Я недавно сделал сайт https://sneg.today c информацией о состоянии лыжных трасс:
— Выезжал ли ратрак? — А пруды уже замерзли? — А на боевых уже можно?
Надеюсь, сайт будет полезен всем лыжникам, чтобы не упустить хорошую возможность для тренировки, и заранее морально и технически подготовиться к плохим условиям.
Как информация попадает на сайт?
Её загружаем мы с вами. Поскольку сейчас у всех есть телефон, а в телефоне есть интернет и камера, то я постарался придумать самый простой способ загрузки фотографий с телефона — через мессенджер Telegram и его платформу для приложений (ботов).
Ничего дополнительно устанавливать не надо, регистрироваться тоже нигде не надо. Загрузить обновление можно сразу после тренировки (или перед тренировкой) за 10 секунд. Я проверял, мне понравилось
Обратная связь
Пожалуйста, пользуйтесь, пишите свои идеи, замечания, предложения. Загружайте обновления, если уже пользуетесь Telegram.
Я очень хочу плотнее сотрудничать с хозяевами/администрацией/энтузиастами лыжных трасс, чтобы на каждой странице они могли писать свои актуальные объявления и размещать информацию (например, «Завтра с 9 до 15 будут соревнования, постарайтесь кататься в другое время» или «Пожертвования на подготовку трассы можно делать по этим реквизитам»).
Будущее
Надеюсь, что в скором времени у нас каждый день будет оперативная информация по каждой трассе, и все норвежцы и финны будут нам завидовать
У меня есть время и возможности, чтобы развивать проект дальше. Я думаю, что он проработает 10 или 20 лет, до тех пор, пока или Собянин не поставит веб-камеру на каждой лыжной трассе, или Яндекс не сделает проект «Яндекс.лыжи». При этом, я хочу его развивать только для одной-единственной задачи и точно не буду превращать его в новостной сайт или что-нибудь еще.
Спасибо любимому форуму «Лыжный спорт» за любезное разрешение распространить информацию о проекте. Благодаря вам я начал активно кататься на лыжах в 2001 году и бегать в 2002, с тех пор не переставал и сейчас пытаюсь принести какую-то пользу обратно в лыжное сообщество
Телеграм — только, чтобы загрузить что-то на сайт. (Конечно, буду признателен, если будете загружать
Вопрос насчет метода загрузки спорный, можно и через сайт сделать, и приложения для iOS и Android написать, но меня привлек Телеграм своей простотой и возможностью всё быстро реализовать. Если он установлен — то вообще всё идеально Посмотрим, в каком направлении технологии будут развиваться дальше!
Уже установил и бота тоже. Пробую разобраться что к чему. Андрей! А как название трассы добавить, пока не пойму? А то там перечень уже готовых выдает и все....( С добавлением фото, все понятно.
Молодец, хорошая идея. Чем проще будет дизайн и загрузка фото + описание, тем больше будут туда загружать. Совет- Попробуй кроме Телеграмм другие альтернативные способы... кстати, как идея с ПО для мобильных отличная... загружать+просматривать
Я часто здесь катаю https://www.skisport.ru/forum/8/66473/ и в ветке активно идут обсуждения. Может быть действительно, разделить на популярные и не популярные.
По возможности, сделать web-интерфейс хотя бы для загрузки текстовых сводок. Еще, для ознакомления - норвежские аналоги: вся странаnordmarka Раз уж планы на 10+ лет Удачи!
Давно уже существует сайт mosskis.ru и группа в ВК с, по сути, тем же смыслом что и у вас. Опять же на данном форуме есть соответствующие ветки для большинства популярных трасс
Может имеет смысл вам объединить усилия для расширения аудитории к всеобщей пользе?(больше людей => больше информации по трассам)
С Mosskis.ru общались и наметили планы по интеграции. Здесь не стоит делать один ресурс, все-таки mosskis.ru — это самый лучший источник информации по всем-всем-всем лыжным трассам, и очень полезен перед первой поездкой на какую-то новую трассу.
Моя идея очень узкая — для тех людей, кто уже 100 раз был, но хочет узнать про состояние трассы (и, может, убедиться, что там не будет соревнований или тренировок спортшколы, под которые трассу закроют для внешних посетителей).
Но у нас уже есть планы по обмену информацией и технической интеграции.
(Ну и, конечно, этот форум — отличное место для поиска информации по всем трассам. Если здесь придумаем какой-то совместный проект, я буду очень рад.)
Буду иметь в виду, возможно в скором времени добавлю их в общий список или сделаю дополнительный подраздел.
Причина, по которой Планерной, Восточного, Снежинки и Полян сейчас нет на сайте — то, что я в принципе редко встречал информацию об их состоянии в интернете, и боялся, что раздел будет пустым. (Сам катался на 3 из 4 трасс — кроме Полян)
Пока что все сообщения попадают на сайт мгновенно без модерации. Намеренно никто ничего плохого пока не публиковал, а если что — я сделаю премодерацию, или просто для нескольких человек сделаю админский интерфейс для удаления.
Бан тоже возможен (и Телеграм этим удобен , если кто-то целенаправленно будет что-то портить.
Но это всё крайние сценарии Сейчас намного важнее чуть изменить интерфейс, чтобы пустые/пробные сообщения не появлялись на сайте. У бота есть такая особенность — когда пользуешься первый раз, может быть не очень понятно
Хорошее начало, при наличии хотя бы 3-4 активных лыжников на каждой лыжной трассе, умеющих пользоваться Телеграмм на смарте, можно постоянно мониторить состояние лыжных трасс))) Я часто бываю в ГАБО и Зеленограде, ГАБО имеет очень хорошее представительство в соцсетях (инстаграмм фотки постоянно появляются), а вот о Зеленограде могу посмотреть только в этом форуме на сайте Лыжный спорт. Раньше ездил на Планерную, но там вообще беда с информацией по трассе(((
Да, я сильнее всего отталкиваюсь как раз от возможности получать информацию. Даже если трасса хорошая, но про нее «не удается» получать информацию на сайт — тогда и пользы от её наличия будет мало
Я временно сделал раздел «Другие трассы». И сегодня его еще усовершенствую, чтобы можно было вручную указывать название. А через несколько недель вручную выберу самые популярные и выведу их на главную страницу. И как-то получится прийти к списку самых популярных/востребованных трасс.
