В третий день «Тур де Ски» норвежец Мартин Йонсруд Сундбю впервые в сезоне проявил какие-то признаки слабости, что не помешало ему победить в коньковой гонке преследования на 10 км в Ленцерхайде. Ставший вторым Петтер Нортуг поступил не по-товарищески по отношению к Дидрику Тонсету. Яркая победа норвежки Ингвильд Флюгстад Остберг над Терезой Йохауг в 5-километровом пасьюте стала сюрпризом не только для наблюдавших за гонкой, но и для нее самой. Об этом и не только – в цитатах дня.
После финиша мужской гонки центральное место в норвежской прессе было отдано не победителю Мартину Йонсруду Сундбю, а эпизоду, когда незадолго до финиша Петтер Нортуг убежал от своего товарища по команде Дидрика Тонсета, с которым, как он заявлял накануне, собирался сотрудничать в погоне за лидером.
Ставший лишь шестым Тонсет не скрывал своего разочарования и досады.
– Мы редко хорошо сотрудничаем, и сегодня этого тоже не случилось. Мне пришлось много бежать впереди, а Петтер поступил как обычно. Я надеялся на помощь от него на пологих участках. В гонке все против всех, и мы знаем Петтера: он не любит тащить на себе, но любит убегать в конце. У меня потемнело в глазах, когда я попробовал удержаться за ним, – первым выступил Тонсет в интервью NRK.
– К сожалению, сегодня все было слегка «мертво». После рывка в конце я быстро остановился, секунд через семь примерно, – неубедительно оправдывался Нортуг.
Тренер сборной Норвегии Тронд Нистад предпочел дистанцироваться от конфликта, заявив, что Тонсет и Нортуг «взрослые мальчики и пусть разбираются сами».
Тонсет резонно заметил, что предъявлять Петтеру какие-то претензии в этой ситуации – пустая затея.
– Нет смысла поднимать этот вопрос с Петтером. Народ пробовал сделать это и раньше, но он от них все равно убегал.
Позже, давая интервью Expressen, Нортуг уже совсем избавился от признаков угрызений совести.
– 99,9 процента всех лыжников злятся на меня из-за того, что я так поступаю. Но «окей», я унесу это с собой в могилу, – заявил Нортуг.
Победитель дня Мартин Йонсруд Сундбю в интервью NRK заявил, что остался недоволен тем, как провел гонку, но положение в общем зачете многодневки его целиком и полностью устраивает.
– Ничего выдающегося, но я хорошо защитил свою позицию. Гонка получилась вообще-то дерьмовой, я определенно чувствовал в ногах два предыдущих дня. Но я чрезвычайно доволен, что у меня хороший отрыв от преследователей – только это имеет значение.
– Если у меня будет плохой день, то я быстро проиграю минуту. Именно это делает «Тур де Ски» интересным. Но сейчас я с нетерпением жду возможности отдохнуть, а затем будет захватывающий классический спринт во вторник, – отметил Сундбю.
Позже телеканалу TV2 Сундбю признался, что раздражен не вполне удачно проведенной гонкой, что, однако, не заставляет его сильно нервничать.
– Я чертовски злюсь, когда на работе выдается плохой день. Но не переживаю, потому что нескольких подряд их у меня не бывает. Я иду на полторы минуты впереди графика.
Норвежец также упомянул о плохом сне и предстоящем посещении McDonald’s в Оберстдорфе.
– Я плохо сплю на «Тур де Ски» – по 4-5 часов. Постоянно на нервах, но это часть игры.
– Ходят слухи, что в Оберстдорфе есть McDonald’s. Однозначно отправлюсь туда завтра. Нужно переключиться на что-то другое с пасты и шницелей. Сделаю это с радостью, – отметил Мартин.
Норвежский антигерой дня Петтер Нортуг оценил свой бег как очень средний, а также подтвердил, что особо не рассчитывает на то, что сможет составить конкуренцию Сундбю в общем зачете.
– Я попробовал начать гонку относительно мощно, но довольно быстро почувствовал, что это не мой день и что вчера была «тридцатка». Я был слишком уставшим, – цитирует Нортуга Aftenposten со ссылкой на эфир NRK. – Теперь если Мартин избежит ошибок, то победа у него в кармане.
