По следам Ханты-Мансийска: диалоги с Сергеем Кущенко и Анатолием Хованцевым


Сцена первая: "прекратить истерику и принять взвешенное решение."

В воскресенье перед стартом женской эстафеты в Ханты-Мансийске прошла пресс-конференция руководства IBU, посвящённая итогам чемпионата мира.

По окончании официальной части корреспондент журнала «Лыжный спорт» попросил исполнительного директора СБР Сергея Кущенко немного задержаться и ответить на несколько вопросов.

КУЩЕНКО


- Сергей Валентинович, когда будем подводить итоги сезона?

- Сразу после этапа Кубка мира в Холменколлене соберемся с Правлением, возьмём всю аналитику и будем делать выводы. Задача — посмотреть, что из того, что было нами опробовано в этом сезоне нового, будет работать. Мы должны всё проанализировать подробнейшим образом.

- Вам не кажется, что одна из ошибок СБР в том, что вместо признания своих ошибок болельщикам было предложено ждать чемпионата мира, где им обещались мифические золотые горы?

- Да, это надо признать. Понятно, что нужно тушить пожар, что мы допустили информационные ошибки. Нужно было декларировать те системные вещи, на которые мы опираемся, с самого начала. Но что поделаешь — неудача — тоже опыт. Ситуация с домашним чемпионатом наглядно показала, что может произойти в Сочи. Команда должна подходить к турниру не только готовой, но и раскрепощённой. Условно говоря, выигрывать Сочи мы должны до Сочи. В следующем сезоне на нас ничто давить не будет, ни Олимпиада, ни домашний чемпионат мира, ни Конгресс — это даст нам необходимое пространство для манёвра.

- Не боитесь нового пожара — ведь болельщики хотят видеть результат не в перспективе, а здесь и сейчас?

- Это данность, с этим ничего не поделаешь.

ХОВАНЦЕВ


- Анатолий Николаевич, заявление президента СБР о вашем отстранении от команды — насколько оно оказалось неожиданным для вас?

- Разумеется, я понимал, что медалей нет, и будет стоять вопрос об отставке. Но думал, что будет проведён анализ проделанной работы, выявлены ошибки и определены их виновники, если таковые были. А потом уже руководство решит, кому работать, кому уходить. Поэтому меня, конечно, удивила та оскорбительная форма, в которой эта отставка была сделана — вот это было полной неожиданностью.

- То есть сейчас вас просто сделали крайним? Нет ощущения, что это чисто популистский ход руководства, мол - вот он, виновник, и мы его убрали?

- Возможно.

- Когда вас приглашали в команду, руководство декларировало "европейский" подход, контракты и прочее, чего не было при руководстве прежнем. Сейчас мы видим, что слова у них сильно расходятся с делом. А когда это впервые поняли вы?

- Да практически сразу, когда оказалось, что нет старших тренеров, а тренировочные планы проходят согласования сначала у главного тренера, потом у экспертного совета, и каждый может вносить в них свои коррективы. Но, несмотря на это, летняя работа была проделана хорошо. Вплоть до летнего чемпионата России.

- А потом?

- А потом оказалось, что та гостиница, где мы должны жить в Рамзау, может быть забронирована только с 14 октября. Мы жили в прекрасных условиях, но сроки сбора были сдвинуты на 10-12 дней. Из-за этого получился слишком маленький перерыв до следующего сбора, и мы с опозданием встали на снег. Тогда в Увате, где был запланирован сбор, снега не было, и мы поехали в Мурманск.

- Изначально предложенная структура команды без старшего тренера вас не насторожила?

- Насторожила, но решил не судить сгоряча, попробовать. Сейчас могу сказать, что это было ошибкой. И такое разделение полномочий между тренерами по функциональной подготовке и тренерами по стрельбе и по технике - тоже. Должен за всё отвечать один человек, старший тренер. Тогда его работа становится для него и участком личной ответственности.

- То есть вы считаете, что сейчас на вас возложили эту ответственность несправедливо? Грубо говоря, сделали крайним?

- Думаю, я упустил техническую работу со спортсменками, уделял больше внимания работе на рубеже. Задача стояла — повысить скорострельность, и мы над этим много работали. Наверное, по стрельбе на чемпионате мира этого не скажешь, стрельба у нас здесь отрицательная, но работа была проделана, и я не могу сказать, что в этом компоненте мы что-то упустили.

А вот что нам не удалось сдвинуть с места — это скорость прохождения дистанции. Я уже говорил в предыдущих интервью, что только две спортсменки в команде сейчас способны бороться за медали в личных гонках: Слепцова и Зайцева, при этом Слепцову мы потеряли.

- Вы имеете в виду способны по одарённости, по природным данным?

- Нет, не только, но и по готовности, по нынешнему состоянию.

- А возможно ли в принципе разогнать, скажем, Катю Юрлову до конкурентных скоростей?

- Все не могут бежать, как Нойнер. У каждого спортсмена есть какой-то верхний предел, выше которого не прыгнешь, а задача — подойти к нему как можно ближе. Что касается именно Кати, то она могла бы прибавить в скорости, сейчас она немного тяжеловата по отношению к своему росту.

- Если вы читаете Интернет, то наверняка видели, что болельщикам (а они порой бывают бесцеремонны) не только Катя кажется "тяжеловатой по отношению к своему росту". Вы согласны с этим?

