Всем привет. Хочется услышать отзывы о скольжении именно speedmax plus skate ( вариант-магазинные с обычной структурой). Погода +-5 градусов .Больше всего интересует как едут в свежий ,мокрый свежий снег, мягкие условия трассы при температуре около 0 градусов, как едет именно обычная магазинная структура, так как шлифт нанести пока возможности нет. Был бы признателен за отзывы.
Вы забыли про самое главное для скольжения - конструкцию и жесткость лыжи. У меня спидмаксы 61 конструкции и жесткие. Они идеальны на твердой лыжне - курсовая превосходная, комфорт как в домашних тапочках. Но вообще стоЯт на любом мягком снегу в любую температцру. На такие условия я использую карбонлайты 13 года, у которых мягкие носки и FA меньше на десятку. Эти карбонлайты отличны на мягком но совершенно неуправляемы на твердом. Универсальных лыж на мягкое и твердое быть не может.
Что касается скольжения самого пластика то в околонулевую температуру на мой взгляд катит все.
У меня классика редлайны - отличные лыжи. Но здравый смысл подсказывает, что лыжа на мягкую и плотную трассу должна давить на снег по разному. Но это не отменяет того факта, что на любых лыжах можно кататься в любых условиях, если нет выбора
лыжа на мягкую и плотную трассу должна давить на снег по разному
12.01.2017 15:46
Сам удевлен. У Редлан очень мягкие мыс и пятка, но при этом отличная устойчивость по льду и жесткой трассе, точно лучше, чем у Росси, не говоря про Фишер. Говорят новые Спидмаксы более устойчивы. Надо попробовать.8)
у меня есть и рэдлайны, и Росси , и Сало , но я бы в своём случае выделил устойчивость Росси, потом Сала, а уж потом Машек! Про Фишки сказать не могу, не катал на них
На спидмаксах только 610 конструкция,с мягкими носами,если лыжи подобраны правильно,то они едут всегда на 4+,если выше 0 и гранулированый,рыхлый,теплый снег то они летят на 5+.И еще,эти лыжи никак не для жесткой трассы.
Мягкость носков относительное понятие. Понятно, что 610 конструкция по эпюре имеет горбы сдвинутые к центру, но сами носки по цифрам могут очень отличаться ( параметр HR ). Конкретные цифровые значения вычисляются по раскодированию штрихкода. Так вот у меня карбонлайты 115 конструкции имеют носки мягче, чем спидмаксы 610. Жесткость носка не зависит от конструкции.
Далее, на мягкий снег и на жесткую трассу под одного и того-же лыжника выбираются лыжи с разным FA ( жесткость колодки ). Так вот у меня спидмаксы с ФА примерно вес + 20 и не слишком мягкими носками ( примерно 2.2 ) великолепно держат курсовую устойчивость на плотной трассе. Но на мягкой просто зарываются в снег.
Карбонлайты 115 с ФА примерно вес+10 и мягкими носками ( HR = 1.7 ) не плохо катят по мягкому и вообще не держат курсовую на глянце.
Так что категорически не согласен, что спидмаксы не для жесткой трассы. Я ими более чем доволен именно на жесткой. Вопрос в выборе параметров.
У меня сейчас карбонлайты холодные А5 115 ФА + 17 И думаю вторую пару прикупить. Рассматриваю как раз спидмаксы или росси. Ваш опыт очень полезен при осмыслении подбора лыж
Параметры ваших лыж выглядят идеальными для холодной плотной лыжни. В теории они сделаны для этого и FA отличное. Вторые присматриваете на мягкую трассу, или все-же эти на плотной не нравятся ?
только со структурой задача едва ли не более сложная на холодные хочу накатить ШШ 729 от Ювенты, т.к. очень понравилась она на моей старой паре. А что тогда на "теплую" пару накатывать - это вот вопрос ) Наверное что-то от Ювенты следующее после 729 в сторону тепла
У меня идентичные лыжи,для бетона 115/28 фа вес +20 hr 2,6,не нравились как катили с заводской структурой,нарезал ювенту 729 и о чудо,лыжи полетели!!!А на пухляк у меня как раз спидмакс с фа вес +17 и hr 2,2,пока заводская структура,скольжение уже описывал.
У меня остается лишь одно предположение, почему у вас не зарывается в пухляк спидмакс с такими параметрами - ваш относительно небольшой вес. Можно узнать ? Потому что лыжи у нас практически одинаковые. У меня ФА 105 вроде.
Тогда я ничего не понимаю. Почти одинаковые лыжи, почти одинаковый вес лыжника, но вы утверждаете, что на плотном снегу у вас нет устойчивости, а я в них как в домашних тапочках. А по мягкому у вас едут а мои ползут А с чем вы сравниваете ?
