Йоханнес Клэбо о 40 часах тренировок в неделю: "Подобные экстремальные недели меня мотивируют"
Йоханнес Хёсфлот Клэбо рассказал об экстремальных тренировках, которые он проводит во время специальной недели подготовки, которую он называет «адской неделей».
– Подобные экстремальные недели меня мотивируют. Для меня важно находиться на пределе своих возможностей и изучить, что тело и голова смогут выдержать. Я считаю, что это делает меня лучше как лыжника. Порой сложнее мотивировать себя в дождливый осенний день на трехчасовой бег по местным болотам, – говорит Клэбо.
В своем последнем видеоблоге Йоханнес показал стандартную тренировку «адской недели»: 72 км на велосипеде, затем небольшая пауза на интервалы 3х20 минут в гору на лыжероллерах, после чего возвращение домой на велосипеде (72 км).
– Полное время тренировки – 7 часов. Кроме этого есть еще восстановительная тренировка вечером, – говорит Клэбо.
В течение этой недели Йоханнес отработал 40 часов.
– В такую неделю я посвящаю тренировкам существенно больше времени, чем в нормальную неделю. Отдельные тренировки более чем в 2 раза длиннее обычных длительных. На некоторые из них я беру с собой приятелей, но в этот раз большинство из них я провел один. Это означает, что приходится немного работать с самим собой, и это было для меня сознательным выбором.
В такие недели самый главный вызов – заставить себя хорошо питаться. С такими большими тренировочными объемами организм расходует много энергии. Чтобы извлечь пользу из тренировок, важны еда и питье. В такие недели я завишу от кого-то из моих помощников, – говорит Клэбо.
Чего он накатал в этот день трудно из ролика понять, на веле катил не шибко, интервалы на роллерах какие-то спокойные, но на обед тарелку себе хорошо наполнил
Нормально, но ничего не обычного. Парню надо ещё в горы походить часиков по 9 -10 походики с рюкзачком и палками. Да , съёмки хорошие. Профессиональные 👍
72 км на велосипеде, затем небольшая пауза на интервалы 3х20 минут в гору на лыжероллерах, после чего возвращение домой на велосипеде (72 км). – Полное время тренировки – 7 часов.
интервалы в гору 60мин сильно, про велосипед не совсем понятно, т.к. не ясен профиль 72км трассы, так получается 6часов езды 144км, т.е. средняя скорость не очень высокая для езды на шоссейнике, но может половина в гору... а может велосипед разогреться перед интервалами, а после закатится... В общем интересно, но тема не раскрыта.
Все равно что в конструкторском бюро снимать дальние планы.. Ну горбятся люди за кульманами по 8 часов. А что они там проектируют? )) По крайней мере мы увидели тарелку Клэбо. Много сырников... )) А вот супа он не ест. "А в первом вся сила!"
2 вопроса (один серьезный, один полушутливый) 1) вопрос знатокам - а в чем смысл таких длинных сессий подряд в разном режиме ? Если растягивание сердца (типа "по Селуянову"), то сессия интервалов в середине вроде должна сводить эффект на "нет"? Или не прав? 2) вопрос полушутливый - неужели после 6-8 часов в седле / на роллерах не хочется сначала снять с себя всю эту синтетику и принять душ, прежде чем садиться есть ? )))
Я бы лучше про способы восстановления после таких объёмов послушал.
Я не думаю, что там какие-то необыкновенные способы. Грамотное планирование, соответствующее возможностям спортсмена, вот и весь секрет. Мне очень нравится работа его тренеров. Очень осторожно, неторопливо, консервативно вставляют всё более сложные тренировки, микроциклы. Год за годом, шаг за шагом, не обращая внимания на упущенные Кубки. Еще бы не напортачить с высотой - во время подготовки и непосредственной подводки к ОИ.
Зашел специально чтобы прочесть комментарии типа В. Белова, слава богу что в России по прежнему лучше знают как тренироваться многократынм олимпийским чемпионам, гордость берет за отечество! Отвечая на вопрос Michael, книги маэстро Селуянова про разрыв мышц и постоянно растягивающиеся сердце я бы советовал выкинуть конечно. Смысл этой сессии Клебо, я вижу в классических интервалах на утомлении, в велогонках это называется деградация мощности. А смысл ехать домой 72км вероятно частично в востановлении и частично в том чтобы набрать нужный тренировочный эффект в этом суперобъемном микроцикле.
