Беговые лыжи | Новые фото

Ля Трансжурасьен-2015. Репортаж из группы лидеров

Предлагаем вниманию читателей ежегодную рубрику "Путешествия по лыжным марафонам" от хорошего кмс и большого любителя лыжных гонок Михаила Уткина. На этот раз он занял десятое место в одном из крупнейших коньковых марафонов Европы - французском Ля Трансжурасьен. Читайте далее о бескомпромиссной борьбе, "вязании веников" в группе лидеров и многом другом!

Подготовка

Подготовка не получилась. Нет, не так, подготовка вообще не получилась! : )
В этом году не было снега, и поэтому, самое главное, не было желания, слишком много работы и слишком много учебы. Второй год подряд без вкатывания, на этот раз всё настолько надоело, что в ноябре полетели загорать в Таиланд вместо Леви.

Встал на лыжи без особого энтузиазма 10ого декабря, участвовал в нескольких лыжных гонках и ориентировании больше ради того, чтобы встретиться с друзьями, чем для результата. Так и накатал к февралю свои 1000 км бессмысленно и бесполезно.

В отличии от прошлого года (http://www.skisport.ru/news/cross-country/17379/) идеально подвестись за две недели до старта не вышло, но постарался хотя бы исполнить ту же процедуру в скомканном виде :)

В середине января решили развеяться и посетить один из марафонов в Центральной Европе, желательно коньковый покрупнее, подлиннее и, конечно, в новом месте.

Ля Трансжурасьен! Проходит c 1979 и собирает в последние годы около 4000 участников из них около 2000 тысяч на основной дистанции. 68 километров по французским Юрским горам из деревни Ла Мура в деревню Муте. Уникальное расположение дистанции позволило поселиться в Швейцарии всего в 50 километрах от Женевского аэропорта, а кататься и бежать во Франции. Таким образом, мы побывали сразу в двух новых странах и худели одновременно на круасанах, багетах и швейцарском шоколаде, рекомендую! : )

10966787_698403730276774_1383057009_n.jpg

Профиль трассы в основном пологий, хотя есть и подъемы больше 100 метров набора, был осложнен сильным встречным ветром переметающим лыжню на 50% дистанции, а также сильнейшими снегопадами в этом регионе Франции и Швейцарии, за последнюю неделю сделавшими трассу мягкой и медленной. Или коротко - лыжи стояли колом(с), у всех.

Вообще подготовка лыж не задалась с самого начала, когда все имеющиеся порошки и таблетки проиграли случайно взятому отвердителю -7-20, при том что был свежий снег и влажность, а температура была -6. Как оказалось в дальнейшем, наш вариант ехал строго там, где мы откатывали лыжи. По мере приближения к финишу сильно теплело, солнце припекало, плюс спуск с 1100 на 900 метров, и лыжи мягко втыкаются в снег, как в песок.

Собственно сам марафон

Организация не понравилась. Началось со стартовой поляны, 20 туалетов на несколько тысяч человек, ну, это кошмарно. Даже не со стартовой поляны, с получения номеров и информации. Абсолютно никто не говорит по-английски. Даже у девушки на стойке инфо в центре получения номеров выяснить, как доехать до старта на своей машине, не вышло (хотя доехать было возможно). Ни слова про порядок старта на сайте - хоть и небольшой, но неприятный момент.

Но самый апофеоз, который для меня стал роковым, это пункты питания. Я не привередлив, вожу с собой бутылку 0.5 литра и гели, но простите - тут 68 км! Мне не хватило! Я много раз видел в России и Финляндии, что не подают стаканчики в руки, это хоть и неприятно, но нормально. Но во Франции я проезжал один за другим пункты питания, где стаканчики лежали упакованные в заводскую упаковку, и мне предлагалось остановиться распаковать, найти поварешку, открыть чан с чаем налить и попить. Это перебор.

Понятно что они не успели, что я ехал в первой группе, но... приличных слов мало. Добило меня отношение профессиональных команд поддержки, они поили своих в 10-15 местах, свои гонщики отказываются иногда, я тяну руку, жалобно прошу дать мне водички, но нет извини парень у нас профи спорт, отворачиваются и делают вид, что меня не существует. Тьфу, противно, и ведь это велосипедная нация выращенная под аккомпанемент Тур де Франс!

