Выбираю велосипед на следующий сезон, хочу участвовать в кубке области по кросс-кантри, встал вопрос что выбрать лучше для кросс-кантри 29 колеса или 27,5. Соответственно условия катания, лес, небольшие горочки, подъемов затяжных у нас в краях нет, спусков адовых тоже.
если рост более 170, то не надо даже думать очевидно в общем то можно просто посчитать сколько в элите едет на найнерах/27.5 и сколько в среде крепких любителей на кк гонках и марафонах
36 на подходе а вы в 29 сомневаетесь! 29 рулит! И что же вам там за прочность нужна? Размер тут не причем, купите обода для более жестких дисциплин, если есть сомнения в прочности
кто сказал такую ерунду?! ну хотя какая сборка (сильно зависит от криворукости сборщика или его лени) и какой вес гонца но все равно сам бог велел * любой обод от Мавика или ДТ за 30-60евро будет нормален если вес большой, то немного на другие моделди смотреть, но это на цену не влияет особо
Сам на 29 не ездил, но в интернете кругом все говорят, что мол обода для 29 колес слабые в нижнем ценовом сигменте, если уж брать то только дорогой найнер иначе бардюр и восьмерка чуть ли не сразу
в нете надо смотреть КТО что говорит т.е. знать квалификацию и познания конкретного болтуна еще надо знать этот болтун -теоретизирует (фантазирует) ? -фактически репостит то, что где-то слышал -или пишет о своем РЕАЛЬНОМ опыте * найнер с обычным весом гонцы катают весьма жесткие дисциплины на ободах 360-400г
и никто не правит колеса после каждой гонки обода с весом 450-500 прочнее (редкие усключения возможны и (обычно) дешевле
малекс, а что скажешь про людей с "необычным" весом?
29.06.2018 10:56
У меня нормальный вес где-то 100-102 кг и вот, например, шоссейные колеса (например, Fulcrum Racing 1 и Mavic Ksyrium) подо мной периодически летят от любой ямки. Давно думаю о покупке найнера, не то, чтобы созрел, но - раз уж к слову пришлось - хотелось бы на будущее уяснить о том как быть с выбором колес на такой вес. То есть надо ли заморачиваться на счет чего-то другого диаметра, учитывая такой вес и если не надо, то на какого плана колеса стоит обратить внимание.
у меня нет опыта езды с весом 100кг но уверен, что купить прочные 9er колеса для 100кг можно если это выбор именно готового байка, то тут ессно рамки есть = посложнее а вот если просто колеса купить... то совсем легко
На легких 28 спицах На прошедшем ромашковском мтб веломарафоне, после глупого скоростного падения как выяснил позже вырвал 2 спицы с нипелями с переднего колеса. Узнал об этом уже позже на финише, когда более детально осмотрел колесо, а так доехал почти весь третий круг на 26 спицах очень удачно. Возможно рисковал...
c одной стороны... если не заметил двух спиц, то это говорит и о жестком ободе и о хорошей сборке в целом * и с другой... 1)28спиц (это не много) 2)тонкие но сами спицы держали тебя хорошо * починке поддалось? что там в месте вырыва - трещина?
Как я понял, даже спицы целые остались, разорвало только нипеля. Никаких трещин.
Ну я поехал, колесо звенело конечно (спицы болтались), но я решил, что видимо тормозной диск погнул. Так как все крутилось и ехало, решил круг благополучно доехать. ЗЫ. поставил Sram GX12 - не нарадуюсь
Т.к. большие колеса рулятся похуже И при маленьком росте у производителей наверняка могут возникнуть проблемы запихивания огромных колес в маленькую раму
Да, и еще, насчет горок Меньший диаметр колеса для одной и той же рамы позволяет использовать больший ход подвески - это тоже очевидно, и очень важно при катании с гор
о каком рост е речь и о каком ходе подвески? тут вроде не даунхильная аудитория и выше ТС написал о 187см роста а я о 170_даже_не_думать. ИМХО для кк даже от 165 можно найнер брать
Недавно обнаружил еще один существенный недостаток больших колес Когда катаешься на них на "пампе" (бугры, где надо ехать за счет приседаний, без педалирования), то большие колеса не дадут глубоко присесть - ты просто сядешь на них. Особенно это касается низкорослых
Если не хватает, значит сидение не высоко над рамой, либо рама большая слишком, либо не для кк и тем более пампа. Проблем нет) Выбирайте раму с правильной геометрией и верной ростовки и все будет ок!
