Кроссовки, бег | Новые фото

Организаторы о Elbrus Trail и Elbrus Mountaun Marathon

К началу нового года мы решили подготовить специальный материал, вспомнить, как проходил Elbrus World Race by adidas Outdoor 2015, попросив директора соревнований, дистанций, судей и других членов оргкомитета рассказать об этом подробно. В этот раз речь пойдёт о Elbrus Trail и Elbrus Mountain Marathon, в следующий – вас ждёт рассказ о том, как организовать старт длиной в 112 км в Приэльбрусье, о Elbrus Mountain Race.

IMG_9165.JPG

1 августа стартовали участники на дистанциях Elbrus Mountain Marathon и Elbrus Trail. в этом году, в отличие от предыдущих, их старт и финиш были в одном месте - селе Верхний Баксан, где также финишировали команды Elbrus Mountain Race. Победители в этой дисциплине, Ирина Сафронова и Яков Френклах, прибежали рано утром 31 августа, а ещё накануне здесь был размещен стартово-финишный городок.

- Когда пришли машины с оборудованием, мы всё установили на местности - палатки, стартово-финишный блок, на ночь здесь также оставались организаторы,

- рассказывает главный судья старта и финиша, мастер спорта, тренер по спортивному ориентированию Виталий Тетиков. - Вообще мы приехали за несколько дней до соревнований, вместе с Иваном (Кузьминым - Прим. Ред.) обсудили всё что необходимо сделать по оборудованию, потом выехали на место, определили точку, где размещаемся. У себя в голове, а потом на бумаге, составил схемы городка, вместе рассмотрели их, утвердили.

Проверка трассы

Помимо зоны финиша и старта, одной из самых главных задач организаторов была работа с трассой.

- Подготовка Elbrus Trail и Elbrus Mountain Race началась с работы над дистанцией, мои коллеги вышли на трассу, проверили состояние тропы, моста через реку. Этот мост нам строили местные чабаны, у нас хорошие отношения, мне повезло, что есть отличная команда, - отмечает директор Elbrus World Race by adidas Outdoor Иван Кузьмин.

AJ_010815_EWRbyAdidasOutdoor__DAN1139.jpg

Екатерина Митяева, победительница Elbrus Trail, бежит по специально построенному мосту через реку Кыртык, один из главных притоков Баксана

По словам Ивана, на трассе можно отметить несколько сложных мест: «крутой сброс под скалами после перевала Сылтран – там нужно чистить скалы, чтобы на участников ничего не сыпалось, подъем на второй перевал - участок непростой с точки зрения разметки - здесь её нужно было восстановить».

Директор по дистанциям Elbrus World Race by adidas Outdoor, чемпион мира по рогейну, Павел Сысоев рассказывает, как именно размечались трассы Elbrus Trail и Elbrus Mountain Marathon:

- После того, как на дистанцию отправились участники 112-километровой Elbrus Mountain Race (в четверг, за два дня до старта Elbrus Trail и Elbrus Mountain Marathon), я пробежал трассу трейла (34км), расставил километровые таблички. Кроме того, заранее была обновлена вся разметка на обоих треках Зупаром Соттаевым и другими членами оргкомитета - она оставалась с прошлого года, но многое стерлось за зиму, какие-то камни перевернулись. На следующий день (уже накануне старта трейла и марафона) я расставлял километровые таблички на петле Elbrus Mountain Marathon.

IMG_8965.JPG

Желтыми табличками была промаркирована трасса Elbrus Mountain Marathon, синими - Elbrus Trail, на фото - Варвара Ушакова, специалист оргкомитета по общим вопросам, и Иван Кузьмин, директор соревнований

AJ_150730_EWRbyAdidasOutdoor_1035.jpg

Павел Сысоев сначала обсуждает со своим коллегой Дмитрием Сомовым детали переправы участников Elbrus Mountain Race через Баксан, чтобы потом отправиться размечать табличками дистанции Elbrus Trail и Elbrus Mountain Marathon

Трансферы

Кроме трассы, сотрудники оргкомитета также занимались подготовкой трансферов: за несколько дней до старта из аэропорта и от вокзала Минеральных Вод и обратно после окончания соревнований, а также от мест проживания на старт и финиш Elbrus World Race by adidas Outdoor. Ответственной за междугородний трансфер из команды оргкомитета была Инна Сомова.

