Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский: «Панжинский очень быстро набирает форму, что он и продемонстрировал в Руке»

Итоги стартового этапа Кубка мира по лыжным гонкам 2016/2017, который прошел в минувшие выходные в финской Руке, для читателей «Лыжного спорта» подвел старший тренер спринтерской сборной России Юрий Михайлович Каминский. Напомним, что лучшим из россиян стал Александр Панжинский, занявший пятое место. Антон Гафаров и Глеб Ретивых закончили борьбу на стадии полуфиналов, Никита Крюков и Алексей Петухов не прошли дальше ¼ финала.

- Этап Кубка мира в Руке прошел в очень сложных погодных условиях – валил снег! И, конечно же, эти условия предъявляли очень высокие требования к технической подготовке спортсменов, то есть к ним надо было быстро приспособиться. Лучший в этом отношении у нас Саша Панжинский, что он и продемонстрировал, хотя я и не до конца им доволен. Всё-таки он выбрал, скажем так, слишком энергозатратный вариант техники, что ему аукнулось в финале, хотя финал и раньше всегда был его проблемой. Специально для того, чтобы его хватало на четвертый повтор, мы делали много аэробной работы и серьезно продвинулись в этом направлении.

Что касается остальных спортсменов, то все пробежали по-разному, но просматривалось, что мы отставали в переключении с хода на ход, в варьировании скоростей. Крюков, Петухов фактически именно на этом и пострадали. Плюс они допустили ряд тактических ошибок, и всё это в целом не позволило им проявить себя.

- О каких именно тактических ошибках идет речь?

- Петухов заметался на подъеме, не мог обогнать. Нельзя было заходить на подъем в хвосте. Крюков зашел на подъем пятым-шестым, обогнал двоих, и всё – уже финиш. А обогнал бы ещё двоих – был бы в полуфинале. Не сказать, что там было бы легче, но всё-таки была бы надежда! Но он повел себя достаточно инертно… На старте тоже очень странно сделал: вышел первым-вторым, но пропустил всех и ушел на спуск шестым. А эти потерянные позиции – они дорогого стоили. Финишировать опять же пришлось не по самой быстрой лыжне. Наверное, многие заметили, что большинство финиширующих выстраивалось в ниточку по второй лыжне. В итоге, как я уже сказал, ценой огромных усилий Крюкову удалось на финише обойти только двух соперников, чего оказалось недостаточно.

- Последнее время не умолкают разговоры о суперформе, в которой находится Глеб Ретивых, но ни в Саариселке, ни в Руке реализовать её Глеб не сумел. С чем это связано?

- Первый раз слышу, что Глеб находится в суперформе. Пока Глебу не удается проявить себя по разным причинам. Местами он действительно бежит очень неплохо. Например, на Кубке мира ему удался четвертьфинал, где он грамотно перестраивался, принимал верные решения, а вот в полуфинале уже не получилось. И как только не получилось – он бросил бороться, и это меня категорически не устраивает! Бороться надо в любом случае. Все наши спортсмены, в том числе и Глеб, пока далеки от высокой спортивной формы, ведь не этот же старт для нас главный в сезоне. Но всё равно надо стараться!

- Со стороны кажется, что Александр Панжинский наиболее грамотно прошел предсезонную подготовку. На всех контрольных стартах ярко проявляли себя совсем другие спортсмены: Петухов, Парфенов, Ретивых, Крюков… А Саша выдал результат именно тогда, когда это было надо: на отборе в Саариселке и здесь, в Руке.

- Что касается контрольной в Алдане, то и Петухов и Парфенов всегда были сильнее Панжинского на дистанции. Плюс не надо забывать, что Петухову с Парфеновым надо было отбираться на этот этап, и они немного форсировали подготовку, даже несмотря на то, что мы все делали одинаковую работу. Они её просто делали чуть-чуть поинтенсивнее, и понятно, что они были в лучшем состоянии в конце октября – начале ноября. А контрольную в Ливиньо Саша пропустил из-за плохого самочувствия. Но у Панжинского есть такая особенность – он очень быстро входит в форму, что он, собственно, сейчас и продемонстрировал.

