Купил новые лыжи и растерялся... А у меня никогда не было новых из магазина. Лыжи Саломон лаб скейт. Что нужно делать? Отодрать наклейки со скользячки - догадался ) На лыжах уже есть дырки под крепы. Сверху на колодке наклейка. Сдирать ее надо? (а то вдруг не сдирать...) Стоит ли клеить крепления (SNS-pilot) на двухсторонний скотч? Подскажите пож-та как готовить скользячку 1-й раз? Может как-то особенно?.. Все инструменты и парафины есть. спасибо
а потому отвечу) По парафинам и подготовке скользяка: http://www.skisport.ru/forum/2/20731/ По крепам - никакого скотча не нужно, по капле резинового клея в отверстия на лыже, и прикручиваем. Наклейки долой, конечно)
можно, а вот сами отверстия могли бы и пошире сверлить, в 3,5 мм отверстия саморезы 4,5 саломоновских креплений Prolink не идут, приходится высверливать 3,8-4,0
Ничего рассверливать не надо, надо брать отвертку с наконечником номер 3,подходящим под головку самореза, тогда и затянешь крепления, а с более мелкой отверткой ни х не получится только слижешь грани, будешь злой как собака ну и т.д. Сидят крепы и без всякого клея вполне плотно, наверное надо с хорошей горки в столб вкатить чтоб их вырвать, но в нашу программу это не входит
могут откручиваться. Было такое когда-то у меня. Может теперь лыжи и винты более продвинутые, но лишней капли клея не жалко для уверенности. У меня ПВА под рукой не оказалось, строительный герметик, чуточку, положил в отверстия. Винты от креплений "саломон пилот" в заводские отверстия вкручиваются отлично, по диаметру все ОК. Позвонил в сервис спортмастер и сервис саломон - оба сказали что наклейки с колодки под креплениями можно и не сдирать - ни на что они не повлияют.
Если просто магазинные, не спортцех, то на одной. Если крутые - то по-разному. Наклейку с MF целесообразно сохранить где-нибудь (я на ящик с мазями клею внутрь), вдруг понадобится посмотреть параметры лыжи. Через год-другой забудете, придется репу чесать, вспоминать.
Автор топика конечно жжет (в прямом и переносном смысле ), но интересно мнение. Кто из форумчан после скребка перед металлом проходит жестким нейлоном для снятия парафина.
А видео от SkiWax очень интересно. Спасибо за ссылку.
Тонкой стальной щеткой очень долго снимать остатки парафина после пластикового скребка. А жесткий нейлон позволяет быстро и даже немного из структуры выскрести. Или им раз 5 махнуть? Или тонкой стальной раз 25? Время.. Видео тоже посмотрел. Спасибо.
начал изучать ссылки. Ютюб мастер-класс - 53 мин, где ж столько времени найти ) По наклейкам ясно. А скажите, если на наклейке MF70, то на какой вес? Маркировка 5191, значит лыжи 15-16 г. Хотя консультант сказал, так как заводские дырки присутствуют, это значит 16-17 гг. Не знаю, две других пары с маркировкой 5092 были ( синие и красные) без дырок. Мне показалось, что лыжи по жесткости на 75-80 кг. Они так же "на ощупь", как фишер с ФА 86 ощущаются. Может и чуть жестче. Вообщем, терпения никакого нет; сделал так: залил красным свиксовским парафином прилично. Прогрел прилично утюгом на 130 град. Оставил на ночь. Дальше посоветуйте плз, если покажется, что делаю не правильно, - завтра думаю прогреть еще раз утюгом сначала, потом соскаблю, пройду щеткой нейлон, положу сверху сиреневый парафин, пройду щеткой - и кататься кататься....
Вы главное лыжи не убейте такими "прогревами". Ни в коем случае не "грейте" лыжу без парафина. Задача - как можно быстрее приплавить парафин к скользяку, по возможности меньше прогревая скользяк по толщине. И не увлекайтесь теплыми парафинами. Они грязь собирают, мама не горюй. Лучше уж на голых с одной щеткой.
Со вчера лыжи залиты по горло были красным базовым. Я хотел прогреть, чтобы соскаблить легче было парафин. Тк ожидалась погода холоднее чем есть, я думал сиреневый сверзу класть, но сейчас дождь и положен желтый свикс. А можете разъяснить момент - один говорит меньше греть по толщине, а другой - чтобы пропиталось до клея. Как это совмещается? Я вообще грел так чтобы скользяк оставался еще пару мин блестящим. Это нормально или много? 130 град ставлю, тк ниже такое ощущение что парафин вообще не плавится, только на поверхности утюга, а когда к лыже прислоняешь, парафин только сверху плавися, тепла не хватает. Выше 140 страшновато - все пугают пережогом. Если ошибаюсь, укажите пож-та.
клей начинает повреждаться при температуре выше 80 градусов, а если вы действительно их так долго грели, то это наверняка привело к повреждению. Хорошо, что это были не madshus.
