Беговые лыжи | Новые фото

Петтер Нортуг - чемпион мира в марафоне!

Норвежец Петтер Нортуг посрамил всех скептиков, выиграв свою четвертую золотую медаль на чемпионате мира по лыжным видам спорта в шведском Фалуне-2015. После спринта, командного спринта и эстафеты сегодня ему не было равных в марафоне на 50 км классическим стилем с общего старта в тяжелейших погодных условиях. В финишном створе он оставил позади чеха Лукаша Бауэра, Юхана Улссона и россиянина Максима Вылегжанина, которому, увы, не хватило места на пьедестале почета.

Сегодняшняя гонка - классический полтинник - еще до начала чемпионата обещала стать одним из главных его событий. А уж по ходу чемпионата, когда великолепную форму продемонстрировали Петтер Нортуг, Юхан Улссон, Алекс Харви, Дарио Колонья и, конечно, Максим Вылегжанин, интрига и вовсе закрутилась пуще прежнего. С победой Улссона, ушедшего в отрыв на 50 км в Валь ди Фиемме, прошло время скучных полтинников, еще до старта которых было ясно, по какому сценарию пойдет гонка. Своим выступлением на втором этапе спринтерской эстафеты, когда Улссон догнал и убежал от группы, только подогревало ожидания.

Сама гонка прошла в очень рваном темпе. Наверное, бесполезно описывать каждый отрыв, так как сегодняшняя фалунская погода - валящий стеной мокрый снег - к такому ходу гонки не располагала. Когда после 10 км попробовал убежать Улссон, лидеры моментально отреагировали на его рывок, и в струнку за Юханом выстроились Вылегжанин, Колонья, Харви, Полторанин... Но даже впятером лидеры не смогли убежать, их быстро догнала основная масса, и с этих пор отрывы носили чисто тактический характер. К сожалению, Максим Вылегжанин старался поддерживать каждый рывок, а если не успевал, то потом выбирал отставание от оторвавшегося спортсмена. Показалось, что шведы вновь применили командную тактику, два раза отправляя в отрыв Сёдергрена. В этот момент Улссон прятался в глубины пелотона и ждал, как себя поведут конкуренты. Когда кто-то из претендентов на победу бросался в погоню, швед в душе, по всей видимости, ликовал.

Однако в пелотоне был еще один такой же хитрец, который все время шел последним, изображая и себя птицу с простреленным крылом, прикладывающую последние усилия, чтобы не отстать от стаи. Этим хитрецом был... правильно, хитрый норвежский лис Петтер Нортуг. Ему как никому другому была на руку погода, не располагающая к отрывам, и когда после последнего подъема-убийцы группа вновь не развалилась, шансы Нортуга на итоговую победу стали расти в геометрической прогрессии. Опасаться на финише стоило и чеха Лукаша Бауэра, рискнувшего перед уходом на последний пятикилометровый круг поменять лыжи и почти не потерявшего на этом времени. Именно чех на свежий паре первым ушел на спуск и заставил себя догонять. К выкату на стадион между ним и Вылегжаниным с Улссоном был отрыв в несколько метров, и им пришлось его выбирать. На последних подъемах в своем фирменном стилем переложился к лидерам из хвоста группы и Петтер Нортуг, остальные 49 км экономивший на этот рывок силы. И когда Петтер уже на мостике перед финишной прямой поравнялся с лидерами, стало понятно, что сегодня его вновь не удержать. Так и получилось - на финишной прямой он не оставил соперникам ни единого шанса. Бауэр на свежих лыжах сумел заехать вторым, а вот Вылегжанина силы на финишной прямой покинули. Он изо всех сил старался не уступить хотя бы Улссону, перемещаясь из лыжни в лыжню, но не смог ничего поделать и со шведом, оставшись сегодня с деревянной медалью. Нортуг же вновь доказал, что он является уникальным гонщиком, способным побеждать как в спринте, так и в марафонах.

МУЖЧИНЫ, 50 км, КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ, МАСС-СТАРТ

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ:

 1  4  3420239 NORTHUG Petter Jr.  1986  NOR   2:26:02.1    0.00
  2  29  1217350 BAUER Lukas  1977  CZE   2:26:03.8  +1.7  0.27
  3  22  1283892 OLSSON Johan  1980  SWE   2:26:04.1  +2.0  0.32
  4  6  3480013 VYLEGZHANIN Maxim  1982  RUS   2:26:04.9  +2.8  0.45
  5  9  3100110 HARVEY Alex  1988  CAN   2:26:08.1  +6.0  0.96
  6  1  3510023 COLOGNA Dario  1986  SUI   2:26:11.6  +9.5  1.52
  7  8  3670007 POLTORANIN Alexey  1987  KAZ   2:26:12.2  +10.1  1.61
  8  13  3420994 TOENSETH Didrik  1991  NOR   2:26:12.2  +10.1  1.61
  9  12  3500015 RICHARDSSON Daniel  1982  SWE   2:26:16.7  +14.6  2.33
  10  14  3480695 BESSMERTNYKH Alexander  1986  RUS   2:26:19.6  +17.5  2.80
  11  2  3420228 SUNDBY Martin Johnsrud  1984  NOR   2:26:22.8  +20.7  3.31
  12  17  3290245 NOECKLER Dietmar  1988  ITA   2:26:23.7  +21.6  3.45
  13  5  3420577 DYRHAUG Niklas  1987  NOR   2:26:24.3  +22.2  3.55
  14  7  3190111 MANIFICAT Maurice  1986  FRA   2:26:24.4  +22.3  3.56
  15  25  1248293 SOEDERGREN Anders  1977  SWE   2:26:26.1  +24.0  3.83
  16  24  3150069 JAKS Martin  1986  CZE   2:26:35.7  +33.6  5.37
  17  36  3300190 YOSHIDA Keishin  1987  JPN   2:27:31.3  +1:29.2  14.25
  18  26  3510342 BAUMANN Jonas  1990  SUI   2:27:38.0  +1:35.9  15.32
  19  40  3100175 KILLICK Graeme  1989  CAN   2:27:46.2  +1:44.1  16.63
  20  10  3180053 HEIKKINEN Matti  1983  FIN   2:27:51.4  +1:49.3  17.46
  21  44  3390034 KARP Algo  1985  EST   2:27:52.9  +1:50.8  17.70
  22  35  1067291 DI CENTA Giorgio  1972  ITA   2:28:17.4  +2:15.3  21.62
  23  38  3290266 PELLEGRIN Mattia  1989  ITA   2:28:25.7  +2:23.6  22.94
  24  3  3500664 HALFVARSSON Calle  1989  SWE   2:28:59.0  +2:56.9  28.26
  25  23  3500141 NELSON Lars  1985  SWE   2:28:59.6  +2:57.5  28.36
  26  54  1323468 REHEMAA Aivar  1982  EST   2:29:05.1  +3:03.0  29.24
  27  19  3481132 LARKOV Andrey  1989  RUS   2:29:15.6  +3:13.5  30.92
  28  27  3050159 TRITSCHER Bernhard  1988  AUT   2:29:17.4  +3:15.3  31.20
  29  31  1344711 JAUHOJAERVI Sami  1981  FIN   2:29:19.6  +3:17.5  31.56
  30  20  3100190 BABIKOV Ivan  1980  CAN   2:29:50.5  +3:48.4  36.49
  31  34  3530489 HOFFMAN Noah  1989  USA   2:29:55.6  +3:53.5  37.31
  32  15  3290379 DE FABIANI Francesco  1993  ITA   2:30:10.7  +4:08.6  39.72
  33  46  3300422 UDA Takatsugu  1991  JPN   2:30:27.4  +4:25.3  42.39
  34  30  3220002 MUSGRAVE Andrew  1990  GBR   2:32:10.9  +6:08.8  58.93
  35  53  3390101 RANKEL Raido  1990  EST   2:32:17.5  +6:15.4  59.98
  36  45  3150070 RAZYM Ales  1986  CZE   2:32:36.9  +6:34.8  63.08
  37  43  1106867 BAJCICAK Martin  1976  SVK   2:32:39.3  +6:37.2  63.46
  38  47  3180508 HAKOLA Ristomatti  1991  FIN   2:33:07.2  +7:05.1  67.92
  39  39  3300330 LENTING Akira  1990  JPN   2:34:59.4  +8:57.3  85.85
  40  41  3300373 MIYAZAWA Hiroyuki  1991  JPN   2:35:37.9  +9:35.8  92.00
  41  50  3200210 EISENLAUER Sebastian  1990  GER   2:36:28.1  +10:26.0  100.02
  42  33  3200241 BING Thomas  1990  GER   2:40:14.2  +14:12.1  136.15
  43  48  3530511 BJORNSEN Erik  1991  USA   2:40:41.2  +14:39.1  140.46
  44  52  3670006 CHEREPANOV Sergey  1986  KAZ   2:41:09.8  +15:07.7  145.03
  45  55  3670032 AKHMADIYEV Yerdos  1985  KAZ   2:47:49.3  +21:47.2  208.86

Не стартовали:
   59  3040096 KOVACS Paul  1990  AUS       
    32  1285347 FREEMAN Kris  1980  USA       

Не финишировали:
   58  3040080 WATSON Callum  1989  AUS       
    57  3410005 POHL Andrew  1989  NZL       
    56  3690074 KRASOVSKYI Oleksii  1994  UKR       
    51  3390103 TAMMJARV Karel  1989  EST       
    49  3670026 STAROSTIN Mark  1990  KAZ       
    42  3490145 ROJO Imanol  1990  SPA       
    37  3530378 GELSO Matthew Phillip  1988  USA       
    28  3200376 NOTZ Florian  1992  GER       
    21  3180301 LEHTONEN Lari  1987  FIN       
    18  3200229 TSCHARNKE Tim  1989  GER       
    16  1345875 GAILLARD Jean Marc  1980  FRA       
    11  3480533 VOLZHENTSEV Stanislav  1985  RUS       

270 23472 Андрей Краснов 01.03.2015 17:57
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

