Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете (часть 5)
Путевый дневник наших внештатных корреспондентов Николая Парилина, Влада Богомолова и Сергея Долгова, сопровождавших многодневную велогонку «Джиро д’Италия».
- Приветствую вас, седовласые Альпы! После серой Реджо-Эмилии небольшая Бьелла показалась нам не белым, а очень даже розовым местечком. Ленточки, бантики, шарики. Любопытный стенд с фотографиями о многолетней истории гонки.
То слева, то справа по дороге в горы появлялись самодельные баннеры в память Марко Пантани – помним, любим тебя, Пират…
По асфальту, по брусчатке поднялись, как водится, чуть ли не до вершины горы. За этим процессом и застали нас автобусы «Газпром-Русвело». Они дружно нам просигналили, а мы приветственно «сделали ручкой». На встречных курсах не до торжеств и церемоний. Кажется, ближе к концу гонки мы для наших парней стали неотъемлемой частью «Джиро», пусть самой крохотной.
За время этой рекогносцировки местности мимо нас проехали тысячи велосипедистов (лично я после четвёртой сбился с точного счёта). Пожилых и юных, в современной экипировке и исторической, времён Коппи и Бартали.
Поддержать гонщиков вышли все обитатели близлежащих домов, причём со своими четвероногими питомцами. Мне особенно запомнились две большие белые псины, приветствовавшие «Джиро»… своими длинными розовыми языками.
Появились флажки в честь победителей «Джиро». Они стояли по обеим сторонам улицы, на нашей – начиная с 1975 года. Вот отмечена победа Евгения Берзина (1994), вот – Павла Тонкова (1996). Денису Меньшову (2009) досталось козырное место у пешеходного перехода.
ОТСТАВИТЬ РАЗГОВОРЫ – РЕБЯТА ЕДУТ В ГОРЫ!
Если сапожники надираются в стельку, то велогоны, наверное, – в Стельвио.
Бормио. Первое впечатление от окруживших городок гор: неопытная хозяйка напекла кексов, а сахарной пудрой посыпала их дрогнувшей рукой – где густо, где пусто.
Финальную часть этапа абсолютно точно планировал какой-то специально обученный альпийский заяц. Ух, и напетлял, курва!
Спросил у голландских парней по-немецки, благо языки похожи, как правильно звучит фамилия их кумира – Дюмулан, Дюмулин или Дюмулен?
- Дюмуле! – дружно ответили они.
В районе отметки «7 км» стали появляться свежие надписи на асфальте - Zak и Folik. Их будет потом ещё немало, в соотношении примерно 3:1.
Вскоре пошли сырые тоннели – холод, журчание воды. Для спуска со Стельвио – самый смак (кавычу, конечно!).
Пошла гонка – от больших групп до мелких группето.
Мой следующий собеседник – спортивный директор Дмитрий Конышев.
- Дмитрий, просто сумасшедший был сегодня этап. Как вы его охарактеризуете и как «Катенька», которая нам по-прежнему не чужая, его отработала?
- Этап был тяжёлый с самого старта. Мы пытались отправить в отрыв парочку гонщиков, чтобы во второй половине гонки найти их. Потому что мы знали, если сильно будут ехать первую гору, нас останется 2-3-4 человека. В отрыве у нас были Максим Бельков и Альберто Лосада, который, к сожалению, так от своего падения до конца и не отошёл. Но Макс – молодец, он остался в первой группе и, как мог, помогал до следующей горы. После первого Стельвио нас осталось три человека. Ильнур себя хорошо чувствовал, поэтому мы отрядили одного гонщика – Хосе Гонсалвеса – помогать другим догонять отрыв, чтобы попытаться побороться за этап. Если бы Ильнур действительно хотел это сделать, ему надо было предпринять эту попытку пораньше. Однако ситуация сложилась так, что Наиро Кинтане и Винченцо Нибали очень нужно было тянуть, потому что в «классифико» оба горели. И они в принципе задали такой темп, что атаковать было бесполезно. Мы знаем, что на спуске с Нибали бороться очень и очень тяжело. И Ильнур знал, что не надо за ним гоняться. К сожалению, он немного отстал от Доменико Поццовиво, я надеялся, что они приедут вместе. Но всё равно Закарин молодец, они выиграли у группы, которая ехала за ними, а там – Стивен Кройсвейк, «белая майка» – почти минуту. Так что Ильнур спустился достойно. ШапО Нибали, что он так быстро ездит на спуске, но ещё не вечер!
Вереница автобусов и техничек покидала парковку, а парни из двух команд – «Скай» и «Газпром-Русвело» – ещё работали на станках.
У «небесных» крайним слева крутил педали Василий Кириенко. Как всегда, максимально сосредоточенный.
- Вася, удачи тебе сегодня!
- Спасибо.
Даже не удивился, заслышав русскую речь. А, может, просто виду не показал…
(окончание следует)
Николай ПАРИЛИН
Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.