Беговые лыжи | Новые фото

Наталья Непряева: "Не хочу показывать свою слабость на весь мир"

Призер Олимпийских игр и чемпионатов мира по лыжным гонкам Наталья Непряева в интервью РИА Новости рассказала, кто виноват в сломанной за месяц до чемпионата мира руке, каков ее вклад в серебро эстафеты на турнире в Германии, что будет помогать ей готовиться к олимпийскому сезону и почему никогда нельзя плакать на людях. Даже если не плакать невозможно.

— В советском прошлом нам говорили, что каждый из нас всегда должен вести себя достойно, никому ничего никогда не показывать. А сейчас считается, что всякие дрянные эмоции не надо в себе таскать, их обязательно нужно выплескивать. Вы согласны?

— Не соглашусь. Выплеснуться можно в нужное время и нужному человеку. Ты не можешь на первого встречного выплеснуть свой негатив. Все равно нужен человек, который это поймет! Поймет, что я была не в себе. Я не говорю, что это обязательно должны быть близкие. Но у меня, например, получается так, что чаще всего именно близкие выслушивают мои нервные срывы. Потому что я уверена, что человек после этого от меня не отвернется. Он поймет, что это была просто вспышка гнева, и спустя пять минут я опять буду в порядке (смеется). Я сорвалась, мне полегчало, и на этом всё. Но я понимаю, конечно, что так не должно быть. Такой человек может раз промолчать, два, но на третий скажет: "Да иди ты куда подальше!"

— Но ведь по понятным причинам самое большое нервное напряжение случается после неудачного финиша. А где же на финише возьмешь маму, мужа, бабушку, лучшего друга? Их на финише нет. А эмоции есть. И раз там нет близкого человека, наверное, позволительно поплакать?

— Насчет слез я все-таки придерживаюсь мнения, что нельзя плакать на людях. Все равно нужно сдержаться, дойти хотя бы до раздевалки, и уже там, где тебя никто не видит, поддаться эмоциям. Мне сразу вспоминается командный спринт на чемпионате мира. Я старалась сдержаться. Да, я молча, с каменным лицом прошла мимо всех в микст-зоне, и уже когда пришла в раздевалку, дала волю эмоциям.

— Однако и вы, и Юлия Ступак после командного спринта заплакали в том месте, где были фотографы. Эти слезы появились везде, они даже в трансляцию попали. С моей точки зрения, в этом нет ничего скверного. А вы говорите, что нужно сдерживаться. Зачем?

— Затем, что я не хочу показывать свою слабость на всю страну. Даже на весь мир!

— А в чем слабость? Человеку свойственно испытывать эмоции, причем как положительные, так и отрицательные. Это нормально — сегодня человеку хорошо, а завтра плохо. Вы полагаете, что если кто-то увидит, что вам плохо, вас сочтут слабой?

— Конечно, выражать свои эмоции — это нормально. Но все-таки именно слезы, по мере возможности, надо сдерживать. Понятно, что бывают моменты, когда сдержаться невозможно. Но сдерживаться надо.

— А отчего вы плакали после командного спринта? От стыда?

— Нет, мне точно не было стыдно. Это была злость на себя за то, что не смогла. Именно на себя. Не на соперниц за то, что они такие плохие, меня обогнали (улыбается), а за то, что я ничего не смогла сделать. Я чувствовала себя настолько беспомощной в тот момент, что мне стало просто очень обидно.

— И вот прошел месяц после того финиша. Вы уже поняли, что было не так в тот момент?

— Я просто была не в той форме. И эта ситуация мне будет очень помогать в летних тренировках. Именно перебарывать себя. Я имею в виду последний подъем перед финишем, где я ничего не смогла сделать. Вот он мне будет помогать летом (улыбается).

