В этом сезоне флагманской моделью беговых лыж Madshus стала модель Redline 3.0.
Поделиться впечатлениями от новой модели мы попросили спортсменов, выступающих на Madshus: Александра Бессмертных, Николая Морилова, Матвея Елисеева и тренера Виктора Ревина.
Всем новые лыжи безумно понравились, но каждый раз наш разговор выходил за рамки отзывов о новой модели, и теперь у вас есть возможность узнать о нюансах техники, смазки лыж, процесса тестирования и о многом другом.
Александр БЕССМЕРТНЫХ, серебряный призер Олимпийских игр, серебряный призер чемпионата мира по лыжным гонкам:
- Классические лыжи у Madshus мне всегда нравились, и нареканий по классике никаких никогда не было. А вот по коньку была проблема с конструкцией мыска лыж, но в модели Redline 3.0 эта проблема была решена: лыжи стали намного лучше ехать в раскат, и многим спортсменам это нравится. Также в новой модели лыж сильно сокращена длина желобка: где-то он начинается от середины лыжи, где-то – ближе к пятке – и это тоже сыграло свою роль. Благодаря этому в коньковом ходе при начале отталкивания лыжу стало гораздо легче развернуть под собой, раньше это было сделать намного труднее. Ну а если говорить в целом, лыжи Redline 3.0 получились очень классные – и конек, и классика просто супер.
- Насколько лыжи хорошо работают в подъем?
- Если вы правильно подберете лыжи по жесткости, проблем никаких не будет. Это в равной степени касается и классики, и конька. Вообще, мне очень нравится, что компания Madshus постоянно экспериментирует, что-то меняет, ищет и находит интересные решения, не стоит на месте, а всё время предлагает какие-то новшества. Причем всё это делается в тесном сотрудничестве со спортсменами, к пожеланиям которых чутко прислушиваются и учитывают их при разработке моделей. Получается, что мы вместе с Madshus создаем новую модель лыж.
- Какие используете структуры лыж? Довольны ли их работой?
- В данный момент Madshus предлагает четыре типа структур: M61F – для сильного мороза, М61 – для умеренного мороза, М62 – это легкий мороз, универсальная «теплая» структура и М63 – на воду. Что касается того, доволен ли я лыжами, отвечу так: меня на важных стартах лыжи ни разу не подводили. Бывало по-другому, что ноги не бежали, а лыжи наоборот – вывозили.
- Madshus – это прочные лыжи?
- Я уже 14 лет бегаю на лыжах Madshus и за это время не сломал ни одной лыжи! Я думаю, что это о многом говорит.
- Используете ли вы лыжи с камусом для классики?
- Да, у меня есть пара лыж с камусом. Про них могу сказать, что их надо очень тщательно подбирать под вес лыжника. Если лыжи с камусом будут мягче, чем следует, это будет заметно, так как камус будет касаться снега во время свободного скольжения и особенно в шаге, то есть когда катишь в подъем на одной лыже. Но если их подобрать правильно, то именно за такими лыжами будущее. Особенно будущее любительского спорта. Ведь никто не любит мазаться, и зачастую из-за этого люди идут кататься коньком, а не классикой. А тут ничего не надо мазать – просто взял лыжи и пошел кататься.
Матвей ЕЛИСЕЕВ, двукратный чемпион Европы, бронзовый призер чемпионата мира по биатлону:
- Однозначно, новая модель лыж мне очень нравится. Основное отличие этой модели от предыдущей в том, что эти лыжи более жесткие и более пружинистые, поэтому лучше работают в момент отталкивания. Также из-за того что при отталкивании они не задавливаются «в ноль», до горизонтального состояния, они в этот момент гораздо лучше скользят. Вот эти конструктивные отличия мне очень нравятся.
- Как лыжи работают в подъем, устойчивы ли во время скольжения?
- Лыжи стали намного более стабильны при скольжении на одной ноге. В этой модели инженеры Madshus убрали желобок, и это никак не повлияло на устойчивость, стабильность лыжи, а вот на плавность хода повлияло! Ощущения на безжелобковых лыжах намного более приятные, чем на лыжах с желобком.
