Беговые лыжи | Новые фото
Новость партнера сайта

Madshus Redline 3.0 покорили сердца лыжников

В этом сезоне флагманской моделью беговых лыж Madshus стала модель Redline 3.0

Поделиться впечатлениями от новой модели мы попросили спортсменов, выступающих на Madshus: Александра Бессмертных, Николая Морилова, Матвея Елисеева и тренера Виктора Ревина. 

Всем новые лыжи безумно понравились, но каждый раз наш разговор выходил за рамки отзывов о новой модели, и теперь у вас есть возможность узнать о нюансах техники, смазки лыж, процесса тестирования и о многом другом.

  

Александр БЕССМЕРТНЫХ, серебряный призер Олимпийских игр, серебряный призер чемпионата мира по лыжным гонкам: 

«Redline 3.0 получились очень классные – и классика, и конёк просто супер!»

- Классические лыжи у Madshus мне всегда нравились, и нареканий по классике никаких никогда не было. А вот по коньку была проблема с конструкцией мыска лыж, но в модели Redline 3.0 эта проблема была решена: лыжи стали намного лучше ехать в раскат, и многим спортсменам это нравится. Также в новой модели лыж сильно сокращена длина желобка: где-то он начинается от середины лыжи, где-то – ближе к пятке – и это тоже сыграло свою роль. Благодаря этому в коньковом ходе при начале отталкивания лыжу стало гораздо легче развернуть под собой, раньше это было сделать намного труднее. Ну а если говорить в целом, лыжи Redline 3.0 получились очень классные – и конек, и классика просто супер.

- Насколько лыжи хорошо работают в подъем?

- Если вы правильно подберете лыжи по жесткости, проблем никаких не будет. Это в равной степени касается и классики, и конька. Вообще, мне очень нравится, что компания Madshus постоянно экспериментирует, что-то меняет, ищет и находит интересные решения, не стоит на месте, а всё время предлагает какие-то новшества. Причем всё это делается в тесном сотрудничестве со спортсменами, к пожеланиям которых чутко прислушиваются и учитывают их при разработке моделей. Получается, что мы вместе с Madshus создаем новую модель лыж.

- Какие используете структуры лыж? Довольны ли их работой?

- В данный момент Madshus предлагает четыре типа структур: M61F – для сильного мороза, М61 – для умеренного мороза, М62 – это легкий мороз, универсальная «теплая» структура и М63 – на воду. Что касается того, доволен ли я лыжами, отвечу так: меня на важных стартах лыжи ни разу не подводили. Бывало по-другому, что ноги не бежали, а лыжи наоборот – вывозили.

- Madshus – это прочные лыжи?

- Я уже 14 лет бегаю на лыжах Madshus и за это время не сломал ни одной лыжи! Я думаю, что это о многом говорит.

- Используете ли вы лыжи с камусом для классики?

- Да, у меня есть пара лыж с камусом. Про них могу сказать, что их надо очень тщательно подбирать под вес лыжника. Если лыжи с камусом будут мягче, чем следует, это будет заметно, так как камус будет касаться снега во время свободного скольжения и особенно в шаге, то есть когда катишь в подъем на одной лыже. Но если их подобрать правильно, то именно за такими лыжами будущее. Особенно будущее любительского спорта. Ведь никто не любит мазаться, и зачастую из-за этого люди идут кататься коньком, а не классикой. А тут ничего не надо мазать – просто взял лыжи и пошел кататься.

 

Матвей ЕЛИСЕЕВ, двукратный чемпион Европы, бронзовый призер чемпионата мира по биатлону: 

«Рекомендую Madshus Redline 3.0 всем своим друзьям»

- Однозначно, новая модель лыж мне очень нравится. Основное отличие этой модели от предыдущей в том, что эти лыжи более жесткие и более пружинистые, поэтому лучше работают в момент отталкивания. Также из-за того что при отталкивании они не задавливаются «в ноль», до горизонтального состояния, они в этот момент гораздо лучше скользят. Вот эти конструктивные отличия мне очень нравятся.

- Как лыжи работают в подъем, устойчивы ли во время скольжения?

- Лыжи стали намного более стабильны при скольжении на одной ноге. В этой модели инженеры Madshus убрали желобок, и это никак не повлияло на устойчивость, стабильность лыжи, а вот на плавность хода повлияло! Ощущения на безжелобковых лыжах намного более приятные, чем на лыжах с желобком.

- Успели ли вы уже на новых парах пробежать какие-то соревнования?

- Как только у меня появились новые Redline 3.0, а это случилось в прошлом году на чемпионате мира, я практически перестал бегать на старых моделях, может быть, одну из 10-12 гонок пробежал на старой паре, а все остальные на новых.

- То есть отличия новой модели настолько существенны, что старые уже не имеет смысла использовать?

- Получается, что так.

- Обычно, вы бегаете на лыжных ботинках со снятой манжетой, которая должна удерживать голеностоп. Почему вы так делаете?

- Ну, это относится к лыжам в меньшей степени, хотя на менее стабильных лыжах это было бы сложнее сделать. А вообще я бегаю на ботинках без манжеты, чтобы было больше свободы в голеностопном суставе. А это нужно для того, чтобы самостоятельно управлять определенными движениями и делать всё так, как хочу я, а не как заставляет это делать ботинок, фиксирующий определенные положения. К сожалению, временно у меня есть проблемы с тем, чтобы получить такие ботинки, и мне приходится бегать в стандартных ботинках с манжетой. Как я понимаю, делать такие ботинки чисто под меня было совсем не просто. Дело в том, что в них они использовали немного другой карбон и меняли форму некоторых элементов.