- Да, я согласен с этим. Посмотрите на спортсменок, показывающих стабильно высокие скорости: Нойнер, Гёсснер, Мякяраяйнен, Домрачеву, Кузьмину. Они сложены иначе, как мы говорим «всепрогонистые». Ведь функция связана с весом напрямую. Допустим, если при весе 65 кг у спортсмена МПК 63, то если сбросить 5 кг, то и МПК возрастет приблизительно на столько же. Соответственно повышаются функциональные возможности. Но про наших девочек — их вес это не жир, а мышечная масса, не так просто её «сбросить», когда организм полностью сформирон. Это не «лишний вес» в нашем бытовом смысле, это сложение, конституция. Просто у них мышечная масса распределена таким образом.

- Вы мягкий человек? Такое впечатление, что команде просто не хватает дисциплины.

- Я не сторонник принуждения в тренировочном процессе, мне бы хотелось видеть понимание со стороны спортсмена. Чтобы он знал, что именно делает, зачем и какие возможны варианты развития событий. Если спортсмен имеет отличное от моего мнение, должен включаться диалог, тренер обязан уметь донести свою точку зрения, а не настаивать на ней.

- Всегда ли удавалось это с нашими девушками?

- Да, до декабря с этим не было никаких проблем.

- А что случилось в декабре?

- Очень простая вещь — начали выступать, а результат не оправдал их ожиданий. Начали искать проблемы в подготовке.

- Насколько, по-вашему, команда подошла готовой (неготовой) к декабрю?

- С учетом того, что цель была поставлена - чемпионат мира, мы не ставили задачи подойти в высшей форме к декабрю. Но уже после Эстерсунда со стороны руководства отношение изменилось: нужны призовые места, а их не было. Нашей ошибкой было то, что мы не выдержали первоначального плана, задёргались, а в итоге получилось «ни там, ни там». В этом отношении показательный пример — Слепцова. Света — чрезвычайно одарённая девушка, функционально, по специально-силовым качествам очень хороша, но у неё проблема с техникой. И большая проблема. Её двухшажный коньковый ход довольно слабый, зажатый, не хватает проката. В то же время она очень хочет побеждать и совсем не умеет проигрывать. Вместо того, чтобы спокойно работать, она бросается как на амбразуры, и в итоге загоняет себя. В этом году именно ей ни в коем случае нельзя было ехать в Америку. Перелёт, утомление, потом обратный перелёт — мы всё это рассчитывали и предвидели.

- За кем в таких случаях последнее слово? Вы были против, её личный тренер Захаров тоже. Кто решил, что она едет?

- В Рупольдинге на собрании команды мы определились, что четвёрка лидеров после Антхольца едет на сбор, в Италию. А за два дня до окончания итальянского этапа мне вдруг кто-то говорит, что Слепцова едет в Америку. Я подхожу к главному тренеру Барнашову и спрашиваю: «Как это — в Америку? Решили же, что на сбор?». На что он мне ответил: «Есть решение руководства о том, что Слепцова едет в Америку». Естественно, прессе это было озвучено как решение тренеров. Но на чемпионате всё получилось так, как и должно было получиться - Светы нет. А что такое для нашей команды «минус Слепцова» — это одна эстафета, вторая эстафета и вдвое меньше шансов в личных гонках. Потому что, повторю, только она и Зайцева в настоящий момент могут наравне с лидерами бороться за награды в личных гонках. У Кати Юрловой в этом году огромный прогресс, и на чемпионате она выступила по своему лучшему результату, но до мировых лидеров она пока не дотягивает. Гусевой не дали стартовать, поставили в спринт Токареву. Значит, она мимо спринта, преследования и шанса в масс-старте. Зайцева заболела. Вот вам и команда.

- И часто такие моменты возникали?

- Возникали. Например, в конце декабря Светланой было проведено тестирование с целью определить её функциональное состояние на данный момент. Сама идея нормальная, и беговой тредбан, на котором она отработала около 18 минут, показал отличное функциональное состояние. Но время было выбрано неудачно — за неделю до старта в Оберхофе. Мышцы, естественно, забились от непривычной беговой работы, и я ей сразу сказал: «Света, в лучшем случае ты будешь готова бежать после спринта». Я настоял на её неучастии в эстафете, на что она обиделась. Зато в масс-старте она была третьей, проиграв Экхольм 5 секунд.

- Насколько стало для вас неожиданным заявление Ольги Зайцевой об окончании карьеры?

- Абсолютно неожиданным. Сказать, что я был ошарашен — это ничего не сказать. Я пришел с трассы и узнал, что она, услышав новость о моём увольнении, заявила об уходе. Надеюсь, это не сгоряча, и она хорошо всё обдумала. На эту тему надо говорить с ней, а я могу сказать, что было очень приятно с ней работать, это человек, имеющий огромные спортивные заслуги, при этом работоспособный и скромный - очень хороший человек.

- Ольге почти 33 года. Как вы считаете, она способна продержаться до Сочи? Я имею в виду не ниже нынешнего уровня, а лучше чуть выше?

- Уверен, что да. Её физические кондиции нисколько не снижаются. Дело только в её желании. В спринте ей не хватило нескольких секунд, но будь у неё чуть получше лыжи на мороз, боролась бы за медаль. А ведь это спринт, самая скоростная гонка. В смешанной эстафете она потеряла контроль над стойкой и зашла на штрафной круг, но это просто от большого желания поправить ситуацию после первого этапа. Сами видели, как она прошла классическую эстафету. После спринта она заболела, поэтому чемпионат получился для неё не таким, как хотелось.

