Беговые лыжи | Новые фото

«Мы не исправим все за одну ночь». Мартин Йонсруд Сундбю – о доверии к норвежским лыжным гонкам

Норвежские лыжники, как и спортсмены из многих других стран, проводят сейчас высотные сборы в итальянском Валь Сеналесе.

Подборка интервью на разные темы представителей сборной Норвегии, мнения о проблемах в норвежских лыжных гонках тренера сборной России Маркуса Крамера и финна Сами Яухоярви, угроза смерти шведскому журналисту за критику соседей – в небольшом обзоре норвежских СМИ.



Мартин Йонсруд Сундбю – о подготовке к сезону и допинговом скандале в стране

– Очень жаль, что многие начинаются ставить под сомнение то, можно ли нам доверять, но, возможно, это результат того, что я мог бы назвать беспорядочной подготовкой к сезону. Никто не мошенничает в норвежских лыжных гонках – это главная и единственная линия, о которой мы можем рассказать. Мы должны продолжать работать над тем, чтобы в будущем вернуть доверие к себе, – сказал Сундбю в интервью NTB

– Эти два дела повлияли таким образом, что настроение и концентрация в подготовительный период прыгали вверх-вниз, но сейчас я должен попробовать держать все это на расстоянии. Осталось три недели до старта сезона, так что я обязан сфокусироваться на том, что случится зимой.

– Я по-прежнему доверяю системе. Возможно держать в голове две мысли и возможно совершать человеческие ошибки. К сожалению, подобные ошибки были допущены в нашей системе, но по большому счету, у меня есть к ней доверие.

– Каково было встретиться с конкурентами на глетчере в Валь Сеналес?

– Не было никаких проблем при встрече с лыжниками как из Норвегии, так и иностранцами. Мы же люди, мы общаемся всю зиму и хорошо относимся друг к другу. Думаю, что, пожалуй, отношения с иностранцами у нас лучше, чем вы в прессе стараетесь это показать, – отметил Сундбю.

– Что ты думаешь о том, что доверие к норвежским лыжным гонкам подорвано?

– К сожалению, мы стали жертвами того, как наше дело выставляется в прессе. Исходя из того, что я вижу и читаю, этому не стоит удивляться. Надеюсь, что в течение этой зимы, а может быть, двух-трех зим, все изменится. Должно уйти время на то, чтобы помочь исправить все это. Мы не сделаем этого за ночь. Нам хотелось бы, чтобы мы могли сесть рядом с каждым норвежцем и рассказать, как обстоят дела на самом деле.

– У тебя есть чувство, что сложилась ситуация, когда кто-то рассказывает неправду так много раз, что она в конце концов становится правдой?

– И да, и нет. Я знаю, что подобные дела должны быть освещены, и это работа СМИ. Я считаю, что у кого-то стоит задача не освещать, а создавать относительно этих дел собственные спекуляции, которые не имеют ничего общего с действительностью. Очень жаль.

– Ты сказал, что тренировался в злости перед этим сезоном. Какова физическая форма?

– Такой подготовки к сезону у меня раньше никогда не было. Абсолютно невозможно предсказать, какой эффект это даст. Но я тренировался. Я не лежал в депрессии, – цитирует Сундбю Aftenposten.


Марит Бьорген – о готовности к сезону

– Я считаю, что все идет очень хорошо. Я с нетерпением жду возможности выступать в гонках – именно тогда ты получишь настоящие ответы, но я считаю, что было очень много позитивного за последние полтора месяца, – рассказала Бьорген в интервью Nettavisen. – Я думаю о том, что не могла бегать на лыжероллерах в августе. Поэтому была готова к тому, что мне понадобится какое-то время, и настроена, что на это уйдет период до Рождества. Но сейчас я считаю, что ситуация гораздо более позитивная. Я чувствую, что после рождения ребенка я стала относиться к вещам более расслабленно. Я делаю все, что могу. Если все идет хорошо – хорошо, если что-то не выходит – значит, не выходит.

О форме Марит также высказались ее тренер и подруги по команде.

Ингвильд Флюгстад Остберг: «Марит нужно опасаться. Она очень сильна. Она карабкается вверх после немного неудачного лета. Сейчас она уже вернулась на вершину. Королева вернулась».