- Успели ли вы уже на новых парах пробежать какие-то соревнования?
- Как только у меня появились новые Redline 3.0, а это случилось в прошлом году на чемпионате мира, я практически перестал бегать на старых моделях, может быть, одну из 10-12 гонок пробежал на старой паре, а все остальные на новых.
- То есть отличия новой модели настолько существенны, что старые уже не имеет смысла использовать?
- Получается, что так.
- Обычно, вы бегаете на лыжных ботинках со снятой манжетой, которая должна удерживать голеностоп. Почему вы так делаете?
- Ну, это относится к лыжам в меньшей степени, хотя на менее стабильных лыжах это было бы сложнее сделать. А вообще я бегаю на ботинках без манжеты, чтобы было больше свободы в голеностопном суставе. А это нужно для того, чтобы самостоятельно управлять определенными движениями и делать всё так, как хочу я, а не как заставляет это делать ботинок, фиксирующий определенные положения. К сожалению, временно у меня есть проблемы с тем, чтобы получить такие ботинки, и мне приходится бегать в стандартных ботинках с манжетой. Как я понимаю, делать такие ботинки чисто под меня было совсем не просто. Дело в том, что в них они использовали немного другой карбон и меняли форму некоторых элементов.
- Можете рассказать о наиболее часто используемых структурах лыж?
- Сейчас у Madshus четыре структуры, и все они хороши в свою погоду. Единственное, поделюсь наблюдением, что самую теплую структуру М63 лучше использовать на короткие дистанции, потому что сначала она едет чуть лучше, но потом имеет свойство вставать, а структура М62 более стабильна.
- Используете ли вы лыжи с прозрачным пластиком?
- Сейчас у Madshus нет лыж с белым пластиком, поэтому я их не использую.
- Используете ли вы в подготовке классический стиль?
- Да, конечно, использую. Большинство биатлонистов, когда тренируется классикой, использует лыжи с камусом, потому что на коврик для стрельбы запрещено вставать на лыжах с мазью. Но помимо лыж с камусом, я попросил выдать мне обычную мазевую гоночную пару на холодную погоду, то есть на такую погоду, когда намазаться на держание достаточно легко. Правда, соревнования классикой я не бегал уже достаточно давно.
- Какие у вас впечатления от лыж с камусом?
- Лыжи с камусом – это очень удобная вещь, когда не хочется запариваться с мазью или когда сложная для смазки погода. Плюс сейчас есть двигающиеся крепления Rottefella, с помощью которых можно регулировать соотношения скольжения и держания лыж: если плохо держат – двигаешь крепления вперед, если плохо скользят – отодвигаешь чуть назад, и всё сразу встаёт на свои места. Это, конечно, очень удобно.
- Что скажете о прочности лыж Madshus?
- Лет 5-6 назад у Madshus были довольно хрупкие боковины, и любая микротрещинка могла привести к их отслойке. Сейчас таких проблем нет уже давно. Скажу больше, сейчас я своим друзьям, которые тоже участвуют в соревнованиях, но у которых есть деньги только на одну-две пары гоночных лыж, советую покупать только лыжи Madshus – настолько я ими доволен.
Есть и такой момент: я очень много работаю с различными специалистами по штайншлифтам, которые накладывают на лыжи различные структуры. Так вот раньше мне постоянно приходилось самому ходить на откатку лыж, я мог достать из чехла какую-то не задействованную пару, которую сервис мог пропустить. А сейчас я настолько спокоен за лыжи, что даже не хожу на откатку.