- Что можете сказать о привлечении молодёжи?

- Что болельщики не всегда представляют себе истинное положение дел. Например: в Америку поехала Юрьева. Почему? А потому, что многие просто отказались туда ехать, например, Евгения Седова, чей тренер и мой хороший товарищ Валерий Захаров посчитал, что ей важнее выступить хорошо на чемпионате Европы. И не она одна. А поехали туда Глазырина, Гусева, Денисова — состав достаточно сильный. И они хорошо, достойно выступили, мы не потеряли в Кубке наций ничего, как шли вторыми, так и остались.

- Интервью Драчева и его конфликт с Кущенко сыграли роль в вашем отстранении?

- Ещё бы. Он фактически дал интервью от моего имени. Я ему сразу сказал: «Володя, ты поступил не слишком хорошо». Хотя я во многом с ним согласен.

- А вообще чья была идея с привлечением к команде «тренеров-консультантов»?

- Идея была руководства, а кандидатуры предлагали мы.

- И норвежца?

- Да, у меня давние добрые отношения с бывшим старшим тренером мужской сборной Норвегии, ещё со времён моей работы с мужской сборной. Сейчас он занимает пост в руководстве федерации Норвегии. Я позвонил ему и попросил найти специалиста по технике. Пришёл он только в сентябре, был с нами в Рамзау и Мурманске. С ним работали в основном Зайцева, Юрлова и Богалий. Я говорю о женской сборной.

- Что можете сказать о молодёжи?

Николай Загурский:


- С вами страшно говорить, товарищи журналисты. Потом увидишь свои слова наизнанку вывернутыми. Диктофон пишет? Помнишь интервью "Советскому Спорту", где было написано от моего имени, что Чудов якобы хорошо готов? Конечно, я этого не говорил. Я говорил, что Чудов - наиболее одарённый спортсмен мужской сборной по своим функцилональным возможностям. МПК под 80, когда у других +-70. А журналист написал о его "готовности", после чего Загурский начал казаться идиотом: Чудов по две минуты проигрывает в спринте, а тренер говорит, что он хорошо готов!

Извини, сбился. О молодёжи? Я считаю заблуждением, что на этапы Кубка мира надо привлекать как можно больше молодых, "обкатывать" их. Привлекать можно только тех, кто уже готов выступать стабильно. Иначе будет больше вреда, чем пользы. Поймите, тренеры сборной отслеживают всех талантливых юниорок и девушек задолго до того, как они попадают в состав команды. Появилась Галич, Баданина, мы уже знаем, какие объёмы они выполняют, какие у них показатели по всем параметрам, пристально следим за ними. Непрофессионалам кажется, что они могут разглядеть будущую звезду, но это не всегда так. Вспомните Вилухину, которую привлекли в команду после выигранного чемпионата Европы. Тогда распорядилась Аникина - надо брать! Человек, совершенно не понимающий разницы между мировым первенством и европейским. И чем всё закончилось? Одна гонка - и всё.

- И где выход?

- Надо возвращать уважение к тренерам. К фигуре тренера в команде. Сейчас сложилась такая ситуация, что все у нас главные, кроме тренеров. Зато на тренера очень удобно свалить вину за любую неудачу. Вот я (Анатолий Хованцев - прим. "ЛС") сегодня слышал как Дима Васильев сказал, что команде нужен диктатор. А как он это себе представляет - диктат в команде, где через голову тренера спортсмен может договориться с руководством о чём угодно, провести любое своё решение? Кто будет диктатором, как, какой властью? Наши руководители не понимают, что разрушив эту вертикаль, они сами создали ситуацию, когда никто ни за что не отвечает. Вот и получается, что у победы много отцов, а поражение - сирота.
100 13519 Елена Копылова 15.03.2011 12:28
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Забанен пожизненно.
Огромное вам, спасибо, что дали слово Хованцеву. В идеале, хорошо бы было ещё раз дать ему слово в более спокойной обстановке - на трезвую голову.
По поводу Кущенко хочется сказать лишь одно - был бы мужиком - подал бы в отставку.      
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Елена, спасибо за это интервью, но согласен с Андреем Пшеничниковым - Хованцева хотелось бы ещё раз услышать.
Нужна прямая линия с Хованцевым.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И все?... Спасибо, конечно, большое, но, как-то, на полуслове...(((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 15:24
К сожелению в сборной России всегда так. Ставят к примеру А.Хованцева главным тренером женской сборной а потом знакомят с составом в котором кроме О.Зайцевой все статисты,и давай Анатолий дерзай.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 С.Иваненко: Вы полагаете, Анатолий Николаевич не был знаком с составом сборной?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 15:34
2Андрей Пшеничников
А что Кущенко команду тренировал? Планы писал?
Вижу что в России классовая ненависть к руководству любому, хоть олигарху, хоть к Президенту, хоть к собственнику маленькой фирмешки на 10 человек.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 15:37
А что Кущенко собственник сборной России по биатлону??
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 15:40
УДАЛЕНО. И.И.

