Доброго времени! Есть желание взять покататься на морозе -7 -17 коньковые, заодно уровнем повыше лыжи на вес 80 кг. Лыжня чаще далека от идеального. Колеблюсь между Atomic WC Skate FL HT Hard / One Way Premio 10 Skate Soft / Yoko YXR Skating Sr Cold. По цене приемлемы - все прошлых годов, или добавить на Rossignol X-IUM SKATING NIS без S, но мб получше будут?
Интересно, когда ТС задает вопрос для раздела FAQ-беговые лыжи...
11.10.2016 00:25
в разделе "лыжные гонки...( Точно ответить на ваш вопрос затруднительно, поскольку вы даете недостаточно данных о том, как вы катаетесь, и в каких условиях. Но я попробую угадать) Допускаю, что: 1. Вы обычный любитель лыж, не участвующий в соревнованиях. Или принимающий в них участие, но очень редко. Иначе бы вы не задавали такого вопроса здесь) 2. У вас есть лыжи не топовой модели, которые более менее едут до температуры - 7 градусов Цельсия. А при еще большем снижении температуры резко теряют в скольжении. 3. Ниже -18 вы кататься не собираетесь, чтобы не подвергать себя переохлаждению. 4. Трасса у вас в основном самотопная. Поскольку, либо ее вообще не укатывают ни чем, кроме как своими лыжами. Либо укатывают, но не часто. А дальше идут вилки вариантов. Допустим, что в описанных вами температурных условиях трасса в основном жесткая. В этом случае я бы порекомендовал вам взять Rossignol X-IUM SKATING NIS как лыжи, имеющие хорошую курсовую устойчивость, с эпюрой, подходящей не только для жесткой, но и для трассы средней жесткости. Так же я бы посоветовал сменить структуру на этих лыжах с универсальной, подходящей для теплых западноевропейских зим, на универсальную холодную, подходящую для ваших условий. Если же трасса у вас в основном мягкая (при частых снегопадах), то я бы порекомендовал взять One Way Premio 10 Skate Soft , как лыжи, более подходящие для этих условий из вариантов выбранных вами. У этой модели также можно сменить структуру на универсальную холодную. Хотя вначале вы можете и не спешить с этим в виду того, что эпюра этой модели лыж очень благоприятствует их скольжению в условиях мягкой трассы. Atomic WC Skate FL HT Hard и Yoko YXR Skating Sr Cold - очень специфические модели. Первая из них хоть и разработана для жесткой трассы, но среди любителей не занимающимися трудоемкими манипуляциями с подготовкой лыж и недостаточно владеющих техникой лыжных ходов, не славится, ни хорошей курсовой устойчивостью, ни хорошим скольжением. К тому же ее конструкция по задумке производителя (длинные зоны скольжения) предназначена для очень морозных условий при низкой влажности, чего обычно нет на территории европейской части России. Зато есть, например, на Урале, где некоторые местные гонцы успешно используют эту модель в морозных условиях, нанеся на эти лыжи морозную структуру, слабо видимую невооруженному глазу. Yoko YXR Skating Sr Cold - самая специфичная модель из рассматриваемых. Клиновидная колодка этих лыж, когда пятка ботинка встает на крепление ниже уровня носка, это не для обычного любителя. Поскольку это требует хорошо развитых гибкости и силы ног + высокого уровня техники конькового хода. При недостаточном развитии этих качеств лыжник-любитель будет мучиться с этими лыжами, тратя ощутимые силы на их удержание, чтобы они не выезжали из под него. Это чревато развитием напряжения и ведет к травмам( Эта модель имеет высокую упругую колодку и довольно жесткие носки и предназначена для плотных трасс. Мягкие трассы - не ее стихия.
Спасибо за такой развернутый ответ! Если структуру менять не собираюсь, One way покатят при -15? Лыжню буранят с волокушей, а к вечеру, когда катаюсь, уже закатана лыжниками. Но в отпуске бегаю днем, когда как раз холодно до 20 и мягко. Участвую в физкультурных соревнованиях - обычно температура 2 - 7. Ну тут как раз на старых лыжах one way xtra комфортно. С разделом ошибся, прошу перенести.
Давать гарантии, что эти лыжи покатят сразу не буду.