Николай МОРИЛОВ, бронзовый призер Олимпийских игр, серебряный призер чемпионата мира по лыжным гонкам:
- Да, я сейчас активно обкатываю новую модель лыж Redline 3.0. В прошлом году я даже бегал на ней гонки, правда, тогда эти лыжи были, как говорится, в старой обертке. То есть это была новая модель, но в старой раскраске. Дело в том, что у нас лыжи появляются чуть раньше, чем они поступают в продажу. Это так называемый процесс тестирования: примерно за год до официального выхода мы получаем лыжи новой модели. Иногда их можно тестировать, но нельзя бегать, иногда можно участвовать в соревнованиях, а иногда те лыжи, на которых мы бегали, потом не поступают в продажу. На рынок выходят только лыжи с самыми лучшими показателями, и мы, профессиональные спортсмены, выступающие на Madshus, помогаем определить, какие новшества делают лыжу лучше и быстрее, а какие надо откинуть. Естественно, мы стараемся максимально ответственно подойти к этому процессу, потому что нам же самим потом на этих лыжах и бегать.
- В чем, на ваш взгляд, основные отличия Redline 3.0 от предшественников?
- У коньковых лыж появилось две модификации: F2 и F3. Они различаются по типам трассы: одни на мягкую трассу, другие – на жесткую. Сейчас я тестировал лыжи F2 в Тюмени – там был искусственный снег и сильный мороз, то есть фактически на трассе был снежный бетон. И вот там у меня очень хорошо выкатывались лыжи с маркировкой F2, они и сами по себе жестче. Как я понимаю, лыжи F3 должны получить преимущество на мягкой трассе, но пока проверить их в деле мне не удалось.
Также в Redline мне очень понравился новый пластик P300. С его появлением мы получили очень большое преимущество перед лыжами других марок, а по сравнению с прошлыми моделями Madshus появилась стабильность в скольжении. Сейчас я поясню, что я имею в виду. Дело в том, что гонки в основном проходят по кругам, однако в разных частях круга снег может быть разным. Взять, например, пятикилометровый круг в Красногорске. Там за прудом и в лесу снег натуральный, а на стадионе порой полностью искусственный и смешанный. Так вот при переходе с одного типа снега на другой разницы практически не чувствуется, хотя, казалось бы, по натуральному снегу лыжа должна замедляться, как мы говорим, тупить. Особенно же сильно это стало заметно, когда я стал бегать марафоны. Например, в Дёмино скольжение на полях, в лесу, на стадионе отличается: где-то старый снег, где-то переметенка, и если раньше при выезде из леса на переметенку я замечал значительную разницу в скольжении, то теперь этого нет – лыжи стабильно хорошо едут по любому типу снега.
Ещё мне запомнился наш диалог с генеральным директором Madshus Нильсом Халтом, который состоялся на фабрике в Лиллехаммере. Тогда он сказал мне, что довольно просто сделать лыжу, которая будет хорошо ехать по равнине, также довольно просто сделать лыжу, которая будет хорошо скользить со спуска, но очень тяжело заставить ехать лыжу вверх, чтобы она при этом не тормозила. И я знаю, что специалисты Madshus очень много работали, для того чтобы лыжи хорошо ехали в подъем, и действительно стало заметно, что новая модель отлично едет в гору, особенно на большой скорости. Так что новая конструкция в сочетании с новым пластиком для меня стала просто прорывом – я получил суперпрофессиональный инструмент.
Но я не хочу сказать, что раньше Madshus были плохими лыжами. Я бегаю на них с 18 лет, выиграл на них все свои медали, и они всегда были хороши. Но теперь мне они нравятся ещё больше! Помню, прошлой зимой мы с Андреем Парфеновым выиграли на Redline 3.0 командный спринт на Финале Кубка России в Малиновке и имели по лыжам колоссальное преимущество на местном натуральном снегу. Правда, в этом году я стартовать на них ещё не успел, использую пока только на тренировках: I этап Кубка России в Хакасии я пропускал, рассчитывал стартовать в Чусовом, но эти соревнования тоже перенесли в Хакасию, и мы приняли решение не ехать. Так что ждем «Красногорскую лыжню».
- Есть ли у вас лыжи с камусом?