ФАМИЛИИ НЕ КОВЕРКАЕМ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 15:49
Непонятно, как Кущенко будет все анализировать
если Хованцева выгнали.  Валить все на тренера в его отсутствии, получается по скотски. Или так у менеджера принято.
Барнашов похоже под дождем сухим пройдет.
Хором петь поминальную Хованцеву будут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 15:51
2Наст Настов. точно так и будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:05
Евгений Сорокин, не надо передергивать. У адекватных людей разное отношение к тем кто своими руками и мозгами создал свой бизнес и к тем кто получил непонятно каким способом то, что принадлежало государству и мародерствует в своей стране.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:09
С одной стороны полностью соглашусь с Хованцевым насчет методов работы-полное взаимопонимание тренера и спортсмена.А с другой стороны они (эти спортсмены)ведут себя так,что к ним надо приставлять тренера-держиморду,чтобы  требовал,гонял,кричал,наказывал,ремнем бил(как-то китайки жаловались,что их бьют,но они тогда и результат давали).Будут недовольны конечно,но зато побегут.Здесь вообще интересную тему подняла Г.Куклева-профессионализм спортсменов.Часто от них приходится слышать-"мы ведь профессионалы".И от биатлонистов,и лыжников,и футболистов.А настоящих профессионалов-то в России нет вообще.Я имею ввиду отношение к тренировкам,а не получение зарплаты.Может в этом смысле и надо все перестраивать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:22
Игорь, не начинайте. Какое нам дело как именно "заработал" свои капиталы Прохоров? Так ведь можем дойти и до обсуждения капиталов мэров городов, где все с лыжами благополучно. И тогда уж ИИ забанит всех.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:28
2Игорь Нефедов
Ненавидят не только собственников, а всех начальников. Все знают как нужно руководить, какие решения принимать, кого продвигать и т.д. а начальники все делают неправильно и ваще они все украли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:28
Ой,уже грядут первые перемены,опубликован список команды на последний этап в Осло.Незаменимая  Анна ванна Богалий снова едет,после своего суперпровального выступления.Воистину непотопляемый товарищ,и своей совести нет,вместо того ,что б извиниться перед болельщиками  и уйти,она снова будет бороться за попадание в 20 -ку.Турист.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:41
Краткие портреты:

1)Хованцев.
В период, с 1993 по 1998 гг, мужская сборная России, под руководством Хованцева завоевала 22 медали (7 зол, 11 сер, 4 бр) на ЧМ и ОИ, при этом дисциплин было меньше, чем сейчас, а 1995, 1997 и 1998 гг оказались не очень удачными: после ОИ 1994г ушли сразу четверо из основы, а 1997 и 1998 гг были годами выживания (какой уж тут тренировочный режим, я думаю, если людям выплату зарплат задерживали до года).

2)Прохоров.
-В период, с 1993 по 1998 гг - председатель правления банка ОНЭКСИМ, с 1995г банк активно скупает госпакеты акций нефтяных и др. сырьевых компаний, в том числе, Норникеля;
-В 2007г, в Куршавеле, Прохорова арестовывает французская полиция по обвинению в распространении проституции;
-Будучи президентом СБР прибыл на ЧМ в Х-М только за 2 дня до окончания ЧМ;
-Не поздравил Максимова с серебрянной медалью ЧМ,  заявив, что 2-е место не заслуживает поздравлений (считаю это плевком в сторону спортсменов);
-Отстранил от работы заслуженного тренера РФ прямо во время гонки, не задав ни единого вопроса.

Выводы, уважаемые судари и сударыни, делайте сами, а я бы не хотел видеть Прохорова во главе российского биатлона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ira Иванова (weitdorf@yandex.ru) ,    15-03-2011 15:28
А зачем нам меняться и спешить, Ира. У  нас план на 10-летку. Это норги просто дергаются. Они выставляют на этап в Осло - молодежь и у женщин и у мужчин, кроме лидеров, кто за подиум по итогам борется  !!! Какая уж там совесть у АИ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:46
Иван Пилюгин, каюсь и больше о П ни слова.
Евгений Сорокин "навидят не только собственников, а всех начальников" Как Вы любите делать совершенно неправомерные обобщения. Лично у меня не было начальников, которых я бы ненавидел (даже в армии). Были те, которых не уважал, но не более.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 16:51
Прохоров приехал в Ханты за 2 дня до окончания?
Надо его похвалить, все-таки вспомнил он, что у него есть еще и биатлон.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Омерзительное поведение Прохорова - это плевок всей стране! Заслуженного тренера дают за  заслуги перед Отечеством. А что Прохоров сделал для Отечества? Кучка ему подобных владеет 90% ресурсов страны?! Тут нужно говорит не о том, куда биатлон катится, а куда страна катится...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Первоначальный пплан МДП при заходе на биатлон был прост и он начал его выполнять. План такой: платить большие призовые на победы на ЭКМ и биатлонисты из кожи будут лезть за деньги. Всё. Это сработало на нескольких первых этапах ЭКМ где заблистали Юрьева, Чудов, Слепцова, Ярошенко. Двух из них позже поймали на ЭПО (ЧЭКК - чудо-эликсир-кардиопртектор Курочкина). На этом успехи Прохорова и закончились. То есть он попал как кур в ощип и запустил второй - инерционный план с общим мотто: мы тут сейчас крутым менеджементом всех уроем. Начался период Кущенко. Теперь и он себя исчерпал. Ещё был период - затаскаем ВАДА по швейцарским судам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уж точно, нужно открывать отдельный сайт (чтобы не прикрыли этот) и собирать официальный список всех, кто не равнодушен к таким "проявлениям" наших первых руководителей спорта на виду всего мира, направить список тысяч и тысяч президенту страны с предложением отстранить от руководства ОК Жукова, который никак на этот омерзительный факт не отреагиоровал, присутствуя на ЧМ, по сути потерял лицо России перед мировой спортивной общественностью. С какой преамбулой все спортивные делегации будут ехать в Россию на ОИ?!
Момент истины для президента России...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 17:32
Согласен с Nikita Dmitriev
И более, ему нет места в НАШЕЙ стране, а деньги пусть вернет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 В.Мжан: можно горько пошутить, что уровень адекватности и отношение лично к Хованцеву - признаки преемственности в СБР: увы, очень похожее было после ОИ в Нагано, Анатолий Николаевич об этом периодически вспоминает.
Однозначно, преемственность В ЭТОМ, мягко выражаясь, не красит сегодняшнюю команду Союза.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
to Игорь Нефедов
причем здесь как заработал? Вот удержал ли или нет это хозяйство в руках. Вот это вопрос.
если удержал, то молодец.
Сейчас не о том. На каком основании Прохоров (это тот, которого в Куршевели накрыли с малолетками, скрутили и в полицию привезли), делает кадровые перестановки в Российской сборной, увольняя одного из лучших тренеров страны.
На параллельной полосе есть статья о том, что "Тренеры сборных получат новый шанс после провалов".
Или я дура или лыжи не едут???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 И насчет количества жира и мышц, есть такой  натуральный препарат, пиколинат хрома плюс, который прекрасно переводит жировую ткань в мышечну. Советую начать употреблять сейчас, пока мышцы у женской сборной  до земли не отвисли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Житиневу!
Уж точно, такая преемственность нашему биатлону не нужна! (перефразировал Николая Озерова)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
  Короче в биатлоне такие же проблемы, как и ну нас в лыжах. чай в одной стране живем. Нет переходной сборной, откуда можно брать хороших спортсменов на всякий случай, на подмену. Интересно, а автобус у биатлонистов есть, про который Вяльбе мечтает???
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор Мжан (vmjan@list.ru), 15-03-2011 16:50
Виктор, если бы фамилию верно написали - была бы полная идиллия ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 18:07
Наталья Илюхина "и на счет количества жира и мышц.." +1000000
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 18:32
Наталья Илюхина, помните "Мы сумели заработать деньги для себя, мы заработаем их и для вас!"?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Игорь Нефедов

С головой у высокого господина все гораздо хуже. Он думает, что можно работать 60 часов в неделю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий Хованцев: "Да, у меня давние добрые отношения с бывшим старшим тренером мужской сборной Норвегии, ещё со времён моей работы с мужской сборной. Сейчас он занимает пост в руководстве федерации Норвегии. Я позвонил ему и попросил найти специалиста по технике. Пришёл он только в сентябре, был с нами в Рамзау и Мурманске. С ним работали в основном Зайцева, Юрлова и Богалий. Я говорю о женской сборной"
Этим Анатолий Николаевич подписал себе приговор.Посмотрите на правильный коньковый двухшажный.Человек (Сван) едит не враскорячку и не хромает (двухшажным) ,как сборная России по биатлону,а ноги ставит на ширине плеч-что полностью соответствует биомехаеической сущности человека.http://www.youtube.com/watch?v=2wDhPebipjw
Анатолий Николаевич,с Кнутом Вы ошиблись.Да и Валера Медведцев кричит,что технику Свана копировать не надо.Вот и приплыли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анекдот в тему:

Умирает серьезный авторитет в политике и преступном мире. У ворот в рай св. Петр просматривает списки и не находит его там. Предельное возмущение авторитета:
— Я сколько храмов построил! Сколько монастырей помог возродить! Не может этого быть, смотри внимательней!
Св. Петр еще раз просматривает списки и опять не находит. В смущении говорит:
— Подождите, я сейчас схожу к Самому!
Через два часа появляется вместе с Самим. Господь, потупив глаза, говорит:
— Это решение далось Нам очень трудно, но Мы решили вернуть вам деньги.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 20:57
Давайте отберём всё у Прохорова и разделим между населением , как обещали Гайдар с Чубайсом!-)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Гайдар с Чубайсом сделали ровно обратное: отобрали у каждого и отдали Абрамовичам, Прохоровым, Березовским да Ходорковским.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 22:25
Они их отдали на сохранение, а не на малолеток в Куршевеле, и   ордена Почётного легиона. Франция докатилась  - орденами уже торгует, больше нечем ?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 22:47
мачи Прохорова :)))

PS: у Свана, на мой взгляд, по современным меркам техника никакая. Слишком большой угол между ногами и толчек ногой в сторону. Даже то, что колени не выворачиваются - не показатель. Из-под себя должно быть начало толчка ногой, а не на ширине плеча. В общем, как и в горных, то, что было 20 лет назад, сейчас уже архаика.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 23:05
Евгению Сорокину...
А что Кущенко собственно-то делал в российском биатлоне? Похоже, ничего... совсем.
Наверное это только "...в России классовая ненависть к руководству любому, хоть олигарху, хоть к Президенту, хоть к собственнику..." - например, французы короля гильотинировали только из-за большой любви... И не надо путать руководителя и собственника, интересы их совершенно различны.