"Те, кто считает, что им тяжело, обычно сидят на диване и жалуются на жизнь"


— Казалось бы — чудо, что после перелома вы смогли выступить на чемпионате мира. Вы даже боролись. Да, не доборолись, но есть же смягчающие обстоятельства! Однако ваш тренер Юрий Бородавко сказал, что благодаря перелому Непряева переосмыслила то, как она готовилась к сезону. Это так?

— Да.

— И как это было? Сидит такая Наталья в гипсе и переосмысливает подготовку?

— (Смеется) Не знаю, как это объяснить. У меня как будто стали сильнее гореть глаза. Оттого, что я должна вернуться. Во что бы то ни стало вернуться. И подойти в такой форме, чтобы хоть как-то навязывать борьбу.

— Вы говорите так, будто сами виноваты в том переломе.

— А кто виноват в нем (смеется)?

— Судьба. Стечение обстоятельств. Вы ведь не специально упали, правда?

— Но я же не на самолете с того спуска летела, а на своих ногах!

— Ну, техническая ошибка...

— ... и совершила ее я...

— ...и вы совершили ее, потому что не доработали в предсезонке?

— А почему люди падают? Были сбои в предсезонке. Не так была проведена работа, как должна была быть проведена. Не хочу вдаваться в подробности, но сбоев действительно было много. И всё это вылилось в такой результат. В том числе и в падение на спуске.

— А эти сбои были связаны с тем, что у вас в душе что-то было не так?

— Да, было очень много внутренних переживаний. Да и со здоровьем были проблемы. Я пропустила почти весь сбор в горах в Терсколе, один из самых важных, потому что у нас в том году был только один сбор в горах. Я приехала, два дня потренировалась, заболела. Вылечилась, и тут же отравилась (смеется). Получилось, что я тренировалась два первых дня и три последних. То есть весь сбор я ничего не делала, лечилась.

— Ну, уж в этом-то вы точно не виноваты! Несчастливое стечение обстоятельств.

— Я такой человек, что не сваливаю жизненные трудности на то, что мне не повезло. "Бедная я, несчастная!" Нет, у меня нет позиции жертвы. Всё, что происходит, случается из-за твоих действий.

— Вы хотите сказать, что лично ответственны за всё, что с вами случается?

— Да. Я никогда не буду жаловаться на жизнь. "Ну вот, здесь мне опять не повезло!" Так и будешь всех вокруг винить.

— Не чрезмерно ли жестко вы относитесь к себе, когда на себя же и берете ответственность за всё, что с вами происходит?

— Нет, потому что больше не на кого перекладывать эту ответственность. Те, кто считает, что это тяжело, обычно сидят на диване и жалуются на жизнь. На то, как им тяжело. А люди, которые думают, как не повторить ошибку, делают шаги вперед.

— Ну, может, и неплохо, что всё это случилось в предолимпийском сезоне?

— Да. Единственное, что я хотела бы забрать из нынешнего сезона — опыт. Да, он был негативным, жестким, но в моей дальнейшей карьере, я уверена, он пойдет только на пользу.

"От этой медали я заработала только ленточку"


— Хоть чем-нибудь в завершающемся сезоне вы довольны?

— Да, было несколько гонок, которые я провела достаточно хорошо. И в тактическом плане, и в смысле физического состояния. В начале сезона и в Куусамо, и в Давосе у меня было неплохое состояние. На Тур де Ски я очень хорошо провела гонку, которую выиграла. Классический масс-старт. Ну а дальше... (смеется) Дальше, наверное, не отмечу такие гонки. Так что если брать сезон в целом, то негатив явно перевешивает.

— А финиш на втором месте в эстафете на ЧМ? Это ли не позитив?

— Это успех (смеется)! Конечно, это очень хороший результат. Но я привыкла вносить большую долю в эстафетный результат. А тут получилось так, что девочки настолько хорошо отработали на своих этапах, что мне оставалось просто доехать. Ну, не то, чтобы доехать, но, так скажем, удержать результат. Я шутила потом в разговоре с родителями, что от этой медали я заработала только ленточку (смеется). Но на следующий день была мужская эстафета, и вы видели, что удержать втрое место не так уж легко.