Конечно Селуянов в своих книгах ничего не писал про специальные тренировки на "растягивание сердца", а словосочетание "разрыв мышц" я у него не встречал и даже не понимаю, что это такое. Селуянов всегда писал, что любая тренировка направлена на воздействие на мышцы, и только на мышцы. Остальные органы, в т.ч. сердце, пассивно адаптируются, и специально тренировать их не надо. Касательно данной тренировки Клебо, она вполне вписывается в принципы Селуянова и прокачивает мышцы ног на вело, потом специальная работа на "лыжные" мышцы с отработкой техники в соревновательном режиме, выделением лактата, АМФ, цитокинов и прочих стресс-молекул, приводящих к адаптациям в организме, на обратном пути восстановление, прокачка ног до отказа (обратно едет на "пустых" мышцах), сушка, дополнительный стресс-эффект от длинной тренировки. Наконец, после такой формально утренней тренировки на вечернюю можно забить и расслабляться до конца дня.
интересно как технически 3*20 минут в гору организованы? Если в гору используется один и тот же отрезок, то как спускаются к стартовой точке? На роллерах или в машине отвозят вниз?
Михаил Уткин , смысл этой сверх объёмной тренировки будет после 2-3 отдыха. Хотя, этим "инопланетянам" можно и поменьше отдыхать. Они очень долго могут быть впереди планеты всей на таких методиках , но могли бы быть ещё больше без таких методик. Как бы эта зима после таких, как говорит мурманчанка, спринтерских тренировок, оказалась бы не в пользу нашего юнного гения.
Почему-то сразу вспомнился Саша Большунов и комплексные тренировки группы Бородавко. Ну эти которые в цикле шестичасовые интервальные скоростно-силовые со вставками с железом))
Про "прокачку мышц на велосипеде до отказа" посмеялся :Dэто на сколько надо не разбираться в велогонках. Пациент делал тренировку 7 часов, после 2ух интервалов на роллерах он потратил час, о чем сам и говорит, те это полтора часа роллеров, остается 5.5 часов на 144км, это 26кмч, на шоссейном велосипеде, это 1ая пульсовая зона у спортсменов уровня Клебо. Не понимаю, зачем искать какойто потаенный смысл там где его нет. Задача была к интервалам приехать немного уставшим, сделать их на усталости и поехать закатываться домой, почему на велосипеде решили добиться легкой усталости, очевидно потомучто он ему нравится
Михаил, знания умножают скорбь, у вас их нет, оттого и посмеялись, и книги Селуянова советуете выкинуть, не читая, потому что и сами не читали. А дело-то не в 1-й зоне пульса, на котором и Клебо зациклен, потому что тоже ничего не понимает Хоть в какой зоне на велосипеде едь, а в подъем четырехглавая забивается (особенно, когда сам из другого спорта), ягодичные, икроножные, пресс - работают, причем не в коротком импульсном режиме (как при беге), а в режиме длящегося умеренного периодического усилия и неполного расслабления при ограниченной амплитуде движений. Это она самая и есть, пресловутая селуяновская статодинамика - пульсовая зона первая, а в ногах лактата будь здоров, На обратном пути еще лучше, на первой половине и лыжероллерах почти весь гликоген и внутримышечный жир потратился, кроме самых гликолитических (спринтерских) мышечных пучков, и поэтому окислительные и промежуточные волокна жрут подкожный и висцеральный жир (сушка), но все равно работают недостаточно, и начинают подключаться, закисляться и прокачиваться вот эти самые спринтерские пучки. Что значит прокачиваться? Набирать митохондриальную массу, капилляры, усваивать больше кислорода, что повышает их выносливость и мощность. В беге и даже на роллерах опустошить все мышцы бывает сложновато - на супердлительных ОДА может крякнуть, на интервалках до этих пучков можно не добраться, а на веле в ходе 5-7-часовой тренировки нормально.
Кстати, в таких тренировках нет ничего нового, еще в СССР лыжники (и я в том числе) ездили на велах до дач, баз, там бегали кросс/имитацию и возвращались обратно, палки привязывали к раме. Громоздские старые роллеры возможности взять конечно не было.