Ивану Пилюгину...
Как это, где Прохоров "заработал" свои милиарды? Пишите прямо - украл. И нечего политкорректность разводить. С бизнесом не очень получается, так хоть в биатлоном развлечется.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 23:10
 15 марта 2011 Президент Союза биатлонистов России (СБР) Михаил Прохоров стал Кавалером Почётного легиона,  посол Франции в России Жан де Глиниaсти вручил Прохорову орден Кавалера Почётного легиона.
Это что они так над нами издеваются!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 23:19
2Варлам Бугримов.в 2007г Прохорова французы закрыли с проститутками и он заявил пока мол не принесут извинения в Куршавель ни-ни.А на дворе кризис вот они и лизнули .опу
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 23:35
По-моему, обсуждение скатывается куда-то не туда. Все мы не без греха, и даже люди много делающие для современных беговых лыж. Конфузы случаются почище проституток. Но информации о том, что же _сделает_ КущПро так мало, что по существу обсуждать пока нечего. Я не понимаю, почему так восторгается ИИ, или почему другие занимаются д-мометанием: пока никаких экспериментов не вижу. Видимо, что и правильно, стратегию и планы будет разрабатывать новый тренер(ы), и явно это будет не Барнашов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 23:49
http://www.championat.ru/other/_biathlon/article-80453.html  интересная статья особенно в концовке
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.03.2011 23:52
Внятных планов и реальных экспериментов нет, обсуждается хамское поведение Пр и К и истоки такого поведения. СБР просто утратил человеческое лицо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
16.03.2011 00:04
"Задача — посмотреть, что из того, что было нами опробовано в этом сезоне нового, будет работать". Стало быть, задача - найти семечки в навозе, а не наоборот...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 12:56
 УДАЛЕНО. И.И (Присоединяюсь к предыдущим ораторам)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
УДАЛЕНО. И.И
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 13:16
Даже интересно стало, что это так мгновенно удаляется
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 13:26
Это "Сцена первая: прекратить истерику....."
А вот "...принять взвешенное решение" тут не удастся. На сайте большинство, кроме продвинутых фанов и мудрых про, бросают все свое только на одну чашу весов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Приплыли...
Иван, верни по мейлу комментарии, нельзя же так...и уж точно, удаленные комменты должны быть в папке удаления, хотя бы для подтверждения, что вы действуете в рамках оговоренных вами Правил. Я пошлю эти предложения на другой сайт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 14:49
Виктору Мжану:

Виктор, не нужно вводить в заблуждение людей - никаких твоих предложений я не удалял, а удалил лишь флуд, не имеющий никакого отношения к теме данной заметки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Исаеву!
Иван, да коммент с предложениями остался ниже, я вниз не посмотрел.
В отношении флудов, скорее на грани фола, слово куршавелить уже вошло в обиход в том понимании, как его приняли французы изначально.
В знак извинения позволю некоторую аналогию из воспоминаний академика Крылова, деда С.П.Капицы, печатное издание. Маляры красили помещение в доме терпимости, раньше они были разрешены, и мазнули девицу нечаянно в промежности. Шум, гам, городовой. На суде не знали по какой статье судить. Помощник судье подсказывает - давайте, за загрязнение мест общественного пользования.
Расслабься, Иван!
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Никита, в комментах под "последним" Прохоровым посмотри и мой про конкурентность.
К Камчатке Прохоров не имеет отношения ни одним рублем. Если Анатолий Николаевич хочет остаться в России, самое время махнуть на Камчтаку, даже Тихонов ему поможет начать работу с чистого листа, с юношей!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 16:39
Стратег Прохоров промахнулся. Вместо того, чтобы скинуть стрелки на тренера за провалившийся сезон публично уволив его, только вызвал негодование публики. Бывает. Главное не отступать от основной линии. Странный у нас народ, не умеет объективно ценить заслуги своих же, разве что посмертно. Лучший десерт в русской кухне? Сосед. А экстрадесерт? Успешный сосед.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 16:52
Сергей Илюков, а причем тут народ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 16:53
2 Sergei Iljukov:

+1.

Увы, это давно известный феномен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 17:06
Утвердить старшего тренера в декабре, когда катастрофа уже наступила, и снять в марте - это в стиле воров в законе. Так назначают крайнего, который будет сидеть, чтобы спасти общаг и авторитетов. Хованцев так и не понял, что его пригласили на роль зицпредседателя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Исаев (skisport@mail.ru) ,    16-03-2011 15:53
2 Sergei Iljukov:
+1.
Увы, это давно известный феномен.
-Иван, не фенОмен, а феномЕн!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Велл Аксакал

Если память не изменяет, Лопухова также развели в федерации двоеборья. Потом там и Грушин околачивался. Пока есть такие вот лопухи и фрукты, скользкие люди типа Прохорова не пропадут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Феномен получения "Ордена почетного легиона" (высшая награда Франции, у нее еще несколько степене, но не важно)Прохоровым, с одной стороны, для меня загадка, с другой, как мне кажется, все логично. Куршавельский случай. Сразу после него первый французский канал просто визжал от негодования. Там же было обещано, что русские отселе ни ногой в этот курорт.А ежедневно покупаемое море шампанского за бешеные для французов деньги - это же полное счастье, которого они могли бы лишиться. Некогда буржуазный сугубо французский для французов курорт графы и графини по причине резкого поднятия цен, благодаря нашим соотечественникам, уже лет 20 не посещают. Т.е. на этом случае официальные власти еще и негодование народа получили. Теперь награда. Французы настолько пакостный по натуре народ, что даже по дружбе ничего не сделают просто так. Орден на фоне нарушения закона - это какова же заслуга перед Францией должна быть?! Думаю, об этом мы узнаем через те же 8-10 лет, что обещал Прохоров для прорыва в биатлоне. Поэтому хамство в отношении тренера (даже , если лично он допустил непоправимые ошибки) не приемлемо в нормальном обществе (т.е. отдельно взятыми людьми каждым самим по себе). То, что позволил себе глава СБР - ему просто присуще по жизни. Уверен, что с подчиненными по бизнесу так же происходит. Монополизм не дает им возможности выбрать тот же род деятельности в другой компании. Тот же принцип монополиста разыгрывается и с биатлоном. Это очень удобно в плане руководства (теперь это называется менеджментом). Но не может нормально работать ни одна система, если присутствует монополия на род деятельности. О каких реформах в пользу хороших результатов можно говорить?! Востребованные профессионалы уйдут тренировать сборные или клубы других стран. Бездари-карьеристы-кумовья будут попеременно менять друг друга в команде России под руководством любителя биатлона Прохорова.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Sergei Iljukov:
Успешный, говорите?
Да его, если честно, по-человечески жалко. Ни семьи, ни детей.
Ценности разные бывают.
Короче, не в тему Ваш комментарий.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
16.03.2011 19:48
"Идея была руководства, а кандидатуры предлагали мы"