Которые могут сделать лыжи с одинаковыми параметрами Fa и Hr совершенно разными. Например: длина передней и задней зон давления. Их еще иногда называют "пиками". Есть еще частотные характеристики лыж. Кое-что по этим характеристикам есть здесь: http://skilab.ru/skitestbench.html
Но в данном случае речь идет об одной модели лыж. Впрочем FA у меня все-же отличается - 109 а не 102 (сейчас дома посмотрел). Так что это мой вес в экипе + 25, что возможно и объясняет такое поведение лыж.
Рассматривал также теплые рэдлайны,но под мой вес пока ничего нет подходящего. Есть у меня карбонлайты 11года.Теплые,61 конструкция.fa 80,hr 1.8. Вроде носки мягкие,но по свежаку не едут,незнаю почему,пробовал и разные структуры не помогает.В небольшой минус уже едут лучше.по твердому устойчивость плохая. Вот озадачился,может спидмаксы лучше работают на свежаке с теплой структурой. Не подскажите у фишера какие теплые структуры на свежак актуальны на данный момент?
Но в магазине Вы вряд ли сможете промерить эту самую эпюру.Придется положится только на надписи жесткости.Мне нужна пара преимущественно на нормальную,мягкую трассу,чтобы работала в свежак без подсоса.
Так точно вам никто не скажет,все зависит от техники и физухи.Как уже сказали берите 610/28 или 28/Q1 это одно и тоже,спидмакс прошлогодний можно взять чуть ли не в 2 раза дешевле этого года.По параметрам fa до вес +20,+- 2-3 единицы не критично,под мягкую трассу и плохую технику берите параметры чуть ниже,по hr все на любителя,я бы порекомендовал до 2,2,этот параметр можно снять со штрих кода сканером.Вроди как все,а поедут они под вами или нет,дело случая,в большинстве своем они едут всегда.
К примеру, если у меня под рост 173 см всегда лыжи 186-187, в зависимости от бренда. А что если на теплые и мягкие условия взять, к примеру, ростовку 191-192 ? Типа, чтоб были больше площади контактов скользяка с трассой. И как в этом случае поступать с ФА?
На один и тот же вес всегда более короткая лыжа имеет бОльшую жесткость. Отсюда нюансы - короткие лыжи при прочих равных условиях имеют хуже прокат, хуже катят по мягкому, более капризны к расположению центра тяжести и более требовательны к силе толчка. Но короткие удобнее в подъемах ( и это единственное их преимущество ). У меня есть такие рессоры Росси Дельта 186 на вес 80-85 кг. Если не пухляк то очень хорошо. Но спидмаксы 192 по плотной все равно больше нравятся. ( мой рост 174 вес 83 ). Чем меньше вес лыжника тем разница меньше. Посмотрите как гоняют младшие школьники на любых досках - у них лыжа держится на любом снегу.
приветствую! 729 - надежная и проверенная структура на "околонуля" и небольшой мороз. 926 следующая по теплоте, но она какая-то непонятная, отзывы не очень, вроде бы ее и не делают больше. теплее - это уже на воду, а оно вам надо? 8) лично у меня на мягких карбонлайтах в относительно сухой свежак 729 едет значительно лучше заводской. не зря ее все хвалят.
сейчас много структур. Отзывы разные, но есть среди них две, которые в рамках своих условий у меня работают практически всегда. Это 729 (разумеется) и 330. Смело можете делать.
Какая конструкция должна быть у фишеров на кашу, мягкий снег
12.01.2017 18:26
Вечная проблема с фишером на стартах в такую погоду... Такие лыжи в 90% случаев нужны на Авачинский м-н... Помню на Камчатке смазчику даю три пары выбрать из своих, мол какие на завтра, а он мне " честно, ни какие, все у тебя на жесткую...ау нас вечно каша" Из опыта по альпийской Европе, там так же такая пара нужна, каждый коневый марафон заканчивается в каше, где на фишерах чувствуешь себя как на досках (у меня спидмаксы старые двое 610-х HR =2,65 и HR = 1,9 и карбонлайты 115 HR не знаю) я их честно, ненавижу На тренировках они часто едут хорошо, но как нибудь куда на соревнования, один раз только в погоду с ними попал, из десятков стартов
Делаю выбор на мягкую трассу: Спидмаксы 610 /HR 2.4 и Крбонлайты 115 /HR 1.3 Сейчас лето, и не понятно какие лучше поедут, СМ за счет конструкции 610 или КЛ за счет более мягких носков. Но и те и другие какие то странные лыжи, для мягкой трассы Фишер заявляет конструкцию 610, но с HR не более 2,2, хотя меньше 2,4 еще не встречал. На жесткую трассу заявлена конструкция 115, но с HR 1.3 не будет курсовой устойчивости, а по мягкому вполне могут прилично катить. Вот и разберись....