– Если в спринте в Оберстдорфе фавориты общего зачета пройдут в полуфинал, то трудно предсказать ход развития событий. Нужно избежать ошибок в прологе, это самое главное. А уже после этого строить дальнейшие планы, – сказал Петтер телеканалу TV2. – Мне нужно отдохнуть. Я чувствую, что нахожусь в прекрасной форме. Но мы, идущие позади, должны признать, что на сегодняшний день есть один лыжник, на 2-3 порядка превосходящий всех. Так что мы в классе туристов просто бежим сзади и наслаждаемся.
Трижды выигрывавший «Тур де Ски» швейцарец Дарио Колонья, занявший восьмое место, поднял вопрос о несовершенстве системы распределения бонусных секунд на многодневке.
– Сегодняшняя гонка была хорошей, я сумел отыграть какие-то секунды. Я догнал впереди идущую группу, но отыграть слишком много уже тяжело.
– Я также считаю, что, возможно, разыгрывается слишком много бонусных секунд, хотя я сам не раз зарабатывал на этом преимущество. В плане интереса интереса к «Тур де Ски» эта система определенно не самая лучшая.
– «Тур» можно разрушить этими бонусными секундами. Все должны бежать быстро не только в спринтах и масс-стартах в борьбе за секунды, но и в индивидуальных гонках. Следует в большей степени оберегать традиционные лыжные гонки, – сказал Колонья в интервью Expressen.
В вопросе о бонусных секундах с ним, как ни странно, был вполне солидарен Сундбю.
– «Тур» стал менее захватывающим, чем хотелось бы, что следует принять во внимание. Отрегулировать систему бонусных секунд – возможно, хорошая идея. Я имею в виду, что когда я стартую с преимуществом в 1 минуту и 20 секунд и получаю 15 бонусных секунд за первое место на финише… Это слегка нелогично, – отметил норвежец.
Рейс-директор FIS Пьер Миньере заверил, что все проблемы и в том числе ситуация с бонусными секундами будут рассмотрены после окончания зимнего сезона.
– Мы пройдем по всем вопросам по окончании сезона. И, разумеется, посмотрим на эту систему тоже. Сейчас ситуация специфическая, когда Сундбю и Йохауг так выступают. Например, в масс-старте было слишком много бонусных секунд. Но в то же время, если у кого-то из лидеров выдастся плохой день, то бонусные секунды помогут другим гонщикам подняться в общем зачете, – рассказал Миньере в интервью Expressen.
Автор сенсации в женской части программы Ингвильд Флюгстад Остберг не скрывала, что победа над Йохауг в дистанционной гонке стала для нее огромным событием.
– Я пока что еще не понимаю, что выиграла, – сказала Ингвильд после гонки NRK. – Это большая победа для меня во многих смыслах.
– Мой рывок от Терезы стал сюрпризом для меня самой. Я была уверена, что она безумно взвинтит темп на последних двух километрах. И я еще не была у нее за спиной, когда начался подъем. Я пыталась бежать умно и придерживалась своего плана. Но затем увидела, что Тереза не совсем похожа на себя на подъеме и подумала, что настал момент предпринять попытку. Я была сама немного шокирована, когда оторвалась на несколько метров, – рассказала Флюгстад Остберг TV2.
25-летняя норвежка рассчитывает хорошо выступить в классическом спринте на следующем этапе, но реалистично оценивает свои шансы в общем зачете многодневки.
– Этот спринт мне хорошо подходит. Но в такой гонке многое может случиться, а Тереза лучше в «классике», чем в «коньке». Я рассчитываю увидеть ее в полуфинале – а тогда она получит довольно много секунд, – отметила Ингвильд в разговоре с VG. – Я наверняка знаю, кто будет стоять на вершине Альпе Чермис, но для меня важно заработать как можно больший отрыв от тех, кто позади меня.
Тереза Йохауг не выглядела очень сильно разочарованной поражением и всячески подчеркивала, что рада за подругу по команде.
– Я пыталась сделать все, что только могла. Я начала гонку как и должна была и чувствовала себя, в общем-то, хорошо. Но внезапно начали закисляться мышцы, все сильнее и сильнее. Ингвильд была лучше меня, и очень здорово видеть, что она сделала шаг вперед и поднялась на высшую ступеньку пьедестала в дистанционной гонке, – заявила Тереза телеканалу TV2 после гонки. – Я на сто процентов уверена, что она даст мне бой в общем зачете. И я говорила об этом с самого начала. Но никто мне не верил и считал это флиртом. Но это не так. «Тур де Ски» не станет для меня парадным маршем, он отличается от дистанционных гонок. Нужно сильно бежать и спринт, и дистанцию.
