретить знаками, закрепить в правилах 3) Катание "чайников" по сложным маршрутам (черным), предназначенных для профи - никак не регламентировать 4) Несоблюдение правила "уступи лыжню" - никак не регламентировать, это невозможно, либо трасса не соответствует, и ее надо менять. И не уверен, что на ГАБО так много пробок из людей, что надо это регулировать))) 5) Прогулки пешеходов по трассе - пусть гуляют, но скраю, установить и регламентировать правилами и табличками 6) Прогулки с собаками - знаками и табличками выгул собак запрещен, НО разрешить собаколыжникам, тем кто в упряжках на лыжах тренируются, забыл, как этот спорт называется. Они же не выгуливают, они тренируются 7) Катание с тюбингами с детьми на тросе (когда папа цепляе покрышку с "ребенком в нагрузку" и едет по трассе, снося всех на поворотах) - по равнине да пускай тренируется, если на лыжах, с горок и в гору - запретить знаками, правилами и табличками 8 ) Мусор - расставить урны в наиболее проблемных местах 9) Брань - лыжники не матерятся, они на нем разговаривают. Это ничего страшного, если в пределах приличного))
С пешеходами можно бороться, только физически отделив пешеходную тропу от лыжни. Например, со старта сделать для лыжников подъем, а дальше в местах соприкосновения установить барьеры из бревен. Чайник тоже человек и хочет совершенствоваться – нужно так профилировать трассу, чтобы даже на спуске можно было разойтись. Катание на санках – выделить спуск для санок и повесить указатель, как к нему добраться (естественно по выделенной пешеходной тропе). Правило “уступи лыжню” действует только на соревнованиях. Если мы идем по тротуару быстрее, чем впереди идущий, мы же не говорим ему – “Эй, пропусти”. Есть лыжники, которым психологически проще ехать навстречу потоку – так они уверены, что все под контролем. На равнине с ними бороться бесполезно. Но, когда они подъезжают к подъему, который на самом деле является спуском, то должны увидеть огромный кирпич на красном фоне и предупреждение об опасности лобового столкновения. И конечно, самое главное, нужно быть более общительными. Видите ребенок/девушка/новичек скатывается с горки выставив палки вперед – остановитесь, объясните, что это опасно, можно остаться без глаз. Видите гуляют на спуске или едут навстречу – расскажите им страшную историю про погибшего ориентировщика в Одинцово. Не нужно ругаться, нужно доходчиво объяснить про скорость на спуске 60км/ч и наличие шлема только у одного, который отделается переломами. До папы должно дойти, что его дочка в 5 минутах от морга, и это не угроза…
топтунам ,собаководам..людям на снегоходах и пр.нарушителям ).нужно делать замечания на лыжне.при чем на постоянной основе...не проходить мимо.со временем культура поведения появится.Стенды с правилами и информацией очень важны,это скорее как аргумент вашего замечания....сам по себе стенд может особого влияния не оказать. хотя есть риск испортить и себе настроение.на этих выходных у меня разъяснительная работа до рукоприкладства дошла.../
при чем если беседовать вежливо и корректно, и просить людей не гулять по трассе, а не требовать, то итоги будут более позитивными. Правда иногда я начинаю понимать зачем делаю силовую и ОФП . И хотя до рукоприкладства не доходило, настроение себе портить доводилось... Все таки больше возымеют действия альтернативные маршруты с четко обозначенным предназначением "Только для лыжников" и "Только для пешеходов".
Кстати, вопрос лыжникам: когда вы катаетесь по пешеходным дорожкам, чувствуете себя нарушителем общественного порядка? Вопрос риторический...
Есть такие "люди-нелюди", которые считают, что своим положением-деньгами-корочкой могут купить-запугать всех вокруг. И на мои вполне вежливые, корректные и тихие слова об опасности игр на трассе, о висящем плакате с правилами, о скорости, которую развивает лыжник на роллерах на спуске, об отсутствии тормозов на роллерах, об опасности именно для его дочек, о случае в Одинцово... Он ответил угрозами и матом. И кто это, если не быдло???