Дойдя до состояния полного сведения мышц трицепсов и пресса, я стал шарахаться уже на каждого зрителя в поисках воды. Не сразу, но удача улыбнулась мне. Сердобольная бабушка дала стаканчик с чаем. Мерси боку, Мадам, буду помнить всегда!

10962150_698403746943439_2038855393_n.jpg

Ход гонки и телодвижения лидеров

Казалось, меня не удивить уже почти никаким развитием событий. Мягко стартанули, и мягко же лидеры дружно уехали от меня на полминутки в первый же подъем. Я не поверил, что поедут сразу быстро, и безуспешно ждал паровоза, который должен был меня вернуть к лидерам. Первый промах, пришлось несколько километров догонять против ветра в одного. Ладно, бывает. Догнал, спрятался от ветра и переводил дыхание в середине группы.

Дальше был самый большой подъем в Буа д'амонт, и снова поехали на все деньги. Я по началу парировал, но сильно рвано ехать не хотел и отвалился в групетто, состоящее из будущего победителя Жереми, деревянного медалиста Дамиена, и чеха-любителя Радека. К вершине мы догнали Ремо Фишера, но уже проигрывали больше минуты. И это только экватор - 34 км! В отличие от лидеров мы мощно и плавно тянули, что позволило парням в итоге сохранить ноги, отлично финишировать.

На длинных спусках Ремо и Радек чуть подотъехали, а я впервые понял что мои лыжи сегодня не фонтан. Однако после спуска было 10-15 км равнины с самым сильным за всю гонку встречным ветром. У лидеров начались оглядывания, и мы сначала увидели хвост, а потом за пару километров переложились. Нудный ветер и всеобщее нежелание тянуть заставили ехать просто смехотворно медленно, подъемным под спуск : ) Каждый мог почувствовать себя Петтером Нортугом, но лучше всего получалось у меня! Мои подтупливающие лыжи позволяли без труда уверенно держать последнюю позицию.

К этому моменту я съел уже пять гелей Squeezy по 33 грамма, а до финиша поглотил еще два и выпил весь изотоник из своей бутылки. И как только он закончился, я начал испытывать подергивания в мышцах. Печаль, хоть я и был в группе лидеров, но в неутешительном положении. Равнина кончилась, начались мелкие - 30-40 метров перепада - подъемчики и финишный "спуск" который после 60-го километра всё равно стоил мне огромных сил. Принял решение перейти на свой темп и догребать. Свело всю верхнюю часть туловища - ноги, натренированные бегом и штангой, справлялись на отлично!

Ремо и Радек плохо тянули в подъемы, но уезжали на спусках, и в какой-то момент уже навсегда меня покинули. Последние 8 километров я усиленно боролся, чтобы не отдаться прошлогоднему победителю, и выучил от болельщиков новое французское слово - "Дис!" Так и финишировал, 10-е место - 3 часа 23 минуты, +4 от лидеров. Многовато за последний спуск-то : (

Победил в финишном спурте мой напарник по ходу почти всей гонки Жереми (номер 9), браво отличная тактика!

10962159_698403780276769_1824078574_n.jpg


10967769_698403760276771_418904837_n.jpg
Результаты: http://www.transjurassienne.com/resultats/resultats2015.asp?course=68FTM&arbo=2

Однако негативные моменты - это всё мелочи. Любительский спорт происходит от слова любить, и я получил массу удовольствия от борьбы на дистанции с соперниками и с самим собой, от трассы и даже от погоды!

Огромное спасибо нашей дружной Новосибирско-Швейцарской команде за помощь во всём! А также продолжающему верить в меня магазину ГорныеВершины.рф и спортивному питанию Squeezy.

Дальнейшие планы включают в себя усиленный поиск мотивации для продолжения сезона, а также зимний триатлон против всех сильнейших зимних триатлетов мира!

Чао, увидимся на дистанциях!

