Здравствуйте. Решил заменить подшипники в своих Start 71 skating. Колесо снял, втулку выбил карандашом и молотком. Подшипники остались на своих местах. Как их снять ? Желательно подробно ...
Когда менял на Стартах подшипники, после выемки втулок аккуратно выбил стержнем Ф7мм один подшипник через отверстие другого(ступица колеса имеет проточки Ф22мм под подш-ки с двух сторон- подш-ки садятся до упора при запрессовке).Будьте аккуратны- не перекосите сильно подш-к при выбивании, особенно на "выходе"(задерёт посадочную пов-сть ступицы)!!! Второй подш-к выбил выколоткой Ф12мм с кончиком Ф8мм на длину 3мм, положив колесо на втулку с отверстием 23-24мм(чтобы подш-к туда вывалился).(Потом пользовался ручным прессом- так удобнее контролировать процесс). Когда ставил подш-ки в ступицу, использовал выколотку нар.Ф21мм с выступом Ф8мм, чтобы центрировать по внутр. кольцу и усилие при запрессовке передавалось на внешн. кольцо(смазывал посадку маслом). Использовал ручной пресс(на нём рабочие плоскости шлифованые и параллельны друг другу- меньше шансов, что перекосит и "задерёт").
Да нет, не особо. Просто без хорошего инструмента и сноровки можно попортить вещь.(Когда-то в 1977-м полностью разбирал и собирал двигатель Явы с помощью съёмников специальных- вот там действительно все сложнее (съёмники изготавливал по спец. книге по разборке-сборке)).
в которых втулки под т.н. "восьмёрку" - ось диаметром 8. Такая же фигня. помимо выколачивания можно применить вытаскивание подшипа. Пластмассовые ступицы, в целом, позволяют это сделать.
Выколотка- это, грубо говоря, стержень определённого диаметра(может быть с проточками, "обнизками", выступами- поясками и иными "прибамбасами" геометрическими) для выполнения определённых операций (выбивания одних деталей из других, например). Обычно заказывают у знакомого токаря или используют что-то подходящее. Как-то так.
С обратной подшипнику стороны колеса (например болтом). Его диаметр должен быть больше ширины пыльника чтобы не повредить его.
Кладете колесо на ладонь, пальцами этой же руки фиксируете выколотку (предмет которым выбиваете), молотком в другой руке бъете по выколотке.Перемещаете выколотку по кругу для того чтобы избежать сильного перекоса подшипника (более примерно 0,5 мм).
Я выбиваю широкой шлицевой отверткой но для это нужен навык. Если сорвется, можно и в ладонь попасть. Занимает буквально несколько секунд.
То есть получается, что нужно выбивать подшипник с внутренней стороны ? Через отверстие другого ? А когда забиваешь обратно - тяжело идёт ? Можно отвёрткой забить аккуратно по внешнему кольцу ? По внутреннему кольцу же нельзя бить, т.к. развалиться подшипник ?
Лучше использовать тиски слесарные(а лучше станочные- у них губки параллельны друг другу, а иногда шлифованные). Вставляете колесо и подшипник и медленно сводите губки(подшипник начинает входить без перекосов). Правда, трудно контролировать усилие при запрессовке. При некотором навыке, наверное, можно и отвёрткой забить.
- Да, совершенно верно подшипник выбивается через отверстие другого, расположенного с противоположной стороны колеса. Идет не очень туго, сильно бить не надо. - Забивается молотком, легкими круговыми постукиваниями по внешнему кольцу.
После чистки/смазки подшипов плохо крутится колесо,
28.07.2016 08:04
- снял подшипники, удалил один пыльник, промыл бензом, смазал, поставил (забил) обратно. Собрал роллер, затягиваю болт и колесо ужасно плохо крутится. Ослабляю затяжку болта - нормально крутится. Что это? Может, забил подшип с перекосом? Хотя это вряд ли возможно, втулка не даст перекосу иметь место? Снял снова - все вроде внешне нормально, оба подшипа заподлицо. Где проблема???
Скорее всего слишком сильно затягиваете. Я через каждые 90-100 км переставляю/переворачиваю колеса для обеспечения равномерного износа, гайки затягиваю без фанатизма, усилием кисти, держа торцевой ключ (маленькая трещотка и головка на 10) за "голову". Образно говоря про усилие - "прихватываю". Ни разу ни одно колесо не ослабло.
