Почему допинг-скандал случился именно с Россией?

Самый громкий скандал в российском спорте – коррупция, вмешательство государства, скрытие допинг-проб. Похоже, это придется расхлебывать долго. Что нас ждет? Кого определят в виновники? Пропустим ли Олимпиады и чемпионаты мира? Наконец, станем ли изгоями? Вячеслав Самбур поговорил с экспертом по антидопингу, врачом олимпийской сборной Финляндии, консультантом Эстонского антидопингового агентства Сергеем Илюковым.

.– Сам отчет выглядит, скорее, утверждающим, чем что-то доказывающим. Думаю, дискуссии продолжатся. На пресс-конференции сказали, что планируют завершить расследование к концу года. Уверен, что последствия будут, самое плачевное для России не исключено.

- То есть изложенное в отчете – правда?

– То, что было сказано комиссией, имеет под собой основания. Но для причастных лиц и профессионалов там нет ничего нового. Результаты ожидаемы – в российской легкой атлетике ситуация именно такова.

- Пока что кажется, что в этой истории есть только виновники. Кто пострадавшие?

– Сама легкая атлетика России как вид спорта. Я бы не стал концентрироваться на личностях, это беда системы.

- Вы сказали, что отчет выглядит больше утверждающим, чем доказывающим. Значит, он не слишком убедителен?

– У меня много сомнений насчет юридической силы документа. В отчете описываются проблемы системы и роль отдельных личностей в этом вопросе. Описываются неприглядным образом. Но сейчас это похоже на выражение мнения, а не убедительная доказательная база.

Под каждым утверждением должно быть обоснование. Но этого нет. На мой взгляд, документ не несет достаточной юридической основы, чтобы только по нему дело дошло до крупномасштабных последствий.

- Насколько здесь важен политический фактор?

– Я не вижу в этом никакой политики, никакой политической подоплеки. Обнажается проблема допинга в России, она действительно присутствует. Вряд ли была прямая политическая цель, но здесь есть определенное столкновение менталитетов.

- Стоит ли ждать перераспределения медалей? Скажем, заберут ли олимпийское золото у Марии Савиновой?

– На основании утверждений комиссии – не думаю. Если решат провести повторный анализ проб – естественно, такое может быть.

- После такого доклада вероятны ли крупные отставки в русском спорте?

– Комиссия рекомендовала уволить директора аккредитованной лаборатории Григория Родченкова. Если уволят, то это уже будет достаточно крупная отставка. Что касается информации про вторую лабораторию, то называть ее подпольной неправильно.

У нее свое предназначение – проводить тестирование спортсменов, выступающих за Москву. И посредством тестирования исключить применение допинга, ужесточить контроль. Как лаборатория работает в действительности – можно питаться догадками и спекуляциями.

- Отчет ударит по кому-то из руководства Международной федерации легкой атлетики (ИААФ)?

– Если честно, я ожидал, что отчет будет касаться не только России, но и расследования коррупции между российскими функционерами и функционерами ИААФ. В этом смысле я немного разочарован, потому что эта информация осталась на заднем плане, доклад был сконцентрирован на России и получился однобоким.

- Пострадают ли другие виды спорта в России?

– Несомненно, тень отброшена на весь спорт. Все-таки поднята деятельность аккредитованной лаборатории, которая тестировала не только легкоатлетов. Естественно, это сильный подрыв репутации. К огромному сожалению.

Не знаю, ждать ли расследований в других видах. Повышенного внимания к российским спортсменам – это точно. Для расследований должна быть подоплека, прямые факты. Догадок и поверхностных рассуждений недостаточно.

- Может ли этот скандал пойти на пользу легкой атлетике?

– Да. Есть пример профессионального велоспорта. Сейчас это один из самых чистых видов – другие федерации отстают на несколько шагов. Там было много конкретных изменений под давлением общественности. Очищение началось после прямой критики.

В Международной федерации велоспорта был создан орган, которому отдали на аутсорсинг все допинг-тестирование. Это независимая организация, которая работает хорошо. Я вижу аналогичную перспективу для легкой атлетики и других видов – это один из важных шагов в решении проблемы. Но сегодня толчка к этому не было. Я ждал, что расследование поднимет деятельность ИААФ, заставит их шевелиться.

- Каковы лучший и худший сценарии для России?

– Нет худшего и лучшего сценариев. Есть худший и менее худший. Возможна полная дисквалификация легкой атлетики на международном уровне. Если мы рассматриваем самые черные расклады, то не исключаю и дисквалификаций в более широком смысле.

Менее негативный вариант описан в отчете на последних страницах. Там представлены рекомендации – нужно их выполнять.

- Почему вообще все это случилось с нами?

– Проблема глубокая. По большому счету, все идет от менталитета. Здесь следует учитывать много культурных, исторических нюансов. Как закладывалась основа спорта высших достижений в СССР, какие потери были в 90-е годы. Чем отличается система подготовки спорта в России от европейской и вообще от мировой. Чего нет в России и что есть в развитых странах.

Прежде всего, речь идет о научно-исследовательской базе, которая сильно страдает из-за недостатка квалифицированных кадров. А кадры закладывают базу для тренерской школы. Это глубокая образовательная прореха. Большая проблема в том, что огромный тренерский пласт изначально не верит в чистые достижения без допинга.

Грубо говоря, беда из-за недостатка знаний. Это как сравнивать технологии спортивной подготовки с технологией производства «Лады» и «Мерседеса». И то, и другое – машины. Обе ездят, перевозят. Но технологии совершенно разного уровня. Если в автомобилестроении разница обывателю очевидна, то в спорте есть способ завуалировать и компенсировать брешь в отставании технологии посредством допинга. В автомобилестроении объединяются с «Рено», чтобы получить технологии, провести модернизацию. В спорте этого не происходит, поэтому применяют допинг.

- Кажется, что в России его применяют гораздо масштабнее.

– Спорт высших достижений сильно ценится в России, имеет политическую цель. На Западе политики в спорте как таковой нет. Он поддерживается как один из способов пропаганды здорового образа жизни, но не несет политический компонент, где следует показывать другим государствам свое превосходство.

Спортивные дотации от государства есть, но они идут в детский спорт. В спорте высших достижений государства как такового нет, оно присутствует лишь косвенным образом. Например, вкладывается в научно-исследовательскую работу. Но плоды пожинают все – не только топ-спортсмены, но и любители. Научно-исследовательская работа трансформируется в технологии, продукты, товары.

- В России по-другому.

– Да, все построено на других основах. Есть политическая цель – все идет на огромнейших дотациях государства. Система заточена на достижения, на демонстрацию превосходства – поэтому ставки высоки. Задача короткая: ты должен выиграть – и точка. Никто не думает на перспективу, никто не выстраивает преемственность. Это никому не нужно. Допинг – это проще, он срезает все лишнее, это самый короткий путь к победе.

- Как это искоренить?

– Сложно, ведь в России к этому относятся с пониманием: допинг – само собой разумеющееся. Многие действительно считают, что спорт высших достижений невозможен без допинга. Таков исторически сложившийся образ мышления – искоренить это можно только с поколением, с революцией в спорте.

Еще один аспект – в области спортивной медицины и физиологии. Система должна держаться на людях. Чтобы воспитать высококвалифицированного специалиста, нужно 20 лет. Специалисты в России есть, но их не так много для огромной страны. Остальных надо растить, а на это уйдут годы.

Попробуй в России сказать: мы допинг принимать не будем, начнем вкладываться в научно-методическое развитие, растит новую школу тренеров и развивать свои квалифицированные научные кадры и на это уйдет 5-10 лет. Это ведь нереально. Эту проблему не решить несколькими отставками, нужна революция.