11.10.2016 09:00
Поскольку,покатит ли конкретная пара лыж под конкретным лыжником или нет, зависит не от одного фактора. Но из выбираемых вами моделей лыж эта для условий морозной мягкой трассы наиболее оптимальная.
Хотя для человека, начавшего эту тему, вопрос, наверное, уже не актуален, позвольте поблагодарить вас за столь развернутый ответ и всё же высказать первые ощущения от использования таких лыж как раз от любителя, которого вы описали. Меня тоже мучил вопрос, стоит ли покупать, или дело не в лыжах (до этого 3 года катался на Fischer LS). Задал его прямо на сайте Yoko, указав мой немалый вес (90кг). Там заверили, что эти лыжи и будут весьма неплохим выбором. И если коротко, то они оказались правы. Специально выбрал 2 дня, суббота-воскресенье (3-4дек, Подмосковье), когда погода и трасса были почти одинаковыми (-5 град., довольно мягкая, хотя и укатанная трасса). На Yoko вышел не парафиня. Первое, что сразу стало заметно - лучшее скольжение (спуски стали с ветерком). Но стабильность при этом совсем не снизилась: и на тех, и на других старался съезжать не по лыжне. В отличие от Fischer эти как будто вгрызаются кантами в трассу - по крайней мере на фишках я больше боялся упасть, чем на этих, несмотря даже на меньшую скорость. Про их меньший вес и, как следствие, лучшее "прилипание" к ботинку даже не пишу, тут и так всё ясно. Что еще весьма заметно, так худо-бедно начало получаться что-то похожее на одношажный ход (на Fischer LS он у меня не получался почти никогда - сразу ощущалась потеря равновесия). Никакого дискомфорта из-за высокой колодки лично я не заметил (возможно, оттого, что не пробовал других лыж )). Приведу и формальный результат: 16 кругов примерно по 3км на Fischer LS прошел за 4ч.16м, на Yoko YXR за 3ч.56м. Пусть кого-то мои скромные достижения и насмешат, но разница составила 8% (ожидал меньше). При этом на Yoko устал слабее (в первый день вообще еле дополз оставшиеся 2 км от трассы до дома).
А теперь к вам вопросы (исключительно на будущее): для жестких трасс вы рекомендовали Rossignol X-IUM SKATING. Однако они разделяются на S1, S2 и S3 (пронумерованы в порядке подъема колодки, как я понимаю, и как следствие распределения пиков давления). Какие лучше брать на бетон, если больше интересует не скорость, а стабильность (S3 или нет)? И вообще, что для этого важнее: хорошие канты, пики давления подальше от колодки или правильно подобранная жесткость (ведь у Fischer LS жесткость тоже не такая уж малая, а на бетоне чувствуешь себя коровой на льду)? Кстати, почему даже у топовых моделей Fischer канты еле-заметны? Неужели это не ухудшает отталкивание и управляемость?
И последний вопрос по жесткости: поскольку советы типа этих на практике, увы, не работают: http://www.skiline.ru/sport-technology/87-ski-selection-2007 по крайней мере я еще не встретил таких лыж, у которых при задавливании одной зазор выходил бы за пятку ботинка, то подскажите, насколько у лыж по жесткой трассе бумажка должна проходить вперед и назад от центра крепления при задавливании одной лыжи и обеих лыж?
Слушайте, у меня две пары лыж . Одни уже давно- Rossignol WCS 2 11 года. Ниже минус 10 не едут ваще. Никак. Даже после морозного шлифта. Стоят как вкопанные. Справедливости ради хочу отметить, что и в тепло едут средне. Но курсовая устойчивость- как у трамвая. Получились лыжи на лед в тепло. Вторые недавно опробованы Atomic WC ST 13 года. с теплым шлифтом Оказались морозными. Отлично едут именно в -7 -17. Например сегодня отлично ехали. Хотя планировал на тепло. Курсовая устойчивость тоже неплохая даже на бетоне, хотя не такая, как у Росси. Но и тепло в общем тоже едут. хотя и похуже. Мораль- хрен его знает, что когда едет. Как повезет.