- Можете рассказать о наиболее часто используемых структурах лыж?

- Сейчас у Madshus четыре структуры, и все они хороши в свою погоду. Единственное, поделюсь наблюдением, что самую теплую структуру М63 лучше использовать на короткие дистанции, потому что сначала она едет чуть лучше, но потом имеет свойство вставать, а структура М62 более стабильна.

- Используете ли вы лыжи с прозрачным пластиком?

- Сейчас у Madshus нет лыж с белым пластиком, поэтому я их не использую.

- Используете ли вы в подготовке классический стиль?

- Да, конечно, использую. Большинство биатлонистов, когда тренируется классикой, использует лыжи с камусом, потому что на коврик для стрельбы запрещено вставать на лыжах с мазью. Но помимо лыж с камусом, я попросил выдать мне обычную мазевую гоночную пару на холодную погоду, то есть на такую погоду, когда намазаться на держание достаточно легко. Правда, соревнования классикой я не бегал уже достаточно давно.

- Какие у вас впечатления от лыж с камусом?

- Лыжи с камусом – это очень удобная вещь, когда не хочется запариваться с мазью или когда сложная для смазки погода. Плюс сейчас есть двигающиеся крепления Rottefella, с помощью которых можно регулировать соотношения скольжения и держания лыж: если плохо держат – двигаешь крепления вперед, если плохо скользят – отодвигаешь чуть назад, и всё сразу встаёт на свои места. Это, конечно, очень удобно.

- Что скажете о прочности лыж Madshus?

- Лет 5-6 назад у Madshus были довольно хрупкие боковины, и любая микротрещинка могла привести к их отслойке. Сейчас таких проблем нет уже давно. Скажу больше, сейчас я своим друзьям, которые тоже участвуют в соревнованиях, но у которых есть деньги только на одну-две пары гоночных лыж, советую покупать только лыжи Madshus – настолько я ими доволен.

Есть и такой момент: я очень много работаю с различными специалистами по штайншлифтам, которые накладывают на лыжи различные структуры. Так вот раньше мне постоянно приходилось самому ходить на откатку лыж, я мог достать из чехла какую-то не задействованную пару, которую сервис мог пропустить. А сейчас я настолько спокоен за лыжи, что даже не хожу на откатку.

   

Николай МОРИЛОВ, бронзовый призер Олимпийских игр, серебряный призер чемпионата мира по лыжным гонкам: 

«В виде Redline 3.0 я получил суперпрофессиональный рабочий инструмент. Лыжи стали ехать гораздо стабильнее»

- Да, я сейчас активно обкатываю новую модель лыж Redline 3.0. В прошлом году я даже бегал на ней гонки, правда, тогда эти лыжи были, как говорится, в старой обертке. То есть это была новая модель, но в старой раскраске. Дело в том, что у нас лыжи появляются чуть раньше, чем они поступают в продажу. Это так называемый процесс тестирования: примерно за год до официального выхода мы получаем лыжи новой модели. Иногда их можно тестировать, но нельзя бегать, иногда можно участвовать в соревнованиях, а иногда те лыжи, на которых мы бегали, потом не поступают в продажу. На рынок выходят только лыжи с самыми лучшими показателями, и мы, профессиональные спортсмены, выступающие на Madshus, помогаем определить, какие новшества делают лыжу лучше и быстрее, а какие надо откинуть. Естественно, мы стараемся максимально ответственно подойти к этому процессу, потому что нам же самим потом на этих лыжах и бегать.

- В чем, на ваш взгляд, основные отличия Redline 3.0 от предшественников?

- У коньковых лыж появилось две модификации: F2 и F3. Они различаются по типам трассы: одни на мягкую трассу, другие – на жесткую. Сейчас я тестировал лыжи F2 в Тюмени – там был искусственный снег и сильный мороз, то есть фактически на трассе был снежный бетон. И вот там у меня очень хорошо выкатывались лыжи с маркировкой F2, они и сами по себе жестче. Как я понимаю, лыжи F3 должны получить преимущество на мягкой трассе, но пока проверить их в деле мне не удалось.

Также в Redline мне очень понравился новый пластик P300. С его появлением мы получили очень большое преимущество перед лыжами других марок, а по сравнению с прошлыми моделями Madshus появилась стабильность в скольжении. Сейчас я поясню, что я имею в виду. Дело в том, что гонки в основном проходят по кругам, однако в разных частях круга снег может быть разным. Взять, например, пятикилометровый круг в Красногорске. Там за прудом и в лесу снег натуральный, а на стадионе порой полностью искусственный и смешанный. Так вот при переходе с одного типа снега на другой разницы практически не чувствуется, хотя, казалось бы, по натуральному снегу лыжа должна замедляться, как мы говорим, тупить. Особенно же сильно это стало заметно, когда я стал бегать марафоны. Например, в Дёмино скольжение на полях, в лесу, на стадионе отличается: где-то старый снег, где-то переметенка, и если раньше при выезде из леса на переметенку я замечал значительную разницу в скольжении, то теперь этого нет – лыжи стабильно хорошо едут по любому типу снега.