— Вот именно! Поэтому я и не понимаю природу этой чрезмерной скромности. Поди-ка удержи!

— Соглашусь с вами. Конечно, это тяжело далось. Да, мне кричали, что сзади еще 30-40 секунд. Но я просто старалась идти своим темпом, аккуратно проходить спуски. Но не было ощущения, что мой этап что-то решил.

— Уж не укоряете ли вы себя в том, что не обогнали норвежку? Разве это было реально с таким-то отрывом?

— Да всё возможно! Но в том состоянии я сделала всё, что от меня зависело. Я отдалась гонке полностью. На что я была в тот момент готова, то и пробежала.

— В чем вы сейчас сильнее себя той, какой вы были до Игр-2018?

— Я стала опытнее. Стала более профессиональной. Морально сильнее. Не физически, а именно морально. Выражается это больше всего в гонках с масс-старта. И в спринте, конечно. Потому что тактически я грамотнее веду гонку.

— Может, просто хитрее стали?

— Вы знаете, когда самочувствие хорошее, ты себя и чувствуешь уверенно. Ты себя ведешь совершенно по-другому. Где-то можешь схитрить, где-то можешь отсидеться, где-то выйти вперед. А когда самочувствие плохое, цель одна — не отстать от пелотона. Всё идет от самочувствия. Даже тактика. Вот у Юрия Викторовича есть такая особенность — он начинает с вечера говорить о тактике. "Там попробуй так, а здесь вот так". А ты сидишь и думаешь: "Ну, как я могу сейчас вечером задумать, как я пробегу завтра? Откуда я знаю, как я завтра буду себя чувствовать?" Есть у меня такое — я не задумываюсь, как буду вести гонку. Понятно, что "разделку" раскладываю, но масс-старты — совсем другое. Могу, конечно, представить, кого я буду "пасти", то есть контролировать. Но только когда стартуешь в гонке, начинаешь адекватно оценивать свои возможности. Понимаешь, за кем тебе по силам удержаться, где тебе лучше поработать впереди, а где повисеть у кого-то на хвосте.

— Но если Бородавко пытается заранее просчитать гонку, значит, это все-таки можно сделать?

— Лично я считаю, что это невозможно. Во всяком случае, это невозможно, когда нет абсолютно классного самочувствия.

— Вы уже достигли той профессиональной зрелости, при которой точно знаете, как пройти предсезонную подготовку, чтобы точно достичь наилучшего самочувствия?

— Нет.

— А что же делать, если этого точного знания нет? Просто слушать тренера?

— Важно, чтобы с тренером можно было договариваться. Он выслушает тебя, ты выслушаешь его, и вы вместе примете решение. А не так, что сколько тренер велел, ты столько и делаешь. Башку отключил и пошел. "Неважно, как ты себя чувствуешь, умри, но сделай". Нет!

— То есть вам повезло с тренером, который именно так и работает?

— Да. Юрий Викторович всегда говорит: "Я только помощник. Вы сами, а я только вас направляю и помогаю". Но лично из меня ничего бы не вышло без такого помощника (смеется).

15 7072 Андрей Краснов 13.04.2021 13:02
Рейтинг: +13 +13 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

13.04.2021 13:26
Какая же Наталья умница! Жизненная позиция восхищает!
Трудолюбие есть, цель тоже и все же удачи пожелаю, не помешает.
Спасибо за интервью.
Ссылка Рейтинг: +15 +15 0
13.04.2021 14:54
Жизненная позиция восхищает!
Абсолютно. Нисколько не сомневаюсь, что с такой позицией золото ОИ или ЧМ для Натальи - только вопрос времени, в отличие от некоторых биатлонисток (не в обиду им будет сказано), у которых то отель не на той высоте, то сборы не зашли, то ещё какая-то причина.