***

«Похоже, что допинг поддерживался на государственном уровне». Русский спорт горит в аду

«В Сочи агенты ФСБ притворялись инженерами лаборатории». Как спецслужбы связаны с допингом

53 13363 Елена Копылова 10.11.2015 21:08
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Почему допинг-скандал случился именно с Россией?
Точно так же в свое время можно было задать аналогичные вопросы:
* почему допинг скандал случился в Финляндии - ведь никто не забыл?!
* потом - почему допинг скандал случился в Австрии - тоже помним?!
попадаются все, кто угодно - и немцы и украинцы, кроме, пожалуй, норгов и итальянцев (могу ошибиться), но у первых есть свои фирменные средства повышения результативности (!), которые, впрочем, кажется всех устраивают, кроме соперников, естественно! Это про лыжи, а в л/а, думаю, скандалов достаточно для гораздо большей международной аудитории. Это проблема не только России, а всего мирового спортивного содружества.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
10.11.2015 22:05
Мазуров, не преувеличивайте роль своих лыж. Ведь тут заговор против России в легкой атлетике, а там Норвегия на третьих ролях.

PS Сарказмъ для одаренных.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Система заточена на достижения, на демонстрацию превосходства – поэтому ставки высоки. Задача короткая: ты должен выиграть – и точка." - Вот и корень зла, который унаследовала Россия и который не собирается пока менять в спорте. Думали проканает, ан нет, не вышло. Пора бы и задуматься, да только, судя по реакции в  сми,  никто и не собирается задумываться. Грустно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Грязные Лапы, мои лыжи в чехле и никакой роли не играют. Здесь проблема допинга в РФ уже обобщается до государственного уровня и имеет, как бы, политическое значение, а корень в менталитете и неспособности, будто бы, тренерских кадров работать эффективно без допинга на всех уровнях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.11.2015 22:43
Потому что проблема идет из головы. Когда допинг оправдывается подавляющим большинством тем, что дескать все допингуют и некоторые страны в особенности, а нас не любят, поэтому и ловят, тогда проблема становится системной. Потому что образ мыслей уже во всех слоях населения. Илюков прав. Нас всех лечить надо от этой идеологической дури в виде "осажденной крепости".

Лень жевать эти банальности, осточертело уже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 00:21
Все правильно сказал.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 06:11
И в России и на Западе спорт - это деньги. Плюс популярность, которая тоже конвертируется в бренд и деньги. В России платит государство, на Западе - спонсоры. На Западе крышевание доперов исходит от проф.команд и федераций по своим видам спорта, взять хоть тот же UCI, который крышевал Армстронга и прочих. Из тех же развитых США в последние десять лет попались десятки звезд легкой атлетики, чемпионов ОИ и ЧМ. В вело - Шлек, Расмуссен, Ульрих, Рикко, Петакки, Вальверде, Винокуров, Меньшов и еще десятки громких фамилий со всей Европы. Так что и на Западе это система, и особый европейский менталитет не мешает употреблять допинг.
Технологии мерседеса - это красиво звучит, но в циклике всё решает пресловутая функция. Все люди одинаковые, поэтому "технологии мерседеса" для всех тоже одинаковые - ЭПО, тестостерон, переливание крови, кортикоиды, стероиды, гормон роста и т.п.

Иллюзия чистоты европейцев в зимних видах пока сохраняется, наверное, благодаря крышеванию зимними федерациями своих прошлых и нынешних звезд, чтобы не портить имидж и не терять немецких и норвежских спонсоров. А было бы интересно узнать результаты повторного анализа проб звезд лыж, биатлона и коньков 90-х и 2000-х из Норвегии, Германии, Швеции, Голландии. Да и нынешних, при непредвзятом подходе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 07:03
а меня во всем этом забавляет Мо Фара больше всего. почему допинг-комиссарам не открыл? да звонка не слышал! ну тоды ладно, бывай.
и всё. история закончилась на этом. бегает и клешни на голову складывает на финише)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Dirty Paws
10.11.2015 22:43
Илюков прав.
Он всегда прав. А, когда не прав, затыкает рот оппонентам. По крайней мере, он именно так поступал, когда вёл свои странички в социальных сетях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 10:46
Система заточена на достижения, на демонстрацию превосходства - +100
Нас всех лечить надо от этой идеологической дури в виде "осажденной крепости" = +1000