Я предлагаю загружать туда всё, что хочется — не обязательно Москву или область. Со мной уже связались несколько человек из других областей. Пусть это будет раздел без ограничений.
А через некоторое время я выведу самые популярные трассы на главную страницу. А еще через некоторое смогу сделать подразделы.
Информация у меня сохраняется, можно её показывать — но обычно публикуют с задержкой, можно покататься утром и опубликовать уже из дома вечером. Так что здесь время публикации поможет слабо.
Можно дополнительно спрашивать у людей время, когда они катались. Но я пока стараюсь делать именно ввод информации максимально легким, а просто в своем тексте указать время (хотя бы утром/днем/вечером) люди всегда могут сами.
Прямо сейчас я сконцентрировался на другом проекте — Побегай 1 января (run0101.com), после Нового года вернусь с доработкой sneg.today.
Конечно, первое, что приходит на ум — это сделать добавление через сайт. (Кстати, интересная идея с почтой — отправить письмо на bitza@sneg.today, чтобы фото и текст попали на сайт
Еще я создал аналогичную группу ВК — https://vk.com/snegtoday — но она пока не «живёт». Но если вам удобно загрузить туда фото и комментарий — будет здорово, а я буду вручную переносить на сайт.
отправить письмо на bitza@sneg.today, чтобы фото и текст попали на сайт
Или, как самый минимум, нужна загрузка напрямую через сайт. Месенджеры, соцсети - хорошо, но отсекается большой пласт лыжников, кто не использует ни то, ни другое (я, например). И ставить Телеграм или регистрироваться в соцсети ради одного ресурса такой лыжник не будет.
Я не тороплюсь, потому что все равно процент загрузок через сайт будет меньше, чем через Телеграм, и еще потому, что хочу систему авторизации продумать. Телеграм удобен тем, что человек сразу «авторизован», он — это он. На будущее будет очень легко пропускать без премодерации посты от «проверенных» людей, или забанить «плохих» (правда, таких пока не было ни одного .
Постить на сайт без регистрации — можно, но не очень хорошо. С регистрацией, «зайдите на е-майл и пройдите по ссылке» — слишком долго. Регистрация через соцсети — тоже не айс. Вдобавок, нужно совмещать пользователя в телеграме и пользователя на сайте, это должен быть один человек, а не два.
Я знаю, что все эти вопросы решатся правильным способом, если ими спокойно заняться и не спешить. Такое время будет после Нового года
P. S. Про почту идея только сегодня пришла. Технически я никогда раньше так не делал, но сделать можно. И, конечно, здесь явная проблема спама — если фильтры gmail и других почтовых сервисов нас спасают, то мой личный алгоритм точно не отличит «хорошее» письмо от «плохого». Здесь тоже придется как-то определять список «хороших» адресов, которым можно разрешать постить на сайт через письмо.
Можно просить слать письма с конкретной темой, названием письма. Например снег или лыжи. Сейчас спама крайне мало приходит что на яндекс, что на жимэйл. В качестве имени приславшего можно брать название ящика до собаки.
Классно, что появился такой сервис. Теперь можно воочию убедиться в наличии снега на той или иной трассе! Вопрос к модераторам. А нельзя эту тему закрепить в начале страницы, что бы не искать?
У нас нет возможности закрепить эту тему, но, нажав на зведздочку в правом нижнем углу стартового поста, вы можете добавить тему в ваше персональное "Избранное форума" и затем без труда находить данный материал в собственном профиле на сайте skisport.ru.
Обновил мобильную версию сайта — теперь показываю трассы в две колонки, а не в одну. Получается мельче, но не приходится долго листать. Поначалу будет непривычно, но попробуйте попользоваться и через пару дней написать свои ощущения в комментариях.
Группа в Фейсбуке как-то стала набирать популярность — https://www.facebook.com/groups/snegtoday/ — многие выкладывают фотографии и описания туда. А я потом вручную их перевыкладываю на сайт. (Кстати, вы тоже можете перевыкладывать от своего имени).
На всякий случай сделал аналогичную группу Вконтакте — https://vk.com/snegtoday — чтобы тем, кто не пользуется Фейсбуком и Телеграмом, но пользуется Вконтакте, тоже могли выложить фото.
Сделал еще несколько улучшений по мелочам, и хочу подойти к одному очень важному — переработке списка трасс.
P. S. В последние дни на сайт заходят уверенно более 1000 человек в сутки и просматривают 5000 страниц. Поэтому, когда вы загружаете какое-то обновление по лыжной трассе, вы сразу помогаете очень многим людям
Тут выяснил, что телеграмом не обязательно с телефона пользоваться. Прекрасно работает через веб интерфейс, вдруг кто еще не знает. Если есть акк в "телеге", залогинтесь с компа и вуаля! печатать описание с клавиатуры в 100 раз удобнее.
2. Теперь стало 20 трасс + раздел «Другие», куда можно добавлять всю информацию.
3. Так как это довольно много, я решил прятать трассы, по которым более 1 недели не было обновления, в отдельную карточку в конце списка с прямыми ссылками.