01.03.2015 17:59
Блин, откуда он взялся? Гулял всю дорогу чуть ли не в полуминуте сзади :(
Жаль, Максу немного не хватило сил :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вообще весело наблюдать за этими масс-стартами где все тужатся, а побеждает Нортуг
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:00
Забанен пожизненно.
Кто кричал что Нортуг  готовился к  спринтам. Он целенаправленно готовился к марафону.
Петя крутой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:01
Поздравляю скаера и Голдаева с 13 золотой медалью великого Петтера !!!!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
опять макс мимо короля дважды корольлыж с ума сегодня  сошёл все 50 вёрст полупокером прикидывался
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:02
Погуляли пешком, Петтер тоже гулял и на финише сделал свое дело!) Все по честному. Макс без медали вот обидно. И вот здесь становится жалко, что не было Легкова - может бы помог ему просвет закрыть хотя бы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Обидно за Макса.
Нуртуг - это Нуртуг. Терпеть и спуртовать на фоне запредельной усталости умеет... Где там комменты чудо-комментаторов?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:02
anikis
Ну, и кто в итоге рюкзак? Максим или Петтер? ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:03
Забанен пожизненно.
Максу немного сил не хватило. Поэтому и не смог атаковать в горе, да и на спуске Бауэр помешал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:03
Обидно за Макса, но все равно молодец, Петя вне комментариев просто.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:04
Петтер!!! Браво! Красиво, мощно, поучительно в очередной раз! Красавец! Кто не может думать головой, пусть бегают ногами:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Погуляли пешком, Петтер тоже гулял и на финише сделал свое дело!)"
Из гонщиков мировой элиты до 45-го км в группе доехали человек 20, до 48-го - ок. 10. Неплохая прогулочка пешком :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:05
Для Макса по-моему был определяющий момент, когда он столкнулся на выкате с чехом и потерял скорость сильно, в итоге начал работать метров на 50 раньше. Что касается высокого места Бессмертных и победы Нортуга, ни того ни того естественно не было бы, если бы скорость была соответствующей чемпионату мира, но пелотон сам дурью маялся полгонки, так что получите, распишитесь
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09 Uri 3
01.03.2015 18:05
Да все равно МАКСИМ ЛУЧШИЙ!!!!!!!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:06
Петя посрамил прогнозы наших спецов. да, впрочем, и Харви весьма бодрячком на обеих длинных гонках. это к вопросу об узких специализациях наших.
группа последние 10км гуляла, что и дало Пете шанс.
погода - жесть!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:06
Гений, абсолютный гений...

Неужели после этого норвежцы смогут отправить его в тюрьму?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:06
За Макса обидно, конечно. Но как-то он уж слишком бездарно растратил свое преимущество на финишной прямой. Нортуг мега красава! Золотой рюкзак! Бес молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полковник, куда Вы смотрели? Еще за час до финиша победитель тусовался в группе.
Да и чего было еще ожидать, когда на марафоне держится группа из 20 человек.
КТО БЫ МОГ ОЖИДАТЬ???????????
Зато наш любимый Макс - мужик, да ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:07
Очень жаль, что данный ЧМ стал для нас чемпионатом деревянных медалей...близко, но все не там..(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:07
Мне показалось, что Максиму нехватило скольжения лыж на последнем километре и в финишном створе. Обидно до ужаса(   Отдал все и без медали ушел ((
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:07
Жаль, что Макс поддерживал все рывки. Надёргался и ещё купился на рывок Сойдергрена. Сил на финиш не хватило....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:07
Если я правильно понимаю, то уважаемые жители скиспорта, во всей своей массе, ошиблись с прогнозами этой гонки. Забывать видать стали кто король-то. А то все Олсон, Вылегжанин. Хотя отдельным комментаторам, будем справедливы, зачет за Бауэра - его фигура в итоговом протоколе, лично для меня, была совсем не очевидна. Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:07
Просто сборная Н о р в е г и и   работала как команда!! Браво!!!, хоть болел всей душой за Макса, но Ларьков -  е готов увы, увы Стас - скорее всего занял чужое место на чемпионате, Бесс ни чем не помог ( может быть только присутствием Максу), вот где Легков был нужен как воздух- может быть не тратил бы столько усилий Макс лично сам на закрытие дыр!! Бауэр - блестяще( готовился именно к полтиннику - причем готовился не как Бессмертных к эстафете) ., Олсон не финишер- но за счет  идеальной формы немного выиграл у Максима.,- кстати Колонья как и Макс без поддержки - а кто сегодня без поддержки тот увы проиграл, как и Монифика и Полторанин.. Ну спасибо Максим все равно ты герой в наших глазах!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:07
Максим молодец. Спасибо за марафон. Ещё будут победы.
Если бы дотянулся до подиума, то могли бы получить протест. Надо повтор смотреть. Может были нарушения у многих.

Бауэр угадал с тактикой, да и настрой был хорошим. Петя же вновь удивил своей прытью
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:08
Забанен пожизненно.
Все против русского-Вылегжанина работали,пришлось ему натягивать,тужиться 15км последние.Все равно он чемпион мира в скиатлоне!Круто!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:09
Бауэр молодец! Максим- тоже здорово  поработал.
Нортуг мне не интересен, сколько бы медалей он не завоевал. Как и Бьерген.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вячеслав С..... 01.03.2015 18:00
Кто кричал что Нортуг готовился к спринтам. Он целенаправленно готовился к марафону.
Петя крутой.
Каминский,  если что
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:09
Петя не без наглости, конечно. Полез между лыжнями и заставил и Макса и Лукаша выйти из них, естественно, потеряв время.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:09
Спринтеры рулят:D
Смог бы кто из российской спринтерской группы так продержаться хотя бы 40км?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Но эта победа Петера - еще один гвоздь в гроб масстартов.
Нафиг, я бы лучше еще час покатался, чем смотреть прелюдию к 30- секундному финишу:(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:10
Блин,как же обидно !:( Хотя бы бронзу зацепил бы .... .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:11
Мне кажется Нортуг пофигист - гонку не контролирует, уедут так уедут, не уедут так возьму золото. Ну не был он замечен в преследовании Олсона, Содергрена и тд. Это не хорошо и не плохо. Макс молодец, шел на золото, контролировал все протяги, этот контроль его и сгубил. Жалко помощников не было(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неужели после этого норвежцы смогут отправить его в тюрьму?
Так это у него такая мотивация было;) Что бы в тюрьму не попасть.:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:11
кто в итоге рюкзак? Максим или Петтер
Оба ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:13
Догуляллись!!!! Не лыжные гонки, а цирк какой то!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по правде говоря - нортуги рождаются раз в 100 лет. они от бога, но не от перевозчиковых
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:13

Гений, абсолютный гений...

Неужели после этого норвежцы смогут отправить его в тюрьму?
Вроде, он какую-то гонку собирался бежать в комбезе, раскрашенном под костюм заключенного)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:14
<<<Но эта победа Петера - еще один гвоздь в гроб масстартов.
Нафиг, я бы лучше еще час покатался, чем смотреть прелюдию к 30- секундному финишу>> Именно так!!!!!!!!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Cпасибо Максу за гонку!!! Боролся фактически один со сборными Швеции  и Норвегии!  И был вынужден подхватывать отрывы , вот и надёргался. А Лукаш тоже молодец.  Оправдалась его замена лыж за 5 км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:14
Нортуг еще раз всем доказал,что он велик и ужасен!!!За Макса обидно,чуть-чуть не хватило-сильно закислился на финише.Александр достойно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:15
Никто майки прогнозные  от KV не выиграл :D. Бауэр8) - стиль его переменного хода очень узнаваемый
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:15
Теперь Петя должен Максу ящик водки!)) Думаю Макс не будет жалеть об этом 4м месте, сделал все что мог. Не стал бы закрывать просвет, швед бы уехал. Побежал, остался 4м. Макс! Спасибо за этот марафон тебе!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:18
Спасибо, Макс, за настоящий бой)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:19
Ивану Исаеу
(Неужели после этого норвежцы смогут отправить его в тюрьму?)
Думаю у норгов закон  превыше понятий!
И это наверное правильно, несмотря на выдающие достижения в чем бы то не было! А Петя гений лыжных гонок!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:19
Вроде, он какую-то гонку собирался бежать в комбезе, раскрашенном под костюм заключенного)))
Нет , это фотошутка была от поклонников http://s43.radikal.ru/i101/1503/68/53ed1d216f7c.jpg
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:19
Улсон, Колонья и Полторанин хотели сами сыграть в рюкзаков и вообще не работали впереди. В результате темп был комфортный, и рюкзак номер 1 обхитрил их всех. Максим идеально занял позицию, жаль, не хватило свежести на последние 200 м. А если бы Улсон не валял дурака и пошел сам в сильный протяг, мог бы выиграть. Бауэр гигант!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:21
Гений должен сидеть в тюрьме (с) 13 золотых медалей не стоят ни одной человеческой жизни, что вполне могло случиться...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:21
Забанен пожизненно.
Просто Иван Иванович
01.03.2015 18:09



Вячеслав С..... 01.03.2015 18:00
Кто кричал что Нортуг готовился к спринтам. Он целенаправленно готовился к марафону.
Петя крутой.
Каминский, если что

И что?
Ссылка
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:22
Ну и кто рюкзак,Макс или Петя?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Рустам (Томск) 01.03.2015 18:15
Никто майки прогнозные от KV не выиграл . Бауэр - стиль его переменного хода очень узнаваемый
но я был близок к результату:)

Просто Иван Иванович
01.03.2015 00:18
Смазчики Швеции будут бороться со смазчиками Норвегии. И будет кто-то третий, который попадет в мазь.
Ссылка  Редактировать
Бауэр заехал в тройку благодаря и смене лыж на 45 км.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Evgeny  Smirnov,  и Улссон ,и Бауэр, и Шведы, и Норвеги.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:24
Если бы не Максим Евгений  Марков не его постоянные закрытие окон быть бы твоему нортугу двадцатым..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вячеслав С.....
01.03.2015 18:21

Ничего.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:29
вот и все...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:31
Ждем комменты из серии "если бы трасса была пожестче, подъемы покруче, и вообще не Фалун, а Сочи, Легков бы бежал и был бы в форме, а Нортуг был бы не в форме, был бы конек, а кто-нибудь дернул за n километров до финиша, то хрен бы Нортуг выиграл" :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:32
Александр Медведев
01.03.2015 18:06

"Полковник, куда Вы смотрели? Еще за час до финиша победитель тусовался в группе."  

