Президент ФЛГР Елена Вяльбе и старший тренер мужской дистанционной сборной России Олег Перевозчиков – об итогах мужского марафона на чемпионате мира в Фалуне
– Самая обидная гонка этого чемпионата? – вопрос Вяльбе.
– Все три четвертых места, которые у нас здесь были, очень обидные.
– Вылегжанин сказал, что ключевой ошибкой стало то, что он не поменял лыжи за 5 км до финиша, как Лукаш Бауэр.
– Ему виднее.
– Не удивил Петтер Нортуг, который провел здесь все гонки и дотерпел до конца на "полтиннике"?
– Он меня давно удивляет. Как и вся норвежская команда. Может, им лучше отдельный чемпионат проводить?
– Какие выводы по итогам всего чемпионата можете сделать по горячим следам?
– Претензий к спортсменам у меня нет. Все боролись, старались. Чемпионат мира получился не у всех, но каждый выкладывался, как мог. Будем работать. Разбор полетов проведем весной, когда эмоции поостынут.
Воскресенье. Фалун. Золотой финиш Петтера НОРТУГА. На заднем плане - ставший четвертым Максим ВЫЛЕГЖАНИН. Его также опередили Йохан ОЛССОН и Лукаш БАУЭР. Фото - AFP
– До сих пор спорным выглядит решение мужской эстафеты. Считаете, такая расстановка по этапам была правильной?
– (После паузы.) Я изначально была не согласна с ней. Это решение Олега Перевозчикова и ребят. Имею в виду Сашу (Легкова) и Максима (Вылегжанина). Но сейчас-то что говорить? Может быть, в другой расстановке было бы еще хуже. Откуда мы знаем?
– Группа Рето Бургмайстера и Изабель Кнауте продолжит работу в том же составе?
– Олимпийский комитет России сейчас дает нам средства на содержание иностранных специалистов каждые три месяца. Изначально было обговорено, что решение по поводу дальнейшего сотрудничества будет приниматься после чемпионата мира. Так что посмотрим, что скажет штаб. У федерации таких средств на содержание нет.
– Это проблема? Александр Легков также хочет найти себе группу.
– Предлагаете, для каждого делать отдельную группу? Вот тренировался Илья Черноусов с иностранцем – и где результат?
Олег ПЕРЕВОЗЧИКОВ:
"РАССТАНОВКА В ЭСТАФЕТЕ – МОЕ РЕШЕНИЕ"
– Финиша не видел, был в лесу, поэтому сказать ничего не могу, – сразу же заметил старший тренер дистанционной сборной России. – Но состояние у Вылегжанина было хорошее. Не случайно же он бился за победу до последних метров. Мне сложно говорить про эту гонку, я еще не общался с Максом.
– Тогда пара слов про эстафету. Вылегжанин на самом деле больше никогда не будет бегать четвертый этап?
– Если обстоятельства заставят – побежит. На какой-то принцип никто не пойдет.
– За что больше всего обидно на этом чемпионате мира?
– За эстафету.
– Александр Бессмертных – ваш ученик. Чего ему не хватило на своем этапе?
– У него свои индивидуальные особенности. Когда он приехал сюда, мы сделали легкую проработку. А надо было пожестче.
Пятница. Фалун. Россияне выпали из группы лидеров на втором этапе после бега Максима ВЫЛЕГЖАНИНА. Фото - AFP
– Были варианты поменять их в эстафете этапами с Вылегжаниным?
– После финиша можно сколько угодно раскладывать варианты.
– Елена Вяльбе сказала, что такая расстановка – ваше решение.
– Так и есть. Я предложил, никто спорить не стал. Все согласились.
– В следующем сезоне он также продолжит самостоятельно тренироваться по вашим планам?
– Пока не знаю. Нужно еще этот сезон закончить. Впереди этап Кубка мира в Осло.
Владимир ИВАНОВ, "Спорт Экспресс"
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
– Он меня давно удивляет. Как и вся норвежская команда. Может, им лучше отдельный чемпионат проводить?
Непонятный (недопустимый для президента ФЛГ РФ) туманный намек. В такой ситуации (тотального превосходства одной из лыжных сборных), если нечего сказать, лучше промолчать или говорить конкретно на что намекаете. Несолидно.
Какая тут солидность - да, Бьерген так и не побила рекорд Вяльбе. Но Нортуг уже превзошел. Теперь Вяльбе вторая в истории по достижениям.. Если и раньше про сигареты и плиту вспоминали при любом случае, не взирая, так сказать- теперь и подавно.
PS На счёт финансирования - по любому иностранцам в валюте платили. С учетом курса сейчас почти в 2 раза больше надо.
Одно дело иметь в команде "неограненный алмаз" Легкова, а другое - остальных.
ну и вопрос денег, конечно.
Норвежский лыжник Петтер Нортуг сегодня выиграл золотую медаль в гонке на 50 км на чемпионате мира в шведском Фалуне.
В активе норвежца 13 медалей высшего достоинства с чемпионатов мира, а также три серебра. По количеству золотых наград в истории лыжных гонок он уступает только россиянке Елене Вяльбе и своей соотечественнице Марит Бьорген, у которых по 14 медалей.
Это тоже "планочка" надолго. Причем все достижения успела сделать и закончить карьеру в 30 лет.
01.03.2015 21:54
К сожалению, в руководстве ФЛГР нет мудрых руководителей.
зато на скиспорте их завались, на любой вкус!
а)не хотят
б)не могут, даже если хотят
а то у них уже мотивация заканчивается.
некоторые уже надумали лыжи в угол поставить на совсем.
01.03.2015 22:12
Был Логинов- плохо. Сейчас Вяльбе-плохо. Тот кто будет после нее- на 99% тоже будет плохо. Давайте закроем федерацию,лет так на 20 и отдохнем от злобных мыслей. И тогда для выросшего поколения слова:"А ведь когда Елена Валерьевна была у руля, то и Вылегжанин выиграл 30-ку. и Легков был олимпийским чемпионом и пьедестал на 50км в Сочи был весь наш будут предметом гордости за руководителя!
01.03.2015 22:22
Может, им лучше отдельный чемпионат проводить?
Нет, лучше всех вывести на чистую воду и выявить что за ЗП они принимают!
А теперь норвежцев все кому не лень троллят...Ковальчик эта вечно ноющая... Норвегия это все псотроила за счет длительной, умной работы, а главное - из-за того, что у них есть из чего выбирать - Там ВСЕ - лыжники, ВСЯ Страна!!!
01.03.2015 22:26
Андрей Пшеничников, мне кажется, что причина провала в том, что мы каждый раз разбираемся в причинах провала!
("Совершенномудрый побеждает недеянием.")
Вот. Уже горячее. Оно конечно: "Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ", но принцип "доверяй, но проверяй" был явно нарушен.
Норвегия это все псотроила за счет длительной, умной работы, а главное - из-за того, что у них есть из чего выбирать - Там ВСЕ - лыжники, ВСЯ Страна!!!
В женской у нас Кутузовы с Барклаями осуществляют маневр в стиле "когда мы отступаем, мы идём вперёд", общественность готова подождать. А. кстати, интересно, какие будут критерии оценки работы, проделанной в этом направлении? Что считать позитивным результатом для женской сборной в следующем сезоне? Массовое попадание в десятку вместо массового попадания в двадцатку?
"Был Логинов- плохо. Сейчас Вяльбе-плохо. Тот кто будет после нее- на 99% тоже будет плохо. Давайте закроем федерацию,лет так на 20 и отдохнем от злобных мыслей. И тогда для выросшего поколения слова:"А ведь когда Елена Валерьевна была у руля, то и Вылегжанин выиграл 30-ку. и Легков был олимпийским чемпионом и пьедестал на 50км в Сочи был весь наш будут предметом гордости за руководителя! "
По поводу Сочи лучше помолчать. Вяльбе просто проиграла борьбу Мутко за запрет группы Рето. Если бы выиграла - пьедестал, скорее всего, был бы другим. В этом сезоне Легков и Черноусов наглядно это продемонстрировали.
В 97 г. Елене Вяльбе никто не предлагал соревноваться в России, а не в Тронхейме, где она выиграла все дистанции, да еще "своевременно" выступила по поводу "залета с допингом" своей подруги по команде Егоровой.
Фотографию конечно заменить...и так трудно.
"Если массовый спорт останется на нынешнем уровне, через несколько лет нам просто некого будет тренировать."