- Вместе с заявкой участники могли заказать трансфер, на основе заказов формировалась база по прибытию и отправлению (уезжали в основном в один день, и поэтому был большой автобус), - делится Инна Сомова. - Мы работали с местной транспортной компанией, которая определяла место посадки: в аэропорту напротив выхода, у фонтана, на железнодорожном вокзале напротив сквера; координацией занималась представительница этой фирмы. Максимально у нас был 22-местный автобус, минимально – легковая машина, “универсал”, ведь у многих спортсменов были большие сумки, поэтому с “универсалом” удобнее. Оформило заявку на трансфер не меньше половины принимавших участие в соревнованиях, водителям также раздали наши футболки с символикой Elbrus World Race by adidas Outdoor, наклейки на машины. Небольшой процент участников, заказавших трансфер, добавился на месте, но совсем немного, потому что количество мест рассчитывается заранее и найти дополнительные достаточно сложно.

bus.jpg

Фирменный транспорт

Для того, чтобы организовать трансфер на старт и после финиша по пути к Верхнему Баксану членами оргкомитета были “созданы” несколько остановок, задачей было разместить эти остановки так, чтобы они находились не дальше, чем в километре от возможного жилья спортсменов. Перед тем, как осуществить трансфер, сотрудницы оргкомитета, Варвара Ушакова и Кристина Лекова, сделали пробный заезд с хронометражом, по которому составили расписание движения автобуса, а также разместили знаки остановок.

- Мы с Инной Сомовой и Варварой занимались организацией трансфера на соревнованиях: на мой взгляд, одно из самых ответственных занятий. Необходимо было заранее определить, самые «густонаселенные» точки, выбрать остановочные пункты так, чтобы всем было удобно до них добраться - ведь для участников очень важно не переутомиться еще до начала соревнований, - описывает Кристина Лекова. - После того, как маршрут был выбран, остановочные пункты определены, оставалось проехаться по поселку и обозначить остановки автобуса. В этом нелегком деле нам помогал замечательный ослик. За таким увлекательным занятием утро подошло незаметно - надо было собирать наших героев и мчать вперед, навстречу новым свершениям!

11217514_373327016209411_1145991589429230629_n.jpg

Так проходила разметка остановочных пунктов для трансфера участников на старт

На пункте питания

Одной из задач также было доставить фрукты и воду на пункт питания, путь туда лежал по горному серпантину, всё привезли на внедорожнике.

ART_6280.jpg

ART_9052.jpg

Доставка оборудования и питания происходит на машинах по таким каменистым горным дорогам, слева - обрыв; к некоторым участкам подъезда вообще нет, туда ведёт лишь горная тропа, которая иногда прерывается и существует лишь благодаря разметке

- Помню, в субботу, 1 августа, мы приехали на старт в районе 6 утра, за два часа до начала. Проверили натяжку палаток, подвели электричество, где-то за час до стартового сигнала мы с Анатолием Зузовым и Иваном Захаровым уехали на машине на пункт питания, - вспоминает Виталий Тетиков. – Добрались туда рано, поставили столы, порезали фрукты для удобства участников.

_DSC2485.jpg

Виталий Тетиков за работой, на пункт питания спортсмены, преодолевавшие Elbrus Trail, забегали один раз, а участник Elbrus Mountain Marathon – дважды

Также сотрудники оргкомитета установили флаги, сделали улавливающий коридор, чтобы спортсмены забегали именно на пункт питания, проходили электронную отсечку.

- Потом мы дождались первых участников, фотографировали, смотрели, передавали информацию об их прохождении по спутниковому телефону (обычная связь там не ловит - Прим. Ред.) судьям и нашему редактору новостей для он-лайн освещения соревнований, контролировали систему электронной отметки - так в принципе и прошёл день, - подытоживает Виталий.

AJ_010815_EWRbyAdidasOutdoor__DAN1170.jpg

«Заход» на пункт питания и коридор с электронной отсечкой

_DSC2492.jpg

Виталий Тетиков вместе со своими коллегами, Анатолием Зузовым и Иваном Захаровым, находились на пункте весь день, встречая и провожая спортсменов

Пока Виталий, Иван и Анатолий трудились на пункте питания, участники преодолевали дистанцию: кто-то был только в середине или даже начале (за последними спортсменами шёл замыкающий, контролировавший, чтобы никто не остался на трассе), другие участники Elbrus Trail уже финишировали, и на поляне в Верхнем Баксане активно велась подготовка к цветочной церемонии.

