Вот стало любопытно, до какой степени износа вы используете колеса на лыжероллерах, выкладывайте свои достижения в виде фото сюда)
Ну и параллельно вопрос, как вы понимаете, что пора менять лр колеса. Варианты ответа:
1. Каждый раз изнашиваю до обода, но до падений не довожу 2. Заблаговременно меняю после 50% износа колеса 3. Изнашиваю до уровня, пока лицом в асфальт не упаду 4. Я так мало катаюсь, что еще не менял ни разу колеса, о чем это вы 5. Ваш вариант ответа
но зацепление диска с асфальтом совсем плохое, срывает. Я как-то подтачивал голый алюминий с боков диска, на раз хватало. Но это ерунда, конечо уже. Сточилось до диска, надо менять. Так что мой вариант один.
подскажите, а сколько ходят классические колеса. У меня свеноры двойки, пробег 750км, износа визуально особого нет. По ощущениям в районе 3тыс км точно должны пройти.
Обозначу свои наблюдения за износом колес. Как правило у меня колеса на " коне" изнашиваются до предела примерно после тысячи км. Под словами изнашиваются до придела имею ввиду ( например, колесо 100х24 резина тренировочная для роллей свикс триак карбон износ от 100 мм до 92 мм). Но вот что меня удивляет по сей день, так это колеса на моих классических роллях SRB CR-05, те, которые 80х38 medium. На сегодняшний день при пробеге уже более 2000 км ( причем по покрытию трека в различным качеством, вплоть до откровенного щебня выступающего из асфальта) износ составил всего 4 мм. Вот это я понимаю немчура сделала шину. Доволен, как удав. Юзаю с удовольствием.
Я не понял, что такое 4 мм. Диаметр колес уменьшился на 4 или 8 мм? У меня на Inovik износ задних и передних сильно отличается (см ниже). А у Вас что 4 мм и на задних и на передних? Такого быть не должно, если конечно крепления не сместить сильно к переднему колесу.
Пробег 950 км. Диаметр передних колес уменьшился с 76 до 74.5 мм, задних с 76 до 72.5 км. Первые 450 км по забывчивости не менял роллеры местами, из-за чего профиль колеса стал сильно несимметричным. Когда это понял, поменял местами правый и левый и еще несколько сот км выравнивал профиль. Выровнял и теперь меняю местами на каждой тренировке.
что у меня две пары гоночных колёс, которые я использую только для гонок, и две пары тренировочных Селекта с резиновыми колёсами №1 и №2. Получается, что у меня две пары гоночных колёс и две пары тренировочных. На всех четырёх парах до дисков пока далеко
4 классики в сборе 2 Старт71 (не используем сейчас почти) 9 пар платформ для коня 100мм разного типа (гоночных, тренировочных) Около 10 комплектов гоночных колес 100мм разной степени новизны (увы, сейчас Роликс испортился - а они почти все Роликс, и не едут) Около 7 комплектов тренировочных колес (резина, ПУ) 100мм разной скорости
Когда 30 лет гоняешь на роллерах, и когда из-за коленей последние годы бег и имитация недоступны - накапливается довольно много запасов ))). ЗЫ: Кол-во болтов, подшипов, фурнитуры и т.д. я опущу. ЗЫ2: У Сережи Зябрева и Гриши Шкарина всего этого - точно больше! )))
то пока платформа не начнет цеплять гору асфальтовую в наивысшей точке)) А чтобы Свенор коньковый, думаю, сточить, нужно ооочень много времени и усилий.
убиваю 3 комплекта коньковых тренировочных колёс "до железки". Ибо асфальт на роллерных трассах у нас по большей части не очень (( Соревновательные колеса до железки не довожу, после 94 мм перевожу в тренировочные. Классику убить на порядок труднее, там нет постоянного отталкивания роллером вбок. Ну да, в крутых поворотах резина подъедается.
Довольно давно были у меня алюминиевые Марве 6, конек. Спилить не успел, как возникли тонкие радиальные трещины в "резине" (что там в реальности, не знаю). Продал от греха подальше, честно указав на дефекты.