Правильно - в конце большой группы и часто даже с просветом после группы. От первого до последнего в этой группе было секунд 20-30.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Martiniden, обнимите Максима, он герой. Как всегда спас всех призеров гонки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:33
To Martiniden Как раз я считаю что несправедливо Макса называли рюкзаком в скиатлоне. Петя- вот он настоящий рюкзак.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:33
Так и хочется еще сказать, гуляйте ребята дальше. А этот " гений" , так сказать, будет  выигрывать у вас еще лет двадцать!......
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:33
Если бы у Максима хорошо катили лыжи, то ему не пришлось весь длинный спуск перед последним подьемом работать изо всех сил руками, чтобы не упустить Бауера, а те же Улсон и Нортуг более комфортно катили. В результате не хватило сил в подъеме Бауера опередить и далее тот калитку закрыл Максу с последнего спуска. На финишной прямой с забитыми руками уже на равных с людьми, у которых лыжи лучше катят шансов уже не было. Вывод: сервис бригада снова не блеснула прозорливостью
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:33
Philipp Litvinenko - победителя 50км в Сочи все помнят :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Петро конечно же феноменален на финише. И вообще сегодня были идельные условия для его победы так как разгребать свежак 50км в одиночку никто бы не решился. Максимум небольшие дергания с отпусканием что мы и видели несколько раз.
Не очень понятны заявление Уллсона что чем мягче трасса и чем больше снега тем для него лучше. Мы так и не увидели его отрыва.
Бауэр конечно же сильно угадал с заменой лыж. Это чисто тактически выигранное серебро.
Макс хотел непременно выиграть этот марафон. За что и поплатился всего лишь деревянной медалью. Если б он сидел до конца за спиной Уллсона тогда вероятнее всего он бы взял бронзу. Но я его очень понимаю так как победитель навсегда останется в истории.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:36
Евгений, вот только будут ли еще победы? Я серьезно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:36
....все ругательства мира. Макс ты чемпион!!! Всю дистанцию под контролем и тебе Нортуг ДОЛЖЕН водки поставить, ведь ты же не дал шведам убежать на 35 км. А НОРТУГУ было до лампочки. Если бы шведы разорвали пелатон, то бы он точно мог только за серебро биться. Но ты сорвался, это не Европейские лыжники, которые все против России. А чех Бауэр как поменял лыжи и догнал группу сразу дал понять он нацелен победить. Максу надо было на предпоследнем подъеме уходить но он стал вторым, потому что воткнулся в чеха, который на ёлочку перешел, да и у самого Макса тоже силы были закончены, остался только дух. На финише Макс шел вторым, но рюкзаг вынырнул опять. И у Макса вся техника посыпалась. Зачем надо было Максу перескакивать из лыжни в лыжню, если бы ехал прямо то не догнал бы Улсон, а так сам себе путь увеличил и пару раз толчка палками не сделал, т.к. руки за ногами не поспевали, голова полностью не давала правильных команд. Но ты Макс молодец, мы всей семьей орали, даже лампа на люстре лопнула. А НОРТУГ это большой рюкзак. Уже всем мировым лыжным сообществом надо его лишить своего оружия, да вот только солидарности не видно. Шведы только предпринимают что-то, да Россия когда она тактику имеет на гонку, все остальные смирились с участью зрителей. Макс спасибо за гонку, ведь в этом вся красота лыж.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:38
Как большинство мужских масстартов последнего времени все прошло под копирку (плюс-минус), езда толпой ("отрыв" Седергрена, думаю, никто серьезно не воспринимал) и победа Пети на финишной прямой. Зрелищность та еще, конечно, когда лидер марафона идет шагом по диагонали, почесывая нос (было бы такое в разделке?), но объективно здесь погода внесла свои коррективы. Питстопы, имхо - бред.  Петя реально красавец, откуда выпрыгнул?! За Бауэра реально рад. Олосон по делу в призах. Жаль только Максу не хватило медалей. Погода, конечно, жесть была, кстати, на Васу по прогнозам пока погодка тоже не очень.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зря говорят про "гуляли". Трасса очень была тяжелая, снег. Я смотрел на спину Нортуга, когда он шел во втором десятке. Очень трудно ему приходилось, но терпел. Видел его рывок, когда он стал выходить в голову. Все рвали, а он обогнал почти всех на последнем подъеме. Спурт тоже был не делом техники. После финиша был почти без сил, никаких жестов или ухмылок. Гигант, заслуженная победа.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:40
Красава Нортуг. Тактика и уверенность. Макс молодец - трудяга! немного не повезло.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Похоже, ТШ опять с тактикой промахнулся!  Исходя из опыта предыдущих ЧМ , Шведы и Норвеги всё-таки применяют  командную тактику.  И на этом ЧМ у них сильный состав был.  Так что было логично предположить, что основная борьба будет между этими командами.  И пусть бы тягались меж собой.  А отдельным сильным гонщикам( Максим) нужно было бы не дёргаться, а предоставить возможность выяснять отношения  этим  командам.   Что и продемонстрировал Лукаш.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:45
Некоторые тут не осознают что победители выбирают тактику в гонке с целью победить, а не понравиться комментаторам скиспорт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:47
Как ни крути - а Максим - САМЫЙ ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ ЛЫЖНИК на этом чемпионате, да и вообще - на данный момент в стране. Единственное золото, одна из 2(3) медалей. Тренировался в России, с российским тренером. Бился с элитой до конца(да и сам - элита мировых лыж). Надеюсь, что мотивации для тренировок и будущих побед хватит(надо все-таки золото в марафоне взять:) - на следующем чемпионате 2017 и/или олимпиаде 2018!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:48
Макс уважуха!!!  Лично мне было бы интересно где был бы Петя с раздельного на 50. Для зрителей наверно масс старт зрелищней,  для спортсменов не совсем объективно. С разделки наверно было бы поменьше лисятины.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:48
Обидно за четвертое место. Максим отдувался за сервисменов. Катили бы лыжи как у чеха или шведов- был бы первым без всяких сомнений. А так столько сил положил напрасно перед финишем, чтобы на спуске соперники не убежали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:49
Макс единственный,кто всю гонку вкладывался по полной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:49
Сами виноваты. Петяй такую шутку откалывает не первый год. Пора уже научиться. Ан нет: продолжают его возить за спиной
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно было бы посмотреть этот марафон если бы половина пелотона шла по одному кругу, а другая по другому. Вот тут бы был драйв. Вроде как масстарт со своей постоянной динамикой, и вроде бы как не особо погуляешь так как сложно понять как одна группа бежит относительно другой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:51
Всё по Джеку Лондону: никто не проиграл пока никто не выиграл. Нортуг!) Шведскому ТВ надо же так чувствовать момент что последнюю отсечку давать как 3,6 сек не от chasing group, а именно от Петтера. А вообще круто
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Наш ТШ абсолютно не демонстрирует аналитического подхода к тактике гонок , ни смекалки, ни хитрости.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:54
Ребята, ну сами же многие бегаете или бегали. Ну как можно говорить, что Макс единственный вкладывался, а остальные гуляли? Тому же Нортугу было сильно легче или Бабикову, который в итоге отвалился на 3 минуты? Вы же сами себе противоречите: с одной стороны говорите, что все гуляли, но тогда кто мог на прогулке как-то сильно вкладываться? С другой - Макс вкладывался, но тогда значит и темп был далеко не прогулочным. Ну а касательно раздельного старта - все мы пару дней назад видели насколько он может быть объективен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:56
победителя 50км в Сочи все помнят
Хотите сказать , что победителя марафона в Ванкувере кто то забыл ?))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:58
Фото Пети всё ещё нет на вакс грузовике?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:59
Ну и Максиму, конечно, спасибо. Последний кульбит, когда он поехал назад практически..) Наверное потеря концентрации. Важна каждая секунда до конца. Что и доказал Бауэр сменой лыж
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 18:59
Нортугу отдельную камеру с золотыми решетками! Заработал:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:06
Редакция, хорош маргинальничать с фото - могу сбросить онлайн фотку, сделанную с телека на азс
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:07
Максим Вылегжанин подарил так много ярких эмоций на этом чемпионате: от эйфории до опустошенности. За это мы и любим спорт. Спасибо, Макс! Жаль, товарищи по команде совсем не поддержали. Много негатива про Перевозчикова пишут, но чем лучше представители швейцарской группы? Никто не готов оказался, даже Белов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:10
Пелотон на ночь начитался наших экспертов и повелся на то, что Петтера исключили из дистанционных королей...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:11
Хаха, комментарий на sports.ru:

Kno
Если ориентироваться на комментарии, то настоящий чемпион должен:
1.Постоянно лидировать.
2.Закрывать отрыв.
3.Разрывать группу.
4.Выиграть спуртом
5.Спуртом на 15 км.
6.В разделке.
7.Быть русским.
8.Если не русским, то хотя бы не норвежцем.
9.Если норвежцем, то хотя бы не Нуртугом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полковник, группа все сокращалась до 15 затем 10 (условно) а номер 4 все время был в группе предпоследним. Я начал стучать пивной кружкой по кухонному столу с криками "Чо вы делаете, он же вас как всегда!" километре на 35-м, не позже...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 DY 2245
01.03.2015 19:12
Петя крут. Браво.  Кто говорит, что лыжники гуляли - тот не бегал по пашне. На финиш выбегали замученные, как в замедленной съемке. Ошибка Макса - выпрыгивание из лыжни в конце - мог бы и третьим заехать, лыжи на свежаке встали окончательно... Жаль, чуть-чуть не хватило.
И по поводу масстартов - мне было очень интересно смотреть всю гонку от начала до конца, смотреть разделки вообще стало не интересно - бег по короткому кругу, где все перемешались...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С Нортугом - все предсказуемо, все время на хвосте основной лидирующей группы сидел. Почти как на Тур де Ски.

Макс - а он хот раз лидировал? Хоть раз пытался разорвать пелетон? Только оторвавшегося шведа достал. И почти все время на 2-й позиции. А что он против Нортуга может поставить на финише?