- Я мечтаю когда-нибудь их получить. В данный момент у меня их нет, и я пользуюсь классическими лыжами под мазь держания, но я очень постараюсь в самом ближайшем будущем лыжи с камусом себе заполучить. Это классная штука: на них катаются и тренеры сборной команды, и даже смазчики, у которых нет никаких проблем, чтобы хорошо намазать лыжи, берут себе лыжи с камусом и с удовольствием катаются на них.
- Правда ли, что Madshus – это узкодиапазонные лыжи, которые едут в строго определенную погоду?
- Тут всё дело в том, что давным-давно у Madshus было много разных структур на самые разные погодные условия, и они действительно были здорово заточены на определенные погодные условия и действительно прекрасно ехали именно в эту погоду, люди реально чувствовали разницу в скольжении, и поэтому, возможно, сложился такой стереотип. Для меня это был плюс: я всегда знал, что эти лыжи поедут в мороз, а те поедут в снег. Но уже много лет это не так, те структуры уже ушли в прошлое. Сейчас у Madshus новые структуры серии M, и они отличаются очень высокой степенью универсальности. Буквально двумя холодными структурами можно перекрыть весь погодный диапазон Сибири, а двумя теплыми – диапазон средней полосы России. Ну а если у вас есть возможность иметь три вида структур: на воду, на среднюю погоду и на холод – то больше ничего и не нужно! Что же касается большинства любителей, то их спрос будет удовлетворять всего одна структура на среднюю погоду, она для этого достаточно универсальна.
- То есть можно просто пойти в магазин, купить пару Redline 3.0 и быть конкурентоспособным в большинстве гонок?
- Вы знаете, бывало, что я слышал в свой адрес упреки, что я хвалю лыжи Madshus, потому что у меня контракт с этой фирмой. На это я отвечаю людям, что я бегал и завоевывал медали именно на Madshus, а не на лыжах других марок, и все это видели. Показываю им на той же «Лыжне России» свои лыжи, на которых я бежал – это те же самые лыжи из «Спортмастера», которые ничем не отличаются от других. Но это реально хорошие лыжи. У меня даже бывали такие случаи, что ребята, у которых тоже есть лыжи Madshus, купленные в «Спортмастере» подходили и просили мои лыжи попробовать, сравнить со своими. Я давал, но они потом мне их возвращали со словами: «Нет, спасибо, мы на своих побежим». То есть такие же Madshus, какие получают профессиональные гонщики, может купить в магазине абсолютно любой желающий.
Виктор РЕВИН, МСМК по лыжным гонкам, тренер одного из лидеров марафонской команды «Русская зима», обладательницы Кубка Восточной Европы Ольги Царёвой:
- Я использую лыжи Madshus с 2001 года, прошел практически все поколения этих лыж. Сейчас я больше связан с классикой (в марафонских соревнованиях Visma Ski Classics, в которых выступает команда «Русская зима», используется только классический стиль передвижения – прим. ред.) и скажу, что классические Redline 3.0 – это просто идеальные лыжи.
- В чем их главные отличия?
- В первую очередь это работа в шаге и набор скорости на спуске. Обычно лыжи надо долго подбирать, а здесь нам только пришли лыжи, мы сразу на них побежали в Тёе, где лыжи обычно очень плохо едут, и сразу взяли две медали (Ольга Царева заняла второе место на Кубке Восточной Европы и третье место на I этапе Кубка России в спринте классическим стилем – прим.ред.). Особенно порадовало решение убрать желобок, сместить его на пятку. Благодаря этому лыжа в шаге очень хорошо скользит, и всю тренировку не покидает чувство радости просто от того, что ты идешь классикой. Также раньше иногда были проблема с тем, чтобы намазаться – лыжи были очень жесткие, и иногда случалась отдача. А сейчас лыжи стали намного более эластичными: их с одной стороны легко задавить, чтобы оттолкнуться, с другой – это абсолютно не отражается на скольжении. Очень хорошие лыжи – на пять с плюсом!
- Используете ли вы лыжи с камусом?