25 7032 Андрей Краснов 11.02.2015 00:56
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

А почему 68 км? Ранее было 76. Изменили только в этом году или же вообще?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 09:00
Да, хотелось бы конечно на 76, почему сократили не понятно
Спасибо за видео!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 09:06
Захватывающий отчОт, спасибо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 09:49
Миша молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 09:58
Прекрасный отчОт :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 10:25
Спасибо за отчет, очень понравилось!
Не собирался, и теперь тем более не буду собираться на подобные мероприятия, у нас получше старты организовываются !  ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 10:46
Интересный анти-фальстартный вариант - сетки, подвешенные на коромыслах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 10:59
отличный отчет, побольше бы таких на сайте! ))
вопрос к Михаилу и тем кто был на Трансжу - в каком месте вы бы посоветовали останавливаться, чтобы можно было недельку-другую покататься перед марафоном? насколько я понял, трасса марафона проходит через несколько деревень, где есть лыжные центры. Почему-то информации о лыжных (беговых) местах во франции в интернете довольно мало.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09 sss 243
11.02.2015 11:12
Михаилу респект! Но что-то Трансжу совсем завял, как по организации, так и по уровню конкуренции. Даже из итальянцев один Бональди подъехал, обычно туда целая команда их приезжает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 11:16
Макс, в этом году на Трансжу был десант из лыжников МГУ, так что я думаю, что ты получишь исчерпывающую информацию из первых рук.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 11:58
Большое спасибо за интересный отчет! Автор, беги еще ;)!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Читаю второй отчет Михаила и опять Очень интересно !
Жаль, что так с питанием и организацией.
Куан тоже как-то жаловался, что на Тарту не поили на пунктах - просто не ожидали, что в голове кому-то понадобится общественная поилка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 12:54
Михаил держит марку!Зыкинско )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил,  посмотрел протокол. Результат вполне достойный. Проиграть всего две минуты С. Бональди!!! Два года назад был свидетелем, как он выиграл коньковый ДЛ. Петер Нортуг был третьим, выиграл финиш у небольшой группы, в которой был и лучший участник тогдашней русской марафонской команды. Проиграли они Бональди порядка 2-3 минут.
В 2009 году сам ехал Трансжу. Это был мой первый марафон WL. По-первости и в силу хорошей формы и хорошего итогового результата все воспринял просто на "Ура" (атмосферу гонки, сервис после нее, удобную форму протоколов). Хотя, проехав еще ряд гонок WL, понимаю, что есть там и недочеты. Но первое хорошее впечатление осталось. Поэтому приятно было почитать отчет и посмотреть видео.
Спасибо за отчет автору и редакторам сайта.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 18:06
Думаю, кормильцы просто не предполагали что кому то в голове понадобится общественное питание, поэтому оказались не готовы.
Я ехал в хвосте и остался вполне доволен. Почти все ПП двусторонние, бегают по несколько человек с подносами и стаканчиками.
Другое дело - ассортимент. На классической гонке все было только сладкое. Курага, шоколад, чернослив, печенье, чай и "энержик". На коньковой хоть появился бульон и сыр :)
>> Максиму Зотову >>
Посоветовал бы остановиться в Ле Русе (Les Rousses). Через него проходит трасса обеих гонок, подготовленная лыжня гарантирована. С финиша есть организованная автобусная развозка в Ле Рус. Ну и просто - там народу побольше и повеселее :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный рассказ, могу дополнить впечатления с другого конца, с хвоста)) номера вам ребята, основной массе, при онлайн регистрации в головке  вряд ли достанутся…   только по предыдущей гонке, или как мне
      В прошлом году туалетов на старте совсем не было, все ходили под сосны на поляне.     Отхожу от сосны, девчата очереди в трех метрах мяня ждут,»мерси», и под сосну, две стали и для приличия их как бы телом прикрывают, потом меняются, в пяти метрах со всех сторон народ ходит))…  