1 Расширь,те сделай свободную посадку его,он должен вылетать свободно,наподобие как у роллка и ему подобных , 2. если,хотите чтоб все было ок,вытачите и начинку как на гоночных,особено важно прижимые спайсера,я их делаю,те заказываю токарю ф12хф8х3,и будет супер,ничего не 8)8)8)8)8)зажмет Родная их начинка полнейшее недоразумение, я ее отдаю всем жеающим на ней гонять ,даром
Неужели нельзя все до мелочей продумать, тем более, все уже давно придумано. А вообще, мне нравится как Старты едут, по крайней мере до той поры, пока на нормальные роллеры не вставал (этому скоро придет конец - как раз сегодня с Марвестор.ком получил 610А.8) Поставлю крепы - и вот она, моя основная тренировочная пара! А Старты только на гонки, они у нас, я посмотрел, почти все на них).
, поэтому спрошу: как расширить место посадки? Напильником? или тоже отдать колеса токарю? Он, есс-но, спросит - сколько снимать в миллиметрах (микронах, сантиметрах). Ну ладно, эмпирическим путем, чтобы свободно входили-выходили. ОК. По начинке совсем утонул в понятиях. Гоночных пока не было никогда, знаю, что там втулка не как в Стартах (тудыть их!), а с двумя разными диаметрами - поуже на концах и пошире в середине; поэтому, если я скажу токарю, выточи-ка мне, товарищ токарь, прижимные спейсера "ф12хф8х3", он поймет? Опять же и по втулке какие-то размеры важны, как и материал. Я, все же, потом АИ позвоню с этим вопросом, он обещал наводку дать. А пока в сбб на каких есть пробегу 10ку, тут уж поздно пить Боржоми.
контролируя вращение, немного ослабить гайку Обратите внимание на два момента: - Головка болта - справа (по моему), гайка - слева, это предотвращает самопроизвольное откручивание гайки. - Гайка - с пластиковым стопором, при частом откручивании/закручивании ее имеет смысл менять.
И если она в хлам не ушатана, частым разбором-сбором. То она не должна самопроизвольно раскручиваться, и не важно с какой она стороны закручена! В любом случае в целях собственной безопасности стоит проверять перед каждым катанием целостность конструкции роллеров! Тоесть все ли на своих местах нет ли люфтов у колес, нет ли трещин на платформе! Я знаю случай когда человек сломал платформу. Деталей не знаю саму платформу не видел.
Т.к. он может провернуться по ходу движения колеса. И важно, чтобы направление этого вращения закручивало гайку, а не наоборот. Не задумывались, почему у велосипеда педали с разной (правой и левой) резьбой?
Но только на велосипеде вы действительно воздействуете на прямую через педаль на закручивание или раскручивание резьбы особенно когда работаете на высокой мощности в подъем или при ускорении. И там это важно. В роллерах воздействие (усилие) на раскручивание или закручивание может идти только опосредованно через подшипник который свободно вращается на оси вращения в любом направлении. То есть это усилие просто ничтожно, причем на столько что не стоит о нем думать! Я объясню свою позицию, я всегда ставлю болты шляпками внутрь, так чтоб при движении они были на внутренней стороны платформы. Делаю я это по одной простой причине, посадка на роллерах Старт 71 достаточно низкая и у меня были неоднократные случаи, когда я на крутом подъеме, цеплял более длинным концом (а где гайка он больше выступает) об асфальт, при этом терял скорость и сбивался с ритма. Скорее всего это мои ошибки техники но факт есть факт. Если ставить так как я предлагаю таких вещей не происходит. Кстати ситуация усугубляется по мере износа колес посадка становится ниже и зацепы происходят чаще!
Тоже ставлю болты так, чтобы гайки находились с внешних сторон платформы. До какого-то момента не мог понять причины "ссадин" на пятке левого ботинка и частых "непопаданий" правого роллера в нужное направление в последний момент. А причина - именно конец болта с гайкой с внутренней стороны на заднем правом колесе, в момент выноса маховой ноги торчащий резьбовой конец болта ударялся о пятку левого ботинка, нанося очередную "ссадину", а роллер отклонялся внутрь от первоначальной траектории.