купил новый MTB. Много читал и интересовался как раз темой 29" против 27,5", ну весом вела конечно.По многим советам многих друзей-специалистов остановился на 27,7 колесо Mavic из соображений не большого своего роста 174см , плохих трасс , и модного размера. Размер 27,5" появился позже с учетом многого, что здесь мелькало в недостатках. Колесо на 29" тяжелее и менее прочное, рама на 29 колесо, при всех прочих тяжелее, за счёт более длинной вилки и перьев..Поэтому, как бы, как можно не купить 29", вот так.
вел на 29". Мне было не очень привычно. Высоко..Ну может и так. Я не гоняюсь уже..Мне для моциона, но если бы гонялся, мне что-то стремновато было на тесте. На раме М , он еще и длиннее по базе был, а рама S мне короткая. По 27,5" мне объяснили так и попробовав, я согласился.
вы не путайте впечатления от колес и впечатления от НЕ ВАШЕГО РАЗМЕРА байка по факту (хотя удивительно, что надо это говорить. думал, что все дискуссы на тему 26vs29 кончились лет 5 назад) -по грунтовой равнине 29er катит намного лучше. Это в гонках очень было заметно в переходный период. И чем более кочковато, тем больше преимущество -по ровному подъему вверх разницы нет -техника связанная с переездом любого рода неровностей едется легче. там, где на сиксере нужна отменная работа своим весом, на найнере едешь и не замечаешь * псы что найнеры тяжелые это тоже миф (старинный) у меня найнер (ригид) весит 7500, а если с вилкой, то 8500
27,5 карбон кое какой поставил, даже седло карбоновое и мне очень хорошо..Я старик уже, проеду 60-80 км выходные по пересечёнке и порядок. Я для таких же, как я написал Они же есть.
это для каких? найнер для всех лучше катит, а не только для избранных а если аргументация уровня "мне сойдет" то можно было и 29 и 26 брать с тем же успехом
Мир вашему дому... Я нашёл решение - спереди 29, сзади 26. Я почти не шучу, давно задумываюсь над таким вариантом. Какие минусы и плюсы приобретёт мой старенький 26" ригидик, если его так проапгрейдить? Или лучше не надо? Я не гонщег, если чё... Пригородно-городской каталец. )
Был велик со штатной вилкой ходом 100, я поставил жёсткую - перед опустился. Поставлю 29 вперёд, вернётся примерно в то же положение что и со стоковой вилкой. )
Закажу ригидную люминьку не ибее, так же как и для 26" заказал. Или карбоновую.. Да, передний переклюк я выкинул уже давно, мне для моих целей 9 скоростей вполне хватает. ) Правда, это даунгрейд скорее, в моём случае. )
На алике (я доверяю bxt, моя китайкарбон рама пока держится ). Если что задние кассеты на 9 ск на алике под штатный переключатель есть на 11-42 зуба (расширитель петуха для работы переклюка идет в комплекте), а для 10 скоростей - 50 Заказал себе еще на перед овальную звезду, поэкспериментирую.
Подскажите, пожалуйста, полезные ссылки, которые помогут при выборе запчастей для велосипеда на Алиэкспрессе . Допустим, начинающий велосипедист мало что понимает, какие запчасти подходят друг к другу, какие не подходят. Есть желание собрать вел полностью с Алиэкспресса. На ютубе есть каналы, есть какие-то сайты. Какой сайт наиболее информативный в плане подбора запчастей для велика на Алиэкспрессе? Может есть готовые конфигурации(по ценовым категориям) со ссылками на Алиэкспрессе?
Что от вела нужно? собрать можно без проблем, но с другой стороны взять в сборе на распродаже сейчас менее хлопотно, а по деньгам также или дешевле, например merida big nine limited. я бы взял мериду и постепенно апгрейдил его дальше, хотя там и так все на уровне и многим за глаза.
Сборка кастомного вела даже если все правильно подобрано с нуля требует достаточного погружения во многие нюансы, можно жестко накосячить (например, неправильно обрезать вилку, не затянуть рулевую, допустить люфты). Это не лыжи парафинить) хотя я парафиню цепи, короче много нюансов, я до сих пор учусь и узнаю что-то новое. Да даже цепь новую поставить уже надо знать, как правильно укоротить и прочее. В общем не заморачивайтесь, а вот по части апгрейда отдельных элементов уже можно постепенно вникать в тонкости.
Карборама - аликспресс; Вилка воздушная Маниту Мачетт (Marvel Comp) - алиэкспресс, но там мало вариантов под ось, а ось - это сейчас основной стандарт, с эксцентриками я бы сейчас не стал связываться; Есть также недорогие варианты воздушки Сантур. Трансмиссия - много вариантов на алиэкспрессе, но тот же Sram GX 12 я брал на bike-components.de, на алике же есть отличные варианты под Шимано SLX 1-11, если с китайскими кассетами, то совсем дешево (но я бы взял Срам за 210 евро на BC). Для Срама на перед можно составить любую систему, на алике есть шатуны Диор и Sram GXP, без разницы, звезду любую Narrow wide, это все равно расходник. Втулки на колеса - Новатек на алике, под оси Карбоновые обода - тоже можно на алике, но заспицевал бы я здесь, Выносы, руль, подседел, седло - карбоновые варианты на али берутся смело. Тормоза - лучшие цены на чайнике, либо дешманские гидравлические также есть на алике, зависит от целей. На мериде тоже дешман кстати( Как-то так.
Я поставил на 26 велосипед 29 вилку и колеса,правда сзади влезла только 28 резина-полет нормальный.Потом переставлял на зиму назад 26 колеса и вилку-есть свои плюсы и минусы в каждом случае.29 лучше,но если просто кататься,то париться особо смысла нет.
Нам, ненормально крутящим ребятам, главное купить удобный велосипед по своим параметрам, посадке, и стилю катания. И потом тренироваться. Помня о том, что где 29-е колеса выигрывают секунды, там физуха и скилл могут выиграть минуты. Именно поэтому Шуртер в свое время выигрывал на топ уровне, а уж на любительских марафонах и 26-е выезжают в лидеры. Но факт, что 29-е катят по кочкам лучше неоспорим, как и то, что фана в них меньше. Нормально крутящим нужен результат, так что у них выбора нет. Кому по фану - катаем на чем нравится и совершенствуем себя.
Меньше фана, можно поинтересоваться любопытства ради? Катал на 26 и 29, после 29 на 26 не вернусь никогда, хотя иногда приходится, когда у жены вел забираю, но и ее в скором времени пересажу на 29. Все выруливается и проезжается на 29, в тч сложные секции.
27.5 уже не так плох по накату, при этом все еще легко управляется. Найнер отлично едет прямо, но у него больше база, больше вес, больше сопротивление изменению направления. Он более задумчивый, плавный. Я ничего против найнера не имею, но мне и на 27.5 хорошо. К тому же 27.5 занимает меньше места и в машине и дома. Если бы серьезно соревновался то купил бы найнер скорее всего. А улучшать свои результаты можно на любых колесах, что я успешно и делаю.