Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Техника на соревнованиях

26.11.2016 13:20
Дело в том,что на соревнованиях очень сильно ломается техника.На тренировках хожу под каждый шаг ,а на соревнованиях все подъемы прохожу горным.Может кто подскажет,как бежать технично на соревнованиях?
  • Просмотров:3562
  • Комментариев:25
  • Рейтинг: 0 0 0
Под каждый шаг идти долго неэкономично, на тренировках
26.11.2016 15:39
всегда есть время отдохнуть, когда бежишь гонку организм устает и переходит на самый удобный стиль, главное , чтобы и он был техничен; впрочем , под каждый шаг можно и гонки бежать при жесткой трассе и хорошим скольжении( как на ролях)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А зачем идти одношажным?
26.11.2016 19:38
Не заморачивайся. Нортуг тож под каждую почти никогда не идёт, но ведь выигрывает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подсказую, очень эффективно
26.11.2016 19:52
Едешь на тренировке, встречаешь публику. И вот на публику врубаешь форсаж. Обязательно старайся, что бы они рты разивали как ты едешь. Когда кончится, отдыхай до следующей публики. И так много раз.
Ссылка Рейтинг: +18 +19 -1
я думал
26.11.2016 22:33
я думал только я так делаю)))
А если по сути, то в этом наверно и есть одна из задач тренировок, чтобы иметь силы на то, чтобы как следует пробежать в гонке, т.е. иметь опережающий запас сил, а не бежать из последних. Со своего дилетанского дивана я бы мог посоветовать разбавлять дистанционные тренировки с темповыми и скоростными, т.е. приучать организм к соревновательному режиму.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы не один такой
26.11.2016 23:53
Так многие делают. "Сильно ломается техника"...я бы так это не называл, просто Вы переходите на более выгодный по энергозатратам ход и если идете им технично, то все ОК. На нормальной трассе на гонках под каждый шаг все подъемы заезжают только реальные лоси.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
На тренировках
27.11.2016 08:35
Ходить под каждый шаг участки с подъемами в гоночном режиме, давать организму стресс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
под каждую ногу более затратно
28.11.2016 07:25
Смотри свежую заметку - "Энергетическая стоимость передвижения различными вариантами конькового хода".
Поэтому, когда доходишь до большого пульса и начала закисления, автоматически выбираешь более экономичный стиль, иначе закислишься и совсем встанешь.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Мастера
29.11.2016 00:27
мне в один голос говорили : "Катай на тренировках побольше БЕЗ ПАЛОК - на ногах". То есть ты в подъёмы заезжаешь как обычно, а на равнинке и пологих подъёмах едешь БЕЗ палок. Я уже давно так практикую - за счёт этого даже при моей "корявой" технике на соревнованиях запас сил в ногах есть. Даже когда руки "отваливаются" - ноги "в порядке" ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вот сейчас мы о чем?!
01.12.2016 10:22
Граждане, а вам не кажется, что уважаемы комментаторы несколько не с той стороны воспринимают выводы статьи?)))  В ней речь идет не о эффективности той или иной техники - как соотношение энергетических затрат и полученный результат, а просто о энергозатратах, которые требует тот или ной вид техники? Нет? Поясню свою мысль. Вот есть "Ока" и она бензин  "нюхает" и есть "Порш"  - который бензин "пьет и,  что бы это понимать, никаких исследований проводить не надо, естественно. Кто хоть раз катался коньком - понимает, какая техника "щадящая", а какая - нет. Вопрос же в другом - вы чего хотите - проехать экономично или проехать быстро? Или вы хотите максимально экономично и максимально быстро?  Найти золотую середину? Доехать или победить? Решите для себя вопрос - надо ли ездить на "Порше", если скорость все-равно не больше 90, а бензин у вас не ограничен или надо доехать первым, на трех литрах бензина, скажем, на дистанции 50 км? Решите для себя эту задачу)))) Статья не отвечает на вопрос, поставленный человеком. И уж тем более фантастическим выглядят объяснения самих авторов! Они просто физику не учили и не знают, что сопротивление скольжению возрастает в КВАДРАТЕ, пропорционально возрастанию скорости. Одновременный ход и ход без палок - это скоростные ходы и чем быстрее вы едете, тем дороже вам это обходится и как уже сказано выше - не в прямой пропорции, а по экспоненте. Что бы разогнать корабль до скорости света, надо сжечь всю вселенную, а до скорости велосипеда - сожрать котлету))))
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Не все так просто.