Кроме того, читал в одной книге, где известный тренер по бегу (то ли Лидьярд, то ли еще кто) порекомендовал команде гребцов добираться неск. км от базы до озера не на машине, а пешком, и лодки на себе тащить. Они послушались и улучшили результаты. С чего бы, ведь шли в 1-й зоне? А с того, что от непривычной нагрузки мышцы их ног и кора, да еще с лодкой на плечах, особенно, когда пустые на обратном пути, отлично прокачивались, а кора так вообще работали в статодинамическом режиме под постоянным весом лодки.
Действительно, в этих тренировках нет ничего нового, которые существовали ещё в советские времена, как и в книгах Селуянова, про что он ни раз говорил. То что делает сегодня Клэбо это конечно же полезно и нужно , но только сегодня, потому то всё это чистой воды адаптация, которая завтра перестанет тренировать Самое главное- скорость. Если он он это продолжит делать завтра и послезавтра то зима точно сыграет против него.
Г-дь, передай там Селуеянову, что его адепты живы! Продолжайте в том же духе, очень нравится про то что велосипед это статодинамика, про то что забиваются мышцы на скорости 26кмч по асфальту на шоссейнике, самое главное не то что Клебо ничего не понимает (а я и подавно), а то что вы понимаете всё. Но вы должны и нас с Клебо понять и простить, вы прошли великую школу спорта в советском союзе, с лучшими в мире методиками, которые сейчас просто незаслуженно забыты, а мне вот не довелось застать этот расцвет науки и техники, я лишь обрывками узнаю о методиках из интервью Грушина и Резцовой.
почти весь гликоген и внутримышечный жир потратился, кроме самых гликолитических (спринтерских) мышечных пучков, и поэтому окислительные и промежуточные волокна жрут подкожный и висцеральный жир (сушка), но все равно работают недостаточно, и начинают подключаться, закисляться и прокачиваться вот эти самые спринтерские пучки.
не успел отредактировать предыдущее тут напишу От себя, не как специалиста, а пользователя шоссейника, если поддерживать такую среднюю скорость по слабо пересеченному рельефу, при каденсе в районе 90 и как мы видим на видео у Клэбо в нормальных велотуфлях (при правильном педалировании) примерно будешь идти в мощности 160-210 ватт и тут вряд-ли забьешь четырёхглавую мышцу, потому что работает нога не только как у медведя на велосипеде надавливая на педаль, но и все 360градусов вращения шатуна. Поэтому без профиля трассы не понятно (вдруг там не слабый набор высоты), скорее всего велосипед размяться и закатится.
На правах как никак чемпиона России по велоспорту, не могу не отметить что средняя 210ватт это окло 33-35кмч при езде одному(что кстати не очвидно из видео), даже 160ватт это много для 26кмч, я думаю это скорее 140, те это уровень активности примерно как ходьба. При этом рельеф не так чтобы прямо сильно на это влиял, если я правильно тронделагский понял, то дело было в холменколене там где живет Бьорген, там везде холмы по 200-400м высотой
Пользуясь присутствием велопрофессионалов спрошу: действительно ли спортсмен уровня КМС или МС по велоспорту педалирует "вкруговую" - то есть не только давит вниз и тащит вверх, но и отрабатывает по горизонтали верхний и нижний проход шатуна , типа "протаскивая" педаль? Понятно что теоретически это правильно, а реально это осуществимо? Ну прям вот чтоб поставил приборы и да - есть горизонтальное усилие в верхних и нижних точках