Не в первый раз сталкиваюсь с мнением, что меньший hr - остаточный зазор под колодкой, соответствует более мягким носкам лыж. Понять как это возможно не могу. 610 конструкция имеет более узкие пики давления на снег, сдвинутые к колодке, 115 - широкие. Как я понимаю, если лыжи с разными конструкциями подобраны под один вес, носки 115 конструкции оказывают большее давление, да и опытным путем - сжимая 610 конструкцию сразу виден просвет от их расхождения и в конце сжатия остается ощутимый просвет под колодкой, при этом 115 сжимаются до конца легко, носы расходятся слегка на небольшую длину. Хотелось бы услышать мнение гуру в этой области как hr связан с мягкостью носов.
И ещё вопрос: я правильно понимаю, что плюсовые stiff рассчитаны на укатанную трассу? Есть ли какие-то отличия для техники хода для моделей + Stiff и + Medium? Как они реагируют на вес лыжника? У меня примерно 80 кг, вопрос стоит, покупать ли Speedmax Plus Stiff или обновить Rossignol Xium S2? Понятно, что на пухляке с ними будет труднее, вопрос про трассы с обычными условиями для середины февраля-начала марта.
Сегодня катал как раз спидмаксы 610 конструкции 15 года.... У меня голый вес примерно 82. Лыжи ФА 109. То есть жесткие для меня. По плотной трассе идут превосходно в плане курсовой ( не хуже Росси Дельты Курс ). Вообще мне на них очень комфортно. Идти одношажным одно удовольствие. Скользят только пока хуже карбонлайтов 13 года, которые попались очень катучие, но они на мягкую трассу только ( ФА 93 и HR 1.7 )
едут и в плюс и в минус, но поехали не сразу, после нескольких обработок, мой вес 98, лыжи фа112 hr 2.7, но по слишком мягкой трассе или сразу после ратрака зарываются, возможно из-за лишнего веса. лучше едут по уже слегка укатанной трассе. а вообще не нравятся тем что царапаются сильно, пластик какой то мягкий, мне кажется что на карбонлайтах пластик пожёстче, проста катал на карбонлайтах до этого два сезона, хотьбы царапина появилась, а в этом сезоне взял спидмаксы и при снежной зиме три крупных царапины поймал уже, даже не понял как, что будет весной с ними даже думать страшно? даже жалко, катят вроде хорошо, и курсовая хорошая, а вот после катаний каждый раз смотришь на скользяк с замиранием, хотя трасса хорошая, готовят постоянно (битца и поляны).
катят в любую погоду. В этом году докупил спидмаксы плюс, как запасные для соревнований. Лыжи не плохие, но все равно уступают старым, хотя лыжи подбирали строго по параметрам на КМ в Лиллехамере. Структура у обоих пар универсальная. До этого в качестве запасных были тоже спидмаксы колд, но они почему то и в холодную погоду уступали карбонлайтам плюс. Пришлось продать. Надеюсь, что новые спидмаксы, когда-нибудь все же раскатаются, а пока их использую только в качестве разминочных перед соревнованиями.
Мои spedmax plus 15 г. на льду вообще никакие . До -10 катят отлично по снегу , ниже на пробовал . Когда выбирал начитался про универсальность 28/610 , теперь понимаю что они как заявлены на свои условия так и едут в них отлично . Теперь думаю на жесткую трассу покупать hard track . Пластик мягкий какой то .Сейчас снега мало шишки местами , ветки , царапины замучали , уже ездить на них боюсь . После каждого катания смотришь с замиранием сердца . У знакомого Росси иксиум 5 лет и то нет таких царапин , говорит по какой грязи только не ездил на них , что ты , говорит ,их бережеш , пустил род машину и нет царапин . Оставлю их на чистый снег , катухой доволен . Вес 75 кг , 28/610 , 192 см. , fa 99 , hr 2,6 stiff.
Очень нравится их работа, что на коньковых парах, что на классике. Структуры на коньковых S-13- 4(универсальная теплая структура) C-12-1 (-5 и ниже, естественный снег) Курсовая устойчивость внеликолепная (по льду, правда, не катал - жалко) В своих условиях работают/едут замечательно.
