Регионы

Весенний Фестиваль Росавтобанка

Дистанция, стиль: 
50 км, свободный

Сроки и место проведения: 
четвёртое воскресенье марта

Сайт марафона: 

http://ski-festival.ru/

Контакты организаторов: 

(495) 440 35 94

Проводящая организация: 
КБ "Росавтобанк"

Типовое положение: 

Регистрация: 

Схема трассы: 

Схема трассы Фестиваля Росавтобанка 2006 года, Схемы трасс Марафона Росавтобанка (без указания года проведения)

Протоколы: 

2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Отзывы: 

Алексей Ильвовский:
"...Решил завести отдельную тему, чтобы все писали сюда более-менее подробные отчеты и впечатления о гонке. А то в других темах все больше отдельные реплики... Кстати, малекс, что случилось-то? Почему и когда сошел?

Мой отчет.
1. Старт. Тут куча инсинуаций :))) про срыв старта (правда, с опровержениями), так вот: я тут ни причем, мамой клянусь! Стоял рядом с Димкой Веденеевым, как всегда, в полной боеготовности минуты за 3 до старта (не обращая внимания на бормотание судьи, что "сорвать не дадим". Знаем мы это "не дадим"!) И точно, секунд за 30 справа кто-то довольно неуверенно дернулся (не видел, кто) и поехал. Я успел еще сказать что-то типа "стоп-стоп, ребята". Но смотрим - народ покатил. Тут же вслед - и мы с Димой. Но поскольку народ был настроен вежливо, то судье удалось-таки всех вернуть. Он сделал внушение виновнику, и поехали мы уже по команде "марш".
А на следующий день в Битце тот же судья на старте мне говорит:"А, Ильвовский! И ты тоже ведь старт сорвал!" Как меня Веденей не защищал - не помогло. А вечером сын приезжает с тренировки из Красногорска и говорит, что кореша по команде его приветствовали словами: "Говорят, твой папа вчера старт сорвал?". Ну, и наконец, сегодня на конфе читаю: "У мужа старт задержали, ПОТОМУ ЧТО ИЛЬВОВСКИЙ СТАРТ СОРВАЛ!" Да что ж такое получается! Если у человека рост длинный - он и старт сорвал? Братцы! Не брали мы вашей Бастилии, ей-ей! У нас, если чего чужое возьмут - потом всегда на место положат...
(Я, кстати, ни разу в жизни старт еще не срывал, правда!)

2. Гонка. Ехал нормально 1-й равнинный круг, тащил весь караван 6 км. Говорю километре на 5-м Сереге Иванову-он за мной едет - "Иди вперед!" Он: "А зачем? Ты и так сильный! Я пока за тобой. Хорошо идем!" Начитался, гад, моих восторгов и хвастовства про Солнечногорск, издевается теперь... Ладно. Потом решил попить из самодельного "кэмел-бэка", который мастерил всю неделю перед этим. Я его на Росавто хотел перед Мурманском опробовать. Пропустил-таки "головку" вперед, гордо проехал за ними мимо пункта питания в конце круга, сел на спуск и стал тянуть воздух из трубки. А он - не тянется! Точнее, тянется, но до чая дело не доходит. Тут спуск кончился, залез в подъем и опять - за свое. Опять - чая в трубке нет. И так - раз шесть или семь за первые полтора круга. А люди мимо все едут и едут, некоторые спрашивают, не случилось ли чего. Но у меня - дело принципа- "Если я чего решил, то выпью обязательно!".

В конце равнины на 2-м кругу отошел просто вбок, снял палки - и давай эту флягу с трубкой мутузить всячески! Ноль внимания. Ни капли чая (а внутри фляги пле-е-е-щется, гад!). Собрался я было трубку отодрать и из фляги попить. Но, во-первых, как же тогда проверка перед Мурманском? А во-вторых, вспомнилась история Артема Онищенко о его прошлогоднем дебюте с кэмел-бэком в Токсово. Он тогда за тройку в рейтинге суперкубка марафонов боролся, хотел в Токсово всех замочить... А у него сосок примерз в трубке, он его километров 10 оттаивал, дул, а потом неосторожно из фляги вырвал - и ему горячий чай на, пардон, задницу... Да не весь сразу, а порциями, до конца марафона капал...