На третью ступеньку пьедестала почета поднялась еще одна норвежка Хайди Венг. После гонки она заявила NRK, что Ингвильд Флюгстад Остберг может побороться за победу в общем зачете «Тур де Ски» с Терезой Йохауг.
– Думаю, что скоро у нас появится новая королева. Ингвильд – лыжница того же типа, что и Марит Бьорген. Она безумна сильна! И не только в спринте, но и в дистанционных гонках. Такие качества мало у кого есть. Когда Ингвильд показывает, что сейчас настолько сильна, что убегает от Терезы на подъеме, то очень многое может случиться, – заключила Венг.
Перевод с норвежского
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Вроде не Хатестад "возил", вылетело из головы, помню что лысый
Все больше убеждаюсь, что Нортуг - самый правильный спортсмен. Он просто делает все для своей индивидуальной победы, не размениваясь на какие-то надуманные компромиссы. Молодец!
Устюгов, если потеряет в весе будет очень силён и станет российским лидером. Ингвильд Флюгстад Остберг внешне теперь выглядит очень легко, судя по фотографиям. Наверняка будущий норвежский лидер.
По честному…
Тактика хищника (может быть более умного?, и может быть в чем-то более сильного? - это дискуссионные вопросы) - из засады(как кошачьи) - напасть из-за спины на ничего не подозревающую жертву; или длительной облавой, как у псовых (волки) - вымотать жертву, окружить и победить (пообедать ).
И есть тактика (нет, не жертвы) - скажем политкорректно - вегетарианцев - бежать со всей силой своих могучих и быстрых ног - ускоряясь, когда опасность приближается, и замедляясь, когда преследователь отстает.
Кто более прав/силен/умен (травоядные или хищники)? Вопрос открытый. Обе стратегии поведения "рабочие" - позволяют выжить.
Лично я человек мирный - для меня ментально ближе стратегия "убежать", чем "пасти и догонять". Поэтому я понимаю, но осуждаю стратегию "хищника".
Есть важная деталь, отличающая две тактики.
Для "хищника" наличие "травоядного" - необходимое условие для выживания (травоядный же вполне без хищника проживет).
Когда нет "тех, на ком можно ехать" - приверженцам такой тактики сложно себя мотивировать (но можно - см. успешные разделки, когда, опять-же можно найти на ком ехать, ).
Ну и в некоторых случаях тактика перестает работать - никто не хочет быть "зайцем", начинается "сюрпляс", весь пелотон замедляется, приходится глубоко опускаться вниз, усыпляя бдительность жертв.
"Волк в овечьей шкуре" - иногда срабатывает, хотя вроде-бы все давно знают кто главный волк
Да, всегда находятся какие-то оправдания. Но, все-таки одно дело рюкзачить за соперниками (кстати, в том случае вместе с Гьрндаленом, Нуртуга на себе тогда еще вез Калле Халварсон, и дело было в прошлом году в Тоблахе), и совсем другое - с членом собственной же сборной.
anikis, Ваш выход! Разбейте в очередной раз в пух и прах это абсолютно неправильное понимание данного подхода к вопросу
Кстати, у Тонсета, на мой невзыкательный взгляд, просто идеальная техника KOOX. Загляденье просто.
Еще: на первой фоте обращает на себя внимание, насколько накачаны у Сундбю ноги. Кто-то назвал его "бочонком". Весьма точная ассоциация.
""""""""""""""""""Я бы не хотел лично чтобы по завершении карьеры меня вспоминали как рюкзака подлого, я предпочитаю славу самурая (Легков, Олссон, Колонья, Сундбю)... """""""""""""
Ну когда вы лично завершите карьеру, то расскажите нам, каким были самураем. Только не забудьте!
Объясните любителю,что не так,что профи обсуждают?
А Петя, конечно, молоток! Всё-таки, как он здорово может по ходу гонки на каком-нибудь спуске, на несколько секунд расслабиться, и за эти несколько секунд восстановиться. Думаю, что даже из элитных гонщиков мало кто так может.
Ну уж нет - спасибо! Есть люди в элите кто показывает идеальную технику и конька и классики! Зачем же так себя портить сутулостью???