Михаил, у вас какие-то комплексы по отношению к СССР? Я его просто упомянул, как страну, где тренировался в молодости, жил бы в Штатах или Мозамбике, написал бы про Штаты и Мозамбик. Какие еще в пень "великие советские методики", у нас тренеры весь день в домино резались)) Я вам описал, что мы с ребятами делали, не более того. И по Селуянову (про которого в СССР особо никто не знал) это оказалась правильная тренировка. А были и сейчас есть, у нас и в Норвегии так называемые кросс-походы или длительные на лыжах - 3-4 часа в медленном темпе, бег с ходьбой в темпе где-то 9-11км/ч, а на лыжах норвежский сборник в Страве едет десятку за 40 минут. По Селуянову это тупые бессмысленные тренировки для сильного спортсмена, а километры - мусорные. И слова мои не передергивайте пожалуйста, я писал о велостатодинамике при движении В ПОДЪЕМ. Вы в курсе, что Норвегия немного более холмистая нежели Подмосковье? Прикиньте сколько ему там горок встретилось, они и на видео видны. Скорость на веле 26 км/ч... а почему она маленькая? Я сто лет на шоссейник не садился и больше 120 км за раз не проезжал, но как сейчас помню, средняя скорость у нас получалась 30км/ч. А ехали мы группой. Когда один ездил на короткие расстояния (до 50км), зарубался с легковушками в пробке, ехал в воздушном мешке грузовиков Зил, разгоняясь до 60 км/ч, а средняя все равно 30 км/ч, а было мне 25 лет и квалификация без 5 минут мастер спорта по лыжам, что за хрень? А вот еще помню Андрея Кукруса в Крылатском на малом кругу 20 лет назад, на скоростных роллерах он ехал в одну скорость с велосипедной командой каких-то юниоров, вот так всю тренировку и проехал, а они упирались, между прочим, я-то ездил на советском говенном Старт-Шоссе, а у этих на рамах итальянские слова были... и че, какая там скорость-то на скоростных роллерах на рельефе, вряд ли больше 25км/ч? И это еще тренер на обочине юниоров подгонял, и ездили они пару часов плотной группой, а не 5,5 в одиночку с перерывом на роллерную интервальную.
Так что, не надо нам парить мозги, 26км/ч - нормальная рабочая скорость
Ах вон оно чо, чемпион России по велоспорту, понятно теперь откуда этот снобизм и когнитивное смещение. 26 км/ч как красная тряпка для быка, сразу небось вспомнилось как на Тур де франс 200км со скоростью под полтос ехали, да?))
уровень активности примерно как ходьба. При этом рельеф не так чтобы прямо сильно на это влиял
Ну, естественно, вы же профи и умеете, а любитель давит на педаль только сверху вниз, поэтому даже на маленькой скорости ноги в подъем забиваются. То же самое на лыжах, если они скользские, то новичок по равнине более-менее поедет, но в подъем резко устанет даже на уровне активности ходьба, потому что не владеет подъемным ходом, а у профи на этом подъеме в спокойном темпе даже пульс не повысится.
"Как никак Чемпион России по велоспорту" М. Уткин: "...книги маэстро Селуянова... я бы советовал выкинуть конечно". Где чемпион, так громко заявивший о своих достижениях (https://rus.bike/riders/380184), и где профессор Виктор Николаевич Селуянов (https://ru.wikipedia.org/wiki/Селуянов,_Виктор_Николаевич)?! Для некоторых на то и комментарии, чтобы бакланить... Что касается темы топика, то тренировки по 5-7 ч среди профиков-цикликов не являются чем-то исключительным. Спасибо Марии за очередной любознательный репортаж!
любитель давит на педаль только сверху вниз, поэтому даже на маленькой скорости ноги в подъем забиваются.
Если педали-топталки, то и профи так поедет. А если контакты, то даже любитель со стажем пару лет тренировок на шоссе, обычно имеет хотя бы примерное представление, как правильно педалировать, какой каденс ему лучше подходит. И может выбирать режим для любой задачи - от силового "кардана" до забалтывания/закатки. 26км/ч по плоскому шоссе - это пешком. И между 26 и 30 разница приличная, не забываем о сопротивлении воздуха.
Михаил Воробьёв, для того и имеется на педалях специальный замок для передней части стопы, где находятся пальцы ,чтобы поднимать её вверх одной стопой, а другой , в это время, давить её вниз. Уткин Михаил не даст соврать.
