Беговые лыжи | Новые фото
Новость партнера сайта

Основной этап подготовки лыжной трассы

На начальном этапе подготовки трассы мы всё делали правильно. Регулярно и основательно трамбовали снег после и во время снегопадов. Какой результат мы видим?

- толщина снежной основы увеличилась, стала однородной по своей структуре и плотности;

- скрыты естественные неровности – пни, бугры, ямки и т.д.;

- толщина снега позволяет нарезать классическую лыжню.

Начался интенсивный тренировочный процесс

Поверхность трассы на этом этапе должна быть ровная и твёрдая. Нам необходимо получить, так называемый, стол. Работаем Многофункциональным укладчиком лыжных трасс RF-3 «Урал».

Чтобы добиться такого покрытия надо решать следующие задачи:

- убирать характерный бугор от конькового хода (особенно ярко выражен на подъёмах), - не допускать обледенения поверхности (глазури).

- На поворотах при спусках образуются глубокие колеи, которые тоже необходимо выравнивать.


Толщина снежной подложки уже даёт возможность заглублять режущие элементы оборудования на максимальную глубину. Это позволяет эффективно работать по уже твёрдой трассе, разрушать характерные бугры, колеи…

Для того, чтобы увеличить вес резака, мы на его переднюю часть устанавливаем технологический груз – канистры, заполненные водой. Именно на переднюю часть, т.к. это позволяет наиболее эффективно работать режущим элементом первой бороны.


Принцип работы МФУ RF-3 «Урал»

Первая борона разрезает поверхность. Элементы второй бороны – взрыхляют. В результате происходит разрушение и перемешивание снежных фрагментов с последующим выравниванием и профилированием поверхности финишной гребёнкой. Получается тот самый, необходимый для лыжника-гонщика вельветообразный профиль.

Как убрать бугор на подъёме

Резак – это буксируемое устройство. И работать в подъём с максимальным заглублением ножей, бывает невозможно, потому что может не хватить сцепной тяги, в результате чего, снегоход буксует. В такой ситуации, следует уменьшить заглубление режущих элементов винтом регулировки глубины.

Если подъём настолько крутой, что заехать на него нельзя даже с минимальным заглублением режущих элементов, то более технологично и быстро:

  • Поднять за раму все режущие элементы.
  • Зафиксировать это положение специальным крючком, расположенным на регулировочном механизме.

Резак будет опираться только на гребёнку, которая расположена сзади, что позволяет уменьшить сопротивление буксировки. Заезжаем на подъём, разворачиваемся, возвращаем режущие элементы в исходное положение и идём по той же трассе, но уже сверху вниз. Это позволяет эффективно срезать бугор от конькового хода на подъёме.

Обледенение поверхности трассы

В случае обледенения нет необходимости заглублять режущие элементы на большую глубину. Достаточно разрыхлить 3-5 мм верхнего слоя. Для этого мы регулировочным винтом опускаем режущие элементы до касания с поверхностью. Технологический груз размещаем в задней части резака над гребёнкой.


В процессе буксировки, режущие кромки гребёнки воздействуют на обледенение и глазурь. Появляются небольшие насечки и снежная «семечка», что необходимо для лыжников, т.к. трасса становится эффективной и безопасной.

При этом напоминаем, что соблюдение скорости буксировки важно для качественной проработки трассы. Мы не превышаем 10-15 км в час. В этом диапазоне не происходит подпрыгивание резака. Снегоход уверенно управляется и легко визуально контролировать качество получаемой поверхности.

Работа укладчика лыжных трасс RF-3 не требует специальной подготовки, это может любой человек, понимающий специфику подготовки трассы. Простое управление, удобное приспособление для регулирования глубины, дают возможность подготовить лыжную трассу отличного качества!

9 5736 Андрей Краснов 31.12.2020 09:16
Рейтинг: +2 +3 -1

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

31.12.2020 11:51
Зачем срезать бугор, по нему же удобнее заезжать, вроде как
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
31.12.2020 13:05
Отталкивание хуже, лыжа загружается неравномерно. Но с неправильной техникой возможно удобней.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
31.12.2020 16:39
Хороший цикл статей получается у Ски-Ма, в каком-то смысле энциклопедический. Но для полноты картины хорошо бы в конце каждой такой новости делать "говорящие" ссылки на предыдущие аналогичные материалы - будет и энциклопедичнее, системнее, и людям легче будет во всём массиве информации ориентироваться.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
31.12.2020 16:41
Игорю Филонову: бугор, если его не срезать, имеет обыкновение превращаться в "бревно", так что срезать его нужно обязательно, и делать это нужно постоянно.  
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
31.12.2020 19:06
Таким "прицепом" с этого года в Дмитрове делают трассу. И она впервые за много лет ровная и жесткая.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
31.12.2020 20:55
Неужели на обслуживание лыжных трасс нет ГОСТа? Банальные виды работ тракториста преподносятся как божественное откровение. У нас разруха, безграмотность и на носу коллективизация 30-х? Очередные самоделкины, а бывает, что по совместительству и неожиданные "эксперты в виде спорта "Лыжные гонки", заполняют, как оказывается, это белое технологическое пятно отечественного машиностроения.

Но не могут, как истинно научные мужи, перед диспутом договориться о терминах. Внимательно читаем рекламную статью. Челябинское изделие, конечно, симпатичное и выделяется на рынке. Однако. Речь о пересказе работы многофункционального укладчика лыжных трасс. Далее в ней он именуется в виде синонима укладчика резаком, а его составные части первой и второй бороной. Каждая из борон так или иначе, здесь - в описании - сравнима и сопоставима с гребенкой. О чем же разговор?

На жаргоне трактористов существуют вполне четкие и понятные определения и виды: резак - укладчик для классической лыжни, имеет главный элемент - два ножа, в минимально плавающих размерах; борона - пространственный произвольный многоугольник для подготовки полотна для свободного хода в целом и для конька в частности. И только гребенка как второ- или третьестепенный элемент проходит по госстандарту - в виде навески на укладчик. Литературная основа жизненная: "Как один мужик двух генералов прокормил".  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неужели на обслуживание лыжных трасс нет ГОСТа?
А что будет если трасса не по ГОСТу сделана? ;)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
31.12.2020 21:38
А что будет если трасса не по ГОСТу сделана?
Известно что - растает. И трасса, и вода в канистрах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.01.2021 09:55
Каждая из борон так или иначе, здесь - в описании - сравнима и сопоставима с гребенкой. О чем же разговор?
Гребёнкой мы называем профилирующий финишёр, на который опирается укладчик. Вероятно, Вас смутило то, что мы говорим про "режущие кромки гребёнки".

Действительно, финишёр имеет режущие кромки, их задача - создавать насечку при обледенении.

В целом, мы склонны согласиться с Вами в вопросе вариативности терминологии. Будем внимательней следить за этим, стараться избегать возможности двойного толкования.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0