Простите, а что означает не едут ваще? Едут чуть медленнее или совсем не едут? Просто за 3 года катания на Fischer LS я не заметил никаких существенных проблем со скольжением в мороз. Хотя ниже -18 действительно не выходил, да в условиях Подмосковья любителю это и не нужно. Проблемы со скольжением бывали при плюсовых температурах на каше и при любых по свежевыпавшему снегу. Тогда даже с горы приходится толкаться или по окончании спуска лыжи резко тормозят. Неужели у Rossignol X-IUM скольжение может быть хуже?
Да я давно к другим присматривался. Почитал на форуме, что пишут про топовые. Заключение: ожидай увеличение скорости на 5%. По результатам первого испытания оказалось 8 . Плюс удовольствия побольше. А на бетоне и по льду пока не испытывал. Просто пока погода не ладилась, не хотел выходить на лед на новых, чтоб не угробить сразу.
Скажем так. При минус 15 я на росси проиграю самому себе на атомике на равнинном километре секунд двадцать , а может и тридцать. Ощущение как будто едешь по вате. В спуск, конечно, сами сьезжают и выкат какой-никакой есть, но бежать очень тяжко.
Ну да, топовые не катят, это если ты со спуска уехал на 10 метров (условно) ближе, чем обычно, это да - не катят. А что бы со спусков еще и толкаться... это значит забыл одеть лыжи . Ну или это Фиш ЛС, как мы тут выяснили.
Ну вот я и говорю - никогда не знаешь, как оно пойдет. Берешь на тепло, а едут в мороз и наоборот. Кстати, в Финляндии у меня росси ехали лучше, чем здесь, а по искусственному снегу вообще замечательно.
Интересно, носы у S1 сильно жесткие? На пухляке врезаться будут? Носки и пятки при сжимании не расходятся? И ещё, столкнулся с тем, что значок R на носке плохо вварен в пластик - , и как его не цикли, он всё равно плохо приварен, и пальцем чувствуется переход. У всех так в магазинных лыжах? Правда, на S2 носок снега не касается, он парит над снегом.
У меня S2 - на тепло лыжи отличные, лёгкие, да, согласен, что при температуре холоднее -10 начинают стоять, как и все лыжи на тепло. При температуре теплее -5 начинают бодро катить.
Есть обе модели 14-15-16 сезонов, из "триала", купил в начале этого сезона в период "аттракциона невиданной щедрости", устроенного магазином.
Интересно, носы у S1 сильно жесткие? На пухляке врезаться будут? Носки и пятки при сжимании не расходятся?
Катал на S1 по мягкой трассе подготовленной трассе, "носы" ощутимо жестче, чем на S2, "роют" на буграх и волнах, на ровных участках все отлично. При сжатии носки не расходятся.
значок R на носке плохо вварен в пластик - , и как его не цикли, он всё равно плохо приварен, и пальцем чувствуется переход. У всех так в магазинных лыжах?
На обеих парах так же. По-моему, эта "вварка" из более жесткого пластика.
S2 - на тепло лыжи отличные, лёгкие, да, согласен, что при температуре холоднее -10 начинают стоять, как и все лыжи на тепло
S2 неоднократно "выстреливали" в морозы от -15 до -25, выигрывая в скольжении у S1. Но, думаю, что это были благоприятные стечения обстоятельств - структура снега, состояние трасс. На "перемороженном" агрессивном снеге "тупят". Но, в целом, даже в диапазоне от -10 до -15 работают отлично, не уступая "топовым" "фишкам" товарищей, а зачастую даже и лучше их.
Спасибо за полный ответ. А Фишки были на холод, с которыми соревновались? Странно, что лыжи с такими короткими зонами контакта хорошо катят в мороз... Похоже, S1 как лыжи на холод, не особо нужны, раз у них такие жёсткие носы, будут постоянно рыть и тупить...
Фишки и "теплые" и "холодные" есть у товарищей, но "теплые" почти всегда катят лучше "холодных" в наших краях почему-то.
Странно, что лыжи с такими короткими зонами контакта хорошо катят в мороз...
Многие отмечают, что S2 с сезона 14-15 года стали по работе очень близки к фишам, конструкцию лыж поменяли.
Похоже, S1 как лыжи на холод, не особо нужны
На "бетоне" при прочих равных у S1 явное преимущество в курсовой, там они ни кочек, ни волн, ни ям не "замечают" - прут, как по рельсам. А в морозы ок -30 (у нас с НГ, считай, около месяца такие стояли) у меня только они хоть как-то ехали. Ну и по перемороженному агрессивному снегу и куржаку они выигрывают у S2.
Около недели по вечерам вылазил на тренировки при температурах от -38 до -34, расталкиваться приходилось даже на спусках.
Как вобще можно одеться на такую погоду?
Штаны от "разминки" из "софтшелла" на термокальсоны, на ногах термоноски + чехлы "йоко" с ворсом внутри поверх ботинок, на корпус термофутболка + толстовка + укороченная куртка на синтепоне с капюшоном, голова и шея в балаклаве, закрывающей лицо до глаз + шапочка + капюшон куртки, на руках перчатки с наполнителем "thinsulate". На 10-15 км (в зависимости от состояния трассы - перемороженная "взрыхлёнка" после "бороны" или откровенный бетон) до замерзания пальцев ног (у меня они в первую очередь замерзают) такой набор работает без проблем. Тренировка получается силовая, т.к. скольжение очень плохое.
Ни Yoko ни One way дешевые по жесткости\длине не попались. Купил в итоге после раздумий к имеющимся лыжам One Way Hot Skate в ювенте Fischer RCS Skate Cold stiff 610 без дырок. Сегодня открыл сезон на тисах при -4 отлично покатался, правда чирканул лыжу - месяц морозы, доходили до 17, а снег только на днях начал падать нормальный. Фишера ждут пока хорошей лыжни и если в мороз не поедут,то - классикой на Атомиках motion 42 - в прошлом году при -24 катили неплохо.
Я на своих LS вообще однажды по весне на камни налетел - снег оттаял, камни обнажились. Думал, скользяк окончательно попортил, ан нет! Отцикливал обычной паркетной циклей, дырки залил парафином и ничего, ехать хуже не стали
В вашем посте написано, что вес лыж легче и они прилипают к ботинку.... О какой именно паре тут идет речь? О Фишках или Йоко? Я первый сезонв жизни в этом году начал пробовать катать конек. Купил указанную выше модель. Потихоньку стало получаться. Уже перехожу от мучений и падений к удовольствию, но тут у товарища просто в руки взял подержать Росси. От веса обалдел. Они как пушинка. А свои взвесил так по 700 с хвостиком грамм лыжа... плюс боотинок плюс техники нет. Тяжеловато. И носком лыжи периодически цепляюсь. К ботинку точно лыжа не прилипает. Во просто интересно. Неужели у вас модель намного легче? Хотя топовые Фишки тоже в среднем весят килограмм пара. Вот такие скомканные мысли. А так лыжи нравятся. При минус 3 и ниже катт кстати очень неплохо на мой вкус. Но сравнить было не с чем)
Бывают же совпадения! Как будто предвидя ваш вопрос, буквально на этих выходных измерил вес разных коньковых лыж без креплений (получил такую возможность). Вот что у меня получилось (вес пары в порядке возрастания): 1. One Way Premio 10 Scate Hard 192см: 1060г. 2. Madshus Redline Carbon Skate cold (black) 195см (реально 192см): 1030г. 3. Madshus Redline Carbon Skate plus (grey) 195см (реально 192см): 1070г. 4. Rossignol X-IUM S1 WCS Scating 192см: 1090г. 5. Yoko YXR Scating cold med 194см: 1110г. 6. Fischer RCS Carbonlite air core skate H-PLUS stiff NIS hole 192см: 1130г. Не топовые: 7. Fischer LS Combi 197см чуть меньше 2кг (кажется 1.8 кг ) 8. Fischer LS Skate 192см около 2.2кг. ----------------------------------- Вы задавали вопрос про YOKO YXC. Это предтоповая модель, и ее вес будет, наверное, грамм на 200 больше, чем у YXR. Точно так же, как у упомянутых вами Росси вес дельты будет примерно на столько же больше X-IUMа. А теперь мой совет: не очень-то смотрите на эти граммы. Дело в том, что топовые лыжи гораздо более хрупкие, чем нетоповые (проверено неоднократно при падениях). Кстати, и у тех Yoko YXR, которые я описывал выше, одна лыжина уже сломались, причем совершенно не пойму, где именно (возможно, при тряске на кочках трассы при спуске с гор - обнаружил лишь по приезде домой - пришлось купить еще пару, теперь заодно есть и запасная лыжина на следующую поломку ). Кстати, этой осенью успел сломать и Fischer RCS - при падении с горки зацепился носком за трассу - лопнула моментально. После этого вернулся домой, надел свои старые LS-ки и еще долго в этот день катался, и, кстати, падал