       Я в прошлом году стартовал в 4-й тысяче, вместе с ребятами в  триконах и рюкзаками)) Могу сказать, это хуже чем лыжню впереди топтать.  Все обгоны только на равнине и на спусках, потому что в подьемы лыжня на одного. Стартовал с одной рукой,(из-за травмы) на руках как обычно по краю не обгонишь,  старты тысяч через 15 минут, где то через  10 км уперся в 3-ю тысячу обойти это все, жесть.(тысячи 1,5 все же удалось) После смотрел, отчет Гармин, только 15 мин стоял в очередях на одном месте, у подьемов, пульс в подьемы  местами ниже чем на спуске (сотни туристов идущих в походе)
      По смазке,кто туда собрался, снег там сухой, высота, поэтому типовые законы влажности и температуры не действуют / Все смещается (на первых 40км) градусов на 5-7 холоднее (включая накатки). Мы бежали 72км, не знаю что там убрали еще из 76км, если осталось 68, но последние 7-8км снеговая каша с глиной, на нее ни чего не намажешь, (нужны лыжи на воду) надо ориентироваться на первую половину, а если на вторую то все с молибденом, все эти волки свикса, наны старта и т.п. …
   Кормешка там как обычно везде, ( а для туристов, обожраться,  развалы с едой как на восточном базаре), я раз пять попил, чай, и кажется слабый изотоник, с собой ни чего не брал. Это вообще дело привычки, кому то каждые 5 км надо, а кто то 2-3 раза регидрону глотнул , чтоб ни сводило, и в норме…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 21:34
В прошлом году спуски были быстрыми, особенно на коньке. ПП для основной массы были рабочими.
Отчёт публиковал тут: http://www.skisport.ru/news/cross-country/17414/

В лыжах, как всегда, многое зависит от погоды. В том числе и финишный расклад. Да, Михаил хорошо проехал. Удивительное сочетание Россия и какой-то непонятный зарубежный клуб.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Классный отчет, спасибо!

"Каждый мог почувствовать себя Петтером Нортугом, но лучше всего получалось у меня! Мои подтупливающие лыжи позволяли без труда уверенно держать последнюю позицию."
:):):)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 21:50
Михаил, спасибо, очень интересно. Особенно интересно, что это репортаж из головки гонки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.02.2015 22:06
Спасибо на добром слове : )

Жить там на мой взгляд лучше всего в Ле Русе, либо в Буа д'амонте, кататься можно почти везде, при хорошей погоде сеть трасс там огромная.

Готовить лыжи на начало, это значит сделать как мы сделали, и заведомо проиграть финиш, я бы сейчас задним умом съездил бы откатал лыжи на финишном спуске, и готовил бы на тот снег. Но это всё очень не просто, погода в горах слишком быстро меняется.

Если ехать быстро, то нужен поильщик, от этого никуда не деться, зато на финише можно принять душ и поесть без очередей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличный отчет!
А результат еще лучше!
Проиграть меньше чем минуту Фишеру и выиграть больше минуты у Шове (или как правильно Chauvet?), который выигрывал эту гонку пару лет назад - это очень круто!
Особенно с учетом проблем с кормежкой и медленными лыжами.
Поздравления!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2015 10:39
А причем тут французское воспитание? Команды же разной национальности. Отморозиться могут как новежцы - стояли с мазью на стартовом подъему JZ50 и перемазывали лыжи своим и не дали мазь мне, например. Отморозиться могут наши русские питерские лыжнички - в той же чехии не захотели на время тренировки положить в свой микроавтобус мои чехол от лыж и разминку. А другие норвежцы могут без проблем поделиться мазью, эстонцы могут очень даже помочь - запросто договорился о том, чтобы довезли мои лыжи из Праги в Таллинн. Английский язык совсем не обязателен, там вообще территория немецкого языка. Язык жестов, ручка, бумага, сообразительность способны дать ответы на многие вопросы.
Ремо Фишер же на кубке мира бегает - как без тренировок наравне с ним бежать?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.02.2015 11:45
Никто не говорит про воспитание, просто парни через чур профессионально на мой взгляд отнеслись к этому любительскому старту. В том регионе не немецкий язык, ни в Швейцарии, ни во Франции, бумагу и жесты пробовали, не помогло.
Ремо не в форме видимо, или готовится к чем-то, но у него были лучшие лыжи из группы лидеров, я честно думал он выиграет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Миша, молодец! Поздравляю! Мне вчера Петрович рассказал, я ещё не знал. Он доволен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные гонки (беговые лыжи) | Новые сообщения форума