Надо отдать должное, что подобные экземпляры нам больше не встречались. Даже если выходят на трассу, то хватает вежливой просьбы и слов об опасности, чтоб ушли.
Один мой приятель лыжник, катаясь на роллерах в Одинцово,
11.02.2016 16:53
неоднократно делал замечания мамам с коляской, создающим реальную опасность себе, своему ребенку и спортсменам. Бывало, что мамашка воспринимала это как личное оскорбление, хваталась за мобильник, жаловалась мужу. Приезжал муж, чтобы разобраться с моим приятелем, оскорблял, грозил, нарывался на драку. Такие персонажи наверное не понимают ничего кроме как получить по башке роллером, только тогда успокоятся
в драку всяко не полезу. Думаю, если бы был муж, то... Но вот страшно и за своих детей. Младший летом роллеры только осваивал, катался в безопасном кусочке трассы для новичков. А старший уже приличную скорость набирает - ведь если врежется, то расшибется. Мы летом специально ездили в будни, чтоб народу поменьше было.
Не ругайте меня сильно. Это не критика, а попытка взглянуть со стороны
11.02.2016 20:37
Думаю, что важно понимать причины, вынуждающие людей поступать так, как они поступают:
- Переименуйте трассу "ЧАЙНИК", назвав её более политкорректно, скажем, "НАЧИНАЮЩИЙ". Уважать нужно не только "профи", но и остальных. Моя супруга, например, спортсмен, но не беговая лыжница. В ГАБО она категорически отказалась кататься по "ЧАЙНИКу", посчитав это оскорбительным. В результате мучила себя в на 5-ке.
- "Против шерсти" люди часто идут не по злому умыслу, а из-за того, что не знают, как им "выбраться" из леса (заблудились или переоценили свои силы, поехав по слишком длинной трассе и не осилив её). Поэтому ВЕЗДЕ желательно развесить знаки, указывающие кратчайший "правильный" путь к парковке, организовать специальные срезки. Это хорошо сделано в Пересвете, где на ВСЕХ трассах через каждый километр-два висят указатели "Стадион".
- Детская горка для санок находится в глубине леса, далеко от парковки. А как до неё добраться? Только по лыжной трассе.
Сравните с Дмитровом (ЦЗВС), где такая горка находится прямо у стартовой поляны и гораздо круче (соответственно, интереснее), чем горки на лыжной трассе.
- Люди не любят и никогда не будут читать много текста. К тому же, когда едешь на лыжах, не всегда успеваешь поднять голову на табличку в нужный момент и разглядеть, что там написано, а тормозить и возвращаться "против шерсти" не хочется. Поэтому таблички должны быть максимально наглядными: большой "кирпич", стрелка с направлением движения, перечёркнутая какающая собака (как в Дмитрове) и т.д. Желательно их дублировать прямо на трассе, например, нарисовав баллончиком на снегу стрелки с направлениями движения в особо критичных местах. На автодорогах к этому уже пришли.
- "Чайники" катаются по трассе "МАСТЕР" потому, что со спорт. точки зрения все трассы в ГАБО очень просты, их может относительно легко преодолеть любой взрослый человек, умеющий стоять на лыжах. ГАБО - трасса не для сборной, и даже не для любителей высокого уровня, а как раз для "чайников". Мне кажется, что этот факт просто нужно принять как данность.
Сравните с Планерной, где на женской 5-ке (новой лыжероллерке) редко встретишь чайников. У них просто не хватает сил и техники, чтобы влезть в эти подъёмы. Даже если кто-то влезет, то запомнит этот "кошмар" надолго и больше туда не сунется. Получается естественное разделение потоков: "профи" - на этом берегу речки, "чайники" - в лесу за речкой (сам я тоже там частенько катаюсь, когда хочу отдохнуть). В Красногорске похожая ситуация.