Майкен Касперсен Фалла: «Она бежит ужасно быстро на леднике. Судя по всему, она в отличной форме, и ее план подготовки работает. Для нее это всего второй сбор, и это впечатляет».

То, что Бьорген бежит быстро, подтверждает тренер Руар Йельмесет: «Да, это так. Я не буду удивлен, если она с самого начала начнет побеждать».


Норвежские лыжники – о тестировании на допинг

После того, как стало известно, что до сдачи положительного теста на клостебол 16 сентября Тереза Йохауг сдавала допинг-пробу лишь 10 мая, норвежские СМИ опросили остальных членов сборной. 

Марит Бьорген:

– Меня проверяли один раз зимой, кажется, это было в марте. И один раз здесь после приезда. В марте и сейчас. Во время беременности брали пробу один раз.

– Что ты думаешь об этом?

– Что касается меня, то я была в совершенно иной ситуации. Пробы брало Антидопинговое агентство Норвегии и FIS. Была летняя Олимпиада, так что, думаю, был больше фокус на нее в этот период, – сказала Бьорген в разговоре с VG. – Становишься немножко параноиком, потому что однажды я почти побоялась намазать кремом попку Мариусу. Должна признаться, что действительно почувствовала страх после того, как Тереза рассказала свою историю.

Ингвильд Флюгстад Остберг не помнит точно, сколько раз ее проверяли.

– Но я, разумеется, могу это выяснить. Меня проверяли.

– Когда приходили в последний раз?

– Пару недель назад.

Майкен Касперсен Фалла проверяли на допинг трижды после окончания сезона в марте.

– На сборах и дома. Внезапно они могут прийти два раза в неделю, поэтому до следующего теста может пройти много месяцев.

Астрид Якобсен:

– Не помню. И это в своем роде личное дело. Хочу только сказать, что ценю то, что система непредсказуема, что может быть длительный период без тестов, а потом частые проверки.

Рагнхильд Хага не знает, сколько раз ее проверяли, но подчеркивает, что несколько. Последний тест был недавно.

– В середине октября, перед поездкой сюда.

Норвежские лыжники заявили NRK, что не чувствуют, что и проверяют чаще после дел Сундбю и Йохауг.

– Не считаю, что они приходят чаще сейчас, чем делали это ранее. На самом деле я удивлен, что они не являются на порог чаще, – сказал Эйрик Брансдал.

– Я считаю, что нас всегда проверяют довольно часто, но сам думаю, что чем чаще, тем лучше, – отметил Финн Хоген Крог.

– Мы не будем вносить какие-либо изменения в стратегию тестирования из-за одной положительной допинг-пробы, – заявил глава Антидопингового агентства Норвегии Андерс Сульхейм.


Маркус Крамер – о делах Сундбю и Йохауг и тестировании на допинг

– То, что Йохауг не тестировали четыре месяца, совершенно непонятно. Очевидно, есть разница, из какой ты страны и каков твой статус, – цитирует Крамера VG. – Это загадка. Норвегия всегда была лидирующей нацией в лыжных гонках. Они всегда были на шаг впереди остальных. Произошедшее непостижимо. Но сейчас важно, чтобы в деле Йохауг было принято решение. Я также задаюсь вопросом, почему для вынесения решения по Сундбю понадобилось 18 месяцев. Почему ему было позволено тренироваться.


– Что касается частоты проверок, то для российских спортсменов ситуация иная. Я могу говорить за тех лыжников, за кого несу ответственность. РУСАДА больше не проводит тестирование в одиночку. Помимо этого к нам приходят допинг-офицеры из WADA и немецкого медицинского бюро, нанятого FIS. И это хорошо.

– У вас есть чувство, что ваших лыжников преследуют?

– Нет. Хорошо, что все контролируется. Потому что раньше были заявления, что тестирование российских спортсменов не вызывает доверие.

 

Дело Йохауг

Адвокат Терезы Йохауг Кристиан Юрт сообщил TV2, что спортсменка еще раз изложила свою версию событий представителям Антидопингового агентства Норвегии. Как ожидается, дисциплинарная комиссия сделает заключение в начале ноября, после чего дело будет передано в судебные органы НОК Норвегии. Юрт также подчеркнул, что лыжница пока что не готова разговаривать с представителями СМИ.