4. В боте, чтобы каждый не выбирать из 21 трассы, я сделал запоминание тех трасс, по которым вы уже отправляли обновления. Теперь у вас будет под рукой список «своих» трасс, и всегда можно перейти в «Полный список трасс»
5. Ну и немного красоты — добавил логотип на сайт!
Конечно же, буду дальше смотреть за развитием, буду что-то менять и, возможно, возвращать старое (например, всегда отображать все трассы и на сайте, и в боте) и пр.
Чем больше своих комментариев по поводу сайта и бота вы будете писать — тем лучше!
Размещал информацию о трассе Габо через бот Телеграмм. Удобно, спасибо!
На сайте, согласен, необходима в заголовках хотя бы минимальная информация о самой трассе. Суммарный километраж, уровень подготовки (конек, классика, конек и классика), дата последнего события (обновления информации) на сайте уже имеется, примерный адрес или хотя бы описание местоположения (для Габо, например, снт "Родник 2", 18-й километр Рогачевского шоссе).
т.к. многие приходится поиском искать и вспоминать, а где это. Сводную бы на карту маркёрами с информацией о дате последнего обновления (последнего коммента). Тут вариантов реализации масса. Главное же — хотя бы информацию о трассе и точку на карте.
В последнее время перестали показываться фото, когда открываешь конкретную трассу - только текстовый комментарий. Браузер - Гугл. По текущей погоде не критично, но по мере наступления климатической весны можно прогнозировать новый всплеск посещений Sneg.Today
Вообще, все должно было показываться. Предположу, что это был медленный интернет. (В крайнем случае, какая-то ошибка с JavaScript.)
Но я сейчас поправил еще одну штуку: теперь сначала фотографии загружаются одной кучей, прежде чем формируются в галерею, которую можно листать. Тогда они должны быть видны в случае проблем с JavaScript. И, всяко, будут видны пораньше.
(Есть и минус: теперь страница может прыгать, пока все фотографии не загрузятся или не превратятся в галереи. Но, наверное, скорость важнее, чем отсутствие прыгания. Пусть будет так! Сам тоже постоянно пользуюсь, послежу за своими впечатлениями.)
К сожалению, в "критические дни" информации о трассах крайне мало
05.03.2018 21:48
Sneg.today - прекрасный и полезный сервис, сам бы писал туда, если б катался со смартфоном. К сожалению, в "критические дни" информации о трассах крайне мало, хотя многие катаются со смартфонами. Может стоит запустить какой-нибудь конкурс - "Самая популярная трасса"? С разными номинациями: - трасса собравшая большее число сообщений о состоянии; - трасса с максимальной продолжительностью ежедневных отчетов и т.д. Для конкурса сделать макет листовки для вывешивания на стендах лыжных трасс. По итогам конкурса выдавать победителям и призерам красивую грамоту для вывешивания на сайте/модуле/раздевалке.
телеграмом не обязательно с телефона пользоваться. Прекрасно работает через веб интерфейс, вдруг кто еще не знает. Если есть акк в "телеге", залогинтесь с компа и вуаля! печатать описание с клавиатуры в 100 раз удобнее.
Я, конечно, тоже думаю о том, как поднять популярность сайта
Не думаю, что людьми движет желание получить награду. (Даже если призы делать материальными.) Вдобавок, даже если и так, лидеры среди людей и среди трасс четко видны, там за победу бороться сложно.
Скорее всего, тут поможет только общая популярность лыжных гонок или популярность сайта. В те дни, когда на сайт больше заходят, то и больше пишут. Если не брать сегодняшний день, то почти весь месяц трассы были в идеальном состоянии, а сегодня везде рыхловато. А вот когда были тяжелые условия, то из Головино и Пересвета почти каждый день писали. Сегодня это редкость.
Думаю, в марте будет второй пик популярности Sneg.today, когда будем искать те трассы, на которых еще можно покататься под мартовским солнцем не по льду и не по шишкам
Еще, может быть, какая-то социальная функция помогла бы, лайки за посты, комментарии — но это уже усложнение сайта и превращение его в еще одну социальную сеть, этого хотелось бы избежать
Поэтому, скорее всего, остается главное направление — работа с сайтами и ресурсами-партнерами, которые могут рассказать про sneg.today более широкой аудитории. В последнее время я здесь никакой активности не проявлял, ушел в другую работу и другие проекты.
В данном конкурсе главное не победить, а подключить лыжников с трассы к написанию отчетов. Понятно, что в хорошие дни народ на сайт не ходит и не пишет. Но в тяжелые январские дни в Битце каталось не меньше народу чем в Головино и Пересвете, но отчетов не было по нескольку дней.
И тогда когда эта информация нужна больше всего, например в ближайшее воскресенье после снегопада - ее не было или она появлялась гораздо позже. Вот этот пробел хотелось бы как-то устранить. Варианты решения:
привлечь катающихся по трассе лыжников (конкурсами, розыгрышами каких-то призов или скидками).
привлечь к размещению информации о состоянии трассы, тех кто их готовит.
Превращать снег.тудей в соцсеть с комментариями и лайками не стоит! Текущий вид прекрасен своей простотой. А вот добавить кнопочки "поделиться" видом лыжной трассы возможно стоило бы (и внешние ссылки стали бы появляться и поводы для обсуждения в соцсетях).
И о грустном: за последние несколько лет в сети появлялось несколько интересных спортивных сервисов сделанных программистами на энтузиазме, какое-то время они развивались, но спустя некоторое время энтузиазм угасал, а вместе с ним и сайт на котором этот сервис работал. В качестве примера можно вспомнить protocoller. Хотя сами сервисы были бы интересны и полезны сообществу. Хотелось бы, чтобы sneg.today избежал такой участи. А идеально было бы придумать какой-то способ поддержания жизни подобных полезных сервисов после угасания энтузиазма их авторов.