с той же горки (после лета техника не та, к тому же снег был быстрый, а трасса вся в ухабах, и видимо при падении появился страх, который не всегда удавалось преодолеть). Теперь по прилипанию к ботинку. Скажите, какие у вас крепления NNN или SNS Pilot? Просто проблема болтающихся (плохо прилипающих) лыж вызвана недостаточной жесткостью флексера. Помните, что жесткость 125 креплений Skate хороша именно для легких топовых лыж. Если на нетоповые поставить жесткость больше, то они также начинают прилипать, и катание становится комфортным. Но это можно сделать лишь на системе SNS Pilot (если интересно, подскажу как). А вот на NNN такая штука, наверное, не пройдет. К сожаленью, производители не решили проблему изготовления более жестких флексеров. Если же у вас к тому же стоят и крепления комби, то ситуация еще усугубится. И всё-таки помните, что главное - это не лыжи, а тренировки. Ваши YOKO YXC даже с комби креплениями - очень хорошие лыжи, и на них можно совершенствовать и совершенствовать свою технику. Покупать топовые из-за чуть меньшего веса я бы не стал. Кстати, описанная мною выше разница в скорости 8% YOKO YXR относительно Fischer LS в дальнейшем не очень-то подтвердилась. Скорей всего, там сказалось совпадение удачной для моего веса эпюры, состояния трассы и смазки. Дальнейшие измерения показали более скромный результат. А вот что на YOKO действительно хорошо, так это достаточно явные канты и очень удачная эпюра (срывают лишь на очень жесткой трассе). Рулить на них и вправду легче, чем на фишках, включая RCSы. Впрочем, и тут, наверное, многое зависит от уровня лыжника.
по интернету. ничего дельного на этот счет не нашел. А хотелось бы послушать как можно укрепить крепления, что бы фиксация лыжи на весу таки была пожестче) Может найдете время, поделитесь. Спасибо))))
Раз вызвало интерес, я подготовил видеоответ на этот вопрос: https://youtu.be/aL7N_CnnvEQ Добавлю лишь, что RS крепления с встроенным клином на лыжи с клиновидной колодкой ставить не стоит. Возможно, причина цепляния носком за трассу отчасти и в этом. Т.е. я бы на вашем месте купил саломоновские, а OW лишними не будут - просто рано или поздно пойдут на другие лыжи. А вообще крепления OneWay RS на мой взгляд очень неудачные (см. видео).
Странно. Я подумал, что они изработались - но для этого нужно проехать как минимум неск сотен км. А вообще, если лыжи отвисают - значит неправильно центр тяжести обычно выбираете. А если пружина слабая, то она просто медленно будет лыжу возвращать. Но если лыжа не возвращается вообще - значит крепления стоят неправильно - сдвиньте назад. В сервисах поголовно неправильно ставят. И флексор у коньковых креплений - 115. 125 - для роллеров обычно.
Увы, но все крепления, включая саломоновские, устанавливал я сам, и центр выбирал очень тщательно. OW такими были изначально, и болтанку я заметил на первом же катании. И как видите, у человека, начавшего тему, такая же проблема. За замечание на счет 115 спасибо. Признаться, цифру приводил по памяти, хотя сути это не меняет.
Клали крепление на лыжу, и тогда выбирали центр, после этого сдвинули на 1 мм назад по лыже? Или можно просто центр на лыже найти, и сдвинуть крепления на 1,5 - 2 см. Если вы так делали, то я не знаю, отчего у вас отвисает пятка - она даже при отсутствии пружины не будет отвисать...
При первой установке саломоновских креплений я изготовил шаблон, где отметил центр тяжести. Все дальнейшие установки выполнял по этому же шаблону. На YOKO YXR ставил саломоновские по нему же. И там никаких проблем не было. И при движении не пятка отвисает, а просто чувствуется, как лыжи болтаются, т.е. плохо притягиваются. Т.е. такое же чувство, как на Fischer LS+крепления комби, с которых я и начинал (пока не натянул пружину). А почему такое возникает - я достаточно подробно указал в видео. И не подумайте, что я какой-то ненавистник OW. Просто показал всё как есть.