А Бессмертных молодец!
Я все думал, когда же он отвалится от такого пелетона, где сплошь Гранды. А он взял и финишировал со всеми, да еще и 10-м и перед самим Сондбю!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:13
Легков, Белов, Черноусов-Гаспарин, Волженцев - у всех был шанс доказать эффективность "особого подхода". Но не в этот раз, как говорится.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надо менять классификацию Короля лыж.  Не 15 км  и  50 км. А спринт и марафон.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:15
Максу помешало желание и не хватило холодной головы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:15
Закончился открытый Чемпионат Норвегии... :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Макс всё равно молодец. Да, сегодня не получилось - не беда. По поводу многих комментариев - "шли пешком, гуляли..." - народ Вы вообще видели при какой погоде они "гуляли" ???? О чём Вы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:17
Нашим лыжникам необходимо эту видео гонки  Нортуга взять, как мет.пособие для масс-стартов-марафонов. Очень много полезного: ходьба пешком в гору в определённых местах, прохождение спусков стоя  некоторых отрезков спуска, отпускание лидеров и отыгрывание времени и ещё много индивидуальных моментов для экономии сил и восстановления.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я Скромный
01.03.2015 19:15

Скорее: Чемпионат Скандинавских стран
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:20
Медали сборной Норвегии на ЧМ- 2015.
Всего: 9+2+3=14.
9 золотых из 12!
14 медалей из 36 разыгранных!
14 медалей из 28 возможных для одной страны! Половина!
Реквием по остальному миру.. :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:20
Есть формальные победители, а есть еще отношение к этим победителям. Кто еще согласен с тем, что Нортуг сегодня в очередной раз провел гениальную гонку и его победа абсолютно и безоговорочно им самим заслужена?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:21
Спасибо Максу за эмоции, за борьбу, за надежду до самого конца!
Лыжи не катили на финише так, что от толчков руками он подпрыгивал - фантастическая картинка! Ну, ничего - пример Олссона показывает, что и на следующем ЧМ Максу есть на что рассчитывать, для марафона его возраст будет ого-го!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:23
Петя красавчик! 8) Спринт - пожалуйста, эстафета - пожалуйста, марафон - пожалуйста! Какая тюрьма, какая судимость!? Думаю сам король Норвегии его будет встречать, первый пожмет ему руку и возьмет автограф. И будет горд тем, что он был Королем, когда был Нортуг!!! :D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:24
Зачем Вылегжанину захотелось попрыгать на последних метрах с лыжни на лыжню?
Он хотел обогнать Нортуга? Шёл бы за ним- было бы серебро!...:(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Просто Иван Иванович

Надо менять классификацию Короля лыж. Не 15 км и 50 км. А спринт и марафон.

Вы хотели сказать 30 и 50.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:24
Philipp Litvinenko
01.03.2015 18:36
Евгений, вот только будут ли еще победы? Я серьезно.
Да кто ж его знает.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:24
Кто еще согласен с тем, что Нортуг сегодня в очередной раз провел гениальную гонку и его победа абсолютно и безоговорочно им самим заслужена?
Абсолютно заслуженная победа: вытерпел до конца по такой-то трассе, сумел оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы гарантировать себе финишный спурт за золотом. А убегать в такую погоду от пелотона было нереально. На финише все были выжатыми.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И я считаю,что победа Нортугом заслужена даже не не 100 а на 200%!
Все остальное инсинуации
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей Аверьянов
А что он против Нортуга может поставить на финише?

Сергей, было пару раз, когда именно финиш у Нортуга выигрывал Вылегжанин, правда на этапах кубка мира.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин Парфёнов
01.03.2015 19:24

А какая разница, какая была раньше классификация;)
Важно, какая сейчас:!:
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:31
По-поводу "гуляли". Понятно, что так гулять могут всего 10-15 человек в мире, 12 человек вообще сошли. Но согласитесь, что победа Олсона в ВдФ и победа Нортуга в Фалуне так по-разному воспринимаются... Все аплодировали Олсону, но не все готовы Нортугу. Ну это его не касается, золото есть золото! Будь он русским, мы бы радовались, очевидно. Так же понятно, что на марафонах Петтер старается идти максимально эластично, имеет право!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:32
Сборная России- 1 золото и 1 серебро- наихудший результат на титульных соревнованиях (ОИ и ЧМ) после ЧМ- 1985 (тогда- одно золото).
А можно сказать, что и худший результат за всю историю советского (+российского спорта), т.к. в 1985-м году было всего 7 гонок (М/4+ Ж/3) вместо нынешних 12-ти (М/6+ Ж/6)...
Смотрите на главной странице сайта внизу, в "подвале" раздел "Статистика от Сергея Часовских"- 88 строка в приложении "Эстафеты на ОИ и ЧМ (1954- 2014)"-

http://www.skisport.ru/files/docs/2014/SKI-RELAYS-%20%20%20OG+WSCH.xls
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:36
Медали ЧМ- 2015.
COUNTRY- MEN/   WOMEN/     ALL
Страна-    Мужч. /  Женщ.   /  Всего
1. NOR- 4+0+2=6/ 5+2+1=8/ 9+2+3=14
2. SWE- 1+1+1=3/ 1+3+2=6/  2+4+3=9
3. RUS- 1+1+0=2/ 0+0+0=0/  1+1+0=2
4. CAN- 0+1+1=2/ 0+0+0=0/  0+1+1=2
4. USA- 0+0+0=0/ 0+1+1=2/  0+1+1=2
4. FRA- 0+1+1=2/ 0+0+0=0/  0+1+1=2
7. SUI-  0+1+0=1/ 0+0+0=0/  0+1+0=1
7. CZE- 0+1+0=1/ 0+0+0=0/  0+1+0=1
9. ITA-  0+0+1=1/ 0+0+0=0/   0+0+1=1
9. POL- 0+0+0=0/ 0+0+1=1/  0+0+1=1
9. FIN-  0+0+0=0/ 0+0+1=1/  0+0+1=1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Просто Иван Иванович
Что то не совсем Вас понял, а что сейчас чтобы стать королём лыж нужно выиграть 15 и 50?, вы это серьёзно?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нортуг победил заслуженно не только потому, что прошел быстрее всех труднейшую трассу. Он еще и больше всех сил потратил, т.к. свои 11 секунд отставания от лидеров выбирал в самый сложный момент, когда все прикладывали сверхчеловеческие усилия на последнем подъеме и финише.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Максиму спасибо за открытую борьбу !!!  Но скандинавы оказались хитрей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0

Но скандинавы оказались хитрей.
Это же не шашки, по такой-то трассе и на такой дистанции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:46
Зачем нужно смотреть два с половиной часа гонки? Достаточно последние 5 минут. Зрелищность никакущая. ФИСу надо что то делать. Может запускать 2-3 или 4 группы с разницей в 10 минут тогда пешком гулять не получится.
Петя красавец. Он просто создан для масстарто с его способностями терпеть и финишным ускорением.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин Парфёнов 01.03.2015 19:38
В данных условиях проведения чемпионатов, нужно быть универсалом и выигрывать спринт тоже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Хохлов, а ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ где СВОИ 11 секунд отставания выбирали? Как будто это ему выделили эти секунды персонально, за особые заслуги.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Andrey76, зачем смотреть футбол 90мин. ? Посмотрел выборку голов и будь доволен!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 19:58
Отличный Чемпионат, зрелищный! А команда показала свой сегодняшний уровень - естественный спад после ОИ. Золото, серебро и три дерева, есть от чего отталкиваться. Макс красавец, жаль что заблудился на последней сотне метров, отдав корону. Никита возвращается, а я грешным делом похоронил. Бес продышался в эстафете и в марафоне выглядел огурчиком, жирный вопрос ТШ, я об эстафете. Александр Грозный почивает на лаврах, ему можно.......пока. Молодой отец из Швейцарии бережется для семьи и новой страны. У Жени шансов не было, силовые жонглеры такие гонки не выигрывают, Стасу, поклон за моральную поддержку. Способность пищевого тракта прекрасной половины перемолоть запредельную нагрузку, вызывает сомнение, а как хочется верить, что скоро Тереза и Марит будут глотать наш отработанный фирн. А в основном все прекрасно - весна, любовь и биатлон в Финляндии.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:03
Кстати, " гулять" можно при любой погоде, причем тут погода то? Пешком же порой шли! Женскую гонку на 30 км было интересней смотреть. Не находите? Там действительно победила " Королева"! И пешком она никогда не пойдет, ни при какой погоде.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот о чем подумалось. Интересно было бы последить во время полтинника отдельно за тем же Нортугом. Особенно последние километры. Ведь насколько безошибочно человек выбирает момент для атаки, насколько расчетливо и хладнокровно прошивает идущий уже на бровях и отчаянно воюющий между собой пелотон. Жаль, что нет камер, которые ведут отдельно гонщиков. И еще любопытно, что Нортуг на дистанции все время висит в нескольких метрах от группы, всех видит, при этом сам идет без помех, ни с кем не толкается, не уворачивается - корче говоря, экономит физические и моральные силы и при этом контролирует ситуацию. Очень эффективная тактика, с этим не поспоришь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:09
Шведы перебрали с погодой, в итоге марафон оказался гонкой на выживание. Какой там "гуляли"?! Гонщики, по-моему, только и мечтали, чтобы добраться до финиша, хоть тушкой, хоть чучелом. Я все ждал, что на последнем МБ кто-то все-же серьезно дернет, потом понял - у парней просто уже нет сил. Даже зная, что Нуртуг в 10 сек никто не смог ничего сделать. А какие люди были в головке! Честно говоря, из них ставил на Харви или Полторанина. Потом мелькнул в памяти сумасшедший рывок Петтера в финале спринта и тут же он пошел, с лосиной мощью, бегом, коряво, но неотвратимо. Не знаю другого спортсмена с таким киллер-инстинктом. Фантастический лыжник. Как говорят в один голос его партнеры по эстафете - слава богу, что он норвежец.
Но в кутузку все же надо ;)
Максиму спасибо за гонку, мог быть и третьим, но как-то закачался, закопался лыжей в снегу в начале прямой и неожиданно проиграл таким-то финишерам.. Жаль.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09 Falun 3
01.03.2015 20:09
Побеждает не тот, кто самый сильный, самый благородный или тот, кто приложил больше всех усилий,  а тот кто смог воспользоваться результатами чужого труда, постоять в сторонке во время основной разборки, перейти дорогу в нужный момент, а на финишной прямой растолкать всех локтями )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
А мне Максим своей тактикой напомнил Легкова до 2014г.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:11
полная опустошенность. что говорит макс,его коментарии?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леонид Климанович, эта тактика не сработала в скиатлоне, когда рывок Колоньи отрезал на горе Нортуга, а сегодня, согласна со многими комментаторами, ребята сами вложили победу в ноги Нортугу, который на финишной прямой её и взял.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нортуг действительно феноменальный спортсмен. Он универсал № 1. Он умеет расслабляться по ходу гонки как никто другой. Он умеет рисковать. Он распределяет свой физический потенциал идеально. Он видит всю гонку и анализирует все варианты. Его тактика безупречна. И самое главное, - он наголову сильнее всех. Я абсолютно уверен, что в мировых лыжных гонках такого феномена никогда не было. П.Нортуг - не просто великий лыжник-гонщик, - он единственный и абсолютно неповторимый.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:17
После таких гонок биатлон просто забавная детская игра.Срьёзно, смотрятся как дети по сравнению с монстрами лыж.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:18
Неужели после этого норвежцы смогут отправить его в тюрьму?
Ай-ай-ай, либерал Иван Исаев! А как же равенство всех перед законом? И верховенство закона?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нортуг как ледокол ленина расколол на финише бауэра с выгжаниным  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:21
Павел, Макс говорит,что ошибся со 2-й сменой лыж. Надо было менять как Бауэр, на 45 км. Проигрывал на спусках.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:22
Макс получил желтую карточку за коньковый ход на финише.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А  тебя посодЮт, всё равно посодЮт!:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Епишов, О, я в экстазе:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:31
радует то что видел своими глазами , что один человек пробежав все гонки на ЧМ  выиграл  и спринт и марафон, кто знает когда ещё такое увидеть доведётся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Хохлов, а ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ где СВОИ 11 секунд отставания выбирали? Как будто это ему выделили эти секунды персонально, за особые заслуги.
Можно выбрать отставание, когда позволяют, а вот выбрать, когда это практически невозможно, когда все рвут с максимальной отдачей, когда на это уже нет времени, может только Нортуг. Спасибо ему за эту прекрасную победу!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Мне кажется ,что у нашего ТШ был шапкозакидательский настрой на эту гонку. А надо бы эмоции на второй план отодвинуть и проанализировать ситуацию перед гонкой с холодной головой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
слудущие спринты нортуг побежит в кандалах и полосатом трико и победит
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:34
Наш ТШ едва нашел 4 человек на гонку. Какое уж тут ! Другое дело,что медаль Макса уже приплюсовали заранее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:35
Нуртуг силен,умен и хладнокровен.Интересно,долго еще будут отдавать ему победы.Зачем Максим молотил без отдыха всю дистанцию?почему нельзя было сыграть по правилам Нуртуга?умаю если научиться экономиться на дистанции,как это делает Нуртуг,то вполне можно будет поспорить с ним в спурте на финише
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:40
Вот не убежал Олссон и никто ни рискнул. Ну рюкзак этим и воспользовался. Первую десятку все бежали а потом гуляли и улыбались зрителям на трассе. Как здесь прозвучало уже, можно выиграть достойно (Олссон 50 км ЧМ-2013) что больше запоминается и уважается на долгие годы, а можно на чужом труде выехать на финиш а-ля рюкзак и быть забытым беззрелещностью. Максу быть чемпионом но что то у него не то было с лыжами (обычно так подпрыгивают и клюют корпусом когда лыжи встают колом). Как бы то не было Макс герой, все рывки легко гасил и некого не отпускал. Нужно протяг пелотону делать постоянный тогда и спринтеры будут после 10-ки отваливаться. Но всё таки разделка 50 со временем вернётся и тогда выиграет настоящий и достойный великий лыжник!
P.S. Отдельным персонажем не советую цитировать меня и отписываться - не тратьте время, будет полный игнор, чтение будет переходить к следующему комментарию. Подколы норгов продолжаю но диалоги веду с патриотами свой страны! Не злитесь -жизнь прекрасна;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:40
Конечно заслужил, как НИКТО! Все шесть гонок, во всех бороться (кроме 15 - где не пошло...) за победу, бежать по рыхляку, не своим любимым стилем... ГЕРОЙ!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:40
Пора вводить новую шкалу - Бог (спринт + марафон), Король (30 + марафон)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:40
Очень сильно хотел победить, потому и не берегся Макс. Действительно, лучше бы ехал рядом с Петей, лучше пусть бы шведы выиграли. Интересно, тогда бы Александр Медведев был тоже в экстазе?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
pups77 01.03.2015 20:31
радует то что видел своими глазами , что один человек пробежав все гонки на ЧМ выиграл и спринт и марафон, кто знает когда ещё такое увидеть доведётся.
+100500