AJ_010815_EWRbyAdidasOutdoor__DAN1950.jpg

Спортсмены, сотрудники оргкомитета, компании adidas Outdoor, фотографы и видеооператоры на цветочной церемонии Elbrus Trail

Работа судей в финишной зоне

На финише судьи печатали предварительный протоколы, снимали информацию с чипов спортсменов.

- В этот раз было жарко, мы переживали, как всё будет. Из-за этого времена поменялись, плюс дистанция была чуть длиннее, и многим это добавило минимум полчаса – час, - объясняет старший судья Дмитрий Налетов. - Мы видели, как спортсмены с того берега переходили реку и спускались, бежали сюда, на финиш. Мы всё время находились в стартово-финишном городке, следили, по ходу соревнования печатали результаты для награждения.

ART_7426.jpg

Сотрудники оргкомитета помогают снимать чипы

После финиша шла проверка обязательного снаряжения, которое должны иметь на дистанции все участники Elbrus Trail и Elbrus Mountain Marathon, ответственным был Дмитрий Сомов.

- Я проверял экипировку у каждого финишировавшего подробно, каждую вещь по списку, - рассказывает Дмитрий. - У нас есть возможность проверять досконально, а вот на мероприятиях, где огромное количество участников, например, на Ultra-Trail du Mont-Blanc, обязательно проверяют только призеров, остальных - выборочно, то есть любого после финиша могут попросить показать обязательное снаряжение. Я проверяю один, и это помогает сохранить объективность, потому что каждый человек может по-разному оценить одни и те же вещи. В экипировке есть свои тонкости: например, куртка может быть непромокаемой, но нет проклеенных швов, я это сразу вижу, а кто-то может не заметить. На этой должности нужно быть честным и непредвзятым, есть положение соревнований, там список обязательного снаряжения, а вот какую взять куртку – весом 250гр или 10 кг - выбор участника.  

Danil Kolodin_Adidas Elbrus Race_small_DKL_1389.jpg

Ирина Сафронова на послефинишной проверке снаряжения

Работа на вертолёте

Помимо судей, на финише спортсменов ждали фотографы и видеооператоры, кроме того в этом году велась съёмка с воздуха, для этого на соревнования была приглашена вертолетная компания Heliaction, занимающаяся в том числе воздушными съёмками.

- Вертолет - это уникальное средство передвижения в горной местности, поэтому  на Elbrus World Race by adidas Outdoor мы выполняли сразу несколько задач: во-первых, занимались съемкой соревнований с воздуха и с земли, быстро перемещая операторов в самые красивые точки дистанции – высокогорное озеро Сылтран, одноименный перевал, каньон реки Кыртык, во-вторых, наша задача заключалась в обеспечении безопасности соревнований – в случае необходимости мы были готовы выполнить эвакуацию пострадавшего с любой точки трассы в стартово-финишный городок (или больницу), и третья наша задача заключалась в вывозе мусора с озера Сылтран, сбор которого организовали организаторы соревнований накануне, - делится сотрудник Heliaction Арсений Болдырев, который работал на Elbrus World Race by adidas Outdoor 2015. - Было задействовано два наших горных вертолета: AS350 и Lama. Полеты на съемку в горах - это всегда сложно и интересно, поскольку вертолету необходимо летать в очень необычных режимах, близко с рельефом, чтобы операторы по максимуму могли использовать уникальную динамику съемки с воздуха.

Как рассказывает Арсений, полеты проходили на высоте от 2000 до 4000м, “для лучшего обзора съемочной команды полностью снимали дверь с левой стороны вертолета и все полеты на съемку в ущельях, над рельефом выполняли боком, всегда ориентируя вертолет таким образом, чтобы спортивный “экшн,” “проводка” спортсменов проходила со стороны операторов.

- Поэтому хотя в этот день светило яркое жаркое солнце, никто из операторов в кабине вертолета не жаловался на жару, - вспоминает Арсений. - Съемочная команда состояла из молодых и увлеченных своей работой ребят, неравнодушных к спорту и горам, поэтому нам удалось получить фан от полетов, снять красивейшие горы Кавказа и зажигательные спортивные кадры!

