Пчёлы — убийцы, помидоры — мутанты, Пермь — город контрастов — обожаю краткие, но ёмкие определения сложных явлений! На самом деле — Пермь — не такой большой город и уж точно не миллионник, как они сами о себе пишут. Почетный статус достигается включением в городскую черту всех соседних городков, деревень, сел и стойбищ, вне зависимости от расстояния до них и столетий предыдущего существования в качестве самостоятельных административных единиц и даже городов. Это с одной стороны, а с другой, судя по количеству велосипедистов — просто какой-то Шанхай эпохи культурной революции! В этом году на открытии велосезона — на стадионе «Локомотив» собралось тысячи две с половиной активных катальщиков! А сколько не собралось?! Говорят, максимум был в пять с лишком тысяч. Взять мой родной город — Барнаул. По населению — 600 с копейками — но это по настоящему городское население, а не как в Перми — чумы и яранги не считаем — не так уж и на много отстаем, но по велосипедам! Это небо и земля. Просто не сопоставимые величины. По развитости велодвижения - точно город-мультимиллионник. Но, что меня поразило больше всего — большая часть велосипедистов культурной столицы Прикамья и индустриального сердца страны — ездят на велосипедах без шлемов, в каких-то странных одеждах и, не побоюсь этого слова — даже в сандалиях, одетых на носки!!! Единственное, что утешает, носки не белого цвета. Бог с ними, с сандалиями — все-таки пролетарский город, но без шлемов-то как?! Без перчаток?! В майках?! И самое удивительное — никому в голову не приходит, что если вы собрали людей на общегородской праздник, ГИБДД перекрыла улицы для массового велопробега, за городом потом фигуры из велосипедов выкладывают, которые из космоса видно - а про призыв кататься в шлемах — даже никому в голову не приходит. От слова — вообще. Почему? Нет у меня ответа на эту загадку. Но жизнь, она же все расставляет на свои места. Поехал я тут как-то с аборигенами в пригородное село Кольцово, где по их словам есть дивной красоты храм и при нём — женский монастырь, а также чудодейственный источник. Говорят, люди на костылях приходят, водицы попьют и домой — на велосипеде! Вот какой силы источник! А пермяки, они же не придерживаются правил настоящих велосипедистов, одно из которых гласит — линия загара от велоджерси должна быть четкой, как лезвие бритвы — т. е. рука до середины бицепса должна быть коричневая, а дальше — исключительно белая. За такой фанатичный подход местные авторитеты на местном, опять же велофоруме обозвали меня по разному и решили, что это у меня с головой не в порядке. А речь ведь шла о том, что в майке-безрукавке на велосипеде кататься нельзя! И без перчаток нельзя и без шлема — нельзя. А самое главное, человек думает, что он контролирует ситуацию на дороге и именно от него зависит, что может произойти, а что нет. И если он аккуратен и соблюдает все правила и реакция у него отменная и вообще, круче нас — только варёные яйца — то всё будет в порядке. А это не так, совершенно не так. Потому что, например, есть машины-убийцы «ДЭУ-Матисс». Подъезжаем мы к поселку Лобаново — по новой дороге, трасса пустая, дело вечером было, окрестности — дивные, справа — кладбище местное, отбойники металлические с двух сторон и навстречу нам, как и положено — по грунтовой части дороги — от асфальта до металла — метра полтора там будет, одна девушка катит инвалидную коляску, а другая, собственно инвалид, сидит в ней, а на коленях держит большой пакет с … Как потом выяснилось, ехали они на кладбище, помянуть подругу. Проехал я их спокойно — они мне не мешают, я им не мешаю и метров через двадцать оглянулся назад, а там — вплотную к обочине прижимается вот этот самый «ДЭУ-Матисс», лупит велосипед Алевтины Викторовны точнехонько в заднее колесо правой стороной своего бампера — откуда он взялся на пустой дороге!!! - и она летит вперед, с переворотом вокруг оси, т. е. винтом и укладывается точнехонько на грунтовую обочину, не долетая пары метров до инвалидной коляски. Без без шлема, в майке, но в перчатках. А перед стартом я ее долго уговаривал надеть шлем — на что она мне сказала — в следующий раз. Итог. Плечо, там где должен быть рукав, а была голая кожа - в хлам. Бедро, колено и некоторые другие места, расположенные пониже поясницы и повыше обратной стороны колена — на больничный. Голове — ничего. Рукам — ничего. Велосипеду — НИЧЕГО, не считая крохотной просечки на камере. Т.