В общем, эти мысли меня удержали от экстремизма. Головка все равно уже - поминай как звали, чистого времени я угрохал уже минуты 3 на тщетные попытки чего-нибудь выпить. В конце 2-го круга увидел приятеля, с трудом стащил с себя свой девайс, кинул ему с мольбой как-нибудь попоить...

После этого расслабился на радостях - и на 2-м спуске 2-го круга въехал в лежащего там гражданина из предыдущего забега. Улетел за бруствер в овраг, лежу на спине, думаю, как вылезать буду. Пополз потихоньку к лыжне, слышу - рядом кто-то хихикает. Смотрю - в метре от меня другой коллега на спине лежит, лыжами помахивает.

Ну, как вылезли мы оттуда-это отдельная песня. Только после этого я уж точно понял, что сегодня - не мой день! И погреб потихоньку оставшиеся 2,5 круга, слушая птичек и пропуская лыжников... А лыжи, кстати, прилично ехали, не хуже, чем у всех.

3. Встреча с братьями по оружию и конфе. Прошла на высоком уровне, о чем тут уже многие писали. Я, кстати, перед гонкой болеть пытался дня три, даже температура была. А тут - забыл про это дело напрочь, пива холодного под Вани Исаева уверения, что оно все потом выйдет, если чаем запить. И - ничего! И горло прошло, и температура...

Вообще, огромное спасибо всем активистам с мангалами и столиками - Ване Исаеву, Илье Сафонову, Илье Евсеееву, Грише Александрову, Наде, Саше (малексу) и всем-всем! По-моему, вышло ничего!

4. Отдельные благодарности. Хочется выразить свое восхищение (в очередной раз) не только Росавто и лично Саше Кулакову (хотя это - в первую очередь). Давно хотелось громко и искренне восхититься "жизнью после жизни" знаменитой когда-то лыжной команды МГУ и их нынешней реикарнацией. Вот смотрите: журнал "Лыжный спорт", гонки "Рождественский марафон", Росавто, чемпионат по ветеранам в Красногорске, Николов перевоз, вся идея и реализация "Рашалоппет", российский лыжный инвентарь под маркой "СТЦ", и куча всего еще! А за этим - люди: Ваня Исаев, Саша Кулаков, Гера Кадыков, Сережа Игнатов, Леша Ткаченко, Сережа Кондратков, Игорь Новиков, Саша Усатов ... (простите, кого не вспомнил). Мне кажется, лыжный спорт в Москве много выиграл благодаря тому, что лет 15-20 назад в МГУ собралась такая компания. Ребята, молодцы!.."
(Из отчёта Алексея Ильвовского в форуме skisport.ru (2004 год))

Как добраться: 

Электричкой с Рижского вокзала или с платформы Тушинская до станции Павшино, далее местным рейсовым автобусом до остановки "Лыжный стадион". Автомобилем - по Волоколамскому шоссе до города Красногорска, там свернуть на Речную улицу и по ней доехать до лыжного стадиона.

Подводные камни: 

По большому счёту - нет. Гонка проводится компетентными и влюблёнными в лыжные гонки людьми. Ну, разве что назвать подводными камнями относительную удалённость парковки от места старта (700-800 метров) и возможность проведения гонки в четвёртое воскресенье марта "по воде".

Ссылки: 

Росавто-2004: отчеты (и еще - спасибо!) - обсуждение в форумах skisport.ru
Росавто Просто супер! - ещё одна ветка с обсуждением марафона 2004 года в форумах skisport.ru
Интервью с главным организатором Марафона Росавтобанка Александром Кулаковым, посвящённое изменению длины гонки (2006 год)
Фоторепортаж с Марафона Росавтобанка 2008 года.
Фотографии-2009 автор Дмитрий Калинкин

История гонки: 

Фотографии гонки: