Подскажите, пожалуйста, кто имел опыт установки и последующей эксплуатации креплений Salomon Pilot Equipe Skate, решение следующей проблемы:
- в магазине по кондуктору Salomon были установлены крепления SNS Pilot Equipe Skate (2003-04, черный цвет) на лыжи Fischer RCS
- тем не менее, имеется заметный зазор (около 1,5 мм) между носком крепления и его пяточной частью в месте, где они соединяются (рядом с канавкой для фиксации 1-й скобы ботинка)
- естественно, на морозе зазор становится еще больше (около 3-х мм)
Стоит ли обращать на это внимание? Если "да", то как решается проблема?
Не будет ли во время катания щелкать или выскакивать пяточная часть в районе ее соединения с носком крепления?
Заранее спасибо за советы
>
Андрей, крепления Вам ставили лохи. Но если они сразу не выходят из зацепления у двух саморезов, то все обойдется. Проверьте еще - не висят-ли вообще у Вас саморезы, т.е. нет ли щели между площадкой и креплением в передней ее части. Лохи из сервиса используют сверля 3,6, а саморез-6,5 - все вспучивается и поднимается. Если они используют шуруповерты, то этого даже не замечают.
>
Теперь несколько собственных соображений по данной проблеме (хотя, может быть она и не такая "проблемная", эта проблема).
Исходя из особенностей "поточной" установки креплений Salomon в сервисах, т. е. быстренько установил кондуктор, засверлил, прикрутил и забыл, напрашиваются некоторые советы по контролю за такой "установкой":
- после установки кондуктора сверлим только 3 отверстия под переднюю часть крепления,
- прикручиваем переднюю часть,
- примериваем пяточную часть, добиваясь максимально плотного ее прилегания к передней, отмечаем места для отверстий под шурупы,
- далее уже без помощи кондуктора просверливаем оставшиеся отверстия,
- заворачиваем шурупы под небольшим углом, слегка притягивая вперед пяточную часть.
Хотя понятно, что в поточном производстве никто так делать не будет.
Кстати, возникает вопрос, почему фирменный кондуктор дает такие погрешности, ведь не только все дело в спешке и неаккуратности установщика.
Полагаю, что расстояния между отверстиями в кондукторе не учитывают того, что площадка для установки крепления на лыже не плоская, а в виде "горки" с тем или иным радиусом, отверстия засверливаются вертикально, также вертикально в них заходит и "пяточный" шуруп, оттягивая пятку крепления назад, увеличивая зазор.
если даже все делать правильно, ключевой является установка пяточного самореза, так как в креплениях, в этом месте(только в этом!), саморез не может идти иначе, как вертикально!!!. Необходим точный контроль при разметке этого отверстия, даже, если используется кондуктор. Если разметка отверстия сбита хоть на 1 мм назад необходимо будет заново пересверливать отверстие, предварительно его заделав.
Для лыж фишер недопустимо использование сверел диаметром около 3,5 мм, как рекомендует производитель, так как площадка лыж очень твердая и плотная, и при закручивании возможны вспучивания.
Я тоже сейчас перед выбором. Купил Саломоны RS9 и соответствующие к ним крепления Salomon Pilot Equipe Skate. Пока ещё их не установил, но из выще сказанного сделал вывод, что сервис менам в магазине эту работу доверять не стоит. Одна знакомая сказала, что отнесёт своему тренеру по биатлону и он их нормально мне установит. А есть интересно какой-нибудь шаблон по установке данного крепления?
Интересный момент. Согласно общей теории, крепления надо устанавливать так, чтобы 1ая ось ботинка была по центру тяжести лыжи. Хорошо, но вот только после установки креплений центр тяжести уже смещается назад и теперь передняя ось уже несовпадает с цт лыжи, а находится перед ним на 1.5 см. Так надо ли учитывать крепления при центровке?