Поскольку утверждение о слабости OW креплений вызвало сомнения, я провел дополнительный тест с оттягиванием ботинка под весом собственной тяжести, и действительно там оказалось не всё так однозначно. Видимо, дело в том, что проволока тянет исключительно вверх, а ботинок еще и вперед, т.е. на результаты могла повлиять и форма хвостовой части крючка, которая, возможно, немного отличается. Впрочем, если быть точным, то пружины OW оказались прибл. на 1 короче саломоновских, возможно, конечно, чистая погрешность изготовления. Поэтому я удалил из видео всё, что сказал плохого про крепления OW, оставив лишь, как натягивать пружины (это и вправду помогает в таких случаях), но честно говоря, вопрос остался открытым. Дело в том, что я еще раз проверил центровку лижи, и убедился, что она была выполнена абсолютно точно. Хотя интересно, что ц.т. оказался на 3-4 мм впереди от отметки MIP. А что лыжи болтались - это не фантазия, и было заметно при каждом катании. Давайте сделаем так: поскольку сломанные фишки с OW я использовал по жесткой трассе, дождемся весны и льда. Честно говоря, я купил себе на жесткие трассы еще одни лыжи (кстати, OW ), так что поставлю на них в один день штатные саломоны, в другой OW, и отпишусь здесь, прав я был или не прав. Обещаю стараться быть максимально объективным.
Протестировал OW RS Carbon и Salomon на одних лыжах
15.03.2018 15:35
Пишу лишь потому, что обещал протестировать на ходу и отписаться. Действительно, существенной разницы между креплениями не оказалось, хотя всё же OW держит чуть послабее. Почему прежние (сломанные) лыжи с ними болтались, теперь останется загадкой. Устанавливал так же, как и на новые, ось везде строго над ЦТ. Подробнее результаты тестирования в этом видео
Вот про нее хочу спросить. В чем отличие клиновидно инеклиновидно и можно ли назвать неклиновидными креплениями например такие https://www.sportmaster.ru/product/1270201/ За видео огромное спасибо)
Это колодка, у которой высота колодки в районе центра тяжести (носок крепления) выше, чем в районе пятки. Т.е. носок ботинка при скольжении оказывается выше пятки. Поскольку считается, что для гонщиков это улучшает эффективность толчка (не знаю, так ли на самом деле), то для лыж без такой колодки выпускаются клиновидные крепления CARBON RS2 - угол 1.15 грд. и CARBON RS - угол 1.53 грд. - вот обсуждение: https://www.skisport.ru/forum/2/49109/ Кстати, выпускаются и клинья 1.15 грд для подкладки под обычные крепления: https://www.skimir.ru/product/atomic/4310 Трудно сказать, насколько это действительно влияет: мы как-то пробовали меняться лыжами, и никакой разницы я не ощутил, но вряд ли нужно приучаться к сочетанию клиновидная колодка + 1.53 грд. крепление. Те, что указали вы, клиновидными не являются. Еще кой чего напишу в личку.
к сожалению лыж YOKO у меня пока нет, но разница между Fischer LS и карбонлайтами или росси S2 просто огромная. Я то же простой любитель, 90% тренировок провожу на низком пульсе, а до этой зимы все 100%. Так вот при темпе 1км/4мин 10сек у меня если еду на карбонлайтах или росси пульс 135-138уд. в тягуны может подняться до 145, если LS то при таком темпе у меня пульс ниже 155 не отпускается.