– Тереза дала объяснения, настолько детальные, насколько возможно. Ее рассказ был тем же, что уже известен общественности, но более детальный. Антидопинговое агентство Норвегии сейчас дорабатывает реферат с этой встречи. Возможно, придется прояснить еще какие-то детали или ответить на дополнительные вопросы агентства, – рассказал Юрт. – Я понимаю, что СМИ хотят поговорить с Йохауг, но мы выжидаем из-за уважения к текущей работе Антидопингового агентства Норвегии и большой нагрузки, выпавшей на ее плечи.


По словам Юрта Aftenposten, окончательного вердикта по делу можно ожидать в январе 2017 года. 


Сами Яухоярви – о деле Сундбю о превышении дозировки лекарства от астмы

– Это очень плохо для нашего вида спорта. Две звезды, лучшие в мире пойманы на допинге.

– Что ты подумал, когда узнал о положительной пробе Сундбю?

– Я считаю, что это все равно, что вождение в пьяном виде.

– Что ты имеешь в виду?

– У вас максимальная граница в Швеции 0,2 промилле? Если ты ее превысил, значит, сидел пьяным за рулем. Все то же самое. Есть предел. Превысил его – это допинг. Все, что ниже, – не допинг.

– Какое дело тебя удивило больше – Сундбю или Йохауг?

– Удивили оба. Никаких серых зон нет, есть только черное и белое. Они уже долгое время пытались раздвинуть границы. А теперь зашли слишком далеко, – цитирует Яухоярви Expressen.


Шведскому журналисту угрожают смертью из-за критики норвежских лыжников

После того, как стало известно о положительной допинг-пробе Йохауг, журналист Nya Wermlands Tidningen Лассе Анрелл написал в своей колонке хронику под заголовком «Отстраните на два года всех норвежских лыжников».

Досталось всем норвежцам – Нортугу, Бьорген, Сундбю, Йохауг, не забыл автор и российских спортсменов. Спустя какое-то время главный редактор газеты Стаффан Андер получил письмо с угрозами в адрес Анрелла.

– Было совершенно ясно, что угроза адресована Лассе. Написано по-норвежски, анонимно, – рассказал Андер Expressen. – Там было написано, что ему стоит опасаться приезжать в Норвегию, потому что тогда он станет на голову ниже ростом. У нас есть правило – обо всех угрозах заявлять в полицию.

Сам Анрелл заявил, что получил немало отзывов на свою статью (полный текст можно прочесть здесь).

– Было очень много отзывов от обычных людей из Норвегии. 65-70 процентов носили негативный характер, от мягкого негатива до ненависти. Также нашлись люди, которые хотели рассказать об интригах в норвежских лыжных гонках. Я не мог проверить, правда ли это, поэтому не стал об этом писать. Но норвежские лыжи – это не однородная масса. Есть те, кто задают вопросы, также и внутри системы, – рассказал Анрелл.

Перевод с норвежского и шведского, по материалам СМИ.

33 8506 Мария Александрова 26.10.2016 01:04
Рейтинг: +4 +4 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

26.10.2016 01:18
Пробы у звёзд норвежской сборной берутся ООООООЧЕНЬ редко, да и есть сомнения, что их проверяют. Читала, что проверка одной пробы обходится в несколько тысяч евро. Думаю, если проверить те, что были сданы, то однаружится много чего интересного.
Удивилась, когда узнала, что анализ Йохауг проверили! Прямо чудо какое-то! Кому-то она дорогу перешла, наверное.
Ссылка Рейтинг: +11 +15 -4
Бедные и не счастные норги. Всю жизнь грызут морковку и капустку, а тут какие то препараты. Скоро будет так Йохауг: "Я не знала, что на морковке, купленной в Чешском Ново Место были стероиды." Прям плачу от сочувствия.
Ссылка Рейтинг: +7 +12 -5
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -15 +7 -22
26.10.2016 07:42
Из всех норвежских звезд доверяю только "простому деревенскому Парню!)))
Ссылка Рейтинг: +10 +15 -5
Сергей Фёдоров в этой ситуации получается, что действительно только этому Панню можно доверять:))
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Наташа у меня то же такая мыслишка промелькнула про Терезу. Еому то она видать дорогу то перешла.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
26.10.2016 08:57
Не думаю, что правильно ставить вопрос так - "этим спортсменам доверяю -этим не доверяю"

Дело в том, что в наше время грань между допингом и не допингом исчезающе, неуловимо мала.
Почитайте последние интервью основных спортсменов на тему допинга.
ВСЕ говорят, что они тщательно проверяют препараты на соответствие допингу.
Это значит, что ВСЕ используют те или иные препараты.
Основной вопрос в том, являются ли эти препараты допингом.
А вот с этим то как раз и большие проблемы.