На алюминиевых марве стоят 0-колеса. Пробег 1200 км. Износ почти незаметен. Таким темпом пройдут минимум 3000 ,если ничто другое не поломается. До этого стояли 6-е колеса. Сейчас лежат - на нулевых веселее кататься. Те шестые прошли тыщи две, но от нулевых по износу отличаются не сильно.
Шоссе на даче износа почти нет, дома в Марьино на роллерке наждак, на велодорожке намного лучше, если резина качественная, как на свенор, то можно и до обода, а вот шамов резина мягкая с ней и новой стемно, а по поводу классики если колеса бочки, то износ меньше
Заклинило стопорное колесо на elpex team 4. На втором рыжероллере пока нет, но слышен шорох при прокручивании. Означает ли это, что подшипники или стороны механизм развалились? Имеет ли смысл менять колеса или лучше купить новые лыжероллеры? Стопорные колеса стоят порядка 5тыс за штуку. И ещё не понятно, что там с передними.
Рыжероллерам уже лет 12-14. Пробег порядка 5000 км.
Вообще, какое время жизни у стопорных колёс на классике?
как раз после мытья водой и заклинило. Я честно говоря не знаю, как их обслуживать и куда подлезть со смазкой, там с виду всё очень плотно и проблем не было долгие годы.
"которого добивались"? Я просто их убирала на зиму. Пришлось помыть, осенью было грязно на дорогах. Всегда так делала. Вот и спрашиваю, для стопорных колёс elpex 5000 км это предел? Сама я, конечно, их разбирать не буду. Надо специалиста.
Подшипники надо или полностью разбирать (снимать с колёс, снимать пыльники, мыть в бензине калоше, от старой смазки и песка, сушить, заполнять пластичной смазкой, собирать обратно), или вообще не трогать, родной смазки должно хватить на весь срок службы, если эту смазку не портить водой.. Через пыльник капать внутрь что-то "смазывающее" - это значит забивать ещё больше грязью и портить внутреннюю смазку. Мыть водой - смыть грязь с колёс - нужно осторожно, чтобы вода дальше пыльника не проникала, в идеале - чтобы вода не попадала на ось. А вот мыть зазоры - это создавать условия, как будто заехали в глубокую лужу.
Ресурс подшипников - очень большой при правильной смазке внутри. Если помыть хорошенько подшипник и вымыть всю смазку, то ресурс составит 10-20км. Если раз в 3000км чистить и смазывать, не кататься по глубоким лужам - то.. то правнукам достанутся, если не погибнут по другим механическим причинам.
Заднее колесо, которое только в одну сторону крутится. Заклинило совсем. То ли от воды, то ли от падение + вода, м.б. колесо чуть перекосило, а потом ещё вода попала. На втором л/р немного "шуршит", когда крутится.
В общем, вывод такой, что по сырым дорогам лучше не кататься, как бы сильно ни хотелось преуспеть подготовиться к лыжам 😥.
Всё равно колесо снимать будете. Если боковые подшипники, то, вообще, проблемы нет. Другие поставили и вперёд. Если игольчатый стопорный, то он тоже меняется, но уже сложнее.
как только сильно "оквадрачивается" профиль колеса так сразу избавляюсь так как это очень небезопасно, особенно на спусках с крутыми поворотами. Я имею ввиду коньковые колеса. Причем в зависимости от материала шины максимальный пробег у конкретного колеса может быть сильно разный. от 500 до 1100км.
Сильно падает крейсерская скорость на коньке. Уже повод задуматься о смене. Марве 6 начинают покрываться продольными трещинами на беговой поверхности. Это уже прямое указание о смене.
интересна природа этого явления. кто может объяснить? материал резину ближе к диску другого состава и качества приводит к неравномерному износу? подтачиваю до ровного и опять быстро оквадрачиваются ямкой в одном месте
Ох, как в тему эта тема мне сейчас, извините за тавтологию. Как раз на коньковых эльпексах маленькие трещинки осенью заметил. На классических в том году поменял
Ну и параллельно вопрос, как вы понимаете, что пора менять лр колеса. Варианты ответа:
1. Каждый раз изнашиваю до обода, но до падений не довожу
2. Заблаговременно меняю после 50% износа колеса
3. Изнашиваю до уровня, пока лицом в асфальт не упаду
4. Я так мало катаюсь, что еще не менял ни разу колеса, о чем это вы
5. Ваш вариант ответа