Всем доброго вечера! Перечитал всю ветку, и если верно понял, то на мягкую трассу, свежак, от -5, -4 до +... стоит рассматривать 28/610 и FA +15. Верный ли сделал вывод? И второе, товарищи при расчете ФА отталкиваются от сухого веса (в трусах), стоит ли это делать, ведь в экипе сразу примерно +3 кг. Не совсем понял на счет HR! Т.е. получается у фишек, чем мягче трасса, тем ниже HR? У сало просто по-другому, чуть подтупливаю... Не просветите? Спасибо!
От FA отнимаются пункты, в зависимости от состояния трассы и уровня катания, это и будет вес спортсмена. FA+n кг я имел ввиду, что FA должно быть вес спортсмена + n кг , наверное правильнее было писать так: FA = + n кг от веса или вес = FA- n кг
Я в экипировке вешу 94 кг, согласно таблице Фишер на днях купил RCS 2009 года 610 конструкции на мягкую трассу с FA 097 ( вес + 3 кг.). Начинающий любитель со слабой техникой, по теории все вроде совпадает. Что будет на практике не знаю, до зимы пол года еще. Могут оказаться мягкими, не смотря на рекомендации по таблице. Б/У лыжи со временем ведь могут потерять жесткость, особенно если предыдущий владелец имел вес больше рекомендованных и продавливал их. Поэтому при покупке б/у лыж лучше жесткость брать чуть с запасом, дополнительно добавляя еще несколько кг от табличных значений. Но переборщить тоже не стоит, лыжи могут зарываться на мягкой трассе. На жесткой трассе с избыточной жесткостью проблем не будет, однако это лишняя нагрузка на голеностопные суставы.
Ну если я купил лыжи 2009 года, понятно что руководствуюсь таблицей до 13/14. И причем тут рекомендации Завялова, во первых вряд ли тренер сборной имел ввиду расчет жесткости для любителя, и 15/20 вовсе не означает на мягкую/жесткую трассу, а усредненный показатель для спортсмена. Не будет же он подробно приводить все цифры из разных таблиц под разные условия трассы и технику катания. Что касается запаса- с чего Вы взяли, что он обязательно должен присуствовать в расчетах и именно определили в 3 кг? Я писал про небольшой запас в случае с б/у лыжами без всяких уточнений в цифрах. И в целом для любителя, разброс жесткости +/- 5 кг не критичен.
Как говорил Завьялов про лыжников непрофессионалов "толкаемся первый километр, потом доходим". Имеется ввиду при выборе слишком жестких лыж. Контроль над техникой теряется через 1 км.
Хм.. У меня рцски FA98 при 85 кг едут только по мягкому снежку. По жесткой трассе вертятся как уж на сковородке. Нормально по бетону едут карбонлайты FA106, но лучше бы FA побольше... И по мягкой трассе FA106 едут неплохо. Потому что HR у них в районе 2.2. Если зарываются, то немного.. Сегодня еще продавец фишеров подлил масла в мой коптильник. рассказывает, что за последние год-два лыжи не соответствуют указанной жесткости (они их постоянно меряют). Все мягче... То-то я смотрю мои FA98 2007 года на сжатие пожестче недавно купленных фишек с FA108 (HR почти одинаковый).
Поэтому и у Фишер 2 таблицы, по крайней мере мне известных, до и после 13/14гг. Может сейчас и новая таблица появиться с рекомендациями +25/30 кг. Многие спортсмены и так выбирают очень жесткие лыжи, потому что имеют тренированные и сильные мышцы. Я вот купил в январе лыжи "по Завялову" +15/20 кг и продал через 2 недели, потому что сильно болели голеностопные суставы от избыточной жесткости, купил другие - намного мягче и все это прошло. Так что надо трезво оценивать свои силы и уровень подготовленности, что подойдет спортсмену-не обязательно подойдет и любителю. Что касается того, зарываются ли лыжи на мягкой трассе или "вертятся как уж", зависит не только от жесткости, но и от конструкции, в случае Fisher это 610 или 115.
понятно. И та и другая конструкции в наличии (есть даже 1Q). Таблица новая уже появилась, вчера мне ее менеджер в магазине показывал. Не входя в подробности, она довольно таки изменилась с прошлого года.. Надо конечно верить производителю. В этом смысле года два назад насмешил саломон. Купил их верхние лыжи по рекомендации с MF88, а на следующий год ровно те же лыжи на мой вес рекомендовали с MF101. Маленькая такая разница за 500 евреев. Но я все равно буду верить производителю. Вера придает уверенности и укрепляет голеностопы. Наверное поэтому никак не найти лыжи, чтобы голеностопы хоть немного поболели...