Дело в том,что на соревнованиях очень сильно ломается техника.На тренировках хожу под каждый шаг ,а на соревнованиях все подъемы прохожу горным.Может кто подскажет,как бежать технично на соревнованиях?
Под каждый шаг идти долго неэкономично, на тренировках
26.11.2016 15:39
всегда есть время отдохнуть, когда бежишь гонку организм устает и переходит на самый удобный стиль, главное , чтобы и он был техничен; впрочем , под каждый шаг можно и гонки бежать при жесткой трассе и хорошим скольжении( как на ролях)
Едешь на тренировке, встречаешь публику. И вот на публику врубаешь форсаж. Обязательно старайся, что бы они рты разивали как ты едешь. Когда кончится, отдыхай до следующей публики. И так много раз.
я думал только я так делаю))) А если по сути, то в этом наверно и есть одна из задач тренировок, чтобы иметь силы на то, чтобы как следует пробежать в гонке, т.е. иметь опережающий запас сил, а не бежать из последних. Со своего дилетанского дивана я бы мог посоветовать разбавлять дистанционные тренировки с темповыми и скоростными, т.е. приучать организм к соревновательному режиму.
Так многие делают. "Сильно ломается техника"...я бы так это не называл, просто Вы переходите на более выгодный по энергозатратам ход и если идете им технично, то все ОК. На нормальной трассе на гонках под каждый шаг все подъемы заезжают только реальные лоси.
мне в один голос говорили : "Катай на тренировках побольше БЕЗ ПАЛОК - на ногах". То есть ты в подъёмы заезжаешь как обычно, а на равнинке и пологих подъёмах едешь БЕЗ палок. Я уже давно так практикую - за счёт этого даже при моей "корявой" технике на соревнованиях запас сил в ногах есть. Даже когда руки "отваливаются" - ноги "в порядке"
Граждане, а вам не кажется, что уважаемы комментаторы несколько не с той стороны воспринимают выводы статьи?))) В ней речь идет не о эффективности той или иной техники - как соотношение энергетических затрат и полученный результат, а просто о энергозатратах, которые требует тот или ной вид техники? Нет? Поясню свою мысль. Вот есть "Ока" и она бензин "нюхает" и есть "Порш" - который бензин "пьет и, что бы это понимать, никаких исследований проводить не надо, естественно. Кто хоть раз катался коньком - понимает, какая техника "щадящая", а какая - нет. Вопрос же в другом - вы чего хотите - проехать экономично или проехать быстро? Или вы хотите максимально экономично и максимально быстро? Найти золотую середину? Доехать или победить? Решите для себя вопрос - надо ли ездить на "Порше", если скорость все-равно не больше 90, а бензин у вас не ограничен или надо доехать первым, на трех литрах бензина, скажем, на дистанции 50 км? Решите для себя эту задачу)))) Статья не отвечает на вопрос, поставленный человеком. И уж тем более фантастическим выглядят объяснения самих авторов! Они просто физику не учили и не знают, что сопротивление скольжению возрастает в КВАДРАТЕ, пропорционально возрастанию скорости. Одновременный ход и ход без палок - это скоростные ходы и чем быстрее вы едете, тем дороже вам это обходится и как уже сказано выше - не в прямой пропорции, а по экспоненте. Что бы разогнать корабль до скорости света, надо сжечь всю вселенную, а до скорости велосипеда - сожрать котлету))))
"Они просто физику не учили и не знают, что сопротивление скольжению возрастает в КВАДРАТЕ, пропорционально возрастанию скорости."
Сила трения пропорциональна квадрату скорости только лишь для простого случая движения тела в жидкости при ламинарном обтекании. Когда ничего не плавится и скорости относительно небольшие (Число Рейнольдса мало). Для лыж все гораздо сложнее. Вы наверное заметили, что при очень малой скорости движения лыжи едут плохо. Давим на лыжи слабо + энергии на плавление кристаллов снега при малой скорости выделяем мало. В то же время хорошо известно, что температура плавления льда (кристаллов снега) зависит от давления. Тут как раз у воды аномалия. Растет давление - температура плавления снижается (у практически всех других жидкостей - наоборот). Поэтому, если хороший лыжник (мастер спорта) мощно толкается, то он при прочих равных условиях создает большее давление в толчке - водяная пленка образуется лучше. Имеет большую скорость, больше вкладывает кинетической энергии в образование водяной пленки. И его лыжи, имея скорость 20-25 км\ч, испытывают меньшее трение, чем у чайника, который едет 10-15 км\ч. А вовсе не большее. Но это только по поводу ` V^2. А с главным утверждением абсолютно согласен. Авторы заметки, говоря об энергозатратах, как-то забыли упомянуть, а какая же скорость при этом у лыжника. Пусть он тратит на 5% больше энергии, но если скорость при этом возрастет на 10%, то выбор стиля будет совсем другой.
Наконец-то объявился знающий человек! И это я серьезно - как-то даже странно, что в стране победившего всеобщего высшего образования, так не критично относятся к "научным исследованиям". Куды котимся?!)))