Но по проявлению эмоций и самобичеванию (а здесь как-то на это уже больше смахивает, а не на самокритику) никак не согласен. И здесь +100500 Денису Косинову. Зачем стыдиться проявления нормальных человеческих эмоций? Если уж такие мужики, как Легков и Большунов не могут сдержаться, то девушке сам бог велел. :) Болельщики уж точно Наталью осуждать не будут.

Могу только повторить свою мысль, что им бы психолога в группу Бородавко, который бы Большунову помогал его эмоции в нужное русло направлять, а Непряевой - не бояться их наружу выплёскивать, неполезно в себе негатив держать.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
13.04.2021 16:27
Хочу ещё немного написать про фильм о группе Бородавко. Наталья там пипец какая красивая) просто ни одна фотосессия не сравнится. Не знаю почему автор других девушек мало снимал, но это надо же было так снять!) и такой характер.
   И вообще фильм очень красивый с впечатляющими видами Малиновки, кучей афигительно крутых мускулистых парней и атмосферой тотальной пахоты. Вызывает уважение. Есть о чем подумать. При этом прикольные все такие, интервью со спортсменами в том числе за работой интересно сделаны, и Сан Саныч немного особняком со своим: "Если просто выполнять тренерский план, то можно сразу заканчивать", а ещё у них классный харАктерный доктор) ну и конечно центральный, самый интересный персонаж - Юрий Викторович.
  Респект автору фильма и его помошникам! Они большие молодцы! Тем более, что всё снято просто из любви к искусству, но с явной с любовью к спорту.
    В фильме есть кое-какие фактологические ошибки: Денис был третьим, а не первым в комспринте на ЧР, а Наталья была второй, а не третьей на ТдС, но работа всё равно огонь🔥
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
13.04.2021 16:28
Я немного поугарала от того, как Макс анонсировал продакшн своего кино, но сейчас под впечатлением, получилось оч круто!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
13.04.2021 18:06
Они большие молодцы! Тем более, что всё снято просто из любви к искусству, но с явной с любовью к спорту.
Ещё бы. Максим Тартынский фигню не будет делать. 8-) Спасибо за ссылку, там аж три часа с лишним - придётся по частям, в несколько приёмов смотреть.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
При всем уважении к Н. Непряевой, в том, что медаль профукали на ком. спринте ЧМ, есть и доля ее вины. И не в том, что она проиграла в гонке. Бежала, как могла. А в том, что вышла на нее, будучи явно слабее Т. Сориной.
Мало ли что решили по составу Бородавко с Вяльбе, из своих политсоображений.
Устюгова они тоже заставляли бежать командный спринт, но он честно отказался.
Любопытно, кстати, услышать от тех же Бородавко и Вяльбе, почему поставили в эстафету Непряеву, а не Сорину. Вроде никто из них ничего внятного по этому вопросу не сказал.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
13.04.2021 19:37
Отсутствие конкуренции видимо также стало одной из причин, ведь в сезоне 19-20 гг Наталья набрала на КМ больше баллов чем остальные сборницы в сумме ,но появление в группе Кирпиченко, Кулешевой(бОльшую часть сборов наверняка будет у Ю.В) думаю должно мотивировать Наталью, да и Сорина, кстати Татьяну с днем рождения!- наверняка станет прекрасным заочным ориентиром и примером в работе.Бородавко пожелать хочется удачи и терпения все- таки с большой вероятностью 8 человек на ОИ будут из его группы.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
13.04.2021 22:44
Такое впечатление, что у наших женщин-сборниц тестостерона больше, чем у Устюгова, который реально выглядит ничтожесумняшеся в своих интервью по сравнению с первыми)