Какой препарат назвать допингом а какой нет, решает небольшая кучка людей, решает, на непонятно каких основаниях,
решает очень "непрозрачно".
Вспомните историю, например с мельдонием.
То, что он никогда не был допингом совершенно понятно всем, и он не был в списке несколько десятков лет.
И вдруг стал допингом.
Аналогичная метаморфоза может "неожиданно" произойти с ЛЮБЫМ сегодня вполне легальным препаратом,
и спортсмены, использующие его, станут, как бы это помягче, "нарушителями."
Дошло до такого абсурда, что я не удивлюсь, если завтра "вдруг" в список допинга попадут витамины в таблетках.
Типа, все будут вынуждены давиться лимонами, луком и чесноком, да и то введут ограничение по "дозе".

Правида игры непостоянны, непонятны, крайне раздуты и запутанны,
Небольшая кучка людей самостоятельно и очень непрозрачно решает что именно сегодня является допингом, а что нет.
При этом терапевтические ИСКЛЮЧЕНИЯ выдаются иногда почти ВСЕЙ команде,
простите, какие же это исключения???...)))

PS:
Не хочу никого из спортсменов обижать, но, когда смотрю на бег Йохауг и Бьерген, мне все время представляется Усейн Болт, в темпе стометровки бегущий 10000 метров.
Ну, типа, как у Высоцкого про конькобежца-спринтера, которого заставили бежать на длинные дистанции:
"Я на десять тыщ рванул как на пятьсот - и спекся
подвела меня - ведь я предупреждал - дыхалка
пробежал всего два круга и упал, а жалко"...)))

А ведь не Бьерген, ни Йохауг не падают, и с дыхалкой все хорошо...))
Ссылка Рейтинг: +17 +18 -1
Забанен пожизненно.
А между тем глава МОК дал степендию допингерше Степановой, а ее мужу работу :D
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
26.10.2016 09:38
"Небольшая кучка людей...", - но это МОГУЧАЯ кучка...:D  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Наташа, скорее всего случайность или ошибка...сколько верёвочке не виться...
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
26.10.2016 10:38
"Никто не мошенничает в норвежских лыжных гонках – это главная и единственная линия, о которой мы можем рассказать".
Имхо, можно только за себя говорить, а не за всю сборную)
Ссылка Рейтинг: +7 +8 -1
26.10.2016 11:06
В каком-то зазеркалье живем. Помнится наших спортсменов отстраняли от соревнований за повышенный гемоглобин, якобы заботясь об их здоровье... А тут, вроде, ты уже нездоров (астма), но тебе разрешают: а) соревноваться, б) кушать вредный допинг в) превышать разрешенную дозу вредного допинга. И все это тоже под видом заботы о здоровье спортсмена :D.

Пора уже вводить вторую лигу, как в футболе есть (или был, не слежу) дубль основного состава: TUE League. Попал под терапевтическое исключение в любой момент соревнований, - добро пожаловать в TUE League. Вылечишься - вернешься в основной состав.