У вас хорошие лыжи, мы катались как-то вместе, у одного парня были Росси, правда S1. Вообще, долго я как-то простоял в триале, сравнивая S1 и S2 из желания найти различия в высоте или форме колодки. Прикладывал их одна пара к другой, сжимал, и под конец сдался. Всё один в один (не помню, 14/15 или 15/16 года). А на счет скорости: мне тоже встав на YOKO показалось, что скорость стала суперской. Но есть, к сожаленью, и секундомер. Сейчас, иногда специально, иногда волею судьбы (после поломки лыжи) встаю иногда на фиш ЛС. Разница по ощущениям заметная (на YOKO комфортнее, да и канты на спусках помогают), а вот по секундомеру очень незначительная. Попробовали как-то с мужиком на Фиш ЛС выкат с гор (он, правда, чудной, денег не пожалел, на них теплую структуру нанес - я же на YOKO). Он толще меня, и с достаточно большой горы по одной и той же лыжне выкатил аж на метр дальше! Но в гору я его сразу обогнал. Впрочем, был и случай, когда напарафинил их явно не по погоде, так они так стояли, что меня даже на классических лыжах с гор обгоняли . Там уже и секундомер ругался. Кстати, вот видео, там парень снимает достаточно честно: https://www.youtube.com/watch?v=qDFkDQZ_rQA
Очень доволен этими лыжами. One Way на днях при -9 остановились. Одел Fischer и побежал Катал на них немного, по морозным выходным, до -17 всегда катили хорошо. В сильные морозы, к сожалению, не попробовал некстати заболев. Попробовал сегодня при 0 - тоже неплохо катят. Несколько лет назад не послушал тут советов купить Фишеры из-за цены, а зря. И катить на них мне удобно при плохой технике, несмотря на отсутствие кантов. Схожее чувство было, когда дали поиграть дорогой теннисной для стола ракеткой - сразу выигрывать стал
Все просто - лыжи натираются обычно свечкой, прогреваются феном и жидкий парафин разравнивается старой кредиткой. Затем можно пройтись нейлоновой щеткой, например для мытья ванной и все. Едут в любую погоду от плюса до жесткого минуса.
Так можно только готовить фишер LS, все равно пластик парафин не держит, а так вы убираете белизну и грязь с лыжи за счет чего и улучшается скольжение, тот же эффект получили бы просто пройдясь по скользяку бронзовой или медной щеткой. Если топовую лыжу так подготовите, то у нее то же разницы по скольжению с LS не будет)))). Парафин всегда надо тщательно вычищать и полировать скользяк, тогда лыжи полетят. Единственно при огромном минусе теплые лыжи не вычищают от парафина, но там и парафин другой жесткий, а не свечка, чтобы не открывать структуру. В прошлом году я так же не всегда тщательно вычищал парафин (думал зачем парафинить если все удаляю) и лыжи сильно подтупливали, а если грязная трасса, то практически сразу вставали, так как парафин набирал грязь. В этом году щетками вычищаю до тех пор пока не перестает появляться пыль, использую три щетки бронза, сталь (финишная) и нейлон (финишная для полировки), лыжи всю зиму не просто едут а летят. На грязную трассу использую ленту optiwax.
Я любитель, уровень стабильный 1 разряд. Имеются коньковые Atomic WC ST 14г. Росси S2 WCS, Фишер спидмакс 30 1Q и Ски траб колд шлифт родной -8 -15. Ски Трабы использую как основную тренировочную пару. На соревнования (первенство водокачки и массовые марафоны, соревнования серии ski grom) в -5-15 Росси всегда быстрее Ски Трабов особенно если облачно, но для тренировок ски траб отлично подходит, т.к. у них отличная курсовая устойчивость, даже лучще , чем на Росси S2! Заметно, что со спуска Ски Траб подо мной ускоряется быстрее , чем товарищи по трене (более быстрые спортсмены и любители в основном на Фишерах ) , но на прямой после спуска быстрее теряют скорость и начинаем расталкиваться примерно в одно время с Фишерами. Обожаю эти лыжи за то , что на них получаешь большое удовольствие от катания за счет ОТЛИЧНОЙ курсовой устойчивости и Хорошего скольжения на фоне лыж других производителей. И еще в моей Провинции такие только у меня и "У Майкла Джексона"!
Напишу, раз тема поднялась и мне пришли письма, видимо, по ошибке. Перестал в прошлом году парафинить Тисы и OW, только - щетки и на лето базовый ваухти. В ноябре очистил и катаюсь, а Фишеры еще морозным парафином обработал. Перед соревнованиями водокачки утром катаюсь немного для выбора лыж на OW Hot и RCS Cold. При – 12 - 17 OW отстают не глобально, поэтому из за толкучки на старте брал их. В последний раз – Фишеры, на которых мне, чайнику, кататься удобнее и приятнее (не напрягает прокат на 1 лыже). Думаю, стерся глубокий рисунок OW и они стали близки к описанию Триала. Если лыжи – просто для пробежек и экономии, вполне можно обойтись одними этими интересными лыжами.