Ещё мне запомнился наш диалог с генеральным директором Madshus Нильсом Халтом, который состоялся на фабрике в Лиллехаммере. Тогда он сказал мне, что довольно просто сделать лыжу, которая будет хорошо ехать по равнине, также довольно просто сделать лыжу, которая будет хорошо скользить со спуска, но очень тяжело заставить ехать лыжу вверх, чтобы она при этом не тормозила. И я знаю, что специалисты Madshus очень много работали, для того чтобы лыжи хорошо ехали в подъем, и действительно стало заметно, что новая модель отлично едет в гору, особенно на большой скорости. Так что новая конструкция в сочетании с новым пластиком для меня стала просто прорывом – я получил суперпрофессиональный инструмент.

Но я не хочу сказать, что раньше Madshus были плохими лыжами. Я бегаю на них с 18 лет, выиграл на них все свои медали, и они всегда были хороши. Но теперь мне они нравятся ещё больше! Помню, прошлой зимой мы с Андреем Парфеновым выиграли на Redline 3.0 командный спринт на Финале Кубка России в Малиновке и имели по лыжам колоссальное преимущество на местном натуральном снегу. Правда, в этом году я стартовать на них ещё не успел, использую пока только на тренировках: I этап Кубка России в Хакасии я пропускал, рассчитывал стартовать в Чусовом, но эти соревнования тоже перенесли в Хакасию, и мы приняли решение не ехать. Так что ждем «Красногорскую лыжню».

- Есть ли у вас лыжи с камусом?

- Я мечтаю когда-нибудь их получить. В данный момент у меня их нет, и я пользуюсь классическими лыжами под мазь держания, но я очень постараюсь в самом ближайшем будущем лыжи с камусом себе заполучить. Это классная штука: на них катаются и тренеры сборной команды, и даже смазчики, у которых нет никаких проблем, чтобы хорошо намазать лыжи, берут себе лыжи с камусом и с удовольствием катаются на них.

- Правда ли, что Madshus – это узкодиапазонные лыжи, которые едут в строго определенную погоду?

- Тут всё дело в том, что давным-давно у Madshus было много разных структур на самые разные погодные условия, и они действительно были здорово заточены на определенные погодные условия и действительно прекрасно ехали именно в эту погоду, люди реально чувствовали разницу в скольжении, и поэтому, возможно, сложился такой стереотип. Для меня это был плюс: я всегда знал, что эти лыжи поедут в мороз, а те поедут в снег. Но уже много лет это не так, те структуры уже ушли в прошлое. Сейчас у Madshus новые структуры серии M, и они отличаются очень высокой степенью универсальности. Буквально двумя холодными структурами можно перекрыть весь погодный диапазон Сибири, а двумя теплыми – диапазон средней полосы России. Ну а если у вас есть возможность иметь три вида структур: на воду, на среднюю погоду и на холод – то больше ничего и не нужно! Что же касается большинства любителей, то их спрос будет удовлетворять всего одна структура на среднюю погоду, она для этого достаточно универсальна.

- То есть можно просто пойти в магазин, купить пару Redline 3.0 и быть конкурентоспособным в большинстве гонок?

- Вы знаете, бывало, что я слышал в свой адрес упреки, что я хвалю лыжи Madshus, потому что у меня контракт с этой фирмой. На это я отвечаю людям, что я бегал и завоевывал медали именно на Madshus, а не на лыжах других марок, и все это видели. Показываю им на той же «Лыжне России» свои лыжи, на которых я бежал – это те же самые лыжи из «Спортмастера», которые ничем не отличаются от других. Но это реально хорошие лыжи. У меня даже бывали такие случаи, что ребята, у которых тоже есть лыжи Madshus, купленные в «Спортмастере» подходили и просили мои лыжи попробовать, сравнить со своими. Я давал, но они потом мне их возвращали со словами: «Нет, спасибо, мы на своих побежим». То есть такие же Madshus, какие получают профессиональные гонщики, может купить в магазине абсолютно любой желающий.

Виктор РЕВИН, МСМК по лыжным гонкам, тренер одного из лидеров марафонской команды «Русская зима», обладательницы Кубка Восточной Европы Ольги Царёвой: 

«Новые Redline 3.0 получились на пять с плюсом»

- Я использую лыжи Madshus с 2001 года, прошел практически все поколения этих лыж. Сейчас я больше связан с классикой (в марафонских соревнованиях Visma Ski Classics, в которых выступает команда «Русская зима», используется только классический стиль передвижения – прим. ред.) и скажу, что классические Redline 3.0 – это просто идеальные лыжи.

- В чем их главные отличия?

- В первую очередь это работа в шаге и набор скорости на спуске. Обычно лыжи надо долго подбирать, а здесь нам только пришли лыжи, мы сразу на них побежали в Тёе, где лыжи обычно очень плохо едут, и сразу взяли две медали (Ольга Царева заняла второе место на Кубке Восточной Европы и третье место на I этапе Кубка России в спринте классическим стилем – прим.ред.). Особенно порадовало решение убрать желобок, сместить его на пятку. Благодаря этому лыжа в шаге очень хорошо скользит, и всю тренировку не покидает чувство радости просто от того, что ты идешь классикой. Также раньше иногда были проблема с тем, чтобы намазаться – лыжи были очень жесткие, и иногда случалась отдача. А сейчас лыжи стали намного более эластичными: их с одной стороны легко задавить, чтобы оттолкнуться, с другой – это абсолютно не отражается на скольжении. Очень хорошие лыжи – на пять с плюсом!