Привожу цитату со страницы редактирования личного профиля:
PS Аникис - это ты на фото (Такое ощущение, что знакомое лицо 8) )? Так как лицо - "лыжное" - ничего против не имею, серьезно.
По моим наблюдениям, когда кругами бегают, на Сюндбю никто внимания не обращает, как будто он лыжник-призрак: ну едет себе какой-то чувак и едет. Может он инвалид и его раньше всех выпустили. На полчаса.
А может это местный сумашедший? Был у нас в посёлке такой: любил впереди поезда бегать. Комбез сейчас купить не пооблема.
Я коллегу итальянского фотографировал. А потом когда на компьютере стал смотреть: опять этот чёрт в кадр попал!
Хотя, если Бы Петтер выигрывал через раз (например, хоп - и на финишном спурте упал и приехал 4-5) - было-бы еще зрелищнее . Но от Петтера разве дождешься? Либо на подиуме, либо вообще в последних рядах. Хитрый 8)
Я прекрасно знаю, кто такой Гвидо фон Лист, причём не из "...педии" Дискутировать с Вами по этому поводу на данном ресурсе не намерен.
Можете на меня жаловаться администрации сайта.
С уважением
Как говорит Лавров-"двойные стандарты":D
Вообще, если руки и ноги вдвое укоротить, техника будет абсолютно идеальной.
Раньше такую технику ставили на наклонной транспортерной ленте: главное, чтобы угол наклона был один и тот же и скорость, и ещё под метроном 120 ударов в сек. И до отказа мышц. На рельефе такие условия не найти.
Это я к тому что идеальная техника не всегда самая эффективная исходя из антропометрических особенностей гонщика.
Несколько лет назад ругаемый здесь Ю.М. Каминский упоминал что он с научной группой досконально разбирал феномен Нортуга в финишном спурте и многое счёл полезным в своей работе.
По поводу зрелищности Нортуг или Сундбю - для меня выбор очивиден - простой норвежский парень. Постоянно ждёшь, чего же Петя отчебучит. Будет автограф сессия на полтиннике, или просто вздремнёт)))
А у Нортуга - и сам высокий, и длинные конечности, и плечи широченные. Не обидел бог . Беги не хочу .
Чтобы бороться с Нортугом на равных - надо тренироваться с грузом (15 кг, как сказал Борода?)
пока вижу, что, спуртуя классикой в подъем, петя использует упругую деформацию голеностопа, сундбю в коох тоже ее использует, приподнимаясь каждый раз на цыпочки из подседа, тереза йохауг кажется умудряется отпружинивать руками в подъем. эти тенденции стоит рассмотреть пристально.
напомню, что растяжимость сухожилий составляет 10%, а связок значительно больше за счет находящегося в них эластина, способного к упругому растяжению на 200-300%. беговые марафонцы вовсю используют эти особенности своих ног, акцентированно подпрыгивая при каждом шаге вопреки классическим канонам экономной техники, не допускающей значительные вертикальные колебания цт.
По поводу подскоков при использовании КООХ недавно был материал от Турбодеда, в котором в результате проведенных исследований вынесено определение, что такой способ является более быстрым, чем обычный КООХ (без подсскоков).
когда движения затянуты (коох, под каждую ногу) это гораздо сложнее. аналогично и йохауг, поэтому швейная машинка, вроде кажется нажралась чего-то и прет, а на самом деле - меньше всех энергии тратит. легков совсем другое - в силовой манере в сочи ускорялся, ковальчик вообще ужас, все через силу, поэтому сознание теряет от напряжения.
а сундбю еще дальше пошел, раскачался и совместил упругую деформацию, наложив ее на силу - мультипликативный эффект, примерно как и у марит бъорген. поэтому они оба первые, нортуг и йохауг вторые, остальные далеко сзади.
Что ж ты ветренный такой , скайер ? ))
После прошлогоднего ТДС дифирамбы Белову пел , а нынче новый герой у тебя))
Финишируя ОБХ и КООХ, Нортуг с носочков взлетает и наваливается на палки уже лет пять как. Сундбю довел себя до такой координации лишь пару лет назад.
Равиль, а Остберг напротив держалась коньковым одношажным в подъемы за двухшажной швейной машинкой Йохауг и преуспела. Знала свою силу и не дала себя сбить с темпа. (А так иногда тянет перейти на тот же ход, что и лидирующий в паре!)