в конце отталкивания при ускорении, видимо, попал на небольшой "горбик", хорошо, что маховую ногу уже поставил, еле на ногах удержался, сам не понял как. Так что болты - шляпками внутрь. Только вот часто придется переставлять их, чтобы колеса с одной стороны не сточились. Тут и станок для соосности не помешает, каждый раз на старых платформах приходится регулировать, иначе ведет в сторону.
Их можно купить на любом стройрынке. Излишек болта отрезал ножовкой, так чтобы он стал заподлицо с гайкой. Теперь могу запросто менять роллеры слева направо
Иметь их надо. Ну и тренился на них до настоящего времени. Сегодня Марве 610А по почте получил, будет основная тренировочная пара:). А Старты до ума довести и пусть на гонки будут.
На гонки точно нужны качественные оси. И колеса нужно "выправлять". Теперь финны пьют больше - поэтому колеса получаются кривее:D Свяжитесь с Д. Рулевым. Токарь со стороны может быть не курсе тонкостей.
Евгений, а ведь я по телефону Вам все это рассказывал ...
29.07.2016 00:41
Расширение посадочного места поможет, но не сильно (делается просто ножиком по кругу изнутри колеса). И про радикальное решение (токаря или Диму Рулева) я Вам говорил (для того, чтобы на втулочке выточить расширение в середине или просто спейсер поставить). Это - радикальное решение. Но пока гонка у Вас в сб - нужно решать проблему. А она у Вас проста, как мычание: Вы расплющили при закрутке края втулки, она укоротилась, и внешние шайбы стали зажимать подшипник (раньше они во втулку упирались). И я Вас про это предупреждал по телефону! Причина - как раз в отсутствии внутреннего расширения на втулке - подшипник лежит на колесе, а не на этом расширении при затягивании гайки (и про это я говорил). Но инженеры Стартов - отличные ребята, Вы их ругаете зря: это - гениальная идея для дешевых тренировочных роллеров. Когда у них клинит подшипник из-за грязи или ржавчины - Вы не падаете, поскольку он просто проворачивается в колесе. А на других роллерах - упадете! Выход: срочно найти новую втулку, подлиннее. Недозатягивать колесо нельзя - это ОЧЕНЬ опасно!
У меня заклинило колесо, затем заклинило болт во втулке, болт стоял слева - раскрутился, колесо вывалилось, ну и результат - падение. Старты правда были чужие и сильно БУ, дали специально на гонку... Болты ставлю теперь только справа, а чтоб не торчали концы использую ножовку по металлу и напильник...
как следует болты затягивать, чтобы не выкручивались. Ваш случай, наверно, один из 1000000, из-за какой-то невероятной нагрузки при толчке, которая привела к деформации связки втулка/болт, что его заклинило!
Конечно, рассказывали, Алексей! Я помню основные тезисы,
29.07.2016 07:12
а вот собрать все техническо-механические моменты в кучу "с голоса" мозг отказывается, свойство моего восприятия - все сразу конспектировать, и тогда уже клещами информацию/знание не вытащишь и каленым железом не выжжешь. Втулку заменю - есть в запасе. Надеюсь, решит проблему. Интересно, что остальные колеса вращаются, их затягивал так же. Про ДР Вы говорили, это и есть основной вариант, я с ним свяжусь. Просто я подумал - блин, такими мелочами серьезного человека грузить (а я ему еще скоростные роллеры буду заказывать, когда финансы позволят; в приоритете были Марве), у меня же брат родной начальник механического цеха, мог бы если что справиться, но он мелочей не знает, деталей и нюансов разных, а я объяснить смогу ли? Но теперь-то я уже с Вашей помощью все-все понял:). Насчет разработчиков Стартов - беру свои слова назад, приношу официальные извинения - действительно, неправ, ибо безопасность на тренировках превыше всего. Итого, цель такая. Чтобы у меня в парке были 1) тренировочные Марве (уже есть, осталось крепы на них водрузить), 2) Старты для гонок, где это главное условие по инвентарю), 3) скоростные (закажу у ДР Линксы, если не осталось их - Селекту, он сам мне подберет).