- Используете ли вы лыжи с камусом?

- Да, в прошлом году мы получили такие лыжи и очень много тестировали их в разные погоды. В итоге я нашел идеальную погоду для этих лыж – это где-то 0/-1 и мокрый снег. В такую погоду идёшь на них и горя не знаешь, я бы в такую погоду даже гонку на них побежал, потому что скольжение со спуска было в разы лучше, чем даже у коньковых лыж! Это было на марафоне Йизерска 50 в Чехии, где я пошел на таких лыжах, и меня не накатил ни один человек. А я в подъем шел и не напрягался, а потом со спуска стоя ехал и всех накатывал.

- Используете ли вы с этими лыжами подвижные крепления MOVE от Rottefella?

- Честно говоря, я побоялся их брать, подумал, что они тяжеловаты, но потом пожалел. Дело в том, что на марафонах очень длинные спуски, большие куски равнины, и если на таких участках подвинуть крепления назад, убрав давление с носка лыж, то благодаря этому можно получить очень серьезное преимущество. Так что в будущем обязательно буду их использовать.


- В связи с участием Ольги в марафонах Ski Classics появились ли у вас лыжи для даблполинга?

- Обязательно! Они у нас появились у одних из первых, и именно с них была взята коробка на новую коньковую модель. Это очень хорошие лыжи, и мы даже умудрялись использовать их с мазью! Правда, тут есть важный нюанс. Мы, чтобы бежать на этих лыжах на мази, зашкурили колодку и, таким образом, испортили лыжи, потому что именно при одновременных ходах они стали хуже скользить. После этого случая я перестал зашкуривать колодку и в обычных классических лыжах и начал замечать, что их работа ещё улучшилась именно в скольжении. Ведь как бы мы потом колодку ни замазывали мазью, все равно зашкуренная колодка влияет на скольжение. Особенно, если зашкуривать колодку поперек. Я, например, зашкуриваю колодку движениями вдоль лыжи, и то это влияет, даже если поверх нанесено пять слоев мази. Мы же хотим, чтобы грунтовая мазь была у нас не только держащей, но и скользкой, и в то же время портим колодку наждачкой. Поэтому в этом сезоне я перестал это делать, теперь просто кладу грунтовую мазь под утюг, и ничего не стирается, мазь не слезает. Правда, я пока не успел попробовать этот метод на жесткой леденистой трассе. На ней, скорее всего, колодку придется зашкурить, но и сами пару на такую трассу – жесткие, с более сильным прогибом, поэтому, я думаю, там отрицательное влияние зашкуренной колодки будет не таким существенным.

- Что скажете о коньковых лыжах?

- Они стали более универсальными. Есть две модели: на мягкий и жестки снег, и уже на них кладется одна из четырех структур. Теперь подбирать лыжи намного проще, чем раньше. На соревнованиях в России мы в основном используем фирменные структуры Madshus, и только на гонках в Европе иногда работаем со структурами местных или российских специалистов.

- Можете дать совет, что самое главное при выборе лыж?

- Самое главное – выбрать лыжи с подходящей вам эпюрой, то есть подходящие вам по жесткости. В случае правильного выбора такие лыжи будут хорошо работать в большинстве погодных условий. Ведь у каждого спортсмена разная техника, разные углы отталкивания, они по-разному задавливают лыжу, и даже в моей группе каждая из спортсменок выбирает свою пару лыж.


Купить новые лыжи Madshus Redline 3.0 можно в экипировочном центре Спортмастер Pro, в котором представлен широкий выбор профессионального снаряжения для лыжных гонок от ведущих мировых брендов, а команда продавцов-экспертов во главе с Николаем Припусковым поможет вам подобрать лыжи под ваши индивидуальные параметры, выбрать гоночную структуру, при необходимости сделать предзаказ лыж на фабрике.