-Почему вне зависимости от результатов отбора в Саариселке предпочтение при заявке на Кубок мира было отдано Ретивых и Крюкову, а не, скажем, Петухову и Парфенову, которые выглядели там минимум не хуже? В итоге Петухов смог стартовать лишь из-за травмы Устюгова…

- Этот отборочный старт был не для всех. Те, кто по итогам прошлого сезона попали в тридцатку сильнейших были от этого отбора освобождены – он для них был тренировочным, и ребята бежали его на загрузке. Петухов же был пусть не в идеальном, но явно в более свежем состоянии.

- Будет ли ещё шанс у того же Парфенова?

- Да, мы планируем его выпустить на коньковую гонку в Давосе, всё-таки в коньке он посильнее, чем в классике смотрится.

- Побежит ли кто-нибудь из спринтеров на этапе Кубка мира в Лиллехаммере?

- Нет, никто не побежит. Сейчас сократили квоту, и мы можем заявить не девять, как раньше, а только шесть спортсменов. Оговаривалось, что если кто-то станет призером в Руке, то его будут рассматривать, но в призы никто не попал. Да и ставить того же Сашу Панжинского бежать все дистанции особого смысла я не вижу. Если только Петухов, но он сейчас, наверное, не в том состоянии.

11 5621 Андрей Краснов 30.11.2016 01:18
Рейтинг: +1 +1 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

О какой такой форме Панжинского идет речь, если в финале - последнее место с отрывом?
А от Никиты, похоже, мы уже ничего и не увидим, хотя Имя свое он успел вписать...  
Ссылка Рейтинг: -7 +2 -9
Ощущение такое, что Александр бежит, полностью отдаваясь эмоциям,  "без головы", т.е. жарит на полную катушку, пока не торкнет, ну, и торкает раз за разом - не способен управлять внутренним напором и чем лучше готовность, тем Саша неудержимее, только на финальный забег не хватает...
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
30.11.2016 10:41
Алексей Мазуров

Да, точно. Нуртуг, к примеру, никогда так не разбазаривал силы.  
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
Хотя, наверное, Алексей Мазуров прав.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ну, Устюгов тоже так начинал - потом научился. Правда, Саша уже постарше...
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Последнее место с отрывом было у Крога. Панжинский был пятым. :)
Александр в кошки-мышки не играет, а старается выйти в следующий забег. Игры это удел Нортуга и Крюкова с их феноменальным финишем.
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
"Без головы" Белорукова в четвертьфинале финишировала. Такой отрывище, а она выкладывается до финиша по полной. На полуфинал ещё хватило, а в финале уже и силушек нема. Пусть у Крюкова поспрошает, как нужно силы экономить:D
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Юля 1995 г.р., мастерства еще не набралась, а вывод было бы правильно делать не по одному финишу, а по преимущественному стилю спортсмена, сложившемуся не за 1 год выступлений. Не нападайте, пжл, на подающую надежду почти юную гонщицу с которой еще надо работать и работать по всем направлениям, в т.ч. и по тактике борьбы.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
30.11.2016 18:00
Согласен,с Алексеем Мазуровым,но и надо признать,что тактическая грамотность у некоторых,что нызывается,от Бога и они уже даже в юношеском возрасте,проявляют зрелость,а некоторым и многолетний опыт выступлений на самом высоком уровне,ничему не учит :) . Надеюсь,это не тот случай с Александром и Юлией.Все-таки этому научить тяжело(тысячи различных ситуаций бывает и никто лучше самого спортсмена не чувствует свое состояние и т.д.) Гонщик сам должен уметь принимать быстро(тем более в спринте) решения в той или иной ситуации.Оба спортсмена,выступили достойно,но тактические просчеты,просто очевидны.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
солидарен с Алексеем М !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Равиль Массумов: "Оба спортсмена,выступили достойно".

Трудно с этим согласиться. "Чуть-чуть" ведь не считается и даже за выигранный с блеском полуфинал медалей не дают, оценка строго по конечному результату. Тем более, что Александр спортсмен уже не молодой и его финальную катастрофу никак нельзя списать на недостаток опыта, как в случае с Белоруковой. Что ж, он все же успел вписать свое имя в олимпийскую летопись, жаль, что только серебряными буквами.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1