Бендер руководил антилоповцами на тех же принципах: "Бензин ваш, идеи наши!" Все помнят, чем это закончилось... =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 19:48
Sergei Iljukov:
" не умеет объективно ценить заслуги своих же, разве что посмертно" Прохоров, благоразумно на помертные почести от своего народа  не рассчитывает, поэтому решил получить их от чужого причём прижизненно. Действительно, во-первых, не даром же  столько французского коньяка и шамнанского выпито,а во-вторых за куршевельский скандал должны были расплатиться. Постсоветский олигарх - это им не Людовик XVI Бурбон.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Пилюгин,когда Вы освоете технику Свана (двухшажный),то современный коньковый двухшаж.станет Вам чужд,как современная Российская эстрада в исполнении Стрелок,Блестящих и т.д.На ролике за Сваном едет лыжник с этой сегодняшней современной техникой враскорячку с выкручиванием коленок,не перенося массы тела с ноги на ногу.И ещё: Вы при ходьбе,случайно,коленками не крутите?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 19:56
Модест Соловьев (stansn@gmail.com) ,    16-03-2011 17:01
2 Велл Аксакал
Если память не изменяет, Лопухова также развели в федерации двоеборья.... Пока есть такие вот лопухи ....

Память вам изменила. Лопухов не работал с двоеборцами. Пока есть такие лопухи  на сайте, как вы, ничего хорошего не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Велл Аксакал

Верно. Лопухова со спринтерами облопушил Чарковский. А в двоеборье околотили Грушина. В биатлоне Хованцев попал куром в ощип. Вообщем, успешный тренер пока лишь Бородавко.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 20:23
Алексей,

на примере Свана нужно учить, как не нужно бегать. Единственно эстетически красиво - это что он не крутит коленями. Остальное - сплошные ошибки. По сегодняшним меркам его техника пойдет разве что для тягууучего марафонца. В гору забегать (а не заезжать) не крутя коленями можно, но не эффективно. По равнине то что более эстетично, то и более эффективно - практика это подтверждает. Да, по равнине не крутить коленями - плюс, но это все что есть у Свана.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 20:27
2 Иван Исаев. Ваша редакция ещё не поздравила Президентв СБР господина Прохорова с вручением ему ордена Почетного легиона. Или вы не признаёте заслуг российского олигарха перед Францией? Не принеся поздравлений ,вы высказываете неуважение то ли Франции, то ли ордену, то ли, уж извините, самому господину Прохорову.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 20:40
Рвёте промокашку на части ))) Лично мне по барабану бывшие заслуги Хованцева. Этот этап своей тренерской карьеры он завалил и должен уйти, естественно. Олю Зайцеву жаль, она была готова на медали (((  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 20:54
Михаил Прохоров: "Согласен быть крайним" - краССиво, а! Тогда крайнего и надо отстранять, а причем здесь Хованцев?!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 21:03
2 Вадим Вознюк . Не мешайте шоколад с калом, то, что Прохоров взялся за биатлон, это благо. Хованцев занимался тренерской работой и не справился. Наймут другого, Прохоров не привык проигрывать, зрите в корень, сепые люди . Давайте оставим Хованцева до ОИ 2014, а потом обьявим врагом народа...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван,дык это самое главное,не крутить коленями во время двухшажного.На ролике Сван едет в подъём.Он единственный,кто по равнине ехал двухшажным и смотрелся эстетично.Я его видел живым в Москве в декабре 87 на ЭКМ.Там все по равнине ехали одношажным,а он мимо них,как мимо стоячих двухшажным.Иван,научитесь ехать ДВУХШАЖНЫМ как Сван,а потом поговорим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 21:59
2 andrey shachovoy. Благо - хорошая матбаза, остальное еще под вопросом.
"Хованцев занимался тренерской работой и не справился" - справлялся и неплохо. Не получилось на даном этапе и не только по его вине.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 22:14
Алексей,

А давайте Вы сначала научитесь двухшажным как он, а потом поговорим, а?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 22:50
  двухшажным как он, с вывертом колен в поклоне и низенько так низенько с прогибом
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.03.2011 23:14
andrey shachovoy (shah65@list.ru) ,    16-03-2011 20:03