- Да, в прошлом году мы получили такие лыжи и очень много тестировали их в разные погоды. В итоге я нашел идеальную погоду для этих лыж – это где-то 0/-1 и мокрый снег. В такую погоду идёшь на них и горя не знаешь, я бы в такую погоду даже гонку на них побежал, потому что скольжение со спуска было в разы лучше, чем даже у коньковых лыж! Это было на марафоне Йизерска 50 в Чехии, где я пошел на таких лыжах, и меня не накатил ни один человек. А я в подъем шел и не напрягался, а потом со спуска стоя ехал и всех накатывал.
- Используете ли вы с этими лыжами подвижные крепления MOVE от Rottefella?
- Честно говоря, я побоялся их брать, подумал, что они тяжеловаты, но потом пожалел. Дело в том, что на марафонах очень длинные спуски, большие куски равнины, и если на таких участках подвинуть крепления назад, убрав давление с носка лыж, то благодаря этому можно получить очень серьезное преимущество. Так что в будущем обязательно буду их использовать.
- В связи с участием Ольги в марафонах Ski Classics появились ли у вас лыжи для даблполинга?
- Обязательно! Они у нас появились у одних из первых, и именно с них была взята коробка на новую коньковую модель. Это очень хорошие лыжи, и мы даже умудрялись использовать их с мазью! Правда, тут есть важный нюанс. Мы, чтобы бежать на этих лыжах на мази, зашкурили колодку и, таким образом, испортили лыжи, потому что именно при одновременных ходах они стали хуже скользить. После этого случая я перестал зашкуривать колодку и в обычных классических лыжах и начал замечать, что их работа ещё улучшилась именно в скольжении. Ведь как бы мы потом колодку ни замазывали мазью, все равно зашкуренная колодка влияет на скольжение. Особенно, если зашкуривать колодку поперек. Я, например, зашкуриваю колодку движениями вдоль лыжи, и то это влияет, даже если поверх нанесено пять слоев мази. Мы же хотим, чтобы грунтовая мазь была у нас не только держащей, но и скользкой, и в то же время портим колодку наждачкой. Поэтому в этом сезоне я перестал это делать, теперь просто кладу грунтовую мазь под утюг, и ничего не стирается, мазь не слезает. Правда, я пока не успел попробовать этот метод на жесткой леденистой трассе. На ней, скорее всего, колодку придется зашкурить, но и сами пару на такую трассу – жесткие, с более сильным прогибом, поэтому, я думаю, там отрицательное влияние зашкуренной колодки будет не таким существенным.
- Что скажете о коньковых лыжах?
- Они стали более универсальными. Есть две модели: на мягкий и жестки снег, и уже на них кладется одна из четырех структур. Теперь подбирать лыжи намного проще, чем раньше. На соревнованиях в России мы в основном используем фирменные структуры Madshus, и только на гонках в Европе иногда работаем со структурами местных или российских специалистов.
- Можете дать совет, что самое главное при выборе лыж?
- Самое главное – выбрать лыжи с подходящей вам эпюрой, то есть подходящие вам по жесткости. В случае правильного выбора такие лыжи будут хорошо работать в большинстве погодных условий. Ведь у каждого спортсмена разная техника, разные углы отталкивания, они по-разному задавливают лыжу, и даже в моей группе каждая из спортсменок выбирает свою пару лыж.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Есть куча отличных лыж F, S. A. R. !!!
Одни из Саломона гонят свои лыжи говоря что лучше в мире нет, тут эти глаголят, что Мадчусы супер. на фишерах сам юзаю тоже супер лыжи.
Все понятно. Каждый кулик хватит свое болото.
Раньше, еще лет 8-10 юзал на рцсках фишер думал, что лучше не бывает. Появились мадчусы редлайны, прикупил, но такой отстой показался. Когда выставлял их по профилю скольжения оказались как пропеллеры. Продал любителю и перекрестился зарекся больше мадчусы не брать перешёл опять на фишер к тому моменту появились спидмаксы а потом уже и три дэшки. Но вот теперь ноу=хау у матчуса новые жесткости и структуры да и камус. В принципе ничего нет нового и ребята, которые про них говорили ясен пень будут только нахваливать по понятной причине. Жаль, что в моем регионе нет представителя мадчусов, где можно было бы сделать тест драйв и почувствовать в сравнении с рассказами героев указанных в статье.