Уточню только насчет "все демпингуют". Да все, вернее большинство. Но наша проблема в том, что мы и здесь хотим быть первыми, самыми-самыми. Меры не знаем. Плюс надо учитывать рейтинг коррупции. Мы одни из мировых лидеров. Так что все заслуженно и минимум политики.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 11:57
http://www.vzglyad.ru//society/2015/11/11/777281.html - тоже взгляд на проблему. человек не менее авторитетный чем СИ... уважаемой редакции подход Илюкова больше импонирует.8)
...и вообще, чего зарубежные "партнеры" копались долго с этой темой(допинг в РФ)? берегли для нужного момента?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 11:58
Логика спорта высших достижений давно представляет наивысшую форму капиталистического мировоззрения . По этому, наивно говорить про честную конкуренцию: разрешено все, что  не заметили (по каким-то причинам) судьи и окупил приз или рекламный контракт. Скорее всего  это мало зависит от страны.
Путь к существенно более честному состязанию это возврат к чисто любительскому спорту , то есть в свободное от работы время без больших призовых и прочих дивидендов, ИМХО.
Это конечно черевато падением результатов, технологий и пр., но иначе никак.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Aleksey Mozolev
не знаю, кто там авторитетный, но имейте ввиду, что газета взгляд - рупор фсб, и одновременно фсб обвиняется в прикрытии допинга на государственном уровне. делайте вывод.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Коллеги-спортсмены и болельщики! Посмотрите на преобладающий тон НАШИХ (не Илюкова из Финляндии - мне во многом пофик, что финны с русскими фамилиями про нас думают) - НАШИХ комментов. Что мы обсуждаем? Все колются и только нас ловят - или не все, а только мы, или мы особенно активно это делаем?Хочу спросить: да какая нам, на хрен, РАЗНИЦА? Если все воруют - что, и нам тоже можно?
Особенно расстраивает, что уважаемая мной Ольга Богословская ничем не отличается от народных масс. Вот вопрос: Мо Фара виновен или нет? Потому ли Паунд такой доклад написал, что он не любит РФ? И "доказательств  нет"...

Ребята! О чем мы спорим? Вы только пересказы на сиспооте читали? А так совсем не следили? Степень маразма и разложения всего и вся в стране достигла такого уровня, что  спортсменов их официальные начальники, от тренеров до глав федерации, не только официально пичкают допингом (ок, пусть"ВСЕ" так делают, допустим, но не их Балахничев же Нортугу лично допинг дает!), но и ДЕНЬГИ за это требуют, сотни тысяч долларов, и делятся этими деньгами с ИААФ! И этого мало: системно (сотни случаев) и агрессивно динамят офицеров, врут, целыми командами скрываются и обманывают - а почему? Потлму что у них в головах сидит то же, что у всех нас: все продается и покупается, все "схвачено" , все так делают, и т.д. Ужас же, что именно это и пишет прямо и открыто Ольга Богословская.

Ребята-чиновники РФ-ии! Вы так хотите сегодня и быстро своровать (но при этом и президенту страны доложить о победах и рекордах) что не знаете ни меры, ни краев! А потом, когда кого-то ловят, вы его кидаете. Чего ж удивляетесь, что они потом бегут давать интервью немецким каналам и показания комиссии ВАДА? ДЕСЯТКИ показаний! "Нет доказательств"! Что, Паунд подкупил Лилию Шобухову, чтобы она рассказала, как  с нее требовали 300 000 зеленых за участие в ОИ, а то паспорт крови у нее плохой? Или Богословская не знает лично Шобухову? И далее - по всем пп.