Это супер,колеса,можно поставить и марвенские 100х25 Скоро выложу модепрнизацию,с этими колесами,начинка для колес в 2х вариантах 1 как на роликсе 2 как на оригинале 610А,только втулки как на скоростных,также есть защита подшипника,те прижимной спайсер меньшего диаметрана16мм, и удленен на 2мм а не на18мм как у610А Что хорошо ,могу ставить свеноровские скоростные,тренировочные,и другие колеса например игла, скивея,брико - маплюс,или типа стартовских ,только начинку меняю, а по прочности - атомная
в последние 6 лет. Неубиваемая. Универсальная: ставлю туда и скоростные колеса, и резиновые свеноры. В Ski Way/Maplus, к примеру, свеноровская резина не встанет (вилка узкая).
все подходит отлично и работает на ура,я раньше когда был магазин Бобо-спорт,брал у них роллксс с тренировочными колесами100х24 типа свеноровских специально для вас сделал фото,начинка идеально подходит к нним,кроме линrc https://yadi.sk/i/ZoZMGoYvtjvKB f-скоростной свенор
Доброго. Когда ставили - никакого "подвоха" не заметили?
29.07.2016 16:49
Разница в ширине, чтобы не соврать... примерно 0.3...0.4 мм. ИМХО - это разница приличная. Когда снимаешь колесо с Бр-Мапл и ставишь на Роллкс, оно упирается в торец вилки. Вкорячить, конечно, можно, но это, ИМХО, "не очень"... Я для такого случая взял ещё один комплект внешних СкиВейских втулок, и слегка подточил. Снял с каждой что-то около 0.2 мм. За фото, конечно, спасибо, но на них идеальность посадки не увидишь...
колесо скивея флеш 100х24 роликсовскую платформу 1 нужно заново вытачить внутренний спайсер и прижимные спайсера,они поменьше размерами 2 втулку на 36мм можно оставить родную,свеноровкую или ее подобную и все будет отлично
Я как правило меняю все подшипники сразу тоесть на 4 колесах одновременно! Помечаю передние колеса, чтоб потом поставить их на свои места. Кладу два колеса на твердую ровную поверхность обычно все делаю на лестничной клетке поверхность бетонные ступени. третье колесо сверху этих двух - образуя визуально пирамиду (два колеса в основании третье сверху). Расстояние между нижними колесами достаточное для выхода подшипника (25-30 мм). Беру карандаш, молоток выбиваю центральную ось! Потом беру болт которым крепится колесо к раме, молоток и через отверстие в верхнем подшипнике выбиваю аккуратно нижний подшипник. При это болт ставлю под углом к оси вращения головкой вверх и по кругу его перемещаю чтоб нижний подшипник выходил без перекосов. Должен сказать что выходит быстро и хорошо! Как только нижний подшипник вышел переворачиваю колесо оставшимся подшипником вниз, переворачиваю болт шляпкой вниз, болт при этом расположен соосно колесу и снова молотком выбиваю нижний подшипник. Второй подшипник выбивается намного быстрее! И так все 4 колеса по кругу. В случае если нужно выполнять манипуляции только с одним колесом просто нужно найти два надежных твердых бруска на которые будете класть колесо. Перед сборкой колеса, я всегда беру шкурку нулевку и чуть-чуть обрабатываю посадочные места подшипников в колесе без фанатизма, просто чтоб убрать налет, окись, мелкие шероховатости. Потом проливаю WD40 на посадочное место в колесо. Дальше колесо на плоскость, подшипник сверху аккуратно без перекосов и постукивая по центру молотком запрессовываю его на место. Не претендую что все делаю по науке и правильно, но таким образом собирал разбирал как миним 30+ колес. Ни одного подшипника ни разу не испортил. Вся процедура на пару роллеров занимает 30-60 минут в зависимости от того на сколько серьезно нужно промывать, прочищать, смазывать подшипники. Если просто замена старых на новые подшипники, то думаю 30-40 минут хватит Из плюсов моего способа минимум инструмента: молоток, карандаш и два ключа на 10.
если туго идет, то я использую лишний (старый) подшипник, чтобы через него стучать по устанавливаемому в колесо подшипнику. Это когда собрать колесо надо, а чистить/шкурить поверхности нечем.