Тут перефразировав известную фразу про юристов можно сказать, что два лыжника - три мнения. Всем удачных покатушек и гонок на 3.0 мадчус.
все лыжи хорошие , если едут , да,, и если ещё человек их хорошо в подьёмы задвигает.
Как представляется, все зависит от движетеля этими лыжами.
Клэбо на фишках заезжает в спринтах всегда первым.
Надо больше тренироваться и все остальное наступит само по себе, потому что, думаю все топовые лыжи в принципе одинаковы.
3.0 - лыжи супер
Madshus 3.0 - ЛУЧШИЕ ЛЫЖИ за последние много лет, которые у меня были!!!!!!!!! Норги реально совершили прорыв!!!!!!!!!.........
Расскажу про свой опыт с Madshus.
Мой уровень - сильный любитель (кмс когда-то), катаюсь/гоняюсь в Питере, иногда заезжаю в призы на любительских гонках. В плане лыж ездил и гонялся на всём наборе F-A-M-R-S - каждый производитель побывал в роли либо основной гоночной пары, либо хорошей тренировочной. Нормально справляюсь со всеми, лишь бы лыжи были быстрыми.
Лыжи заказывал через Николая, через личку на скиспорте. Общение, взамимодействие, оперативность - на очень высоком и приятом уровне. Лыжи подобрали, приехали за пару дней прямо домой в СПб.
Искал относительно универсальную пару на средний минус, так как тёплую погоду закрывает текущая гоночная пара. Выбор пал на Madshus RedLine 3.0 Skate F3 192cm M61F 70-85kg. Универсальная минусовая структура, на трассы средней жёсткости и мягче. Сам я килограмм 80 вешу.
Лыжи откатывал на Семинском перевале в начале декабря - около 10 градусов мороза, снег от свежего до пятидневного. И ещё раз в Питере - свежий снег поверх искусственного в минус два-три градуса. В трубу не ходил - там не показательные результаты.
Все три откатки лыжи значительно проигрывали моей гоночной паре, но объезжали тренировочную. Итого - примерно посередине между обеими. Отмечу, что тренировочная не быстрая. Соответственно, пару пришлось продать с хорошей скидкой, так как ценности как гоночная пара в моём случае она не представляет.
В плане ощущений от катания - чувствовалось, что лыжи лёгкие. Работу короткого желобка особо не почувствовал - всё было в норме. В общем, по работе стал-поехал, всё хорошо.
а теперь баньте.
за правду.
Также до сих пор нравятся наносоники 12-13 и наносоники 8-9. Также росси хороши, но не в новом дизайне. Черный фишер бесит, желтые rcs ,были интереснее:D
Вот этот дизайн у мадшуса однозначно лучший, автору респект!
Новый слабоват, если сравнивать с остальными брендами.
Да, Карен, именно так, у меня буквы Ф и Р не едут от слова совсем
если известны места сильно дешевле, поделитесь
Первое что бросается в глаза когда смотришь на эти лыжи - никакущий дизайн в верхней части. Фантазии что-ли уже не хватает ?
КМК снег на Семинском сильно отличается от Питерского. Если просто понять характер лыж - едет, стоит, холодная, теплая... то примерно можно где угодно
Но если выбор окончательный и под свою местность, то Семинский... зря
Спасибо за комментарий. Я в Питере тоже ведь проверил. Возможно, я просто постарался сгладить углы в своём комментарии. Пара попалась откровенно стоячая. Я её сравнивал со своим тёплым фишером с накаткой на глянец года этак 2009. И на сухом морозном снегу Madshus с характеристиками вполне для сухого морозного снега проигрывал на порядок. Если что, на моей тренировочной коньковой паре я частенько катаюсь классикой без мази - снег прилипает к скользячке. Вот та пара Madshus, что была у меня откатывалась посередине между старой гоночной парой и вот такой тренировочной.