Контакты: Николай Припусков +79262945638 npripuskov@sportmaster.ru

Также вы можете протестировать лыжи на Варшавке и получить 3000 бонусов.
42 19046 Андрей Краснов 25.12.2020 14:50
Рейтинг: +3 +4 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.12.2020 11:49
Ну вот, спалили контору!
Есть куча отличных лыж F, S. A. R. !!!;)
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Надеюсь, что у этой модели будет идеально ровная поверхность. С каждым новым выпуском эта проблема всё уменьшается.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
23.12.2020 17:30
Забанен пожизненно.
Прям все перепуталось в голове.
Одни из Саломона гонят свои лыжи говоря что лучше в мире нет, тут эти глаголят, что Мадчусы супер. на фишерах сам юзаю тоже супер лыжи.
Все понятно. Каждый кулик хватит свое болото.
Раньше, еще лет 8-10 юзал на рцсках фишер думал, что лучше не бывает. Появились мадчусы редлайны, прикупил, но такой отстой показался. Когда выставлял их по профилю скольжения оказались как пропеллеры. Продал любителю и перекрестился зарекся больше мадчусы не брать перешёл опять на фишер к тому моменту появились спидмаксы а потом уже и три дэшки. Но вот теперь ноу=хау у матчуса новые жесткости и структуры да и камус. В принципе ничего нет нового и ребята, которые про них говорили ясен пень будут только нахваливать по понятной причине. Жаль, что в моем регионе нет представителя мадчусов, где можно было бы сделать тест драйв и почувствовать в сравнении с рассказами героев указанных в статье.
Тут перефразировав известную фразу про юристов можно сказать, что два лыжника - три мнения. Всем удачных покатушек и гонок на 3.0 мадчус.
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
23.12.2020 17:34
Забанен пожизненно.
Ребята, а кто может поподробнее рассказать про фишку данных матчусов в плане уменьшенного желобка. Че то не врубился  в чем тут цимус то.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
23.12.2020 18:14
Лыжи могут быть любыми, лишь бы фишер:D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
23.12.2020 18:32
На словах все хороши, нужны тест-драйвы. В Мосрегионе кое-где снежные условия уже позволяют.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
23.12.2020 18:39
Я на прошлой неделе в четверг заканчивал один из сборов на снегу в Ижевске, но погода не радовала в плане морозов ,а у меня одна из новых пар 3.0  F 3 со шлифом М 61 это + 2 - 6 , но не удержался и сделав две пары ещё  одну S 05 в  коробке Redline перед 2.0 модель , для сравнения, подушка искусственный снег, но с вечера выпал свежий снег его прикатали ногами ,т.е. трасса чуть мягенькая  погода - 9 С°не много не их погода и все же пошёл катать.  После расскатки откатывал на разных участках . Везде 3.0 лучше выкатывали , очень мягкая работа в подъем носок без желобка легче по ощущениям едет , на спуске при выкате на бетонный участок чуть гуляет носок , но начиная от каблука ботинка и к пятке четкая стабилизация лыжи . Работа лыж с запасом при толчке ,на колодку не садишься , лыжи очень понравились . Пока отсутствовала эта статья несколько дней , я снова в Ижевске и погода сегодня -3С ° и снова я на 3.0 катят просто улетно. Я доволен , а за последние 9 ЛЕТ на Madshus,  я думаю мне есть с чем сравнить из 15 пар . Есть желание наверно чуть поменять коллекцию и взять чуть больше в новой коробке 3.0. , вместо предыдущих моделей. С каждой новой моделью появляются очень хорошие новшества которые улучшают работу на Madshus.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
23.12.2020 18:45
Плюс у лыж без желобка , большая площадь для нанесения смазки которая и позволяет скользит , без желобка на чуть мягче трассы ,но и на жесткой не плохо себя ведут катаясь на искуственном снегу , Madshus  и раньше всегда отличался хорошой работой при закантовке лыжи, под опорной ногой не рыскают ,а точно выдерживают направление движения.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
реклама  двигатель торговли ,, и ничего личного .
все лыжи хорошие , если едут ,  да,, и если ещё человек их  хорошо  в подьёмы задвигает.
Ссылка Рейтинг: +14 +14 0
23.12.2020 20:39
Забанен пожизненно.
А в это время А. Большунов на своих Россиках с двумя желобками творит чудеса. скользяк отличный и устойчивость в норме. и все Ок.
Как представляется, все зависит от движетеля этими лыжами.
Клэбо на фишках заезжает  в спринтах всегда первым.
Надо больше тренироваться и все остальное наступит само по себе, потому что, думаю все топовые лыжи в принципе одинаковы.
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
23.12.2020 21:35
Не нравится мне дизайн в версии 3.0. Верхняя красная половина лыжи выглядит словно из 70-80-ых годов прошлого века. С другой стороны, это всё субъективно и далеко не самое важное, на что стоит обращать внимание в лыжах. Хочу отметить более важный момент: в прошлом сезоне, когда наша сборная по биатлону придумала новую отговорку и оказалось, что причина всех наших многолетних невыразительных результатов в отсутствии подходящих структур и чтобы вновь лопатой грести медали, нам необходимо срочно приобрести шлифт-машину, Илья Трифанов чуть ли не в каждом интервью стал спрашивать у биатлонистов про лыжи и скольжение в отдельной гонке. С Матвеем Илья чаще других эту тему обсуждает, т.