У стартов колесо сидит на гладкой втулке в размер, наружное кольцо подшипника упирается в ступицу колеса, а внутреннее кольцо поджимается при затягивании. При сильном затягивании происходит смещение наружного кольца подшипника относительно внутреннего и шарики клинит. А всего то нужно внутрь поставить еще одну втулку, чтобы при затягивании подшипник упирался в нее внутренним кольцом. "Спейсер" - это название дополнительной втулки, чтобы никто не догадался. Еще неплохо, чтобы шайбы не упирались в пыльник.
Понял. Надо вроде и достаточно сильно затянуть, но и чтобы смещения наружного кольца не допустить в подшипе! По заказу у Рулева я уже определился, - а что это- набор по монтажу? Наверно, его тоже надо мне заказать. что туда входит?
Не, это не надо, если у Рулева. Это не набор по монтажу, это очень
29.07.2016 21:59
дорогие "наборные" втулки на все виды размеров. Торгует ими мой давний знакомый, поэтому не стану хвалить или ругать - просто ВАМ они ни к чему, для ВАШИХ целей, которые мы по телефону обсуждали. Удачи!
Имел в виду набор для разборки-сборки колеса. В принципе для токаряя ничего сложного, но если не знаешь как и нет знакомого токаря, то лучше заказть. Гоаздо проще монтировать подшипники, чем выбивать их молотком
Спустя 3 года эксплуатации по выходным с периодическим обслуживанием на очередном спуске услышал характерный хруст. После спуска в подъем колесо заклинило. Разбор колеса показал, что развалился подшипник. Решил поменять все подшипники по-кругу. Купил в Ювенте 8 подшипников. Обошлось в 3000 рублей примерно. Руководствуясь описанной здесь методикой, демонтировал старые подшипники. На них стояла надпись "England". Поставил взамен них новые - с надписью "Singapore". Итог - прибавилась мягкость хода и существенно упала скорость. Колеса при раскручивании "от руки" практически не крутятся. Получились медленные роллеры. На спуске проезжаю почти в 2 раза меньше, чем до замены. С одной стороны, я, рад. Тренировки стали более энергозатратными. С другой стороны, как-то непривычно, когда тебя на таких же стартах обгоняют как стоячего. Наблюдал ли кто-нибудь такой эффект после замены подшипников на стартах?
3000 р за 8 подшипов? Не высоковато ювента задрала ценник?
17.10.2016 13:52
За эту сумму можно купить 16 отличных гоночных подшипов в роллерном магазине.
По сути заданного вопроса скажу, что медленно едут потому что, скорее всего, смазка в новых подшипах консистентная. Я месяц назад густо напихал Литол в подшипы, которые стоят на тренировочных роллерах Свенор 1. Так вот со спуска эти роллеры ехали точно также, как Свенор 2, на которых юноши бежали гонку на Плахе.
Подскажите ,какую смазку нужно использовать на погоду около 0. Заметил,что 2 км с подшипниками на литоле я только смазку разогрел-ехал как на резиновых колёсах .Если можно, то какую -нибудь ссылку.спасибо.
из конситеннтных смазок очень классные, которые я применяю-супер хадо,люквимоли для подшпипников,но в холод они не дают сразу горячий старт,поэтому с приходом холодов использую жидкую с второпластом,или силиконовую от фирмы вюрт(wurth),она мне больше понравилась чем хайгер,так же не плохая от феликса-литол
Вот только вода и грязь такую смазку съедают очень быстро, подшипник ржавеет, если его сразу после катания по мокрому асфальту не промыть. Поэтому такую смазку я использую только на гонки, а на тренировки в любую погоду применяю литол. Да, катуха в ноль градусов очень плохая, а вам куда спешить? На гонку?
Но после 50 км проката изменений никаких. Менять смазку не хочу, ибо подшипники разбирать нет желания. Старые постоянно разбирал, но там уже резинка была стертая вся и было пофиг. На новых подшипниках все красиво и аккуратно и внутрь лезть не хочется.
Решил заменить подшипники в своих Start 71 skating.
Колесо снял, втулку выбил карандашом и молотком.
Подшипники остались на своих местах.
Как их снять ? Желательно подробно ...