?почему нельзя было сыграть по правилам Нуртуга?умаю если научиться экономиться на дистанции,как это делает Нуртуг,то вполне можно будет поспорить с ним в спурте на финише
В следующей, лыжегоночной жизни все возможно;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно,долго еще будут отдавать ему победы.Зачем Максим молотил без отдыха всю дистанцию?почему нельзя было сыграть по правилам Нуртуга?умаю если научиться экономиться на дистанции,как это делает Нуртуг,то вполне можно будет поспорить с ним в спурте на финише
Ему никто не отдавал, он сам взял. По его правилам сыграть было нельзя, только он один так может. Насчет экономиться, это же не велоспорт, когда на колесе сидят, тут и скорости меньше и расстояние между гонщиками больше. Imho, Нортуг энергии потратил больше других: по дистанции шел с такой же скоростью, но его спурт потребовал оооочень много сил, таких, каких у других просто не было.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Макс, нам тоже очень хотелось твоей победы, но не все звезды сошлись в этот день. Колонья даже не смог поучаствовать в разделе пирога - и Харви и Полторанин, а ведь тоже всю дорогу рядом вламывали. Может, со меной лыж и ошибся, но, похоже, запаниковал, когда Бауэр так попер, запнулся раз, два и упустил даже второе и третье место. Макс, спасибо за потрясающий настрой только на победу и отчаянную борьбу с первого до последнего метра. Наши надежды на успех были робкими, но ты оправдал выше крыши! Поздравляем от души!
Нортуг - гений спорта всех времен и народов! Потряс и убил!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:48
Ему никто не отдавал, он сам взял. По его правилам сыграть было нельзя, только он один так может. Насчет экономиться, это же не велоспорт, когда на колесе сидят, тут и скорости меньше и расстояние между гонщиками больше. Imho, Нортуг энергии потратил больше других: по дистанции шел с такой же скоростью, но его спурт потребовал оооочень много сил, таких, каких у других просто не было.

Ага, сыграй Вылегжанин по его правилам, наверное бы не победил Макс. Но и Петтер бы так же не победил, как вариант выиграли шведы. Если кто и рисковал в этой гонке, так  это Вылегжанин. Надо признать недостаточно...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я конечно не великий стратег и знаток лыжных гонок.Но задача была пробежать из пункта А в пункт В.Кто быстрее то и молодец.:D

Тереза просто хлестала как могла и никто не смог выдержать.Можешь так-давай.Нет-выбирай другую тактику.
Хотели отцепить Нортуга-вперед,работайте.Но на этой гонке он был очень хорош и отцепить его было не реально.И никто не гулял,на финиш многие пришли мягко говоря не живые.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:54
Максим, был бы в призах...мог получить красную карточку...за коньковый ход на финише.:oops: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/cross_country/mass_start_50_m/spbvideo_NI519975_Cheh_otrezal_Vylegzhaninu_put_na_fini­sh
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 20:57
Да, то что показалось - закопался лыжей в снегу - на деле оказалось чистым коньковым шагом и не одним. Видно сил в руках совсем уже не было.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А. Мазуров - плюс много.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 21:03
Спасибо Юрий за ответ от Макса по 2-й паре лыж.Спасибо Максу за нашу надежду,которая была до самого финиша.Он для нас сегодня всёравно победитель!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мистер Petter"Ryggsekk"Northug как всегда в своем репертуаре. Макс работяга, тащил толпу за собой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений Смирнов: «Если кто и рисковал в этой гонке, так это Вылегжанин. Надо признать недостаточно». Я хотела об этом тоже написать. Когда увидел, что Лукаш и Нортуг меняют лыжи, - вот отличный момент для рывка на "все деньги", ведь понятно, что их лыжи будут катить лучше, поэтому логично было рвануть от них. Ну, а если Нортуг дышит в спину перед финишем, он уже победил, ничего неожиданного для меня в этой гонке не было.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Максим ,как истинный рыцарь, бросился в бой с открытым забралом и проиграл, но проиграл достойно!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 21:17
Ангелина, так менял лыжи только Бауэр. Нортуг не заезжал на пит стоп после 45 км. Да и не в лыжах дело - просто Лукаш, Олсон и Нортуг сэкономили больше сил, каждый по своему это делал. Пересмотрел финиш - конечно рывки у Нортуга были сильные и их было два. Жаль, что Вылегжанин и Олсон не убежали по ходу гонки вместе. Может и не получилось бы, но это было бы лучше чем вот так. Это мое имхо, могу сильно ошибаться.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уйти в отрыв сегодня было не реально. Ведь шёл снег и за 25 минут выпадал целый слой. Достаточно 1-2 см свежака и скольжение резко ухудшается. Все видели, как 20-30-ые места натыкались на впереди идущих на каждом, даже маленьком спуске.  Нортуг это прекрасно понимал, поэтому и не дёргался, а экономил силы, как мог. В подъёмы не пахал, не загоняя себя, а ускорялся на равнине, обходя отставших. Тактически, сделал всё правильно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Раз Нортуг выиграл, значит марафон был слабоват))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 21:25
Николай, а когда Содергрен стал убегать, казалось Олсон даже попридержал остальных. Мне кажется, если бы Макс не стал догонять, он бы так и уехал. Как считаете?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 21:26
Толчёк Максима на финише левой рукой в сторону Лукаша вот что это было? Из за
этого толчка был сбой и  потеря скорости
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 21:27
1) Слава ВЕЛИКОМУ чемпиону! Он стал ЛЕГЕНДОЙ!
 2) Незачет автору заметки за заголовок - забыли добавит слово "снова" :D ;) :D

3) Интересно, какой производитель сумок - рюкзаков - чемоданов предложит Пете контракт на рекламу специальной серии золотых рюкзаков ))) И какой будет лозунг рекламной компании ))))
   После ЧМ-2011, когда шведы именовали его свиньей за шоу в эстафете, Петя снялся в рекламе шведского (!) сельскохозяйственного универа под лозунгом "Узнай больше о свинье"
   Так что предлагаю поклонникам таланта запастить поп-корном: Петя никогда не оставляет такие наезды без ответа )))
   
 4)  Чтобы помирить любителей клеймить людей рюкзаками и ценителей лыжного спорта, предлагаю второй термин для оставшейся части пелотона - туристы. Тогда краткое резюме сегодняшней гонки - туристы пошли на прогулку с рюкзаком и рюкзак победил ))) Впрочем, в эпоху Нортуга редко бывает по другому - уж очень ловок этот рюкзак ))))

 5) Макс - молодец. Бился достойно. Но, в данном случае к сожалению, ему довелось выступать в эпоху Нортуга

  6) Ну и последнее - мнение основных соперников.
http://www.sports.ru/others/skiing/1027623588.html
   Какие тут еще могут быть вопросы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Evgeny Smirnov, про экстаз - это был сарказм, жаль что Вы не поняли
А про то, что Олсон попридержал, мне тоже так показалось.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вопросов нет. Спасибо!
"Нортуг – король лыж, в этом нет сомнений. Кое-кто говорит, что он только отсиживается за спринами, а потом выигрывает финишный спурт. Тогда эти люди должны пробежать гонку и почувствовать, каково это. В конце сил нет ни у кого. И для того, чтобы выйти вперед с таким спуртом, как это делает Нортуг, нужно быть невероятно сильным», – заявил Олссон
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений, а может быть это была маленькая хитрость шведов - ложный отрыв. Так делают в велоспорте, чтобы подёргать соперников. Сколько сегодня Макс дёргался ? Постоянно был начеку. Вот и не хватило сил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:02
Николай,

Evgeny Smirnov
01.03.2015 17:20
Шведы хотят повторить Ванкувер? Вылегжанин Олсона повез догонять, что плохо( Содергренн может бросить потом, а Вылегжанин сам себя этими рывками может вычеркнуть. С другой стороны, Содергренн может спокойно уехать. НУуууу!

