Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете (продолжение).
Понедельник 22 мая – последний выходной день на многодневной велогонке по Италии – GIRO d’ITALIA перед заключительными шестью этапами. Самое время взглянуть на последние события юбилейного 100-го Гранд Тура глазами очевидцев эпического события. Но взгляд – нестандартный, закулисный, вокруг и около спортивный. Наши нештатные корреспонденты Николай Парилин, Влад Богомолов и Сергей Долгов продолжают сопровождать гонку и делиться впечатлениями.
Гонка, этот стремительный розовый водоворот, крутит и вертит нами, как хочет. И частенько обстоятельства оказываются выше нас…
Не побывали на разделке – «что толку в этакой безделке»?
На самом деле мы так не думаем и классика приплели для красоты слога, но для подобного шага было много причин. Во-первых, моим спутникам-фотографам Владу и Сергею на индивидуальной гонке не развернуться – картинка разнообразием не отличается. В общем, сплошной бесконечный телесериал:190 напряжённых лиц, 380 натруженных ног, сумасшедшие фанаты, прыгающие под колёса в надежде, как «домомучительница» фрекен Бок, «попасть в телевизор».
Во-вторых, опустошённым гонщикам на финише уже не до пишущей братии – скорей бы в автобус да в крепкие и цепкие лапы «массариков». Не очень-то эксклюзивом разживёшься.
Нет, правда, подобные этапы хорошо смотреть по «ящику», кому-то – с айфоном и чашечкой «русиано» в руке, кому-то – с запотевшим бокалом пенного с креветками («на вкус и цвет…», ну, продолжение вы помните). А что, валяешься, расслабленный такой, умиротворённый, в отеле в центре Флоренции. А они где-то там едут в соседней Умбрии от Фолиньо до Монтефалько, стараются, потеют… А ты в прекрасном ничегонеделанье безумные и слегка хмельные вирши сочиняешь, смешивая географию и биографию: «Тоскана хвалёная, какая ты зелёная, прям как моя тоска. А Умбрию, а Умбрию люблю, как к пиву скумбрию. Солёная, ядрёная. На этом всё. Пока!»
Надеюсь, вы поняли, что на самом деле ничего подобного не было. Мы, как сивки-бурки, до и после телетрансляции носились по городу, силясь найти хоть какие-нибудь приметы юбилейной гонки. До прихода сюда сотой «Джиро» оставались считанные часы, а наряжаться к велопразднику столица Тосканы почему-то совсем не торопилась. Единственным увиденным нами розовым пятнышком стала… косточка на поводке деловитой собачонки.
Зато только во Флоренции я окончательно убедился в том, что китайцев на планете действительно два миллиарда. Десяток шумных российских байкеров, с которыми мы обменялись приветствиями на мосту через Арно, на этом фоне – меньше, чем ничего…
НА ПРОМЕЖУТОЧНОМ ФИНИШЕ
Между тем организаторы подвели промежуточные итоги первых 10 дней сотого выпуска «Джиро». Некоторые цифры, на мой взгляд, достойны вашего внимания.
Так, финальную часть этапа с подъёмом на Блокхаус смотрели 2749 миллионов телезрителей.
Профиль Twitter Giro d'Italia превысил 19,5 миллиона просмотров, а официальный сайт giroditalia.it за первую неделю посетили более 4,5 миллионов человек, что на 50 процентов больше, чем в прошлом году.
На странице Facebook Giro, равно как и на Instagram Giro d'Italia, теперь более 1 миллиона фанатов.
Гордятся организаторы и проектом «Ride Green», потому что на первых девяти этапах было собрано 31,7 тонны мусора. А эта цифирь уже из другого достоверного источника: очередной рекорд (убеждён – не последний) установили «зелёные человечки», собрав как-то за день 3,8 тонны «отходов велопроизводства».
ДЕНЬ ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ
Центр Флоренции о великой гонке не ведал ни сном, ни духом, ему и так с диким наплывом туристов трудно справляться. Пробились сквозь многоязыкую толпу, поднялись на холм на другом берегу Арно и долго выискивали выигрышные точки для съёмки.
Новая встреча была совсем уж неожиданной, потому радостной вдвойне: на скамеечке в ожидании командных автобусов сидели наши давние (если так можно сказать о совсем ещё молодых гонщицах) знакомые – Соня Чиркова и Таня Калашеева. Они выступают сейчас за команду Wilier. Проехали одну многодневку и три однодневных гонки. Воочию убедились, что женский велоспорт в Италии куда как серьёзней, чем на родине. Не по 40 человек на старт выходят, а раза в четыре больше. А про скорости и говорить не приходится! Короче, в первой гонке совсем туго пришлось, а потом пообтесались, в первой десятке стали заезжать. Вскоре к нам подкатили (в хорошем смысле слова) их подруги – Даша Егорова и Ксюша Цымбалюк. Поездка во Флоренцию – для них неплохая тренировка: 50 вёрст в одну сторону, 50 – в другую.
- Девочки, а вы тут одни?
- Нет, со Светланой Юрьевной!
Бог мой, да это же суперзвезда российского велоспорта, двукратная чемпионка мира, победительница женской «Джиро д'Италия-2002» Светлана Бубненкова!- Поздно Кристина на велосипед села – в 16.