  Что собственно благого сделал Прохоров для биатлона? Призовые назначил, но зато своих людишек, дилетантов в биатлоне, пристроил на непыльнве должности. Своим хамством и отсутствием элементарной этики у своих людей опозорил страну. Благо бы он сделал, если не лез руководить биалоном, а реанимировал бы на свои средства, например, биатлонный комплекс в горном Алтае. А биатлон и без его подачек был и остается одним из самых успешных видов спорта в России.
  Пусть бы лучше взялся за горные лыжи, там конь, как говорится, не валялся. Или за конькобежный спорт, да полно в России видов спорта, в которые необходимы вливания, и которые требуется поднимать, а биатлон пока ещё достаточно успешен, и нечего прикарманивать чужие труды, объявляя себя спасителем биатлона.
  Что касается Хованцева, то вы andrey shachovoy, просто не разбираетесь в биатлоне, если считаете, что с командой середняков, в которой только один человек (да и тот заболел не вовремя) мог бороться за призы, можно за 3 месяца что-то сделать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.03.2011 00:20
"низенько с прогибом" - действительно, очень современно применительно к действительности ;) Не хватает "vprisyadky"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не забывайте, что именно Сван этот самый коньковый ход привнес в лыжи, после чего произошло даже разделение по технике (что мы имеем сейчас, а биатлонисты вообще только им и бегают теперь). Техника модифицируется и прогрессирует каждый год (это нормально). Он просто был первым. А на тот момент просто лучшим, благодаря коньковому ходу. Он сделал революцию в лыжных гонках, а вы требуете сразу совершенства.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу Хованцева. Представьте инженеру дали задание выполнить проект в течение года. При этом 9 из 12 месяцев он трудился на испытательном сроке без права принимать решения самостоятельно. Все его спецификации были забракованы и заменены на другие по решению руководителя. Когда готовый механизм дал сбой прежде всего из-за того, что был сделан не по первоначальному проекту инженера, ему указали на дверь. Очень в духе этой страны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, почему летом и осеню никаких жалоб на отсутствие права принимать решения не было?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.03.2011 11:34
Владимир,нормальный человек либо работает, либо жалуется или судится. Мало кто может успешно тем и другим заниматься одновременно.
Ты же сам знаешь, что на любые критические высказывания членов сборной, тренеров и др персонала наложено табу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.03.2011 12:18
Владимир Житенев.
А кому он должен был жаловаться? Вам? Всё остальное вам доложил Игорь Нефедов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, это ошибка Анатолия Николаевича. Но думаю, если бы он так заявил, вылетел бы сразу. А про то, что великие менеджеры завалили сбор в Раубичах я слышал в кулуарах сразу же.
Того же Драчева за малейшую критику пинали весь сезон, а в конце концов, просто бесцеремонно выставили.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Разговор с Кущенко 16.03.2011 http://www.echo.msk.ru/programs/sportchanel/
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Владимир Житенев

Типичная в российской бизнес-среде практика, когда специалист попадает как кур в ощип. Человек заключает контракт, подразумевая что все как у людей, потом оказывается, что менеджмент практикует такие вещи, которые и в голову придти не могли. В нормальных странах многое подразумевается, то есть находится в сфере естественного права. Например, если женщина устраивается на работу она подразумевает, что начальник не будет склонять ее к сексу. Или вы считаете, что в контракте тоже это надо указывать? Итак, человек заключил контракт и оказался в Зазеркалье, где все не как у людей. Сразу он не может уйти, то есть оказывается в дурацком положении. Бизнесмен-менеджер же думает - "я тебя за язык не тянул". Пример Хованцева - другим наука: "не связывайся с русскими".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, такая ситуация не редкость и на Западе.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, я ещё в 89 научился ехать двухшажным, как Сван.Поверьте мне на слово,так ехать легче и быстрее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Москве этап кубка мира был в 1990 году, а не в 1987.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Верно ли я понял ответивших мне, что обосновывать причину провала тем, что "полгода назад мне мешали работать" - правильно?

Почему-то НИКАКИХ жалоб ни от Хованцева, ни от Драчева ни летом, ни осенью (общались в частном порядке) не было, все было в порядке. (
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, мешали не только полгода назад, но и весь сезон. В частности, тренер считал, что ведущие спортсмены должны готовиться в Европе, но их взяли в Америку, считал, что на ЧМ должны выступать одни, а взяли других, наконец, на сами гонки ставили не тех, кого он хотел. Так может пусть за это безобразие ответят те, кто бил тренера по рукам и принимал решение де-факто?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Алексей Страхов:
Спасибо за ссылку. Послушал, мне все понравилось.Он очень тактично сказал о своем " особом мнении" по вопросу увольнения Хованцева.А то, что он лично перед ним извинился, вызывает только уважение.
Вот только в тонкости подготовки спортсменов ему лучше не лезть.Сейчас он хороший управленец ( судя по тому, что я слышал), а если влезет в эту кухню, то "похоронит" себя. Всё ИМХО.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Склонен согласится с Житеневым: если тренер такой бесхребетный, может не его это место.
Квалификацию и человеческие качества Хованцева никто не ставит под сомнение, но качества руководителя, лидера сомнительны. А без этих качеств нет старшего тренера сборной России.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.03.2011 20:07
Алексей Родимов, я тоже прослушал. Ничего не скажешь, говорить он умеет, правда все настолько обтекаемо, что информативность его длинной речи небольшая. Насчет Хованцева действительно тактично сказал, а вот Драчева назвал склочником и главное, проверить кто в этой ситуации был склочником очень трудно. Надо верить на слово, но кому?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.03.2011 17:52
100....по следам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0