Чтобы эти конкурсы делать, надо как то помогать этим трассам! Но, ни государство, ни бизнес не хотят вкладывать деньги в наше здоровье и проекты, которые не приносят ДЕНЬГИ. А как же Родина? Отеческие гробы? Да и любовь и дружбу за деньги НЕ КУПИТЬ! На деньгах все помешаны, а на ЗДОРОВЬЕ НЕТ-пусть вымирают... , да и пенсии платить не надо... Так, что Ваше здоровье, у Вас в руках! А стравливать еле дышащие лыжни, как то НЕ ЭТИЧНО!!! Да и сам Sneg.today-тоже не жерует, Вы готовы ему помочь?
Геннадий, очень жаль, что вы идею конкурса восприняли как "стравливание". С таким подходом можно назвать стравливанием бедных лыжников проходящие на сайте скиспорта фотоконкурсы или конкурсы на лучший отчет.
Конкурс нужен как средство повышения популярности ресурса снег.тудей и самих лыжных трасс. Информация о конкурсе на лыжной трассе может повысить число отчетов от лыжников, что в свою очередь повысит популярность ресурса и, возможно, приведет новых лыжников на трассу.
А дипломы победителей можно раздать хоть всем участникам. Наличие такого диплома может быть дополнительным аргументом при общении с чиновниками и спонсорами.
Я вот так напишу про популярность Sneg.today — да, от популярности зависит «критическая масса» лыжников, участвующих в наполнении сайтах, а от них (лыжников) зависит качество, и далее по кругу. Начинается всё, конечно, с рекламы.
На старте я довольно много усилий приложил (и, наверное, многим успел надоесть , и главный вывод такой: «популярность» может вырасти только благодаря помощи других влиятельных ресурсов и старших товарищей. Самая большая-пребольшая благодарность, конечно, сайту skisport.ru — сейчас проверил, что 19,6% людей, когда-либо заходивших на сайт, перешли со Скиспорта. (Это то, что яндекс.метрика зафиксировала, а на самом деле больше.) Ни один другой источник такого эффекта не давал, даже все социальные сети вместе взятые — так же около 20%. (Всего уникальных посетителей — 15 204.)
При том, что sneg.today потенциальный «конкурент» в том смысле, что уводит людей со Скиспорта. Поэтому — большое спасибо за доверие , и я пока просто жду случая, чтобы ответить взаимностью. (Сейчас подумал, что стоило бы на странице каждой трассы давать ссылку на соответствующий раздел форума — чтобы можно было перейти и обсудить.)
Некоторые другие способы рекламы по эффективности были ниже, чем если просто на улице подходить к людям и говорить про сайт ))
Но, все-таки, главный способ — это просить о помощи у других популярных ресурсов.
И я пока не особенно понял, почему так, но сотрудничество с администрацией/хозяевами лыжных трасс не особо сложилось. Тут ведь можно и просто обновления выкладывать, и предупреждать о соревнованиях, и ставить ссылку на сбор средств на подготовку трассы, и пр.
Наверное, сайт был в зачаточном состоянии, и я плохо выразил свои предложения. В следующем году можно будет зайти еще раз — только перед этим хотя бы для нескольких трасс обновить страницы, добавить описания, нужные ссылки и пр.
* * *
Про будущее sneg.today.
У проекта 100% не будет проблем, даже если у меня «энтузиазм» угаснет. Ведь он может жить совершенно без моего участия. Сейчас даже денег на хостинг и серверы не требует, с 1 марта он живет на сервере компании dwcoaching.ru, я лично за него ничего не плачу.
Конечно, есть много полезного, что можно сделать, в плане той же рекламы (=общения с партнерами) и в плане более подробного описания лыжных трасс. Но тут довольно просто, для самого нужного и критического я найду время, к следующему сезону мне явно захочется сделать приятные обновления.
А то, что, например, меня не хватило на описания трасс в этом году — ну, ничего страшного , на жизнеспособность не влияет, в будущем сделаю.
Многие лыжники старой закалки, меньше телевизора и смартфона - больше движения! При размещении информации через Телеграмм проблем у меня не было, информация размещается без задержек. Только вот Телеграмм периодически банят на маркетах Гугла и Майкрософт, плюс не все им пользуются и умеют пользоваться. На компьютере тоже надо уметь развернуть приложение. В принципе при открытости и доступности ресурса удобнее было бы вводить информацию через форму обратной связи на самом сайте sneg.today. Нужные поля уже вообщем понятны, предложить ввести описание и приложить картинку. Раскруткой сайта занимался также, здесь важно иметь поддержку идеи в обществе лыжников - именно они поставщики информации, а в дальнейшем его активные пользователи. Раскрутка нужна, но при непонимании цели ресурса результата не приносит. Лыжники в целом молчаливый народ, с Геннадием Фищенко пытались привлечь внимание к проблеме узаконивания лыжных трасс... читают внимательно, активного участия не принимают. Обращаю внимание на сезонность! Будьте готовы, что ресурс затихнет в период с мая по ноябрь, когда снега нет. Почему не поддерживают организаторы лыжных трасс? Скорее всего не считают ресурс серьезным для привлечения внимания. У каждой серьезной лыжной трассы есть свой сайт, где размещается вся информация, плюс ведется ветка форума на www.skisport.ru.
Можно ли написать боту, например, "Битца", в ответ бот выдаст 5-10 последних сообщений по Битце в тексте (дата-время, сообщение) или "Битца фото" - то же самое с фото? Это как идея. Удачи!
Если честно, со снег today я так и не подружился . Выкладывать инфо здесь как то проще понятнее и удобнее. Просто текстом без всяких фото. Но как юзер снег иногда пользую для инфо особенно в проблемное время.