Вот и вся разница:
Про Макса:
Сколько сегодня Макс дёргался ? Постоянно был начеку. Вот и не хватило сил.

Про Петтера
Все видели, как 20-30-ые места натыкались на впереди идущих на каждом, даже маленьком спуске. Нортуг это прекрасно понимал, поэтому и не дёргался, а экономил силы, как мог. В подъёмы не пахал, не загоняя себя, а ускорялся на равнине, обходя отставших. Тактически, сделал всё правильно.

Ну то есть, если бы Вылегжанин не стал догонять, то шведская хитрость могла стать вполне победным отрывом?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:10
Кстати, вопрос к коллегам, которые могли смотреть гонку по иностранным каналам -  Улссон после финиша отдал чемпионский номер Пете ? А то как-то не  по-пацански будет после ВдФ 2013 ))))

 Интересно, а если бы Петя после каждой победы проставлялся коллегам, которые
"помогали" аки Макс? Народ бы спился уже наверное ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:20
Пересмотрел финиш. У Максима был шанс попасть в тройку, если бы сразу встал за Нортугом, а не в правую лыжню. Советы давать проще, чем исполнить. Видимо Максим думал, что сможет побороться по параллельной лыжне.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:25
Ищите причину чуть раньше, с момента как Максим поравнялся с Лукашом,смотрите покадрово.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:27
 Постояли,посмеялись,покатались поперек лыжни.Хорошо,отлить никто не отъехал.Гулянье под луной,а не гонка.Марафон в форме масстарта-это ватокатание и соплежевание,а не главная гонка турнира.Но победил сильнейший,это факт.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:38
pups77 Что смотреть? К сожалению, в таком качестве видео разметку коридоров не видно. Нужен план сверху.
Кстати, Лукаш тоже сместился влево, открыв дорогу Петру.
2 человека в одном коридоре не могут финишировать параллельно. Правила это не разрешают. Но Петя как-то пролез
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:38
 Сегодняшняя победа Нортуга-верх справедливости.Это триумф универсала над узкоспециализированными гонщиками.Петя доказал,что лыжи-то не легкая атлетика,тут нет Болтов и Кипротичей.Тот,кто хочет стать великим,должен быть готов побеждать на всех дистанциях.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:39
"Гулянье под луной,а не гонка."
Не знаю, показывали ли по российскому TV как шел последние сотни метров Хейккинен. Он шатался, был абсолютно белый, такое впечатление что за спиной вырос горб. На финше не смог встать без посторонней поморщи. Чемрион Ммира, между прочим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:40
Смешно...ругают Петю, а он делает то, что нужно Ему! Привезли на финиш - получайте!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:42
там свежак был, встал, потом вышел из нее
да и сил уже не было, даже бросил. Было видно что уже все, не хватает.
надергался. Команды нет, которая помогла бы, подтащила во время отрывов
как это у других сб поставлено.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:48
Потряс Волженцев.Вот уж кто турист!Хоть бы раз вперед вышел для смеха!Зачем его везли на мир?!Ларьков хоть финишировал,а этот клоун...Силы бережет,что ли?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений, не уехал бы Сёдергрен, накушался бы и встал, как Бабиков. Вот и Олссон пишет, что не убежать сегодня было по такому снегу. Да и желающих сегодня выиграть было немало. Максим рванул, а вот его уже нельзя было отпускать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 22:57
...Не знаю, показывали ли по российскому TV как шел последние сотни метров Хейккинен....

И что?Это нормально для марафона,разве нет?
Когда марафон сводится к финишной разборке-вот то не нормально.
Кстати,если бы старт был раздельным,то удлиннило бы трансляцию на 20 мин,,но динамики прибавилось бы в разы!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 23:05
"динамики прибавилось бы в разы!" Ну это дело вкуса, а вкусы как известно...
Мне гонка очень полнравилась. Для меня большую часть гонки была интрига. Насколько и как быстро развалят группу?   Попытпется ли и когда уйти в отрыв Олссон? Удержится ли Нортуг? Ну и многие другие могли сказать свое слово: Бауэр, Манифика, Колонья, Сюндбю, ...    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 23:08
Сегодня группа мужчин во главе с OLSSON, проехали 30км за 1:24:58 (и более).
А вчера маленькая Тереза, туже 30ку прошла в одиночестве за 1:24:47 :D
В результате таких мужских гуляний, масс-марафоны выигрывает спринтер. Кто бы мог подумать:D  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 23:10
Кто бы что не говорил но 50 км с разделкой рюкзак никогда бы не выиграл потому что там от попутчика кругового мало проку и торить лыжню вместо 10 человек впереди придётся самому. Отсюда полноценной и трудовой медалью можно считать только 15 км что осталось в наше время от разделок. Впрочем мы уже видели её и кто там чего стОит...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 23:13
масс-марафоны выигрывает спринтер.
Не спринтер , а лыжник - универсал .  Спринтер - это Крюков , Петухов и иже ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 23:22
Личные золотые медали Петтера : 1 спринт (2015 г) , 1 разделка св. стилем ( 2013 г) , 2 скиатлона ( 2009 , 2011 гг) , 4 марафона ( 2009 , 2010 , 2011 , 2015 гг ) .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Skier2014
Ну Нортуг и разделки выигрывал и эстафеты на ОИ подбирал темпом за товарищами.Так что он умеет бегать ВСЕ и это просто надо признать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.03.2015 23:37
Седня днём мой старший сын(Нуртуг) одевая палки грит среднему(тип Халварсон): Саша,давай беги и я тебе покажу носорога!!!!)))))
Я улыбнулся,вспомнил самых огалтелых тифози Петтера....Голдаева,немногопоехавшего на теме урапатриотизма и сменой ника скиераноября2014.....расстроился,что в этот эпический момент моих соратников нет рядом,пустил слезу...Но тут вижу,что правда,Димка показывает Сашке носорога ) Все седня будет хорошо,подумал я и не ошибся )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 00:00
Была такая надежда на захватывающую гонку, а здесь - все в худших традициях...твою мать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 00:07
Зато на Петтера насмотрелись , не так ли ? )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Гонка очень интересная и тяжелейшая для ребят. Кто пишет про гулял, наверное слепые. Мужики пахали, как приговоренные. Макс железный, но пошел по стопам Сани - все боялся, что уедет без него. Команды опять таки не хватило, как у норгов, шведов и даже чехов. У Колоньи, Хави и Полторанина то же самое.
Нортуг гений и лучший лыжкник 21 века - без сомнения.
Так видеть гонку и сохранять холодную голову до конца - нет слов.
Макс выигрывал головой, но сегодня не случилось - не трагедия.
Жаль, очень жаль - уж на медаль наработал, но....
Отличная, прекрасная гонка. Просто триллер до самого конца !
Спасибо нашим, что дарили надежду до самого конца !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 07:41
Максим Вылегжанин старался поддерживать каждый рывок

А вот если бы Макс не кидался каждый раз вдогонку за оторвавшимся от пелотона, а так же как и Нуртуг отсиживался бы в хвосте, Петя бы победил? Или победа досталась все же
Сёдергрену или
Улссону?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В том, что Макс, так старательно ликвидировал просветы создаваемые разными спортсменами, было некая демонстрация "превосходства". Это следствие предварительной "накачки" и болельщиками и прессы и тренера. Жаль, что никто не смог повлиять на него в плане более разумного проведения гонки. В призах то он мог быть. А требовать от остальных спортсменов какой командной тактики, как кое где раздавалось, это абсолютно не реально.Во первых большинству из стартовавших российских спортсменов,  это было явно не под силу, если на ровном темпе Волженцев даже сошел, а во вторых у любого есть амбиции и спортивное честолюбие. Это индивидуальный вид спорта.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 10:14
Николай Кабанен  
Уйти в отрыв сегодня было не реально.
Так именно и подумал Нортуг. Поэтому рискнул и шёл в своём темпе, максимально экономясь. Отставание порой достигало более 30 сек. Иногда просто на подъёме шёл пешком пропуская попутчиков и тут же на спусках проезжал мимо них, как бы хвастаясь лучшим скольжением.

 Жаль, что Вылегжанин не перестроил тактику с поправкой на снег и верил, кто -то может убежать. Когда у Олсона не получилось убежать уже нужно было сделать выводы. Прокладчиками сегодня пытались поработать и другие. Олсон потом изменил тактику на Нортуговскую, как впрочем и Бауэр, Колонья, Харви. Вряд ли  Сойдергрен  бы убежал. Макс много сил потратил на эту протяжку.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 10:55
Если была бы разделка, ничего подобного бы не случилось, правда и Максиму бы ничего не светило в этом случае, поскольку он не раздельщик. В разделках в самых тяжелых условиях не было такого, чтобы кто-то из сильнейших откровенно переходил на шаг. Пишут, что "не гуляли", с одной стороны вроде и так, если даже этого темпа кто-то не выдержал и к середине дистанции уже отстал на несколько минут, но с другой стороны, был улыбающийся и расхаживающий пешком по диагонали Бабиков. В этот момент гонка напоминала какой-то фарс.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:10
Алекс,если бы была разделка,то вполне возможно,вы бы её по телеку не увидели.
Твою мать...выдохнул Улссон видя справа от себя уходящего от него Петтера )))
Алекс,можно я буду использовать ваше выражение про маму?Я,канешн,поржал как прочитал )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Павел Кириловский
02.03.2015 01:12
+100500(!) - это факториал.
1. Через лет 10 мы будем сидеть на завалинках и с гордостью рассказывать соседях, что мы жили в эпоху Петтера Нуртуга - величайшего гонщика всех времён и народов. Который выиграл ВСЁ, ВСЕМИ ВИДАМИ, ВО ВСЕХ УСЛОВИЯХ, У ВСЕХ СОПЕРНИКОВ. И гордиться мы будем тем, что всё это мы видели своими глазами.
"Тур де Ски"? Обязательно выиграет, если захочет
И как, и кого теперь слушать о мотивации, о болезнях?.. Если бы знал, как у них там в Норвегии величают по отчеству, только так бы и обращался. И хватит уже взрослым и серьёзным людям (если они таковыми себя считают) употреблять это - Петя.
2. Замечательный, запоминающийся чемпионат!
Мы наконец-то обрели мужского ДИСТАНЦИОННОГО чемпиона мира!!! Которого не было, если не ошибаюсь, 6 циклов.
Почёт и уважение Максиму Михайловичу Вылегжанину! Благодарность Олегу Орестовичу Перевозчикову. Все ли мы представляем проблемы раздербаненной на корпускулы сборной?
Крюков-Петухов-Каминский - они сделали это!
И за "деревянные" спасибо! Все они в борьбе.
И Александр Бессмертных на "полтиннике" - мужчина!
И на этом фоне, просто, не хочется говорить о другом и о других.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:23
Аникис, лучше бы не увидеть разделку(хотя, с чего бы, всю жизнь их показывали, если ЧМ), чем увидеть то, что было вчера. Черный день... И сегодня на душе мерзкий осадок.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:28
А я вот почему-то думаю, что Седергренн бы убежал, если бы Макс в него не поверил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:28
Skier2014, согласен практически во всём.