Вот что нас должно волновать, а не Мо Фара и Гэтлин с Гэем! Нам-то тут жить среди этих вот тренеров и балахничевых. Ведь наши дети уже, глядя на это, поголовно считают, что "колются все, но надо не попасться". Вот в чем ужас!

И именно НАШЕ восприятие и делает все это возможным. Что Илюков? Он в Финке, он не живет среди нас, он не повлияет на Балахничева и Мутко Повлиять можем только мы, вся страна, наше отношение. Поэтому-то меня только оно и волнует во всей этой истории.

...А прыгунов наших жалко. И нас тоже жалко - так восхищались Савиновой на ОИ так радовались ее победе... Как, впрочем, и победам Армстронга. Но это - уже совсем другая история, история про допинг. А то, что мы видим сейчас - это совсем не про допинг, это про нашу вороватую, подлую - и при этом неумелую "вертикаль власти" и соответствующее ей  состояние общества, т.е. всех нас...
ЗЫ: и давайте перестанем кричать про наезд на РФ: там под следствием экс-президент ИААФ, дело пойдет не хуже, чем про ФИФА, помяните мое слово.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 14:23
Алексей Ильвовский, боюсь ваш глас--вопиющего в пустыне. Почему-то у российских болельщиков преобладают настроения "а че им можно а нам нет?!" и "победа любой ценой". Задумались бы, захотели ли бы своих-то детей калечить ради этих побед? Подход-то один и тот же, допинг начинается с ДЮСШ, ребенок может и до сборной никогда не дорастет, а здоровье угробят.

Когда кричат, что спонсоры тоже покрывают своих, я думаю это ошибочное мнение. Спонсору как раз невыгодно, чтобы его бренд был замазан на допинге. Потому что спонсор продает свой товар "народным массам", и уж точно незаинтересован в имидже "да фигня их товар, только с допингом работать будет".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 16:25
А Ильвовскому: нас дай бог 10% по всем опросам. Не переубедим.

The findings in this Report include:

1. A Deeply Rooted Culture of Cheating – The investigation indicates that the acceptance of cheating at all levels is widespread and of long standing.

<...>

This acceptance and, at times, expectation of cheating and disregard for testing and other globally accepted anti-doping efforts, indicate a fundamentally flawed mindset that is deeply ingrained in all levels of Russian athletics. The mindset is “justified” on the theory that everyone else is cheating as well.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 16:50
К счастью, по-другому быть не могло. Лорд Коу делает то, что должен сделать в первую очередь. Жаль, что Диака не распотрошили раньше...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 17:53
То, что такой прожженный спортивный чиновник и юрист Ричард Паунд опубликовал "малодоказательный" доклад говорит скорее о хорошем отношении к России и спортсменам, непричастным к применению ЗДП...
С Армстронгом, помнится, тоже поначалу говорили намеками и расплывчато...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 18:17
вот мужик норм сказал
ну и Мутко то же мнение выразил
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
SergeyA
11.11.2015 17:53
То, что такой прожженный спортивный чиновник и юрист Ричард Паунд опубликовал "малодоказательный" доклад говорит скорее о хорошем отношении к России и спортсменам, непричастным к применению ЗДП...
С Армстронгом, помнится, тоже поначалу говорили намеками и расплывчато...
Повторюсь. Исходя из имеющегося материала Армстронга побили по-минимуму. Из показаний следует, что,он лично занимался запугиванием жён велосипедистов. С применением физического насилия. По законам США он давно уже должен бвл бы мотать свою десятку-пятнашку. Однако, не сидит.
Марион Джонс также выгородили после первого расследования дела Balco. И, опять-таки, посадив за ложь под присягой (с двухмесячным ребёнком на рука) вывели из-под удара по делу об обналичивании фальшивых чеков.
Я вижу разительный контраст с "делом российских ходов" которых никто подобным образом не защищал. Я не вижу здесь никаких оснований считать себя аморальнее США, не говоря уже о КНР, где с введением биологических паспортов исчезли целые виды спорта. Да, собственную ответственность надо признать, но не запуская механизма "самокозления", который нам десятилетиями встраивали в наше национальное самосознание.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Shady Sand
11.11.2015 14:23
Алексей Ильвовский, боюсь ваш глас--вопиющего в пустыне.
Каждому вопиющему - по собственной пустыне.
Не будут мешать не вопиющим думать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 20:24
Да да, в легкой атлетике там и без наших хватает доперов. Моррис Грин, Джастин Гатлин, Тайсон Гей, Асафа Пауэлл и куча других чего стоят. Гей год дисквалификации всего получил, за "содействие". Да на одну его мускулатуру достаточно посмотреть, можно никакие тесты вообще не сдавать! А сколько ярчайших звезд прошлого? Мерлин Отти, Линфорт Кристи, Дитер Бауман, сплошь чемпионы, ничего не если, а под занавес карьер решили поесть допинга? Сплошь лицемерие одно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 20:27
Королева спорта во все времена и всегда была чистой, и только наши ходоки испортили ее имидж!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну и так, для справки, а то много ссылок на ольгу богословскую

