Австрийские репортажи. Спринтеры в Рамзау.

Горячая пора началась на спортивных трассах австрийского Рамзау с наступлением осени. Одна за другой стали съезжаться в этот лыжно-спортивный курорт спортивные команды самого разного ранжира. Здесь можно встретить как национальные команды разных стран, как взрослые, так и молодежные, так и клубные коллективы, и маленькие группы лыжных энтузиастов. Всех привлекает возможность провести несколько тренировочных дней в условиях среднегорья и высокогорья, совмещая традиционные средства тренировки, такие как бег, лыжероллеры, скандинавская ходьба и бег, с подготовкой на настоящем снегу, которого в эти дни на глетчере Дахштайн уже предостаточно.

Оказавшись в сентябре-октябре в Рамзау, и мы не упустили возможности понаблюдать за тем, как готовятся самые разные группы спортсменов,приехавшие в эти дни на высоту. Не так часто удается оказаться на тренировке рядом с финской национальной командой, где по итогам сочинской олимпиады очень даже много звезд. Или со шведской, где в эти дни тренировалась Шарлотта Калла, или с итальянской, чешской, австрийской, норвежской… Ну и, конечно же, российской, которая по традиции проводит здесь осенний этап подготовки.

Конечно, наиболее пристальное внимание мы уделили тем командам, о которых рассказываем регулярно. Но будут в нашей серии репортажей из Рамзау и новички. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак,

Спринтеры в Рамзау

Команда, которую готовят Юрий Каминский и Михаил Девятьяров приехала в первых рядах. 

И внесла новшество уже тем, что поселилась не на традиционной высоте 1000 метров над уровнем моря, в отеле Кобальдхоф. Спринтеры жили выше аж на 700 метров, почти у самого подъемника на глетчер. И, естественно, обо всех особенностях и задачах этого периода мы беседуем с Юрием Каминским.

- Главная задача этого сбора – лыжная подготовка на снегу, а также повышение аэробных возможностей организма спортсменов за счет условий гипоксии. И развитие скоростно-силовой выносливости.

В принципе, мы не вносим на этом сборе никаких новшеств, работаем в том же направлении. Даже интенсивность после прохождения акклиматизации остается на том же уровне. Но благодаря нахождению в горных условиях - это шаг вперед в тренировочном процессе.

- Нахождение в горах влияет на объемы тренировок в этом периоде?

- Обычно мы заезжаем в горы и сохраняем объемы предыдущего периода работы, что в условиях гипоксии способствует приросту в физическом состоянии спортсменов. В этом году мы изменили условия проживания в Рамзау, перебравшись в гостиницу, которая расположена на высоте 1670 метров над уровнем моря. Хотя на этой высоте мы тренируемся достаточно мало. Основная работа у нас проходит либо на глетчере, где высоты 2700-2800 м над уровнем моря, либо на 1100 метров и ниже. Вся аэробная работа невысокой интенсивности в основном проводится либо на высоте проживания, либо на глетчере. А вся ударная работа высокой интенсивности в основном на значительно меньшей высоте, как я уже сказал на 1100 м и ниже, чтобы провести работы большей мощности. В основном это тренировки на лыжероллерах, имитация, ходьба и бег по горам с палками…

Перед первым подъемом на глетчер - обязательное фотографирование. У каждого спортсмена свой именной пропуск с фотографией. Лидеры мирового рейтинга (первая десятка) имеют право бесплатных тренировок на глетчере Дахштайн. Еще мгновение и свой именной пропуск получит Никита Крюков.

Очередь за пропусками. Спринтерская команда готовится подняться на глетчер.

Погода на глетчере Дахштайн частенько меняется. В этот день на вершинах висели плотные облака. И лыжники тренировались прямо как "Ёжики в тумане". На трассе Алексей Петухов.

Никита Крюков - скользящий по облакам.

Никита Крюков, Егор Сорин и Антон Гафаров.

Игорь Усачев.

Михаил Девятьяров как обычно на лыжах. В горах он всегда чувствует себя великолепно.


Игорь Усачев.

Михаил Девятьяров-младший.

- Имитация в Рамзау отличается от той, что была в Вуокатти?