- При этом трассы в ГАБО чрезвычайно опасны своими спусками. Они все закрытые, с поворотами, ямами, провалами, деревья очень близко. Понимаю, что в ГАБО такая местность. Но всё же некоторые спуски можно было бы упростить или вообще исключить. Например, Михайлов спуск мне кажется совершенно неадекватным: если подходишь к нему на скорости, то увидеть, что на нём происходит, можно только в самый последний момент, когда уже невозможно затормозить + выход с детской горки в низу спуска + мостик и поворот в довесок.
Сравните с Планерной, где почти все спуски хоть и скоростные, но прямые, открытые, широкие, с длинными выкатами.
- Предыдущее обстоятельство налагает на "профи" определённую ответственность. Если ты понимаешь, что спуск опасен, не разгоняйся перед ним и на нём "на все деньги". Зачем это нужно на тренировках?
Стараюсь так и поступать. При подготовке трассы в первую очередь думаю о простых отдыхающих. Если им будет удобно, то и спортсменам будет комфортно тренироваться.
Абсолютно все должны получать удовольствие от лыжных прогулок независимо от их уровня подготовки. ________________________________________
По теме:
1. Всегда режу две классики рядом по одну сторону, чтобы родителям с детьми было удобно кататься. Туристам- чтобы рядом идти и болтать. Но для этого трасса должна быть широкая и просматриваемая. 2. На всех срезках поставил знаки "стрелочка на синем фоне". "Встречники" пропали. 3. На примыканиях к трассе второстепенных просек поставил предупреждающие щиты. Текст по минимуму, чтобы был читаем. За этот сезон пока только один въезд на снегоходе.
Да, он самый опасный. У меня уже был на нём инцидент, повезло, что никто не пострадал. Но там опасность только одна, как и на любом другом спуске - наличие "гуляющих" под склоном. На такое попадал даже в "компактной" Снежинке, где пара виражей покруче габошных, но есть выкаты, правда с перекрёстным движением ))), не говоря уж о Восточном с его постоянными школьниками, валяющимися где ни попадая ))) С такой логикой надо просто закрыть трассу для всех, кто более менее быстро катается, поставить знаки ограничения скорости, уступи дорогу и т.д. )))). И вообще, весь сыр-бор только из-за того, что энтузиасты ГАБО активны в хорошем смысле и всё выносят на обсуждение. Уверен, что на той же планерной, битце, красногорске инцидентов в разы больше, просто обсуждать не с кем, никто от "владельцев" не пишет ))))
ps. Да, в вашем посте есть противоречие. Ваша супруга спортсмен, как Вы пишите и наверняка взрослый человек, тогда она не должна была мучиться на несложной 5-ке. К тому же, в ГАБО можно самому себе скомпоновать трассу так, что там будут одни подъему по кругу, что многие и делают.
Максим, мне кажется, что не надо стремиться кому-то что-то запретить.
12.02.2016 12:15
Ни "чайникам", ни "профи". Цель - сделать трассы удобными для всех, чтобы естественным образом уменьшить риск возникновения конфликтных ситуаций. Про Планерную с Красногорском Вы абсолютно правы. Проблем там ГОРАЗДО больше, чем в ГАБО. Но тут мы ведь обсуждаем не то, как сделать хуже, а то, как сделать лучше
Ни в коем случае нельзя делать детскую горку, выезд с которой совпадает с лыжной трассой! А в случае ЦЗВС еще и со спуском. Мало приятного со спуска влететь в ребенка на ватрушке или снегокате... Или в родителей, которые кучкой стоят на ровной поверхности (как раз на лыжной трассе), глядя как их чадо катается на санках. В ЦЗВС, по слухам, эту горку планировали снести (перенести в другое место), но не получилось...
Другая, ваша активность радует! Отдельное спасибо, что акцентируете внимание на нашей трассе (и продолжайте это делать 8)), но вопрос общий.
