Международные федерации лыжных видов спорта и биатлона анонсируют запрет на фторсодержащие мази и парафин для лыж уже не первый сезон. Причина в том, что выделения фтора наносят большой вред окружающей среде. Под давлением экологов от фтора отказываются производители не только зубной пасты, но и лыжных смазок.
Еще в прошлом году международные федерации планировали окончательно запретить фторсодержащие мази и парафины. Это означает настоящую революцию: ведь почти все лучшие варианты содержат фтор. Однако в минувшем сезоне запрет решили отложить из-за пандемии. По идее, новые правила должны были бы вступить в силу в олимпийском сезоне, но и тут тишина. Это значит, что на Играх в Пекине проверять мази на содержание фтора по-прежнему никто не будет.
— Насколько я понимаю, проблема в том, что федерации до сих пор не могут придумать адекватный инструмент, чтобы проверять наличие следов фтора на лыжах, — рассказал «СЭ» бывший сервисмен сборной России по биатлону Илья Ямбаев. — Идут разговоры о специальной машинке, но пока она не до конца готова. Так что в олимпийский год точно работаем как обычно. Правда, фирмы-производители уже и так перешли на бесфтористые смазки. Точнее, они не используют два конкретных компонента, которые запрещены.
— Зачем использовать новые смазки без фтора, если никто не контролирует и можно выбирать старые и более быстрые варианты?
— Конечно, так все и будут делать. Пока нет жесткого контроля, все будут бегать на старых смазках. У всех команд еще есть возможность где-то их брать, так что мы будем тестировать все варианты и выбирать лучший, независимо, есть там фтор или нет. Пока наши тесты говорят о том, что бесфтористые смазки в теплых погодных условиях заметно проигрывают. А вот когда холодно и низкая влажность, едут примерно одинаково.
— Фирмы-производители совсем перестали выпускать смазки со фтором? Где тогда их брать, ведь рано или поздно старые запасы кончатся?
— Производители декларируют, что будут следовать правилам и уберут фтор. Как получится на самом деле — не знаю. Слышал, что норвежцы в прошлом году купили у одной фирмы 50 кг мазей. Чтобы вы понимали, в одной баночке содержится 30 граммов, а тут — 50 кг, целый грузовик, наверное!
— А мы-то успели сделать запасы?
— Меня спрашивали фирмачи, будем ли что-то брать. Я сказал, что пока не готовы. Россия — огромная страна, есть много разных магазинов, где остались старые запасы. Я думаю, на сезон точно хватит. Кое-где можно найти даже отличные смазки десятилетней давности. А там уже будем искать наиболее быстрые смазки из тех вариантов, что есть.
— Что с олимпийской трассой в Пекине? У вас уже есть понимание, что там будет за снег, за скольжение?
— Там довольно большая высота, в районе 1400-1500 метров. Погода обычно сухая и морозная. По условиям получается похоже на Антхольц. Соответственно, высокофтористые смазки там будут не сильно важны. На таком снегу кат у всех будет примерно одинаковый, не думаю, что какие-то команды сумеют здесь получить какое-то заметное преимущество.
— Вы поедете в Китай до Олимпиады, чтобы познакомиться с трассой вживую?
— Слышал, что в Китай поедут выступать восемь человек наших лыжников. Плюс тренирует китайскую лыжную сборную Никита Крюков — ученик нашего наставника Юрия Каминского. Они хорошо общаются, так что не сомневаюсь, что у сервис-бригады будет вся необходимая информация. Что касается меня, то я уже точно никуда не поеду, так как с этого сезона прекратил работать в сборной России по биатлону.
P.S. Кто такой Илья Ямбаев, можно почитать здесь.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
ИМХО, ДВС, используемые в подготовке и проведении одного этапа, загрязнят биосферу намного сильнее чем все смазчики сборных за сезон.
Под запрет попадает PFOA/C8, а PFOA/C6 и его производные С12,С18 - можно.
То есть фтор есть, но правильный))
ЕВ говорит, что у наших в Китае контракты с неразглашением, а тут Крюкова подставляют)
а то так можно докатиться до сомнений в эффективности ветряков когда нет ветра.
Не мешайте людям гретатунбергизировать мир )
В решениях и правилах бюрократии иных стран, помимо идиотизма, содержится сильная коррупционная и охранительная составляющая, причем исправить это нет никакой возможности, потому что команды десятилетиями не меняются в силу отсутствия выборов.
Сравнить даже наши два поста - вы смело и без оглядки написали про идиотизм чиновников Евросоюза и США, и ваш пост висит и будет висеть. Если я обозначу страновую принадлежность "бюрократии иных стран", то мой пост скорее всего удалят. Может даже в таком виде удалят.
ps По фтору непонятно, его и так приличное количество в грунтовых водах, неужели на этом фоне на что-то влияет лыжная смазка? Надо гуглить.
Пока единственное достойное обоснование запрета - забота о здоровье смазчиков
Если верить Илье Ямбаеву , то это, внатуре, какая то диверсия против кого то -
и ,похоже , это - есть истина, коль чуть выше, к нашему дополнению, появились негодования таких солидных учёных физиков ( Игорь Сергеевич Нефедов. Сергей Попов)
Но ГРУЗОВИК меняет ситуацию кардинально.
А старые машины в Финляндии продолжают ездить, потому что были куплены или ввезены до принятия новых норм, это право собственника, и потому что закон обратной силы не имеет. Касательно старых иностранных фур, то въезжают они временно, и это видимо регулируется какими-то отдельными правилами
В последнее время человечество чудит. Всем все понятно, но безумство не то чтобы просто продолжается. Оно нарастает. Не выживем наверное, ввиду фантастической жадности...
PS: А 50 кг порошка, при его плотности примерно вдвое от воды, это от силы 100 л. Поместится в большой чемодан. Но можно конечно чемодан положить в грузовик, в Белаз даже...
Насчёт прибора - таких приборов много, весь вопрос в стандартизации метрологии именно для данных измерений. Кто этим будет заниматься непонятно, но если сделают тяпляп, то FIS засудят.
Интересно чем дело кончится? На ОИ скандалы точно не нужны, а вот дальше... Тунбергизация!
Посмотрим сколько продержится этот пост...
Вот хотя бы эта надуманная проблема со фтором на лыжах. Некая комания уже второй год разрабатывает "прибор" и надо думать очень не бесплатно. А сколько запретительных и разрешительных чиновников вокруг кормится? Еще в несколько раз больше. А на образовании широких масс бабок сурьезных не сделаешь. Только кормовую базу испортишь... Поэтому и пост Сережи Попова никакой опасности не представляет и будет здесь вечно..
Что касается заголовка, тут всё элементарно: его пишет специальный человек, не автор текста. Это вообще классика больших редакций, когда автор открывает утром свой текст напечатанным, видит заголовок и сползает под стол. Или бьётся головой о столешницу, в зависимости от темперамента автора
В Британии собираются добавлять фторорганику в питьевую воду, чтобы профилактировать разрушение зубной ткани.