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Полностью согласен с А.Солововым, как и почти всегда. И писал это еще ДО гонки на ЧМ. Нет, я не думаю, что Наталья должна была сама отказаться: гонщики бегут, тренеры решают. Но кто-то должен был подключить мозг после спринта и скиатлона: инфы было предостаточно. А ведь у них есть еще и биохимия в распоряжении, и контрольные... Была ЖЕЛЕЗНАЯ медаль ЧМ в кармане у наших, скорее всего, серебро. Когда еще две девчонки у нас на таком ходу будут?
Насчет интервью. Оно искреннее со стороны Натальи - и назойливо-зацикленное на слезах и чувстве ответственности со стороны журналиста. "Нет, вот скажи про те слезы! И про эти!" 5 раз ответила - нет, ему мало.
Большунов или Устюгов его бы просто послали в виде "шутки юмора" в ответ, с серьезным видом. Душу спортсмены раскрывают не перед такими приставалами, а перед ненавязчивыми умницами, как Вайцеховская. Но до нее товарисчу - как до Луны. Не понимаю восторгов в его адрес.  
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
14.04.2021 08:36
который реально выглядит ничтожесумняшеся в своих интервью
Наум, извините, без обид, надеюсь, а в каком смысле Вы применили выражение "ничтоже сумняшеся"? Оно ведь обозначает  - без сомнений, не сомневаясь, решительно. К Сергею Устюгову, по-моему, не очень-то подходит.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
14.04.2021 12:31
А нужно ли спортсмену раскрывать душу непременно? Может, он этого и не хочет делать?
Ну, и что толку, что Алексей Мишин раскрыл душу Вайцеховской? Пять часов беседы, а в итоге -"знаете, вы это, пожалуй, не публикуйте, а то есть люди, которые могут обидеться..." И интервью в итоге никто не увидел.
И что плохого, в том, что Косинов попытался Наталью растормошить немного? Уж морального ущерба он ей точно никакого не причинил.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
;):):D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уж морального ущерба он ей точно никакого не причинил.
Да нет. Просто - плохой текст, плохой журналист. Навязчивый, как сейчас принято. Его в дверь - а он в окно.
А душу и не обязательно раскрывать. Просто Наташа - умная взрослая девочка, а не несмышленыш. И говорить с ней тоже лучше умным журналистам: так читателю будет интереснее.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
15.04.2021 20:49
Хочу ещё немного написать про фильм о группе Бородавко. Наталья там пипец какая красивая) просто ни одна фотосессия не сравнится. Не знаю почему автор других девушек мало снимал, но это надо же было так снять!) и такой характер.
Тоже показалось, что про девочек маловато. С другой стороны, Максим же сразу сказал, что не все согласились сниматься. Но эта сцена в девичьей комнате - конечно гвоздь всего. "Вторая" Наташа там валялась под одеялком ни жива ни мертва - и неизвестно в чем. Ну и это: "Выпендрилась, сучка тощая.." Супер :-)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
16.04.2021 00:00
Просто - плохой текст, плохой журналист
Только вот у его коллег немного другое мнение:
Ратнер:
Косинов интереснее: сказанное связывает с собственными ощущениями и такого рода индивидуальность в оценках мне импонирует. Он прекрасно провел телефонные беседы с присутствующими на соревнованиях корреспондентами. Разговоры с Майоровым, находящимся в Швеции, и с Осиповым, работавшим в Казани, шли на равных. Чувствовалось, что и о хоккейном турнире, и о баскетбольном финале Косинов прекрасно осведомлен. И вопросы его развивали темы, которых касались его собеседники
Уткин:
Очень доволен тем, как Денис Косинов руководит информационной службой, считаю, что Денис сейчас один из монстров в области телевизионного производства
Вайцеховская:
Денис Косинов, спасибо, что весь последний год страховал меня на биатлоне, взвалив на себя всю рутину, и отдельный почтительный поклон – за интервью с Ганусом. Это лучшее, что было написано на тему допинга в российской журналистике за последние шесть лет, пусть даже это интервью и не опубликовали
Да и на НТВ-Плюс плохого бы 15 с лишним лет не держали бы, наверное.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0