Все это начало похорон спорта высших достижений. Может оно и к лучшему..
Ссылка Рейтинг: +23 +26 -3
26.10.2016 15:13
Ну и кто будет выступать не в "TUE League" если у каждого второго ТУЕ?
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
26.10.2016 16:30
А что, будет как в "24 часа Ле-Мана" - группы спортпрототипов разных классов: астматические гибриды и т.п. ))))
  Будут "заводские" команды и "частники" ... ))))  Различаются цветом бибов )))

  И все-таки насколько разная позиция и поведение между нашими "звездами" и их:
МС: "... Нам хотелось бы, чтобы мы могли сесть рядом с каждым норвежцем и рассказать, как обстоят дела на самом деле ..." и хихикающая в камеру в ответ на вопрос "как же так ?" Юрьева: "... Да на самом деле все в порядке ..." ...
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
26.10.2016 18:25
Создавать отдельную лигу  (проводить соревнования) для "исключенцев" нужно не вместе со здоровыми спортсменами.
Ведь уже есть паралимпийские игры и соревнования для больных людей, вот там им и место.
Как я понимаю, там отдельные старты для тех, у кого, например, нет ноги, отдельно для слепых и т.д.
Вот там и создать общую лигу для всех тех, у кого астма, синдром рассеянного внимания, мания, деменция.....

Но, если "больные" все-же настаивают на совместном со здоровыми выступлении,
то автоматически отодвигать "больных" мест так на 5-10 в итоговом протоколе,
чтобы чемпионом мог стать ТОЛЬКО здоровый человек.
без всяких индульгенций.

Посыл такой - хочешь быть чемпионом мира - выступай здоровым,
если больной - лечись, или...
будь доволен 6-м......  и т.д. местом
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
26.10.2016 19:03
Конечно, эта лига для "исключенцев" не более, чем хиханьки...

Если серьезно, то вся эта возня вокруг "чистого" спорта началась именно с созданием ВАДА.
Допин- контроль был и раньше.
Людей за допинг наказывали и раньше.
Но никогда еще в истории спорта не было такого беспредела, вызванного борьбой за "чистоту".
А уж эти лишения наград и званий, начиная с Кристины Смигун и заканчивая Лэнсом Армстронгом - вообще вне пределов разумного.

Если в качестве примера взять велоспорт, окажется,
что практически каждый победитель тур де франс и остальных грандтуров, или был пойман на допинге, или, в лучшем случае, имел серьезные основания для подозрений в его применении.
И что теперь, нужно зачеркнуть всю историю велоспорта, самые яркие его страницы?
Переписать учебники истории больше чем за сто лет???

А может лучше прикрыть эту лавочку - ВАДА и вернуться к прежним порядкам?

Думаю так всем будет лучше и проще, чем переписывать мировую историю из года в год, в угоду кучке людей далеких от спорта,
людей, для которых спорт - всего лишь деньги...
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
26.10.2016 21:50
Забанен пожизненно.
Ну вот, все сходится.
Норги раскисать или осторожничать не собираются. Напротив, как говорит Мартин, будут делать все, чтобы восстановить авторитет, после всех проколов.
В принципе, так и должно быть у сильных спортсменов, аналогично, как наши олимпионики консолидировались в Рио.
Сезон будет интересным. Каждому есть что доказывать.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
26.10.2016 22:56
Не надо "прикрывать " ВАДА. Иначе получается, что честный это не тот, кто не украл, а тот, кого не поймали.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
26.10.2016 23:16
Борис, а разве не так сейчас?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
26.10.2016 23:37
Игорь, ВАДА создана в конце 90-х, с тех пор пострадали россияне, австрийцы, финны (это в лыжах и биатлоне), теперь могут огрести норвежцы, может - кто еще. Система работает, возможно она далека от идеала, но тут как с псевдоцитатой Черчилля - "Демократия – наихудшая форма правления, если не считать всех остальных. "
Мы с Вами даже не знаем, проверяются ли все пробы призеров, только гадаем. Заметьте, чем больше норвежцы о себе рассказывают, тем меньше у нас поводов для комментариев. А говорить их заставил допингконтроль.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
26.10.2016 23:47
А то, что пострадает популярность лыжных соревнований - "да ладна вам". В России она и так невелика, кто в курсе событий, будет смотреть с неменьшим интересом, а кто смотрит по всенародным олимпийским праздникам, те вообще едва ли помнят кто такие Шмигун, Нойманнова и др.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
27.10.2016 08:04
Борис
Они работают именно так, как Вы написали:    "кого не поймали"

смысл моих вчерашних и всех предыдуших высказываний по ВАДА в том,
что все, что они делают предельно запутанно, списки препаратов чрезмерно раздуты,
кого ловить, когда ловить и за что ловить решается абсолютно непрозрачно, как-то подозрительно однобоко.
а уж перепись мировой истории через 10 лет после событий - это вообще отдельная песня...
Гляньте, даже у МОК появились серьезные сомнения в эффективности работы этой лавочки в ее нынешнем виде.
Что уж говорить о многих из нас, которые относятся к происходящему весьма субъективно?