ART_6598.jpg

ART_5087.jpg

Съёмки с вертолета позволили сделать уникальные кадры

Местная кухня на финише

Также на финише велась и другая работа: медики оказывали первую помощь кому необходимо; шло награждения памятными медалями всех финишировавших; ведущий, Андрей Арих, комментировал происходящее, отсюда же, из палатки на поляне, велось новостное он-лайн освещение; приезжали автобусы для трансфера; было организовано питание спортсменов на финише.

ART_9660.jpg

Андрей Арих берет интервью у победительницы трейла Оксаны Ахмедовой

Как объясняет Иван Кузьмин, работа с “нововведениями”, такими, как, например, послефинишное питание в этом году, и есть одна из тех задач, с которыми он должен работать в первую очередь. Правда, помимо этого Иван решает разнообразные задачи: начиная с самых общих и заканчивая очень конкретными: переговорами с представителями местной администрации, сотрудниками пограничной службы, отелей, медицинских служб, организаций, занимающихся арендой оборудования и транспорта, доставкой питания и многими другими.

- Моя работа связана во многом с тем новым, что надо было делать. Например, в этом году мы впервые организовывали питание участников на финише: было решено угостить их местной кухней и поэтому было много внимание уделено разработке меню, смете, тому, чтобы команде поваров из Верхнего Баксана было удобно работать, а спортсмены, оргкомитет, наши партнёры - смогли покушать. А в следующем году, уже зная детали, эти задачи можно будет поручить кому-то другому, - считает Иван. - Ещё, например, я взаимодействовал с командой генерального партнера, компании adidas Outdoor, чтобы у их фотографов, операторов, приглашенной прессы всё прошло успешно.

IMG_9170.JPG

IMG_9172.JPG

Послефинишное питание: за столом встретились участники Elbrus Mountain Race, Elbrus Trail, Elbrus Mountain Marathon и организаторы; в меню не обошлось без традиционных для Кавказа хычинов

Награждение и банкет

Когда через восемь часов после старта первые мужчины-участники Elbrus Mountain Marathon финишировали, пошёл дождь, время было больше 5 часов вечера. Как ожидалось, многие спортсмены будут заканчивать дистанцию не только в сумерках, но уже практически ночью, в темноте.

ART_7231.jpg

Финиш марафонцев под дождем

- Помню, мы долго ждали спортсменов с марафонской петли (оттуда до финиша еще около 17км - Прим. Ред.), последние участники появились уже когда стало смеркаться, мы их немножко “отпустили”, загрузили машину, потом на ней их догнали, и я пошёл замыкающим вместе с последними участницами до финиша, - рассказывает Виталий Тетиков. - Прошёл около 8 км примерно.

На финише спортсменок уже ждали, туда специально приехали многие сотрудники оргкомитета, чтобы торжественно встретить девушек. А еще до того, как они финишировали, прошло официальное награждение всех победителей и призёров в центре соревнований.

- После награждения была задача провести встречу последних участников и закрыть финиш, затем "выиграть банкет", а рано утром встать и поехать в зону старта-финиша, чтобы собрать и погрузить в машины оставшееся оборудование (часть собрали еще вечером) и мусор до последней соринки, чтобы всё стало еще лучше, чище, чем было до нас.

ART_5004.jpg

Стартово-финишная поляна в селе Верхний Баксан

Соревнования Elbrus World Race ежегодно проводятся в первую неделю августа и включают в себя три дистанции:Elbrus Mountain Race, Elbrus Mountain Marathon и Elbrus Trail.

Партнеры Elbrus World Race by adidas Outdoor 2015


image069image071image073

Генеральный партнер adidas Outdoor

Организатор соревнований компания Альпиндустрия

Соревнования проходят при поддержке Министерства Спорта КБР, регионального МЧС, районной и местной администрации.  

Официальный сайт Elbrus World Race by adidas Outdoor

Ссылка на Youtube

Ссылка на Facebook

Материал подготовила Мария Кулаева. Фото Elbrus World Race by adidas Outdoor


0 2003 Андрей Краснов 13.01.2016 09:56
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Бег, кроссовки | Новые сообщения форума