е. удар пришелся точно по ходу движения. А если бы вбок?! Или чуть позже? Тогда варианты могли быть гораздо более богатые - в металлический отбойник или в инвалидную коляску с человеком и потом уже все в отбойник. Без шлема. Вот я и думаю — что это было? Вот возле кладбища, эта инвалидная коляска, эта пожилая тетка за рулём, муж который сидел рядом, пьяный и может быть он должен был ехать, а она просто не умеет и тупо не смогла объехать велосипедиста и зацепила краем бампера? Разве кто-то мог предусмотреть, что в этом месте, в этот момент, вот так все сойдется и всё, что можно сделать, это сознательно начать вытаскивать ноги из под наезжающей на тебя драндулетки и валиться вправо, а не прямо под колеса? Это все, что человек смог сделать в этой ситуации, на что хватило реакции и физических сил. Остальное — судьба? Правда, про перчатки было сказано — что да, руки спасли, даже через кожу асфальт обжёг, но следов не оставил. Перчатки, граждане, если кто не знает, они не только для гигиены и не столько для гигиены, они — для защиты рук от асфальта при падении!!! Которое будет, обязательно будет. Наверное, хороших людей бог предупреждает, но не наказывает. Подводя итог — братцы пермяки, дайте своей судьбе шанс, оденьте велошлем! И помните, линия загара должна быть четкая, как бритва, а велошорты — любого цвета, при условии, что они — черные.
На самом деле — Пермь — не такой большой город и уж точно не миллионник, как они сами о себе пишут. Почетный статус достигается включением в городскую черту всех соседних городков, деревень, сел и стойбищ, вне зависимости от расстояния до них и столетий предыдущего существования в качестве самостоятельных административных единиц и даже городов.
Это с одной стороны, а с другой, судя по количеству велосипедистов — просто какой-то Шанхай эпохи культурной революции! В этом году на открытии велосезона — на стадионе «Локомотив» собралось тысячи две с половиной активных катальщиков! А сколько не собралось?! Говорят, максимум был в пять с лишком тысяч.
Взять мой родной город — Барнаул. По населению — 600 с копейками — но это по настоящему городское население, а не как в Перми — чумы и яранги не считаем — не так уж и на много отстаем, но по велосипедам! Это небо и земля. Просто не сопоставимые величины. По развитости велодвижения - точно город-мультимиллионник.
Но, что меня поразило больше всего — большая часть велосипедистов культурной столицы Прикамья и индустриального сердца страны — ездят на велосипедах без шлемов, в каких-то странных одеждах и, не побоюсь этого слова — даже в сандалиях, одетых на носки!!! Единственное, что утешает, носки не белого цвета.
Бог с ними, с сандалиями — все-таки пролетарский город, но без шлемов-то как?! Без перчаток?! В майках?! И самое удивительное — никому в голову не приходит, что если вы собрали людей на общегородской праздник, ГИБДД перекрыла улицы для массового велопробега, за городом потом фигуры из велосипедов выкладывают, которые из космоса видно - а про призыв кататься в шлемах — даже никому в голову не приходит. От слова — вообще.
Почему? Нет у меня ответа на эту загадку.
Но жизнь, она же все расставляет на свои места. Поехал я тут как-то с аборигенами в пригородное село Кольцово, где по их словам есть дивной красоты храм и при нём — женский монастырь, а также чудодейственный источник. Говорят, люди на костылях приходят, водицы попьют и домой — на велосипеде! Вот какой силы источник!
А пермяки, они же не придерживаются правил настоящих велосипедистов, одно из которых гласит — линия загара от велоджерси должна быть четкой, как лезвие бритвы — т. е. рука до середины бицепса должна быть коричневая, а дальше — исключительно белая. За такой фанатичный подход местные авторитеты на местном, опять же велофоруме обозвали меня по разному и решили, что это у меня с головой не в порядке. А речь ведь шла о том, что в майке-безрукавке на велосипеде кататься нельзя! И без перчаток нельзя и без шлема — нельзя. А самое главное, человек думает, что он контролирует ситуацию на дороге и именно от него зависит, что может произойти, а что нет. И если он аккуратен и соблюдает все правила и реакция у него отменная и вообще, круче нас — только варёные яйца — то всё будет в порядке. А это не так, совершенно не так. Потому что, например, есть машины-убийцы «ДЭУ-Матисс».
Подъезжаем мы к поселку Лобаново — по новой дороге, трасса пустая, дело вечером было, окрестности — дивные, справа — кладбище местное, отбойники металлические с двух сторон и навстречу нам, как и положено — по грунтовой части дороги — от асфальта до металла — метра полтора там будет, одна девушка катит инвалидную коляску, а другая, собственно инвалид, сидит в ней, а на коленях держит большой пакет с … Как потом выяснилось, ехали они на кладбище, помянуть подругу. Проехал я их спокойно — они мне не мешают, я им не мешаю и метров через двадцать оглянулся назад, а там — вплотную к обочине прижимается вот этот самый «ДЭУ-Матисс», лупит велосипед Алевтины Викторовны точнехонько в заднее колесо правой стороной своего бампера — откуда он взялся на пустой дороге!!! - и она летит вперед, с переворотом вокруг оси, т. е. винтом и укладывается точнехонько на грунтовую обочину, не долетая пары метров до инвалидной коляски.
Без без шлема, в майке, но в перчатках. А перед стартом я ее долго уговаривал надеть шлем — на что она мне сказала — в следующий раз. Итог. Плечо, там где должен быть рукав, а была голая кожа - в хлам. Бедро, колено и некоторые другие места, расположенные пониже поясницы и повыше обратной стороны колена — на больничный. Голове — ничего. Рукам — ничего. Велосипеду — НИЧЕГО, не считая крохотной просечки на камере. Т.е. удар пришелся точно по ходу движения. А если бы вбок?! Или чуть позже? Тогда варианты могли быть гораздо более богатые - в металлический отбойник или в инвалидную коляску с человеком и потом уже все в отбойник. Без шлема.
Вот я и думаю — что это было? Вот возле кладбища, эта инвалидная коляска, эта пожилая тетка за рулём, муж который сидел рядом, пьяный и может быть он должен был ехать, а она просто не умеет и тупо не смогла объехать велосипедиста и зацепила краем бампера? Разве кто-то мог предусмотреть, что в этом месте, в этот момент, вот так все сойдется и всё, что можно сделать, это сознательно начать вытаскивать ноги из под наезжающей на тебя драндулетки и валиться вправо, а не прямо под колеса? Это все, что человек смог сделать в этой ситуации, на что хватило реакции и физических сил. Остальное — судьба?
Правда, про перчатки было сказано — что да, руки спасли, даже через кожу асфальт обжёг, но следов не оставил. Перчатки, граждане, если кто не знает, они не только для гигиены и не столько для гигиены, они — для защиты рук от асфальта при падении!!! Которое будет, обязательно будет.
Наверное, хороших людей бог предупреждает, но не наказывает.
Подводя итог — братцы пермяки, дайте своей судьбе шанс, оденьте велошлем! И помните, линия загара должна быть четкая, как бритва, а велошорты — любого цвета, при условии, что они — черные.