Ребят, провел расследование. Вызвавший слезы Большунова ехал из Тронхейма в местечко Rognes. По бокам холмы и даже горы, но вся дорога вдоль русла реки, и перепада высот между двумя пунктами нет, подъемы/спуски на шоссе есть, но небольшие. Заявленные Клепой 144км за 5,5 часов дают 26,18 км/ч, но были остановки (одна на видео) или время округлено в большую сторону. Ровно 5 часов дали бы уже почти 29 км/ч, существенная по Алексею Жилину скорость, кроме того, 150км есть 150км, сдохнешь с любой скоростью, проработаешь мышцы, при этом ОДА сидит жопой на седле и не страдает. Короче, вопрос о том, напрягался он на веле или нет, работал ли в подъемы, остается открытым. Таким образом, отвечая на вопрос Michael Maloss о том, как такая тренировка сообразуется с Селуяновым, отвечаю: 1. Если на веле напрягался, то полезная тренировка, вся аргументация выше 2. Если Михаил Уткин прав, и уровень активности на веле был эквивалентен ходьбе, то в рамках краш-недели было бы целесообразнее вместо вела проехать два часа на роллерах чуть выше аэробного порога (по часу до и после интервалов, граница 2-3 зоны, не считая разминки/заминки, всего 3 часа). А вечером сделать имитацию ок.15 км (первая половина в восстановительном темпе, на второй наподдать).
Похоже из мухи слона раздули. Как любитель вставлю свои пять копеек. На велосипеде размялся,сделал работу и на велосипеде замялся. Почему на велосипеде. Да потому что нравится или для разнообразия.
Руслан, да нет проблем, каждый делает, что ему нравится, особенно в свободной Норвегии. И у Клэбо наверняка была именно такая мотивация, а еще кажется у него велоспонсор есть, грех инвентарь не задействовать, может даже это часть рекламного контракта.
Но поступил вопрос, как соотносится такая сессия с тренировочным воздействием на организм, базируясь на физиологии человека и постулатах Селуянова. Вот мы немножко и потеоретизировали.
1) Спасибо всем предложившим ответы на мой вопрос.
2) Поясню свой вопрос: есть точка зрения, что длительная тренировка на низком пульсе - антагонист силовым и интенсивным тренировкам, так как утилизирует выделившиеся при интенсивной работе гормоны и т.п. Вот мне и показалось странным, что после интенсивной работы на роллерах еще несколько часов крутились педали. В чем я ошибаюсь?
2 Michael Maloss: длительная - антагонист, но только силовым, направленным на гипертрофию МВ. В предложенном варианте силовая работы аэробная (без ощутимого закисления) и направлена, скорее, на развитие аэробных качеств промежуточных мышечных волокон и улучшение активности белков и ферментов, участвующих в окислительных реакциях, т.е. отвечающих за аэробный метаболизм. Последующая маломощная закатка также вынуждала включать в работу те же промежуточные МВ на фоне существенного мышечного утомления в силу экстремальной продолжительности тр-ки. Также такая тр-ка может способствовать переключению организма на более высокий уровень циклической работоспособности в разных мощностных режимах. Противоречия нет.
Алексей Мазуров практический поставил точку в вопросе длительных , но только на одной стороне медали, с её положительным сегментом. вторая сторона медали медали имеет отрицательный эффект, который начинается после двух часов работы, где расщепление АТФ начинает происходить приобретает новое качество, потому что "горючкой"для атф становятся липиды ( спиртосодержащие жиры , живущие в мембранах клеток ) что крайне не желательно. утилизация липид формирует вторую степень перетренированности , которая мешает во время гонки совершать полноценные ускорения и протяжки. яркий пример -Спицов после Кореи, которого эти длительные надломили. везде нужна доза. всё остальное - яд ! к счастью , на таких уникумов, как Большунов и ему подобных, эта биохимия не распростроняется. в худшем случае , для него, это - напрасная трата сил и времени.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
В хорошем смысле этого слова.
Да , съёмки хорошие. Профессиональные 👍
– Полное время тренировки – 7 часов.
В общем интересно, но тема не раскрыта.
По крайней мере мы увидели тарелку Клэбо. Много сырников... ))
А вот супа он не ест. "А в первом вся сила!"
1) вопрос знатокам - а в чем смысл таких длинных сессий подряд в разном режиме ? Если растягивание сердца (типа "по Селуянову"), то сессия интервалов в середине вроде должна сводить эффект на "нет"? Или не прав?