к. как он выражается "у вас лыжи другого производителя" и я заметил, что Матвей в этом сезоне постоянно рассказывает с довольным видом о том, что лыжи работают отлично, а в одной из последних гонок и вовсе заявил, что в новом сезоне ещё ни разу не было такого, чтобы он ни накатывал всех со спуска. Я биатлон смотрю регулярно и могу точно сказать, что про модели 2.0 и ранее таких отзывов у него не было в послегоночных интервью. Есть ещё один момент, который почему-то нигде не обсуждается (или я каким-то чудесным образом умудрился пропустить): на Madshus в этом сезоне перешёл Женя Гараничев. Помню, в начале ноября увидел его фото с тренировки классикой на Мадшузе и подумал, как бы ему Фишер подзатыльник не отвесили за такое дело, а тут начался новый сезон и смотрю - Женя действительно производителя сменил. Считаю, что уход от такого лыжного доминатора тоже кое-что говорит об удачности новой модели норвежского производителя. На последок скажу, что я тоже из лагеря Madshus1906 и лишний раз хочу поблагодарить Николая Припускова за его добросовестную работу. Люблю Мадшуз, но не буду в этот раз проводить никаких сравнений с другими производителями, дабы не поднимать срач :)
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
23.12.2020 22:53
Madshus 3.0 - ЛУЧШИЕ ЛЫЖИ за последние много лет, которые у меня были!!!!!!!!! Норги реально совершили прорыв!!!!!!!!! Со спуска, в раскат, в подьёмы - им НЕТ РАВНЫХ!!!!!!!! Только никому не говорите!!!!! А то все на них поедут!!!!!!!! :D Причем они очень универсальные. Структуры работают не только в заявленном диапазоне, но и плюс-минус 5-7 градусов без проблем!!!! Очень управляемые - жесткую трассу держат намного лучше, чем многие бренды рассчитанные именно на "бетон"!!!!!! В общем ВСЕМ MADSHUS!!!!!!!! ;)  
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
24.12.2020 07:28
Согласен с предыдущими ораторами :D
3.0 - лыжи супер
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Отличные лыжи задешево, ну а у кого деньги казенные или их очень много пусть ездят на фишере
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
25.12.2020 15:41
Уже 2.0 ехали супер
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
25.12.2020 16:51
Забанен пожизненно.
07 Алексей Конаков 92 23.12.2020 22:53
Madshus 3.0 - ЛУЧШИЕ ЛЫЖИ за последние много лет, которые у меня были!!!!!!!!! Норги реально совершили прорыв!!!!!!!!!.........
Алексей. Непонятно, а какие раньше лыжи у тебя были.? И еще, если уж такая эйфория от этих лыж может расскажешь и про новую фишку с уменьшенным по длине желобком? В чем это дает прибавку? Или про это тоже никому нельзя говорить?:D
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
25.12.2020 16:58
Всем хорошего дня!
Расскажу про свой опыт с Madshus.
Мой уровень - сильный любитель (кмс когда-то), катаюсь/гоняюсь в Питере, иногда заезжаю в призы на любительских гонках. В плане лыж ездил и гонялся на всём наборе F-A-M-R-S - каждый производитель побывал в роли либо основной гоночной пары, либо хорошей тренировочной. Нормально справляюсь со всеми, лишь бы лыжи были быстрыми.
Лыжи заказывал через Николая, через личку на скиспорте. Общение, взамимодействие, оперативность - на очень высоком и приятом уровне. Лыжи подобрали, приехали за пару дней прямо домой в СПб.
Искал относительно универсальную пару на средний минус, так как тёплую погоду закрывает текущая гоночная пара. Выбор пал на Madshus RedLine 3.0 Skate F3 192cm M61F 70-85kg. Универсальная минусовая структура, на трассы средней жёсткости и мягче. Сам я килограмм 80 вешу.
Лыжи откатывал на Семинском перевале в начале декабря - около 10 градусов мороза, снег от свежего до пятидневного. И ещё раз в Питере - свежий снег поверх искусственного в минус два-три градуса. В трубу не ходил - там не показательные результаты.
Все три откатки лыжи значительно проигрывали моей гоночной паре, но объезжали тренировочную. Итого - примерно посередине между обеими. Отмечу, что тренировочная не быстрая. Соответственно, пару пришлось продать с хорошей скидкой, так как ценности как гоночная пара в моём случае она не представляет.
В плане ощущений от катания - чувствовалось, что лыжи лёгкие. Работу короткого желобка особо не почувствовал - всё было в норме. В общем, по работе стал-поехал, всё хорошо.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
ребята, поймите, едет только одна фирма - мерседес. в мерседесе ты человек.
а теперь баньте.
за правду.
Ссылка Рейтинг: +2 +8 -6
25.12.2020 18:21
Карен, правильно, едет только то, что начинается на букву М :D
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
25.12.2020 18:25
"халявные Madshus Redline 3.0 покорили сердца лыжников" - было бы и точнее, и просмотров больше ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Сергей, а кончается на S
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Тоже дизайн 3.0 не зашел. Белые 2.0 намного круче:)
Также до сих пор нравятся наносоники 12-13 и наносоники 8-9. Также росси хороши, но не в новом дизайне. Черный фишер бесит, желтые rcs ,были интереснее:D
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Никогда не поверю, что  M-структуры намного лучше предыдущих. Основной фишкой Madshus всегда были холодные лыжи, в силу их конструкции и их холодные структуры (полностью согласен с Леонидом Кузьминым). HR2L, SO2, 7-4 это топ.  У меня есть все. Никогда универсальное не может быть лучше чего-то специализированного
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
25.12.2020 23:12
https://media2.24aul.ru/imgs/400x800/5c502f71e7524e0001eb2163/begovye-lyzhi-madshus-nanosonic-skate-nis-190-sm-professionalnye-1-12419978.jpg

