Второй год использую роллеры (Старт-80), в начале несколько раз брызгал на подшипники ВДешкой, но потом прочитал, что не надо и перестал. Роллеры едут достаточно тихо по сравнению со многими окружающими "погремушками", но в последний месяц при проезде на одной ноге на холодном подшипнике одного роллера появилось ощутимое "стрекотание". По мере нагрева звук уменьшается но не пропадает. Пробег не большой, всего километров 500 в сухую погоду. Подскажите пжл. о чем говорит такой звук, как часто и чем надо смазывать и нужна ли для этого разборка подшипников.
В декатлоне комплект подшипников за 350-400 рублей, поставьте, и катайтесь пока они не развалятся. Только не промывайте их и ничем не пшикайте. Тренировочным роллерам это не надо. Проедут 1500км без проблем. У жены start71 и marwe. Обе пары прошли больше 2000км, не разу не трогал подшипники и пока даже нет нужды туда лазить. Я и в гоночные роллеры почти никогда не залазию, пока гонка в дождь не попадет
Чем чаще разбираешь колеса, тем хуже они выравниваются. Мы не бегаем на сухих подшипниках, я использую масло для швейных машинок, оно очень жидкое, почти как вода. Поэтому нет необходимости часто разбираьь колеса.
внутри, для спокойствия - мож он сухой. Сейчас нельзя быть уверенным в качестве подшипников. Пластичной смазкой смазываем один раз и надолго - пока вода не попадет внутрь. Перед этим промываем подшипники, удалив с одной стороны пыльник - вставляем открытой стороной внутрь колеса. Если пыльник резиновый, то осторожно с бензином - может разъесть.
Но читаю ваши сообщения и просто улыбаюсь! Роллеры плохо выравниваются, масло для швейных машинок! Володь, ну тогда у Ксюши еще есть ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ для Прогресса вперед! Надо лишь подготовить ей роллеры!... А их надо к гонкам ГОТОВИТЬ! Это мое не покобелиное мнение! Не поколебимое , если серьезно!
Что роллеры едут, когда в них все ровно стоит, и ничего не перекошено. Я, выезжая на соревнования, много раз собирал роллеры разным спортсменам, и чем ты чаще разбираешь колеса, тем чаще надо менять шайбы и втулки. Я считаю, что скорость зависит от состояния втулок не менее, чем на 50%, а подшипники это не более 5-10%, остальное это состояние колес и правильно подобраная жескость колес на конкретный асфальт. А на жидком масле чем длинее гонка, тем роллеры лучше работают. Я в этом много раз убеждался
Раз Ксюша выигрывает, значит ты прав! Вот если бы проиграла, тогда бы можно было бы и спорить с тобой! Про втулки ты конечно прав, но при правильной разборке и сборке , думаю. они не портятся! А для выравнивания колес после сбора существует станок!
Приобрел в этом году лыжероллеры марве с колесами №6. Откатал примерно месяц по сухой погоде.ничего не шумело и не гремело. Тут откатал одну треню под дождем вечером,дома их помыл от песка и грязи,сверху пшикнул вдшкой а потом масло сверху покапал. На след день один роллер нормально ся ведет(не шумит),а вот второй начал шуметь сильно и крутился медленнее. Вообщем хочу разобрать и сделать так сказать тех.обслуживание,а так как с эти не сталкивался ни разу прощу совета как сделать это более грамотно и не накосячит с колесами. Може у кого видео есть как разобрать,чем промыть.чем смазать лучше???ато в инете тока про ролики обычные тока нашел.
особо тренировке не мешает,но звук напрягает. до этого бесшумно катался. Хотя у нас на биатлонном комплексе народ в основном на стартах гоняет,дак тех за 500метров слышно о их приближении(гремят так как будто тазик какой то едет по дороге)
можно поискать подшипники с резиновыми пыльниками - там зазор между внутр. обоймой и пыльником меньше. Набить смазки побольше с одной стороны подшипа, чтобы она забила этот просвет. С другой стороны убрать пыльник - так подшипы быстрее раскатаются, лишняя смазка выдавится на ту сторону, где нет пыльника. Ставить пыльником наружу:).
Материал пыльника и их количество входят в обозначение подшипа. Например 608RS - подшип с резиновым пыльником, которое дает наибольшую защиту от грязи. 608ZZ - подшип с неконтактным металлическим уплотнением, которое обеспечивает меньшую защиту, чем резина, зато теоретически такие подшипы более быстроходные, чем с резиной. На подшипе может быть один или два пыльника. Строго говоря, это должно отображаться в обозначении(RS - один пыльник, 2RS - два пыльника), но часто это правило не соблюдается.
В дождь катайтесь на подшипниках, густо смазанных консистентной смазкой, напр. Литолом. Такая смазка гораздо дольше сохранит подшипники в рабочем состоянии.
тишины при движении! Только перед смазкой хорошенько промойте подшипы от грязи и ржавчины до тех пор, чтобы не было никакого похрустывания и заедания при прокручивании подшипов в руке. Сначала бензином-галошей, если ржа останется - то в ВД-шке, затем опять в бензин-галоше. А потом густо смазать Литолом
полностью с вами согласен!!!месяц катался и наслаждался,все думал какого лешего народ на стартах ездить и гремит.Видимо их не напрягает чтоли такая фигня с их подшипниками или возится неохота. colonel chesney есть ли вероятность того что если не смазывать подшипники навернутся где нить на спуске изза такого пренебрежения к инвентарю???
сначала появляется хруст, потом выпадают шарики, резина сминается в овал, начинает туго ехать, весь процесс длится 10-15км, спокойно доезжаешь круг и меняешь колесо, ничего не клинит. но гораздо чаще быстрее стирается резина, а подшипник еще рабочий, поэтому последним не заморачиваются.
Периодически промываю и смазываю подшипы. Если вижу, что подшипы люфтят слишком сильно, выбрасываю и ставлю "свежие": или новые дешевые, или поюзаные дорогие гоночные.
Есть специальный приборчик для этого, типа станка.
02.09.2014 15:04
Но вообще можно поставить на глаз, потом проверить, не ведет ли и немного подкорректировать с помощью ключей колесо в нужную сторону. Просто при такой настройке не закручивайте гайки до упора, тогда процесс пойдет быстрее. И не забывайте менять роллеры местами, чтобы понять, куда именно они ведут. А после настройки уже закрутите все нормально. Обычно 2-3 итераций хватает.
Станок несложно изготовить самому из алюминиевого профиля. Стоимость материалов - рублей 400-500 (сюда же входят 2 барашка, 2 гайки, 2 болта, 6 шайб, всё - размера М6).