Пробовал устанавливать и так и этак, сделал даже "кондуктор" по совету Анатолия Назарова (из оргстекла). Всё даёт сбои. Мой совет- только по месту. Находите первую точку от ценра тяжести впереди, керните, сверлите 3.6 сверлом, заворачиваете саморезом переднюю часть крепления. Следите, чтобы саморез заворачивался строго вертикально. Даже небольшой наклон его приводит к смещению всего крепления, несмотря на то, что есть направляющее отверстие. Обязательно подберите подходящую биту (отвёртку)! Саморез должен сидеть на бите как влитой. Если рука набита, желательно шуруповёртом, меньше "гуляет". Закрепляете ботинок и чётко направляете его по оси лыжи, затяжка самореза должна быть такой, чтобы ботинок не поворачивался сам. Засверливаете ещё два отверстия, сначала сверлом 6,5 на глубину 0,5 мм. каждое(этим осуществляется чёткая центровка второго сверла 3,6 относительно отверстия), затем 3,6 мм. Заворачиваете один саморез из двух, проверяете ботинком. Если вдруг ещё хотите подкорректировать, чуть выворачиваете его (чтобы не было посадки на конус), корректируете. Затем окончательно заворачиваете третий саморез, проверяете ботинком и заворачиваете второй саморез(который чуть выворачивали). Аккуратно крепите направляющую поджимая вперёд на двухсторонний скотч (он как правило уже наклеен, надо только снять защитную плёнку). Опять проверяете ботинком на весу (лыжа вертикально пятку поднимаете вверх и опускаете, смотря при этом на работу пятки ботинка (направляющая и прорезь как одно целое, без смещений). Затем центровка, просверливание направляющего отверстия и победный финиш. Перерасход времени максимум пятнадцать минут по сравнению с поточной технологией (кондуктором), так для себя же:).
Сам пришел к такому же способу. Пробовал по шаблону-наклейке от креплений, но так как описано Анатолием, более надежно и по ходу можно мелкие неточности корректировать. Получается долго, зато надежно.
Центр тяжести лыжи определять с креплением или без него? Правильно ли я понимаю результат работы? - первая ось крепления должна находиться на уровне центра тяжести лыжи в сборе с креплениями.
Я вот одного не понял: У всех лыж в паре центры тяжести обычно не совпадают. Как в таком случае прикручивать крепления, на какждой лыже по ее ЦТ или находить середину между ЦТ, чтобы крепелния стояли параллельно на обеих лыжах?
Что для вас важнее? Если балансировка лыжи,то нужно ставить по линии баланса лыжи (Ц.Т.),если вам важнее ЭПЮРА тогда ошибку следует усреднить. А если снег прилипнет, что тогда делать?... В идеале должна быть возможность смещать крепление...Ведь размер обуви (место давления пятки)тоже разное и счет идет не на миллиметры...Я думаю если стопа маленькая крепление нужно сдвинуть назад.
Вот лыжи с нисовской платформой. нужно поставить коньковые крепления пилот. вопрос по балансу:нашел я баланс на обоих лыжах.сверлить по балансу?или же надо как многие говорят отступать 1см назад?? на атомиках точно нужно отступать 1см назад от ц,т.а как на фишках и на мадшусах?
у лыж с нисовской платформой уже немножко сдвинут назад.сам ставил по балансу. но как то кажутся длинными пятки у лыж=) у мадшуса всмысле.на др лыжах такого нет) может просто эпюра такая. или может надо было как у атомов 1см назад от баланса отступить.
По балансу крепления СНС на Фишере и Мадшусе одинаковой ростовки (реально одинаковой, а не по надписям на лыжах). Когда поставил лыжи рядом друг с другом и сравнил оказалось, что крепления на Мадшусе выше примерно см на 5, чем на Фишере. После этого катался на Мадшусе сезон - по кату не устраивал. Перед началом этого сезона отциклил Мадшус и сдвинул крепления примерно на 2 см. назад. Лыжи явно едут лучше, в этом году почти все старты бежал на них.
Что повлияло - циклевка или смещение креплений однозначно сказать не могу.
по разному будут стоять крепления.ето понятно.профидь дыж разный и тд. скорее всего повлияла циклевка. как кстати циклил?сильно?=)остался пластик то хоть??)))
Я просто не представляю как надо циклить и при каких обстоятельствах (не беру в расчёт клееные и с деформированной поверхностью, тут как раз элементарно срезаешь на буграх) чтобы его не оставалось
Добрый день! Решил продолжить тему своим вопросом.
Приобрел лыжи Atomic sport pro skate и крепления SNS Pilot Race Skate. В этой теме говорят, что у Атомиков надо ось крепления смещать относительно центра тяжести еще на 1 см. назад, оправдано ли это?
В моем случае центр тяжести на обоих лыжах смещен от заводского уже на 1 см назад. Так мне еще его сместить назад, или совмещать ось крепления с реальным центром тяжести?