еще как идея: разрешить вытаскивать из фото геотеги, на основании чего показывать точку на карте с краткой инфо (на сайте), либо: добавить в меню бота "добавьте местоположение", после чего лыжник нажимает скрепочку (вложение) и выбирает тип вложения "местоположение(геолокейшн)".
Еще идея: кроме текстового описания трассы, добавить в меню бота "оцените состояние" и ввести простую (1-3 или 1-5) шкалу, например: 1 - фактически нет, непрокатана, засыпана, затоптана узкая и тд., 2 - ..... , 5 - отлично свежеподготовленная, профессиональная, широкая. Это было бы полезно для грубой, быстрой оценки качества и состояния трассы, и это состояние можно было бы показывать на карте (на сайте) либо выдавать в ответ ботом, в случае развития оного на "запрос лыжника - ответ бота".
Во-первых, всё по-прежнему работает, если обходить блокировку любым из способов.
Во-вторых, посмотрим, как ситуация с блокировкой будет развиваться дальше.
В-третьих, к следующему лыжному сезону, если Телеграм будет заблокирован, я обещаю сделать другой принцип добавления информации. Скорее всего, через мобильную версию сайта и мобильный браузер. Так что sneg.today точно будет жить дальше
Я просто сам не катаюсь на лыжероллерах и плохо понимаю потребности. То есть, я понимаю, что информация по поливалкам, грязи/песку/веточкам и, главное, количеству гуляющих в разное время суток — она в принципе нужна, но по большей части эта информация не «оперативная» — на Воробьевых горах и в Лужниках всегда много людей, в Кузьминках всегда ездят поливалки. Фотографии или свежая информация здесь не поможет, скорее нужен просто какой-то каталог трасс (для тех, кто хочет открыть для себя новую трассу). Ну и одна ветка в форуме Лыжного спорта для сообщений в духе: «Осторожно, трассу перекопали, прокладывают трубы».
по трассам Москвы и ближайшего Подмосковья в этом лыжном сезоне, с фото особенно понятно. Вот если б по лыжероллерам что-то похожее. Увы, все меньше мест с хорошим асфальтом, поэтому хотелось бы знать сосояние и смысл поездки. Фото как раз очень бы помогли понять ситуацию. Например сейчас в Лосином острове или в Ботаническом саду, ВДНХ и пр. Не говоря уже о Планерной или Головино. Я думаю многим было бы интересно понять ситуацию с асфальтом после зимы и другими проблемами. Спасибо
Добавил категорию «Лыжероллеры». Такой же принцип, как и «Других трасс» — сначала пишется название, потом фото и комментарии. Если идея приживется — отлично. Если нет, то потом смогу убрать с сайта.
(«Лыжероллеры» в боте находятся в полном списке трасс в самом низу. После того, как вы опубликуете из своего профиля хотя бы одно обновление, они перейдут на первый экран — опять же, в низ списка.)
Пользуясь случаем, хотел поблагодарить тебя за очень нужный сервис! По-моему, отлично получилось. Очень помогал в начале сезона, когда снег приходилось искать! Спасибо!!!
Мало того, что Telegram пытаются заблокировать (а он всё равно работает), так еще и 130 000 IP-адресов хостинга Digital Ocean заблокировали, на одном из которых живет sneg.today.
У многих провайдеров sneg.today уже недоступен. Я надеюсь, что этот цирк скоро закончится, и пока активных действий не предпринимаю. Если всё так и останется, то, конечно, что-то предприму, но не хочется думать про этот сценарий.
Для справки. Между делом, чтобы заходить на sneg.today и другие пострадавшие ресурсы (прежде всего, зарубежные — потому что их блокировка в РФ волнует слабо), можно пользоваться VPN.
Вариантов много, от бесплатных до дорогих. Я пока что купил себе доступ к ExpressVPN за 13 долларов в месяц. Работает так: скачиваете приложение на любое устройство, нажимаете одну кнопку — и все заблокированные сайты снова чудесным образом работают.
Новые технологии, старые методы! Не пущать и запретить... В итоге при такой работе контрольных органов половина Интернета и сайтов ляжет... Когда то закончится, кому только легче станет? Ищем правильные решения для доступа к нужной информации. 8)
Санек, Дуров не сотрудничать отказался - он отказался нарушать
20.04.2018 22:05
законы РФ и конституцию РФ, которые его незаконно принуждали нарушить "силовики" РФ. А сотрудничать - т.е. предоставлять по запросу ЛЮБУЮ инфу о террористах, экстремистах и т.д. этим же самым силовикам - он не только не отказывался, но и активно предлагал. Сам. Санек, будьте точнее в формулировках, плиз.
Алексей Ильвовский живет в другой реальности где есть незаконный верховный суд и незаконная госдума, которая приняла 374-Ф3 и 375-Ф3 ? P.S. Самому неудобно, был подписан на несколько каналов.
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Это - конституция РФ. А вот это (в ней же) предусмотрено для пресечения будущих попыток всякого вида прохиндеев на гос. службе нарушить эту самую конституцию, причем предусмотрено за 23 года до этих конкретных попыток:
Статья 4 ... 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 15 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Дальше, Санек, я думаю, Вы справитесь сами с несложной задачкой: кто в этой истории "законный", а кто - "незаконный". Надеюсь, цитирование (без комментариев) Основного Закона нашей страны не будет признано политикой на сайте
теперь каждый честный моджахед может распечатать Ваш пост и подать в суд на прохиндеев его прослушивающих. Но ему там ничего не светит потому, что есть статья 55 п.3 Может на этом закончим флуд?
Не знаю, закончите ли вы свой флуд - вам виднее. Это вы его
21.04.2018 13:29
начали своим не соответствующим действительности высказыванием - я всего лишь на него отвечал:
Дуров официально отказался сотрудничать
Это - наглая и грубая ложь. Он отказался не сотрудничать, а выполнять незаконные требования отдельных ОВ РФ. От того, что эта ложь повторяется из каждого зомбоутюга (там и Вашу ложь про моджахедов тоже повторяют, приравнивая их к Дурову), она ложью быть не перестает. Я не против называть это не ложью, а флудом, если вам так больше нравится. Если вы готовы его закончить - буду рад. Ветка - про снег.тудэй, а не про ваши юридические заблуждения (будем считать - неумышленные).
Вы пытаетесь объяснить то, что в нормальных странах принимается без объяснений - выполнение норм и правил закона)), здесь же для данной категории граждан - главное, что скажет царь))), ну о чем можно - это не лечится))) - все вокруг враги и нас не любят)))) - что в детстве помнится везде запреты на все, в том числе и на дальние страны)) и пр. Здесь - везде враги)) - со всех сторон))) - надо все ззакрыть и вооружившись ракетами пугать остальной мир))). Увы это реалии и в принципе, ничего не изменгилось в сознании основной массы населения - только кнут или пряник)).
Михаил, я все же предлагаю перестать это все обсуждать тут
21.04.2018 13:53
Иначе пойдет политика (точнее, она помимо нашей воли сама вторглась в безобиднейшую тему про отличный ресурс Андрея, никто ее и не звал сюда - но давайте не будем продолжать: все всё понимают).
Сделал возможность загружать фотографии и описания через сайт. Через браузер, то есть — можно с компьютера, можно с телефона. Просто заходите на https://sneg.today
В общем, для тех, кто не пользуется Телеграмом, не хочет возиться с прокси или VPN и не хочет воевать с его блокировками.
Регистрации не требуется. Просто заходите на sneg.today и добавляйте фото. (Если возникнут проблемы, возможно, сделаю регистрацию, пре-модерацию или пост-модерацию. Пока посмотрим.)
Работает со всех компьютеров и телефонов.
На мой взгляд, через Телеграм все-таки удобнее. Особенно в случае медленного или нестабильного интернета. Но, конечно, в текущих условиях уж точно никого не заставишь устанавливать Телеграм только ради одного sneg.today.
Пожалуйста, пользуйтесь, делитесь информацией, загружайте фото. И обязательно пишите, если что-нибудь не работает, зависает, глючит, не понятно и пр.
На сайте sneg.today используется неподдерживаемый протокол. ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH Клиент и сервер поддерживают разные версии протокола SSL или набора шифров. Скорее всего, сервер использует шифр RC4, который считается небезопасным.
Посмотрю поподробнее. А у вас эта ошибка часто возникает на других сайтах? На sneg.today, в общем-то, самый распространенный SSL, ничего необычного или хитрого.
Да, я как раз там в этот момент катался в прямом эфире
30.11.2018 00:36
Еду недалеко от камеры - в это время по дамбе идет Гена Бочаров. Привет- привет! И что-то еще мне говорит. Я не слышу: что? Он: тебя камера снимает! Сейчас видео выложим! Иди технично! Я бы рад...
Ага, разобрался, бесплатные SSL-сертификаты Cloudflare не работают, оказывается, с Chrome 49.
Ну, я, пожалуй, пока ничего с этим делать не буду — наверняка Хром разрешит открыть сайт без опознавания SSL-сертификата (как любой сайт на HTTP, а не HTTPS). (Ну или еще какую-нибудь галочку в настройках поставить, чтобы sneg.today открывался.)
Начинаем третий сезон sneg.today , спасибо морозу и спасибо хозяевам трасс за снежные пушки и титаническую работу!
Со своей стороны обещаю развивать sneg.today дальше, поддерживать и улучшать сервис по мелочам.
Как всегда, пишите идеи, проблемы и пожелания в этой ветке. Я все читаю, принимаю во внимание, многое исправляю. И стараюсь держать правильный баланс
Самый частый вопрос — это про добавление новых лыжных трасс. Исторически я добавляю новые трассы тогда, когда много информации о них оказывается в разделе «Другие трассы». И наоборот, когда мало обновлений — я временно прячу трассу внутрь раздела «Другие».
Вчера как раз сделал обновление сайта, которое давно напрашивалось — я теперь довольно быстро могу перекидывать трассы между основным списком и «Другими». На глазок стараюсь поддерживать количество «основных» трасс между 15—20. Но, конечно, надеюсь, что количество хороших трасс с актуальной информацией вырастет, и мне придется искать новые способы сделать так, чтобы даже при 50 трассах с сервисом было удобно работать
Обозначить местоположение этих трасс на карте. Вот прямо очень!
Я до сих пор не всегда помню, какое местоположение скрывается за каким-то названием. И приходится гуглить. А как бы здорово их нанести на карту (как общую, чтобы просто найти чего-то поблизости), так и с отчёта сразу перейти на карту (может карточку трассы), чтобы посмотреть детали.
Братцы, тут вопрос в целом желаемого направления развития. С лёту можно ввести систему оценки трассы (скажем, не просто фото и пара слов на дату, а ставить некий балл). И на карте маркеры уже ставить по цветам (чем лучше балл, тем зеленее маркер). Утрирую, конечно.
Идей, как сделать жизнь автору (и как понимаю программисту проекта) сложнее масса, не дайте повод ))
снег.тудэй - это про актуальное состояние трасс для тех, кто в курсе их местоположения (ну и так-то, десяток трасс запомнить не сильно сложно, где они) а про карту - это вот тут https://mosskis.ru/mainmap/
Я сразу сделал поправку на то, что всё зависит от того, как автор видит проект. Скажем на https://mosskis.ru/mainmap/ оч. не хватает информации об актуальном состоянии
Т.ч. пусть автор озвучит желаемый план развития проекта, чтобы может воздух не коптить лишними мыслями. Или наоборот, коптим, глядишь, чего полезного автор для себя почерпнёт.
Согласен, информацию про трассы тоже хочется видеть. Особенно новичкам — все эти названия мало о чем говорят.
Правда когда я оцениваю свои силы, то понимаю, что поддерживать описания в актуальном состоянии не смогу. Хочется знать и про парковку, и про круги, и про инфраструктуру (если она есть) и пр.
Но давно напрашивался какой-то минимальный блок с информацией — хотя ссылку на официальный сайт или на Mosskis. Надеюсь, в этом сезоне сделаю
А так — мне всё идеи полезно видеть. У меня взгляд свой, с вашей помощью могу видеть и мыслить шире
Кмк, стоит подумать о монетизации. Как показывает опыт, даже очень востребованные и успешные проекты, такие, например, как openski или runrace, развивающиеся на голом энтузиазме, рано или поздно загибаются. Может, уйти под крыло skisport'а?
Здесь, скорее всего, можно не беспокоиться — у меня некоммерческие проекты на моем энтузиазме живут по 10+ лет . И через 10 лет проблема не с энтузиазмом, а с тем, что проект подходит к концу своего жизненного цикла (ну, через 10 лет появится проект «Яндекс.Лыжи», Собянин поставит веб-камеры на все лыжные трассы, а в Garmin-ы встроят датчики, которые будут сами на Страву передавать качество лыжни, а Страва будет рисовать Ski Awesomeness Heat Map
К тому же, sneg.today не требует моего активного участия и вполне способен жить сам по себе. Я даже на IT-инфраструктуру денег не трачу
Я даже обратную вещь замечаю: проектам становится тяжело жить, когда они хотят выйти на самоокупаемость. Просто не все проекты имеют какой-то экономический базис для своего существования. И мне как раз нравится иногда работать все этого экономического поля гравитации .
Ведь вся работа в жизни всегда по экономическим правилам, а здесь можно от них отойти )).
P. S. Вот как пример, когда я два года назад попросил Skisport и другие крупные и известные проекты поддержать и помочь с рекламой сайта — все откликнулись, всё сделали бесплатно. А если бы это был изначально коммерческий проспект — страшно представить, сколько денег пришлось бы потратить для достижения такого же эффекта.
Можно сделать какой-то минибар или что-то подобное где-нибудь наверху на странице каждой трассы : например значки с отображением : парковка, кафе, WC, прокат, раздевалка, берется ли плата за парковку или вход на трассу или все это бесплатно и тд... если это имеется - то значки присутсвуют. Также контакты трассы (если есть телефоны и адрес) Если информацией администратор о какой-либо трассе не владеет - он может спросить нас заранее, мы подскажем! ))) Ну это так, что на ум пришло. В идеале на странице каждой трассы карту этой трассы с возможностью редактирования и актуализации трека ( как на mosskis) но так, чтоб это было просто сделать человеку далекому от программирования, или, воможно, чтоб человек это просто присылал актуальную информацию администратору, а тот уже обновлял.
Как приятно, что есть еще люди, которые делают что-то полезное для других, руководствуясь неэкономическими побуждениями. И при этом, обладают чувством юмора
Уже давно собираюсь. Тут наступили почти бесснежные праздники, самое время для обновления сайта.
Пользуясь случаем, обращусь к тем, кто раньше не загружал обновления на sneg.today! Именно сейчас рекордная посещаемость на сайте и максимальный спрос (больше 1000 человек и больше 5000 посещений в сутки). Ваши несколько слов или одна фотка помогут кому-то все-таки доехать на до лыжной трассы. Или не поехать в такой день, как сегодня, когда за ночь состояние очень сильно ухудшилось.
Через телеграм или через сайт — все очень просто загружается. Поэтому, если найдете кусочек снега — поделитесь с другими. (А если с разочарованием увидите голую землю — тоже поделитесь
А вот прямо сейчас пойду добавлю короткое описание трасс! Скорее всего в виде ссылок на официальные ресурсы или mosskis.ru.
Удобнее было бы еще добавить кнопку "загрузки фото через сайт" на странице трассы.
Хотел добавить фото трассы (первый раз делал), находясь на трассе, открыл сразу страницу нужной трассы, по информации на странице понял, что загрузить можно только через телегу, а через телегу с первого раза что-то пошло не так и, вместо Снежинки, загрузил в Красногорск... Только потом заметил, что кнопка только на главной.
Предложение к Ивану Исаеву и ректорам журнала «Лыжный спорт»
25.11.2021 09:32
Возможно ли сделать из темы «Снег тудей» РАЗДЕЛ? Чтобы участникам форума удобнее было искать где покататься и возможно это создаст здоровую конкуренцию среди Организаторов лыжных трасс и улучшит их качество?
"...и возможно это создаст здоровую конкуренцию среди Организаторов лыжных трасс и улучшит их качество" Зачем конкуренция? Организация лыжни и работа на ней - не борьба за победителя соцсоревнования. Всё - на энтузиазме, уверен, все трассы делаются на совесть, и исходя из возможностей.
Проект отличный! На мой взгляд, не хватает опции комментирования отчетов. Телеграм-чат для этого подошел бы идеально. Как я вижу: - при отправке отчета он автоматически публикуется в канале Sneg.Today, автору отображается "мы сохранили ваш пост на sneg.today и в канале t.me/snegtoday". - для канала создается чат обсуждений, тогда к каждому отчету из канала можно будет оставить комментарий - постоянные авторы отчетов наверняка присоединятся к чату обсуждений, и с ними можно будет пообщаться
C учетом наличия бота, реализация отправки отчета в канал должна быть простой.