Средний темп был невысокий, больших подъемов не было, финиш длинный и плоский, а при таком раскладе победителем становится мясистый спринтер. Олсон и остальные, отказавшись работать впереди, сами заранее отдали победу Нортугу. Победа Нортуга логична, и я не вижу в ней ничего особенно удивительного и зрелищного.

Во время трансляции был эпизод, что когда за 1-2 км до финиша Лукаш и Максим повысили темп, на одном из подъемов все лыжни были заняты, а Нортугу, шедшему сзади, захотелось быть поближе к головке, и он решил проблему просто, - выбежал за заборчик на краю лыжни и стал оббегать народ за ограждением лыжни.
Перед финишной прямой Вылегжанин и Бауэр заняли внутренний радиус и две лыжни рядом, а Нортуг не стал обходить их по большому радиусу и вставать в свободную лыжню, а тупо впрыгнул посередине между ними, мешая им толкаться палками. За эти нарушения ему можно было не только карточку, но и дисквалификацию выписать. Но в лыжных гонках почему-то дисквалифицировать не принято. В легкой атлетике четко - заступил на чужую дорожку - автоматическая дисквалификация, хоть ты и прибежал первым.

Даешь больше разделок! И на разделках надо запрещать вставать за спиной другому гонщику, как это запрещено в велоспорте. Встал за спиной - получи минуту штрафа. Мужской марафон в формате масс-старта - скучное и бестолковое зрелище.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Петтер Нортуг чемпион мира 2013 в гонке на 15км - разделка!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:32
Да, я тоже за раздельный старт на 50км. Причем, Колонью первым номером отправить, а то он жаловался, что последним бежать не очень)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:34
"Мужской марафон в формате масс-старта - скучное и бестолковое зрелище."

Да, если вспомнить, например, битву Михаила Иванова с Мюллегом, блестящие победы Смирнова и Зимятова, Могрена, Де Зольта... Кто придумал, что это -  скучное зрелище? А здесь, такие гонки, как два года назад, когда Олссон убежал, это редкое исключение.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:38
Карен Хачкованян, ну и что? Речь не о самом Нортуге, как таковом, который может побеждать и в разделках(и там нет вопросов), а о том стиле, который он привнес(или стал наиболее ярко-выраженным его представителем, возвел это в систему) в масс-старты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не бывает другого стиля для масс-стартов, 1 раз в десять лет кто-то оказывается на голову сильнее в лыжах, велоспорте, марафонском беге, триатлоне, засаживает с отрывом с самого старта и побеждает - редчайшие исключения, и в половине случаев потом оказывается что был под допингом.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:49
Алекс,эт не Петтер привнес эт стиль а Дементьев,все вопросы к нему )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:56
В велогонках давно уже так. У каждого сильного финишера или капитана команды, есть своя команда, которая его охраняет, отдает велик в случае поломок, ждет и подвозит в случае падений. Капитаны едут в поезде, на финише выскакивают, как черт из табакерки. Swix Ski Classiсs по этому принципу пошли - команды, даблполинг, тактика.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 11:58
О,опять про велики началось )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:02
Аникис, Вы не заметили моего уточнения: "или стал наиболее ярко-выраженным его представителем, возвел это в систему".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:05
Про велики ага, у Армстронга отобрали все его титулы например. А ведь был уникальный гонщик, в покер кстати играл :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:07
Карен Хачкованян, другой стиль для масс-стартов - есть(и не такой побег, который продемонстрировал Олссон 2 года назад, это, конечно, очень трудно повторить). Его продемонстрировал Колонья, например, в дуатлоне 30 км на этом же ЧМ. Ушел за 4 км до финиша, за ним - еще трое. Здесь же к финишу приехало фактически вместе 15-20 человек.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:12
Так Армстронгу и надо.Мне велоспорт не нравиться,дикие какие то!Слышал,что там вроде как принято обязательно лидировать и,если ты не лидируешь,то могут типа и в щи прописать.....Это такие негласные правила у них,я так понял.Кстати,все доперы практически,как выясняется.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:20
Ну не знаю, дистанцию прошли все одинаковую, все тренируются, все устали от прогулки, сил нет ни у кого - шатает на финише, а Петя финиширует как в спринте. Человек амфибия просто какой-то... Странно, что перед Сочи заболел, например.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:35
Ну не знаю,на нелогичную Альпе Чермис  все заезжаютзаходят,все тренируются,все устали,сил нет ни у кого - мягко говоря всех шатает на финише,а Саня финиширует ,ну как эт сказать,ну снял лыжи и пошёл вью давать.Человек амфибия просто какой то....Странно,что после сочи не бежит например.Болел вроде.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 12:48
Мне кажется забег на беговых лыжах в Альпе Чермис придумали специально против Нортуга и Бьорген)) Кататься на горных лыжах с нее логично, а карабкаться на нее на беговых нелогично, согласен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 14:22
Ну Бьорген то в итоге Тур выиграла :) А по поводу допинга давайте не будем. Иванов (хотя его и не уличили) ничего достойного после того марафона не показал. Ширяев, о котором недавно вспоминали, как он грамотно вытащил эстафету, после отбывания дисквала никакой. Дементьев после своих "золотых" Игр тоже ничего дельного не показал. Легков пока тоже далеко не на высоте...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 15:33
Evgeny Smirnov,
в ТДС забег на беговых лыжах в Альпе Чермис придумали специально против спринтеров и халявщиков, типа Нортуга, которым до этого щедро дают пару минут бонусов на спринтах и промежуточных финишах. Логично было бы, как в вело, вести нормальный общий зачет по реальным секундам и отдельный спринтерский зачет, а не тащить толстых спринтеров к победе в общем зачете )) В лыжах "развитие" (или деградация) идет по пути масс-стартов, что у мужчин выливается в катание, оглядки и стояние с последующим спринтерским финишем. Где решается исход гранд-туров в вело? На подъемах и в разделках. А в современных лыжах - на последней стометровке на равнине. Кому как, а мне кажется, что зрелищность лыж от этого проигрывает, - любой масс-старт нет смысла смотреть раньше, чем за пару км до финиша.

Нортуг - это типа Кавендиша в вело. И 13 званий чемпиона мира Нортуга стоят примерно, как 25 побед Марка Кавендиша на этапах Тур де Франс, он их тоже строгает по несколько штук за тур. Но квинтэссенцией туров всё равно остаются этапы в горах, борьба один на один. По мне, эпические сольные победы Контадора/Олсона красивее и значимее побед Кавендиша/Нортуга.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 15:38
С нетерпением жду Холменколленнский полтинник 14 марта! Надеюсь, все вчерашние герои примут участие, плюс Легков и Белов. Будет интересно !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 16:21
Тимур А., ну и чушь :) А победы Легкова и Макса (кстати, тоже "голимый" масс-старт) сколько стоят? Ну видимо медали Крюкова и Петухова тоже ерунда полная, это же вообще детская дистанция и, опять-таки, масс-старт. Ну и логика у Вас... Только вот мне кажется, что она уж очень в одну сторону работает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:03
Я уже забыл, кто выиграл спринт в Сочи)) А вот 50 км в ВдФ помню почему-то))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:14
Как же повезло Петтер Норвуг Жр. , что он выступает в эпоху спринтов и масстартов. Конечно он и в 80-е годы был бы чемпионом, это точно. Может даже, двух или трёхкратным чемпионом (попал в мазь, как в 2013). Но уж точно не ДВАДЦАТИ-кратным, величайшим, гонщиком всех времён и народов.
Но уж так сложились карты, и похоже это ВСЕХ устраивает. Поэтому раз за разом, нам показывают одни и теже грабли. Надоела эта пластинка.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:30
Я уже забыл, кто выиграл спринт в Сочи)
Забыли потому , что Хаттестад - не россиянин . В противном случае - помнили бы ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:36
хватит уже взрослым и серьёзным людям (если они таковыми себя считают) употреблять это - Петя.
Сейчас Вам расскажут , что слышали , как Петтер сам себя так именовал и ничего презрительного в этом нет )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:39
Зато я точно помню кто сто пудоф должен был выиграть спринт в сочи!Нет,он ведь уже выиграл его ) Ваще этот монстр много чего уже навыигрывал )
Интересно,почему у него погоняло Нуртуг ту....А не допустим Легков ту?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:43
Здесь же к финишу приехало фактически вместе 15-20 человек.
А кто им доктор ? Кто не давал Вылегжанину , Бессмертных , Бауэру и остальной честной компании устроить побег ?  Петтер гирей висел у них на ногах ?  Почему они не сбежали от него ?  Не смогли  ?  Ну так это их проблемы , не Петтера .  Ему нужно быдо остановиться перед финишем , вежливо расшаркаться и пропустить вперед ? ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:45
точно помню кто сто пудоф должен был выиграть спринт в сочи!
Я тоже это помню )))) Этот монстр еще и " выдающийся " дистанционщик ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:47
И Евгений Смирнов тож наверняка помнит )Кто должен был - помнит!Кто выиграл - Категорически нет!)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 17:59
Бауэр молодец, мы с Колей за него болеем, ровесник наш!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 19:42
Тимур А., согласен с написанным. Я вот смотрю и ржу как эти два персонажа крючком с выпучиными глазами покоряют эту гору. Я представлю картинку если бы Альпе чередовали классикой:D:D:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Да, Бауэр молодец.  Просто пораскинул мозгами перед гонкой. Чего не хватило нашему ТШ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:00
:D Если бы Альпе Чермис штурмовали бы классикой , как мечтают ....., Легков бы никогда не стал победителем ТДС :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:00
новембер, вы не понимаете того, что лыжня была плохая и первому идти было тяжелей, вот побег Олссона и сорвался(а он, увы, накликал на себя эту беду, когда до гонки призывал на свою голову все стихии, якобы могущие ему помочь, вот и "помогли";). Кстати, а что вашему кумиру пишут после фамилии какое-то "жр"(и тут надо выпендриться?)? А Легкова лучше бы не трогали, надо же, после ОИ не может ничего показать, а забыли про Зимятова, который в 82-м на ЧМ вообще не выступал, а в 84-м опять всех повалил на 30-ке? Причем свои, соотечественники, а пытаются всячески принизить достижения наших Чемпионов! Раньше такого не было!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:02
Ну так Максим бы вполне стал, он, когда Саша победил, был там третьим!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:12
"Сейчас Вам расскажут , что слышали , как Петтер сам себя так именовал и ничего презрительного в этом нет )))"