- Только лишь в том, что здесь мы работали исключительно в один подъем, поскольку в Рамзау нет имитационных кругов. Но я бы не сказал, что это минус. В условиях гипоксии в этом есть и свой плюс – нам легче контролировать состояние спортсменов. Кроме того, мы имеем возможность подобрать длину подъема таким образом, чтобы проработать определенные режимы, максимально приближенные к спринтерским. Поскольку к концу сбора в Вуокатти мы уже полностью перешли на прыжковую имитацию, то и здесь, в Рамзау работали на подъемах прыжковой имитацией. А вот объем лыжной работы на этом сборе больше, чем был в Вуокатти.

- Обратила внимание, что в Рамзау стали подтягиваться группы молодых спортсменов. Но не все поднимаются кататься на лыжах на глетчер… Например, команда из столичной бабушкинской спортивной школы, которую тренирует Юрий Бородавко, на Дахштайн не поднимается. Так же как и сборная команда Татарстана…

- Я разговаривал с Юрием Викторовичем. И он сказал, что они вынуждены отказаться от тренировок на снегу, потому что для них это очень дорого. Спортивная школа не в состоянии это оплатить. На самом деле, цена билетов на подъемник, который возит на ледник, за последние годы сильно выросла. И сегодня стоимость одного дня проживания в Рамзау сопоставима со стоимостью подъемника.

- Какого рода тренировки и где вы посоветовали бы молодым спортсменам в условиях среднегорья и высокогорья?

- Это зависит от задач, которые преследует тренер, привозя спортсменов в горы. Развитие аэробных возможностей организма спортсменов строятся из двух показателей: аэробная емкость и аэробная мощность. Аэробная емкость – это работа в 1-2 зоне. Повышая ударный объем сердца, мы повышаем его ёмкость. Аэробная мощность – это работа, приближенная к уровню ПАНО. Я достаточно долго наблюдал за тем, как тренируются на глетчере молодые норвежцы. Они работают там на лыжах очень и очень медленно. Буквально идут пешком и постоянно смотрят на пульсометр, чтобы ЧСС не выскакивал. У нас Михаил Талгатович Девятьяров на лыжах быстрее передвигается. Идет за кем-то из юных норвежцев, буквально натыкается на них. Тот смотрит на пульс и еще больше снижает темп. Причем, я наблюдал за ребятами из Лилехамерского спортивного клуба – а это чуть ли не самый сильный клуб в Норвегии.

Все это лишний раз подтверждает их слова о том, что они ставят перед собой задачу в юношеском и юниорском возрасте гнаться не за сиюминутным результатом лыжников, а создавать им большое спортивное сердце.

Также я обращал внимание на то, что и взрослые спортсмены из итальянской, финской, норвежской национальных команд, которые на глетчере - тоже ходили пешком. И едут они сюда и в Италию на глетчер с одной целью – покататься на лыжах.

Солнечные дни на Дахштайне - настоящий праздник, повышающий настроение. Это и видно по лицу Никиты Крюкова.

Никита Крюков и панорама Дахштайна.

На подъеме Александр Панжинский.

Александр Панжинский после ускорения - еще немного и взлетит...

Ощущение свободного полета.

Юрий Каминский фотографирует Никиту Крюкова.

Норвежский тренер тоже постоянно снимает своих подопечных на планшет и разбирает с ними нюансы техники.

Норвежцы, молодежь.

Юная норвежская спортсменка накатывает свои километры на леднике...

...и никуда не торопится, ведь главное - большое спортивное сердце!

Особенности трассы на глетчере - лента серпантина, как на качелях - вверх и вниз на небольшой площади.

- Здесь же проводила тренировки и Шарлотта Калла…

- Да я обращал внимание, когда она проезжала мимо. Мне было интересно понаблюдать за техникой, за интенсивностью. В эти моменты она была средней и ниже средней.

- А что вы можете сказать о финнах?

- У них соревновательная техника очень сильно отличается от техники передвижения со слабой интенсивностью.

Почему-то многие наши тренеры забывают об этом. И работают со спортсменами на технику только на медленном ходу. Хотя основное внимание технике надо уделять во время быстрой работы, начиная от уровня выше ПАНО и до МПК. Именно в этом диапазоне нужно и стремиться к тому, чтобы формировать у спортсменов соревновательную технику.

Представители финской национальной команды - знакомые все лица! То Нисканен проезжает мимо...

...то Яухоярви.

А Яухоярви еще и здоровается по-русски...

Шарлотта Калла тоже в эти дни проводила тренировки на Дахштайне.

И делала ускорения.

Финны приехали сразу и мужским, и женским составами. И тренировались они часто вместе.

Айно-Кайсаа Сааринен. Еще до перелома стопы.

