Горные лыжи | Новые фото

Георгий Дубенецкий: Заметки о декабрьской поездке в Руку в стиле «факты, только факты, ничего кроме фактов!»

Куда, зачем?

Честно говоря, про Руку написано уже столько, что лишний раз повторяться не хочется. Отличное место и для бега на лыжах (здесь начинается сезон Кубка мира у двоеборцев) и для катания с гор (в Руке стартует сезон и у фристайлистов). Масса склонов, отлично подготовленные спуски и лыжня, бегущая по озерам и лесам. Причем понятно, что лыжня и для конькового хода, и для классического. Сезон здесь начинается в конце октября – начале ноября, а в декабре уже открыты почти все склоны этого курорта и подготовлено сотни километров лыжни. Мы здесь были уже раз шесть и думаем, что еще приедем.

Кубок мира по фристайлу 2.jpg

Кубок мира по фристайлу.jpg

лыжня вечером.jpg

на подъемнике.jpg

склоны.jpg

Все начинается с получения виз

Их получали в визовом центре Финляндии в Москве. Единственное, что нужно, кроме приглашения (то есть фактически – подтверждения того, что вы оплатили проживание в Финляндии) – медицинская страховка и фотография

Хронометраж получения виз:
19 ноября - запись через и-нет
20 ноября - подача документов (полчаса максимум)
25 ноября - многократные визы получены. Предыдущие визы у нас были годовые итальянские, Наташе (моей жене) дали на год - 90 дней, мне - до марта (срок действия визы заканчивается за три месяца до даты действия паспорта) и тоже 90 дней.

Хинты:
- виза дается со дня подачи документов, а не со дня начала поездки;
- медицинская страховка оформляется на время первой поездки, можно оформить прямо в визовом центре, годовую оформлять не обязательно, в анкете есть пункт о том, что вы знаете о необходимости оформлять страховку на все дни пребывания в Финляндии;
- документы на машину и билеты не требуются;
- фотография на светло-сером фоне, можно сделать фото в визовом центре;
- анкета заполняется легко и быстро на сайте после того, как записался на подачу документов.

Дорога

Мы ехали на машинах. Звучат разные точки зрения на то, сколько километров планировать на каждый день пробега. Засекал специально, обычно этим не заморачиваюсь.

День первый. Старт из Москвы в 10:00. В небольшой гостинице в Раухе были в 12 ночи по Московскому времени. Потери времени – границы + Duty Free = 1 час, медленное движение в Химках, плохая дорога (скорость 40 км в час) вокруг Торжка, пробка на подъезде к СПБ в час пик – еще 1 час, остановки – заправки, туалеты, кофе… - пусть будет еще 1 час. Итого – 966 км, 11 часов в движении. Дорога без снега и льда.

День второй. Старт из Раухи в 9:30. Остановки – пусть 1 час (на самом деле меньше), обед и продовольственный магазин – еще 2 часа. На месте – в 8:20 вечера. В этот день время в пути составило примерно 8 часов, пробег 650 км. Большую часть пути шли в темноте – декабрь…

По России старались идти +15 + 20 км в час (не нарываться), по Финляндии - +5 км в час там, где это было можно, но примерно треть пути под колесами был лед, поэтому даже с разрешенными 100 км в час идти было можно не везде.

дорога.jpg

Максимальная скорость в России доходила до 130 км в час, в Финляндии – очень редко 110 км в час. Машины – два полноприводника (дизель и бензин) весом по 1800+ кг.

Итог: по России зимой средняя скорость даже без учета потерь времени на остановки, с небольшими нарушениями составила примерно 88 км в час. По Финляндии – около 81 км в час.

Так что тем, кто только собирается в дальнюю поездку я все же с высоты своего "древнего" возраста и водительского опыта посоветую не закладывать пробег больше 1000 км на 1 день по России или центральной Европе, а по Северной Европе, с учетом короткого светового дня - я бы сказал, что 700 км - это очень хороший пробег. Глаза сильно устают, и необходимо идти все время сконцентрировавшись на дороге, особенно когда подряд порядка 200+ километров идешь по неровному льду, изредка посыпанному мелкой каменной крошкой.

"В морг торопитесь? Если не думаете о себе, подумайте о других."

Границы

На границах туда мы были единственными, обратно - на финской одни, на российской - машин 10, но вообще не ждали. В основном едут финны - с нашей стороны тоже была очередь машин на 10 - только одна была с нашими номерами. Финны едут за едой, товарами и бензином.

На границе туда - наши проверили, нет ли в верхнем боксе человека, больше - ничего. Финны вообще к машине не подходили. С паспортами идешь на пункт, проверяют визы, ставят штампы, выходишь и едешь дальше.

На обратном пути финны к машине не подходили вообще (паспорта даешь человеку в будке через окошко в машине), наши проверили бокс и задали один вопрос: "Алкоголь везете?" Вопрос при декабрьском курсе Евро вызвал у нас здоровый смех.

