⚠️Для информации: 24 августа с.г. была Программная сессия в Московском доме предпринимателей (Покровка 47) по лыжному спорту и биатлону Все это накануне выборов... Присутствовали Олимпийские Чемпионы, организаторы лыжных трасс, спортивные чиновники г. Москвы, руководители мэрии Москвы, депутаты и др. Из ОЧ и ЧМ присутствовали Александр Большунов, Александр Панжинский, Ольга Зайцева, Георгий Орбелиани Кадыков (Рашалоппет) и др., к сожалению Саши Легкова, который с нами и Антоном Шипулиным добился законности лыжных трасс не было его вызвали в Правительство РФ 🇷🇺 по вопросам развития массового лыжного спорта. Все проходило дежурно, кофе ☕ брейк, большой зал полный народу, хвала Москве и её мэру который много сделал развития лыж и биатлона. Мне, как Председателю совета ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) и лидеру Спортивно-оздоровительному клубу ГАБО (СОК ГАБО) удалось выступить в виде вопроса к Саше Панжинскому и узнать его мнение о липовых более 380 лыжных трасс в Москве (мы не считаем за трассы те, которые натоптаны вокруг фонтанов, на маленьких школьных стадионах и парках для отдыха и развлечений) о законности л.т., отсутствии публичного сервитута (прохода по частным и иным землям), отсутствии отечественной техники для подготовки л.т. Саша отвечал и с ведущим этого шоу решили, что надо совместно всем заниматься этими вопросами или не будет не высоких спортивных результатов, ни здоровья нации 🤔. И это наш наш наказ нашему Мэру Сергею Собянину, который кстати тоже лыжник ⛷ и уделяет внимание лыжному спорту и по его инициативе были закуплены ратраки для подготовки лыжных трасс 🤝.
Удалось с организаторами лыжных трасс Москвы и Подмосковья много обсудить вопросов касающихся проблем физкультуры и спорта. Спасибо 🙏 нашему коллеге из Битцы Геннадию Бочарову, который принял активное участие в этом мероприятии🤝 и проведении старта "Лыжня России 🇷🇺", что конечно хорошо, но если учесть, что ранее на старте Лыжни России участников было всегда было более 20 тыс человек и только на марафон 50-60 км более 10 тыс человек, то особо гордится нечем марафоном в Битце в 1 тыс. чел... Кстати Битца, это основная трасса Москвы и никто не задумывается, как она и за счет выживает. Что вместо того, чтобы там был ратрак типа Принот Хаски или Пистен Булли 100 (200) в Битце имеется маломощнвй и сломанный ратрак Паана... Спасибо клубу Альфа-Битца волонтерам и энтузиастам за эту трассу, которая все же живет и радует огромное количество любителей лыж и спортсменов. Конечно мы понимаем, что пока не будет Программы развития физкультуры, спорта и оздоровления нации, то все так печально и будет. Надежда есть, т.к. совместными усилиями удалось ввести в законодательство термин "лыжные трасс". https://disk.yandex.ru/a/-KygloJflgZ_xQ
Всё это хорошо. Собянин - лыжник, Президент-лыжник и пр. НО, строят трассу и до момента стройки согласовывают техзадание другие и получается так как лыжероллерка в Дубровицах (без контруклонов, узко, деревья, асфальтовая крошка вместо опилок для лыжного круга). Полагаю, эти же люди будут строить лыжероллерку в Красногорском лесу и других лесах Подмосковья. Нужно срочно устроить лыжника-проектанта на работу в эту компанию-подрядчика (или внести в техзадание обязательный пункт - общественный контроль до момента подписания акта ввода в эксплуатацию), кто будет строить лыжероллерки по программе "Парки Подмосковья".
В Дубровицах серая гранитная крошка, не асфальтовая. Примерно такая же, как и в Видном (емнип, изначально там говорили про лыжероллерную освещённую трассу, но сделали так).
Ваши (и не только) предложения передаем руководству в Миноблблаго, которое все это строит и как правило они учитывают наши пожелания. По парковой зоне в Красногорске взаимодействуем с ними, их проект подправили, но много нюансов, протестов каких то групп жителей и разногласий среди самих лыжников😒.
Чтобы иметь хорошую лыжную трассу нужно не только хотеть ее делать энтузиастам с волонтёрами при поддержке местной администрации (что является редким случаем), но иметь ещё хорошую снегоуплотнительную технику и квалифицированных операторов. С техникой проблемы, заказать, например ратрак из-за бугра через третьи страны можно, также и ЗИП, но можете получить его и ЗИП (а можете и не получить) через 4-5 месяцев😒! Достойной своей техники нет! Хотя, беседовал с создателями ратрака из г. Челябинска, спасибо им большое, они создали ратрак и его дорабатывают, практически без всякой помощи Государства на свои средства. Стоить этот ратрак будет где-то 16 млн. р. итальянский Принот Хаски и немецкий Пистен Булли, примерно такого же класса 32-36 млн. р. и эти модели уже далеко ушли в плане технологии от челябинского. Дизайн, электроника, гибрид (дизель, электродвигатель, гидравлика)... Со снегоходами, такая же хрень... Да и с отечественными снегоходами, например с Тайга Патруль и прочими туристическими и утилитарными- труднее становится купить, уходят на нужды армии, да и предприятия перестраивают свою работу из-за сложной ВПО. Почему-то ни государство, ни бизнес не обеспокоен этой проблемой? Будем натаптывать лыжные трассы ногами, как в начале прошлого века?
Решением Губернатора М.О. в августе-сентябре по лесной территории проложена освещенная велодорожка-экотропа Менделеево-Ржавки около 2км. Я даже не предполагал, что такие понятия существуют в Лесном кодексе. Теперь веломаршрут Зеленоград-Ржаки-Менделеево-Круглое и Долгое озеро будет самым доступным лесным походом.
Для лыжого сообщества и организаторов лыжных трасс
03.10.2023 05:54
Восстановлен сайт АОЛТ (https://www.skitracks.ru/), теперь можно на нем обсуждать развитие лыжных и роллерных трасс, подготовку трасс, субботники на трассах, развитие отечественной снегоуплотнительной техники, сбор пожертвований, записаться участником АОЛТ и др.
Спасибо членам АОЛТ, лично А. Шипулину, А Легкову, лыжной общественности и всем неравнодушным людям, которые боролись за законность лыжных и иные трассы во благо здоровья нации и развития спорта в России 🇷🇺! Президент подписал в августе документ о законности лыжных трассах и сервитуте✊! https://disk.yandex.ru/i/2BG59Yzv51S2Wg
Геннадий, мы люди темные, подскажите пожалуйста, как на основании данного документа оформить в бессрочное пользование кусок леса на котором расположена лыжная трасса.
Чтобы была хорошая лыжная трасса, нужно не только готовить трассу летом, но и постоянно совершенствовать изделия, которыми готовится полотно лыжной трассы зимой. Наш член клуба Григорьев Юрий Васильевич КЭН, доцент читает лекции в Бауманке на примере Габоши о развитии техники и её совершенства. Только у одного военного вертолёта было более 5 тыс. изменений в конструкции! А пока отечественных достойных ратраков у организаторов лыжных трасс нет, да и средств 💰 на них, то приходится всем создателям лыжных трасс быть изобретателями, чтобы хоть как-то готовить в зимний период лыжные трассы, пока Государство не сделало Программу оздоровления населения и развития лыжных трасс и техники🤔 https://yadi.sk/d/PkbbpEWUMnvc5g
https://sneg.today/tracks/krasnogorsk/Друзья. Рекомендую для работ на лыжных трассах крюк, который без проблем можно изготовить в домашних условиях. Данный крюк хорошо себя зарекомендовал при работах на лыжной трассе Нововоронино. Без этих крюков на работы не выходим. Надеюсь пригодится!
Да, к сожалению многие трассы уходят, бизнес и местные власти стремятся побыстрее занять земли на которых располагаются лыжные трассы, как правило нигде не учтенные🤔. И стараются это сделать до того как станет работать ЗАКОН о лыжных и роллерных трассах подписанный Президентом РФ 🇷🇺. Мы в Ассоциации организаторы лыжных трасс (АОЛТ) skitracks.ru получаем от лыжников и населения много жалоб, иногда нам удаётся сохранить трассы. Но это возможно сделать в нынешней ситуации лишь в том случае, когда население активно защищает свои интересы и лыжную трассу✊
Сейчас везде с ратраками и хорошими снегоходами проблемы🤔, набрали б/у технику, которая постоянно ломается, а ЗИП можно с трудом получить, через третьи страны, только месяца через 4-5😒. Мы в июле отправили заявку, и только теперь детали на месте, ждем от партнёров хорошего мастера. Хороших мастеров по ратракам - по пальцам можно пересчитать! Это то, о чем мы писали на форуме и на сайте АОЛТ (skitracks.ru) Нужна отечественная снегоуплотнительная техника, обучение операторов к ней, специализированные сервисные центры. На Алтае, Кавказе и других местах открывают горные курорты, а как и чем трассы готовить будут не подумали😒. Своих качественных ратраков и снегоходов НЕТ😒! Военную технику делаем передовую, а для отдыха и тренировок населения не можем? Неужели нет политической воли кому-то этим заняться🤔?
На основании изменений в законе, подписанных ВВП, официально зарегистрировать как можно больше лыжных трасс. Лыжные трассы повесить обременением на муниципальные организации, с тем чтобы на их содержание выделялись средства из бюджетов. Сделать это нужно как можно быстрее, пока лесхоз не очухался и не начал сопротивляться. Сейчас они не понимают что к чему и как этот закон должен работать. От Вас Геннадий ждём пошаговых инструкций, с примерным текстом писем в необходимые инстанции.
После того, как в России появятся официальные лыжные трассы, можно будет двигаться дальше, например поднимать вопросы о создании производства отечественной снегоуплотнительной технике и тд.
как в капиталистической стране можно "поднимать вопрос " о создании какойто техники? будет спрос -будут производить (но скорей всего с китая таскать) а не будет спроса ... не будет и техники.
Челябинский ратрак купили в Одинцово. Будет ясно что за "зверь" после работы на трассе. Но по качеству он уступает Принот Хаски (Италия) и Пистен Булли (Германия, которые начали уже делать гибрид-мотор) и отстает по параметрам электроники лет на 30, к сожалению😒. Есть ещё Белорусские ратраки, но уже несколько лет проблемы с ходовыми испытаниями и в массовую продажу не идут😒. Есть Китайский ратрак и они его готовы поставлять, но он почти 10 тонн😒 https://s-a-r.ru/2020/05/08/obzor-pervogo-ratraka-kitajskogo-proizvodstva-v-rossii/
Скорее всего ретрак относится к дорожно строительной технике и его без проблем можно отремонтировать, на любой автобазе(или как они сейчас называются) по ремонту ДСТ, у них и оборудование для ремонта имеется, другой момент что это дорого, ремонт дорожно строительной техники весьма дорог. Первое что пришло в голову полигон МАДИ, в деревне Черная грязь, там таких фирм по ремонту было около трех...
Трассы продолжают исчезать в ГАБО, Хлебниково, Химках и др.
27.11.2023 12:20
Пока не заработают поправки в принятый закон подписанный Президентом, лыжные и другие трассы исчезают и только активные лыжники и население их могут защитить: ГАБО: ⚠️ По решению Совета клуба — деятельность СОК «ГАБО» по проведению стартов, патриотических мероприятий и подготовке ГАБОвской народной трассы прекращаем, ввиду невыполнения своих обязательств Дмитровской городской администрацией и Спорткомитетом. Основание: Невыполнение дорожной карты освоения Парковой зоны ГАБО (25,3 га) и невыполнение договорённостей по поставке ратрака в Парковую зону ГАБО на средства, полученные по итогам Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика 2023», на котором ГАБОвская народная лыжня стала победителем с призовым фондом в 42,5 миллионов рублей: http://gabo.su/archives/8417 На конкурсную комиссию наш проект подавали — МБУ ФОК «Свобода» от Дмитровского спорткомитета, на которых оформлена наша парковая зона и которым и полагалась денежная премия и, по договоренности, на премию, выигранную на Всероссийском конкурсе — Дмитровский спорткомитет должен был предоставить новый ратрак для подготовки ГАБОвской народной лыжни, соответствующий современным техническим требованиям.
Даже карта с космоса старье. Лесному ведомству свежие карты точно не нужны, тем более интерактивные. Вместо наивных роликов советовал бы обращаться к своим выбранным депутатам(госдума, облдума,гордума). По другому отстоять Конституционные права заниматься экологическим туризмом и спортом (лыжным. велосипедным, пешеходным и т.п.) невозможно.Тем более многие госпрограммы поддерживают здоровые устремления.
Я отношения к видеоролику не имею, там люди особо одаренные (видоообращение в никуда, чейндж-орг, коменты под видео), но других нет, возможно один из 100 и напишет в надзорные органы(с этого форума 2 человека написало - это лучше чем я один)
Я прекрасно понимаю куда надо обращаться и что это может и не помочь , н охорошая попытка - это половина успеха (завтра Собянич или Воробъев захотят там постоить ЖК и весь лес срубят в ноль)
Сейчас ЖК стараются вписать в красивый пейзаж. жилье на пустыре никто не купит. Также не покупают по причине того, что в ближайшем лесу нет вело-пешеходных и лыжных дистанций, а воздух загажен мото и квадро-вандалами.
Позвонил мне мой товарищ и коллега по цеху Гена Бочаров из Битце. У него забрали ключи от ратрака, который они с клубом только что отремонтировали! Трассу готовить нечем, снегоход барахлит, да и ро такому глубокому снегу им трассу хорошо и не подготовишь😒.
Непросто селадывыавается и ситуация у нас в ГАБО, техника стареет, ГСМ дорожает. Сегодня закупили материала для трассы, почти на 100 р, раньше дешевле было. А зачем мне и моей семье это надо? Пусть Дмитровская администрация и Правительство МО хоть что-то сделают для своего народа, мы сделали, что могли! Почему я с несколькими единомышленниками (фриками😀) должен это тащить? Да ещё наш лыжник Блинов уголовной ответственность пугает и он прав.
🤝 Спасибо ВСЕМ за работу, немного ситуация улучшается с лыжными трассами, роллерными и даже сервитут в закон ввели 👍. Осталось сделать Программу оздоровления нации и провести этот закон в Минфине, Минспорта, Минобразования и других аффилированных Министерствах и Ведомствах. И тогда пойдут средства на лыжные трассы, роллерные, создание отечественной снегоуплотнительной техники, подготовки операторов этой техники, производственной, ремонтной базы и инфраструктуры А сейчас SOS, снегоуплотнтельную технику Минприроды отбирает у лыжных трасс и передаёт в ЖКХ, они её в Автодор.
Трассы обещают (обещать, не жениться) готовить где то в январе. В Битце у Геннадия Бочарова уже ратрак отобрали. Сказали, что будут на платформе привозить ратрак и им готовить трассу со своим оператором😒! Это идиотизм, профанация и показуха! Ратрак должен постоянно находиться на базе рядом с трассой и ежедневно готовить трассу, иногда и два раза в сутки и для безопасности ночью! Это очень раздражает и злит не только нас организаторов лыжных трасс, но и население. По нашему мнению это диверсия для организации протестного поведения и организации беспорядков в России.
Кто может узнать, кто этот умный человек, который в зиму, с начала лыжного сезона решил перетрахивать сложившуюся, хоть и не очень, но работающую систему подготовки лыжных трасс? 🤔
⚠️Пишу для тех, кто не понимает наших действий. Поддерживать 30-километровую ГАБОвскую народную лыжную трассу - конек-классика в идеальном состоянии без помощи государства и не будучи Абрамовичем - очень сложно, поверьте мне. Но у нас это получилось! Наш Спортивно - оздоровительный клуб ГАБО, совместно с туристами подготовил маршруты 53 км Дмитров - ГАБО и 45 км ст. Березки - ст. Некрасовская. Из этих маршрутов мы готовим 25 км классики, на остальные маршруты у нас нет ни сил, ни средств. Сейчас ситуация следующая. Благодаря нашему проекту местная власть выиграла федеральный конкурс, получит бюджетные деньги. Мы реально очень рады и гордимся этим. Но вместо того, чтобы поздравить нас, они не постеснялись позвонить лишь за тем, чтобы сказать, что помогать по-прежнему не собираются, а куда они потратят деньги - не нашего ума дело. Может, они погорячились, а на самом деле планируют все сделать правильно. Сегодня мы боремся лишь за то, чтобы Габовская народная лыжня работала и после нас в том виде, в котором она нужна народу - многокилометровом. Для этого нужна техника, обученные люди, зарплаты, ГСМ, ремонты, запчасти, сотрудничество с Лесхозом, массовые мероприятия, спонсоры. Пока все это на нас. Сейчас очень хороший момент, чтобы власти Дмитровского района услышали всех заинтересованных в этой лыжне.
Писать, звонить во все инстанции и особенно на прямую линию Президента РФ🇷🇺, которая состоится 14 декабря и задавать вопросы не только про ГАБО, но и про все беголыжные трассы находящиеся в плачевном состоянии
не время сейчас заниматься узакониванием лыжных трасс, к сожалению. Вы же видите прекрасно, что происходит. Никакие власти, никакие администрации нам сейчас не помогут. На мой взгляд, надо не распыляться на многочисленные многокилометровые трассы в угоду любителям походить из точки в точку, а мобилизоваться и бросить все ресурсы хоть на маленький, но оптимальный для всех участок трассы. В ГТО Кондратков и Соснин так и делают и то еле вытягивают на личном энтузиазме и помощи с десятка человек, трассы в Красногорске и Снегирях. Сейчас бесполезно ожидать помощи от государства, абсолютно в этом уверен. ПС а по поводу обращений всевозможных 14 числа считаю их не достойными человека, имхо.
Президентом Российской Федерации🇷🇺 подписан закон о лыжных трассах, роллерных трассах и сервитуте. И этого мы добились с лыжным сообществом и нас поддержало население. Далее, дело техники, закон должен пройти в аффилированных Министерствах и Ведомствах, чтобы пошли средства на лыжные трассы, тогда ВСЕМ будет хорошо лыжникам, устроителям лыжных трасс, да и самим администрациям городских округов, сел и городов, которые в настоящее время организаторам лыжных трасс ставят палки в колеса 😒. Но это возможно при протестном и активном поведение лыжников, любителей ЗОЖ и населения.
Сергей Борисович в Красногорске укатывает весь круг 20 км (и с волонтерами в летне-осенний период весь круг приводит в порядок, совершая огромный объем работ). Хотя на дальние рельефные петли бОльшая часть катающихся и не заглядывает.
Андрей в Снегирях с упорством, достойным лучшего применения, укатывает петли в полях, которые тут же заметает, ради утопической цели "круг 10 км" и грезит о марафоне по полям между Снегирями и Нахабино.
Я вашу мысль понимаю и часто думаю так же, особенно про Снегири, что лучше круг 5 км в хорошем состоянии, чем круг 10 км но в плохеньком. Но, при возможности, сам выберу более длинную трассу, потому как крутить 10 кругов по 5 км или 2 круга по 25 км - это две больших разницы (ц)
волонтёрского лыжного движения. Властям на всё, что не сверху, плевать. А у потенциальных волонтёров или хотя бы материально помогающих, сейчас совсем другие заботы. И чтобы совсем не похерить ранее созданное, надо оптимизировать подход, не распылять ресурсы. То что хочется - понятно, но лично я стараюсь исходить из реалий. Не будет 10ки, проводите 15-20 по пятёрке. Главное - не потерять актив, людей, без которых этих трасс не будет. Помогать им по мере возможности и не перегружать требованиями по трассе. 20 ка в Красногорске по рельефу шикарная, всё есть, но и Кондратков не двужильный.
Я могу сказать за себя - лично я хочу жить здесь и сейчас, а не выживать. Поэтому плевать я хотел на ситуацию, она никогда не будет простой. Я не буду ждать финансового благополучия для покупки бензопилы, я иду и пилю завалы ручной. Если Фищенко "бастует" - надо уважать его право на это, а не требовать от него укатывать трассу снегоходами. Он, в конце концов, такой же энтузиаст как и все мы, а не на зарплате. Если Сосин катает заметаемые поля, а Кондратков руками таскает "волокушу" - это их право, не надо им рассказывать как надо. Если знаете как надо - сделайте сами.
И насчет потенциально помогающих. Как по мне, так наоборот - расцвет. В чате Снегиревской трассы за пару дней - чуть больше 20-ти человек отчитались о пожертвованиях. А прошлой весной (спасибо Маше Поселовой) собрали около 300 тысяч на ремонт снегохода. Для Кондраткова, внезапно, в прошлом году собрали почти миллион на снегоход. А сейчас, на ремонт, резво собрали 100 тысяч. Я что-то не припоминаю такого 5 лет назад (может и было, просто не в публичном пространстве).
не надо им рассказывать как надо. Если знаете как надо - сделайте сами.
Где и кто рассказывает именно как и что надо делать лично устроителям трасс? Здесь форум, площадка для выражения мнений, и только лишь. Указывают что и как делать те, кто забирает ратраки и земли.
Я что-то не припоминаю такого 5 лет назад (может и было, просто не в публичном пространстве).
и 5, и 10 лет назад собрали бы. Нужды, очевидно, не было.
В чате Снегиревской трассы за пару дней - чуть больше 20-ти человек отчитались о пожертвованиях.
Где и кто рассказывает именно как и что надо делать лично устроителям трасс?
вы рассказываете, чуть выше в этой ветке:
Геннадий, не время сейчас заниматься узакониванием лыжных трасс, к сожалению.
Я ответил на ваш вопрос? Или вы не в курсе, кто такой Фищенко?
и 5, и 10 лет назад собрали бы. Нужды, очевидно, не было.
Именно поэтому Кондратков и Сосин укатывали трассы на китайских мото-собаках? Не было нужды? Ну-ну, даже спорить не буду ...
отчитались!??? А если бы не отчитались?
В прошлом году, таких "отчитавшихся" было поменьше в том же самом чате, из чего я делаю вывод, что "сочувствующих" меньше не становится и вы ошибаетесьы, когда утверждаете, что "у них сейчас совсем другие заботы"
В целом мне ближе позиция Ильвовского, который говорит о том, что смысла ныть "всё пропало, нам не победить, давайте затянем пояса" нет никакого. Если у кого-то опускаются руки, это не означает, что надо свой настрой транслировать другим людям. Дон Кихотов, сражающихся с ветряными мельницами, надо оставить в покое, им и так непросто, даже без нас.
Геннадий, не время сейчас……. - это выражение мнения. Геннадий, вы должны сейчас не звонить/писать, а сесть на буран и катать трассу- это как раз и есть «указывать, что делать» Не хочу с Вами больше общаться, пустая трата времени.
и я о том, что надо брать самим и делать. Не ждать и не просить условного Тимати. Побежал на тренировку - цепную пилу в подсумок. Она не тяжёлая, компактная. И помогать надо как то не отчитываясь, наверно.
оздоровления нации? Её надо совсем по-другому проводить. Будет с лыжными трассами всё в порядке - на них будут кататься те же единицы. Единицы по сравнению с миллионами, которым кроме как выпить и закурить больше ничего не надо.
Количество ЗОЖников растет, а достойной снегоуплотнительной отечественной техники и в нужном количестве НЕТ! А без этой техники не будет достойных беголыжных трасс и где это население будет кататься? По ратракам: Ратраки с шириной прохода по финишерам 3,5-4,7 м, которые подходят для подготовки полотна трассы для беголыжных трасс иностранного производства стоят в районе 40 млн.р. Но их надо заказать, оплатить и они раньше 4-х месяцев к Вам не приедут (через третьи страны). То же и относится и к ЗИПу. Это такие ратраки, как PRINOT HASKY и PISTEN BULLY 100. Китайские и белорусские ратраки пока проходят ходовые испытания и их в работе на наших трассах пока почти нет, как и нашего челябинского ратрака SKICAT SC240, который стоит почти в два раза меньше своих иногнтов😀. Интересны белорусские ратраки Белорусс МСУ-108 с ценой под 20 млн.р. и Беларус МСК 2022 с ценой около 40 млн.р. Как они проявят себя в деле, ещё непонятно.
Ситуация с ратраками неважная, видимо придётся тренироваться как в былые времена самотопом или запасаться нашими родными Буранами и пр. с прицепными устройствами. Не лучше ситуация и в горнолыжном спорте, в основном закуплена техника
б/у, а чтобы добыть на нее ЗИП, надо нае менее 4-х месяцев 🤔😒
Соотношения стоимости подготовки зимней трассы в пересчете на 1 катающегося. Надо реально смотреть на вещи, в бюджетах муниципальных учреждений нескоро найдутся деньги на покупку и содержание столь дорогостоящей техники, более того, это отпугнет в принципе от содержания лыжных трасс своей недоступностью. Вышеупомянутый буран годами на многих трассах годами позволял делать "конфетки". Для несложных по профилю трасс есть и более дешевые способы содержать хорошую лыжную трассу. Для соревнований да, такая техника желательна, но тут скорее нужна организационная составляющая, когда ратрак будет обслуживать некоторый объем трасс, возможно меняющихся от сезона к сезону.
не будет достойных беголыжных трасс и где это население будет кататься?
Я ни в коим случае не отрицаю необходимость наличия "достойных беголыжных трасс", таких как ГАБО или Альфа-Битца. Но категорически не согласен с тем, что все места катания должны отвечать таким высоким требования: протяженность 20+ км, ширина от 6 метров, ежедневная подготовка ратраком. Более того, если говорить о привлечении людей к ЗОЖу, то первоочередным требованием является шаговая доступность места катания. А в шаговой доступности в черте города можно рассчитывать на 2-3 км классической лыжни - и этого будет достаточно для привлечения людей к лыжным прогулкам. Многие имеют возможность кататься только по вечерам, значит нужно освещение. Вот в Полянах сделали освещенку "всего" 2,5 км - и люди катаются вечерами. А ехать после работы за 20 км на неосвещенную трассу потому, что она длиннее, рельефнее и подготовлена ратраком - на это только спортсмен сподвигнется, а вовсе не ЗОЖник. Аналогия с бегом. Много народу (я в том числе) бегает - о, ужас! - по асфальту, в черте города по кругу 2-3 км. Хотя можно проехать пол-часика на машине в ту же ЗО "Битца" или 15 мин до Полян. Но большинство не едет, а количество бегающих растет. Вот это и доказывает, что шаговая доступность важнее качества, когда речь идет о привлечении народа к ЗОЖ. И лыжные трассы (или места катания) нужны разные. В том числе и осмеянные здесь самотопы в парках. Другое дело, что 52 места катания на московскую область никак не соответствует принципу шаговой доступности для большинства населения. Я понимаю, что большая часть аудитории этого сайта - спортсмены, которым нужны "достойные беголыжные трассы". Но это не все население. Я также понимаю, что время для написания этого поста - не очень удачное. Тем не менее, постарайтесь отбросить эмоции, вспомните название темы и перечитайте первое предложение моего сообщения.
Обидно, что Геннадия не слышат даже некоторые лыжники, не говоря уже об обычных гуляющих, которым и самотопа за глаза. Он уже много раз писал, что ратрак должен стоять непосредственно на трассе и обрабатывать её ежедневно, а иногда и по два раза в день в зависимости от погодных условий. О каком обслуживании одним ратраком нескольких трасс может идти речь? О нерегулярном и некачественном? О таком, в результате которого ратрак будет чаще выходить из строя? Ратрак и его оператор должны хорошо знать обрабатываемую трассу, все нюансы, подъёмы/спуски, повороты, кочки, деревья. Возможно это, если ратрак постоянно перемещается между несколькими трассами? Опыт и высокие требования Геннадия Васильевича, предъявляемые им к подготовке трасс, а также его настойчивость и спокойствие вызывают восхищение и вселяют уверенность, что он на правильном пути, и все у него и клуба ГАБО получится! Ну а для тех, кто не согласен, читайте, как всё хорошо и пользуйтесь 52-мя(!!!) лыжными трассами, открытыми в Подмосковье: https://t.me/mnews_ru/19609 ⛷Более 50 лыжных трасс открыли в Подмосковье Помни, товарищ! След к следу клади, снег - драгоценность, его береги! Целых 15(!!!) трасс до 1км и 37 крупных(!!!), среди которых нет ни ГАБО, ни Битцы, ни Ромашково, ни Красногорска, ни.............
это сегодня переслали. Не удивился. Составлял то «Тимати». Самотоп (хотя сам люблю иногда вне трасс покататьсяе) в парковых зонах. Места, где можно сфотографировать для отчетности кусок классической лыжни с отдыхающим. И само грустное то, что эти «тимати» искренне считают, что есть куча мест для лыжников и ратрак, который для горнолыжки и сноуборда вообще-то, им не нужен. Они искренне не понимают, зачем он, ратрак, этим спортсменам нужен!
в Финляндии много маленьких по длине трасс в небольших поселках . И обслуживает их один общий ретрак, по расписанию пару раз в неделю и после снегопада, а не каждый день. Это не лыжные центры с сотнями километров трасс. Это что-то вроде Алешкина и др Моск трасс. Совсем необязательно на каждой трассе держать ретрак. Катать каждый день - конечно здорово, но где взять на все это средства? О государстве можете не говорить - сейчас оно другим занято
Там где территория как то оформлена, как парк или зона отдыха, есть контора которая худо бедно готовит там трассы. Помню какой стон стоял на форуме когда в Одинцово стали делать парк, весь форум (включая меня) считал, что все пропало. А по факту в Одинцово сейчас шикарная трасса. А в Ромашково, Битце лесной фонд (ООПТ особо охраняемые природные территории), а лесникам трассы катать не на чем и незачем.