- Где вы проведете следующий период подготовки?

- Сначала 10-дневный восстановительный сбор на море, в Болгарии. А затем выезд в якутский Алдан, где уже полностью перейдем на лыжную работу. Какую-то беговую работу там делать очень сложно. Однако не будем отказываться от прыжковой, силовой, статодинамической работы в поддерживающем режиме.

Продолжали спринтеры на сборе и работу в тренажерном зале. Упражнение выполняет Алексей Петухов.

Юрий Каминский.


Тренерский совет: Юрий Каминский, Михаил Девятьяров и сервисмен Виктор Головин.

Подъем преодолевают Игорь Усачев и Антон Гафаров.

- Почему вы отдаете предпочтение Алдану, а не Вершине Теи, куда ездят все остальные составы сборной страны?

- Ну, во-первых, ко времени нашего приезда в Алдане уже лежит хороший снежный покров и готовы трассы. В отличие от Теи, где и в начале ноября может не быть снега. И температура в этот период достаточно комфортна для тренировок.

Кстати, в этом году туда же едет женская сборная команда России основного и молодежного состава. Туда же собирается и мужская биатлонная сборная России. И уже в конце октября мы планируем выступить там в соревнованиях. В 2015 году в Алдане запланирована даже ФИСовская гонка. Лыжный комплекс там динамично развивается, достраивается, усовершенствуется до международного уровня. Созданы великолепные условия для тренировок на натуральном снегу, есть спортивный зал, восстановительный центр… А к середине ноября мы перебираемся в Финляндию, поближе к первому этапу Кубка мира, который по традиции последних лет проводится в Руке. До начала спортивного сезона, который все уже с нетерпением ждут, осталось совсем немного.

До встречи в следующем репортаже из Рамзау!



10 8343 Татьяна Секридова 07.10.2014 23:10
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Татьяна, очередное большое спасибо за содержательное интервью и фотки, конечно. С грустью отмечаю разницу-пропасть между ответами на вопросы об одном и том же сбогре между ЮМК и Данилом Акимовым... Надеюсь, разница в результатах рабдоты не будет столь удручающей. Успехов обеим командам   и всей нашей сборной!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Президент федерации запретил тренерам и спортсменам давать какие-либо комментарии для скиспорта. Каким образом тогда Татьяна каждый раз получает интервью у Юрия Михайловича?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.10.2014 14:28
Виталик Чекаленко
08.10.2014 14:12
Скажем так, и крайне не рекомендовали это делать)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно почему руководство сборной решило тратить деньги за границей? В России тоже достаточно высокогорных мест, где практически круглый год лежит снег. На Камчатке есть места. На Сахалине. Наверняка где нибудь и на Кавказе найдутся. Если поработать с местными властями, то думаю, для сборной будут созданы все условия.
На Сахалине в Тымовском районе есть замечательный "снежник" у горы Лопатино. Летом ездим туда кататься. И высота до 1600 метров. Но это вопросы больше к руководству сборной.
Меня в статье заинтересовала направленность иностранных тренеров на "Выращивание спортивного сердца" Тема не нова и для России. А как потом, "после спорта" живут люди с такими раскачанными сердцами? Не мучает ли их гипертония или другие хвори?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется, что создание инфраструктуры в России не входит в задачи руководства сборной. Это задачи местных властей. Вот в Якутии стали развивать базу и сразу туда стали ездить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Кулешов

Если у местных властей нет заинтересованности в строительстве таких обьектов, то никакие уговоры руководства сборной не помогут. А если захотят, то сделают даже только  для своих.
Те, кто бегал на уровне мс имеют "спортивные сердца". И ничего, живут.  Врачи иногда удивляются пульсу, да брадикардия всегда на ЭКГ. А давление, как у всех людей - всякое.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2014 17:20
Офф

http://www.dni.ru/sport/2014/10/9/282972.html

Суровое наказание, учитывая, что никто не пострадал.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ольга, как же не пострадал. А пассажир?
В Норвегии, пожалуй, самые большие штрафы за нарушение ПДД. И наказания тоже. И Нуртуг это прекрасно знал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.10.2014 20:43
Да, Николай. Я имела в виду, что суровое по сравнению с пьяными дтп в нашей стране. А так, конечно, справедливое наказание: вождение в пьяном виде - тяжкое преступление.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пожелаем нашим парням порвать всех в Фалуне!
А Ю.М.Каминский - святой человек.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0