Поэтому, решение избавляться было осознанным, тем более, что встало мне в круглую сумму.
..... Пара попалась откровенно стоячая.
26.12.2020 22:41
На Семинском бесполезно делать выводы по скольжению и работе лыж, там очень своеобразный снег. В Питере не было погоды под условия лыж со структурой М61F и эпюрой с достаточно длинными зонами.
Там есть только со структурой М5.
А все остальное не магазиное где другие структуры.
Поэтому как говорят, для сборников и избранных одно. Для всех других другое.
27.12.2020 18:43
Владимир, «прогоголю» вам: укорочённый желобок улучшает скольжение лыжи
Ну по сути вашего ответа про желобок вы ничего конкретного не сказали, а точнее не пояснили на чем основывается ваше такое утверждение, при том условии, как ранее говорили тут наши с вами коллеги по форуму, что лыжи "стоячие". Тогда логичный вопрос, как же так лыжи с уменьшенным желобком, для цели по вашему мнению, улучшения скольжения, могут быть стоячими? Какая-то несостыковочка.
Если не в лом, расскажите, а как технически укорачивание желобка может влиять на улучшение скольжения. Будет очень забавно послушать вас в ответе на этот вопрос.
Уверен, что специалисты, создавшие такую лыжу использовали знания физических процессов. Перед тем, как запустить ее на поток, она около 2 сезонов тестировалась спортсменами. В мае 2018 года мы были на глетчере в Sognefjellet с группой Олега Перевозчикова и тогда впервые нам показали и дали на тесты лыжи с разными по длине желобками.
Отсутствие желобка - это не рекламный ход. Только время покажет эффективнее ли это оказалось по сравнению например с дыркой в носке лыжи.
Сам текст этой статьи рекламный, но честный. Есть моменты, которые можно было вырезать, но оставили все так, как действительно сказали спортсмены.
Я был на Красногорской гонке и видел, что все бегут на новых лыжах, хотя катают и лучшие прошлогодние пары. Значит действительно лыжи стали удобнее и быстрее.
Кстати, Ольга Царева выиграла спринт на классической паре, которую в начале ноября ей купила территориальная организация.
Также по моему мнению на курсовую устойчивость влияет по большей части расположение заднего горба скольжения относительно стопы лыжника и расстояние между пиками горбов скольжения. Всякие там канты и желобки на курсовую оказывают значительно меньшее влияние.
По эпюре новых лыж заметно что колодка стала короче и жоще, горбы давления при этом удалось сделать с более пологими входами. Распределение давления по горбам пока не оценивал.
Я бы с радостью попробовал новые, но пока решил ничего более не покупать.
Про то что лыжи могут сначала расстроить, но при должном внимании потом радовать долгие годы я согласен с Николаем Припусковым и у меня такие есть. Надо перевести их временно в разряд тренировочных, парафинить и катать в разную погоду и для прикола пробежать пару стартов и тогда уже будет видно.
Либо если хочется сразу, то промерить эпюру и рассматривать скользяк под микроскопом, но откатка более достоверна.
Про то что в магазине можно купить лыжи уровня кубка мира соглашусь с Николаем Кабаненом - вероятность этого невелика. Лучшие лыжи были отобраны ранее. Чтобы получить лучшие лыжи езжайте лично на фабрику до того как там побывают представители национальных команд и другие коммерсанты. Но Николай Припусков не отказывает в консультации по лыжам мадшус из вашего местного магазина спортмастер и если вы к нему обратитесь поможет сделать правильный выбор. Магазинная структура М5 не так уж и плоха чтобы только из-за нее отказываться от покупки. Расстраивает только что магазинные лыжи стоят как дрова без пленки и защитного парафина.
По форме подачи информации в статье также ощущаю неприятный запах рекламы, от таких спецов хотелось бы побольше деталей.
Langlaufski-Test Kategorie: Race Klassik 20/21