Проживание, питание

В Руке – и отели, и апартаменты на любой вкус. Мы предпочитаем апартаменты Ауринкоринне – они ближе всего к одному из подъемников, так что лыжи пристегиваешь буквально у дверей домика. Сауна есть в любых апартаментах и отелях – это Финляндия.

Мы готовим сами, продукты закупаем в супермаркете. Близко находятся два относительно небольших (один – в пешей доступности, до второго около двух километров), а если не полениться и съездить в Куусамо (в пределах получаса на машине) – там два громадных супермаркета. Из дома ничего не везем. Любителям алкоголя рекомендуем озаботиться этим в Дьюти Фри, поскольку минимальная цена на виски в магазинах Алко в Куусамо и Руке – 29,9 Евро.

IMG_9673.JPG

вечер.jpg

рука вечером.jpg

рука днем.jpg

Одежда

Одежда Atomic. Скажем так: хорошая одежда. Мембрана (наружная куртка), очень легкий утеплитель (внутренняя куртка), штаны тонкие - мембрана плюс мягонькая подкладка.

Финляндия, декабрь. Температура -1...5. Но!!! Из-за высокой влажности здесь ощущается настолько холоднее, что (!) ноги в горнолыжных ботинках замерзают максимум в течение двух часов. Чтобы не мерзла попа на холодном кресле (цикл спуск-подъем = 6 минут, народа нет) приходится надевать два комплекта термобелья. А вот кажущаяся легкой утепляющая куртка из Primaloft оказалась вполне достаточной. Плюс, понятно - термобелье и флис, а сверху мембрана.

Верхняя мембранная куртка очень легкая, ничего не весит (как и вся одежда, кстати!), но свои функции отлично выполняет. Проверено в Шерегеше при -35 и в Руке при -1 и высокой влажности).

Нагрудный карман отлично подошел для рации с торчащей антенной. Вентиляция спереди по диагонали - удобно открывать с надетым рюкзаком, что важно для райдеров. Еще момент - особая фишка в том, что вентиляция закрывается сверху вниз одной рукой!. Ну и прочие мелочи типа тряпочки для маски, карабинчика для ключей, снежной юбки, внутренних объемных карманов под шапочку и внутренних манжет из лайкры...

Самое главное: крой. Нет, не так: КРОЙ!!! Очень, реально очень клево. Ни при каких движениях не мешает, штаны свободные, а куртка вроде и не слишком облегающая, но и не балахонистая. Капюшон легко надевается поверх шлема. То есть не продувает шею ни при каком ветре.

одежда.jpg

Напоследок

Финансовая составляющая поездки в Руку (6 дней катания, период с 11 по 20 декабря 2014 года) на машине.

Пробег примерно 3400 км.

Бензин. 200 Евро и 8 тысяч рублей – бензиновая машина с хорошим аппетитом, 100 Евро и 4 тысячи рублей – дизельная. Если 4 человека на борту – 50 Евро плюс 2000 рублей в оба конца на каждого, это потолок. На дизеле – 25 Евро и 1000 рублей.

Ночевки в мотелях по пути туда – 30 Евро на нос, обратно – 650 рублей на нос.

Ски-пасс 169 Евро на нос на 6 дней катания

Еда и алкоголь 106 Евро на нос на неделю

Проживание 574 Евро на 4 человека, то есть 143,5 Евро на нос

ИТОГ: максимум (для бензиновой машины) 500 Евро плюс 2650 рублей на человека. По текущему курсу 37150 рублей.

При полной загрузке машины (4 человека, включая водителя) затраты на топливо составляют настолько небольшой процент от общей стоимости поездки, что их можно не учитывать.

Не учтено: стоимость визы (многократная), грин-карты (1670 рублей на машину), медицинской страховки (1684 рубля на двоих). Не знаю, насколько реально в этом сезоне было влезть в такую цену при поездке в Европу...

Текст и фото: Георгий Дубенецкий

3 3077 Андрей Краснов 02.04.2015 15:50
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

02.04.2015 21:09
В Руке можно за евро не заправляться. Русская заправка на границе в 50 км от Куусамо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.04.2015 09:37
Даник, а это как выглядит? Едешь до границы 50 км, проходишь паспортный контроль у финнов и русских, заправляешься, снова паспортный контроль у русских и финнов, и потом ещё 50 км назад? Так? Теряешь, как я понял, часа три-четыре, плюс сжигаешь туда-обратно литров 9-10. И сколько в итоге экономишь? Игра стоит свеч?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.04.2015 11:04
Да, именно, так. От Руки до заправки 75 км, от Куусамо 50. В день отдыха взял в машину всех желающих сходить в аквапарк в Куусамо. Там билет на 2 часа. А я тем временем один сгонял на заправку. Ровно в 2 часа обернулся. На границе ни одной машины не было. Заправил 80 литров (бак и канистра) На разъезды по Руке и обратную дорогу как раз хватило. Бензин в Финке по 1,5 евро/л, а курс евро в декабре был 80 руб. Так бак заправить 9600р получается. Выгоднее на 6000р получалось.
А для любителей алко и в дьютике затариться можно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0