И, повторюсь, допинг контроль был и раньше,

никто не призывает отменять его совсем,
нужно просто значительно упростиь процедуру,
уменьшить до разумного список препаратов,
установить прозрачные, понятные всем и более-менее постоянные правила.
Вот и все
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
27.10.2016 08:15
Согласен, правила надо, как минимум, озвучить. Хотя, может, они где и выложены, как правила забора допингпроб.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
27.10.2016 10:28
Нужно сделать информацию, накапливаемую ВАДой, более прозрачной. Например, на сайте FIS в результатах соревнований публиковать отдельным столбиком данные о TUE и получаемом лечении по каждому спортсмену.

Мы и так узнаём о том, кто чем болеет и лечится, но только постфактум, когда идут уже вопиющие нарушения, на которые, видимо, даже ВАДа не может закрывать глаза. И это плохо, неприятно. Разумная система должна работать по-другому.

Если информация будет представлена на специализированном сайте, всегда можно сопоставить, как спортсмен выступает, когда он здоров, и как - когда болен, и сделать соответствующие выводы.

Еще можно отдельно вести статистику по спортсменам, легально употреблявшим препараты причисленные к допингу, после завершения ими карьеры. Сколько прожили, продолжали ли лечить свою "астму" после ухода из большого спорта, проявились ли какие-то серьезные болезни, которые мог спровоцировать допинг, и т.д. Пусть эта информация не будет доступна широкой публике, но пусть будет доступна специальным комиссиям или спортивным федерациям всех участвующих в этом виде спорта стран. А г-н МакЛарен пусть периодически докладывает общественности саммари этой статистики (можно не называя имен). Тогда тоже можно будет сделать выводы, насколько тот или иной допинг действительно вредный.  Конечно, эта область достаточно смутная для четких выводов, но все же предпочтительно такую статистику вести.

И уж это всяко лучше, чем бесконечно анализировать пробы прошлых лет и лишать медалей через многие многие годы..  Лично мой интерес к спорту высших достижений уже сильно подорван всей этой системой :|
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Ольга !
" Тогда тоже можно будет сделать выводы, насколько тот или иной допинг действительно вредный."
да нет "вредного " лекарства!!  кем то и по непонятным причинам запрещено принимать -лекарства !!...кому то от насморка -как Г.Кулаковой , а кому то от "чего нибудь , чего сейчас болит "  ..!  почему "низяя"?  , раньше до образования "вады " было можно , а после образования --уже нельзя ! ..а главное страны платят деньги этой "чудной" организации , чтобы она людям запрещала принимать лекарственные препараты .. ..отличный "бизнес" придумали.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0

Оl'ga
27.10.2016 10:28


Нужно сделать информацию, накапливаемую ВАДой, более прозрачной. Например, на сайте FIS в результатах соревнований публиковать отдельным столбиком данные о TUE и получаемом лечении по каждому спортсмену.  

Интересная идея!
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ольга и Михаил .. а зачем?  что это изменит ? кому это нужно ? кому интересно , кроме  здешних диванных болельщиков .. что из  того что  сегодня или вчера было отравление или насморк ,  человек принимает -лекарства и не важно какие .--лекарства!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.10.2016 10:07
Зачем?

Для полноты картины. Ситуация в современном спорте высших достижений такова, что уже становится интересно (мне, например), может ли здоровый человек добиваться высочайших результатов только за счет своего здоровья, грамотного тренировочного процесса и качественного инвентаря? Или ко всем высшим достижениям ведет химико-фармокологический след?

Вот смотрю я Кубок мира по лыжным гонкам. Красивый спорт! Потом смотрю расширенную статистику и вижу, что ничего красивого... Мне такой спорт не интересен. Я не буду тратить свое время на это. А кто-то будет и дальше следить за соревнованиями, не смотря ни на что... Но если много людей отвернется от такого спорта, возможно, элитные спортсмены перестанут так много лечиться?.. Возможно, произойдет переоценка ценностей, и здоровых людей станет больше, как в элите спорта, так и в стане болельщиков?  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ольга!
вы действительно думаете что "может ли здоровый человек добиваться высочайших результатов только за счет своего здоровья, грамотного тренировочного процесса и качественного инвентаря?"?????