У нас накопилось несколько изменений в 2024 году, хочу ими поделиться. Но для начала немного статистики:
Несмотря ни на что, популярность проекта потихоньку прирастает от года к году. В начале этой зимы был рекорд: 4000 посетителей и 30 000 просмотров в сутки. Но в середине зимы стабильный уровень примерно вдвое ниже: 2000 посетителей и 15 000 просмотров. Поэтому, всякий раз, когда пишете отчет о текущем состоянии лыжной трассы, много лыжников мысленно вас благодарят
Теперь к изменениям...
Основные проблемы проекта / просьбы от участников: 1. Добавить больше трасс 2. Добавить больше информации о трассах (схема, адрес и пр.) 3. Дать возможность комментировать отчеты и трассы
1. В этом году всё началось с «упражнения» Ильи Ромашкова, который сделал карту трасс и треков на гугле (https://sneg.today/map). Теперь у каждой трассы есть ссылка на карту (по возможности, сразу с треком), и любое «непонятное» название («Труд», «Лесная») — это больше не «пальцем в небо», а пальцем во вполне конкретное место.
Затем я как-то осознал, что уже плохо получается ограничивать список лишь популярными трассами, и надо приспособить сайт для работы с 50—100 трассами. Интерфейсные возможности у телеграм-бота сильно ограничены, но зато на сайте уже везде добавлен поиск. Ну и решено постепенно добавлять все реально функционирующие трассы, по которым есть хотя бы минимальное количество отчетов.
2. У всех трасс формализовано описание, есть ссылки на карту, ссылки на сбор пожертвований и описание. Планируем дать права редактирования всем «хозяевам» трасс, организаторам и заинтересованным людям. Опять же, постепенно, чтобы случайно не развести хаос . Чем больше будет желающих участвовать в обновлении информации по трассам, тем лучше мы сможем это сделать (вплоть до поддержания актуального времени работы парковок и раздевалок в праздничные дни, закрытия трассы под соревнования и пр.)
3. Для большинства трасс добавлены ссылки «Обсудить на skisport.ru» со ссылками на соответствующие разделы форума. «Обсуждение» — не формат sneg.today. Sneg.today — про состояние трассы на сегодняшний день. В последние недели было очень много интересных сообщений про Измайлово и Мытищи, которые касались вопросов подготовки трассы, истории и пр., но не говорили о сегодняшнем состоянии. Надеюсь, вся эта информация перетечет в форум!
(Интересно, что основная критика sneg.today заключается в том, что на сайте слишком жесткая модерация, что «Нельзя критиковать хозяев лыжных трасс» и пр. На самом деле, на sneg.today модерация не по «правде» (нет желания найти единственно верное описание трассы, пусть одновременно будут противоположные мнения), а по «отклонению от темы» — и все эти отклонения и расширенные обсуждения должны прекрасно перейти в форум.
Открывает гуглокарту масштабом на половину европейской части России с метками всех трасс. По крайней мере на телефоне. Где конкретная трасса - непонятно.
На телефоне, если из браузера перескакивает в приложение, то открывается вся карта. По крайней мере у меня на Андроиде так.
Если принудительно открыть ссылку в браузере на телефоне, то позиционируется в нужное место. Еще на карте есть поиск, но в приложении он почему-то не работает .
Если что, сделаем свою карту. Но для начала гугл-карты позволяют получить 95% результата в 50 раз быстрее .
Добрый день! Благодарю за оперативный информативный ресурс для лыжника. Пожелания: 1/ Дублировать ссылку на трек трассы в яндекс-карты. В яндекс-картах удобнее строить пешеходный маршрут до трассы. Гугл-карты могут в любой день быть заблокированы. 2/ Для лыжников без машины для трасс, где нет раздевалок и общественный транспорт далеко (далее 2 км пешком) - сообщать пешеходный маршрут от ближайшей возможной раздевалки и пр.
— Выезжал ли ратрак?
— А пруды уже замерзли?
— А на боевых уже можно?
Надеюсь, сайт будет полезен всем лыжникам, чтобы не упустить хорошую возможность для тренировки, и заранее морально и технически подготовиться к плохим условиям.
Как информация попадает на сайт?
Её загружаем мы с вами. Поскольку сейчас у всех есть телефон, а в телефоне есть интернет и камера, то я постарался придумать самый простой способ загрузки фотографий с телефона — через мессенджер Telegram и его платформу для приложений (ботов).
Ничего дополнительно устанавливать не надо, регистрироваться тоже нигде не надо. Загрузить обновление можно сразу после тренировки (или перед тренировкой) за 10 секунд. Я проверял, мне понравилось
Обратная связь
Пожалуйста, пользуйтесь, пишите свои идеи, замечания, предложения. Загружайте обновления, если уже пользуетесь Telegram.
Я очень хочу плотнее сотрудничать с хозяевами/администрацией/энтузиастами лыжных трасс, чтобы на каждой странице они могли писать свои актуальные объявления и размещать информацию (например, «Завтра с 9 до 15 будут соревнования, постарайтесь кататься в другое время» или «Пожертвования на подготовку трассы можно делать по этим реквизитам»).
Будущее
Надеюсь, что в скором времени у нас каждый день будет оперативная информация по каждой трассе, и все норвежцы и финны будут нам завидовать
У меня есть время и возможности, чтобы развивать проект дальше. Я думаю, что он проработает 10 или 20 лет, до тех пор, пока или Собянин не поставит веб-камеру на каждой лыжной трассе, или Яндекс не сделает проект «Яндекс.лыжи». При этом, я хочу его развивать только для одной-единственной задачи и точно не буду превращать его в новостной сайт или что-нибудь еще.
Адрес
Sneg.today — это и есть адрес сайта —
P. S.
Спасибо любимому форуму «Лыжный спорт» за любезное разрешение распространить информацию о проекте. Благодаря вам я начал активно кататься на лыжах в 2001 году и бегать в 2002, с тех пор не переставал и сейчас пытаюсь принести какую-то пользу обратно в лыжное сообщество