Хотелось бы в итоге обсуждения не только понять самим, что можно сделать, но и вместе с Вами подготовть рекомендации для организаторов по данному вопросу в виде электронной брошюры.
В Красногрске в этом сезоне уже два раза уворачивался от детей, игающих на спуске под присмотром родителей (один раз на новой петле, один - в классическом месте горной трёшки). Оба раза всё было под контролем, даже не упал. Итак, ситуация: лыжник/лыжероллер не так удачлив и столкнулся со взрослым или даже с ребёном. Последний пострадал. Виноват будет лыжник, так ведь? Велосипедиста же признали виновным в Одинцово.
Плакаты на трассе примерно с таким текстом: "Не разевай рот, смотри по сторонам! Следи за детьми и собаками. Скорость лыжника до 30 км/ч, Вес лыжника в экипировке до 80 кг. Кому достанется больше при столкновении?"
Или "Столкновение с лыжником опасно для Вашей жизни и жизни Вашего ребенка"
Можно сопроводить картинками или упростить значками.
Согласен на 100%. Текст НИКТО читать не будет. Однозначно нужны картинки. По примеру горнолыжных склонов. Там везде висят стандартные красочные плакаты, которые доходчиво иллюстрируют правила поведения на склоне. Я сам, когда только на горные вставал - стоял напротив такого плаката и изучал правила поведения.
По поводу картинок - имеет смысл их снабдить устрашающими образами, типа скорой, переломаных руг-ног-головы (забинтованных). Можно изобразить трупы животных, могилы на кладбище и т.д. Чтобы поняли, что это все не шутки.
1) Движение "против шерсти" знаки кирпич работают 2) Катание на санках/ледянках прямо на лыжной трассе, а не на выделенных местах хорошо обозначить места катания, наверняка катальщики о них не знают 3) Катание "чайников" по сложным маршрутам (черным), предназначенных для профи ничего не поможет:) 4) Несоблюдение правила "уступи лыжню" бесполезно, только повышение общей культуры 5) Прогулки пешеходов по трассе организация длинных дорожек для пешеходов и "скандинавов" (эти товарищи особенно любят центр лыжной трассы) 6) Прогулки с собаками аналогично п.5 7) Катание с тюбингами с детьми на тросе (когда папа цепляе покрышку с "ребенком в нагрузку" и едет по трассе, снося всех на поворотах) аналогично п.2 8 ) Мусор урны на парковке и местах катания п.2 и гуляния п.5 , мусор от лыжника представляю с трудом 9) Брань проблема на уровне минобра и минкульта
Обращаемся ко всем: организаторам лыжных трасс, опытным лыникам, и впросто неравнодушным.
Оговоримся сразу, что поведение квадроциклистов, джиперов и им подобных НЕ ОБСУЖДАЕМ.
Ни для кого не секрет, что на лыжных трассах с высокой посещаемостью регулярно возникают проблемы поведения катальцев:
1) Движение "против шерсти"
2) Катание на санках/ледянках прямо на лыжной трассе, а не на выделенных местах
3) Катание "чайников" по сложным маршрутам (черным), предназначенных для профи
4) Несоблюдение правила "уступи лыжню"
5) Прогулки пешеходов по трассе
6) Прогулки с собаками
7) Катание с тюбингами с детьми на тросе (когда папа цепляе покрышку с "ребенком в нагрузку" и едет по трассе, снося всех на поворотах)
8 ) Мусор
9) Брань
Перечень можно продолжать. Все это было бы смешно, если бы не травмы (иногда серьезные), поломаный инвентарь, испорченное настроение.
Люди добрые, расскажите, где вы какие видели ЭФФЕКТИВНЫЕ методы решения проблемы. Поятно, что от дегенерата ничто не спасет, но подавляющее большиство все же к ним не относится.
Очень интересен практический опыт в России и (отдельно) - за пределами. Также смело можно приводить аналогии, например, из горнолыжки, велотрасс,....