- Но гены-то никуда не денешь…
- Посмотрим, загадывать рано.
- Чужие здесь не ходят! – резюмировал Сергей Климов, спортивный директор "Газпром-Русвело". – На «Джиро» практически не бывает случайных людей. Рядовых зевак не больше 15 процентов, остальной народ каким-то боком, но с велоспортом был связан. Видите, вон полицейский, который когда-то делал нам документы, сейчас на пенсии, но нас не забывает.
Проводив гонщиков в путь, помчались на вокзал. На «Красной стреле» («Фреччиаросса» – встреча просто) поехали не в Питер, как заведено в Москве, а в Болонью. Там пересели на обычный старенький «трено» до Реджо-Эмилии. Вскоре к нам подошли двое молодых парней из России: «Скажите, пожалуйста, а вы часто здесь на поездах ездите?»
Мы едва не лопнули от смеха – вряд ли кто-то ещё в Италии больше нашего трио за последние две недели пользуется «железкой».
Интерес соотечественников был продиктован тем, что путешествовать они собирались «зайцами». И хотели знать, как часто по составу ходят контролёры. Мы им всю подноготную выдали, предупредив, что они играют с огнём: штрафы в Италии – о-го-го!
ВОТ ТОТ САМЫЙ РУССКИЙ ПАРЕНЬ!
Потопали в город. Он, конечно, в возрасте почтенном, но достопримечательностей в Реджо-Эмилии в разы меньше, чем в красавице-Флоренции. За три часа мы облазили все.
А дальше, по многолетней традиции, прошли последние полтора километра трассы. Финальный отрезок – чисто спринтерский: за 900 метров до белой черты начинался плавный, вальяжный поворот налево (мужики же едут!), а затем 750-метровый достаточно широкий прямик.
Живописную картину наблюдали рядом с отметкой «200 м до финиша». Четыре кемпера с французскими номерами, группа немолодых уже болельщиков обоих полов, собравшихся за столиками. Вроде бы ничего сверхъестественного. Но за малым исключением – столы ломились не от яств, а… разнокалиберных бутылок. Кстати, на обратном пути эту батарею мы наблюдали уже изрядно поредевшей. Битва, похоже, была «кровавой».
Затем заглянули в пресс-центр. Итальянский коллега Стефано Арозио (мы с ним плотно сошлись на шоссейном молодёжном чемпионате Европы в Тарту-2015), уже выдавший на-гора интервью с Владом Богомоловым в своём Tuttobici, завидев его, во весь голос закричал: «Смотрите, смотрите, это тот русский парень, о котором я писал!»
Поднялся лес приветственных рук, а самые впечатлительные журналисты, охочие до «экзотики», даже схватились за фотоаппараты.
БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ…
Когда суета утихла, мы уставились в экран, ведь ровно за 100 км до конца этапа трио во главе с нашим Батей-Фирсановым везло пелотону солидные 6.16. Но никакой уверенности, что отрыву дадут уйти, у меня не было – в пелотоне столько голодных до побед «гончих псов»! И действительно, преимущество «особой тройки» стало таять, как майский снег в Москве…
Колумбиец Фернандо Гавирия одержал на сотой «Джиро» свою третью победу. Позвоню-ка я дону Карлосу: пускай с «картельным сговором» как следует разберётся и дерзкого мальчишку наругает…
«Жадная» Реджо-Эмилия, помимо финиша, захапала ещё и старт. Туда мы стопы свои и направили.
Появился Сергей Фирсанов.
- Привет звезде телеэкрана! Рассказывай, Батя, сколько вы вчера «на троих соображали»?
- Отъехали на третьем километре, с третьей атаки, а накрыли нас за 13 км.
- А как ветра?
- Ветер хорошо ощущался на второй горе, особенно в тоннелях. Спуск после этой горы особенно запомнился – он подъёмом казался. Смотришь вперёд – полное ощущение, что в горку идёшь, а на велокомпьютере высота постепенно уменьшается…
- Никто из твоих спутников не сачковал?
- Нет! Ребята работали по-честному. Ну, и я себя проверил, можно сказать, засветился.
Затем у «велогазовиков» началась своеобразная «парная гонка»: сначала на подпись уехали Сергей Лагутин и Дмитрий Козончук, а «подвели черту» ребята помоложе – Иван Ровный и Алексей Цатевич.
Когда все гонщики разъехались, ко мне подошёл «русский итальянец» Лагутин. Он родился в Находке, но уже 17 лет с женой Оксаной и тремя детьми живёт на Апеннинах.
- Ехал я как-то в форме «Астаны», во мне 64 кг было, поэтому меня все за профика принимали, - поведал он мне одну историю. – Подъехал ко мне Олег Тиньков, он тоже на велосипеде катался. Разговорились. Когда Олег узнал, откуда я родом, то воскликнул: «Ух ты! А я в Находке в армии служил!»
У небесной канцелярии тоже есть чувство юмора. В этот раз вышло так, что важный дядя взмахом флажка одновременно дал старт не только гонке, но и… дождю.
(продолжение следует)
Николай ПАРИЛИН
Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.