конечно --нет !!! нет, и ещё раз нет !!!
лекарства всегда необходимы при большой тренировочной работе , для улучшения восстановления , поддержания высокого физического тонуса организма  , и много го чего , чёрт его знает что там в организме происходит , когда люди тренируются по 1000-часов в год .
для Топ-15  точно , может Топ -30 ...
это я "пузан-ветеран " занимающие места в 3000 на финише  Васа  к сожалению
ничего не принимаю ,  и то только потому что не знаю медикаментозных схем , а знал бы , конечно принимал ..и в этом нет ничего ни плохого и ни хорошего ..это просто необходимость ,  для того что бы "петюколювасю "обыграть в своём внутреннем "пузанском" соревновании ,  так устроена человеческая особь как один из видов животного .. все хотят быть первым --но не все могут .
(надеюсь я никого не обижу своей репликой?)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
28.10.2016 12:31
есть физкультура,
есть спорт,
есть спорт высших достижений

спорт высших достижений, по понятным причинам, завязан на деньги.
в этом, в деньгах - суть.

по существу, спорт высших достижений - гладиаторские бои, которым уже тысячи лет.
их основное правило на протяжении тысячелетий неизменно - победа ЛЮБОЙ ценой

выводы делайте сами...

PS:
нужно расслабиться и постараться получить удовольствие от процесса, от красоты...
ведь кроме фармакологической составляющей большого спорта есть еще такие понятия,
как сила воли, самоотверженность, целеустремленность и многое другое.
то, чего нельзя найти ни в каких таблетках.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
28.10.2016 12:56
поясню

больной старый астматик Бьерндален и молодой бугай Свендсен...
вряд ли фармакологическое обеспечение этих двух спортсменов сильно различается,
если вообще различается, учитывая их национальную принадлежность...
однако, Бьерндален в свои 42 года продолжает выигрывать у 30-летнего Свендсена.

самоотверженность, мужество и прочие морально-волевые качества Бьерндалена не могут не восхищать.
а качества эти Бьерндалену дает явно не сальбутамол, теофедрин или чего там они "жрут"

так что, не знаю как Вы, а я буду смотреть биатлон,
и смотреть с удовольствием...))
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
28.10.2016 14:26
вы действительно думаете что "может ли здоровый человек добиваться высочайших результатов только за счет своего здоровья, грамотного тренировочного процесса и качественного инвентаря?"?????
Вот я и хочу увидеть это своими глазами. В таблице. В цифрах. Увидеть,что
больной старый астматик Бьерндален и молодой бугай Свендсен
бегут на одном и том же. И увидеть, кто и на чем бежит. И остался ли еще кто-то, кто бежит без этого. Мне это стало уже интересно, понимаете? Даже более интересно, чем кто какое место займет. Вот ведь до чего дошло ...:)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ольга ..
похоже вы совсем далеки от любого спорта ?  да кто нам скажет!!??? , кто  -что и когда принимает??? в этом и есть интрига !!  принимают то все , но выигрывает то один !!
ведь норвежские лыжники выигрывают не только из -за лекарств !! они придумали -опробовали и применяют уже много лет какую то свою систему подготовки .. и она работает !!!   когда то и русские лыжники и особенно лыжницы так же доминировали  в лыжах .в 70-80- 90 - и нам русским   казалось что это нормально! а наверно болельщикам из других стран это наверняка не нравилась , и они тоже наверняка что то подозревали на своих кухнях , за чашкой чая и не только .
сейчас сильней норвежки .,и норвежцы, теперь мы их на "кухнях" обсуждаем ,,,похоже?
талантливые, одарённые , трудолюбивые люди всегда были и будут .. и они и будут побеждать ,это ведь -спорт и зрелище  и конечно деньги и не малые ..
так пусть все бегают на лыжах  !! и быстро и красиво , хоть попеременным , хоть коньковым ,  даже безногим (хоть он мне и не нравится )  .. главное чтобы "вада" никому не мешала ..
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0