Это слова Завьялова, прошло 5 лет. Положение с массовым спортом стало еще хуже (много средство было брошено на Олимпиаду).
"...на корню развален детский спорт… У нас есть спорт ветеранский, любительский – а детского давно уже нет! О чем можно говорить, если родители вынуждены за свои деньги покупать детям инвентарь".
Вот, это фантастика, конечно, но представьте. У всех пятиклассников есть лыжи, и они владеют одноопорным скольжением...
Возможно ли это без допинга и как быть с законами биохимии, физиологии?
Лично мне эта история с "потерей мотивации" и разрывом с Рето, практически пропущенным сезоном очень и очень не нравится. Случись она с чужой звездой, уже давно бы писали прямым текстом..
Дай бог, чтобы не всплыли иные причины.
Возможно ли это без допинга и как быть с законами биохимии, физиологии?
Потому что интернет полон записей финишных рывков Нортуга, и они есть как неотъемлемая его часть.
Легкова же почему то больше падений записей
10 лет специалисты нахваливают спортивную науку на Западе ("У них там Ого-гого - Прогресс! А в России - каменный век, отстала на 30 лет";). Какой там прогресс, сколько статей в научных журналах в год появляется, сколько денег вкладывают в науку передовые страны. А что ни одной статьи про Нуртуга до сих пор нет? Только про покер и большой палец к носу? А где же наука-то?
"- Трехкратная олимпийская чемпионка Анфиса Резцова в публичном интервью «Л.С.» сказала, что ей не жаль спортсменов, потому что все всё знают, знают что им колют, зачем и когда, знают, на что идут. Она сказала, что в современном спорте никто не бежит без допинга, в том числе и иностранные спортсмены. Сказала, что все в курсе происходящего - и врачи, и тренеры, и руководители федерации. Можете ли вы прокомментировать слова прославленной отечественной спортсменки?
- Отчасти Анфиса Анатольевна права. Когда такое говорит трехкратная олимпийская чемпионка, то эти слова, безусловно, чего-то стоят..."
Модест, законы биохимии и физиологии отличаются от законов, скажем, физики, тем что относятся к живым организмам среди которых нет абсолютно идентичных и поэтому эти "законы" весьма относительны. Даже в простейшем случае биомеханики использование модели абсолютно жесткого тела уже сомнительно а построить адекватную модель, учитывающую растяжение и сжатие всязок, мышечных волокон, проблематично опять же потому что все люди разные (и настолько разные!)
Каминский в свое время говорил, что Нуртуг может терпеть очень высокий кислородный долг. Правда, это было в те времена, когда Петтер неизменно отлеживался за финишной чертой. Сейчас это происходит реже - вспомните эстафету и состояние Калле и Петтера после финиша.
Что значит Нуртуг тренирует финишный спурт? Он что, бежит каждый раз 49 км для этого?
А кто не мог ускоряться первоначально, то и в дальнейшем у него не получалось даже после тренировок.
Совершенно согласен, если природой не дано бегать спринт, то не получиться это развить. И наоборот такое качество, как выносливость(развивается с годами тренировок), единственное качество, которое с годами не теряется. Сразу для спецов хочу оговориться -Это не моё мнение, так меня учили.
Так весна уже наступила, пора всем тренерам сборной в отставку!
На местах стадионов построили "элитные" поселки и гипермаркеты.
Экипировка не дешевая, далеко не каждый может покупать ребенку каждый год новую форму и лыжи.(коньки и щитки...) Раньше все это давали бесплатно.Спорт должен быть массовым и доступным. Дело не в тренерах . Из кого выбрать?
Гипермаркеты, элитные посёлки? Один залп из РСЗО "Град" стоит как один ретрак.
Американская федерация предлагает FIS ввести паспорта крови, а их тренер уверяет, что финишные спурты Нуртуга и отрывы Бьорген после этого прекратятся. Что мешает ФЛГР и лично Вяльбе (вместо троллинга насчет отдельного чемпионата) поддержать американцев?
03.03.2015 16:14
Ну и последний аргумент.
Американская федерация предлагает FIS ввести паспорта крови, а их тренер уверяет, что финишные спурты Нуртуга и отрывы Бьорген после этого прекратятся.
Спасибо.