01.12.2016 17:28
"Они просто физику не учили и не знают, что сопротивление скольжению возрастает в КВАДРАТЕ, пропорционально возрастанию скорости."

Сила трения пропорциональна квадрату скорости только лишь для простого случая движения тела в жидкости при ламинарном обтекании. Когда ничего не плавится и скорости относительно небольшие (Число Рейнольдса мало). Для лыж все гораздо сложнее. Вы наверное заметили, что при очень малой скорости движения лыжи едут плохо. Давим на лыжи слабо + энергии на плавление кристаллов снега при малой скорости выделяем мало. В то же время хорошо известно, что температура плавления льда (кристаллов снега) зависит от давления. Тут как раз у воды аномалия. Растет давление - температура плавления снижается (у практически всех других жидкостей - наоборот). Поэтому, если хороший лыжник (мастер спорта) мощно толкается, то он при прочих равных условиях создает большее давление в толчке - водяная пленка образуется лучше. Имеет большую скорость, больше вкладывает кинетической энергии в образование водяной пленки. И его лыжи, имея скорость 20-25 км\ч, испытывают меньшее трение, чем у чайника, который едет 10-15 км\ч. А вовсе не большее.
Но это только по поводу ` V^2.  А с главным утверждением абсолютно согласен. Авторы заметки, говоря об энергозатратах, как-то забыли упомянуть, а какая же скорость при этом у лыжника. Пусть он тратит на 5% больше энергии, но если скорость при этом возрастет на 10%, то выбор стиля будет совсем другой.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Ну наконец-то!
02.12.2016 09:01
Наконец-то объявился знающий человек! И это я серьезно -  как-то даже странно, что в стране победившего всеобщего высшего образования,  так не критично относятся к "научным исследованиям". Куды котимся?!)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Только сейчас дошло!
02.12.2016 09:08
Т.е., получается, что чем мощнее толчок - тем лучше?! Один мощный эффективней, чем два слабых, равных ему по трудозатратам?!  Ну, эмпирически я это давно знаю))) А вот и теоретическое обоснование подоспело ! А как температура плавления будет тогда зивисеть от скорости лыжи? При одинаковом давлении? т.е. при свободном прокате?  Хотя, ответ очевиден. Понижаться. Нет? Чем выше кинетическая энергия, тем бодрее должна образовываться водяная пленка.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Хотел немного исправить одно предложение.
02.12.2016 17:15
Но форумные правила не дали.. А именно, в предложении "его лыжи, имея скорость 20-25 км\ч, испытывают меньшее трение, чем у чайника, который едет 10-15 км\ч." пропустил слово "пропорционально" (пропорционально меньшее трение.  Смысл моего опуса был в возражении простому закону ~V^2. Трение у мастера со скоростью 20 мб и будет больше, чем у чайника со скоростью 10. Но, как Вы сами понимаете, не в 4 раза, как предсказывает закон ~V^2, а мб только слегка больше. Мб и немного меньше - от погоды будет зависеть - важна водяная пленка или нет. При плюсе ее хоть отбавляй и тут мастер уже не получит преимущества.
А в целом - да. Мастер имеет преимущество по скольжению. При прочих равных условиях. И особенно при относительно холодной погоде, когда образование водяной пленки затруднено.
Есть целая наука - трибология, которая изучает трение. В частности, изучает процесс трения твердых тел о лед (снег). Процесс сложный. Например, однозначно ответить на вопрос как зависит плавление снега от скорости лыжи вряд ли получится. (Хотя на вопрос "как зависит температура плавления от скорости лыжи?" ответить легко - никак не зависит. От давления зависит, от скорости нет) От скорости зависит количество образующейся под лыжей теплоты - вначале оно с ростом скорости увеличивается. Больше разрушения снежных кристаллов и разогрева лыжи за единицу времени. Поэтому водяная пленка появляется и мы на ней скользим. Далее пленки становится слишком много и начинает наступление закон ~V^2 - трение растет - упираемся в предел роста скорости. Для борьбы с ним придуманы разные структуры (накатки).  Но четко рассчитать что-либо невозможно. Десятки и сотни взаимозависимых параметров не дадут.
