Поздновато решил, отель уже можно и не найти, во всяком случае недорогой сингл найти будет проблематично. Проезд-поезд Москва-Хельсинки до Лахти, машина. Хороший номер-нужны хорошие результаты на хороших соревнованиях-марафоны кубка мира FIS, Worldloppet, фисовские гонки. По трассе какой совет нужен? Трасса марафона без затяжных подъемов, но достаточно средних и коротких, особенно в начале и конце марафона. Старт и финиш на лыжном стадионе в черте города. Заявка, получение номера-там же.
А он не входит в календарь Кубка мира ФИС и вообще, что-то он сдулся в последнее время. Снега мало, трассу изменяют часто, элита туда не ездит. Из близжайших и бюджетных вариантов-Тарту, если со снегом проблем не будет, там будет вся элита. В прошлом году, помню, с тем же Альсгардом и Окландами первую пятнашку проехал.
На машине или на поезде до Таллина и далее на автобусе до Тарту или Отепя. Новичку достанется последний ряд:) А это значит, что нет никаких шансов вылезти хотя бы в первые 200-300. Но можно попробовать показать эстонцам протокол МВТУ. Может, произведет впечатление:) Все-таки некоторые из них по-русски понимают.
Протокол мвту в тарту почти наверняка не поможет попасть в элитный карман, проверено... и лучше не говорить по-русски))... но могут легко дать 2-3 карман.
НО -- Сергей, ты не прав, что далекое место на старте лишает шансов. я свой первый тарту стартовал из дальнего кармана и спокойно приехал где-то 110м-120м. В Тарту едва ли не самый легкий старт из всего ВЛ, и едва ли не самая простая трасса -- всю дорогу по широченным просекам в 6-7 лыжней. Первые 3 км -- практически плоско, масса шансов для обгона, небольшое сужение перед первым пересечением дороги, потом короткий торчок (по прежнему 6-7 лыжней), опять равнина и только потом тягун и сужение до 3-4 лыжней. Это вообще самая обгонная трасса всего ВЛ. Так что, Куаныш, можешь смело ехать туда и пройти в свою силу, стартуя из любого кармана, кроме, может, последнего.
Ну, если ты выбирался, то тебе изнутри виднее. Просто, когда в прошлом году я бежал на старт, опаздывая, и видел всю эту массу лыжников со стороны, карманы набитые битком один за одним, мне со стороны казалось невозможным выбраться, если не успею к моменту старта добежать до элитной группы. Хотя, сейчас, вспоминая трассу Тарту и сравнивая ее со своей первой Марчелонгой, когда я ехал 50 км между лыжней, соглашусь, что трасса очень обгонная. Но, все равно, на старте будет потеряно минут 10, первый полтинник не догнать.
если нужны фис-пункты, надо молотить в головке с первого метра. но уже в 50-60е номера вполне можно прикатить сзади. Ты в том году был где-то 40-45й, я где-то 60й, так вот меня еще на 30-40 км накатывали парами сильные парни, которые явно стартовали с ленцой и пришли на 40-50е места. В Тарту всегда можно найти себе поезд по силам, тягун, на котором можно переложиться к передним... Пелотон растянут и прорежен. И совсем не агрессивен -- Тарту еще самый дружелюбный и вежливый марафон.