вот что например написано нашими же учеными в последних методичках для наших тренеров, но наши тренеры их не читают, а норвежцы давно взяли на вооружение:
"Интервал времени, за который должна накопиться и использоваться
энергия упругой деформации, определяется постоянной времени релаксации,
например для сгибания коленного сустава она равна 1,4 с (R. Margaria et al,
1963). Если время движения больше времени релаксации, накопленная
энергия полностью рассеивается и последующая фаза движения полностью
осуществляется за счет метаболической энергии мышечного сокращения."
т. обр надо рассчитать максимально допустимую затянутость движений в лыжных ходах чтобы не растерять обратимую энергию деформации, для упомянутой мною четверки мировых лидеров ее видимо скрупулезно рассчитали, а может они интуитивно в силу таланта пришли к оптимальной для себя частоте движений.
поэтому рекомендации типа "доталкивайся палкой, сядь на ногу и кати подольше" нужно серьезно пересмотреть с точки зрения сохранения упругой деформации даже в тех случаях, где эти рекомендации казалось бы уместны.
Который раз просто вижу.
Карен, очень интересно, что написано в последнее десятилетие нашими учеными(дайте ссылку)?
По-поводу времени использования упругой деформации суставных связок и сухожилий. Время подседания (0,1-0,12 с) и время последующего отталкивания разгибаниями отведением ноги (0,25 - 0,3 с) и в КООХ и в равнинном КОДХ у элиты соотносятся с приведенным выше цитированием. До подъемного еще не добрался.
Не уверен, что правильно понял, но кажется речь идет о времени начала работы разгибателей после подседания, а не о том, чтобы полностью завершить отталкивание к истечению "времени релаксации". То есть, зависнуть надолго в подседании и пропустить эффективное время начала отталкивания -плохо. Начать вовремя, но не успеть завершить разгибание (из-за преодоления гравитации в подъемы) не страшно, ведь упругая деформация растянутых связок и сухожилий "выстрелила" и внесла свою лепту. А без "метаболической энергии мышечного сокращения" все равно не обойтись.
То, с чего Вы начали - это не вопросы метаболизма. Пульсовая стоимость развиваемых спортсменами ускорений в каждом из ходов в трех градациях интенсивности - есть инструментальный критерий его технической эффективности. Не углы наклонов и отклонений отдельных двигательных звеньев, и не наши воззрения на "правильность/неправильность" техники, а именно это.
Частота периодических движений, повторяющихся циклов, определяется длинной мышечных сокращений суммарно по всем мышцам умножить на скорость сокращения мышц, что есть практически константа!. Для классического попеременного двушажного хода получается примерно 2 шага в секунду, для одновременных 1.5 цикла - суммарная длина мышц больше.
Для коньковых ходов от 1 до 2 шагов в секунду. За счет чего частота повышается - не работают мышцы спины, только руки.
Если полностью подключить всю спину, длинные мышцы спины, то 1 шаг в секунду. Это самый выносливый вариант - большой объём мышц задействуется.
Под каждую ногу - частота и скорость больше, но мышцы спины ниже лопаток не задействованы, поэтому те что работают будут закислятся и мощность падать.
На финишном рывке поднимают плечи вверх и наваливаются на палки сверху - подключение мышц верхней части спины. Во время проката плечи тянут вверх и теми самым вытягивают вверх мышцы спины, на носки приподнимаются из-за этого рывка, а не специально. Затем втыкают палки и растянутые мышцы спины сокращаются. Это позволяет развить большую мощность при высокой частоте. Сложность в том что одни и те же мышцы работают сначала на резкое растяжение, потом резкое сокращение. Требуется координация, иначе можно порвать мышечные волокна.
сделал специальное сообщение на форуме, общая ссылка на коллекцию работ там, ну и тут дублирую
абзац про упругую деформацию в работе по ссылке
там целый раздел биомеханики...
я все скачал на всякий случай))
Лидирование, или драфтинг (по-английски drafting, составление) – техника или приемы группового передвижения, при которой за лидером вплотную движется следующий участник группы, снижая таким образом собственные энергозатраты на преодоление сопротивления среды.
Группа ученых провела исследование, чтобы определить влияние драфтинга в лыжных гонках при передвижении классическим стилем. Целью было сравнение изменения ЧСС лыжников в позиции лидирующего и преследующего гонщика. То есть сравнивалась ЧСС при использовании драфтинга.