"Я вообще грел так чтобы скользяк оставался еще пару мин блестящим. Это нормально или много? " Это ненормально много. Чтобы не беспокоиться за перегрев следуйте простому правилу: 1. Никогда не останавливайте утюг и не водите взад-вперед. 2. Скорость утюга должна быть такой, чтобы "блестящая" дорожка парафина была не более 5-10 см. Если с первого раза не расплавили, то лучше еще раз через несколько секунд пройдите.
И напрасно не хотите потратить какой-то час на ролик мастера своего дела В.А.Чуркина. Хотя бы по подготовке лыж на марафон. Вы бы так себе время сэкономили, чем форум веселить. И возможно сэкономили бы деньги..
просмотрел семинар, на 7-й мин. он говорит что температура утюга 130 гр. На 9-й мин. мастер говорит: "можно подольше поработать чтоб лыжи была побольше влажная". На 12-й минуте он сказал "вот лыжа немножко остыла". Это 3 мин прошло с того времени, как он грел первый раз. на 12-й мин. он греет 2-й раз, добавляя еще парафин. Если посмотреть. Лыжу глел пол минуты. Я отступил только по времени работы утюгом от того что показано в ролике и то немного. Ну кажется в полтора раза дольше грел. Сегодня провел эксперимент с прогревом лыжи делал так же как вчера, последние влажные пятна пропадали через 30 сек, а в основном, через 15. Блестящая дорожка от 15 до 25, ну 30 см. Извиняюсь, мне привиделось насчет 2-х мин. Спасибо за указанную ошибку, понял, что надо греть немного меньше.
в глубине скользяка, нахрена эти все пропитки? Цель первого мягкого легкоплавкого парафина - создать пленку на сп , которая немного защитит сп от перегрева перед нанесением морозного парафина. Морозный парафин своего рода эпилятор - наносим, охлаждаем лыжу и скалываем его вместе с ворсом. А глубокие пропитки - это развод лохов.
интуитивно правильной, чесно говоря не представляю чтобы парафин мог прям сквозь пластика пройти через поры, аж до клея. Да и правда, какой смысл, если нужно придать свойства лишь поверхности. (я ни с кем не общаюсь, так очно, из лыжников, поэтому и спрашивал на форуме, чтобы поправили, если что-то не так. Вот всплыло с перегревом.) Я рассуждал так - базовая заливка может нужна для того, чтобы эти самые поры, микрощели всякие в самом верхнем слое забить парафином, чтобы в них не попадали всякие частицы мусора с лыжни, из снега, воды и тд. Пусть уж лучше все будет забито парафином. А вообще, старые лыжи, не парафининые, по опыту, скользили на мягком снегу даже лучше чем обработанные. И я постепенно забил на подготовку лыж вообще. Но с новыми заморочился и оказалось забыл как делать
то грейте хоть час. Вы же пишете, что лыжа остается влажной 2 минуты. Это означает, что Вы прогрели лыжу глубоко, до клея и до массива. Для Мадшус, наполнение которых пенопластовое, это сразу же смерть. Фишеры (сотовый сердечник) и Саломоны возможно пару раз выдержат, если грели теплый парафин. А если так поступите с морозным, то даже фишеры расклеятся. А на свежий, острый, сухой снег (тормозун) смазки еще не придумали. В такой снег у всех лыжи тупят и конькисты переходят на классику.
Я года 2 тренировался парафинить на Российских Росси комби без толку. Когда Тисы купил, то отнес Лыжнику на обработку, потом новые лыжи тоже ему отдавал, после под его контролем еще разок обрабатывал. Третьи лыжи уже сам обрабатывал
успокоился с подготовкой. Насчет перегрева - усвоил. Лыжи вроде скользят хорошо, по трердой трассе. При этом значительно устойчивее прежних. Не буду я наверное их парафинить часто. Прежние не парафинил практически последние 2-3 года и хорошо они вполне скользили. В конце концов не на кубок же бежать. Бывает, катаешься и вот кажется: могли бы чуточку и получше скользить.. Конечно хочется чтобы они вообще сами ехали.. )
2 раза обрабатывал, после 1-й и 2-й тренировки по 20 км. Потом еще 2-3 таких же откатал без обработки, (последнюю по грязной трассе - очень много мусора вычистил). Скользят не идеально на мокром, но сравнивали по выкату с другими (с-лаб постарше и новый спидмакс; намного лучше других с-лаб и как минимум так же или чуть лучше новых спидмакс), на мокром снегу, так что со скользячкой вроде все нормально. Вопрос - просветите пож-та, почему же, как базовый, полагается класть именно базовый парафин, а почему не графитовый (SG)? Какие у графитового минусы перед базовым? спасибо
А у меня никогда не было новых из магазина.
Лыжи Саломон лаб скейт.
Что нужно делать?
Отодрать наклейки со скользячки - догадался )
На лыжах уже есть дырки под крепы. Сверху на колодке наклейка. Сдирать ее надо? (а то вдруг не сдирать...)
Стоит ли клеить крепления (SNS-pilot) на двухсторонний скотч?
Подскажите пож-та как готовить скользячку 1-й раз? Может как-то особенно?..
Все инструменты и парафины есть.
спасибо