Вот этот дизайн у мадшуса однозначно лучший, автору респект!
Новый слабоват, если сравнивать с остальными брендами.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
26.12.2020 08:20
«Сергей, а кончается на S»
Да, Карен, именно так, у меня буквы Ф и Р не едут от слова совсем
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2020 08:48
Отличные лыжи задешево, ну а у кого деньги казенные или их очень много пусть ездят на фишере
35 тыс. сильно дешевле фишера?
если известны места сильно дешевле, поделитесь  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Первое что бросается в глаза когда смотришь на эти лыжи - никакущий дизайн в верхней части. Фантазии что-ли уже не хватает ?
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
26.12.2020 15:52


андрий классический
Первое что бросается в глаза когда смотришь на эти лыжи - никакущий дизайн в верхней части. Фантазии что-ли уже не хватает ?
Насколько я понимаю, это стилизация под ретро.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2020 20:32
Да, ретро. Но Ретро это явно не для всех. Очередной фэйл в метаниях Мадшуса
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
26.12.2020 20:37
Денис,
КМК снег на Семинском сильно отличается от Питерского. Если просто понять характер лыж - едет, стоит, холодная, теплая... то примерно можно где угодно
Но если выбор окончательный и под свою местность, то Семинский... зря
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.12.2020 21:23
malex, привет!
Спасибо за комментарий. Я в Питере тоже ведь проверил. Возможно, я просто постарался сгладить углы в своём комментарии. Пара попалась откровенно стоячая. Я её сравнивал со своим тёплым фишером с накаткой на глянец года этак 2009. И на сухом морозном снегу Madshus с характеристиками вполне для сухого морозного снега проигрывал на порядок. Если что, на моей тренировочной коньковой паре я частенько катаюсь классикой без мази - снег прилипает к скользячке. Вот та пара Madshus, что была у меня откатывалась посередине между старой гоночной парой и вот такой тренировочной.
Поэтому, решение избавляться было осознанным, тем более, что встало мне в круглую сумму.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Денис, уверен, что вы сделали поспешные выводы. Скорее всего от того, что ожидали сразу ярких ощущений. На Семинском бесполезно делать выводы по скольжению и работе лыж, там очень своеобразный снег. В Питере не было погоды под условия лыж со структурой М61F и эпюрой с достаточно длинными зонами.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.12.2020 13:46
Забанен пожизненно.
14 Родиков Денис 1579 26.12.2020 21:23
..... Пара попалась откровенно стоячая.


04
Николай Припусков  774
26.12.2020 22:41




На Семинском бесполезно делать выводы по скольжению и работе лыж, там очень своеобразный снег. В Питере не было погоды под условия лыж со структурой М61F и эпюрой с достаточно длинными зонами.
Вот ребята. Стали проявляться и недостаточки этих лыж. Один говорит, что пара у него стоячая. Значит как  и во всех брендах бывают косяки. А нам ту вваливают по ушам, мол, лыжи бомба, огонь. Другой говорит, что на Семинском нет погоды под эти лыжи. А нам тут впаривают , что лыжи прям пуля на всех условиях. Но ведь и в других брендах одна пара может поехать например в Москве и не поежет в Свердловске. Это так бывает. Так зачем же так эти лыжи выставлять как новый прорыв типа и все такое. Обычные лыжи, очередная рубашка на доске ну и как было заявлено желобок укороченный. Я так и не понял че он дает-то такой укороченный. Дважды тут об этом спрашиваю и даже не один эксперт корифей по лыжам ничего не может прогоголить. Короче  каждый выбирает то что ему по вкусу, а главное по деньгам. Но еще раз повторюсь. не главное какие лыжи в топ линии, важно кто не этих лыжах едет.;) Стаья конечно же рекламная, тут к бабке не ходи. Все понятно.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
27.12.2020 18:43
Владимир, «прогоголю» вам: укорочённый желобок улучшает скольжение лыжи
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
27.12.2020 20:29
А что нет таких лыж в спортмастере, как написано выше.
Там есть только со структурой М5.
А все остальное не магазиное где другие структуры.
Поэтому как говорят, для сборников и избранных одно. Для всех других другое.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Небольшой экскурс в производство для массовки. На фабрики приходят заказы на конкретных лыжников с нужными параметрами от дистрибьюторов, из магазинов. Спецы на фабриках работают в поту подбирая лыжи, подобрал - поставил галочку в списке. Отбраковываются неудачные пары, они есть, конечно. Не выкидывать же их. Как вы думаете, куда они поедут на продажу? Естественно, в магазины. Но, когда заказы все выполняются, а линия работает, тогда могут попасться в магазины и отличные пары. Поэтому покупка лыж в магазине без отбора специалистом это лотерея, можно купить пару, которая никогда ни под кем не поедет.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
27.12.2020 22:01
Забанен пожизненно.