Т.е., получается, что чем мощнее толчок - тем лучше?! Один мощный эффективней, чем два слабых, равных ему по трудозатратам?! Ну, эмпирически я это давно знаю))) А вот и теоретическое обоснование подоспело ! А как температура плавления будет тогда зивисеть от скорости лыжи? При одинаковом давлении? т.е. при свободном прокате? Хотя, ответ очевиден. Понижаться. Нет? Чем выше кинетическая энергия, тем бодрее должна образовываться водяная пленка.
Но форумные правила не дали.. А именно, в предложении "его лыжи, имея скорость 20-25 км\ч, испытывают меньшее трение, чем у чайника, который едет 10-15 км\ч." пропустил слово "пропорционально" (пропорционально меньшее трение. Смысл моего опуса был в возражении простому закону ~V^2. Трение у мастера со скоростью 20 мб и будет больше, чем у чайника со скоростью 10. Но, как Вы сами понимаете, не в 4 раза, как предсказывает закон ~V^2, а мб только слегка больше. Мб и немного меньше - от погоды будет зависеть - важна водяная пленка или нет. При плюсе ее хоть отбавляй и тут мастер уже не получит преимущества. А в целом - да. Мастер имеет преимущество по скольжению. При прочих равных условиях. И особенно при относительно холодной погоде, когда образование водяной пленки затруднено. Есть целая наука - трибология, которая изучает трение. В частности, изучает процесс трения твердых тел о лед (снег). Процесс сложный. Например, однозначно ответить на вопрос как зависит плавление снега от скорости лыжи вряд ли получится. (Хотя на вопрос "как зависит температура плавления от скорости лыжи?" ответить легко - никак не зависит. От давления зависит, от скорости нет) От скорости зависит количество образующейся под лыжей теплоты - вначале оно с ростом скорости увеличивается. Больше разрушения снежных кристаллов и разогрева лыжи за единицу времени. Поэтому водяная пленка появляется и мы на ней скользим. Далее пленки становится слишком много и начинает наступление закон ~V^2 - трение растет - упираемся в предел роста скорости. Для борьбы с ним придуманы разные структуры (накатки). Но четко рассчитать что-либо невозможно. Десятки и сотни взаимозависимых параметров не дадут. Хотя ощутить пользу мощных толчков может любой. Вкладываешься в толчок и лыжи полетели. Но, к сожалению, и верхний предел есть. Иначе для мастеров спорта главной задачей было бы вписываться в повороты.
понятно, при более мощном толчке и равной частоте прокат будет дальше,еще , по-моему В. Рочев старший выиграл свой первый чемпионат и когда тренеры сбежались посмотреть , чем он "взял": у него каждый шаг проката был почти на 14 см дальше , чем у соперников; у А. Завьялова за счет мощного толчка классическая колодка на лыжах была короче, чем у остальных
А о силе трения. То, что при более мощном толчке дальше уедешь - тривиально. А вот то, что при более мощном толчке может быть выигрыш по трению - не очевидно.
Если мы говорим о мощном толчке в классике - то там давление на снег будет в двух случаях - во время самого кратковременного толчка - и при прокате и понятно, что прокат - это давление зависит только от веса лыжника, а вот в коньке, там есть такая особенность, связанная с "правильной техникой"))) Речь идет о толчке в закантованную разгоняющую лыжу - она едет и она же одновременно является опорной для толчка и чем он мощнее, тем лучше будет ехать лыжа - вот это - точно не тривиальное и не очевидное обстоятельство. К какому интересному выводу мы пришли общими усилиями!!!
Но речь идет не просто о выигрыше за счет работы, энергозатратах, а о выиграше в том числе - от более лучшего - неожиданно - скольжения! Это все равно, что в качестве приза за увеличение мощности толчка вам и еще на ноги и супер лыжи надели, которые просто тупо едут лучше))) Так сказать, бонус за усердие. Т.е. все лыжи работают по разному, в зависимости от мощности толчка. Чем мощнее, тем лучше лыжи работают.
Да, в основном за усердие. За счет давления снижение температуры плавления на самом деле не так значительно (из справочника:лед при давлении 6 · 10^7 Па плавится при температуре -5 °С, а при давлении 2,2 · 10^8 Па температура плавления -22°С).. А вот за счет давление+скорость, т.е. за счет "усердия" можно водяную пленку существенно увеличить. Да и главное не теоретизирование, а то, что этот эффект может почувствовать любой на приличных лыжах, если сумеет разогнаться ближе к 20 км\ч. Не так он велик, этот эффект, но почувствовать можно.
раскладывать. Подходить к значительному подъему с запасом сил, а не рвать со старта "на все деньги". Если подъем длинный, то максимум выдавать во второй половине, последней трети и особенно на отходе от подъема потерпеть(это самое трудное, хочется скинуть темп и отдохнуть)
понравилась, а еще бывают "интересные " погодные условия, типа как в том году на 8 марта в Москве, или в Демино 3 года назад, когда уже на первых километрах понимаешь, что за счастье просто доехать до финиша, и все равно каким стилем...