В середине 1990-х интернета в России еще толком не было, за спортивную журналистику отвечали лишь две газеты, поэтому за давностью времени суть случившегося с Ольгой Богословской известна только с ее слов. В 1994 году она сдала положительную допинг-пробу в знаменитой лаборатории профессора Манфреда Донике из Кельна. Препарат — видимо, стероиды (Донике получил всемирную известность как создатель новой методики для чувствительного обнаружения анаболиков и тестостерона). Богословская свою вину отрицает до сих пор: «Допинга не было. Как меня поймали и за что, понять невозможно. Я говорю — вот объясните мне, пожалуйста, три пробы чистые, четвертая проба вдруг, в сезон, грязная. Такого не бывает, понимаете?». Получив два года дисквалификации и потренировавшись еще один сезон, спортсменка решила завершить карьеру.
http://www.mn.ru/sports/86082
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.11.2015 21:28
Получив два года дисквалификации и потренировавшись еще один сезон, спортсменка решила завершить карьеру.
+++++++++++++++
Без допа не пошло :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 00:28
Очень надеюсь, что будут раскручивать биатлон и лыжи и дойдут до Иванова, Жукова, Куща, ну и Прохорова - как главного спонсора откатов нашим людям в не наших структурах на прошедших ОИ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 13:55
наши платили чиновникам IAAF, чтобы те их крышевали (так сейчас говорят евроСМИ)
не смешно ли?
те чиновники брали/крышевали только наших? ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 14:11
не могу пройти мимо темы про доп :) Уже сросся с ним родимым.

Разбирать статью не вижу смысла равно как и доклад.

Проблемы допинга они присущи всем видам спорта. Чтобы вы знали - в англии 2/3 всех допинговых нарушений происходит в регби. http://www.independent.ie/sport/rugby/other-rugby/paul-kimmage-dangerous-obsession-with-size-creates-bigger-need-for-answers-30785080.html

Велоспорт который стал чище - это просто анекдот. До тех пор пока попадаются гонцы в середине протокола на ЭПО все эти разговоры про очищение - чушь собачья. Про Фрума и скай даже и говорить нечего. Астана залетевшая в 2015 многократно попадает на подиумы в 2х грандтурах в общем смех.

Далее, эти грязные иностранцы которые хотят обличить россию - материалов на русских гораздо больше, и запиннать их проще вот и полощут эту тему, ну и работают они скорее в серой зоне - используют ТУЕ на полную ну и пьют прочие кетоны, так что с легальной точки зрения их ловить гораздо сложнее чем тех кто жрет топорный допинг.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Валентину риторические вопросы
а у них тоже ми6, цру, дст, министры спорта, президенты страны являются ключевыми звеньями допинг-программы, под которую выделяется солидный госбюджет?
а ихние журналисты тоже осуществляют информационное прикрытие допингеров и чиновников?
а если там ширяются, значит и нам можно и не надо ничего делать, даже когда все вскрылось?
опять россию обидели?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 15:13
в 2012 году
ЮСА 46 золотых
Китай 38
ЮК 29
и скромненько так Россия с 24 медалями при всей этой мощнейшей господдержке. Ну лузерыжеж Карен :)

Какая разница кто и чем пользуется. Для взятки должен быть берущий и дающий. Да в случае России дающим был условный "Путин" да, в случае Юса и других не путин давал. Ну лично для меня это мало что меняет, все гораздо тоньше вот и все.