Группа лыжников-гонщиков (8 мужчин и 2 женщины) были разбиты по парам, примерно равным по своим результатам. Дистанция представляла из себя петлю 2 км, состоящую из 2 кругов по 1 км. Гонщики проходили данный круг в парах, используя попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход (ДП). Гонщики передвигались друг за другом по нарезанной лыжне, стараясь идти синхронно. Скорость прохождения была фиксированная – 4,75 м/сек. для мужчин и 4,45 м/сек. для женщин. Круг проходился в двух вариантах с использованием драфтинга (сначала один лидировал, потом лидировал другой гонщик). Между забегами был отдых 30 минут.
Использовались мониторы сердечного ритма. Запись ЧСС велась с интервалом 5 секунд во всех забегах. Подтвердилось влияние драфтинга на уменьшение ЧСС. В среднем разница составила около 5 ударов в минуту, в меньшую сторону у преследовавшего гонщика. Средний пульс составлял 165 против 172 ударов в минуту при использовании драфтинга. Исследователи расчитали, что при передвижении примерно в одинаковых позах преследователь, двигаясь тем же стилем, в 2-3 метрах за лидером, испытывает уменьшение сопротивления примерно на 25%. Здесь не берётся в расчёт встречный ветер (считаем, что его нет). Это выливается в экономию энергии примерно на уровне 13% и снижении ЧСС до 5,6%. При передвижении со скоростью около 5 м/сек это даёт преимущество в выдаваемой мощности на 6%.
Даже на таких “невысоких”, по сравнению с велоспортом, скоростях драфтинг даёт преимущество, повышая эфективность работы гонщиков, которые используют драфтинг. Причем данная разница в ЧСС была больше при меньших габаритах лыжников, использующих драфтинг.
Но, тем не менее, исследование
The purpose of this study was to compare the heart rate responses during cross-country skiing as a leading skier, as well as in a drafting situation, 2 m behind the leader. Six male cross-country ski racers, paired for VO2max skied a 2-km course (two loops of 1 km) using the skating techniques at a fixed speed (5.6 m.s-1) on two different occasions, once as a leading skier, the other as a drafter. A recovery period of 30 min was allowed between the two trials. Heart rates (HR) were monitored every 5 s during all performances. Capillary blood lactate concentrations were taken before and at 5 min posttrial. Results revealed that HR were significantly lower (154 vs 163 beats.min-1) when skiing behind another skier as opposed to leading. Lactate concentrations were not significantly different between the two trials. Results also revealed that projected frontal areas appeared to influence the effects of drafting such that the HR differences between the leading and the drafting situations were larger for smaller skiers drafting behind larger skiers. These results showed that skiing behind another skier in a ski race would be very advantageous when the situation is encountered and that coaches should use the drafting situation in training so that athletes can practice this energy-saving strategy.
Петухов рюкзачит за Харви
Хотя,наверное, это не тонкости, а азбука драфтинга
это аббревиатура ESS - от energy-saving strategy или ЭСС (энерго-сохраняющая стратегия)
Года 3 назад я наблюдал ЭКМ в Лахти, классическую разделку, 15 км. Нортуг тогда выиграл с приличным отрывом. Так вот, на последней петле, на вершине первого подъема (кто знает трассу ЭКМ в Лахти), он был единственный кто в конце подъема бежал на прямых лыжах. Трасса к тому времени там была разбита, все бежали елочкой.
Наверное, к технике можно предъявить претензии, но если сравнить с согнувшимся крючком Легковым, да и с остальными на этом участке, он будет выглядеть эталоном.
Недавно просматривал фотки его и других участников.
Игорь, то же самое было на ЭКМ в Куусамо 12 февраля 2012 года, на классической "пятнашке". Петтер там весь, самый крутой подъём, на параллельных лыжах отрабатывал. Хорошая, рабочая, эффективная техника.
В статье же ни слова об ОЩУТИМОМ преимуществе драфтинга способного компенсировать плохую форму или некачественную смазку лыж и т.д. А о том, что, при прочих равных условиях он может дать некоторую фору тем, кто его использует. Все.
Что касается конкретного марафона и с некоторыми вашими догадками на сей счет, то я бы предположил еще роль бокового ветра, способного нивелировать драфтинг даже на велогонках, в парусном спорте и в плавании на открытой воде.