2) вопрос полушутливый - неужели после 6-8 часов в седле / на роллерах не хочется сначала снять с себя всю эту синтетику и принять душ, прежде чем садиться есть ? )))
Мне очень нравится работа его тренеров. Очень осторожно, неторопливо, консервативно вставляют всё более сложные тренировки, микроциклы. Год за годом, шаг за шагом, не обращая внимания на упущенные Кубки. Еще бы не напортачить с высотой - во время подготовки и непосредственной подводки к ОИ.
Отвечая на вопрос Michael, книги маэстро Селуянова про разрыв мышц и постоянно растягивающиеся сердце я бы советовал выкинуть конечно.
Смысл этой сессии Клебо, я вижу в классических интервалах на утомлении, в велогонках это называется деградация мощности. А смысл ехать домой 72км вероятно частично в востановлении и частично в том чтобы набрать нужный тренировочный эффект в этом суперобъемном микроцикле.
Селуянов всегда писал, что любая тренировка направлена на воздействие на мышцы, и только на мышцы. Остальные органы, в т.ч. сердце, пассивно адаптируются, и специально тренировать их не надо.
Касательно данной тренировки Клебо, она вполне вписывается в принципы Селуянова и прокачивает мышцы ног на вело, потом специальная работа на "лыжные" мышцы с отработкой техники в соревновательном режиме, выделением лактата, АМФ, цитокинов и прочих стресс-молекул, приводящих к адаптациям в организме, на обратном пути восстановление, прокачка ног до отказа (обратно едет на "пустых" мышцах), сушка, дополнительный стресс-эффект от длинной тренировки. Наконец, после такой формально утренней тренировки на вечернюю можно забить и расслабляться до конца дня.
Спасибо, я рад что Вам понравился мой комментарий и рад что мы мыслим одинаково. 👋
Ващето 40 часов это шесть семичасовых треней в неделю, ну чуть поменьше)))
Не понимаю, зачем искать какойто потаенный смысл там где его нет. Задача была к интервалам приехать немного уставшим, сделать их на усталости и поехать закатываться домой, почему на велосипеде решили добиться легкой усталости, очевидно потомучто он ему нравится
А дело-то не в 1-й зоне пульса, на котором и Клебо зациклен, потому что тоже ничего не понимает
Хоть в какой зоне на велосипеде едь, а в подъем четырехглавая забивается (особенно, когда сам из другого спорта), ягодичные, икроножные, пресс - работают, причем не в коротком импульсном режиме (как при беге), а в режиме длящегося умеренного периодического усилия и неполного расслабления при ограниченной амплитуде движений. Это она самая и есть, пресловутая селуяновская статодинамика - пульсовая зона первая, а в ногах лактата будь здоров,
На обратном пути еще лучше, на первой половине и лыжероллерах почти весь гликоген и внутримышечный жир потратился, кроме самых гликолитических (спринтерских) мышечных пучков, и поэтому окислительные и промежуточные волокна жрут подкожный и висцеральный жир (сушка), но все равно работают недостаточно, и начинают подключаться, закисляться и прокачиваться вот эти самые спринтерские пучки. Что значит прокачиваться? Набирать митохондриальную массу, капилляры, усваивать больше кислорода, что повышает их выносливость и мощность. В беге и даже на роллерах опустошить все мышцы бывает сложновато - на супердлительных ОДА может крякнуть, на интервалках до этих пучков можно не добраться, а на веле в ходе 5-7-часовой тренировки нормально.
Кстати, в таких тренировках нет ничего нового, еще в СССР лыжники (и я в том числе) ездили на велах до дач, баз, там бегали кросс/имитацию и возвращались обратно, палки привязывали к раме. Громоздские старые роллеры возможности взять конечно не было.
Кроме того, читал в одной книге, где известный тренер по бегу (то ли Лидьярд, то ли еще кто) порекомендовал команде гребцов добираться неск. км от базы до озера не на машине, а пешком, и лодки на себе тащить. Они послушались и улучшили результаты. С чего бы, ведь шли в 1-й зоне? А с того, что от непривычной нагрузки мышцы их ног и кора, да еще с лодкой на плечах, особенно, когда пустые на обратном пути, отлично прокачивались, а кора так вообще работали в статодинамическом режиме под постоянным весом лодки.
