Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые фото

Юбилейная «ДЖИРО» всем нам голову вскружила (продолжение)

Субъективные заметки об объективно лучшей велогонке на свете (часть 5)

 

Путевый дневник наших внештатных корреспондентов Николая Парилина, Влада Богомолова и Сергея Долгова, сопровождавших многодневную велогонку «Джиро д’Италия». 

- Приветствую вас, седовласые Альпы! После серой Реджо-Эмилии небольшая Бьелла показалась нам не белым, а очень даже розовым местечком. Ленточки, бантики, шарики. Любопытный стенд с фотографиями о многолетней истории гонки.

То слева, то справа по дороге в горы появлялись самодельные баннеры в память Марко Пантани – помним, любим тебя, Пират…

По асфальту, по брусчатке поднялись, как водится, чуть ли не до вершины горы. За этим процессом и застали нас автобусы «Газпром-Русвело». Они дружно нам просигналили, а мы приветственно «сделали ручкой». На встречных курсах не до торжеств и церемоний. Кажется, ближе к концу гонки мы для наших парней стали неотъемлемой частью «Джиро», пусть самой крохотной.

 

За время этой рекогносцировки  местности мимо нас проехали тысячи велосипедистов (лично я после четвёртой сбился с точного счёта). Пожилых и юных, в современной экипировке и исторической, времён Коппи и Бартали.

Поддержать гонщиков вышли все обитатели близлежащих домов, причём со своими четвероногими питомцами. Мне особенно запомнились две большие белые псины, приветствовавшие «Джиро»… своими длинными розовыми языками. 
По дороге радовали глаз многочисленные велосипеды, висящие на каждом дереве вдоль шоссе. 

Появились флажки в честь победителей «Джиро». Они стояли по обеим сторонам улицы, на нашей – начиная с 1975 года. Вот отмечена победа Евгения Берзина (1994), вот – Павла Тонкова (1996). Денису Меньшову (2009) досталось козырное место у пешеходного перехода.

ОТСТАВИТЬ РАЗГОВОРЫ – РЕБЯТА ЕДУТ В ГОРЫ!

Если сапожники надираются в стельку, то велогоны, наверное, – в Стельвио.

Бормио. Первое впечатление от окруживших городок гор: неопытная хозяйка напекла кексов, а сахарной пудрой посыпала их дрогнувшей рукой – где густо, где пусто.

Финальную часть этапа абсолютно точно планировал какой-то специально обученный альпийский заяц. Ух, и напетлял, курва!

 Спросил у голландских парней по-немецки, благо языки похожи, как правильно звучит фамилия их кумира – Дюмулан, Дюмулин или Дюмулен?

- Дюмуле! – дружно ответили они. 

В районе отметки «7 км» стали появляться свежие надписи на асфальте  - Zak и Folik. Их будет потом ещё немало, в соотношении примерно 3:1.

Вскоре пошли сырые тоннели – холод, журчание воды. Для спуска со Стельвио – самый смак (кавычу, конечно!).


Пошла гонка – от больших групп до мелких группето.
Командные «дома на колёсах» расположились на беговой дорожке стадиона с идущей реконструкцией единственной трибуны. Автобусы в нарушение всех спортивных правил стояли по часовой стрелке. Лидер – Wilier, «кондуктор» – Movistar. «Катюша» – третья с хвоста.

Мой следующий собеседник – спортивный директор Дмитрий Конышев.

- Дмитрий, просто сумасшедший был сегодня этап. Как вы его охарактеризуете и как «Катенька», которая нам по-прежнему не чужая, его отработала?

- Этап был тяжёлый с самого старта. Мы пытались отправить в отрыв парочку гонщиков, чтобы во второй половине гонки найти их. Потому что мы знали, если сильно будут ехать первую гору, нас останется 2-3-4 человека. В отрыве у нас были Максим Бельков и Альберто Лосада, который, к сожалению, так от своего падения до конца и не отошёл. Но Макс – молодец, он остался в первой группе и, как мог, помогал до следующей горы. После первого Стельвио нас осталось три человека. Ильнур себя хорошо чувствовал, поэтому мы отрядили одного гонщика – Хосе Гонсалвеса – помогать другим догонять отрыв, чтобы попытаться побороться за этап. Если бы Ильнур действительно хотел это сделать, ему надо было предпринять эту попытку пораньше. Однако ситуация сложилась так, что Наиро Кинтане и Винченцо Нибали очень нужно было тянуть, потому что в «классифико» оба горели. И они в принципе задали такой темп, что атаковать было бесполезно. Мы знаем, что на спуске с Нибали бороться очень и очень тяжело. И Ильнур знал, что не надо за ним гоняться. К сожалению, он немного отстал от Доменико Поццовиво, я надеялся, что они приедут вместе. Но всё равно Закарин молодец, они выиграли у группы, которая ехала за ними, а там – Стивен Кройсвейк, «белая майка» – почти минуту. Так что Ильнур спустился достойно. ШапО Нибали, что он так быстро ездит на спуске, но ещё не вечер!

Вереница автобусов и техничек покидала парковку, а парни из двух команд – «Скай» и «Газпром-Русвело» – ещё работали на станках. 

У «небесных» крайним слева крутил педали Василий Кириенко. Как всегда, максимально сосредоточенный.

- Вася, удачи тебе сегодня!

- Спасибо.

Даже не удивился, заслышав русскую речь. А, может, просто виду не показал…


(окончание следует)

Николай ПАРИЛИН

Фото Влад БОГОМОЛОВ и Сергей ДОЛГОВ




 

1 4885 Андрей Кондрашов 29.05.2017 11:32
Рейтинг: +1 +1 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Интересно, а почему на станках крутят в велошлеме?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Велосипед (маунтинбайк, шоссе) | Новые сообщения форума