09
Sergey S-ov 622
27.12.2020 18:43




Владимир, «прогоголю» вам: укорочённый желобок улучшает скольжение лыжи
Сергей спасибо вам за роль учителя русского языка, указав мне красно подчёркнутым на неверно написанное мною слово. Жаль что оценку еще не поставили, тогда ваша роль учителя была бы исполнена на все сто, а так, недоработачка. Видать вы не учитель.:D На самом деле просто техническая описка, которую не проредактировал. Бывает.
Ну по сути вашего ответа про желобок вы ничего конкретного не сказали, а точнее не пояснили на чем основывается ваше такое утверждение, при том условии, как ранее говорили тут наши с вами коллеги по форуму, что лыжи "стоячие". Тогда логичный вопрос, как же так лыжи с уменьшенным желобком, для цели по вашему мнению, улучшения скольжения, могут быть стоячими? Какая-то несостыковочка.;)
Если не в лом, расскажите, а как технически укорачивание желобка может влиять на улучшение скольжения. Будет очень забавно послушать вас в ответе на этот вопрос.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Владимир, "стоячие" лыжи, про которые вы периодически вспоминаете, имеют историю, о которой я знаю больше вас. Несколько посредственных тестов не дают право вешать на лыжи клеймо. В моей практике огромное количество историй про лыжи, которые сначала ничем себя не проявили, а через месяц - два - год, или под другим лыжником, стали лучшей боевой парой. Вы ведь не раз читали и слышали о том, сколько времени и километров некоторые терпеливые и настойчивые владельцы лыж других брендов посвятили своей новой покупке, перед тем, как она стала лучше тренировочной и даже иногда боевой. Денису Родикову не хватило терпения для тестов в подходящих условиях использования данной пары, он хотел сразу получить лучшую пару, но этого не произошло. Такое бывает.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
28.12.2020 00:56
Забанен пожизненно.
Николай. Да нет, зря вы думаете, что я какие то тут ярлыки на эти лыжи вешаю. Просто я констатирую факт того, что один сказал про стоячие лыжи и мне по аналогии подумалось что и в других брендах есть стоячие лыжи и поэтому эти 3.0 не исключение, как их хвалят на самом деле те от кого брали интервью в коммерческих целях. А вот в чем я с вами соглашусь, то это верно. Лыжи раскатываются. У меня есть пара, которая уже лет 6-7 служит мне верой и правдой, и не какие то там спидмаксы 3Д, а простейшие карбон лайты фишер, причем лыжи стоковые, не спортцех. Но на них я выиграл больше чем не всех других. А по началу они были тоже туговатые. немного подработал штайншлифт, откатал несколько сотен километров и лыжики поехали. Берегу их и никому не продам. Хотя рубашка у них боевая. Побитая палками к мастартах. Поэтому  свами и соглашусь. А вот про укороченный желобок вы наверное тоже ничего прояснить не сможете, кроме как сказать что кат увеличивается. А вот почему? Как уменьшение размера желобка влияет на улучшения ката никто не дал вразумительного ответа. тайна за семью печатями или не компетентность говорящих.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Отсутствие желобка в модели F3 не ухудшает стабильность лыжи и не создает прилипания к снегу за счет трения и образования влаги. Чем больше зона скольжения, тем лыжи лучше скользят. В классической холодной модели желобок тоже короткий. Увеличенная зона, на которую наносится мазь держания улучшает держание.

Уверен, что специалисты, создавшие такую лыжу использовали знания физических процессов. Перед тем, как запустить ее на поток, она около 2 сезонов тестировалась спортсменами. В мае 2018 года мы были на глетчере в Sognefjellet с группой Олега Перевозчикова и тогда впервые нам показали и дали на тесты лыжи с разными по длине желобками.

Отсутствие желобка - это не рекламный ход. Только время покажет эффективнее ли это оказалось по сравнению например с дыркой в носке лыжи.
Сам текст этой статьи рекламный, но честный. Есть моменты, которые можно было вырезать, но оставили все так, как действительно сказали спортсмены.
Я был на Красногорской гонке и видел, что все бегут на новых лыжах, хотя катают и лучшие прошлогодние пары. Значит действительно лыжи стали удобнее и быстрее.

Кстати, Ольга Царева выиграла спринт на классической паре, которую в начале ноября ей купила территориальная организация.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
По моему мнению отсутствие желобка уменьшает удельное давление на поверхность в области первого горба скольжения, из-за этого меньшее сопротивление особенно при езде по мягкой трассе и в подъем. Им не пришлось для этого увеличивать ширину лыжи в передней части как это сделано у других лыж.
Также по моему мнению на курсовую устойчивость влияет по большей части расположение заднего горба скольжения относительно стопы лыжника и расстояние между пиками горбов скольжения. Всякие там канты и желобки на курсовую оказывают значительно меньшее влияние.
По эпюре новых лыж заметно что колодка стала короче и жоще, горбы давления при этом удалось сделать с более пологими входами. Распределение давления по горбам пока не оценивал.
Я бы с радостью попробовал новые, но пока решил ничего более не покупать.
Про то что лыжи могут сначала расстроить, но при должном внимании потом радовать долгие годы я согласен с Николаем Припусковым и у меня такие есть. Надо перевести их временно в разряд тренировочных, парафинить и катать в разную погоду и для прикола пробежать пару стартов и тогда уже будет видно.
Либо если хочется сразу, то промерить эпюру и рассматривать скользяк под микроскопом, но откатка более достоверна.
Про то что в магазине можно купить лыжи уровня кубка мира соглашусь с Николаем Кабаненом - вероятность этого невелика. Лучшие лыжи были отобраны ранее. Чтобы получить лучшие лыжи езжайте лично на фабрику до того как там побывают представители национальных команд и другие коммерсанты. Но Николай Припусков не отказывает в консультации по лыжам мадшус из вашего местного магазина спортмастер и если вы к нему обратитесь поможет сделать правильный выбор. Магазинная структура М5 не так уж и плоха чтобы только из-за нее отказываться от покупки. Расстраивает только что магазинные лыжи стоят как дрова без пленки и защитного парафина.
По форме подачи информации в статье также ощущаю неприятный запах рекламы, от таких спецов хотелось бы побольше деталей.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
02.05.2021 10:29
Низкий рейтинг при тесте в тонеле в Оберхофе...
Langlaufski-Test Kategorie: Race Klassik 20/21
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0