тут напишу
От себя, не как специалиста, а пользователя шоссейника, если поддерживать такую среднюю скорость по слабо пересеченному рельефу, при каденсе в районе 90 и как мы видим на видео у Клэбо в нормальных велотуфлях (при правильном педалировании) примерно будешь идти в мощности 160-210 ватт и тут вряд-ли забьешь четырёхглавую мышцу, потому что работает нога не только как у медведя на велосипеде надавливая на педаль, но и все 360градусов вращения шатуна.
Поэтому без профиля трассы не понятно (вдруг там не слабый набор высоты), скорее всего велосипед размяться и закатится.
Понятно что теоретически это правильно, а реально это осуществимо? Ну прям вот чтоб поставил приборы и да - есть горизонтальное усилие в верхних и нижних точках
А были и сейчас есть, у нас и в Норвегии так называемые кросс-походы или длительные на лыжах - 3-4 часа в медленном темпе, бег с ходьбой в темпе где-то 9-11км/ч, а на лыжах норвежский сборник в Страве едет десятку за 40 минут. По Селуянову это тупые бессмысленные тренировки для сильного спортсмена, а километры - мусорные.
И слова мои не передергивайте пожалуйста, я писал о велостатодинамике при движении В ПОДЪЕМ. Вы в курсе, что Норвегия немного более холмистая нежели Подмосковье? Прикиньте сколько ему там горок встретилось, они и на видео видны.
Скорость на веле 26 км/ч... а почему она маленькая? Я сто лет на шоссейник не садился и больше 120 км за раз не проезжал, но как сейчас помню, средняя скорость у нас получалась 30км/ч. А ехали мы группой. Когда один ездил на короткие расстояния (до 50км), зарубался с легковушками в пробке, ехал в воздушном мешке грузовиков Зил, разгоняясь до 60 км/ч, а средняя все равно 30 км/ч, а было мне 25 лет и квалификация без 5 минут мастер спорта по лыжам, что за хрень?
А вот еще помню Андрея Кукруса в Крылатском на малом кругу 20 лет назад, на скоростных роллерах он ехал в одну скорость с велосипедной командой каких-то юниоров, вот так всю тренировку и проехал, а они упирались, между прочим, я-то ездил на советском говенном Старт-Шоссе, а у этих на рамах итальянские слова были... и че, какая там скорость-то на скоростных роллерах на рельефе, вряд ли больше 25км/ч? И это еще тренер на обочине юниоров подгонял, и ездили они пару часов плотной группой, а не 5,5 в одиночку с перерывом на роллерную интервальную.
Так что, не надо нам парить мозги, 26км/ч - нормальная рабочая скорость
Для некоторых на то и комментарии, чтобы бакланить...
Что касается темы топика, то тренировки по 5-7 ч среди профиков-цикликов не являются чем-то исключительным.
Спасибо Марии за очередной любознательный репортаж!
26км/ч по плоскому шоссе - это пешком. И между 26 и 30 разница приличная, не забываем о сопротивлении воздуха.
Таким образом, отвечая на вопрос
1. Если на веле напрягался, то полезная тренировка, вся аргументация выше
2. Если Михаил Уткин прав, и уровень активности на веле был эквивалентен ходьбе, то в рамках краш-недели было бы целесообразнее вместо вела проехать два часа на роллерах чуть выше аэробного порога (по часу до и после интервалов, граница 2-3 зоны, не считая разминки/заминки, всего 3 часа).
А вечером сделать имитацию ок.15 км (первая половина в восстановительном темпе, на второй наподдать).
Как любитель вставлю свои пять копеек.
На велосипеде размялся,сделал работу и на велосипеде замялся. Почему на велосипеде.
Да потому что нравится или для разнообразия.
Но поступил вопрос, как соотносится такая сессия с тренировочным воздействием на организм, базируясь на физиологии человека и постулатах Селуянова. Вот мы немножко и потеоретизировали.
Только не производитель велосипедов DARE ( он партнер велокоманды), а скорее всего норвежская велокоманда UnoX.
2) Поясню свой вопрос: есть точка зрения, что длительная тренировка на низком пульсе - антагонист силовым и интенсивным тренировкам, так как утилизирует выделившиеся при интенсивной работе гормоны и т.п. Вот мне и показалось странным, что после интенсивной работы на роллерах еще несколько часов крутились педали. В чем я ошибаюсь?