Хотя ощутить пользу мощных толчков может любой. Вкладываешься в толчок и лыжи полетели. Но, к сожалению, и верхний предел есть. Иначе для мастеров спорта главной задачей было бы вписываться в повороты. :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да это и так
02.12.2016 17:41
понятно, при более мощном толчке и равной частоте прокат будет дальше,еще , по-моему В. Рочев старший выиграл свой первый чемпионат и когда тренеры сбежались посмотреть , чем он "взял": у него каждый шаг проката был почти на 14 см дальше , чем у соперников; у А. Завьялова за счет мощного толчка классическая колодка на лыжах была короче, чем у остальных
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Здесь не о мощности толчка
02.12.2016 18:09
А о силе трения. То, что при более мощном толчке дальше уедешь - тривиально. А вот то, что при более мощном толчке может быть выигрыш по трению - не очевидно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
мощность и частота
02.12.2016 18:41
толчков напрямую коррелирует со скоростью, поэтому по-моему как раз очевидно...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тут вот какая особенность
02.12.2016 19:31
Если мы говорим о мощном толчке в классике - то там давление на снег будет в двух случаях - во время самого кратковременного толчка - и при прокате и понятно, что прокат - это давление зависит только от веса лыжника, а вот в коньке, там есть такая особенность, связанная с "правильной техникой"))) Речь идет о толчке в закантованную разгоняющую лыжу - она едет и она же одновременно является опорной для толчка и чем он мощнее, тем лучше будет ехать лыжа - вот это - точно не тривиальное и не очевидное обстоятельство. К какому интересному выводу мы пришли общими усилиями!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
коррелировать, конечно коррелирует
02.12.2016 19:37
Но речь идет не просто о выигрыше за счет работы, энергозатратах, а о выиграше в том числе - от более лучшего - неожиданно - скольжения! Это все равно, что в качестве приза за увеличение мощности толчка вам и еще на ноги и супер лыжи надели, которые просто тупо едут лучше))) Так сказать, бонус за усердие.
Т.е. все лыжи работают по разному, в зависимости от мощности толчка. Чем мощнее, тем лучше лыжи работают.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Именно бонус.
02.12.2016 22:01
Да, в основном за усердие. За счет давления снижение температуры плавления на самом деле не так значительно (из справочника:лед при давлении 6 · 10^7 Па плавится при температуре -5 °С, а при давлении 2,2 · 10^8 Па температура плавления -22°С).. А вот за счет давление+скорость, т.е. за счет "усердия" можно водяную пленку существенно увеличить.
Да и главное не теоретизирование, а то, что этот эффект может почувствовать любой на приличных лыжах, если сумеет разогнаться ближе к 20 км\ч. Не так он велик, этот эффект, но почувствовать можно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Правильно делать так:
29.11.2016 00:43
-по равнине на каждый шаг
-под гору можно без палок (зависит от крутизны склона, могу расписать подробнее)
-в гору двухшажный
идеальная тактика

ЗЫ: Только если ты не бежишь спринт. на спринте офкос под каждый шаг.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Равнина
02.12.2016 09:21
Равнинный двушажный препочтительней, кто катает на роллерах, тот понимает.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07 DT 27
надо силы правильно
29.11.2016 05:40
раскладывать. Подходить к значительному подъему с запасом сил, а не рвать со старта "на все деньги". Если подъем длинный, то максимум выдавать во второй половине, последней трети и особенно на отходе от подъема потерпеть(это самое трудное, хочется скинуть темп и отдохнуть)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Сразу видно
29.11.2016 10:03
Человек не теоретик! ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
против природы не попрешь
29.11.2016 12:28
На гонках подсознательно выбираешь самый экономичный ход
https://triskirun.ru/energeticheskaya-stoimost-peredvizheniya-razlichnymi-variantami-konkovogo-hoda/
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да , мне статья тоже очень
29.11.2016 16:57
понравилась, а еще бывают "интересные " погодные условия, типа как в том году на 8 марта в Москве, или в Демино 3 года назад, когда уже на первых километрах понимаешь, что за счастье просто доехать до финиша, и все равно каким стилем...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0