определяется фактический. Не надо ориентироваться на то, что нарисовано на лыже. Если есть разброс, то некоторые при установке усредняют положение цт. По поводу смещения - надо еще учитывать какая подошва на ботинках.
УСТАНОВКА КРЕПЛЕНИЙ КЛАССИЧЕСКИЕ ЛЫЖИ ПОСЛЕ ПОСТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЙ ЛЫЖА, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА ЛИНИИ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ, ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО ИЛИ СО СЛЕГКА ОПУЩЕНЫМ НОСКОМ. ДЛИНА ЛЫЖ 206/207 CM + 201/202 CM 1,0 TO 2,0 CM НАЗАД ОТ ЛИНИИ РАВНОВЕСИЯ ДЛИНА ЛЫЖ 196/197 CM + 191/192 CM 0,5 TO 1,5 CM НАЗАД ОТ ЛИНИИ РАВНОВЕСИЯ Рекомендации для гоночных лыж КОНЕК (SOFT TRACK/HARD TRACK) ПОСЛЕ ПОСТАНОВКИ КРЕПЛЕНИЙ ЛЫЖА, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА ЛИНИИ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ, ДОЛЖНА НАХОДИТСЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО ИЛИ СО СЛЕГКА ОПУЩЕНЫМ НОСКОМ ДЛИНА ЛЫЖ 190/191 CM + 184/185 CM 0,0 TO 2,0 CM НАЗАД ОТ ЛИНИИ РАВНОВЕСИЯ ДЛИНА ЛЫЖ 178/179 CM + 172/173 CM 0,0 TO 2,0 CM НАЗАД ОТ ЛИНИИ РАВНОВЕСИЯ Рекомендации для гоночных лыж
Я приложил крепление осью к фактическому центру тяжести и у меня перевесила задняя часть (центр тяжести сместился на 1,5 см назад). По вашим словам перевес должен быть слегка вперед... Или я что-то не так понял? Лыжа с креплением
- в магазине по кондуктору Salomon были установлены крепления SNS Pilot Equipe Skate (2003-04, черный цвет) на лыжи Fischer RCS
- тем не менее, имеется заметный зазор (около 1,5 мм) между носком крепления и его пяточной частью в месте, где они соединяются (рядом с канавкой для фиксации 1-й скобы ботинка)
- естественно, на морозе зазор становится еще больше (около 3-х мм)
Стоит ли обращать на это внимание? Если "да", то как решается проблема?
Не будет ли во время катания щелкать или выскакивать пяточная часть в районе ее соединения с носком крепления?
Заранее спасибо за советы
>
Андрей, крепления Вам ставили лохи. Но если они сразу не выходят из зацепления у двух саморезов, то все обойдется. Проверьте еще - не висят-ли вообще у Вас саморезы, т.е. нет ли щели между площадкой и креплением в передней ее части. Лохи из сервиса используют сверля 3,6, а саморез-6,5 - все вспучивается и поднимается. Если они используют шуруповерты, то этого даже не замечают.
>
Теперь несколько собственных соображений по данной проблеме (хотя, может быть она и не такая "проблемная", эта проблема).
Исходя из особенностей "поточной" установки креплений Salomon в сервисах, т. е. быстренько установил кондуктор, засверлил, прикрутил и забыл, напрашиваются некоторые советы по контролю за такой "установкой":
- после установки кондуктора сверлим только 3 отверстия под переднюю часть крепления,
- прикручиваем переднюю часть,
- примериваем пяточную часть, добиваясь максимально плотного ее прилегания к передней, отмечаем места для отверстий под шурупы,
- далее уже без помощи кондуктора просверливаем оставшиеся отверстия,
- заворачиваем шурупы под небольшим углом, слегка притягивая вперед пяточную часть.
Хотя понятно, что в поточном производстве никто так делать не будет.
Кстати, возникает вопрос, почему фирменный кондуктор дает такие погрешности, ведь не только все дело в спешке и неаккуратности установщика.
Полагаю, что расстояния между отверстиями в кондукторе не учитывают того, что площадка для установки крепления на лыже не плоская, а в виде "горки" с тем или иным радиусом, отверстия засверливаются вертикально, также вертикально в них заходит и "пяточный" шуруп, оттягивая пятку крепления назад, увеличивая зазор.