Интересно, что очень малое количество журналистов на западе правильно пишут про этот скандал, а именно что он гораздо шире чем Россия и ЛА.

можно почитать тут http://sportsscientists.com/2015/11/shock-plus-denial-divided-by-the-tip-of-the-iceberg-a-recipe-for-mistrust/
и тут например: http://www.scienceofrunning.com/2015/11/7-quick-thoughts-on-iaaf-corruption-and.html

Карен, если что. все это не отменяет того что путин-зло. вот.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 15:29
Да, и вот например лаба в лозанне защищается http://www.24heures.ch/sports/immense-majorite-250-000-tests-realises-annee-detruits/story/15081885

говорит уничтожают образцы после 3месяцев. Ну значит есть дыры в процедурах которые знающие люди правильно используют.

Как и ТУЕ. Помню мы с Володей Житеневым давным давно спорили на тему ТУЕ у Форсберг, если он заглянет, то было бы здорово обновить эту тему. Я существенно поменял позицию по ТУЕ со времени тех разговоров.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если действительно, так было с богословской то этому есть объяснение. Когда анабол прикрыт другим препаратом, маскирующим агентом, то из-за разного времени вывода из организма происходит мерцание основного в анализе. Сейчас почти все маскирующие агенты ловятся и расцениваются также , как основной.Тогда не всё ловилось и носились все как лошади.
А комментатор Богословская хороший.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 15:59
Ну и так, в рамках флуда - мне вот эта картинка нравится
https://pbs.twimg.com/media/CNLnGCNWUAAZDw2.png:large
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 16:41
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мерседес тоже иногда ломается! Прежде чем хаять отечественное, задумайтесь об этом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 16:53
Модест ты 10 лет долбил на скиспорте про доп и тебе никто не верил, а сейчас ни слова благодарности, тебе не обидно?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
всё ломается...не только мерцедес
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это сарказм. Как это... Сарказм деструктивен для корпораций.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.11.2015 21:33
Единственный стоящий вопрос, сможет ли межународная федерация себя высечь:
наши платили чиновникам IAAF, чтобы те их крышевали (так сейчас говорят евроСМИ)
не смешно ли?
те чиновники брали/крышевали только наших?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
То что они согласились крышевать прямо связано с резким повышением статуса РФ в мировом спорте после получения игр 2014 года в Сочи и ЧМ по футболу в 2018.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Валентин, не готов дискутировать предметно, не слишком вникаю во все эти дрязги, но отчетливо вижу, что громкие разоблачения коррупции и допинга случаются по инициативе исключительно западных журналистов и западных следственных органов, а русские наоборот все это дело прикрывают или даже организуют.
медальный зачет 2012 вполне закономерен,
штаты первые, потому что действительно первые, это не надо объяснять, допингеры там ширяются индивидуально, на свой страх и риск.
китай и россия ради медалей вбухали много денег в зап. специалистов, допинг, премии спортсменам, но в россии выхлоп от вложений меньше, воруют-с, поэтому и проиграли китаю по медалям.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Valentin Rychkov
12.11.2015 15:13

все это не отменяет того что путин-зло. вот
Конечно, конечно !
Милых бородачей из ИГИЛ обижает, пра-а-тивный !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
карен хачкованян
13.11.2015 00:28
не готов дискутировать предметно, не слишком вникаю во все эти дрязги, но отчетливо вижу, что русские все это дело прикрывают или даже организуют.
Больше могли бы ничего и не писать.
Да, собственно, могли бы написать только имя и фамилию.