Совет о чём не говорить, очень ценный. Спасибо. Возьму на вооружение. То, что делали много лет на своих трассах и собираются делать дальше Фищенко в ГАБО и Бочаров в Битце - это большие протяжённые трассы в несколько десятков километров. Говоря о ратраке, стоящем на трассе и работающем на нём ежедневно, я подразумевал конечно же эти и подобные им по протяжённости трассы. А с короткими трассами у нас всё хорошо, для таких трасс уже всё сделано - читайте выше, в Московском регионе более 52 трасс, можно кататься.
Это места катания. Про ежедневный ратрак - это идиллия, которой хочется, но не будет. Трасса - это то, что делают в Ромашково и подобных местах, с рельефом, для лыжников-гонщиков. Уйти от хорошего(ратрак) и пересесть на буран с прицепным оборудованием тяжело, особенно ветеранам, но единственно верный путь, имхо.
Спасибо ВСЕМ, кто продвигал законность лыжных трасс и их развитие✊
09.12.2023 07:44
Мы с членами клуба СОК ГАБО и Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" встречаемся на различных уровнях продвигая законность лыжных трасс их сохранения и развитие снегоуплотнительной техники с которой в стране - просто катастрофа! На этой неделе удалось провести совещание в Правительстве Московской области по этим вопросам. Достигнут некоторый прогресс не только в развитии Парковой зоны в ГАБО и проекта "300 км народных лыжных трасс", но и других лыжных трасс Московской области. Эти проблемы не только МО, но и всей нашей страны. Ещё раз спасибо лыжному сообществу, которое активно поддержало работу наших депутатов А. Легкова и А. Шипулина и нашей Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" по законности лыжных, роллерных трасс и публичному сервитуту.
24 августа с.г. была Программная сессия в Московском доме предпринимателей (Покровка 47) по лыжному спорту и биатлону
Все это накануне выборов...
Присутствовали Олимпийские Чемпионы, организаторы лыжных трасс, спортивные чиновники г. Москвы, руководители мэрии Москвы, депутаты и др.
Из ОЧ и ЧМ присутствовали Александр Большунов, Александр Панжинский, Ольга Зайцева, Георгий Орбелиани Кадыков (Рашалоппет) и др., к сожалению Саши Легкова, который с нами и Антоном Шипулиным добился законности лыжных трасс не было его вызвали в Правительство РФ 🇷🇺 по вопросам развития массового лыжного спорта.
Все проходило дежурно, кофе ☕ брейк, большой зал полный народу, хвала Москве и её мэру который много сделал развития лыж и биатлона.
Мне, как Председателю совета ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) и лидеру Спортивно-оздоровительному клубу ГАБО (СОК ГАБО) удалось выступить в виде вопроса к Саше Панжинскому и узнать его мнение о липовых более 380 лыжных трасс в Москве (мы не считаем за трассы те, которые натоптаны вокруг фонтанов, на маленьких школьных стадионах и парках для отдыха и развлечений) о законности л.т., отсутствии публичного сервитута (прохода по частным и иным землям), отсутствии отечественной техники для подготовки л.т. Саша отвечал и с ведущим этого шоу решили, что надо совместно всем заниматься этими вопросами или не будет не высоких спортивных результатов, ни здоровья нации 🤔.
И это наш наш наказ нашему Мэру Сергею Собянину, который кстати тоже лыжник ⛷ и уделяет внимание лыжному спорту и по его инициативе были закуплены ратраки для подготовки лыжных трасс 🤝.
Удалось с организаторами лыжных трасс Москвы и Подмосковья много обсудить вопросов касающихся проблем физкультуры и спорта.
Спасибо 🙏 нашему коллеге из Битцы Геннадию Бочарову, который принял активное участие в этом мероприятии🤝 и проведении старта "Лыжня России 🇷🇺", что конечно хорошо, но если учесть, что ранее на старте Лыжни России участников было всегда было более 20 тыс человек и только на марафон 50-60 км более 10 тыс человек, то особо гордится нечем марафоном в Битце в 1 тыс. чел...
Кстати Битца, это основная трасса Москвы и никто не задумывается, как она и за счет выживает. Что вместо того, чтобы там был ратрак типа Принот Хаски или Пистен Булли 100 (200) в Битце имеется маломощнвй и сломанный ратрак Паана...
Спасибо клубу Альфа-Битца волонтерам и энтузиастам за эту трассу, которая все же живет и радует огромное количество любителей лыж и спортсменов.
Конечно мы понимаем, что пока не будет Программы развития физкультуры, спорта и оздоровления нации, то все так печально и будет. Надежда есть, т.к. совместными усилиями удалось ввести в законодательство термин "лыжные трасс".