Ага, в слове "Norge" столько презрения сквозит!:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:25
новембер, вы не понимаете того, что лыжня была плохая и первому идти было тяжелей, вот побег Олссона и сорвался(а он, увы, накликал на себя эту беду, когда до гонки призывал на свою голову все стихии, якобы могущие ему помочь, вот и
Я понимаю одно - Петтер выиграл эту гонку , бежал он в равных условиях со всеми сильнейшими , а если кто то торил лыжню перед Петтером , то , повторюсь - кто ему доктор ?  )))  Все стенания о несправедливости - в пользу бедных . Олссон , Сундбю восхищаются Петтером , признают его заслуги , лишь только диванные " аналитики " негодуют .
а что вашему кумиру пишут после фамилии какое-то "жр"(и тут надо выпендриться?)?
Учите матчасть , Голдаев )))   Жр - junior .  Petter Northug Jr
А Легкова лучше бы не трогали, надо же, после ОИ не может ничего показать, а забыли про Зимятова, который в 82-м на ЧМ вообще не выступал, а в 84-м опять всех повалил на 30-ке?
Да что Вы .... Вам , значит , можно отправлять Петтера на покой после одного неудачного сезона , а другим нельзя отправить туда же Легкова ? ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:26
Ну так Максим бы вполне стал, он, когда Саша победил, был там третьим
А Колонью , 2-го призера , куда дели бы ?))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:28
Ага, в слове "Norge" столько презрения сквозит!
В " Norge " - нет , не сквозит , а в норгах - полно . И не делайте вид , что не понимаете разницы 8)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:36
"Жр - junior" - это очень по-норвежски! Значит я прав - чтобы выпендриться. Иначе иноземные словечки к своим фамилиям не добавляют.
"Норги" пошли от слова "Норге", что непонятно?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 20:44
Значит я прав - чтобы выпендриться.
Нет , не правы .  А , в прочем , даже если и выпендриться - имеет право ))))
Норги" пошли от слова "Норге"
В русском языке нет слова " Норге " , есть слово - название  "  Норвегия " . Вам же претит все иностранное , вот и называйте норвежцев на русский лад.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 21:12
Диванные аналитики негодуют, так как очень сильно ошиблись с прогнозами на этот ЧМ :)

"...твою мать..." © Алекс Голдаев
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 21:18
В одной гонке, проведенной, к тому же, в экстремальных условиях, спутавших все карты - это сильно? Но Петтер что ж, своего тут  не упустил, сумел воспользоваться, надо отдать должное.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 21:35
В одной гонке, проведенной, к тому же, в экстремальных условиях, спутавших все карты - это сильно?
Это Вы какую гонку имеете в виду ?  Разделку в Саппоро - 07 ?  Или разделку в Фалуне - 15 ?  
Петтер что ж, своего тут не упустил
Петтер выиграл гонку , в которой все бежали в одинаковых условиях . Или над Петтером снег с дождем не шел ?)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:11
Только бы не Нуртуг - полный провал!!!
Золотые мгновения.Спринт.Твою мать....подумал Никита,видя как Петтер прыгнул перед ним из соседней лыжни и начал засаживать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:11
Да, кто первый по целине идет, он, конечно, в одинаковых условиях с "надцатым". Мужики там впереди упахивались, а Петтер за ними  пешочком прохлаждался:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:21
"Твою мать....подумал Никита" - А Вы все злорадствуете? Как-то такого уж не ожидал, ладно, хватит, мне кот мешает писать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:34
Алекс,не обижайтесь,я не злорадствую!Просто действительно вы отмачили с этим выражением!))))Я постоянно как вспоминаю,не могу скрыть улыбки,искренне )И действительно,согласитесь,что это ваше меткое выражение звучало из уст соперников Петтера очень часто на этом ЧМ.Ведь практически всегда он заставал их врасплох!
Вот с котом вы опять засадили ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:34
кто первый по целине идет, он, конечно, в одинаковых условиях с "надцатым
Какое то время Бабиков лидировал , давайте его признаем чемпионом )))))
Мужики там впереди упахивались, а Петтер за ними пешочком прохлаждался
Мало того , мужики Петтера на тросе периодически подтягивали ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:36
Алекс да начихайте уже! В игнор их как я! Будем болеть как всегда за весь мир и против норгов;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:50
Эх , хорошо болеть за весь мир , когда за своих не приходится )))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:51
Вот с котом вы опять засадили ))))

Успокоился, наконец. Он, кстати, норвежский лесной, вот не догадался же Петтером назвать.

Skier2014, конечно же будем болеть, прежде всего за наших! В будущем все же надеюсь на Устюгова с Беловым, ну и на то, что Саша еще удивит мир, а у Максима - не иссяк порох в пороховницах! И Олссон - симпатичный парень!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 22:57
"Эх , хорошо болеть за весь мир , когда за своих не приходится )))))"

А Вы, оказывается, норвежка?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 23:10
А Вы, оказывается, норвежка?
Пальцем в небо ))   Я то как раз болею за чужих )))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 23:14
Вопрос, разумеется, был риторический.
А что тогда другим пенять на это? Тем более, что у нас есть и свои.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 23:17
Вопрос, разумеется, был риторический.
Да что Вы ))))
что тогда другим пенять на это
" Другие " же могут пенять мне ))) А я , как говорится , ихним салом по их сусалам (с) :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 23:25
А почему "другие" - в кавычках? Они Вам на самом деле не другие, а свои?:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 23:31
Алекс , Вы  будете по поводу и без придираться ?))))   Как хочу , так и пишу .  Под другими имела в виду некоего ....нелюбителя блондинок  , который укорял меня в отсутствии патриотизма , а нынче в каждом посте призывает к игнору ))))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
02.03.2015 23:42
Конечно Алекс за наших в первую очередь, о чём речь) Белов кстати раскрывается и думаю будет титулованнее Легкова, ну а Устюгов мог уже покорить олимп но Хелнер как бревно не спотыкаясь упал, мож на норга работал? Ничего, если будет в дистанциях бегать ещё на финише не одного порвёт;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 00:17
К норвежцам нормально отношусь, нормальные ребята. Как сейчас помню вопрос одного из них: а у вас в России есть хороший лыжный классический крупный марафон? Говорю - Невская классика, например должна стать классной гонкой, приезжайте. Ага, стала... Марафон в ВдФ запомнился больше спринта в Сочи(падения, сломаные лыжи, пятна Хельнера), и там и там победили лыжники других стран, не РФ. Вот я о чем. А Вы помните как бежала Вяльбе? Как агрессивно, напористо это делала. А 30ку Чепаловой в Нагано? Гонки Владимира Смирнова, Бьорна Дэли, Мики Мюллюла. Холменколленскую 30ку Йохауг отлично помню, с таким настроем летела! Почему-то запомнились эти гонки, не скажете почему?   Аникис?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 00:30
Бельмондо Стефания. Хоть раз кто-то видел, чтобы она сказала - опять эти русские выкосили пьедестал, другая лига? Никогда не ныла, всегда сражалась. И сейчас вроде как дружит с нашими.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 09:21
Евгений,всё,что вы перечислили прекрасно помню.50 Смирнова в Лилле,как будто вчера было....Во время летит )Но честно,не смогу сейчас сказать почему вам запомнились эти герои и те гонки.Если я прально понял,то вы сравниваете с Нуртугом?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 10:59
И это сравнение - не в пользу последнего!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 11:32
Сравнения с Великими прошлого Никита(сам не раз побеждавший Нортуга) не приводил.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 12:23
Сравнения с Великими прошлого Никита(сам не раз побеждавший Нортуга) не приводил.
Но Нортуга великим признал .      Это уникум! Мы должны гордиться, что являемся современниками такого великого спортсмена(с) Н. Крюков .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 12:35
Ну и как, гордитесь?:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 12:41
Никита,да,гордится!)Ещё Улссон,Сундбю,Колонья...Но для вас эт ничо не значит )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 12:46
Колонью я всегда уважал, считал Королем лыж(до нынешнего ЧМ), Не думаю, что он страдает идолопоклонством. И прекрасно понимает, что гордиться нужно собственными достижениями, а не тем, что ты случайно родился в одну эпоху с кем-то. Благо, у него этих достижений - выше крыши!  Улссон тоже умный и невероятно талантливый парень, жаль только что погоду плохую накликал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 13:16
Не думаю, что он страдает идолопоклонством.
А Крюков , получается , страдает :D
прекрасно понимает, что гордиться нужно собственными достижениями, а не тем, что ты случайно родился в одну эпоху с кем-то.
Алекс , без обид , но откуда Вы знаете , что понимает и о чем думает Колонья ? ))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
03.03.2015 13:36
  К слову про Колонью - судя по видео, как только его Петя прошел на выкате на стадион он даже бороться бросил :) :) :) Харви пропустил. Поди еще добавил "Твою мать..." (с) ... ))))
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
03.03.2015 15:14
Всей мировой элите по мужикам, имхо, пора сдавать лыжи и ботинки на базу. Бороться же бесполезно, иногда выигрывать Нортуг больше не даст, завязывать не собирается, а там уже и старость пришла. В пользу Нуртуга - Бес все время шел рядом, а результат разный. Не стоило даже и стартовать. Стаст Волженцев вовремя все понял и чтобы не париться, сошел.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
03.03.2015 18:35
Евгений Смирнов, прочь уныние! Вспомните Сочи и фалунский дуатлон! И все еще впереди!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
03.03.2015 19:02
Вспомните Сочи и фалунский дуатлон
Что произошло однажды , может никогда не повториться снова (с) :D
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0