Остальное за десяток лет мы уже выучили наизусть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.11.2015 10:06
Андрей Пшеничников
Милых бородачей из ИГИЛ обижает, пра-а-тивный !
++++++++++++++++++
Вам-то из-за океана только это и видно...Удобно устроились ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Sergio
13.11.2015 10:06
Вам-то из-за океана только это и видно..
Видите ли, реальная борьба с милыми бородачами, на мой взгляд, является в настоящее время абсолютным аргументом для всякого не помутившегося разума.
Т.е. аргумент этот не зависит от того, что мне видно через океан.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.11.2015 12:09
Карен, большинство западных журналистов тоже не упускают случая своих выгородить.

Например боец Walsh воевал с Армстронгом не на жизнь а на смерть, а теперь спокойно пишет что Фрум чист как агнец, но при этом путается в показаниях и у него сплошные нестыковки ну и сам Фрум, как я уже писал - это какая-то пародия. Тоже самое верно про Уолша и Полу Рэдклиф.

Голос тех кто задает неудобные вопросы не слышен, почему - потому что их мало и они не находятся в независимом положении. Тот же Уолш например получает зарплату у Мердока, который владеет Скай - так что конфликт интересов очевиден.  Ну конечно же потребителю гораздо проще продать образ погрязшей в грехах России (что безусловно верно).

Насчет умственного уровня западных читателей - я тут не такой большой специалист как Андрей Пшеничников, судить не могу. В России читатели безусловно более ушлые, все видят между строк, читают на нескольких языках, ну пристально следят за развитием всяких допинговых историй чтобы заметить нестыковки и взаимоисключающие параграфы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Валентин, посмотрел сегодня утром неск. зап. новостных телепрограмм по сабжу, в частности ббс ньюз, с трудом воспринимаю на слух английский, но в каждой пятой фразе уловил "state-sponsored doping".
при всех тех отвратительных фактах, которые вы привели в отношении зап. спортсменов, журналистов, лоббистов и проч., вы можете утверждать, что там есть state-sponsored doping? по-моему нет.
а в россии это доказанный факт и, с учетом бэкграунда и репутации этой страны, вполне закономерный. в этом и есть коренное отличие между там и тут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.11.2015 18:11
Карен, ну я же не спорю что наши вляпались по самые уши.

Я просто говорю что народ пытается извлечь максимум выгоды из того что наши вляпались, и к сожалению к очищению спорта от допинга это имеет весьма слабое отношение
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.11.2015 19:32
Может кто-нибудь мне доходчиво на пальцах объяснить, что такое допинг?
И где заканчивается допинг и начинается восстановительная медицина?
Почему ЭПО - это допинг, а например Элеутерококк - нет?
Почему, если у меня астма или сахарный диабет, я имею право принимать препараты, которые запрещено принимать другим, но при этом я буду выступать не на параолимпийских играх, а на обычных, на равных со всеми?
И почему в этом случае нарушаются права Маркуса Рема?
Вся борьба с допингом - это отвратительная лицемерная вещь. Все всегда что-то ели и будут есть. Вопрос лишь в терминах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.11.2015 20:43
карен хачкованян Вижу, Вы считаете что западные масс-медиа являются средством информации а российские  всего лишь средством пропаганды.  Не могу сказать о российских т.к. их не смотрю/слушаю, но что касается западных, Вы глубоко ошибаетесь...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
14.12.2015 16:08
при всех тех отвратительных фактах, которые вы привели в отношении зап. спортсменов, журналистов, лоббистов и проч., вы можете утверждать, что там есть state-sponsored doping? по-моему нет.
Так и не уловил, чем государственный допинг хуже частного. Ну по разному у нас устроены социальные системы, это факт. У нас спонсор государство, у них спонсор частная компания, и что? Выстрел в никуда.
Вся борьба с допингом - это отвратительная лицемерная вещь.
Это управленческая технология, технология управлять политиками и политикой. Крючок.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0