Теперь можно ставить гоночные крепления NNN на роллеры и лыжи без NIS, без дополнительного адаптера (пластины), крепление легче и устойчивей.
Повышенная безопасность. Исследования показали, что при катании на роллерах нагрузка на крепление выше чем при езде на лыжах, и некоторые эксперты рекомендуют укреплять NIS крепления дополнительным саморезом, на Prolink этого делать не нужно.
С зимнего сезона Salomon выпускает ботинки на двух подошвах Prolink(NNN) и SNS. Теперь можно кататься на любимых лыжах с NIS, в любимых и удобных ботинках Salomon. Не сверля при этом лыжи!
Два месяца назад заказал через инет скоростные Роллкс с R3. Поставщик (UK) ответил, что R3 больше не поставляет и предложил поставить Саломон Пролинк NNN за ту же цену. Классные крепы. Как минимум, не уступают R3. Катал на них в Головино на тренировках и на этапе ФЛРД. Крепятся на шурупы, как и R3. Платформа Пролинк чуть уже R3, но на прокате это не сказывается. Есть, на мой взгляд, и преимущество: у R3 слабые крылья - стоит чуть оступиться при фиксации креплений и коснуться крыльями асфальта, как тут же появляются трещины. У Пролинк это невозможно.
если можно сделайте фото бота в ставленый в пролинк и поднятый за голенище ,те посмотреть на провис,смысл как будет флексор на 115 его держать,буду очень вам благодарен
Ищу для новых роллеров крепы R3 и ищется довольно туго в Москве, если где есть, то ценик от 3200 за Rottefella и от 3500 за Fischer
Наверное придется ставить Prolink, его хоть купить можно без проблем. Кто-нибудь ставил Prolink на Marwe 620 XC? Есть какие-то особенности в установке для данной модели?
P.S. Rottefella совсем думать перестала. Почему R3 перестали выпускать? Они думают это круто городить бутер NIS + Xcelerator + все это дело привинчивать дополнительным шурупом к роллерам? А забыл, еще проставочку фирменую туда надо присунуть бы...
Прикупил по случаю для жены MARWE Skating 620 XС. Поскольку у меня таких нет, подумал, что неплохо бы так поставить крепления, чтобы и она могла ездить со своим 36 размером, и я с 43. R3 сразу отпали, крепить NIS-пластину тоже не вариант, потому что на ней всего 3 позиции. И тут мне товарищ напомнил про Prolink. Цена креплений 2500р. Пятка длинная - нормально встают ботинки любого размера. Для начала крепления просто приложил, уперев заднюю часть в брызговик, и сравнил со своими свенор элит, на которых стоят R3 (по рекомендации Swenor). Размещение передней части креплений совпали. Далее простая процедура установки. Роллеры продавать не собираюсь, но даже если такая нужда придет, то снимать крепление с роллеров все равно не буду… Инструменты: клей Момент, шуруповерт, отвертка. 1. Из креплений выкручиваются все саморезы, крепление собирается (это было проделано еще на этапе примерки). 2. Намазываю на переднюю (неподвижную) часть креплений клей Момент. Прикладываю к роллерам и снимаю. Далее наношу клей тонким слоем на крепления и на роллеры (где остались следы). 3. Выдерживаю 10 минут и уже окончательно приклеиваю крепления (в собранном виде) на место, контролируя чтобы все было ровно. 4. На след. день снимаю заднюю часть, и шуруповертом со сверлом 3.8 мм просверливаю отверстия под саморезы. Потом аккуратно закручиваю саморезы, прорезая резьбу. Выкручиваю саморезы, капаю в отверстия все тот же Момент, и закручиваю саморезы уже окончательно. 5. Точно так же прикручиваю заднюю часть. Сначала сажаю на клей, но отверстия под саморезы сверлю, уже не дожидаясь, пока все приклеится окончательно. 6. На след. день можно кататься.
Большое спасибо за подробное описание, уверен многим оно пригодится, но я предпочитаю такие вещи отдавать делать специалистам с кондукторами, фирмеными сверлами, прямыми руками и т.д.
Меня интересуют особенности позиционирования крепления. Вот, к примеру Вы написали что прикладываете, а как именно, к брызговику? Здесь писали про для Prolinka отпиливали часть пяток, исходя из каких расчетов? Вы я так понимаю ничего не отпиливали?
Как понять куда смещать ось крепления ботинка относительно ЦТ роллера?
Тут на форуме много раз обсуждалось. Вот небольшое обобщение имеющейся информации
Есть несколько теорий про установку креплений. 1) Как можно ближе к заднему брызговику/колесу (чтобы заднее колесо меньше провисало, обычно рекомендуют лыжники), 2) широкая часть ботинка по центру лыжероллера (со ссылкой на опыт и некую статью, обычно рекомендуют гонщики), 3) по рекомендации производителя. Каждый верит в свое. Мне нравится вот эта статья: http://www.skiroll.it/tecnica/attacchi1/attacchi1.htm (спасибо Дмитрию Аничкину, используйте google translate). Смысл в том что нагрузка на переднее и заднее колеса должна распределятся равномерно (это особо критично на мокром асфальте или гоночных роллерах). На практике, я замерял что при моем 42-ом размере если вынос оси ботинка где-то 7см, то при толчке нагрузка на переднее и заднее колесо приблизительно одинаковая (во время поката же нагрузка на заднее колесо значительно выше). Поэтому я бы рекомендовал в моем случае вынос оси ботинка как минимум на 7-7.5 см.
Чем больше крепление вынесено вперед тем более равномерно изнашиваются колеса (опять же из за более распределенной нагрузки на колеса).
А так как ни установлено, если конечно не откровенно криво, ко всему привыкаешь
Disclaimer: Я катаюсь на лыжероллерах ради катания на лыжероллерах, а не для симуляции лыж. Если же кататься для симуляции лыж, то возможно изложенные выше рассуждения не совсем верны
Постоянно наталкиваюсь на термин "вынос оси ботинка", имеется в виду относительно ЦТ лыжероллера?
Роллеры для меня, это возможность улучшить технику/прокат на лыжах. Поэтому взял композитные Marwe с имитацией работы лыж и не самыми быстрыми колесами. 3 года назад тренировался на Start 71 + SNS Pilot, крепы мне поставили максимум к пятке. Вроде проблем с отвисанием не замечал, причем никакие болты в пружину скобы не вставлял (может поэтому однажды сильно приложился и на 2 года практически исключил лр из тренировок)
Спасибо за ответ и за статью, именно обобщенная информация мне и была нужна. Скорее всего склонюсь к 1-му варианту, судя по всему он для меня приоритетнее.
А геометрический центр = середина между осями колес.
вообще проблем с отвисанием нет и при других способах установки. А так, мне кажется что на тренировочных коньковых, когда длинна между осями ~60см, саломоновские крепления можно просто ставить в упор к заднему брызговику и не париться с обрезанием.
я обрезал для гоночных, там длинна 53см, и не обрезая крепление едва бы влезло между брызговиками
Разница, примерно, 3 см. А первые 3 дырки подойдут. Средняя чуть-чуть не подойдёт. Последняя как повезёт, но врядли. У R3 двигающаяся пятка. Но, главное здесь баланс другой.
Николай, подскажите еще тогда, как профик по йокам, как ставить nnn на классику YXC, на которой ни дырок как на салах, ни отметок как на ow нет. Есть старенькие, но рабочие r3. Хочу их со старых карху переставить - хоть немного, но на креплениях пока сэкономить. Да и чисто внешне они очень нравятся и до сих пор актуальны. Но мало ли что с ними может случиться, все же старые, и со временем придется менять на пролинки (шину ставить не хочу)
Потом сдвигание его на 1 см вниз, в сторону пяток и сверлите дырки. Но, в дырки под ННН ни Пролинк, ни платформы не подойдут. А в Саломоновские дырки подойдут Пролинк и платформы-переходники.