Отсюда: http://www.skisport.ru/articles/read/64609/ "И если на деревянных лыжах не стоит и пытаться выходить в плюсовую температуру, то на пластике ваш сезон сможет стать гораздо длиннее." Поймите правильно, я не агитирую за возврат к деревянным лыжам, но, просто факт - а в чем проблема с деревянными лыжами в плюс? Снег налипает? Но бывает, что (в слабый минус при влажном снеге) - он и на пластик налипает - все равно минимальная обработка требуется, а с деревом - ну намазался мазью на плюс, утюжком горячим (в свое время мы просто делали - брали старый бабушкин утюг, который нагревался на газовой плите (просто цельная болванка в конструкционном отношении), который к тому времени кроме как груза для пресса при засолке огурцов и капцсты уже никак не использовался, собственно на той же газовой плите нагревали - и разравнивали) - и катались. Ничего не липло - пока снег не растает. До начала апреля вполне.
помнится, и в -35 "деревяшки" катили вполне себе прилично. А пластик уже в -25 встает мертво. Хоть чем мажь.. Скорее всего это связано с тем, что у хорошо высушенного и просмоленного дерева (дуб, сосна) теплопрводность в 2-3 раза меньше, чем у полиэтилена.
Лыжные гонки проводятся строго до температуры не ниже -19, в то время, как, например, в хоккей с мячом играют и в -35 (помню был в 1999 ЧМ в Архангельске - играли, только вместо 2 таймов по 45 минут - 3 периода по 30).То есть лыжи не едут (а коньки еще удет). А насчет насчет пластика в мороз. В прошлом году числа 9 января. Сезон, сами знаете, -поздно начался - а я после долгого перерыва встал на коньковые лыжи (года два перед этим на лыжероллерах и роликах с палками коньком откатав, ну 10-12-15 км на Дженексах внедорожных в т.ч. по парковым дорожкам проезжал в темпе 11-12 км/час, то есть рассчитывал, что на лыжех проблем не будет). А тут, после выходных пошел утром кататься. На пруды - снега маловато еще было. Предыдущие дни выходные. катался днем, минус 17-18 было, тяжеловато, но ехало. А тут - решил перед работой, утром минус 27 было, 6 утра. Вышел я, значит, на пруд на круг (2 км круг), поехал, и к середине круга понимаю, что пульс у меня зашкаливает и выдыхаюсь. в общем, героически два круга сделал, где пешком, где просто даблполлингом - и поехал домой в расстроенных чувствах: вроде тренировался, не пил, не обжирался, и вдруг такое Короче, есть смысл расчехлить старые деревяшки и ботинки Ботос на случай сильного мороза
ориентированы скорее на сохранение здоровья спортсменов. Лыжи не едут у всех одинаково.(Помнится как раз в эти -35 отморозил кончики пальцев и рук и ног). Утеплиться наверное не проблема, но дышать при ниже -20 это экстрим для бронхов. Да еще не просто дышать, а опять же экстремально дышать в соревновательном темпе. Еще помню как в -25 на первенстве республики в 70-х перчатки у одного из нашей команды снимались вместе с кожей. Воспоминания о хорошей катучести деревяшек в мороз надо конечно проверять. Какие были кондиции в юности (30мин на сметанинской десятке классикой) и какие сейчас. Однако разницы в теплопроводности никто не отменял, а в мороз как раз это очень важно. Отток энергии к холодной лыже может критически понизить количество образовывающейся при трении смазки (воды). И разница в теплопроводности в 3 раза может сыграть свою роль. Где только взять эти деревянные лыжи? да еще на коньковый ход? Проверите - расскажите народу.
но отдельные экземпляры у отдельных индивидуумов все же едут
Я дровишки еще помню и обратно на них точно не хочу.
А про здоровье - это Вы на 100% правы. При низкой температуре в детстве бывало километров 5 только на разогрев уходило - приходилось очень плавно начинать, что бы не застудить легкие. Ну и чернота под ногтями больших пальцев ног была постоянно.
Сверху на ботинки еще натягивали носки. На первенстве области если было минус 30 без ветра, только сокращали дистанцию. Помню 30-ку при минус 25, как сейчас любят говорить, "ни о чем". А вот хозяйство один раз крепко прихватило в легком комбинезоне, а как отходило...
Мои самые морозные марафоны - Рождественские, в Красногорске, 42 км. В начале 2000-х. Но тогда уже и маски на лицо были и одежда что надо. И Фишера холодные, которые неплохо катили. Но шапку на финише снимал как шлем - пот в ней замерз .
Возможно это моя личная проблема, но, вспоминая 1 курс, лыжную секцию, - на деревяшках ("Россия" - тогда это были топовые лыжи ) в -30 действительно катило. Был прокат. Оттолкнулся и летишь. В вот сейчас, сколько не старался, никак не могу заставить ехать верхние холодные фишеры (и не я один). -25 и встают. Купил Саломоны (последние, голубые), то же самое. Тупо не едут. Хотя вроде и все учтено, жесткость, ШШ, парафины погодные (порошок не помогает ниже -20) и тд. Нет проката.
(А вот по поводу плюсовых свойств деревяшек - полностью с Вами согласен. На них в плюс или около нуля - одно мучение было. Как на рашпилях. Иногда помогало натирать смолой Висти, но этого хватало ненадолго. )
когда отец купил - был от них в восторге. Аж 25 руб. стоили. Потом такую же Тису в институте выдали. Но перейдя на пластик - больше ими не пользовался.
А современные лыжи на мороз - это как повезет. Может пара катить, а может и нет. Точно такая же модель ( Фишер 99г) как мои катучие - у отца стояли на тех Рождественских. Он на них в красногорские горки классикой входил.
Иногда еще влажность может сильную роль играть. На Планерной в мороз и сильную влажность у одного знакомого Кнейсселя (последние, из "современых", не СуперСтар) катили очень неплохо.
"Я не агитирую пересесть с машин на телеги, но, просто факт - а в чем проблема...?" Да ни в чем! Берите да пересаживайтесь! А хотите вообще вставайте вместо лошади - наверное неплохая нагрузка и экономия опять же. Самое смешное здесь: "Я не АГИТИРУЮ".
Неужели непонятно, что вопрос из чистого любопытства задан?
05.09.2016 10:34
Вполне нормальный, мне кажется, это, как, если бы человек, который ездит на современном локомотиве интересовался бы, "а как это было на паровозе". Собственно подобный характер вопроса и подчеркнут фразой: "я не агитирую". Чтоб понимали правильно. А насчет телеги и лошади - смотря где. Где-нибудь в Горном Бадахшане - вполне телега с лошадью (а еще лучше вьючный осел) гораздо лучше сойдут, чем даже какой-нибудь Крузак. Потому что даже может быть вопрос не в дорожных условиях (хотя, в них вполне), а в отсутствии элменетарного бензина.
У нас ребята знакомые в прошлом году решили на 50 км марафоне между собой зарубиться на раритетах, и нормально. Народ позабавили, сами себя проверили. И это было не разово, с месяц, если не больше, готовились на дровах, в кирзачах, и палках из прошлого. Им реальная была уважуха
"И если на деревянных лыжах не стоит и пытаться выходить в плюсовую температуру, то на пластике ваш сезон сможет стать гораздо длиннее."
Поймите правильно, я не агитирую за возврат к деревянным лыжам, но, просто факт - а в чем проблема с деревянными лыжами в плюс? Снег налипает? Но бывает, что (в слабый минус при влажном снеге) - он и на пластик налипает - все равно минимальная обработка требуется, а с деревом - ну намазался мазью на плюс, утюжком горячим (в свое время мы просто делали - брали старый бабушкин утюг, который нагревался на газовой плите (просто цельная болванка в конструкционном отношении), который к тому времени кроме как груза для пресса при засолке огурцов и капцсты уже никак не использовался, собственно на той же газовой плите нагревали - и разравнивали) - и катались.
Ничего не липло - пока снег не растает. До начала апреля вполне.